Вебасто: что это такое в машине?

Эксплуатация Вебасто

Оба типа отопителей работают на топливе, которое поступает непосредственно из бака. Воздушный обогреватель по принципу действия напоминает фен. Webasto для дизеля работает на дизельном топливе, которое можно получить как из основного топливного бака, так и из дополнительного. При установке Вебасто на дизель топливо при соединении с воздухом воспламеняется от свечи, а сгорание происходит уже внутри специальной камеры. Снаружи дует вентилятор, поэтому горячий воздух равномерно распределяется по салону.

В результате происходит не только предварительный прогрев двигателя, но и прогрев всего салона. Горячий воздух также растопит снег на окнах автомобиля, что является большим преимуществом его использования в зимнее время года. Это означает, что автомобиль готов к движению как внутри, так и снаружи еще до запуска двигателя внутреннего сгорания.

Внутреннее устройство и назначение Вебасто

Автомобили очень не любят низких температур, особенно когда двигатель долго не работает. Тогда может быть трудно начать, если вообще. Но ведь рядом огромный запас энергии в виде топливного бака, так почему бы этим не воспользоваться? На помощь приходят автономные отопители – устройства, автоматически и экономично сжигающие небольшое количество бензина или дизельного топлива, отводя полученное тепло в систему охлаждения двигателя или непосредственно в салон автомобиля.

Вебасто имеет достаточно простую конструкцию, что делает его надежным и заслуживающим доверия. При этом подготовить машину к штатному запуску можно даже в 30-градусный мороз.

Устройство состоит из следующих конструктивных узлов:

  • Камера сгорания, позволяющая получать тепловую энергию путем сжигания стандартного топлива, используемого в автомобиле.
  • Компактный теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя.
  • Аппаратура автоматического контроля и управления. Возможен запуск с помощью специального таймера, запрограммированного на различные режимы работы, или пульта дистанционного управления (дальность действия до 1 километра). С недавних пор стало возможно управлять устройством с помощью простого мобильного телефона с GSM модулем.

Основной задачей Webasto является нагрев систем двигателя до оптимальной для запуска температуры. Кроме того, устройство обеспечивает создание комфортной температуры в салоне, а также таяние снега из окон автомобиля.

Запуск “Вебасто” с телефона

В этом случае без GSM-блока с антенной не обойтись. Устройство стартует от смс-сообщения, отправленного на специальный номер (его необходимо заранее настроить). Возможна привязка к пяти независимым мобильным номерам. Это достаточно дорогой вариант, но он удобен при совместном использовании автомобиля несколькими людьми. На сегодняшний день разработаны приложения для управления с мобильных устройств и дистанционного получения информации о срабатывании “сигналки” и температуре. 

Пульт управления “Вебасто”.

Действует в радиусе 1 км от автомобиля (расстояние сокращается, если на пути расположены помехи, например, ЛЭП). Можно включать/выключать прибор и задавать необходимое время работы. Такой вариант удобен, если парковочное место находится близко к вам (рядом с местом жительства и/или работы). Подходит для забывчивых автолюбителей (про таймер надо вовремя вспомнить). Дальность действия пульта “Вебасто” отслеживайте по встроенному индикатору. Не требует особых настроек, так как сразу работает на необходимой частоте.

Для управляющего устройства на приборной панели устанавливают крепеж. Обязательно перед началом использования изучите символы кнопок (на запуске, как правило, изображен язычок пламени — при ее нажатии загорается индикатор). 

Как пользоваться Вебасто

Оставляя автомобиль, нужно не забыть перевести его штатную «печку» в режим «тепло» (иначе ждать прогрева салона не придётся). Если предполагается выехать в определённое известное время – нужно установить таймер в салоне на требуемую продолжительность нагрева, чтобы получить готовый к немедленной поездке автомобиль сразу по приходу на стоянку.

При помощи пульта дистанционного управления (работающего с расстояния до 1 км) можно активировать вебасто в любое время. Такое дополнение к вебасто сделает дороже его цену, предоставит большую свободу, гарантию прогрева автомашины без привязки ко времени.

GSM-модуль, которым оборудуются новейшие модели вебасто, даёт возможность контролировать работу подогревателя двигателя или отопителя салона при помощи обычного мобильного телефона. То есть, снимаются все ограничения не только по времени запуска, но и по расстоянию до автомобиля. Доступно управление не с одного, а с пяти разных телефонов.
Неисправности – в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения аккумулятора вызывают автоматическое отключение устройства.

Минусы «Вебасто»

  • Достаточно высокая стоимость (примерно 30 000 рублей), в особенности при укомплектовании дополнительного предпускового подогревателя различными модулями (цена установки, пуль дистанционного запуска).
  • Быстрый расход заряда аккумулятора. Чтобы не возникало проблем с аккумулятором, он изначально должен быть исправен. Следить за АКБ нетрудно. Аккумуляторы хуже функционируют, если продолжительное время стоят на морозе, если слишком часто осуществляются короткие поездки и присутствует грязь под капотом. В зимние периоды перед тем, как завести машину, стоит в обязательном порядке проверять штатный вольтметр. При пользовании автономной системой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал аккумулятор в два раза дольше.
  • Блокировка подогревателя при низком уровне топлива в баке.
  • Возможность получить трещину на стекле при резком включении печки, в случае если двигатель уже нагрелся, а салон ещё нет.
  • За ночь прогрева автомобиля происходит значительный расход топлива. Автозапуск не стоит применять в слишком сильные морозы, так как отдельный виды систем обладают такой характерностью, как заливание свечей, что делает запуск мотора в холод или мороз только сложнее.
  • Также проблемой «Вебасто» может стать тот факт, что при поломке практически ничего нельзя исправить самостоятельно – только заменить трубки и шланги. Однако если это ошибки в самой системе, то без помощи специалистов не обойтись. Своими руками исправить такую поломку, скорее всего, не получится.

Как можно включить предпусковой подогреватель Вебасто

В условиях суровых российских зим незаменимым устройством для любого автолюбителя станет пусковой подогреватель Webasto. Блок подогрева от немецкого бренда устанавливается в подкапотное пространство, соединяясь с системой охлаждения, топливным баком и бортовой электроникой. Нагрев двигателя происходит за счет циркуляции разогретого антифриза, проходящего через радиатор и нагнетающегося независимым насосом. В функции прибора также входит запуск вентилятора, отопление салона. Применение предпускового подогревателя помогает увеличить ресурс эксплуатации двигателя и других автомобильных узлов.

Органы управления Вебасто:

  • Не дистанционные
  • Дистанционные

Не дистанционные способы включения предпускового подогревателя Вебасто

Таймер MultiControl

Самый бюджетный и доступный способ удаленной активации предварительного подогрева двигателя представляет собой небольшой таймер, установленный в салоне вашего авто. Водитель самостоятельно программирует необходимое время включения системы и длительность функционирования обогревателя. В зависимости от требуемых условий продолжительность работы таймера может составлять от 10 минут до 1 часа. При этом автомобилист, находясь в машине, может запустить Вебасто нажатием одной кнопки.

При активации таймера стоит учитывать часовые пояса. Производитель категорически не рекомендует использовать нагреватель в следующих местах:

  • На АЗС и нефтебазах;
  • В районах, где возможно скопление горючих газов или пыли;
  • В закрытых гаражах и других помещениях.

При входе в меню пользователь управляет часами в режиме настроек во время мигания символов. Все установки отличаются простотой и удобством в эксплуатации. Допускается возможность определения графика на неделю вперед.

Из плюсов установки минитаймера можно отметить:

  • Низкая стоимость приобретения устройства;
  • Удобство применения.

Из минусов стоит выделить:

  • Необходимость заблаговременного ввода точного времени поездки для запуска подогревателя;
  • Возможное нарушение эстетического вида салона при монтировании устройства.

Как запустить Webasto дистанционными способами

Пульт ДУ Telestart T91

Альтернативой таймеру является установка пульта дистанционного управления. Этот способ отлично подойдет автовладельцам, оставляющим машины недалеко от дома. Основным условием функционирования пульта ДУ считается нахождение авто в прямой видимости, на расстоянии не более 1 000 метров. Его использование помогает активировать систему в любое удобное для водителя время.

Для определения мощности сигнала на дисплее пульта расположен специальный индикатор.

К преимуществам использования пульта можно отнести:

  • Удобное управление включением и выключением системы в любое время;
  • Контроль над работой через экран брелка.

Из недостатков можно выделить:

  • Более внушительную стоимость по сравнению с минитаймером;
  • Нахождение машины в прямой видимости от водителя.

Модули GSM

Популярной разновидностью дистанционного управления Вебасто являются GSM блоки. Управление включением осуществляется с любого сотового телефона при помощи звонка, текстового сообщения или мобильного приложения для Андроида или IOS. Отправитель сигнала может находиться в любой точке земного шара.

В модуль внедряется SIM-карта, реагирующая на сообщения или телефонные звонки, пришедшие на номер, закрепленный за Вебасто. Допускается не более пяти номеров, подключенных к системе.

Плюсы установки GSM-модуля:

  • Активация обогревателя из любой точки земного шара;
  • Контроль над органами управления Webasto через мобильное приложение.

Минусы:

  • Нахождение устройства и соответственно автомобиля в зоне покрытия сети GSM;
  • Стоимость приобретения немного выше пульта ДУ.

Компания «Аспид» занимается монтажом таких GSM-модулей, как оригинальный ThermoCall Advanced и отечественный аналог iRoot. Интерфейс последнего скромнее, но прекрасно справляется со всеми возложенными на него задачами.

Скриншот приложения iRoot для включения Вебасто

Скриншот приложения ThermoCall App для включения Вебасто

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими менеждерами и получите бесплатную консультацию, затрагивающую все нюансы использования Webasto. Тел.: +7 (495) 191-33-45

Опасения автомобилистов

Многие владельцы личного или коммерческого транспорта уже спели на собственном опыте оценить плюсы подогревателей Webasto. Однако у некоторых автовладельцев есть опасения, что работа прибора быстро сажает аккумуляторную батарею.

В действительности все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Емкость аккумулятора обычно составляет 60 А·ч. При температуре -15 °С и ниже емкость снижается на 15-20%, то есть до 45-50 А·ч. Чтобы запустить теплый двигатель, нужно 15 ампер (холодному требуется гораздо больше).

Весь рабочий цикл устройств Вебасто для двигателя требует небольших вложений – порядка 1,5-3 А. Этого вполне хватает на обогрев мотора. Та же стандартная печка расходует от 10 до 15 А.

Устройство Вебасто/Yandex Collections

Сколько стоит Вебасто?

 
Стоимость Вебасто начинается от 38 300 рублей для легковых автомобилей. Для более комфортной эксплуатации также предусмотрены различные пульты дистанционного управления, однако в базовый комплект поставки они не включены. Так что смело плюсуйте к этой цене еще 12-15 тысяч рублей.
 

 
Для грузовиков, автобусов и спецтехники Вебасто будет стоить значительно дороже: минимальный комплект обойдется в 53 200 рублей. Также учитывайте тот факт, что за монтаж Вебасто вам придется заплатить отдельно — базовая стоимость установки составляет от 19 000 рублей. Но установить Вебасто на легковой автомобиль можно и своими руками. Как это сделать? Мы подробно расскажем в этой статье.

Воздушный Вебасто: устройство, принцип работы

Представляет собой салонную версию обогревателя. В простонародье ему дали прозвище «фен».

Состоит из:

  • модуля-генератора тепла;
  • системы управления.

Теплообразующий блок размером 25 х 15 х 10 см в свою очередь подразделяется на:

  • теплообменник;
  • камеру сгорания со свечой;
  • насос;
  • вентилятор;
  • сопло.

Скоординированная работа всех частей заправляет всем процессом. После получения команды «пуск», инициируется забор топлива из бака. Дизель, смешиваясь с воздухом, нагревается от свечи накаливания.

При нагревании топливная смесь расширяется, увеличивая давление в камере сгорании. При достижении определенного давления смесь самовозгорается. В бензиновых версиях все проще. Топливная смесь загорается от искры свечи. Нагревшись, теплообменник излучает тепло, которое рассеивается вентилятором по салону. Наглядно принцип работы показан на виде, ниже.

Жидкостной вебасто: устройство, принцип работы

Жидкостной отопитель закладывается в подкапотном пространстве. Классические составляющие: камера сгорания, небольшой теплообменник, монитор состояния и устройства для управления.

Теплообменник образует симбиоз с системой охлаждения мотора, электронный модуль крепится к аккумулятору, а система питания – банально к бензобаку. Запуск осуществляется с помощью таймера, а в продвинутых моделях с помощью GPS-модуля, к которому можно подключиться и управлять им с мобильного телефона.

Как только сигнал поступил, начинается подача топлива в камеру сгорания, сжигание которого нагревает антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос гоняет антифриз по рубашке системы охлаждения и радиатора печки салона. Наглядно принцип работы показан на видео, ниже.

Какая польза от вебасто?

Утром придётся потратить определённое время на то, чтобы очистить стёкла и зеркала заднего вида от наледи, запустить и прогреть двигатель. И только после его прогрева ощутить постепенно усиливающееся «живительное тепло» от «печки» салона. Но до этого момента придётся основательно промёрзнуть, ведь в остывшем на ночном морозе салоне автомобиля находиться ещё холоднее, чем на улице.

Предпусковые подогреватели Вебасто придуманы для того, чтобы все эти мытарства на морозе пропустить. Просто сесть в прогретый салон автомобиля и поехать, вообще не тратя времени на прогрев двигателя и очистку стёкол от снега и льда.
А в особенно суровые морозы не нужно по несколько раз за ночь выходить на холод и запускать двигатель, чтобы он к утру не застыл окончательно. Можно спокойно спать: мотор будет прогрет автоматически, и утром, даже после самого экстремального мороза, заведётся без проблем.

При этом беспокоиться о серьёзном расходе топлива не приходится: за час работы автономный подогреватель вебасто расходует всего 0,49 л (почти поллитра) горючего, при среднем времени на прогрев легкового автомобиля 20 минут.

Установка Вебасто

Некоторые виды оборудования этого типа имеют простое устройство, благодаря чему их можно установить своими руками

При этом очень важно соблюдать все инструкции, для этого существует инструкция по эксплуатации

Стоит разобраться, как работает Вебасто на дизеле. Имеет два режима: летний и зимний. А чтобы понять, как им правильно пользоваться, нужно знать, что изначально активирован зимний режим, что должно быть указано в инструкции по эксплуатации. А перед включением системы нужно включить печку в машине в режим горячего воздуха.

Стоит отметить, что эта система не сработает, если топливо в баке уже замерзло. Это часто происходит, когда дизельное топливо содержит много присадок с антигелями. Поэтому при использовании такой системы необходимо тщательно подходить к выбору топлива для своего транспорта.

Вам нужно будет выбрать время нагрева и нажать кнопку запуска системы. Он включится в автоматическом режиме работы и выключится через заданное время. Кроме того, все будет делаться посредством автоматизации, и вы можете не переживать за безопасность. Вся система имеет датчики, регулирующие процесс, а также снабжена термостатом и предохранителями.

Иногда работа дает сбой и Вебасто не запускается. Можно попытаться устранить причину своими руками, но надежнее будет обратиться в автосервис, где специалисты смогут выяснить причины неисправности и заставить устройство снова запуститься.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto двигателя осуществляет нагрев малого контура
охлаждающей жидкости (водяная рубашка двигателя и радиатор отопителя салона)
до температуры 75 градусов. Подогреватель подключается к системе охлаждения
двигателя и за счёт собственного насоса прокачивает охлаждающую жидкость по
кругу, пропуская её через теплообменник подогревателя. Нагрев теплообменника
происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания подогревателя.
Топливо в подогреватель поступает по трассе из бака транспортного средства, за
доставку топлива в подогреватель отвечает топливный насос. За процесс воспламенения топливной смеси отвечает штифт
накаливание подогревателя, после сгорания топлива отработанные газы отводятся
через выхлопную систему, в которой установлен специальный глушитель.

При условии подключения подогревателя к климатической установке транспортного
средства, после прогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов Цельсия
подогреватель даёт команду на запуск салонного вентилятора, и тёплый воздух
начинает поступать в салон автомобиля. При поступлении прогретого воздуха в
салон происходит нагрев элементов салона и оттаивание стёкол автомобиля. К
моменту завершения рабочего цикла подогревателя двигатель будет полностью прогрет и
готов к запуску, а салон – нагрет до комфортной температуры, что позволит
пассажирам и водителю избавиться от громоздкой зимней одежды и отправиться в
путь без дополнительных хлопот и траты времени на очистку и прогрев
транспортного средства.

Неисправности и их устранение

В случае аварийной блокировки экрана на экране загорается код ошибки, позволяющий быстро выявить проблему и устранить ее. Наиболее распространенные коды:

  1. Неисправности со стороны блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается более трех раз — F 02.
  4. Проблемы с адресом F 03.
  5. Ф 05- Ф 07, 09, 11 — индикатор короткого замыкания.
  6. F 10 возможен перегрев.
  7. Положение датчика перегрева F 14 нарушено.

При первых поломках специалисты обязательно проверяют разъемы и предохранители. Найденные дефекты удаляются:

  1. Обрыв пламени устраняется выключением прибора на две и более секунды.
  2. Перегрев устраняется выключением и охлаждением устройства.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его можно снять, запустив аккумулятор от внешнего источника.
  4. Если из трубы идет черный дым, стоит прочистить воздуховод или выхлопную трубу.

Когда нет возможности устранить поломку самостоятельно, следует обратиться к специалистам или даже в сервисный центр. При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, который есть у владельца, выбирается вариант управления: пульт, мобильный или таймер. Более дешевый вариант – это таймер, который устанавливается в панель приборов. Но самый дорогой вариант — удаленное управление и возможность установить приложение на телефон. Но каким бы ни был выбор автовладельца, Webasto позволит без проблем запустить двигатель в мороз и мороз, обеспечит тепло в салоне.

Прогревать ли мотор с «Вебасто»?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от типа установленного отопителя. Так, если это жидкостная система «Вебасто» (принцип работы ее мы уже рассмотрели), машина полностью будет готова к запуску и движению. Не нужно дополнительно прогревать мотор – в этом вся «фишка» автономки. Но если установлен обогреватель сухого типа, двигатель будет оставаться холодным, даже если в салоне +30 градусов. Поэтому при температурах ниже нуля такой автомобиль следует дополнительно прогревать на холостых перед движением. На это уйдет около пяти минут времени.

Быстро ли нагревается двигатель без запуска с жидкостным автономным отопителем «Вебасто»? Принцип работы его позволяет подготовить мотор к зимнему запуску в течение 15-20 минут. Далее автомобиль будет полностью готов к поездке. Также отметим, что система благодаря датчикам будет постоянно поддерживать актуальную температуру в салоне. Отопитель сам отключится, если воздух чрезмерно горячий. И наоборот: если в салоне стало холодно, на автономный подогреватель «Вебасто» поступит соответствующий сигнал о запуске.

Как запустить “Вебасто” без пульта?

Это дистанционное устройство необходимо для переключения режимов прибора Webasto. Сразу скажем, что доукомплектовать систему можно в автосервисе. При нескольких некорректных попытках старта “Вебасто” может заблокироваться. Попробуйте вынуть предохранитель в цепи питания. Если ничего не вышло, необходима помощь специалиста. 

Имейте в виду, что после длительного простоя аппарат может сбоить, поэтому сначала выделите время на прокачку топливной системы. Проверьте патрубки на наличие в них воздуха. Его пузырьки могут привести к перегреву температурных датчиков и последующему аварийному отключению. 

Если пульт сломан или пропал, можно попробовать поискать способ “обойти” электронику. Мы не советуем так экспериментировать, так как устройство может выйти из строя.

Подведем итоги

Как видно, решение установить предпусковой подогреватель  достаточно актуально не только для дизельных, но и для бензиновых авто. При этом для дизеля главной задачей может являться необходимость облегчить холодный пуск и увеличить ресурс мотора. Что касается бензинового автомобиля, зачастую владельцы ставят Вебасто, Гидроник или другие аналоги не только для решения проблем с запуском, но и для повышения комфорта.

Если же говорить об установке, по сложности монтаж не сильно отличается применительно к тому или иному типу ДВС. Другими словами, опытные специалисты с одинаковым успехом поставят Webasto на бензиновый или дизельный мотор.

Касательно самой продукции фирмы Вебасто, единственным существенным минусом на фоне большого количества очевидных преимуществ можно считать разве что достаточно высокую стоимость подобных систем, особенно если предполагается дополнительно укомплектовать предпусковой отопитель-подогреватель различными модулями.

https://youtube.com/watch?v=BNVrZu_es14

  • Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар

    Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше. Читать далее

  • Воздушный автономный отопитель Планар: особенности

    Автономный отоитель Планар, преимущества и недостатки воздушного автономного отопителя. Характеристики, монтажный комплект, органы управления, монтаж. Читать далее

  • Инструкция по установке Вебасто своими руками

    Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт. Читать далее

  • Как выбрать и установить предпусковой подогреватель…

    Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки. Читать далее

  • Гидроник не запускается: причины и решение проблемы

    Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика. Читать далее

  • Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

    Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика. Читать далее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий