Четра Т9: технические характеристики

УСТРОЙСТВО

Бульдозеры ЧЕТРА Т9 имеют модульную структуру основных агрегатов (трансмиссия, система управления, кабина, шасси, рабочее оборудование), что облегчает техническое обслуживание и позволяет выполнять сборку и разборку элементов отдельными модулями.

В серии используется полужесткая трехточечная подвеска с осью тележки стрелы. Направляющие колеса и опорные ролики смазаны на весь срок службы и оснащены самосмазывающимися двойными конусными уплотнениями. Натяжение сборных рельсов с прокладками и одним желобом регулируется с помощью смазочного шприца.

Параметры ходовой части:

  • количество опорных катков (односторонних) — 6;
  • количество опорных катков (односторонних) — 2;
  • Количество дорожек (односторонних) — 39;
  • ход гусеницы – 190,5 мм;
  • стандартная ширина колеи – 560 мм;
  • высота протектора шины – 55 мм;
  • Земельный участок для базовой версии бульдозера – 2 766 м².

Редуктор бульдозера ЧЕТРА Т9 представлен планетарной передачей, которая переключается под нагрузкой. Муфты коробки передач имеют диаметр 345 мм и повышенную передачу мощности. Переключение передач электрогидравлическое. Коробка передач выполнена в виде единого привода с главной передачей и согласованным цилиндрическим зубчатым колесом. Одноступенчатый трехэлементный преобразователь крутящего момента диаметром 390 мм установлен на передней части задней оси и соединен с двигателем через гибкую муфту и трансмиссию.

Гидравлическая система ЧЕТРА Т9 включает:

  • Шестеренчатый насос НЧ 71 (производительность — 120 об/мин);
  • предохранительный клапан (предельное давление — 20 МПа);
  • распределитель 4 шт.;
  • гидравлический бак.

На бульдозер монтируется стеклопакет на 1 человека. Вне зависимости от внешних факторов обеспечивает отличный обзор рабочего пространства и оптимальный микроклимат в кабине. Это обеспечивается шумопоглощающей обивкой, вибропоглощающим сиденьем, системой вентиляции и обогрева. В качестве опций доступны система кондиционирования воздуха и дополнительный отопитель. Оборудование и бульдозер управляются различными рычагами, расположенными рядом с креслом.

Технические параметры в цифрах

  • Тяговый класс – 9.
  • Масса экскплуатационная: без навесного оборудования – от 14,2 до 16,435 т; с навесным оборудованием – от 17,5 до 20,22 т (в зависимости от модификации).
  • Габаритные размеры: без навесного оборудования – длина 4,26 м, ширина от 2,34 до 3,03 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м; с навесным оборудованием – длина от 5,62 до 6,44 м, ширина от 3,16 до 4,185 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м.
  • База трактора, не более – 2945 мм.
  • Максимальные расчётные тяговые усилия бульдозера по передачам, не менее: 1я – 225 кН (23,0 тс); 2я – 114 кН (11,6 тс); 3я – 63 кН (6,4 тс).
  • Преодолеваемая трактором максимальная крутизна: подъёма, спуска – 30 градусов; склона – 20 градусов.
  • Ёмкость топливного бака – 285 литров.

Двигатели Четра Т9

На бульдозерах Четра T9 могут быть дизельные двигатели трёх моделей: ЯМЗ-236НБ-2 производства АО «Автодизель» (Ярославского моторного завода), либо F4GE0684F*D6 производства компании «Ивеко», а также QSB6,7-C165 компании «Камминз». Это четырёхтактные шестицилиндровые дизели жидкостного охлаждения, оборудованные турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух».

  • Мощность: ЯМЗ – 110 кВт (150 л.с.); Ивеко – 103 кВт (140 л.с.); Камминз – 110 кВт (150 л.с.), при 2000 об/мин.
  • Диаметр цилиндра: ЯМЗ – 130 мм; Ивеко – 104 мм; Камминз – 120 мм.
  • Ход поршня: ЯМЗ – 140 мм; Ивеко – 132 мм; Камминз – 136,4 мм.
  • Порядок работы цилиндров: ЯМЗ – 1-4-2-5-3-6; Ивеко – 1-5-3-4-2-6; Камминз – 1-5-3-6-2-4.
  • Обороты в режиме холостого хода – от 700 до 2200 об/мин.
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – не более 238 г/кВт.ч (175 г/л.с.ч) (ЯМЗ); 231 г/кВт.ч (170 г/л.с.ч) (Ивеко); 225 г/кВт.ч (165 г/л.с.ч).

Двигатель Cummins QSB6,7-C165.

Система воздухоочистки дизеля Четра T9 2-х ступенчатая, имеющая 1 блок воздушных фильтров. Выпускная система мотора представляет собой глушитель и выпускную трубу.

Ходовая часть

Ходовая система бульдозера Четра T9 – полужёсткая, с вынесенной осью качания тележек. Шарнир, на котором прокачивается тележка, закреплён на раме трактора. На гусеничной тележке имеется 2 поддерживающих катка, натяжное колесо и опорные катки: на тракторах Т-9.01Я, Т-9.01И и Т-9.01К – 6 штук, на тракторах Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ и Т-9.01ЯМП – 7 штук. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Гусеницы трактора являются сборными, с 1 грунтозацепом и с уплотнением для задержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусениц хорошо регулируется шприцем с консистентной смазкой. Шаг звена составляет 190,5 мм, площадь опорной поверхности равна 2,766 м², давление на грунт – 0,607 кгс/см². Количество башмаков – 39, ширина каждого из них составляет 560 мм. Грунтозацепы имеют высоту 55 мм.

Стандартное и дополнительное оборудование

В состав стандартного оборудования бульдозеров Четра T9 входят:

  • воздухоочиститель;
  • вентилятор обогревательной системы кабины;
  • регулируемое сиденье механизатора на пневмоподушке;
  • деселератор;
  • буксирный крюк спереди;
  • звуковой сигнал; защита мотора;
  • гидроустройство натяжного механизма гусениц;
  • защита многослойная;
  • сегменты сменные зубчатого венца;
  • конструкция ROPS/FOPS (защита кабины при опрокидывании / падении на неё тяжёлых предметов);
  • система освещения;
  • розетки питания 24В (внешняя и внутренняя);
  • электрический счётчик моточасов;
  • генератор переменного тока 75А; две АКБ 12В 190 А*ч (напряжение бортовой сети = 24В);
  • защита силовой передачи.

На приборном щитке располагаются: тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла двигателя, температуры масла; напряжения бортовой электросети, уровня дизтоплива, температуры масла трансмиссии.

Индикаторы на приборном щитке сигнализируют об: аварийном давлении масла в моторе / в трансмиссии, перегреве охлаждающей жидкости или масла в трансмиссии / гидробаке, отсутствии заряда аккумуляторов, засоренности воздушного и масляного фильтров, фильтров в гидробаке и трансмиссии.

В качестве дополнительного оборудования, бульдозеры Четра T9 комплектуются: комплектами инструментов, приспособлениями для проведения ТО, оборудованием для работы в условиях Крайнего Севера (предпусковым жидкостным подогревателем ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35; независимым воздушным отопителем кабины AIRTRONIK-2Д; утеплительным чехлом; жалюзями радиатора).

Устройство и особенности эксплуатации

Главной особенностью бульдозера ЧЕТРА Т9 является модульная конструкция основных узлов: рабочего оборудования, трансмиссии, кабины, ходовой системы, системы охлаждения и элементов управления. Подобная схема упрощает техобслуживание машины и облегчает ремонт и замену узлов.

Основу ходовой части составляет полужесткая 3-точечная подвеска, имеющая вынесенную ось качания, что обеспечивает снижение ударных нагрузок на корпус и улучшает тягово-сцепные характеристики. Для направляющих колес, опорных и поддерживающих катков используется одноразовая смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, и самоподжимные уплотнения «двойной конус». Гусеница имеет 1 грунтозацеп и уплотнение для сохранения в шарнире жидкой смазки. Регулировка натяжения гусеницы осуществляется с применением шприца с консистентной смазкой.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков – 6;
  • число поддерживающих катков – 2;
  • шаг звена гусеницы – 190,5 мм;
  • число башмаков (с каждой стороны) – 39;
  • ширина башмака – 560 мм;
  • высота грунтозацепов – 55 мм.

На ЧЕТРА Т9 устанавливается гидромеханическая трансмиссия собственного производства («Промтрактор»). Планетарная коробка передач имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад. Переключение осуществляется под нагрузкой (электрогидравлическое). Муфты коробки передач отличаются высоким показателем передачи крутящего момента и работают в масле. Конструктивно элемент объединен в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором и установлен в расточку заднего моста. В трансмиссии используется одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор (активный диаметр – 390 мм), соединенный через шлицевую муфту с коробкой передач. С двигателем гидротрансформатор интегрируется посредством упругой муфты и карданной передачи.

Бортовая передача бульдозера 2-ступенчатая. В качестве первой ступени выступают шестерни внешнего зацепления, в качестве второй ступени – планетарная передача по схеме «к+1». Ведущая звездочка имеет 5 секторов, закрепленных болтами, что упрощает замену в полевых условиях.

Гидравлическая система ЧЕТРА Т9 состоит из следующих элементов:

  • шестеренчатый насос David Brown (модель S1A5070) с производительностью 120 л/мин;
  • сварной гидробак с возможностью механической очистки и емкостью 85 л;
  • предохранительный клапан, срабатывающий при давлении свыше 20 МПа;
  • 4-секционный распределитель Bosch Rexroth, включающий 1 клапанную и 3 золотниковые секции.

На бульдозер устанавливается одноместная кабина, имеющая двойное остекление, обеспечивающее хороший обзор независимо от условий эксплуатации. В салоне имеется вентиляционная система, шумопоглощающая обивка и отопитель зависимого действия, за счет которых поддерживаются комфортные условия работы. Опционально доступны дополнительный отопитель и кондиционер. Виброзащитные кресла с регулировками позволяют подстроить место под параметры оператора. Шумы и вибрации, негативно воздействующие на оператора, практически исключены. Сигналы оповещения и датчики помогают контролировать параметры работы машины.

Органы управления смонтированы в соответствии с современными требованиями эргономичности. Работа дизельного мотора контролируется при помощи педали, выбор направления перемещения и переключение скоростей выполняются с использованием рычага. Все органы размещены в непосредственной близости от оператора.

С бульдозером ЧЕТРА Т9 может использоваться следующее оборудование:

1. Передняя установка:

  • полусферический отвал;
  • поворотный отвал;
  • прямой отвал.

2. Задняя установка:

  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • лебедка.

Опционально техника оснащается лесной защитой.

ТРАНСМИССИЯ

Гидромеханическая трансмиссия производства ОАО «Промтрактор». Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Рабочее оборудование

Отвалы бульдозерные

На бульдозерах Четра T9 отвал бульдозерного оборудования прикрепляется к рамам тележек толкающими брусьями, а управление отвалом осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. Рыхлительное оборудование либо тяговый агрегат закрепляется на заднем мосту тракторной рамы. На бульдозере, укомплектованном тяговым агрегатом, заднее стекло кабины защищается специальной решеткой.

Параметры полусферического (SU) отвала следующие: длина – 3,16 м; высота – 1,273 м; ёмкость – 4,28 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1 м; наибольшая глубина копания – 0,5 м. Его масса – 2118 кг. Максимальный перекос: ±7°.

Прямой отвал обладает следующими характеристиками: длина – 4,185 м; высота – 1,061 м; ёмкость – 3,26 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1,1 м; наибольшая глубина копания – 0,4 м.

У поворотного механического отвала параметры такие: длина – 3,977 м; высота – 1,11 м; ёмкость – 3,7 кубометров.

Рыхлители

Используются нерегулируемые многозубые рыхлители. В зависимости от условий работы, на рыхлитель бульдозера могут быть смонтированы один, два или три зуба, для получения повышенной производительности. Масса рыхлителя – до 890 кг (с тремя зубьями). Наибольшая высота подъёма рыхлителя составляет 0,543 м; наибольшая величина заглубления – 0,455 м. Наибольшее усилие вырывания – 11,6Т, наибольшее усилие заглубления – 5,22Т.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т9

Габаритные размеры (базовая машина без оборудования):

  • длина — 6434 мм
  • ширина — 3160 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • дорожный просвет – 467 мм;
  • гусеничная база – 2470 мм.

Вес без аксессуаров 14 000 кг. Базовая полная масса, 3-зубый рыхлитель, полусферический отвал для моделей с двигателем Cummins QSB 6.7-C165 / ЯМЗ-236НБ-2 / F4GE0684F*D6 составляет 19840/19410/19875 кг. Давление на грунт не превышает 0,63 кгс/кв.см. Отвал бульдозера имеет максимальный уклон 30 градусов и уклон 20 градусов.

Характеристики переднего навесного оборудования

(полусферическое лезвие/прямое лезвие/поворотное лезвие):

  • длина – 3160/4185/3977 мм;
  • высота – 1273/1061/1110 мм;
  • общая высота подъема — 1000/1100/- мм
  • глубина опускания — 500/400/- мм;
  • вместимость – 4,28/3,26/3,7 куб.

Задняя навеска жесткая и имеет следующие особенности:

  • количество зубьев — 3;
  • максимальная высота подъема – 535 мм;
  • максимальная бронепробиваемость — 455 мм;
  • максимальное разрывное усилие – 11,6 тонны;
  • максимальное усилие проникновения — 5,22 тонны;
  • вес — 860 кг.

При необходимости культиватор может быть оснащен 1 или 2 зубьями.

Технические параметры в цифрах

  • Тяговый класс – 9.
  • Масса экскплуатационная: без навесного оборудования – от 14,2 до 16,435 т; с навесным оборудованием – от 17,5 до 20,22 т (в зависимости от модификации).
  • Габаритные размеры: без навесного оборудования – длина 4,26 м, ширина от 2,34 до 3,03 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м; с навесным оборудованием – длина от 5,62 до 6,44 м, ширина от 3,16 до 4,185 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м.
  • База трактора, не более – 2945 мм.
  • Максимальные расчётные тяговые усилия бульдозера по передачам, не менее: 1я – 225 кН (23,0 тс); 2я – 114 кН (11,6 тс); 3я – 63 кН (6,4 тс).
  • Преодолеваемая трактором максимальная крутизна: подъёма, спуска – 30 градусов; склона – 20 градусов.
  • Ёмкость топливного бака – 285 литров.

Бульдозер ЧЕТРА Т 9

Модель ЧЕТРА Т 9 представляет собой небольшой гусеничный промышленный бульдозер 9-го тягового класса. Производство машины осуществляется на предприятии «Промтрактор», расположенном в Чебоксарах.

ЧЕТРА Т9 относится к легковесному классу и оптимально подходит для эксплуатации в труднопроходимых областях благодаря высокой мобильности и малой массы. Мощности бульдозера хватает для работы с грунтом объемом до 4,3 кубометра.

При помощи модели ЧЕТРА Т9 можно выполнять различные работы, связанные с перепланировкой ландшафта:

  • разработку полигонов, карьеров и других объектов на местности;
  • строительство производственных, жилых и прочих сооружений и зданий;
  • строительство магистралей, аэропортов и дорог;
  • ирригационные и землеройные работы;
  • различные операции в гидротехнической и нефтегазовой промышленности.

Основной вид деятельности бульдозера заключается в регулярном перемещении больших объемов грунта на ограниченную дистанцию (до 400 м). Для этой задачи ЧЕТРА Т9 подходит идеально, поскольку может работать длительное время в напряженных условиях без поломок. Важным преимуществом машины является ее мобильность. Небольшая масса позволяет доставлять бульдозер к месту эксплуатации на вертолете или автомобиле.

Бульдозер Т 20

Основные области применения трактора Четра т 20 – горнодобывающая, лесозаготавливающая и строительная промышленности. Мощность двигателя 278/301 л.с. Максимальная масса со всем навесным оборудованием вкупе – 36 т. Может комплектоваться рыхлителем с 1,2 или 3 зубьями. Как и на других моделях линейки Четра конструкция узлов – модульная. Бульдозер т 2001 укомплектован сферическим отвалом большого объема. Его конструкция обеспечивает максимум напора на режущую нижнюю кромку отвала.  

Вопреки мнению, что выгоднее приобретать трактора зарубежного производства, техника Четра является достойной заменой. Во-первых, расходы на приобретение и техобслуживание ниже, чем в случае с импортной техникой. Технологии и мощности производителя значительно улучшились и осовременились. Сейчас бульдозеры Четра обладают крайней точностью операций, а также надежностью и долговечностью в эксплуатации. В случае выхода из строя той или иной запчасти, ремонт производится в сжатые сроки благодаря модульности конструкций и наличию запасных частей на рынках всех стран СНГ. 

Рабочее оборудование

Отвалы бульдозерные

На бульдозерах Четра T9 отвал бульдозерного оборудования прикрепляется к рамам тележек толкающими брусьями, а управление отвалом осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. Рыхлительное оборудование либо тяговый агрегат закрепляется на заднем мосту тракторной рамы. На бульдозере, укомплектованном тяговым агрегатом, заднее стекло кабины защищается специальной решеткой.

Параметры полусферического (SU) отвала следующие: длина – 3,16 м; высота – 1,273 м; ёмкость – 4,28 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1 м; наибольшая глубина копания – 0,5 м. Его масса – 2118 кг. Максимальный перекос: ±7°.

Прямой отвал обладает следующими характеристиками: длина – 4,185 м; высота – 1,061 м; ёмкость – 3,26 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1,1 м; наибольшая глубина копания – 0,4 м.

У поворотного механического отвала параметры такие: длина – 3,977 м; высота – 1,11 м; ёмкость – 3,7 кубометров.

Рыхлители

Используются нерегулируемые многозубые рыхлители. В зависимости от условий работы, на рыхлитель бульдозера могут быть смонтированы один, два или три зуба, для получения повышенной производительности. Масса рыхлителя – до 890 кг (с тремя зубьями). Наибольшая высота подъёма рыхлителя составляет 0,543 м; наибольшая величина заглубления – 0,455 м. Наибольшее усилие вырывания – 11,6Т, наибольшее усилие заглубления – 5,22Т.

Трансмиссия

Бульдозер Четра T9 оснащён гидромеханической трансмиссией собственного производства завода «Промтрактор». Планетарная коробка передач –переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, которые работают в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Она обеспечивает 3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода. Переключение передач – электрогидравлического типа.

Единый силовой блок трансмиссии, включающий в себя планетарную коробку передач, главную передачу и согласующий редуктор, установлен в корпусе заднего моста рамы трактора. Здесь же размещены 2 блока бортовых фрикционов с остановочными тормозами. Они связаны с бортовыми редукторами и блоком трансмиссии торсионными валами.

Крутящий момент дизеля передаётся через упругую муфту, карданную передачу, гидротрансформатор с редуктором привода насосов на входной вал блока трансмиссии. Противоположный конец входного вала применяется для отбора мощности. Трансмиссия снабжена единой гидросистемой управления и смазки, с общей масляной ванной, которая размещена в корпусе заднего моста рамы трактора. Насосы гидросистемы управления трасмиссией и навесного оборудо­вания смонтированы на редукторе привода насосов.

Планетарная коробка передач конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который монтируется в расточку заднего моста.

Одноступенчатый 3-х элементный гидротрансформатор, активный диаметр которого – 390 мм, а максимальный коэффициент трансформации КО=2,539 с редуктором привода насосов соединён с КПП шлицевой муфтой и устанавливается на передней стенке заднего моста. С двигателем гидротрансформатор соединён через карданную передачу и упругую муфту, которые установлены на моторе.

Бульдозеры Четра

Техника под брендом «Четра» впервые появилась в 2002 году. Выпуском машин занимается Чебоксарский завод «Промтрактор». Одним из основных направлений является выпуск тяжелой техники, в частности, широкого модельного ряда бульдозеров.

С самого начала продукция Четра была ориентирована на конкуренцию с зарубежными фирмами, в изобилии присутствующими на отечественном рынке спецтехники. В конструкции своих бульдозеров Четра использует как российские, так и импортные узлы и агрегаты. Так, ярославский двигатель может быть заменен на мотор компании Cummins, в гидравлической системе применены агрегаты известных брендов. Изначально в конструкцию заложена концепция модульности основных узлов, что повышает ремонтопригодность, облегчает обслуживание и повышает надежность всей машины в целом.

Используемые подогреватели двигателя (ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35) и кабины (AIRTRONIK-2Д) расширяют географию применения техники, позволяя использовать ее в самых суровых условиях.

Для повышения проходимости на мягких грунтах предусмотрены модификации (с буквой «М» в названии), имеющие пониженное давление на опорную поверхность за счет применения широких гусениц и увеличения количества катков.

В качестве рабочего инструмента используются несколько видов отвалов, а также одно- или многозубчатые рыхлители. Гидравлическая система с электронным управлением позволяет использовать двигатель, трансмиссию самым оптимальным образом, регулируя режимы работы узлов в зависимости от нагрузки на рабочий инструмент.

Не оставлены без внимания условия, в которых приходится работать оператору. Современная конструкция кабины, звуко- и теплоизолированной, оснащенной эргономичными органами управления, регулируемым креслом, «развязана» от вибраций корпуса машины за счет установки на вибропоглощающие опоры, резиновые или гидравлические. Большая площадь остекления, возможность установки кондиционера, спутниковой системы, позволяющей контролировать местоположение машины и режимы ее работы, другие опции делают кабины, используемые на технике этого бренда, одними из самых комфортабельных.

Сфера применения бульдозеров Четра – строительство зданий, дорог, работа в карьерах и горных разработках, решение тех задач, где требуется производительная и мощная техника.

ДВИГАТЕЛЬ

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ-2 Ярославского моторного завода.

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-С165 фирмы «Cummins».

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. 24-вольтовая электрическая пусковая система.

Особенности конструкции

Большинство узлов и агрегатов T9, начиная с моторных установок и кабины и заканчивая узлами трансмиссии (кроме бортовых передач), являются унифицированными с бульдозером Четра Т11. Но вес T9 меньше, и это расширяет его возможности, делая спецмашину более мобильной в использовании, в частности, вдали от автодорог, железнодорожного полотна и аэропортов.

Возможность доставки к месту работ вертолётом помогает геологоразведчикам и работникам добывающих отраслей, действующим в труднодоступных местностях. Небольшая масса позволяет использовать бульдозер также на заболоченных участках, и на прочих участках со слабым грунтом. С другой стороны, компактные габариты Четра T9 позволяют без проблем перевозить его в городских условиях на трейлерах и производить работы в стеснённых условиях современного города.

Четра T9 оснащён прямым отвалом с гидрофицированным поворотом и толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность. Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек гарантирует высокие тягово-сцепные свойства, снижение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.

В конструкции T9 реализованы электрогидравлическое управление коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием. Дизель отличается гораздо лучшей экономичностью в работе, чем силовые агрегаты чебоксарских бульдозеров предыдущего поколения.
Четра T9 скомпонован по принципу модульной конструкции всех узлов и систем промышленного трактора – трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором. Это обеспечивает упрощённое и максимально удобное техобслуживание при проверке и дозаправке всех систем, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, для последующего их ремонта в специально оборудованных местах.

Т9

Самый легкий бульдозер в производственной программе Четра. Конструктивно аналогичен старшим моделям, в частности Т11, с которой унифицирован по многим узлам. Т9 выпускается в нескольких модификациях, так, Т9М предназначен для работы, например, на заболоченных участках, т.к. низкое давление на грунт обеспечит отличную проходимость.

Фото бульдозера Четра Т9:

Еще одна модификация, Т9Т, предназначена для работы по очистке площадей от кустарника, мелколесья, прокладке дорог, осушения местности, а также при лесных пожарах. Для этого бульдозер защищен навесным каркасом, предохраняющим остекление, гидравлические и прочие узлы и агрегаты, кабину от падающих мелких деревьев, ударов ветками и т.п. Конструктивно, Т9Т не отличается от прочих модификаций, основное отличие только в каркасе безопасности, который может быть установлен самостоятельно на имеющийся в хозяйстве бульдозер Т9.
Технические характеристики модели в таблице:

МодификацияТ9Т9МТ9Т
ДвигательЯМЗ-236-НБ-2/Cummins QSB6,7 — C165/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт)150(110)/150(110)/150(110)
Крутящий момент, Нм736/800/-736/800/800736/800/-
ТрансмиссияГидромеханическая, «Промтрактор»
Гидронасосс S1F5070, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин120
Тип отвалаSUSSU
Емкость отвала, м34,283,264,28
Высота подъема, мм100011001000
Глубина копания, мм500400500
Размеры отвала (ДхВ), мм3160х12734185х10613160х1273
База, мм247029452470
Кол-во опорных катков676
Ширина гусениц, мм560910
Давление на грунт, кгс/см20,6070,37
Размеры (ДхШхВ), мм6434х3160х3100
Масса, кг17920/16740/-17920/16740/1987516950/17720/-

Ходовая часть

Ходовая система бульдозера Четра T9 – полужёсткая, с вынесенной осью качания тележек. Шарнир, на котором прокачивается тележка, закреплён на раме трактора. На гусеничной тележке имеется 2 поддерживающих катка, натяжное колесо и опорные катки: на тракторах Т-9.01Я, Т-9.01И и Т-9.01К – 6 штук, на тракторах Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ и Т-9.01ЯМП – 7 штук. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Гусеницы трактора являются сборными, с 1 грунтозацепом и с уплотнением для задержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусениц хорошо регулируется шприцем с консистентной смазкой. Шаг звена составляет 190,5 мм, площадь опорной поверхности равна 2,766 м², давление на грунт – 0,607 кгс/см². Количество башмаков – 39, ширина каждого из них составляет 560 мм. Грунтозацепы имеют высоту 55 мм.

Стандартное и дополнительное оборудование

В состав стандартного оборудования бульдозеров Четра T9 входят:

  • воздухоочиститель;
  • вентилятор обогревательной системы кабины;
  • регулируемое сиденье механизатора на пневмоподушке;
  • деселератор;
  • буксирный крюк спереди;
  • звуковой сигнал; защита мотора;
  • гидроустройство натяжного механизма гусениц;
  • защита многослойная;
  • сегменты сменные зубчатого венца;
  • конструкция ROPS/FOPS (защита кабины при опрокидывании / падении на неё тяжёлых предметов);
  • система освещения;
  • розетки питания 24В (внешняя и внутренняя);
  • электрический счётчик моточасов;
  • генератор переменного тока 75А; две АКБ 12В 190 А*ч (напряжение бортовой сети = 24В);
  • защита силовой передачи.

На приборном щитке располагаются: тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла двигателя, температуры масла; напряжения бортовой электросети, уровня дизтоплива, температуры масла трансмиссии.

Индикаторы на приборном щитке сигнализируют об: аварийном давлении масла в моторе / в трансмиссии, перегреве охлаждающей жидкости или масла в трансмиссии / гидробаке, отсутствии заряда аккумуляторов, засоренности воздушного и масляного фильтров, фильтров в гидробаке и трансмиссии.

В качестве дополнительного оборудования, бульдозеры Четра T9 комплектуются: комплектами инструментов, приспособлениями для проведения ТО, оборудованием для работы в условиях Крайнего Севера (предпусковым жидкостным подогревателем ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35; независимым воздушным отопителем кабины AIRTRONIK-2Д; утеплительным чехлом; жалюзями радиатора).

Кабина бульдозера Четра Т9

Кабина оснащена современным каркасом с защитным устройством, которое предохраняет механизатора от травм в случаях переворачивания трактора либо падения на кабину тяжёлых предметов. Позади кабины смонтированы топливный и масляный баки, объединённые в общем корпусе.

Для размещения инструментов предусмотрены контейнер на левом крыле трактора, и переносной ящик, который можно размещать в кабине. На капоте мотора имеются зажимы для крепления лома и лопаты.

Кабина бульдозера шумо- и виброзащищённая, с хорошей теплоизоляцией. Вкупе с сиденьем на пневмоподвеске, это способствует созданию достаточно комфортных условий труда и защите от быстрой утомляемости. Эргономика рабочего места механизатора и обзорность с него соответствуют современным нормам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий