Линейка бульдозеров «Четра» и место модели Т-11 в ней
Машиностроительный завод ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах – известный производитель, выпускающий гусеничные трактора моделей от Т-9 (мощность дизеля 150 л.с., масса машины 17-20 тонн) до Т-40 (мощность дизеля 590 л.с., вес трактора 65 тонн). Модель Т-9 с двигателем ЯМЗ-236-НБ-2 или Cummins по своим характеристикам и возможностям чуть меньше Т10М (Б10М) «ЧТЗ», а Т-40 «Четра» входит в семёрку самых мощных тракторов России.
К примеру, исполнение машины Т-11.02Я БР-1
– это бульдозер с вышеупомянутым российским дизелем, полусферическим отвалом (довольно большим: ёмкость отвала – 5,6 м 3) и рыхлителем с 1-м зубом (максимальное заглубление в почву – 640 мм).
Импортные разработчики и комплектующие
ОАО «Промтрактор» в разработке своих конструкций активно пользуется импортными узлами и комплектующими (европейскими и американскими): к примеру, трансмиссия разрабатывалась по заказу этого предприятия немецкой фирмой Sauer Danfoss. Бортовые передачи с тормозами, редуктор привода насосов к ней были разработаны конструкторским бюро ОАО «Промтрактор». Другие импортные узлы, помимо дизеля Cummins:
- радиаторы AKG (Германия);
- шестерённый масляный насос с косозубыми шестернями David Brown;
- топливные фильтры дизеля Fleetguard с различными расширенными функциями относительно «обычных» фильтров;
- гидравлика Bosch – Rexroth и т.п.
Возможности Т-11 и требования, предъявляемые к современному бульдозеру
Бульдозер Т-11 «Четра» может выполнять планировку площадок и трасс, разрабатывать грунты, выполнять землеройные работы, сооружать насыпи, перемещать строительные материалы, использоваться при лесозаготовительных операциях. Одной из основных функций бульдозера, как всегда, является разработка твёрдых грунтов кирковщиком (если грунты, к примеру, скальные – однозубым, для применения максимального усилия машины) и последующая выборка отработанной породы поворотным отвалом.
Можно сказать, что от современного бульдозера требуется:
- наиболее эффективное использование массы машины при бульдозировании, что выражается в конструкции бульдозерного навесного инструмента, его длинноходовых цилиндров;
- плавное переключение передач под нагрузкой, плавная регулировка усилия тяги в зависимости от встречаемого сопротивления тяге (за это отвечает гидромеханическая трансмиссия, которая присутствует на всех машинах «Четра», и её управление);
- набор универсального бульдозерно-рыхлительного инструмента, дополнительно – прицепные устройства и лебёдки;
- удобная эргономичная кабина с джойстиками, с максимальной площадью остекления для обзорности, но герметичная, с кондиционером, отопителем, с системой защиты ROPS – FOPS;
- небольшое удельное давление гусениц на грунт;
- ходовая часть (колёса, катки, гусеницы), которая требует не очень затратного по времени обслуживания.
Рулевое управление и кабина бульдозера Четра Т-11
Управляется Т-11 с помощью бортовых фрикционов, многодисковых муфт с помощью гидравлики приводящихся в действие. Разъединяя (полностью или частично) муфты левого или правого бортового фрикциона, бульдозер поворачивает в соответствующую сторону. Управляются фрикционы с поста управления, с помощью двух рычагов.
Кабина трактора имеет двойное остекление, отличную обзорность всех рабочих зон и оборудования. Оборудована системами отопления и принудительной вентиляции, а по заказу и системой кондиционирования.
Внутренняя отделка салона, форма панелей и органов управления имеют современный дизайн и выполнены из качественных материалов, а главное расположены максимально удобно для оператора.
Педаль газа может фиксироваться в выбранном положении, обеспечивая необходимые обороты двигателя. За направление (вперед, назад) и переключение передач, отвечает один рычаг. Два небольших рычага слева от водителя управляют бортовыми фрикционами. Имеются два отдельных рычага для управления рыхлителем и отвалом. Все элементы управления доступны с кресла оператора, что помогает снизить утомляемость оператора в течении смены.
Бульдозер Четра Т 11
Этот бульдозер является достойным аналогом западных тракторов с похожими техническими характеристиками при более низкой стоимости. Гидростатическая трансмиссия является одним из преимуществ. Масса бульдозера составляет максимум 22т., мощность двигателя равна 185/187 л.с. Способен одинаково эффективно работать в крайне холодных и жарких климатических условиях. Диапазон температуры окружающей среды, в котором может эксплуатироваться бульдозер т 11, варьируется от -50° до +50° по Цельсию.
Также, как и импортные бульдозеры, Т11 оснащен модульными конструкциями, что дает возможность быстро проводить техобслуживание по потребности или заменять их. Трансмиссия трактора разработана и изготовлена немецким производителем и состоит из двух гидронасосов, двух гидромоторов, контроллера управления и джойстика.
ДВИГАТЕЛЬ
Бульдозер Т-11.01, Т-11.02, ЧЕТРА Т-11, Трактор Т-1101 поставляется с разными моделями двигателя, как Ярославского моторного завода, так и двигателем фирмы Cummins.
Двигатель ЯМЗ-236 НД-2
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НД-2 Ярославского моторного завода.
Установленный двигатель ЯМЗ-236 НД-2 имеет следующие характеристики:
Топливный насос с регулированием момента впрыска со все режимным регулятором частоты вращения. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
Двигатель Cummins QSB6,7-C204
Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типа «воздух-воздух» QSB6,7-C204 фирмы «Cummins» с рядным расположением цилиндров имеет следующие технические характеристики.
Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу.
История создания бульдозера Четра Т-11
Решение о строительстве нового, крупного тракторного завода было принято в 1971 году, а в январе 72-го его строительство началось. Одновременно со стройкой, шел набор кадров в команду тракторостроителей нового предприятия, Чебоксарского Завода Промышленных Тракторов или ЧЗТП.
На ведущие должности были приглашены опытные специалисты с таких предприятий как: ЧТЗ, ПТЗ, ВгТЗ и др. В том же 1972 году начался набор и на рядовые должности, к новому предприятию потянулась молодежь с разных уголков страны.
В декабре 1974 года начал работу первый цех завода, на его площадях изготавливали комплектующие для первого трактора. В 1975 году 25 октября, отдел технического контроля принял первый бульдозер марки «ЧЗПТ», тяжелый Т-330 мощность которого составляла 330 л.с. Именно этот день принято считаеть днем рождения предприятия. В сентябре 1982 г был изготовлен юбилейный, 1000-ый по счету трактор Т-330.
Бульдозер Т-330. В 1985 году была готова разработка линейки новых промышленных машин 50, 35 и 25 тонн. Были построены три первых бульдозера Т-25.01 с КПП планетарного типа. На его базе были созданы мелиоративная машина и модификация для трубоукладки.
В конце 1993-го «ЧЗПТ» был приватизирован и преобразован в ОАО «Промтрактор».
В 1995 году в серию пошли трактора Т-35 и Т-25, оснащались эти машины дизелями ЯМЗ. Начало работы над бульдозерами мощностью 240 и 280 л.с., получивших название Т-15 и Т-20 пришлось на 1996 год.
Первым был собран т-20 зимой 97-го, а в октябре 99-го первый серийный Т-15. В том же 1999 г началось проектирование Т-11, весил он 19 тонн а мощность достигала 180 л.с. Первый бульдозер Т-11, был изготовлен в 2001 г, в качестве инвестора в этом проекте принимал участие Сбербанк, в этом же году запущено его массовое производство.
В 2002 году, на «Трактор шоу», где демонстрировались новые модели тракторов, ОАО «Промтрактор» впервые представил общественности свою продукцию под маркой «ЧЕТРА». В июне 2005 года предприятие стало частью концерна ООО «Тракторные заводы».
Кабина
На бульдозере ЧЕТРА Т11
установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон.
Кабина оборудована системой вентиляции и отопителем, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер.
Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза.
Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.
Бульдозер Четра Т11 | Четра Т 11 купить по лучшей цене
→ Техника в наличии → Бульдозеры → Бульдозер Четра Т11
В лизинг от 258314 руб. в месяц
Получить подробный расчёт покупки в лизинг Основные параметры Тип трансмиссииГидромеханическаяТип отвалаПолусферическийДвигательЯМЗ-236 ДК-7 (150 л.с.) Производитель ООО «Четра ПМ»
Бульдозер Четра 11 вот уже несколько лет занимает лидирующие позиции в списке самого покупаемого оборудования для строительно-дорожных работ.
А все благодаря тому, что производителю Четра т11 удается поддерживать высочайшее качество продукции и использовать современные способы производства, существенно сокращающие стоимость конечного товара. История первых прототипов сегоднящних Четра т 11 началась на Чебоксарском заводе еще в 1972 году. На сегодняшний день Четра т 11 в РФ и многих других странах СНГ – пожалуй, единственно верный выбор.
Особенно, если вспомнить, что этот производитель практически монополизировал постсоветский рынок. А сама модель Четра т11 имеет сертификат TUV Rheinland InterCert. И это не удивительно, ведь Четра 11 создан в полном соответствии принципам производства концерна: удобство работы оператора, простота конструкции, удобство обслуживания и ремонта, модульное построение техники, современный наружный и внутренний дизайн.
Удобная кабина, модульная конструкция всех основных узлов обеспечивает легкость в обслуживании и ремонте, а также простоту и комфорт в эксплуатации оборудования. Кабина с двойным остеклением установлена на резиновых амортизаторах, поглощающих звук и вибрацию при эксплуатации. Трансмиссия оборудована двумя гидронасосами высокого давления. По требованию покупателя кабина бульдозера может оснащаться кондиционером или отопителем.
Это оборудование создано для эксплуатации в любых климатических условиях и способно работать при температуре от -50 до +50° С. Другими словами, Четра т 11 ни в чем не уступает своим западным аналогам, но в ремонте и обслуживании эта техника намного дешевле.
Помимо прекрасных эксплуатационных характеристик техника под торговой маркой«Четра» привлекательна еще и тем, что на базе завода-производителя существует специальная служба, обучающая операторов. Кроме того, здесь же функционирует сервис гарантийного обслуживания, поддерживающий прямую связь между потребителем и производителем. Благодаря всему этому, сегодня Четра 11 массово используется в гидротехническом, нефтегазовом, промышленном и дорожном строительстве.
«Российский Торгово-Промышленный Альянс» является дилером двадцати заводов-изготовителей спецтехники, поэтому если Вы решили купить Бульдозер Четра Т 11 по низкой цене, обращайтесь в нашу компанию.
ПоказатьТехнические характеристики
По желанию заказчика данная модель может поставляться с разными моделями двигателя.
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 Ярославского моторного завода.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм Максимальный крутящийся момент — не менее 716Нм при 1300—1500 об/мин. Рабочий объем двигателя — 11,14 л
Эксплуатационная мощность — 127 кВт при 2000 об/мин
Топливный насос с регулированием момента впрыска со всережимным регулятором частоты вращения. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-маслянный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом QSB6,7-C197 фирмы «Камминз». Шесть цилиндров, расположение цилиндров рядное.
Привод вентилятора через ременную передачу. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
Топливный бак — 300 л Система охлаждения — 80 л Двигатель — 21 / 19 л Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача — 85 л Бортовой редуктор(с каждой стороны) — 2х16 л
Гидросистема навесного оборудования — 135 л
Двигатель
Может быть установлен трех видов:
1. ЯМЗ-236НД-2 –
шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат.
Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет
прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а
стоимость ее меньше, чем остальных.
Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для
корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также
поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для
охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный
теплообменник и комплекс очистки масла. Последний может регулировать
частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический
запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе
определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим
теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком
радиаторов. Пуск осуществляется непосредственно через электрическую
систему с напряжением 24 В.
Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий
момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.
2. Commins
QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами
диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и
жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название
американской фирмы-производителя.
Основными характеристиками данной модели являются:
- охлаждающий фильтр, предотвращающий появление ржавчины,
- система масляной очистки,
- система вентилирования с ременной передачей для ее запуска и
отдельный теплообменник.
Все цилиндры двигателя расположены в ряд, мотор имеет объем 6,7 л.
Это почти в два раза меньше, чем у предыдущей модели. Крутящий
момент 938 Нм. Стоимость такого двигателя максимальна среди
устанавливающихся.
3. Sisu
Diesel 74 встречаются крайне редко. Такие двигатели
собираются в соответствии с финскими разработками во Владимире.
Двигатель, мощность:
Параметр | Значение |
---|---|
— ЯМЗ-236НД-2 | 136 (185) кВт (л.с.) |
— Cummins QSB 6,7-C204 | 137,5 (187) кВт (л.с.) |
— Sisu Diesel 74 | 137,5 (187) кВт (л.с.) |
Технические характеристики бульдозера Четра Т-11
Бульдозер Т-11 создавался для работы во всех климатических зонах, машина прекрасно себя чувствует как при -50 на северах, так и в южных широтах при температуре до +50. Ремонтопригодность и простота в обслуживании обеспечивается модульным устройством узлов и деталей трактора. Каждый модуль можно отдельно демонтировать и транспортировать в ремонтный цех, оставив на месте многотонную машину.
Трактор разрабатывался вместе с германским концерном «Зауэр Данфосс» с учетом современных требований, поэтому Т-11 включает в себя узлы и агрегаты отечественного и зарубежного производства.
Рассмотрим бульдозер более подробно.
Габариты и масса трактора:
- Длинна – 6588 мм;
- Ширина – 3854 мм;
- Высота – 3412 мм;
- База – 2616 мм;
- Масса с рыхлителем, отвалом и ДВС, ЯМЗ/Cummins – 20785/19975 кг.
Двигатель бульдозера Четра Т-11
ЧЕТРА Т-11 комплектуется дизелями двух различных марок:
- Отечественным ЯМЗ-236НД2;
- Американцем Cummins QSB6,7-C204.
Ярославский моторный завод предоставил V-образный, четырехтактный, шестицилиндровый, дизель с жидкостным охлаждением. При объеме двигателя немногим больше 11-и литров, мощность его составила 136 (185) кВт (л.с.), при оборотах двигателя 1900 об/мин. Цилиндры диаметром 130 мм, а ход поршня 140 мм. Крутящий момент выдаваемый при оборотах двигателя 1200-1400 об/мин, приблизительно 883 Нм.
Американские машиностроители поставляют шестицилиндровый, четырехтактный, рядный агрегат с наддувом и жидкостным охлаждением. Благодаря наддуву и другим конструктивным особенностям, с объема в 6,7 литра удалось снять 137,5 (187) кВт(л.с.) при максимальных 2000 об/мин. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня составляют 102/136,4 мм. Крутящий момент при номинальных оборотах двигателя 1500 об/мин, около 938 Нм.
Американский дизель немного превосходит по характеристикам своего Ярославского собрата, так же считается более надежным и экономичным. Однако ЯМЗ гораздо проще в обслуживании и ремонт его на порядок дешевле, кроме этого Ярославские дизеля прошли не однократную проверку севером и при этом получали по большей части положительные отзывы. Поэтому однозначный ответ какой двигатель лучше, дать непросто, главное, что есть выбор.
Коробка передач бульдозера Четра Т-11
Коробка переключения передач на бульдозере Т-11 планетарного типа и возможностью переключения передач под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются способностью передавать высокие значения крутящего момента.
Обеспечивает трактору три скорости вперед и столько же назад, скорость передвижения при этом составляет от 3,7 до 11 км/ч вперед и назад от 5 до 14,4. Коробка вместе с главной передачей и согласующим редуктором образует единый модуль, устанавленный в специальную расточку заднего моста.
Трансмиссия и ходовая бульдозера Четра Т-11
Гидростатическая трансмиссия разрабатывалась выше упомянутой компанией «Зауэр Данфосс», специально для бульдозеров марки «ЧЕТРА».
Для надежной передачи крутящего момента от дизеля к КПП, применяется гидротрансформатор, который соединен с мотором с помощью упругой муфты и карданной передачи.
Тормоза представляют собой многодисковые муфты, замкнутых постоянно пружинным усилием. На протяжении всего срока эксплуатации не нуждаются в регулировке, а охлаждение спомощью масла подоющегося под давлением.
Подвеска на тракторе полужесткая, трехточечная. Вынесенная ось качания тележек наделяет бульдозер повышенными тяговыми свойствами и надежным сцеплением с поверхностью, а так же оберегает ходовую Т-11 от нагрузок на удар.
Направляющие колеса, а с ними и поддерживающие и опорные катки, оснащены самоподжимными уплотнениями так называемый «двойной конус» и пожизненной одноразовой смазкой. Каждая гисеница бульдозера имеет по два поддерживающих катка и шесть опорных.
Гусеницы трактора Т-11 сборные, каждый башмак имеет один грунтозацеп, а для задержки смазки имеется уплотнение в шарнире.
Площадь поверхности на которую опирается гусеница составляет 2.668 м2, при этом давление на грунт не превышает 0,76 кг/см2.
- Количество башмаков в гусенице – 39 шт;
- Звенья с шагом – 203 мм;
- Грунтозацепы высотой – 65 мм;
- Ширина башмаков – 510 мм.
Устройство
Высокая надежность и производительность этих высокомощных агрегатов объясняется особенностями и удобствами их конструкции. Сюда входят:
- Основная отличительная черта Четра Т-11 – установка двигателей разных марок, которые отлично вписываются в архитектуру машины и дают ей дополнительные преимущества:
- ЯМЗ-236НД-2 – Ярославского производства, четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный с углом в 900, жидкостноохлаждаемый;
- Cummins QSB 6,7-C204 – производства США, четырехтактный, шестицилиндровый, с турбонаддувом;
- Sisu Diesel 74 – Владимирская сборка по финской технологии, 6 цилиндров, турбонаддув.
- Коробка передач планетарного типа с возможностью переключения под нагрузкой на 3 передних и 3 задних скорости.
- Трансмиссия немецкой разработки «Зауэр Данфосс» гидростатическая, включает 2 поршневых гидронасоса, контроллер управления, 2 гидромотора. Обеспечивает возможность выбора различных режимов остановки, движения и поворота.
- Ходовая оснащена 3-хточечной полужесткой подвеской, значительно повышающей ее тягово-сцепные характеристики и смягчающей ударные нагрузки.
- Гидравлика объединяет шестеренчатый насос и распределитель четырехсекционного типа (один клапан, 3 золотника).
- Кабина бульдозера Четра Т-11 одноместная с установкой двойного остекления и шумопоглощающей обивки. В ней объединены приятный дизайн, комфорт и удобство: максимальный круговой обзор, виброзащитное кресло, кондиционер и отопитель.
- Оборудование стандартной комплектации – отвал и рыхлитель (многозубый либо однозубый).
ИНТЕРЕСНО! Четра Т-11 имеет модульное строение всех включающихся в его конструкцию узлов, что облегчает его техобслуживание, необходимый ремонт и замену.
Ходовая часть
Коробка передач включает муфты, находящиеся в масляной среде. Они
выполняют передаточную функцию.
Гидротрансформатор установлен трехэлементный одноступенчатый,
включающий в состав редуктор. Последний в свою очередь приводит в
действие насосы. Соединение его с КП выполнено через муфту, а его
место нахождения – на заднем мосту. Соединение с мотором происходит
через карданную передачу. Также в этом процессе участвует муфта.
Для управления торможением используются бортовые фрикционы.
Они представляют собой муфты. Работают они с помощью гидравлики. Тот
же принцип действия у стояночного тормоза. Охлаждение происходит
через масло, а корректировка и наладка их не нужна на весь период
эксплуатации.
Две ступени бортовой передачи представляют собой шестерни и передачу
планетарного типа. При необходимости ремонта она заменяется довольно
просто за счет простого крепления.
Большие тяговые усилия обеспечиваются путем установки полужесткой
подвески. То же касается сцепки с основанием, снижения влияния
механических и динамических воздействий. Катки смазываются один раз
на заводе и не требуют более никакого вмешательства. Так же ведут
себя и направляющие колеса. Уплотнения устанавливаются «двойной
конус».
Гусеницы состоят из отдельных частей, содержат уплотняющие
элементы для поддержания уровня смазки. Для регулировки их натяжения
используется шприц.
Гусеницы Четра Т-11
На производительность трактора Четра Т-11 влияет качество управления
и проходимость машины с учетом ее способности совершать маневры.
Целый набор элементов влияет на управляемость техники.
Трансмиссия Четра Т-11 состоит из нескольких агрегатов:
контроллера управления, гидронасосов, джойстиков и гидромоторов.
Производится она в Германии и поставляется непосредственно на завод.
Также в состав трансмиссии входят редуктор и бортовые передачи.
Здесь же происходит регулировка подачей горючего, что позволяет
тратить его рационально.
Трансмиссия гарантирует:
- управление режимом работы;
- регулировку режима работы двигателя при остановке техники;
- рациональную работу мотора;
- поддерживание различия скоростей без учета загруженности
машины; - обеспечивает безопасность при непредвиденных ситуациях;
- при передвижении вдоль одной прямой корректирует его.
Бульдозер Четра Т 9
Относительно небольшая масса трактора Четра Т9 (носящего также название – бульдозер т 9.01) около 17 т. является преимуществом при доставке бульдозера на площадку особенно в стесненных условиях. Это же качество помогает Т9 быть быстрым и маневренным. Гусеничные шасси и низкое давление на грунт (0,84 кГс/см2) дают возможность выполнять работы на болотистых землях.
На эту модель бульдозера устанавливается шестицилиндровый или восьмицилиндровый двигатель. Также неоспоримыми преимуществами являются прямой отвал с гидрофицированным поворотом, электрогидравлическое управление и джойстики управления отвалом, рыхлителем или другим навесным оборудованием (если оно установлено). Рыхлитель может быть однозубым или трезубым.
Гусеничный бульдозер Четра Т-11: технические характеристики, габариты, фото и видео
Четра Т-11 является тяжелой бульдозерной спецтехникой на гусеничном ходу, относящейся к 10-му тяговому классу. Эти бульдозеры находят применение при выполнении дорожных и строительных работ самой высокой сложности, легко конкурируя по всем техническим показателям с импортными аналогами.
- 1 Бульдозер Четра Т-11
- 2 Устройство
- 3 Технические характеристики
Бульдозеры марки Четра Т-11 выпускаются на заводе «Промтрактор» (Чувашия, Чебоксары), занимающемся производством трубоукладчиков, гусеничных и колесных бульдозеров, погрузчиков.
Это единственный завод на территории содружества стран СНГ, который входит в четверку мировых лидеров-изготовителей бульдозерно-рыхлительной спецтехники тяжелого класса.
Бульдозер с маркировкой Четра Т-11 – это полноправный основатель бренда «Chetra», на базе которого строятся практически все модельные линейки «Промтрактора».Основными предназначениями этой техники являются следующие направления:
- Транспортировочные работы с грунтом.
- Перемещения строительных материалов.
- Очистка от строительного либо бытового мусора.
Эти машины незаменимы в землеройных работах, требующих больших мощностей – в нефтегазовом строительстве, дорожных работах, горной добыче и гидротехнике.
Фото бульдозера Четра Т-11
Большим преимуществом Четра Т-11 считается возможность его эксплуатации в любых погодно-климатических условиях всех широт России, так как диапазон рабочих температур для него составляет промежуток от -50 до +50 0C. Кроме этого, он отличается очень высокой проходимостью и способностью работать даже с мерзлым грунтом.
Технические характеристики и габариты
Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно
большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.
Еще одной характеристикой бульдозера Четра
Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет
202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака
300 л.
Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2)
или 187 (Commins QSB 6,7-C204).
Параметр | Значение |
---|---|
Рабочая масса | 20,8 т |
Транспортная длина | 6834 мм |
Транспортная ширина | 3260 мм |
Высота | 3400 мм |
Расход топлива | 278 г/кВт*ч |
Объем топливного бака | 300 л |
Производительность гидравлики | 163 л/мин |
Емкость отвала | 5,8 м3 |
Максимальная высота отвала над уровнем земли | 1000 мм |
Глубина погружения отвала | 550 мм |
Высота отрыва рыхлителей над землей: | |
— многозубый | 500 мм |
— однозубый | 540 мм |
Глубина залегания рыхлителей: | |
— многозубый | 530 мм |
— однозубый | 630 мм |
Грунтовое давление | 0,78 кг/см2 |