Назначение и особенности машины
ГС-18.05 входит в наиболее востребованный сегмент рынка землеройных машин класса 180. Применяется для профилирования земельных участков, в строительстве и содержании автодорог при особо сложных условиях и значительных объемах.
Агрегат эффективно формирует насыпи, оформляет и планирует откосы, боковые канавы, снимает старые покрытия с дорожного полотна. Способен распределить материал подсыпки по поверхности земельного участка с заданными параметрами.
В условиях зимы скалывает лед, борется со снежными заносами. Автогрейдер производительно работает на I-III категории грунтов, в диапазоне температур от +40 до -40 градусов Цельсия, экономичен в потреблении ГСМ.
Особенности машины:
- Надежные дизельный мотор и силовая трансмиссия.
- Комбинированный способ управления исполнительными органами – ручными и электроуправляемыми устройствами гидрораспределения.
- Переключение режимов коробки передач без прерывания потока мощности.
- Остекление двухместной кабины, современная светотехника, Т-образная форма тяговой балки обеспечивают полный визуальный контроль рабочей зоны.
- Шарнирная конструкция рамы позволяет использовать машину в условиях малых по площади рабочих участков. Грейдер уверенно маневрирует между уже установленным оборудованием, смонтированными строительными конструкциями.
- Отвал поворотного типа позволяет функционировать в рабочем цикле при проходе вперед и назад.
- Безопасность эксплуатации машины обеспечивают рабочая и стояночная тормозные системы, продублированные узлом аварийного тормоза.
В следующей статье мы подробно рассмотрели технические характеристики автогрейдера ДЗ-180 и его модификации.
А здесь можно прочитать об особенностях асфальтоукладчика ДС-191.
Технические и эксплуатационные характеристики:
Начало серийного производства | 2006 год | 2004 год |
Обозначение модели | 217 | Стандарт 237 |
Значения в колесной формуле грейдера | 1х2х3 | 1х2х3 |
Норма веса заправленного, готового к эксплуатации агрегата, т | 15,70 | 15,775 |
Длина по габаритам с учетом оборудования, м | 10,190 10,557 | 9,480 10,860 |
Ширина по габаритам, м | 2,55 | 2,55 |
База крайних колес машины, м | 6,20 | 6,20 |
Поворот по радиусу, м | Минимальный 8,0 | Минимальный 8,0 |
Ширина полосы при проходе бульдозерного отвала, м | 2,55 | 2,55 |
Силовая установка | Д-260.4-18, на дизельном горючем, с турбиной и интеркулером | ЯМЗ-236-Д4, на дизельном горючем, атмосферный |
Литраж цилиндровой группы, л | 7,127 | 11,149 |
Мощностной параметр (2 100 оборотов в минуту), л. с. | 210 | 175 |
Коробка переключения режимов | Гидромеханика, тип – автоматическая | Механическая |
Число режимов движения вперед на реверс | 6 3 | 12 4 |
Темп перемещения, км/ч в рабочем цикле в режиме автомобиля | от 3,21 Максимальная 37,00 | от 3,2 Максимальная 40,00 |
Геометрические параметры грейдерного отвала | ||
По ширине полосы захвата, м | 3,66-4,20 | 3,66-3,74 |
По высоте, м | 0,630 | 0,630 |
По заглублению, м | 0,450 | 0,450 |
По выносу отвала, м | 0,700 | 0,700 |
Угол установки отвала, градусов | от 0 до 90 | от 0 до 90 |
Автогрейдер ГС-18.05
На автогрейдере в качестве силовой установки применен двигатель ЯМЗ-236Д4 в блоке с коробкой передач 151.37.005-7-03. Применение двигателя широко известной в России и ближнем зарубежье фирмы “ЯМЗ” с развитой структурой сервиса позволяет потребителю осуществлять эксплуатацию автогрейдера с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами.
Для пуска двигателя в зимний период в холодных регионах автогрейдер может быть оснащен подогревателем ПЖД-12Б, способным работать по заданной программе без участия оператора, что значительно облегчает поддержание машины в рабочем состоянии при минусовых температурах с минимальной затратой горючего.
Коробка передач 151.37.005-7-03 с 12 скоростями вперед дает широкую возможность в выборе наиболее экономичного режима работы. Переключение передач внутри диапазона без разрыва потока мощности создает дополнительную экономию топлива и удобство в работе. Наличие аварийного режима работы привода гидронасоса рулевой системы и тормозов позволяет осуществлять безопасную буксировку автогрейдера.
Ведущий задний мост автогрейдера (разработчик – ОАО “Брянский Арсенал”) имеет самоблокирующийся дифференциал NO-SPIN, исключающий пробуксовку отдельного ведущего колеса. В сочетании его с шестеренными балансирами обеспечиваются высокие тяговые характеристики и надежность машины во всех диапазонах скоростей.
Гидросистема максимально унифицирована по элементам с системами серийно выпускаемых изделий. Все покупные изделия отечественного производства, хорошо отработаны и надежны. Это также способствует снижению цены и доступности сервиса. Гидросистема может быть исполнена с плавающим положением рабочего оборудования, что существенно упрощает работы по патрульной очистке дорог в зимний период.
Кабина автогрейдера имеет вариант исполнения с повышенной площадью остекления, что увеличивает обзорность с рабочего места оператора. Встроенный в крышу вентилятор в сочетании с мощной отопительной системой обеспечивают комфортные условия работы.
Рабочее оборудование автогрейдера может быть исполнено в неполноповоротном варианте, что упрощает конструкцию и соответственно снижает цену. При угле поворота отвала ±60° обеспечиваются все рабочие операции автогрейдера. Мощные гидроцилиндры поворота отвала позволяют корректировать угол захвата под нагрузкой без остановки машины. Поворотный механизм оснащен системой, предохраняющей рабочее оборудование от поломки при наезде краем отвала на непреодолимое препятствие.
Преимущества моделей автогрейдеров Terex Gs
ГС-10.01
- Увеличенный дорожный просвет;
- Малые габариты и высокая маневренность для работы в условиях городской застройки.
ГС-10.07
- Увеличенное тяговое усилие за счет применения тандемной тележки;
- Малые габариты и высокая маневренность для работы в условиях городской застройки.
ГС-14.02
Оптимальное решение для строительства и содержания дорог.
ГС-18.05
Цельносварная Т-образная тяговая рама обеспечивает оптимальный обзор рабочей зоны.
ГС-25.09
- Современная просторная кабина, обеспечиваюящая комфортную работу оператора;
- Эффективная автоматическая трансмиссия 6/3 с возможностью ручного управления;
- Гидростатический отключаемый привод перед- него моста;
Тандемная балансирная тележка с самоблокирующимся дифференциалом.
Технические характеристики автогрейдера TEREX ГС серии
ГС-10.01 | ГС-10.07 | ГС-14.02 | ГС-18.05 | ГС-25.09 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||||
Модель | ММЗ Д-243 | ММЗ Д-245 | ЯМЗ-236Г6 / Д-260.14 (ММЗ) | ЯМЗ-236Д4 | ЯМЗ-236БЕ2-20 |
Тип | дизельный 4х тактный | ||||
Рабочий объем | 4,75 | 11,15/7,12 | 11,15 | ||
Диаметр и ход поршня | 110/125 | 130/140 / 110/125 | 130/140 | ||
Мощность | 57,4 кВт / 2 200 об/мин | 77,2 кВт / 2 200 об/мин | 110 кВт / 1 700 101 /1 800 об/мин | 128 кВт / 2 100 об/мин | 184 кВт / 2 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 258 Нм | 384 Нм | 667 / 596,8 Нм | 667 Нм | 1 078 Нм |
Напряжение в бортовой электросети | 24 Вольт | ||||
Воздушный фильтр | инерц. масляный | сухой | |||
ТРАНСМИССИЯ | |||||
МТЗ | МТЗ | ПЗМП | ХТЗ | 6WG 190 (ZF) | |
Тип | механическая | механ. с гидропод- жимными муфтами | гидромех. автомат. | ||
Число передач | Передняя/ Задняя | ||||
18 / 4 | 6 / 2 | 12 / 4 | 6 / 3 | ||
Колесная формула | 1х1х2 | 1х2х3 | 1х3х3 | ||
ШИНЫ И КОЛЕСА | |||||
Шины | 1 200×500-508 | 12,00-20 | 14,00-20 | 14,00-24 | |
Размерность дисков колес, дюйм | 400Г-508 | 8,5-20 | 10,0-24 | ||
Норма слойности (PR) | 10 | 8 | 14 | 16 | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМ | |||||
Тип | дисковые | сухие | колодочные | дисковые в масле | |
Стояночный тормоз | дисковый сухой | ||||
ГС-10.01 | ГС-10.07 | ГС-14.02 | ГС-18.05 | ГС-25.09 |
МОСТЫ | |||||
Мосты | МТЗ | ЧЗСА | ZF (Германия) | NAF (Германия) | |
Угол качания моста | +- 16° | ||||
Дорожный просвет | 490 мм | 600 мм | 635 мм | ||
Задний мост, модель | 80-0002000 | А120.00.00 | MT G3080 | BRA02 | |
Расстояние между осями заднего моста | нет | 1 296 | 1 420 | 1 495 | 1 540 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||
Тип | Гидростатический | ||||
Минимальный радиус поворота | 4 750 мм | 5 500 мм | 7 500 мм | 7 800 мм | |
РАМА | |||||
Тип | Шарнирно-сочлененная | ||||
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | |||||
Тип | Постоянного объема | ||||
Производительность при 2 000 об/мин насоса | 84 л. | 96 л. | |||
Максимальное давление | 13 мПа | 14 мПа | |||
ТЯГОВАЯ РАМА | |||||
Тяговое усилие на ноже при Ксц.* 0,9 | 4 500 кг | 5 508 кг | 7 965 кг | 9 445 кг | 16 515 кг |
* Ксц. — коэффициент сцепления | |||||
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | |||||
Тип | неполноповоротный | полно- поворотный | неполноповоротный | ||
Диаметр круга | 1 160 | 1 200 | 1 458 | ||
Число зажимных пластин | 3 | ||||
Число гидроцилиндров | 2 | червячный редуктор | 2 | ||
Угол поворота | +- 45° | 360° | +- 65° | ||
ГС-10.01 | ГС-10.07 | ГС-14.02 | ГС-18.05 | ГС-25.09 |
Автогрейдер TEREX GS Series габариты
Отвал автогрейдера TEREX GS series
ГС-10.01 | ГС-10.07 | ГС-14.02 | ГС-18.05 | ГС-25.09 | |
Тип | Грейдерный | ||||
Габариты, мм | 3 040х470х350 | 3 740х620х450 | 3 660х630х450 | 4 270х700х500 | |
Длина бульдозерного отвала | 2 440 мм | 2 475 мм | |||
Высота бульдозерного отвала | 590 мм | 840 мм | 920 мм | ||
Вылет за пределы колеи, рама прямая, мм л/п | 970/1 300 | 1 680/1 570 | 1 920/2 020 | 2 218/2 322 | |
Вылет за пределы колеи, рама изогнута, мм л/п | 1 380/1 700 | 2 200/2 100 | 2 556/2 762 | 2 856/3 062 | |
Боковой сдвиг отвала, мм л/п | 400/600 | 650/710 | 700/700 | ||
Боковой сдвиг поворотного круга, мм л/п | 200/330 | 260/430 | 660/760 | ||
Угол профилирования откоса | 45° | 90° | |||
Дорожный просвет отвала | 350 мм | 450 мм | |||
Глубина резания отвала | 350 мм | 380 мм | 450 мм | 500 мм | |
Угол резания ножа | 32-72° | 49-86° | 30-70° |
Автогрейдер TEREX GS Series навесное оборудование