Виды фронтальных погрузчиков

Классификация погрузчиков фронтального типа

  1. Грузоподъемность: Погрузчики фронтального типа могут иметь разную грузоподъемность, начиная от нескольких тонн и до нескольких десятков тонн. Более мощные погрузчики могут поднимать и перемещать тяжелые грузы, такие как строительные материалы или контейнеры.
  2. Высота подъема: Погрузчики могут иметь разную высоту подъема, чтобы соответствовать разным требованиям работы. Некоторые модели могут подниматься на несколько метров, позволяя доставлять грузы на высоту.
  3. Двигатель: Погрузчики фронтального типа могут быть оборудованы разными типами двигателей, включая дизельные, бензиновые или электрические. Разный тип двигателя может влиять на мощность и экономичность погрузчика.
  4. Размер и конфигурация: Погрузчики фронтального типа могут иметь разный размер и конфигурацию, чтобы соответствовать разным условиям работы. Некоторые модели являются компактными и могут работать в узких пространствах, в то время как другие являются более крупными и предназначены для работы на открытых площадках.
  5. Дополнительные функции: Некоторые погрузчики фронтального типа могут быть оснащены дополнительными функциями, такими как поворотная кабина, боковое смещение вил и автоматическое управление. Эти дополнительные функции позволяют улучшить удобство работы и повысить безопасность.

Итак, классификация погрузчиков фронтального типа основывается на грузоподъемности, высоте подъема, типе двигателя, размере и конфигурации, а также наличии дополнительных функций. Выбор определенной модели погрузчика зависит от специфических требований работы и условий эксплуатации.

Классификация фронтальных погрузчиков

Такая техника делится на два вида — гусеничные и на колесах. Первые, часто применяются при строительстве, но имеют сложности в транспортировке. Ввиду стальных гусениц, повреждающих асфальтное полотно, погрузчик не приедет самостоятельно на место работы и придется нанимать специальную платформу и машину для транспортировки. Это увеличивает накладные расходы. Второй вид, передвигаясь на колесах, становится более мобильным. Непосредственно на нем можно проехать на место погрузки, не повреждая при этом дорожное полотно. Фронтальные погрузчики с колесными шасси разделяются на 4 подвида:

  • большой;
  • средний;
  • малый;
  • мини.

Отдельно идущим подвидом является техника с возможностью поворота борта. Такие погрузчики как CAT 216E отлично применяются для ведения дорожных работ на проезжей части с плотным потоком автомобилей.

Классификация погрузчиков — U-sity

Такие технические средства как вилочные погрузчики предназначены для транспортировки и складирования различных грузов. Эта техника представляет собой самоходный механизм, на передней части которого установлено гидравлическое подъемное устройство – мачта и грузовые вилы. В зависимости от конструктивных особенностей погрузчики подразделяются на несколько типов. Такие технические средства могут оснащаться как электрическим агрегатом, так и двигателем внутреннего сгорания. На практике такие погрузчики широко используются на строительных площадках, различных складах и портах. Кстати, купить вилочный погрузчик можно, если Вы собираетесь часто его эксплуатировать. Почему именно вилочный — читайте обязательно далее. Основные технические характеристики его можно посмотреть в интернете.

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей погрузчики подразделяются на несколько типов. Такие технические средства могут оснащаться как электрическим агрегатом, так и двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от исполнения и количества колес погрузчики могут иметь четыре или три опоры. Относительно своего главного показателя – грузоподъемности, такие машины могут иметь следующие категории:

— малую – до 4 т;

— среднюю – до 10 т;

— большую – до 30 т.

По типу мачты погрузчики бывают двухсекционные и с тремя секциями. Высота подъема груза также является важным техническим параметром. На такую технику, как вилочный погрузчик цена будет зависеть от всех вышеперечисленных показателей.

Основные технические характеристики

Грузоподъемность машины является одним из главных ее параметров. Максимальным показателем такого параметра считается вес груза, который способен поднять гидравлический механизм погрузчика. Высота подъема зависит от конструкции подъемного механизма, а средний ее показатель составляет 3 метра. Для подъема на большие высоты может использоваться специальная телескопическая мачта.

Радиусом поворота считается описываемая крайней точкой погрузчика окружность. Для работы в небольших складских помещениях этот показатель имеет большое значение. Также погрузчики характеризуются шириной рабочего проезда, которая определяется минимальным безопасным расстоянием для совершения поворота на 90 градусов.

Виды и разновидности

Погрузчиками фронтального типа принято называть разновидность тяжелого автотранспорта, оснащенную широким ковшом, расположенным в передней части, предназначенным для набора с поверхности сыпучих веществ типа песка или щебня и их перемещения.

Класс фронтальных погрузчиков включает транспортные средства двух видов: колесные и гусеничные. Об отличиях гусеничных и колесных погрузчиков читайте тут. Последние чаще всего применяются на стройплощадках с большой площадью и требуют дополнительных затрат на доставку к месту эксплуатации.


Фронтальный мини-погрузчик

Погрузчики колесного типа считаются более универсальными и удобными в применении. В зависимости от габаритов они делятся на следующие группы:

  • Большие.
  • Средние.
  • Малые.
  • Мини.

По своей сути они являются самоходными транспортными средствами на колесной базе, оснащенные мощными двигателями высокой мощности. Оснащаются различными разновидностями навесного оборудования, позволяющего погрузчикам, помимо организации погрузки и выгрузки сыпучих веществ, работать с лесом, тюками, бочками и другими грузами. Для работы в складских помещениях используются вилочные погрузчики.

Классификация погрузчиков

Основное разделение механизмов происходит по главному рабочему органу (вилам, ковшу). В отдельную категорию выделяются вилочные погрузчики, оборудованные двурогими вилами. Манипулятор приспособлен для подъема унифицированных поддонов, используемых в складских хозяйствах, торговле.

Ковшовые погрузчики используются для работ с землей, сыпучими грузами, применяются в строительстве, дорожных, карьерных работах. Конструкция ковша позволяет черпать мягкий материал, разрыхлять землю.

Внутри категорий принято разделение погрузчиков по типу питания (бензин, дизельное топливо, электричество), мощности, конструкции шасси (гусеничные, колесные).

Достоинства основных категорий объединяет универсальный погрузчик, который может снабжаться набором сменного оборудования (вилами, ковшом, гидромолотом, захватами, отвалами).

Как устроена система управления рабочими органами

Система управления рабочими органами включает в себя комплекс гидравлических устройств: гидравлический бак с насосом, гидравлические золотники управления, жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.

Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см.схему) и работает следующим образом:Насос 2 из гидравлического бака 1, подаёт под давлением рабочую жидкость к блоку гидравлических золотников 4, содержащему три золотника с ручным управлением.

Один из них, управляющий движением гидроцилиндров стрелы 8, имеет четыре положения:

нейтральное, на подъём, на опускание и плавающее. Плавающая позиция применяется при проведении погрузчиком работ по зачистке, при которых ковш свободно лежит на грунте и копирует его профиль при движении агрегата.

Второй и третий золотники имеют по три положения и управляют движениями гидроцилиндров 10 поворота ковша и гидроцилиндров 11 управления другого оборудования (рыхлителя, зажимного устройства).

Для регулирования скорости опускания стрелы на линии бесштоковой полости гидроцилиндров 8 установлен дроссель 5. Там же установлен пневмогидравлический аккумулятор и дроссель 6, для снижения динамических нагрузок, возникающих в гидроцилиндрах стрелы при движении по неровной дороге гружёного погрузчика.

Для предохранения гидроцилиндров и их магистралей от перегрузок, между штоковыми и бес штоковыми полостями гидроцилиндров установлены блоки 9 переливных клапанов.Предохранительный клапан всей гидравлической системы встроен в напорную часть блока золотников 4. Регулирование скоростей перемещения рабочих органов осуществляется с помощью дросселей.

На сливе установлен фильтр 13 с переливным клапаном, контроль давления на напоре осуществляется манометром 3, а на сливе—манометром 12.

Применение фронтальных погрузчиков при строительстве дорог, а также для целей перегрузки мелкокусковых и сыпучих материалов в других отраслях, стало важным фактором комплексной механизации всех видов погрузочно-разгрузочных работ.

Виды погрузчиков по типу привода

Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.

Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:

  • 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
  • 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.

Технические характеристики различных погрузчиков

В зависимости от функциональных свойств, погрузчики делят на виды по-разному. Чаще всего встречается и используется классификация ITA – американской ассоциации промышленного транспорта. Не все виды техники, перечисленные там, пригодны для использования на складских помещениях. Мы рассмотрим только те, которые подходят для работы на складе.

Тип погрузчикаПреимуществаНедостатки
Вилочные электропогрузчики с противовесом Тихие; не выделяются выхлопные газыБатарею нужно подзаряжать; лучше не использовать для работ на улице
Узкопроходные погрузчикиПозволяют увеличить используемую площадь склада, сдвинув стеллажи ближе Дорогие, сложные в обращении 
Самоходные электротележки и электроштабелерыПростые в обращении, недорогиеНебольшая мощность и грузоподъемность
Вилочные автопогрузчики с цельнолитыми шинами Идеальны для эксплуатации на ровных поверхностяхНизкий клиренс не позволяет ездить на улице, если дорога там неровная
Вилочные автопогрузчики с камерными пневматическими шинами Универсальные, быстрые, помимо поддонов, могут перемещать контейнерыБольшие габариты и выхлопные газы не позволяют долго использовать их внутри склада

Вилочные электропогрузчики с противовесом

Работают они от аккумуляторной батареи – она же и является противовесом. Так как этот вид погрузчиков не использует во время работы топливо, он не выделяет выхлопных газов, не нагревается и не шумит. Все это делает их наиболее подходящим вариантом для работы в закрытых помещениях, с пищевыми продуктами, товарами для детей, лекарствами. Для работы на улице они не очень приспособлены.

Узкопроходные погрузчики

Отличительная черта этих машин – маленькие габариты и большая маневренность. Используя узкопроходные погрузочные машины, можно увеличить используемую площадь склада – максимально сократить расстояние между стеллажами. Их минус в том, что они дороже более крупной техники и сложнее в эксплуатации.

Самоходные электротележки, электроштабелеры

Электротележки и электроштабелеры также подходят для работы внутри склада из-за отсутствия вредных выхлопов. Они недорогие и легкие в использовании. Их минус – небольшая высота, на которую они могут поднять груз (не больше 2 метров) и маленькая грузоподъемность.

Вилочные погрузчики с цельнолитыми шинами

В отличие от погрузчиков, описанных выше, автопогрузчики работают от двигателя внутреннего сгорания. Если двигатель газовый, то такая техника может работать в проветриваемых помещениях. Цельнолитые шины предназначены для использования на ровных, твердых покрытиях – они максимально эффективны на гладких полах, не боятся проколов.

Вилочные погрузчики с пневматическими шинами

Эта категория машин предназначены для использования на свежем воздухе или внутри больших вентилируемых складов из-за наличия двигателя внутреннего сгорания. Такие погрузчики из-за своей высокой мощности могут поднимать не только поддоны, но и контейнеры. К тому же пневматические шины подходят для использования на неровных поверхностях.

В настоящее время, самыми популярными и удобными для работы на складе являются вилочные погрузчики с различными типами двигателей и шин.

Какие виды фронтальных погрузчиков существуют

Прежде чем решить, какой фронтальный погрузчик купить, стоит изучить варианты этой спецтехники. Ответ на вопрос «какие бывают фронтальные погрузчики» очевиден: тип машины напрямую зависит от того, каким рабочим органом она оснащена:

  • ведро;
  • вилочный погрузчик.

Для ковшового погрузчика, как нетрудно понять, основным инструментом является ковш, для вилочного погрузчика – вилы.

Ковш, пожалуй, самый традиционный вариант оснащения погрузчика, ведь с его помощью можно выполнять множество операций: погрузка и выгрузка кормов, навоза, удобрений, зерна и т д. К слову, зерновые ковши бывают разными по форме. Также есть ведра с фиксатором, которые используются для грузов с рыхлой структурой, это могут быть удобрения, опилки и другие.

Вилочные погрузчики для сельского хозяйства отличаются от традиционных вилочных погрузчиков, используемых, например, на складах, в первую очередь количеством пальцев — они имеют более двух и предназначены для подбора, погрузки и разгрузки тюков и усиков различной формы.

Когда мы говорим о классификации погрузчиков, мы также можем различать:

  • самоходный;
  • установлен.

Тракторы, имеющиеся в фермерском парке, собираются последними. Как правило, это МТЗ. Навесные погрузчики также обладают универсальностью и универсальностью, хотя есть и специализированные модели, например, самосвалы. Такие устройства намного дешевле самоходных погрузчиков.

Как управлять погрузчиком?

Погрузчик, как и обыкновенная автомашина, может быть оснащен:

  1. Автоматической КПП. В этом случае управление транспортом будет более легким. Рычаг переключения располагается с левой стороны от руля.
  2. Механической КПП. Для начала движения машинисту придется выполнить больше манипуляций, чем в случае с автоматической коробкой.

Управление погрузчиком включает в себя и работу с подъемным механизмом. Вилы для погрузчика управляются специальными рычагами. Первый предназначен для подъема или опускания стрелы. Второй рычаг нужен для наклона стрелы (по направлениям от себя и на себя), которое необходимо для управления устойчивостью.

Общее устройство и технические характеристики

Основным отличием погрузчиков от других строительных и дорожных машин является соотношение между грузоподъемностью и объемом ковша и массой самой техники. Это достигается за счет оптимально расположенного центра тяжести и распределения веса машины.

Поэтому, когда речь идет о фронтальном погрузчике, мы имеем в виду классическую машину с:

  • четыре больших колеса одинакового диаметра;
  • задний двигатель;
  • высокая кабина с хорошим обзором;
  • сочлененные, за исключением некоторых малогабаритных и малогабаритных погрузчиков;
  • большое ведро впереди, которое иногда заменяют или прямо на него навешивают вилы, крюки и прочее

Фронтальные погрузчики выполнены на специальном колесном шасси и имеют простую конструктивную схему. Шарнирно-сочлененная рама имеет угол складывания полурам в пределах 35-40°. Расположенный позади двигателя выполняет роль противовеса.

Силовой агрегат большинства фронтальных погрузчиков дизельный. Хотя все больше компаний модернизируют их, устанавливая гибридные, газовые и электрические двигатели. Особенно это касается компактных автомобилей.

Типичное использование гидромеханического редуктора с 3-х или 4-х диапазонным планетарным редуктором, приводным валом с системой блокировки дифференциала, планетарным редуктором, жесткой подвеской передней грузовой оси и балансирной подвеской задней оси. Иногда вместо гидромеханической применяют гидрообъемную бесступенчатую трансмиссию.

Стрела имеет Z-образную или параллелограммную конструкцию. Первый более эффективен при работе с ковшом фронтального погрузчика, поскольку имеет большее усилие отрыва. Второе предпочтительнее при частой смене рабочего оборудования.

Не менее важна эргономика рабочего места оператора. Кабина фронтального погрузчика обеспечивает полный обзор и оснащена регулируемым сиденьем, обогревом, вентиляцией и шумоподавлением. Автоматизированная система переключения и управления передач рассчитана на различные режимы работы, выбираемые оператором в зависимости от условий эксплуатации.

Вместимость ковша фронтального погрузчика зависит от класса машины. Для погрузчиков с бортовым поворотом он может составлять 0,5 м3, а для карьерных машин — 17 м3.

Основные виды и характеристики погрузчиков

Погрузчик — это самоходная машина, предназначенная для перемещения различных грузов в пространстве. Ввиду многообразия конструкций современных погрузчиков, их классификация изменяется и дополняется с завидной периодичностью. В данной статье рассмотрим только основные виды погрузчиков.

Фронтальный автопогрузчик

По источнику питания погрузчики подразделяются на машины:

  • с ДВС (автопогрузчики) — работают на жидком топливе, бензине или солярке;
  • с электродвигателем (электропогрузчики) — в качестве источника энергии используется аккумуляторная батарея.

По виду ходовой части погрузчики бывают:

  • колесные;
  • гусеничные.

По способу осуществления рабочего движения погрузчики могут быть:

  • циклического действия — захват, подъем и перемещение груза осуществляются поочередно, за счет отдельных операций;
  • непрерывного действия — транспортировка груза происходит непрерывно по замкнутому циклу с одинаковыми интервалами и направлением рабочих движений (многоковшовые погрузчики или машины конвейерного типа).

Телескопический погрузчик

По направлению рабочего движения выделяют:

  • фронтальные погрузчики — воздействие на груз осуществляется по ходу движения спецтехники;
  • боковые погрузчики — груз захватывается в перпендикулярном направлении по отношению к оси движения машины.

Среди наиболее значимых выделяют несколько характеристик погрузчиков.

  • Грузоподъемность — пожалуй, главный параметр, который в наибольшей степени определяет возможность работы в тех или иных условиях. Градация по грузоподъемности не привязана к каким-то стандартам и поэтому может разниться. Отдельно отметим минипогрузчики (с грузоподъемностью до 1 тонны) и сверхтяжелые машины, способные поднимать вес более 25 тонн.
  • Скорость передвижения— вторая значимая характеристика. Обычно средняя скорость автопогрузчиков не превышает 30 км/ч. Но существуют как более медленные модели, которые обычно перемещаются до места работ отдельным транспортом, так и быстрые самоходные машины, способные преодолевать расстояния самостоятельно.

Совокупность двух обозначенных характеристик, наряду с другими переменными — плотность перемещаемого сыпучего груза или масса одной перемещаемой единицы — определяет производительность погрузчика.

  • Степень свободы рабочего оборудования. Для вилочного захвата — это возможность подъема вил, их выдвижения и наклона относительно вертикальной оси. Для специализированного рабочего оборудования — возможность поворота как относительно погрузчика, так и относительно собственной оси (клещевой захват для цилиндрических грузов).
  • Габариты определяют возможность работы в стесненных условиях.
  • Радиус разворота влияет на маневренность погрузчика.
  • Масса. Это очень важная характеристика, когда речь идет о работе не на земле. Например, при загрузке штучными грузами железнодорожных вагонов крытого типа с деревянными полами тяжелые погрузчики не подходят, так как могут своей массой продавить настил.

Помимо перечисленных характеристик выделяют также мощность силовой установки и время работы на одной заправке/заряде.

Вилочный погрузчик

Есть еще около десятка менее значимых видов и технических характеристик погрузчиков, а также других измеряемых параметров, но не будем останавливаться на них в данной статье.

Какие бывают электропогрузчики?

По своей конструкции электропогрузчики подразделяются на четырехопорные и трехопорные. К первому виду относятся машины с передним приводом и с задними поворотными колесами. Для таких погрузчиков характерна быстрота передвижения, устойчивость и способность переносить грузы весом до пяти тонн.

Классификация

Класс I: Электропогрузчик с противовесом

Класс II: Узкопроходные погрузчики, ричтраки

Класс III: Самоходные вилочные электротележки, электроштабелеры

Класс IV: Вилочные погрузчики с ДВС, литыми или бандажными шинами

Класс V: Вилочные погрузчики с ДВС и пневматическими шинами

Класс VI: Тягачи и транспортеры

Класс VII: Внедорожные и телескопические погрузчики

Технические характеристики фронтального погрузчика Амкодор

Чтобы наглядно представить технические характеристики фронтальных погрузчиков, целесообразно взять за пример такую модель агрегата, которая пользуется наибольшим спросом у потребителей.

Выбор погрузчика от белорусского бренда Амкодор с серийным номером 332В, входящего в среднюю категорию грузоподъемности (3,4 т), в этом случае полностью обоснован.

Амкодор 332В – фронтальный погрузчик на автомобильном шасси, оснащенный шестицилиндровым двигателем на дизельном топливе с газотурбинным наддувом от Минского моторного завода. Мощность двигателя, измеряемая в кВт, составляет 90,4, в л. с. – 123.

Этого вполне достаточно для эффективного применения данного агрегата как на обычной строительной площадке, так и на рассыпных месторождениях горнодобывающей промышленности.

Гидромеханическая трансмиссия и 4-скоростная коробка передач обеспечивают оптимальную регулировку необходимой интенсивности выполняемых действий.

Максимальная скорость движения этого погрузчика – 36 км/ч.

Номинальная вместимость рабочего ковша у модели 332В составляет 1,9 куб. м, что позволяет машине производить захват и перенос внушительных объемов грузов.

Погрузочное оборудование, функционирующее на этом агрегате по Z-образной схеме, обеспечивает максимальное вырывное усилие, выражающееся в показателе 10 500 кг.

Важное техническое свойство любого погрузчика – высота отгрузки. У рассматриваемой машины этот показатель равняется 2 800 мм

Это свойство стало определяющим в ряде технических показателей, так как погрузочный агрегат данного вида создавался специально для засыпки груза в высокобортные машины.

Вылет кромки ковша – 900 мм. Характеристика, отвечающая за мобильность техники на стройплощадке, – радиус наружного поворота. У Амкодор 332В она составляет 5 600 мм.

Это позволяет эксплуатировать технику даже в стесненных условиях.

Наличие широкого ряда навесного оборудования существенно раздвигает рамки применения этой машины. В комплектации погрузчика присутствуют такие монтируемые элементы:

  • 3 ковша различной вместимости (1,5 куб. м, 2,3 куб. м, 3 куб. м);
  • челюстной захват;
  • бульдозерный отвал;
  • поворотный отвал для уборки снега;
  • грузовые вилы;
  • приспособление для метания стогов;
  • лаповый захват.

Наличие столь широкого спектра оборудования обеспечивает универсальность этой погрузочной машины в строительстве, погрузке и разгрузке сыпучих и кусковых грузов, в сельском хозяйстве и коммунальных работах.

Производитель позаботился и об удобстве кабины, снабдив ее системами защиты от опрокидывания и механических повреждений, которые могут нанести падающие предметы. Комфортную работу гарантируют большая площадь остекления, наличие вентиляции и отопления.

Габаритные размеры погрузчика 332В характеризуются следующими показателями:

  • длина – 7 100 мм;
  • ширина – 2 100 мм;
  • высота – 3 400 мм.

Общий вес данной машины – 10 500 кг.

На основании приведенных цифр вполне закономерным будет вывод о том, что рассмотренный фронтальный погрузчик демонстрирует оптимальное соотношение компактных размеров и высокой работоспособности.

А доступная стоимость, выгодные условия приобретения и широкий выбор предложений по аренде делают эту модель спецтехники наиболее частым участником работ практически на любых строительных площадках.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительные машины и оборудование

Публикация:

   Классификация фронтальных одноковшовых погрузчиках

Читать далее:

   Классификация выпускаемых серийно и подготовляемых к выпуску отечественных погрузчиков

Классификация фронтальных одноковшовых погрузчиках

Погрузчики могут быть классифицированы по основным признакам.

По способу агрегатирования — погрузчики на специальных шасси и навесные на серийно выпускаемых тракторах и тягачах.

Погрузчики на специальных шасси являются наиболее совершенными, так как отвечают всем требованиям, предъявляемым к машинам такого типа

Дополнительные материалы по теме:

по мощности двигателя, прочности основных узлов, скорости движения, маневренности, условиям труда машиниста, безопасности эксплуатации и производительности.

Навесные погрузчики на трактора* и тягачах общего назначения, выпускаемых тракторной и автомобильной промышленностью, удовлетворяя требованиям низкой стоимости, расширения области применения базовой машины и увеличения ее сезонной загрузки, могут существенно уступать машинам на специальных шасси в эффективности и удобстве эксплуатации.

Навесные погрузчики на специальных погрузочных модификациях тракторов и тягачей приближаются по своим качествам к погрузчикам на специальных шасси.

Рис. 1. Способы работы погрузчика на площадке:
а—г — поворотный; д — челночный

Рис. 2. Основные типы погрузчиков:
а — погрузчик на специальном шасси; б, в — навесные гусеничный и колесный погрузчики

По типу движителя ходовой части — колесные и гусеничные погрузчики. В настоящее время преимущественное развитие получают колесные погрузчики, так как они наиболее полно отвечают требованиям по скорости, маневренности, условиям труда. Однако для специальных условий (работа на грунтах с низкой несущей способностью, горячих шлаках, вечной мерзлоте и т. п.) продолжают широко использоваться гусеничные погрузчики.

По типу трансмиссии — погрузчики с гидромеханической, гидрообъемной, электрической и механической трансмиссиями.

Современные машины на специальных шасси средних и крупных типоразмеров тяготеют к гидромеханической трансмиссии, так как она обеспечивает автоматическое регулирование скорости и напорных усилий в зависимости от внешних сопротивлений.

Погрузчики малой и средней грузоподъемности в перспективе предполагается оснащать гидрообъемной трансмиссией, так как этот вид автоматизированной трансмиссии обеспечивает свободу компоновки, энергосбережение, улучшение условий труда.

Электрическую трансмиссию обычно устанавливают на особо тяжелых погрузчиках, она является наиболее дорогостоящей из-за использования дефицитной меди.

Механическая трансмиссия наименее эффективна на фронтальных погрузчиках, так как специфика их работы требует постоянного изменения передаточного числа трансмиссии, что выполняется на машинах с такой передачей вручную и влечет за собой недоиспользование мощности, существенные потери времени в каждом цикле и усиление утомляемости машиниста.

По местд расположения двигателя (компоновке) — погрузчики с задним и передним расположением двигателя.

В настоящее время большинство колесных и гусеничных погрузчиков имеют заднее расположение двигателя, так как такая компоновка обеспечивает хорошую обзорность с рабочего места и позволяет использовать двигатель в качестве противовеса.

Переднее расположение двигателя сохраняется на некоторых колесных и гусеничных навесных погрузчиках, созданных на базе тракторов общего промышленного и сельскохозяйственного назначения.

По способу осуществления поворота — погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой, управляемыми колесами и бортовым поворотом.

В настоящее время наиболее часто применяют систему поворота с шарнирно-сочлененной рамой, так как она по сравнению с системой поворотных передних или задних колес обеспечивает более высокую маневренность, унифийацию переднего и заднего мостов, лучшую обзорность фронта работ, бблыную долговечность.

Рекламные предложения:

Читать далее: Классификация выпускаемых серийно и подготовляемых к выпуску отечественных погрузчиков

Категория:
Строительные машины и оборудование

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий