Экскаватор-погрузчик ТО-49

Технические характеристики

Двигатель

Экскаватор в зависимости от модификации оснащается двумя типами двигателей: ММЗ 243, мощностью 83 л.с. и Perkins той же мощности. Стоит отметить, что по желанию покупателя на все модели может быть установлен импортный мотор, ведь фирма Perkins является лидером европейского рынка и поставляет двигатели с удвоенным ресурсом работы, вдвое большим гарантийным сроком и существенной экономией топлива.

Габаритные размеры

Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.

Рабочая стрела имеет возможность изменять геометрию для ювелирной работы над узкими траншеями и колодцами, что значительно сокращает затраты на разработку грунта.

Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.

Габаритные размеры экскаватора ЕК-12

ХарактеристикиЗначения, мм
Высота (за исключением маяка)3120
Ширина2500
Длина8000

Рабочее оборудование

Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки. Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.

Разработка грунта экскаватором ЕК-12 позволит снизить объемы грунта и значительно увеличить глубину разработки.

Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:

  • Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
  • Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
  • Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ — 150.
  • Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.

Со стрелой изменяемой геометрии

Такой вид конструкции стрелы позволил существенно увеличить производительность экскаватора в части разработки узких траншей.

Экскаватор ЕК 12 с мотоблочной стрелой и стрелой изменяемой геометрии

Сравнительную характеристику параметров копания экскаватора ЕК-12 с двумя видами стрелы удобно рассмотреть на примере таблицы:

ХарактеристикиМоноблокСтрела с изменяемыми параметрами
Объем ковша, max, м30,650,5
Угол маневра ковша173173
Длина рукояти, м1,91,9
Высота загрузки6,46,5
Радиус работы, м8,258,07
Радиус работы на высоте стоянки, м8,67,86
Кинематическая глубина разработки, м8,065,08

Модельный ряд

JCB 4CX JCB 4CX ECO JCB 4CX Polemaster+ JCB 4CX Pilingmaster

Существует несколько модификаций, которые отличаются конфигурацией и набором опций:

JCB 4CX:Самая крупная модель из всех экскаваторов-погрузчиков линейки JCB. Даже JCB 3CX Super с равновеликими колёсами уступает ей по габаритным размерам, мощности и возможностям.Разработка JCB 4CX заняла у инженеров компании JCB более 3х лет. И в итоге мы получили мощную универсальную машину, которая оснащается под любые задачи и выдерживает самые агрессивные среды и условия эксплуатации. Гидравлические шланги JCB 4cx выдерживают температуры до -40 C, а остальные материалы проверены на устойчивость к маслу, соли, химическим веществам.В целом базовая модель JCB 4CX сделана в классическом стиле JCB, максимально экономичная, экологичная и привлекательная для покупателя.Но, наряду с базовыми моделями, компания JCB предлагает своим клиентам уже готовые пакетные решения « под ключ ». Такими моделями являются, например, JCB 4CX Polemaster и JCB Pilingmaster.

JCB 4CX ECO:На JCB 4CX ECO используются 4 колеса равного размера. Его основным преимуществом является возможность маневра в узком пространстве благодаря движению «след в след» и «крабовый ход».

JCB 4CX Polemaster+:выполнен на базе 4CX. Эта спецтехника используется для проведения дорожных работ по замене столбов воздушных линий. Одна машина заменяет 2 специализированные единицы техники. Спереди на фронтальном ковше у JCB 4CX Polemaster+ установлена машина для перемещения столбов. На рукояти установлен ковш Rotaclaw, который позволяет производить работы со столбами воздушных линий с большой точностью. Там же на рукояти одновременно установлен и гидробур, для бурения отверстий под столбы. Все оборудование перемещается на экскаваторе-погрузчике, не требуя дополнительных транспортных средств.Конечно, кроме узкой специализации JCB 4CX Polemaster+ способен и на самые обычные строительные работы, как копание, планирование, работа гидромолотом. Блокировку стрелы экскаватора-погрузчика обеспечивает система AutoBoomlock.

JCB 4CX Pilingmaster:разработан на базе шасси JCB 4CX ECO. Основной особенностью этой техники является установленная бурильная установка. Таким образом владелец получает 2 машины в одной – и экскаватор-погрузчик с базовыми функциями и бурильную установку для вертикального бурения. Установленный механизм jcb powerslide дает возможность работать с минимальным перемещением машины. Главное преимущество и отличие этой машины от буровых установок одноклассников, что при своей массе в 12 тонн, он может передвигаться самостоятельно своим ходом на колесном шасси, тогда как большинство буровых установок этой весовой категории установлены на гусеничных шасси и требуют дополнительного транспорта для транспортировки их с площадки и на площадку.В конструкции буровой установки JCB Pilingmaster использована телескопическая келли-штанга, собственного производства JCB, это дает возможность увеличить глубину бурения до 14 метров. Управление осуществляется прямо из кабины оператора.

Модификации

У экскаватора ЭО-2626 имеется всего одна модифицированная версия:

Модификация ЭО-2626-01. Данная версия обладает более современным дизайном и дополнительными оснащениями. Была немного усовершенствована конструкция, что позволило добиться повышенной устойчивости при выполнении землеройных работ. Помимо этого, в плане прочности была улучшена стрела и рукоятка, так как их конструкции также были подвергнуты некоторым изменениям.

По габаритным размерам модификация вышла немного меньше базовой машины. Это было обеспечено благодаря использованию новой перпендикулярной схемы складывания гидравлического манипулятора по отношению к оси движения. Стоит отметить, что это даже является большим плюсом, так как в связи с небольшими габаритными размерами были значительно улучшены маневренные качества экскаватора. Данные изменения позволили применять машину в работе в стесненных городских условиях, что существенно повлияло на функциональность и практичность.

В плане технических характеристик модификация ничем не отличается от базового экскаватора. Машина лишь получила обновленный дизайн. Базовый же экскаватор предназначался исключительно работы в домашних и сельских хозяйствах, когда модифицированная версия поспособствовала расширению спектра выполняемых работ, так как была ориентирована на массовых потребителей и общественных организаций.

Помимо перечисленных изменений имеется и современная гидравлическая система, рассчитанная на большую грузоподъемность. Рабочее оборудование стало более плавно и точно совершать какие-либо движения, так как была внедрена специальная система именуемая, как «Hidrocontrol». Также в новом экскаваторе стало возможным совмещение разнообразных действий, а стандартные навесные агрегаты стали более защищенными от внешних повреждений, связанных с ошибками оператора при работе.

Ключевой особенностью данной модели от базовой является ось с возможностью ее продольного смещения. Это позволяет совершать необходимые операции при довольно близком расположении к заборам, стенам различных сооружений и прочих подобных ограждающих объектов. Также была и увеличена до 4340 миллиметров максимальная глубина копания, за счет использования более длиной рукоятки и стрелы. Если ЭО-2626 построен на базе трактора МТЗ-82, то базой для модифицированной версии послужил трактор МТЗ-92П.

Особенности устройства основных узлов и систем 4CX

Машина приобрела большую мощность и современный дизайн, оптимизированы:

  • работа исполнительных устройств для погрузки и экскавации,
  • органы управления,
  • рабочее место оператора.

Основные узлы: 01 – силовой агрегат; 0,2, 14 – кабина оператора; 03 – узлы трансмиссии; 0,4, 12 – пневмоколеса; 05- стрела экскаватора; 06 – шарнир рукояти; 07 – аутригер; 08 – рукоять стрелы; 09 – рама; 10 – стрела ковша; 11 – панель приборов; 13 – ковш погрузочный

Рама

В раму, сваренную из качественного стального профиля, интегрированы силовая установка и трансмиссионные узлы, что повысило жесткость конструкции и долговечность эксплуатации узла.

Силовой агрегат

Силовой агрегат Dieselmax

Силовой агрегат Dieselmax принадлежит к собственным разработкам компании и обеспечивает достаточный крутящий момент при невысоких оборотах для движения и работы исполнительных органов, включая совмещенные режимы. Четырехцилиндровый дизель работает по схеме прямого впрыска топлива в режиме 4 рабочих тактов. Мотор оборудуется системой турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха.

Трансмиссия

Комплектуется коробкой-полуавтоматом Powershift с 4 режимами крутящего момента вперед и на реверс. Встроенный гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности без разрывов потока, управляется электросхемой с переключением на панели приборов. По заказу покупателя на агрегат устанавливается коробка-автомат Autoshift на шесть режимов.

Задний и передний ведущие мосты

Задний и передний ведущие мосты выполнены по схеме планетарных устройств с дифференциалами, пропорционально передающими крутящий момент. Передний мост подвешен одноточечно и допускает вертикальной отклонение колес при переезде неровностей на угол +/- 16°. В качестве опции устанавливаются самоблокирующие дифференциалы повышенного трения, позволяющие избежать пробуксовки пневмоколес в начале движения.

Системы управления направлением движения

Системы управления направлением движения полностью гидрофицированы и работают в трех режимах:

Режимы движения

Узел усиления руля работает в составе общей гидросистемы машины. Присутствует аварийный режим рулевого управления

Гидравлическая система

Гидравлическая система предлагается в исполнении:

  • для полуавтоматического и ручного управления Open Centre. В насосную установку собраны 3 шестеренчатых агрегата с общей производительностью по потоку 82 л/мин и напором 251 бар. Параметры системы регулируются узлом HSS с учетом величины нагрузок на исполнительных органах;
  • для автоматического выбора режимов работы гидравлики Closed Centre оборудованной насосными установками аксиального типа с производительностью 165 л/мин и давлением в системе 251 бар.

В обеих комплектациях на машину устанавливается отдельный контур гидравлики для подключения дополнительного оборудования, имеющего силовой гидропривод.

Управление исполнительными органами

Управление исполнительными органами предлагается покупателю машины в трех вариантах:

  • управление в ручную – механического типа, рычагом с переключателем выключения трансмиссии;
  • EasyControl – с оптимизацией параметров гидравлики рабочих органов, управляемых джойстиками;
  • Advanced EasyControl – полностью автоматизирован выбор параметров потока в гидросистеме, что повышает производительность агрегата, экономию горючего.

Комфорт в работе оператора обеспечивают панель системы мониторинга и джойстики управления, интегрированные в конструкцию кресла.

Исполнительное оборудование

Погрузочные ковши:

  • стандартный на объем 1, 1,1, 1,3 м3;
  • система «6 в 1» (копание, погрузка и выгрузка, профилирование, засыпка и захват) емкость 1, 1,2, 1,3 м3.

Экскаваторные ковшовые устройства:

  • стандартные на объем 0,04-0,30 м3;
  • для копания канав – 0,22 и 0,26 м3;
  • специализированные (глубокие, конические и др.).

Рукоять стрелы поставляется как фиксированного размера, так и выдвижная в телескопическом исполнении. Поворотная колонка экскаваторной стрелы оборудована узлом поперечного смещения, что позволяет снизить число перестановок машины.

Особенности экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Большинство моделей JCB оснащено КПП-автоматом и 4 режимами скоростей для управления погрузчиком.

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX – колесный трактор с набором дополнительной техники, необходимой для оптимизации проведения различных земляных, строительных, дорожных и разгрузочно-погрузочных работ. Особенностью погрузчика известной фирмы-производителя является функция синхронного поворота одной пары колес либо сразу двух. Рулевое управление имеет 3 основных режима и уникальный гидроусилитель.

Особенности двигателя

Кроме основного набора оборудования, в модели предусмотрена возможность оснащения дополнительными механизмами:

  • ударно-отбойными устройствами;
  • вилочными погрузчиками;
  • челюстными ковшами;
  • дорожными фрезами.

Подробные технические характеристики экскаваторов JCB

Характеристики двигателя экскаватора JCB 4CX:

  • объем цилиндров мотора составляет 4.4 литра;
  • диаметр каждого из них составляет 104 мм.

Двигатель ориентирован на стандарт «Stage III».По данным производителя, в устройстве двигателя все ориентировано на экономичность расхода топлива.

Центром электрической системы является аккумулятор, вырабатывающий ток вращения в течение 1 минуты.

Трансмиссия

Коробка передач погрузчика JCB 4CX синхронизирована. Существует два варианта ее установки: четырехскоростная и шестискоростная. В любом случае переключение скоростных режимов происходит без разрыва мощности. Активны передачи и при движении задним ходом. Четырехскоростная коробка оснащается стандартной комплектацией, а шестискоростная – считается инновационной разработкой и призвана повысить экономическую эффективность работы двигателя. Изменение скорости можно осуществлять плавно и на ходу за счет уникального переключателя на рулевой колонке.

Используемые технологии

Высокую эффективность экскаватора-погрузчика JCB 4CX обеспечивает гидросистема EcoDig, функционирующая на 3 насосах. Это позволяет снизить расход топлива и уменьшить износ узлов и уровня загрязнения от разрушающих озоновый слой выхлопных газов.

Производительность модели экскаватора в процессе движения значительно увеличивается за счет применения технологии EcoRoad. А для повышения экономичности техники используется разработанная специалистами компании технология Torque Lock.

Тормозная система

Система тормозов гидравлического типа оснащена саморегулируемыми тормозными дисками, размещенными в емкости с маслом. Привод агрегата использует общую гидросистему. За счет этого обеспечивается соответствие нажатия на педали и режима торможения. Привод управления экскаватора JCB 4CX тросового типа.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Разработчики позаботились о том, чтобы сделать максимально удобным техуход за агрегатами и системами. Все узлы расположены по одному борту, что упрощает и ускоряет обслуживание машины. Даже если требуется ежедневный контроль, то он не займет много сил и времени.

Для того, чтобы получить доступ к подкапотному пространству не нужно снимать элементы обшивки. Аккумулятор расположен в передней части и закрыт защитной решеткой. Бак для гидравлического масла находится сбоку и полностью доступен с земли. Это дает возможность регулярно контролировать уровень масла и добавлять его при необходимости без существенных затрат времени.

На модели СХ4 нет системы предварительной фильтрации и элементов очистки воздуха от примесей и пыли, что несколько упрощает его конструкцию. Предусмотрен дополнительный топливный фильтр для максимальной очистки дизельного топлива от примесей. Гидравлические шланги собраны в распределительной части, что дает возможность быстро заменить изношенный элемент, совершив простейшие манипуляции отвинчивания-завинчивания.

Эксплуатация

Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.

Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.

Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Землеройные работы широкого спектра не обходятся без использования экскаватора. Колесный экскаватор ек 12 является ярким представителем техники, которая служит надежным помощником в строительстве, промышленности, коммунальном и дорожном хозяйстве. Выпускается техника на предприятии «Тверской экскаватор». Размеры техники позволяют работать на ограниченной территории. Необычное строение стрелы способствует употреблению при разработке узких участков. Данная модель используется для выполнения задач разгрузки, погрузки сыпучих материалов, устройства котлованов и траншейных зон, создания колодцев и карьеров. Ценится такая техника также у городских служб уборки, а еще в сельском хозяйстве.

Базовая модель ЕК 12 представляет одноковшовое устройство на пневмоколесном ходу, которое выполняет множество функций. Главным преимуществом считается наличие пневматических тормозов.

Основные параметры:

  • Общий вес – 12900 кг
  • Размер – 3,15*2,5*8 м
  • Дорожный просвет – 0,315 м
  • Ширина колеи – 2,1 м
  • Наибольший радиус выкапывания – 8 м
  • Глубина опускания ковша – 6,4 м
  • Угол поворота ковша – 173 градуса
  • Длительность цикла работы – 15 сек
  • Наибольшая скорость езды – 22,5 км/ч

Существуют различные модификации экскаватора, имеющие дополнительные элементы, а также различные модели двигателя.

Двигатель

Технические характеристики экскаватора ЕК 12 похожи практически во всех модификациях. А модель устанавливаемого мотора может быть различных типов. В основном все модели оснащены 4-цилиндровым дизельным мотором типа «Д-243». Новейшие экскаваторы уже комплектуются двигателем производства Perkins. Мощность двигателя «Д-243» составляет 81 л.с. рабочий объем системы – 4,75 л. Коленчатый вал производит вращение с частотой 2200 об/мин. наибольший крутящий момент доходит до значения 258 Нм. Диаметр цилиндра равен 1,1 см. Моторы Perkins могут быть установлены по желанию покупателя. Они обладают такой же мощностью. Этот мотор отличается увеличенным сроком гарантии. Для некоторых моделей предусмотрен предпусковой подогреватель для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Кабина

Колесный экскаватор ЕК 12 имеет кабину, подобную многим моделям техники, выпускаемой тверским заводом. В кабине предусмотрено качественное освещение. Сиденье оператора имеет регулировку по направлению и массе. На крыше установлен люк. Переднее стекло можно зафиксировать на уровне крыши. Для удобного поднимания в кабину ступеньки установлены на маленьком уровне относительно земли. Управление запускается джойстиками. Благодаря наличию гидропривода техникой легко управлять. Наличие минимального числа электроники делает кабину простой и надежной. Отсутствие бортового компьютера влияет на низкую цену. Для отопления кабины под креслом находится отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя. Отсутствие диффузоров и воздуховодов позволяет воздуху проникать напрямую. Как дополнение можно выбрать наличие кондиционера.

Расход топлива и устройство

Объем топливного бака техники составляет 255 л. Расход топлива достигает 229 г/кВт в час. Наличие пневматической тормозной системы позволяет функционировать тормозам легко и надежно. А также экскаватор имеет гидравлический механизм управления, произведенная известным брендом Bosch. Насос системы работает по пневматическому типу. Давление, которое возникает в системе, составляет 28 МПа. Выработка насоса достигает 248 л/мин. гидростатическая трансмиссия позволяет производить выключение переднего моста, переключение скорости передач.Экскаватор ЕК 12 фото

Экскаватор универсальный колесный одноковшовый гидравлический ЭО-2626.

Базовый трактор: Беларус 82.1;  Беларус 92П

Может исполнятся в двух вариантах переднего фронтального оборудования:

• с челюстным ковшом объемом 0,75м3

• обычным ковшом объемом 0,8 м3

Экскаватор колесный одноковшовый гидравлический ЭО-2626.ДТ.2 предназначен для выполнения следующих работ:

– фронтальным погрузочным оборудованием – погрузочно-разгрузочные работы с сыпучими и мелкокусковыми материалами, транспортирование этих материалов на небольшие расстояния.

– навесным экскаваторным оборудованием обратной лопаты со смещаемой осью копания – земляные работы на грунтах I и IV категории (копание траншей, котлованов, ям) с выгрузкой в транспортные средства или в отвал. Работа в грунтах выше III категории только после предварительного рыхления.

Навесное оборудование позволяет легко работать за препятствиями, легко и быстро осуществляя погрузку в самосвалы в стесненных условиях. Передовая рычажная система ковша обеспечивает угол его поворота на 205 градусов. Это позволят обеспечить эффективный захват ковшом и копание траншей с отвесными стенами.

Экскаватор снабжен усиленным ковшом для тяжелых работ, с режущей кромки большой толщины, толстыми боковыми стенками для усиления конструкции и увеличения долговечности по износу, а также может комплектоваться узким ковшом шириной 300 мм.

За дополнительную плату предусмотрена разводка под гидромолот и другое навесное оборудование.

Машина ЭО 2626.ДТ.2 отличается улучшенным распределением центра масс это обеспечивает оптимальную устойчивость и улучшает управляемость.

На рукояти экскаваторного оборудования, установлена дополнительная пластина в зубцами на торце, которая несет в себе две функции: захват бревен и дополнительное усиление конструкции рукояти.

Гидросистема ЭО2626.ДТ.2 комплектуется гидравликой европейских производителей “BRIVINI, HYDROCONTROL” и т.д., которые обеспечивают необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцидиндры рабочих органов.

Оборудование предназначено для эксплуатации при температуре от -40С до +40С.

JBC 3CX и 4CX в чем отличия

Экскаватор-погрузчик 3CХ производится компанией JCB около 30 лет. Достаточно маневренная и многофункциональная машина в ходе выпуска несколько раз модернизировалась, современные модели полностью удовлетворяют экологическим стандартам, эффективны и надежны.

Требования к темпу проведения землеройных работ, новые технологии строительства выявили необходимость создания более мощного агрегата с увеличенными параметрами глубины копки, выгрузки грунтов в бурт или на платформы транспортных средств, планировочных работ на строительных площадках. В 1997 г. принято к производству новое семейство универсальных землеройных машин JBC 4CX.

Общая схема, узлы, агрегаты и системы, отработанные в ходе выпуска и эксплуатации 3СХ, применены для изделия с изменениями, которые потребовали возросшие вес и энергонасыщенность модели 4СХ. Глубина копания у базовой машины увеличена с 4,24 до 4,67 м, грузоподъемность возросла на 1300 кг, эксплуатационная масса стала больше на 650 кг.

Вступление

Экскаватор JCB 4СХ имеет механизированную рабочую систему. Свойства технического узла транспорта позволяют компенсировать величину наклонного угла ковша, в процессе поднимания стрелового механизма. Благодаря данной характеристике, во время рабочих процессов по загрузке и выгрузке, материал не высыпается из подборочной емкости.

Важные моменты

Экскаваторы JCB 4СХ, в стандартном сборочном комплекте, обычно имеют полуавтоматическую трансмиссию модели JCB Powershift, с 4-мя скоростями, благодаря которой, достаточно сильно увеличивается степень функциональной выработке и показатели комфортности, в управлении этой землеройной машиной.

Шести ступенчатая трансмиссия JCB Autoshift, разработана с учетом всех факторов, которые позволяют увеличить эксплуатационную производительность техники и, способны, многократно увеличить скорость движения при перемещении по дорогам.

Также, данный фактор влияет на качество осуществления погрузочно-разгрузочных операций с грузами. Благодаря наличию на рулевом механизме рычага, переключающего скорости и реверсивную подачу, можно при перемещении транспорта менять скорость и направление перемещения экскаваторного погрузочного агрегата, находящегося в груженом состоянии или без груза, с высоким значением быстроты и плавности.

В данной спецтехнике специалистами JCB проведены модернизирующие разработки механизма гидроперемещения навески экскаватора, встроенных вил, системы, производящей компенсацию вибраций во время транспортировки (SRS). Подверглись улучшению устройства регулируемых платформ скольжения опорных приспособлений, а также устройство, удлиняющее рукоять (Extradig). Произведенные обновления увеличивают степень безопасной эксплуатации, легкость и комфортность управления на экскаваторе JCB 4СХ.

Опыт использования

Благодаря данному фактору увеличивается значение производительной возможности и происходит более эффективный процесс осуществления заданных мероприятий. Стрела транспорта, снабжена системой компенсирующей величину наклонного угла, что позволяет при операциях с разными сыпучими материалами на данной специальной технике значительно уменьшить значение вероятности их рассыпания.

Благодаря тому, что такая специальная рабочая техника имеет усовершенствованную, полуавтоматическую (автоматическую) трансмиссию с 4-мя или 6-ю ступенями, можно работать при различных условиях легче, быстрее и эффективнее. Система компенсации, позволяет погрузчику не раскачиваться, а скользящие подушки опорных стоек, делают экскаваторную машину намного более устойчивой на любых рабочих поверхностях.

Рулевое колесо содержит в своей конструкции рычажный механизм, которым выполняют переключение скоростных передач. Данный механизм делает возможным изменение скорости при перемещении механических узлов транспорта, зависящей от значения нагрузок. Технические характеристики экскаватора JCB 4СХ делают целесообразным его применение во время выполнения маломасштабных рабочих операций.

https://youtube.com/watch?v=LAp_tj4-D9A

Особенности устройства «ЕК-12». Пневмо- и гидросистемы экскаватора

Одна из основных особенностей устройства«ЕК-12» – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.

Гидросистема экскаватора «EK-12» функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы «Твэкс EK-12» устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено.

Отличительным свойством экскаватора «EK-12» также является способность изменять геометрию стрелы.

Кабина экскаваторов серии «ЕК»

Завод «Тверской экскаватор» устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону.  Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора «ЕК-12»сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.

Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора «ЕК-12» находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.

Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.

О гидросистеме и других особенностях конструкции

Гидросистема, установленная на этих моделях экскаваторов-погрузчиков, обеспечивает увеличенную грузоподъёмность и усилие отрыва на 6-ти операционных ковшах и ковшах общего назначения ёмкостью от 1,1 до 1, 3 куб.м, а также при использовании погрузочных вил. Тип гидравлики – система с открытым центром, с двухпоточными насосами и гидрорегулятором расхода. Пропускная способность насоса – 81 литр в минуту. Давление перепускного клапана – 25165,8 кПа. Общая ёмкость жидкости в гидросистеме – 33,5 галлона, или 127 л (у модификации «JCB 4CX Супер» – 34,9 галлона, или 132 л).

В стандартной гидравлической системе «Open Centre» работают 3 шестерённых насоса; имеется система регулирования скорости и мощности гидропровода («HSC»), которая. при помощи модулирующего клапана, автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.

Очень выигрышной, максимальной эффективности удаётся достигать за счёт установки системы «Eco Dig» с тремя гидравлическими насосами. Эта инновационная гидравлическая система обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давление при более низких оборотах работы мотора, позволяя экономить до 15-ти процентов солярки без сокращения производительности.

Система гидравлического перемещения экскаваторной навески «Powerslide», интегрированные вилы, механизм компенсации колебаний при передвижении «SRS», регулируемые подушки скольжения выносных опор и система телескопического удлинения рукояти «Extradig» – таков неполный список технических усовершенствований инженеров «JCB Ltd.», реализованных в экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» и составляющих особенности его конструкции.

Применённая в «JCB 4CX» эксклюзивная система фиксации крутящего момента «JCB Torque Lock» (дополнительная опция) позволяет механизатору сократить время на переезды между рабочими площадками, а также существенно экономит расход дизтоплива. «Torque Lock» запускается автоматически на 4-й передаче (с коробкой передач «Powershift»), или на режиме «А» (с коробкой «Autoshift»)
Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет трактору передвигаться быстрее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий