JCB 3CX: технические характеристики

Грузоподъемность

Одной из самых основных характеристик является их грузоподъемность. Несмотря на то, что ковши 3CX и 4CX практически не отличаются, они имеют разную грузоподъемность. Максимальный вес, который можно подымать JCB 3CX, составляет 3300 килограмм. Модель JCB 4CX способна подымать грузы, вес которых равен 4638 килограммам. Это более чем существенная разница. Продуктивность экскаватора JCB 4CX во время погрузки, разгрузки и перемещения грузов будет гораздо выше. В процентном соотношении JCB 4CX по продуктивности может превышать JCB 3CX на 30%. Но это лишь во время определенных работ.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша — 1.1 метр кубический.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.48 метра кубических.
  • Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша — 2230 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки заднего ковша — 610 миллиметров.
  • Предельная высота выгрузки фронтального ковша — 2420 миллиметров.
  • Предельная высота выгрузки заднего ковша — 6520 миллиметров.
  • Предельная высота подвеса заднего ковша — 3450 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания заднего ковша — 4240 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
  • Марка двигателя — 1004-40T.
  • Производитель двигателя — Perkins.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Суммарный рабочий объем — 4 литра.
  • Номинальная мощность на выходе — 74.2 киловатта/1000 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент — 362 ньютона на метр (при 1700 об/мин).
  • Диаметр цилиндра — 103 миллиметра.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.
  • Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
  • Тип системы запуска — электрический стартер.
  • Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 6.8 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 8.3 литров.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 5620 миллиметров.
  • Полная ширина — 2360 миллиметров.
  • Высота по кабине — 2780 миллиметров.
  • Полная высота — 3610 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под опорой — 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под ковшом — 500 миллиметров.

Особенности устройства узлов экскаватора-погрузчика

Экскаваторы JCB 3CX выпускаются с 1977 года. С тех пор они претерпели множество изменений как внешних, так и внутренних. Но они не перестали быть универсальными машинами, способными заменить сразу несколько видов спецтехники.

Полноприводный экскаватор-погрузчик отличается компактными размерами и маневренностью. Благодаря таким качествам эта машина успешно применяется для произведения следующих видов работ:

  • рытья котлованов и траншей;
  • выравнивания территорий;
  • перевозки грузов;
  • подготовки дорог временного назначения;
  • других видов земляных и ландшафтных работ.

Прочность, надежность и мощность экскаваторов погрузчиков от компании JCB позволяет перерабатывать любые виды грунта, камни, а также уголь, песок, щебень и прочие материалы. Повышенная маневренность обеспечивает машине возможность выполнять любые виды работ на ограниченных пространствах. Простота и удобство управления погрузчиком JCB позволяет оптимизировать рабочие процессы, избавив от необходимости применения ручного труда.

Технические характеристики JCB 3CX

Устройство электрической системы

Номинальное напряжение в бортовой сети экскаватора соответствует 12 В. В целях предотвращения возгорания, электрическая сеть оборудована защитным механизмом в виде плавкого предохранителя.

Все электрические провода имеют нейлоновое покрытие, а также надежную изоляцию, препятствующую попадания на них пыли, воды и грязи. Такая защита обеспечивает возможность бесперебойной эксплуатации машины даже в самых тяжелых условиях.

JCB 3CX работает от аккумуляторной батареи емкостью 115 А*ч и генератора переменного тока на 75А. В процессе производства по желанию заказчика спецтехника может снабжаться генератором на 85А.

Интенсивность освещения во время работы в темное время суток обеспечивают следующие элементы:

  • галогенные дорожные фары – 2 штуки;
  • передние регулируемые фары – 4 штуки;
  • задние регулируемые фары – 4 штуки;
  • задние фонари – 2 штуки.

Преимущества JCB 3CX

Слежение за рабочим состоянием спецтехники обеспечивается контрольно-измерительными приборами, включающими следующее

JCB 3CX – панель приборов

  • тахометр;
  • датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик и указатель уровня топлива.

Также панель приборов оборудована счетчиком моточасов и часами.

Аудиовизуальная система всегда оповестит владельца о различных неполадках в работе электрической системы путем подачи световых и звуковых сигналов.

Устройство переднего и заднего мостов

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX компания снабдила передним мостом, который специально разрабатывался для машин такого типа. Он оборудован дифференциалом, увеличивающим крутящий момент на малых оборотах двигателя.

Балансирная подвеска состоит из двух ведущих управляемых мостов, позволяющих развивать значительную скорость на пересеченной местности и на рыхлых грунтах.

Передний мост JCB 3CX

Номинальная нагрузка на передний мост составляет:

  • в статическом положении погрузчика – 21 т.;
  • в динамическом положении погрузчика – 7 т.

Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX также разработан с учетом специфики выполняемых работ. Как и передний, он является ведущим и управляемым и обладает аналогичными характеристиками.

Задний мост JCB 3CX

О компании «JCB»

Аббревиатура JCB – это инициалы основателя компании, Джозефа Сирила Бемфорда (Joseph Cyril Bamford). Полное название фирмы – JCB Excavators Limited. Изначально компания английская, но теперь уже транснациональная. Она работает с 1945 года, когда Бемфорд начал самостоятельно изготавливать из металлолома прицепы и тележки. Они были оборудованы простым и удобным ручным механизмом поднятия и саморазгрузки, собственной конструкции Джозефа, и быстро нашли свою нишу на рынке.

В 1947 году эти прицепы стали оборудоваться гидравлическим подъёмником. С 1949 года появился «фирменный» ярко-жёлтый цвет – вся техника «JCB» стала окрашиваться именно в этот тон. А первый экскаватор-погрузчик под торговой маркой «JCB» – «МК-1» был построен в 1953 года. С этого времени и по сей день самоходные экскаваторы-погрузчики стали основной продукцией компании.

Прицепы, с которых началась компания «JCB».

В 1960 году фирма вышла на рынок Соединённых Штатов и Канады, в 1979-м – начала деятельность в Индии. Сегодня компании «JCB» принадлежит 18 заводов. 11 из них расположены в Британии, 3 – в Индии, по 1 – в США, Бразилии, Германии и Китае. Технику «JCB» продают и обслуживают дилеры в 150 странах мира.

«JCB» можно назвать образцовой семейной компанией: когда в конце 70-х Джозеф Бемфорд отошёл от дел (умер в 2001-м, в возрасте 84-х лет), руководителем фирмы стал его сын Энтони. А в настоящее время главой компании является Джозеф Бемфорд-младший – внук того самого энтузиаста, начавшего большое дело с покупки подержанного сварочного аппарата и сборки прицепов собственной конструкции.

В России продукция «JCB» представлена с 1991-го года. Сеть франчайзинговых дилерских представительств развивает и поддерживает совместное англо-российское предприятие «Лонмади», основными акционерами которого являются англичане. Данное наименование образовано от названий фирмы «Лонро» и Московского Автомобильно-Дорожного Института (МАДИ), зам. проректора которого Виктор Соколов стал основателем и на протяжении 13-ти лет руководителем российского отделения по продаже и обслуживанию техники «JCB».

Таким «JCB 3CX» был в конце 70-х.

При разработке модели «JCB 3CX» специалисты компании, опираясь на многолетний опыт, исходили из того, чтобы создать максимально универсальную машину для земляных работ, которая бы отличалась не только высокой производительностью и эффективностью, но обладала бы ещё привлекательностью в плане экономичности и низкой стоимости владения.

В итоге получился экскаватор, в одинаковой степени приспособленный для рентабельной эксплуатации как в крупных парках, так и в малом бизнесе, у частных владельцев и в парках сдаваемой в аренду техники.

Аренда экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super

Аренда экскаватора-погрузчика JCB 3CXSuper является актуальной и востребованной услугой, так как способна максимально повысить производительность труда и рентабельность производства. Если ваша компания осуществляет строительную или строительно-дорожную деятельность в Москве или ее пригородах, АК «Сокол» готова стать надежным партнером по предоставлению в аренду JCB 3CX Super.

Описание экскаваторов JCB 3CX Super

JCB 3CX Super оснащен гидросистемой для обеспечения необходимой грузоподъемности ковшей и погрузочных вил. Компенсационная система наклона регулирует угол наклона ковша таким образом, что просыпание материала при подъеме стрелы практически исключено.Это максимально увеличивает эффективность погрузочных операций.

В базовую комплектацию этой модификации JCB 3CX входят интегрированные вилы, телескопическое удлинение рукоятки, компенсирующая колебания система, выносные опоры на подушках скольжения.

Какое может быть навесное оборудование?

Базовая комплектация JCB 3CX Super включает установленный в передней части машины ковш челюстной с емкостью 1 куб. м. Наличие этого стандартного навесного оборудования позволяет JCB 3CX Super эффективно выполнять функции погрузчика фронтального типа. Например, с его помощью можно загрузить самосвал с грузоподъемностью 7 куб.м. всего за 4 минуты.

Вы также можете заказать аренду JCB 3CX Super в комплекте с другим навесным оборудованием, которое быстро и своевременно превратит экскаватор-погрузчик в снегоуборочную машину или другую специальную технику. Вы можете заказать доставку дополнительного навесного оборудования одновременно с экскаватором JCB 3CX Super или сделать это позже, по мере возникновения необходимости. Мы готовы предоставить в аренду самые популярные разновидности навесного оборудования для экскаваторов, такие, как:

  • бульдозерные отвалы;
  • вибротрамбовки;
  • грейферные захваты;
  • бревнозахваты;
  • обратные лопаты;
  • прямые лопаты;
  • установки для чистки снега;
  • вилы, рыхлители;
  • траншейные и планировочные ковши;
  • рыхлители.

Преимущества экскаватора погрузчика JCB 3CX Super

  • Главное преимущество модели JCB 3CXSuper заключается в увеличенном диаметре передних колес, что наделяет машину более высокой по сравнению с другими моделями проходимостью.
  • Находящийся на рулевой колонке модифицированный рычаг переключения передач предназначен для быстрого и плавного управления, своевременного изменения направления движения в различных режимах.

https://youtube.com/watch?v=QBnr1hY_0ko

Эксплуатационные параметры машины

Технические характеристики экскаватора следующие:

Основные параметры

Подъем груза

т

3 300

Вес готовой к эксплуатации машины

т

7 370

Двигатель дизельный рядный на 4 цилиндра

Модель и номенклатурное обозначение

JCB 1004-40T

Мощность двигателя

л. с.

92

КПП

Механическое переключение режимов

Скорость в транспортном положении

км/ч

45

Размеры по габаритам

размер от дорожного полотна до нижней точки машины

мм

370

Базовый параметр колес

м

2,170

Габариты:

по длине

по ширине

по высоте

м

5,620

2,360

3,610

Высота подвеса ковша

м

3,450

Заправочные емкости

Бак горючего

л

160

Рабочая жидкость охлаждающей системы

л

23

Рабочая жидкость гидравлической системы

132

                                          Эксплуатационные характеристики
Копание на глубину

мм

70-100/4 240

Выгрузка на высоту

мм

2 420

                                       Оборудование для установки на стрелу
Исполнение рабочего органаЭкскаваторный ковш

Фронтальный погрузчик

Объем ковша

куб. м

0,48

1-1,3

Ширина по режущей кромке ковшового устройства

мм

610

2 230

Ширина вил по захвату

мм

1 200

Параметр усилия по отрыву на ковшовом устройстве

кгс

6 324

6 170

Силовая установка

Дизель собственной разработки JCB на мощность 92 л. с. при 2 200 оборотах в минуту:

  • расположение 4 цилиндров рядное, литраж 4,4;
  • степень сжатия 16,1:1;
  • прямой впрыск горючего, шестеренчатый привод ТНВД, узел прогрева холодного пуска;
  • наддув по схеме «турбина и интеркулер»;
  • воздушный фильтр по схеме циклона сухого фильтрования, двухступенчатый;
  • топливный фильтр на сменных картриджах совмещен с сепаратором для удаления воды.

Узлы и механизмы трансмиссии

Коробка передач обеспечивает по 4 полностью синхронизированных режима передачи крутящего момента при движении вперед и назад. Гидротрансформатор (коэффициент трансформации 2,52:1) исключает разрыв потока мощности, встроен в корпус КПП.

Привод выбора режима и направления перемещения машины управляется рычагом с малым усилием воздействия на рулевой колонке.

В опционных поставках возможна комплектация машины с автоматической коробкой передач.

Ходовая часть

Полноприводная схема на 4 пневмоколеса. Менять направление движения можно рулевым управлением колес передней оси, а также затормаживанием пары колес одной из сторон. Привод узла рулевого управления входит в общую гидросистему. При остановке двигателя задействуется аварийная система.

Задний и передний мосты проектировались и производятся специально под JCB 3CX.

Задний собран по дифференциальной схеме, усилия крутящего момента распределяются пропорционально, подключен к коробке через карданную передачу.

Передний управляемый полноприводной, закреплен на центральном шарнирном узле.

Узлы тормозной системы

Устройство работает по схеме – саморегулирующие диски в масляной ванне, расположено в картере моста, управляется сервоприводом. Режимы торможения: всех, двух, ведущих колес выбираются оператором.

У каждого борта свой контур торможения с отдельной педалью, что упрощает маневры за счет стопорения пары колес.

Гидравлическая система агрегата

Применение специальной конструкции модулирующего клапана обеспечивает автоматическое регулирование скорости выполнения операций и мощности на исполнительных устройствах в зависимости от условий выемки, копания и погрузки материалов. Усилие управления на рычагах низкое.

В транспортном режиме часть шестеренчатых насосов гидросистемы отключается.

Важно! Гидравлика выдвижения рычага стрелы управляется отдельным насосом, что позволяет совмещать несколько рабочих операций.

Параметры электрооборудования:

  • проводка – в один провод с покрытием из нейлона, отрицательный вывод на корпус;
  • напряжение – 24 В;
  • аккумуляторная батарея – 2 шт. на 12 В последовательно, 110 А/ч;
  • генератор неразъемного типа (со встроенным регулятором) 28 В, 95 А;
  • стартер – редуктор в корпусе, электромагнитное включение 24 В, 2,8 кВт.

Трансмиссия

Экскаваторы погрузчики JCB 3CX комплектуются исключительно механической трансмиссией. А вот модель JCB 4CX оснащается либо полуавтоматической трансмиссией Powershift, либо полностью автоматической – Autoshift. Большинство думает, что автоматическая или полуавтоматическая трансмиссия никак не отражается на качестве проведенных работ. Все уверены, что более современная трансмиссия – это дополнительный комфорт для машиниста. Но это далеко не так. Усовершенствованная трансмиссия позволяет использовать спецтехнику более продуктивно. Особенно это заметно во время погрузочных и разгрузочных работ, а также в случае перемещения грузов. За одно и то же время, разные экскаваторы погрузчики смогут переместить и загрузить разное количество грузов. Более продуктивной спецтехникой в данном плане будет модель JCB 4CX, которая оснащена либо полуавтоматической, либо автоматической трансмиссией.

Экскаватор JCB 3CX

Колесная техника JCB 3CX является наиболее распространенной и востребованной моделью на российском рынке. На тракторе используется дизельный мотор жидкостного охлаждения с объемом цилиндров 4,0 л. В атмосферном варианте мотор развивает 85 сил, в версии с турбиной и промежуточным охладителем воздуха — до 100 л.с. Полка крутящего момента (320-440 Н/м, в зависимости от модели и давления наддува) начинается с невысоких оборотов, что позволяет полноценно реализовать технические характеристики трансмиссии и навесного оборудования.

Двигатели комплектуются реверсивной 4-скоростной гидромеханической коробкой передач. Переключение выполняется вручную (базовая модель с коробкой Syncroshuttle) или с помощью сервопривода (коробки Powershift и Auto Powershift). В зависимости от диаметра колес трактор развивает скорость до 37-38 км/ч. Коробки типа Powershift могут оснащаться в виде опции функцией Torque Lock, которая фиксирует крутящий момент и исключает блокировку гидротрансформатора.

Тракторы выпускаются в нескольких модификациях:

  • базовая модель 3CX;
  • вариант JCB 3CX Eco с системой понижения потребления топлива;
  • экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super с колесами одинакового диаметра на 2 мостах;
  • вариант с раздвижной гидравлической стрелой 3CX Sitemaster;
  • базовый вариант с турбокомпрессорным двигателем JCB 3CX Turbo;
  • версия 3CX Potole Master, оснащенная дорожной фрезой и специализированным передним ковшом для уборки дорог.

Навесное оборудование JCB 3CX включает в себя:

  • многофункциональный передний ковш двухчелюстной схемы с объемом 1 м³;
  • разбрасыватель песчаных и соляных смесей;
  • молот или бур с гидравлическим приводом;
  • отвал классического типа;
  • экскаваторные ковши стандартного размера, увеличенной глубины или конической формы.

Производительность JCB 3CX и эффективность работы достигаются при помощи:

  • установки сиденья оператора на пневматической подвеске;
  • управления работой навесного оборудования при помощи 2 джойстиков;
  • использования системы автоматического возврата ковша в позицию для копания;
  • перемещения каретки со смонтированной экскаваторной стрелой в боковые стороны (гидравлический привод с управлением от отдельной педали);
  • автоматической системы, устанавливающей углы установки оборудования в движении;
  • гидропневматической системы стабилизации переднего ковша в движении, которая не позволяет рассыпать груз.

Популярность модели JCB 3CX обусловлена большим ресурсом узлов, многофункциональностью, а также комфортными условиями работы оператора.

JCB 3CXS14M2NM

Трактор отличается от базового исполнения увеличенными размерами зоны работы стрелой экскаватора:

  • глубина траншеи — 5930 мм;
  • максимальный вылет стрелы при копании — 6540 мм;
  • высота отвала грунта — 3130 мм.

На переднем мосту 3CXS14M2NM используются колеса увеличенного диаметра (одинаковые по маркировке и типу протектора с задними покрышками). Прочие параметры отличий от базового экскаватора 3CX не имеют.

JCB 3CX 14M2WM

Модификация оснащается приводом на все колеса и зимним пакетом (теплоизоляция кабины, система отопления с увеличенной теплоотдачей). Имеется возможность заказа системы запуска двигателя в холодное время года. Экскаваторная рукоять оснащена телескопической секцией и прямоугольным ковшом на 0,6 м³ грунта. Фронтальный многофункциональный ковш имеет ширину рабочей кромки 2235 мм и объем 1,0 м³. Имеется штатная гидравлическая разводка для подключения отбойного молотка.

JCB 3CX-4WS-SM

Отличительной особенностью тракторов модели JCB 3CX-4WS является система полного привода. Модификация оснащается передним мостом с планетарным редуктором и усиленной конструкцией, способной выдерживать динамические нагрузки до 12,5 т (против 8,3 т на тракторах с задними ведущими колесами). Прочие агрегаты трансмиссии не имеют отличий от базовой версии.

JCB 3CXSM 4T

Версия с задними ведущими колесами, экскаваторным ковшом на 300 л и фронтальным ковшом без вил и зубьев (объем 1,0 м³). Стрела экскаватора не оснащена телескопической вставкой, передние колеса уменьшенного диаметра. Может комплектоваться дополнительным оборудованием: снегоуборочным, для погрузки деревянных поддонов, оснасткой для ремонта дорог. Силовой агрегат и трансмиссия аналогичны базовой модели 3CX.

JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы.

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм).

В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика.

При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ.

Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.

Аналоги JCB 3СХ

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: JCB 1400, BM-Volvo G612, Venieri 6.23B, Fiat Kobelco EX 90.2 2WD, Tarsus 828B, Cukurova 828B, JCB 214S, Fiat Kobelco EX 90.2 4WD, Terex-Fermec TX 760 56, Terex-Fermec TX 760 64.

Технические характеристики и особенности экскаватора-погрузчика

Эксперты, работающие в строительной отрасли, утверждают, что JCB 3CX является одним из самых универсальных и многофункциональных экскаваторов-погрузчиков в классе. Он компактный и маневренный, поэтому прекрасно чувствует себя на площадках в черте города. Также этот экскаватор — одна из самых востребованных моделей в сфере аренды спецтехники (подробнее можно прочитать тут: https://architekrym.ru/uslugi/uslugi-ekskavatora-pogruzchika).

Большие колеса и оптимизированная ходовая позволяют JCB 3CX и JCB 3CX Super уверенно двигаться по пересеченной местности. Но также экскаватор может своим ходом добраться до строительной площадки по дорогам общего назначения. Причем он едет с достаточно высокой для спецтехники скоростью:

  1. 7,3 км/ч — на 1-ой передаче;
  2. 11,7 км/ч — на 2-й скорости;
  3. 22 км/ч — на 3-ей скорости;
  4. 40 км/ч — на 4-ой передаче.

Технические характеристики JCB 3CX позволяют ему одинаково эффективно обрабатывать самые разные грунты и почвы, камни, щебень, уголь, кусковые строительные материалы и т.д. Также этот экскаватор имеет одну из самых простых и интуитивно понятных систем управления. Благодаря этому оператор работает с большой точностью, и в целом результат получается более качественным, чем при привлечении к работе экскаваторов других производителей.

Основные виды работ, с которыми легко справится JCB 3 CX и JCB 3 CX Super, следующие:

  • выравнивание рельефа на строительной площадке;
  • подготовка участка при строительстве или реконструкции дорог;
  • рытье траншей и котлованов;
  • перемещение стройматериалов и кускового мусора;
  • ландшафтные и землеустроительные работы.

Технические характеристики JCB 3CX

  • На экскаватор устанавливается двигатель Perkins 1004-40Т или собственный дизельный силовой агрегат. Мощность моторов варьируется в диапазоне 79-92 л.с.
  • Объем топливного бака JCB 3CX — 128 л.
  • Аккумулятор расположен спереди, доступ к нему упрощен для быстрого обслуживания.
  • Трансмиссия механическая, имеет четыре скорости. Может устанавливаться МКПП с реверсом и одним рычагом или с электроприводом.
  • Габариты экскаватора-погрузчика: 5620х2360 мм. Высота до верха кабины составляет 2890 мм, а при работе с разными навесками — до 3610 мм.
  • Клиренс — 370 мм.
  • Колесная база — 2170 мм.
  • Эксплуатационная масса — 7800 кг.

Размеры шин для базовой комплектации экскаватора-погрузчика JCB 3CX составляет 12.5-18-10/16.9-28-12. Технические характеристики для JCB 3CX Super иные: у экскаватора и передние, и задние колеса имеют один размер — 16.9-28-12.

Ранее мы писали о таком виде металлопроката, как труба квадратная.

Сеяный песок: от карьера до стройплощадки

Для чего нужны и какие бывают автомобильные весы

Для чего нужны гидравлические тележки

Нейлоновые (полиамидные) колеса: одинарные, поворотные, большегрузные для тележек, рохлей и тачек

Масло для тельфера: какое заливать в редуктор, как подобрать, сколько залить

MAN Truck and Bus SE планируют создать технику с нулевыми выбросами

Ручные гидравлические рохли: грузоподъемность, какие бывают и где используются

Сосуды, резервуары и резервуарные установки СУГ

Колеса для покупательских магазинных тележек

Устройство электрической тали (тельфера): виды, характеристики, особенности работы

FAW J7 представили на выставке COMvex

Силовые распределительные шкафы: какие бывают, для чего нужны

Модификация JCB 3CX SUPER

Интересно, что разработчики JCB 3CX создали прекрасную современную машину, которая практически не имеет слабых мест, поэтому она долгое время не требовала улучшений. Но у этого экскаватора всё-таки появилась модификация, которая пусть и не существенные, но все же имеет отличия. Главное из них – это увеличенные размеры передних колес. Это улучшение еще более увеличило и без того отличные функциональные характеристики маневренности и мобильности экскаватора. Благодаря равновеликим колесам также выросли показатели проходимости машины.

 JCB 3CX SUPER технические характеристики которого несколько превосходят его старшего брата JCB 3CX, имеет хорошую устойчивость. Благодаря двум ведущим мостам, которыми может руководить оператор, экскаватор очень удобен в управлении. Здесь также нужно отметить, что эта машина способна разворачиваться в пределах собственной колеи, что делает JCB 3CX SUPER очень удобным при использовании в закрытых и органичных пространствах.  

Что касается дополнительных особенностей, то JCB 3CX SUPER, как и JCB 3CX, оснащен специфической системой компенсации колебаний, что позволяет экскаватору двигаться по неровной поверхности и при этом полностью сохранять содержимое ковша. Производитель также комплектует эту спецтехнику гидромолотом, который очень оперативно сменяться. 

Производительность JCB 3CX и эффективность

Для обеспечения максимальной производительности Джисиби 3СХ оснащен полноприводным (4WD)  и самоблокирующимся дифференциалом, который обеспечивает надежное сцепление даже в самых тяжелых условиях. В любой момент может быть включен режим 2WD (два ведущих колеса — задние или передние), чтобы уменьшить износ шин о дорожное покрытие.

Колеса JCB 3CX

Стрела и задняя рукоять ковша для копания имеют одинаковую длину, что дает возможность оператору копать вплотную к машине. Это позволяет экономить топливо на перемещение для докапывания.

Экскаватор хорошо проявляет себя на неровной местности благодаря высокому клиренсу и поворотливости. Угол разворота ковша — 201°, что обеспечивает возможность свободного доступа машины к рабочей зоне в ограниченных пространствах.

Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.

Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:

  • 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
  • 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
  • 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
  • 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
  • 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.

Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.

Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.

При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.

Используемые в конструкции материалы, узлы проверены на работоспособность в любом климате. Электрические и гидромагистрали защищены от повреждений.

Эксплуатация

JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.

Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Проработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места.Среди достоинств:

  • Отличная обзорность.
  • Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
  • Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
  • Системы обогрева, кондиционер.
  • Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
  • Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
  • Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
  • Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.

Отличительные особенности

В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:

  • EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
  • EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
  • EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
  • Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
  • SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.

Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.

Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий