Одноковшовый колесный экскаватор ЭО-3322

Экскаватор ЭО-3322Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭО-3322Б производства Калининского экскаваторного завода предназначен для разработки грунта I-IV групп, отрывки колодцев и других местных выемок, погрузки предварительно разрыхленного грунта V и VI групп и мерзлого грунта, а также погрузки различных сыпучих материалов из штабеля и других работ в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С.Техническая характеристика Наибольшая скорость передвижения, км/ч

19,68
Наибольший преодолеваемый подъем, град. 22
Номинальная мощность, л.с. 75
Номинальный расход гидрожидкости, л/мин 330
Номинальное давление в гидросистеме, МПа 16

Экскаватор поставляется потребителям, оборудованный обратной лопатой с ковшом емкостью 0,5 м3. По заказам потребителей заводом-изготовителем могут быть поставлены следующие виды смежных рабочих органов. К оборудованию обратная лопата (с моноблочной или составной стрелой): ковши емкостью 0,4; 0,63 и 0,2 м

3; ковш профильный емкостью 0,5 м3; гидромолот СП-71; рыхлитель статического действия; удлиненная рукоять.

Схема экскаватора ЭО-3322Б

R —радиус вращения хвостовой части, м2,8
Б —ширина поворотной платформы (по кабине), м2,66
В —высота по кабине, м3,14
Г —высота оси пяты стрелы, м1,96
А —расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м0,45
Е —база, м2,8
Ж —колея, м2,04
К —ширина ходовой части, м2,7
Л —расстояние от оси вращения экскаватора до оси задних колес, м1
М —ширина при работе на выносных опорах, м1,3

К грейферному оборудованию: грейферные ковши двухчелюстные емкостью 0,32 и 0,5 м3; грейферный ковш пятичелюстной емкостью 0,35/0,5 м

3. К оборудованию прямого копания — ковши емкостью 0,57 и 1 м3.

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б

Наименование (к рис. 2) Нормальная рукоять при ковше объемом, м3 Удлиненная рукоять при ковше объемом, м3
0,5 0,63 0,20,4 0,2
R 1 — радиус, описываемый кромкой зуба ковша, м 1,1 1,3 1,2 1 1,2
R к,с — наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 7,57,6 7,5 8,2 8,2
Н к — наибольшая глубина копания, м 4,2 4,3 4,3 5 5,2
H в — наибольшая высота выгрузки, м 4,8 4,8 4,9 5,2 5,3
R в — радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м 6,2 6,2 6,3 7,1 7,2

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с обратной лопатой и зубом-рыхлителем

R к.с —наибольший радиус копания на уровне стоянки, м8,1
Н к —наибольшая допустимая глубина забоя, м0,4
R 1 —радиус, описываемый режущей кромкой зуба, м0,6

Схема закрепления гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

Нвысота гидромолота с клином, мм2530
bширина гидромолота, мм640
l к —длина клина, мм500

Схема работы гидромолота CП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

Нр —наибольшая глубина рыхления, м5,3
R —наименьший радиус рыхления на уровне стоянки, м3,5
R —наибольший радиус рыхления на уровне стоянки, м7,6
Rp.c —Ширина забоя (рациональная), м5

Техническая характеристика

Энергия удара, Дж2940
Частота ударов (не более), уд./мин120
Начальное давление в пневмоаккумуляторе, МПа0,7-0,8
Масса, кг750

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с грейферным оборудованием

Rк.с —наибольший радиус копания на уровне стоянки, м9,35
R —наименьший радиус копания на уровне стоянки, м2,36
Rв —радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м5,00
Нк —наибольшая глубина копания, м7,5
Hв —наибольшая высота нагрузки, м6,35

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с погрузочным оборудованием

R к.с —наибольший радиус копания на уровне стоянки, м5,59
R в —радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м4,04
H в —наибольшая высота выгрузки, м3,2
Lдлина планируемого участка, м2,02

zinref.ru

Технические характеристики

Изначально предполагалось, что круг задач, которые предстоит решать новой технике, будет весьма широк. В зависимости от установленного навесного оборудования, ею могут выполняться следующие операции:

  • Выемка грунтов. Для этого на стреле монтируются ковши, отличающиеся по своей вместимости и конструкции.
  • Погрузка различных материалов. Она может производиться с помощью грейферных ковшей или захватов, которыми комплектуется стрела.
  • Разгрузочно-погрузочные операции с применением вил.
  • Бурение, поскольку предусмотрена установка на стрелу съёмного бура.
  • Забивка свай. Это становится возможным, если в комплектацию входит гидравлический молот.

Всё это делает экскаватор ЭО-3322 пригодным для самых разных работ.

  • Рытьё траншей и колодцев, бурение скважин при проведении комплексных мероприятий по гидромелиорации.
  • Прокладка новых и реконструкция старых дорог.
  • Обустройство жилых и производственных территорий, их коммунальное обслуживание.
  • Обработка грузов на складах или транспорте.
  • Строительство.

С этими и другими задачами машина справляется без особых проблем, а её применение является экономически оправданным. Рассчитанная для эксплуатации в умеренных климатических условиях, она способна функционировать в диапазоне температур наружного воздуха от -40 до +40 градусов Цельсия.

Машина выпускалась более 20 лет, и за это время неоднократно модифицировалась. Основные изменения коснулись:

  • Стрелы, нижняя часть которой, вместе с приводными гидроцилиндрами, на ранних моделях была несъёмной. Позже такая конструкция уступила место стреле, выполненной по моноблочной схеме.
  • Силового агрегата. Во всех случаях это был двигатель модели СМД-17Н, но его мощность постепенно увеличивалась.

Остальные усовершенствования в основном связаны с желанием производителей повысить надёжность техники, упростить её производство и обслуживание. И хотя, по современным понятиям, технические характеристики выглядят довольно скромно, для многих потенциальных пользователей машина всё ещё представляет интерес.

Гидравлика

Используемые в системе гидропривода «ЭО-3322» сдвоенные насосы – регулируемые, аксиально-поршневые. Они способны создать максимальное давление в 250 килограммов на квадратный сантиметр. Этого достаточно «с запасом» для того, чтобы обеспечить стабильную работу стрелы и вспомогательных систем.

Гидравлика «ЭО-3322» надёжна, и, при регулярном контроле уровня рабочей жидкости, её эксплуатация не представляет проблемы. Стоит отметить, что даже при Советском Союзе в гидравлической системе «ЭО-3322» использовались качественные и долговечные комплектующие импортного производства.

Особенности конструкции и обслуживание экскаватора

Экскаватор имеет оригинальную конструкцию, которая позволяет кабине с водителем, а также гидравлическому оборудованию свободно вращаться вокруг установленной на платформе оси. Это позволяет производить погрузочные и другие работы без лишних движений. Трактор производит захват грунта и просто поворачивается в сторону, чтобы высыпать его. Техника передвигалась на пневматическом колесном ходу. Удельное давление на грунт составляло 0,04 мегапаскаль. Трактор может преодолевать уклоны максимальной крутизной до 20 градусов. В кабине не найти лишних элементов. Здесь расположены только необходимые приборы и рычаги для контроля и управления. В рулевом механизме используется гидравлический усилитель, чтобы водитель мог без труда управлять транспортным средством. В кабине обеспечивается достаточная для комфортной работы шумоизоляция. Для работы в холодную погоду предусмотрен автономный отопитель салона. Сам экскаватор может выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов по Цельсию. Гидравлическое оборудование работает с грунтом 1-4 группы.

Обслуживание и ремонт ЭО 3322 не вызывают трудностей. Достаточно просто соблюдать все рекомендации производителя, чтобы техника работала без каких-либо сбоев. Нужно тщательно следить, чтобы давление в гидравлической системе оставалось на должном уровне. Также необходимо контролировать уровень рабочих жидкостей, чтобы он не падал ниже минимальной отметки. Не следует использовать трактор для работ, к которым он не приспособлен, так как это может привести к серьезным поломкам. При возникновении неисправностей их можно быстро устранить при наличии необходимых знаний и опыта. Чтобы разобраться в устройстве систем, достаточно ознакомиться с технической документацией, которая поставляется вместе с трактором. Запчасти на экскаватор ЭО 3322 можно без проблем достать на вторичном рынке по весьма привлекательной цене.

ЭО 3322 уже давно сняты с производства, но, тем не менее, их до сих пор успешно используют в коммунальных хозяйствах, строительных фирмах и сельском хозяйстве. Долголетие трактору обеспечили высокие эксплуатационные качества и прочна конструкция. Приобрести технику можно на вторичном рынке. Цена ЭО 3322 на сегодняшний день составляет от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. На стоимость влияют год выпуска трактора, количество отработанных часов и дата последнего капитального ремонта. К тому же многие владельцы ставят на старую технику более современное и мощное гидравлическое оборудование, которое заметно повышает цену экскаватора.

Описание устройства экскаватора «ЭО-3322»

Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Экскаватор ЭО-3322: производительность с различными видами оборудования.

Даная модель в базовом оснащении комплектуется обратной лопатой, имеющей ковш. Экскаватор ЭО-3322, объем ковша которого может составлять 0,5, 0,4, 0,63, 0,2 куб. метров, способен копать углубление в радиусе до 7,6 метров на уровне собственной стоянки. Максимальная глубина выкапывания равняется 4,3 метра. Машина может осуществлять выгрузку выкапываемого грунта на максимально допустимую высоту 4,3 метра. При этом наибольший радиус выгрузки при максимальной ее высоте составляет 6,3 метра. Грузоподъемность экскаватора ЭО 3322 полностью зависит от применяемого типа ковша. Максимальное значение грузоподъемности достигает 1 тонны самого груза.

Кроме того, с экскаватором по желанию заказчика может поставляться грейферное оборудование. Оно может комплектоваться:

  • двухчелюстными ковшами, имеющими объем 0,32 и 0,5 куб. метра.
  • Пятичелюстным грейферным ковшом, имеющим объем 0,35 либо 0,5 куб. метра.

С данным оборудованием машина обеспечивает:

  • максимальный радиус копания – 9,35 метра.
  • минимальный радиус — 2,36 метра.
  • максимальную глубину копания в 7,5 метра;
  • наибольшую высоту нагрузки – 6,35 метра.

Экскаватор ЭО-3322 может комплектоваться обратной лопатой с зубом-рыхлителем. При этом максимальный радиус копания при осуществлении операции на уровне стояния аппарата составит 8,1 метра. Наибольшая глубина забоя составит 0,4 метра.

Данная модель экскаватора может работать с гидромолотом, высота которого вместе с клином составляет 2,53 метра. Ширина агрегата – 64 см. Длина самого клина гидромолота составляет 0,5 метра. С установленным данным агрегатом экскаватор достигает таких параметров работы:

  • максимальная глубина рыхления — 5,3 метра;
  • минимальный радиус рыхления на уровне, где стоит экскаватор, — 3,5 метра;
  • максимальный радиус рыхления — 7,6 метра;
  • ударная энергия гидромолота — 2940 Дж;
  • частота ударов гидромолота — 120 ударов за минуту;
  • масса гидромолота — 750 кг;
  • стартовое давление в пневмоаккумуляторе — 0,8 МПа.

Еще один тип оборудования, которое может устанавливаться на данную модель экскаватора, это погрузочное. С ним машина обеспечивает длину планируемого земельного участка в 2,02 метра. Максимальный радиус копания составляет 5,59 метра. Радиус выгрузки достигает 4,04 метра, максимальная высота выгрузки – 3,2 метра.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Устройство

Одноковшовый экскаватор «ЭО-3322» состоит из следующих основных составных частей и сиcтем: пневмоколёсного ходового устройства, поворотной платформы, рабочего оборудования, гидравлической системы, системы пневмоуправления, электрического оборудования.

Пневмоколёсное ходовое устройство экскаватора, выполненное на двух ведущих мостах, обеспечивает скорость передвижения до 20-ти км/ч на рабочих площадках и по дорогам, а также возможность буксировки экскаватора тягачом. Передний мост – управляемый, на одинарных шинах, балансирно крепится к ходовой раме.

Задний мост — неуправляемый, имеющий двойные шины, жёстко соединённый с ходовой рамой.

Привод мостов осуществляется от низкомоментного гидромотора через коробку перемены передач и карданные валы. Во время произведения земляных работ для повышения устойчивости экскаватор опирается на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа крепится к опорно-поворотному устройству, смонтированному на ходовой раме. На поворотной платформе установлены: дизельный двигатель, топливный бак, механизм поворота, кабина, отопительно-вентиляционная установка, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка), элементы электрооборудования и пневмооборудования, контр-груз. Рабочее оборудование экскаватора устанавливается в проушинах поворотной платформы и крепится с помощью пальцев.

Рабочее оборудование

Экскаватор «ЭО-3322» оборудован стандартным ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате. Помимо данного ковша «штатного» размера с этим экскаватором используется ковши объемом в 0,2; 0,4, 0,65 и 0,8 кубометра, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Опора-отвал существенно расширяет технологические возможности экскаватора «ЭО-3322», обеспечивая ему возможность засыпки траншей, ям и планирования небольших участков поверхности.

Также экскаватор совмещается и с другими типами навесного оборудования, а именно:

  • с различными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу – для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных);
  • с гидравлическим молотом «СП-71» и аналогичными;
  • с 5-ти челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
  • с удлинённой рукоятью;
  • с 2-х челюстным грейферным ковшом объёмом в 0,5 или 0,32 кубометра.

Сохранившиеся на данный момент на вторичном рынке спецтехники экскаваторы «ЭО-3322» зачастую могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами конструкции, гораздо более новых выпусков; а также более мощным гидравлическим оборудованием и т.д. Эти самодельные нововведения, в совокупности с изначальной крепостью, надёжностью и функциональностью экскаватора дают ему возможность не уступать, а иногда даже превосходить по производительности новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

Кабина

На экскаваторе установлена цельнометаллическая кабина с большой площадью остекления, которое располагается, в том числе и ниже сиденья механизатора. Кабина экскаваторов «ЭО-3322» более поздних годов выпуска оборудована подрессоренным сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья можно регулировать по глубине и высоте.

Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении.

Дверь снабжена замком. На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в постоянно открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком из прочной резины.

Для обеспечения нормальных условий работы механизатора в кабине смонтирована отопительно-вентиляционная установка. Обогрев воздуха в кабине осуществляется благодаря циркуляции горячей воды от системы охлаждения двигателя к теплообменнику отопителя и обратно по рукавам. При включении вентилятора, воздух, находящийся в кабине, продувается через теплообменник. В тёплое время года поступление горячей воды в теплообменник прекращается с помощью запорного крана.

Для обеспечения доступа в кабину наружного воздуха необходимо с помощью рукоятки открыть заслонку отопителя. В случае отключения подачи охлаждающей жидкости отопитель кабины «ЭО-3322» можно использовать как обычный вентилятоp.

Чем может комплектоваться

Все модификации ЭО-3322 комплектуются ковшами, на выбор: 0,2; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8 м³ – для прямой и обратной лопаты. Модели Б, Д комплектуются:

1. грейферное оборудование:

  •  2-челюстные ковши 0,32; 0,5 м³;
  •  5-челюстные 0,35; 0,5 м³.

2. Гидронавесное:

  •  молот;
  •  рыхлитель;
  •  погрузчик

В зависимости от размеров и типа оборудования, может уменьшаться или увеличиваться производительность.

Двигатель и коробка перемены передач; тормоза

На экскаваторы «ЭО-3322» устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные жидкостного охлаждения дизельные двигатели харьковского и белгородского производства – «СМД-14» мощностью 75 л.с., либо «СМД-17Н» мощностью 100 л.с.

Общие характеристики данных моторов:

  • рабочий объём – 6,3 л.
  • диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 140 мм.
  • порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не более 600 об/мин.
  • максимальная частота вращения на холостом ходу – не более 1950 об/мин.
  • система пуска – стартер электрический 561.3708.

Двигатели экскаваторов «ЭО-3322» комплектовались топливными насосами высокого давления чехословацкого производства «Моторпал» PP4M10P1F-4214. Общая масса дизельного двигателя «СМД-14» / «СМД-17Н» составляет 735 / 880 кг.

Капот экскаватора состоит из съёмных блоков, имеющих откидные дверцы и панели – для облегчения доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Коробка перемены передач (КПП) предназначена для передачи крутящего момента к колёсам, для включения и выключения пеpеднего моста и предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (стояночный тормоз). Стояночный тормоз экскаватора – постоянно замкнутого типа, с пневматическим управлением из кабины.

В состав коробки перемены передач «ЭО-3322» входят: гидромотор, двухступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза.

Пpи буксиpовке экскаватора тягачом для предотвращения поломки коробка перемены передач должна быть выставлена в нейтpальное положение, пpи котоpом полумуфта не находится в зацеплении с шестернями. Переключение передач, во избежание выхода из строя КПП, необходимо производить только после полной остановки экскаватора.

Об истории создания модели

Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.

Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».

Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.

Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.

Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.

К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.

В цеху Златоустовского экскаваторного завода.

Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.

Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.

Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.

Сфера применения

Экскаватор «ЭО-3322» получил широкое распространение во многом благодаря своей универсальности. Данная техника может эффективно применяться в дорожных, строительных, коммунально-ремонтных работах; для рытья котлованов, траншей, колодцев, бурения скважин, забивания свай; на мелиоративных работах; при рыхлении грунта, взламывании верхней мёрзлой корки земли и старых дорожных покрытий, дроблении камней (с применением гидромолота), укладке бетонных плит.

Экскаватор демонстрирует хорошую работоспособность при любых температурах от плюс 40 до минус 40 градусов; его можно использовать и на скальных породах (предварительно разрыхлённых), и на расползающихся влажных грунтах, а также глинистых и сыпучих.

Производителем установлено что экскаватор «ЭО-3322» может разрабатывать без предварительной обработки грунты I- IV категорий; после рыхления – грунты более тяжёлых категорий. (I: Песок-супесок, растительный грунт и торф; II – лессовый суглинок, рыхлый влажный лесс, гравий размером до 15 мм; III – жирная глина, тяжёлый суглинок, крупный гравий, лесс естественной влажности; IV – ломовая глина, суглинок со щебнем; V – отвердевший лесс, мягкий мергель, опока, трепел; VI – крепкий мергель, мягкий трещиноватый скальный грунт; VII – скальный грунт и руда.

Технические характеристики

В основе экскаватора лежит ходовая рама, оснащенная опорным погоном с возможностью вращения платформы. Спереди установлен бульдозерный нож, применяемый в качестве дополнительной опоры. Сзади расположены 2 гидравлические опоры. Передний мост смонтирован на балансире, что обеспечивает улучшенное управление на неровной поверхности. Дополнительно установлен гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости, отключающий подвеску. Задней мост жестко зафиксирован на машине.

На поворотной части установлен 4-цилиндровый атмосферный дизельный двигатель СМД-14, развивающий мощность 75 или 80 л.с. (зависит от модификации). Позднее стал применяться улучшенный мотор Д-240 с аналогичной мощностью. Двигатели оснащались системой запуска от бензинового пускового агрегата или от электрического стартера. Подача жидкости к гидравлическому оборудованию осуществляется сдвоенным аксиально-поршневым насосом. Устройство обладает пиковой производительностью 330 л/мин при давлении до 16 МПа.

В ходовой части имеется аксиально-поршневой двигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Максимальная скорость машины достигает 20 км/ч, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Для передачи крутящего момента от коробки к мостам используются карданные валы и зубчатые муфты. Поворотное устройство платформы оснащено индивидуальным гидравлическим мотором и механическим редуктором. Для остановки экскаватора используются барабанные тормоза с пневматическим управлением.

Машины поставлялись заказчикам с установкой обратной лопаты с ковшом емкостью 0,5 м³ (ранние модели) или 0,65 м³ (поздние версии). По отдельным заказам устанавливались ковши уменьшенного рабочего объема (0,4 и 0,2 м³). Высота выгрузки составляет 4,8 или 5,2 м (в зависимости от длины рукояти). Возможно применение грейферной оснастки, ковша прямого копания (объемом 0,57 или 1 м³), а также погрузочного оборудования (с ковшами различной конфигурации и объема).

Габаритные размеры экскаватора ЭО-3322Д и технические характеристики:

  • длина (со сложенной для перевозки стрелой) — 8300 мм;
  • ширина (с убранными опорами) — 2700 мм;
  • высота (на стандартных шинах и со сложенной стрелой) — 3800 мм;
  • клиренс — 290 мм;
  • база шасси — 2800 мм;
  • вместимость топливного бака — 190 л;
  • время работы машины по запасу топлива (на номинальной мощности мотора) — 16 часов;
  • количество топлива, необходимое для выемки 1000 м³ грунта — 250 л;
  • запас жидкости для гидросистемы — 250 л;
  • допустимый расход масла гидравликой — 5 л на 1000 м³ грунта;
  • размерность шин — 370-508 мм.

Размеры ранних моделей отличались от перечисленных выше значений. Например, версия 3322А с установкой грейфера имела длину 9600 мм, а в виде погрузчика — 6600 мм.

При установке гидравлического молота обеспечиваются следующие параметры:

  • глубина рыхления — 5,3 м;
  • радиус рыхления (замеренный на уровне стоянки машины) — 3,5-7,6 м;
  • энергия нанесения удара — 2940 кДж;
  • частота ударов (усредненная) — 120 в минуту.

Машинист экскаватора находится в закрытой кабине цельнометаллической схемы. В стандартное оснащение входит отопительная установка, подключенная к радиатору системы охлаждения двигателя. Внутренняя поверхность кабины обшита специальным материалом, снижающим шумовую и вибрационную нагрузку на оператора. Сиденье подрессорено, возможна регулировка положения по длине и высоте, а также изменение угла наклона спинки. Дверь кабины имеет фиксатор для удержания в открытом положении.

Агрегаты экскаватора закрыты отдельным капотом, на котором имеются съемные щитки и панели. На задней части имеются откидные площадка и лестница, служащие для упрощения обслуживания силового агрегата.

Эволюция самых удачных моделей

Экскаватор ЭО 3322 впервые сошел с конвейера в 1969 году. На эту спецтехнику возлагали большие надежды, которые в будущем были полностью оправданы. Этот гидравлический экскаватор довольно быстро вытеснил морально и технически устаревший ЭО 302А и с 1972 года начал выпускаться серийно. К главным плюсам ЭО 3322 можно смело отнести большую функциональность. Прежде всего, это пневмоколесный экскаватор, который благодаря своей базе (колесная формула 4×4) обладал прекрасной устойчивостью и отличными характеристиками мобильности. При наибольшей скорости передвижения в 19,68 км/ч, ЭО 3322 мог перемещаться к месту работы намного быстрее по сравнению со многими своими конкурентами из подобного класса.

На протяжении первых 10 лет с момента выпуска первого экскаватора, проектировщики постоянно вносили изменения в конструкцию ЭО 3322 технические характеристики которого также постепенно совершенствовались. Прежде всего, модернизировалась система управления. Вместо набора рычагов для управления рабочими элементами, было внедрено сервоуправление, которое сделало машину более производительной, а также повлияло на улучшение характеристик надежности.

Но инженеры завода не остановились на одном лишь совершенствовании ЭО 3322 и к началу 80-х был разработан новый гидравлический экскаватор второго поколения ЭО 3323, который превосходил модель 3322 по многим характеристикам, начиная от технических возможностей и заканчивая улучшенными рабочими элементами. В процентном соотношении его производительность возросла на 20-30%

Большое внимание было уделено конструкции, которая стала упрочненной за счет увеличения отдельных элементов рамы. Экскаватор ЭО 3323 также был оснащен планетарным механизмом поворота

Среди других важных новшеств можно отметить обновленные мосты с планетарными редукторами, которые также производились на заводе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий