ЯМЗ-536: Технические характеристики

1 Описание двигателей семейства ЯМЗ 530

Базовые модели агрегатов этой серии относятся к новому поколению дизельных двигателей малой размерности. Рабочий объем, выпускаемых рядных моторов от 3 до 6 литров с 3, 4 или 6 цилиндрами. Все модели полностью стандартизированы между собой и покрывают мощностной диапазон от 80 до 240 л с.

Подъем и установка двигателя ЯМЗ 534

Мотор ЯМЗ 530 имеет ряд преимуществ перед многими зарубежными и отечественными аналогами по крутящему моменту и мощностным характеристикам. При этом двигатели 530 семейства потребляют меньше топлива. Моторесурс агрегатов составляет до 1млн. км.

Модели силовых агрегатов с шестью цилиндрами ЯМЗ 536 удовлетворяют требованиям Евро 5. Высокие экологические нормативы выполняются за счет использования системы селективного каталитического восстановления (SCR) и селективного каталитического нейтрализатора, которыми оборудуют транспортные средства. Они обладают улучшенными технико-экономическими показателями:

  • по расходу топлива;
  • по расходу масла;
  • расширенный диапазон мощности 220-330 л с;
  • расширенный диапазон крутящего момента 900-1370 Нм.

Силовыми агрегатами 530 серии комплектуется техника различного назначения, выпускаемая многими заводами.

  1. Автобусные заводы – ПАЗ, ЛиАЗ, Волжанин, КАВЗ устанавливают их на автобусы малой и средней вместимости.
  2. Предприятия, производящие автомобили МАЗ, Урал, ГАЗ, ЗИЛ комплектуют свою продукцию также 530 агрегатами.
  3. Востребованы эти агрегаты на тракторных заводах – Владимирском, Липецком, Волгоградском, Алтайском, Онежском и Челябинском.
  4. Заводы Ростова, Таганрога, Красноярска выпускают сельскохозяйственную технику и комбайны с этими двигателями.
  5. Моторы устанавливаются на легкой колесной и гусеничной технике, выпускаемой для МО и МЧС России.
  6. Двигателями этого семейства комплектуются стационарные установки и прочие изделия различного назначения.

1.1 Дизельный двигатель ЯМЗ 534

Ярославский завод применил в этом 4 цилиндровом двигателе, как и в других моделях семейства 530-х принципиально новую систему подачи топлива. Непосредственный впрыск топлива происходит в индивидуальных секциях под высоким давлением.

Секции расположены в блоке цилиндров. Привод производится распредвалом двигателя. Секции ТНВД имеют механический регулятор. Регулировка подачи топлива дублируется электромагнитом с микропроцессорным блоком управления. Турбинный компрессор снабжен перепускным газовым клапаном. Мотор работает с воздухонаддувочными охладителями.

Габариты ЯМЗ 534

Двигатель имеет вмонтированный масляный радиатор и комплектуется 1 или 2 кВт генератором. В задней и передней части двигателя устанавливаются гидравлические шестеренчатоприводные насосы (отключаемые или неотключаемые). В мотор встроен и компрессор пневматических тормозов производительностью до 200 л/мин.

Впускной коллектор оснащен воздушной заслонкой аварийной остановки двигателя с ручным и электрическим приводом. Конструкция картера и маховика выполняется в нескольких вариациях адаптированных под установку коробок передач российского и зарубежного производства.

Двигатель дизель ЯМЗ 534 имеет следующие технические характеристики:

  • тип двигателя — дизельный, четырехтактный, турбонаддувный, с жидкостным и воздухонаддувным охлаждением;
  • количество цилиндров – 4;
  • рабочий объем, л – 4;
  • масса двигателя, кг – 420;
  • габаритные размеры, мм – длина-972, ширина-712, высота-836, высота оси коленвала – 300;
  • диаметр и ход поршня, мм – 102/122;
  • мощность при частоте оборотов 2400 в минуту, кВт/л с – 117/160;
  • mах крутящий момент при частоте вращения 1100—1300 об/мин, Нм/кгс м – 588/60;
  • расход масла, % к расходу топлива – 0,3;
  • min удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л с ч) – 201 (148);
  • рабочий ресурс, тысяч км – 700;
  • периодичность ТО – 1 раз на 20 000 км;
  • уровень внутреннего шума в кабине, дБ – 75.

Для всех моделей двигателя применяется топливный фильтр тонкой очистки Евро 4 WDK 962/1собственного производства с максимальным ресурсом, унифицирован с фильтрами других производителей.

Особенности конструкции

Из особенностей конструкции ЯМЗ‑536 – ​чугунный блок и головка блока, привод ГРМ со стороны маховика, что уменьшает уровень шума и позволяет производить отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов до 136 л. с., а это важно для шасси, ориентированного под монтаж спецтехники. Головка блока сделана общей, естественно, в ней четыре клапана на цилиндр

Топливная система Common Rail производства Bosch. Сейчас давление распыла составляет 1800 бар, а для достижения норм Евро‑5 его увеличили до 2000 бар. В нормы Евро‑3 и Евро‑4 моторы вгоняли с помощью самого современного варианта системы EGR, с жидкостным охлаждением подмешиваемых к свежему заряду воздуха отработавших газов. Кроме того, система EGR может быть дополнена сажевым фильтром. Раствор мочевины AdBlue на своих новых рядных двигателях ярославские инженеры первоначально решили не применять, но на моторах Евро‑5 пришлось использовать технологию SCR. Напомним, что для внедорожной техники, к которой, безусловно, относятся и полноприводные «Уралы», применяются Правила ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03, что позволяет не использовать ни рециркуляцию ОГ, ни AdBlue. И, конечно же, в Ярославле уже готовятся к выпуску двигателей ЯМЗ‑536 и ЯМЗ‑534 уровня Евро‑6.При подготовке к запуску в производство серии ЯМЗ‑534/ЯМЗ‑536 проводили серьезные стендовые испытания. По их результатам выяснилось, что системы смазки и охлаждения у ЯМЗ‑530 очень эффективны, и должны обеспечить не только работу двигателей нынешнего поколения, но и выдержать дальнейшую форсировку. Применен проток охлаждающей жидкости «сверху вниз», то есть из головки в блок, что предотвращает возникновение трещин в самых термически нагруженных зонах – ​у перемычек седел клапанов. Гильзы – ​мокрые, с двойными уплотнительными резиновыми кольцами – устанавливают в канавки нижней части блока, что устраняет возможность коробления гильзы при перегреве. Кроме того, сменные гильзы удобны в ремонте: не надо растачивать или гильзовать блок, как приходится делать на некоторых современных дизелях-иномарках. В приводе вентилятора используют поликлиновый ремень, а также вязкостную или электромагнитную муфту, ускоряющую прогрев двигателя зимой. Масляный насос увеличенной производительности, один фильтр полнопоточный, другой – ​более грубой дисперсностью очистки: фильтрует то масло, которое идет в магистраль при открытом перепускном клапане основного фильтра. За стабильность вязкостно-температурных характеристик масла отвечает водомасляный теплообменник

Он установлен в едином блоке с масляным фильтром и термостатом системы охлаждения.Сначала для ЯМЗ‑536 был осторожно заявлен ресурс до капремонта 700 000 км, что более чем достаточно и для самосвала, и для вездехода. Однако после нескольких лет эксплуатации первых моторов, заявленный ресурс увеличили до миллиона километров

Теперь у перевозчиков появится возможность экономить и на техобслуживании – ​периодичность замены моторного масла до 30 тысяч километров.Еще одна особенность этого семейства двигателей – ​с 2016 года выпускают моторы, работающие на сжатом природном газе. Это конвертированный дизель ЯМЗ‑536 CNG мощностью 260 л. с. У метановой версии «шестерки» есть и свечи зажигания, и высоковольтные катушки. На «Урале Next» 6х6 применены баллоны общей емкостью 1150 л. При расходе газа в среднем 40 м3/100 км, газобаллонный вездеход обладает запасом хода в 650 км. А метан дешевле солярки почти в 2,5 раза! И еще есть субсидии на приобретение газового автомобиля. Такой набор достоинств, объединенных в одном автомобиле, делают его незаменимым для городских коммунальных служб. Однако пока заявок на производство газобаллонных версий «Урал Next» 4х4 не поступало.Под производство двигателей семейства ЯМЗ‑530 в Ярославле построили новый завод, в 40 минутах езды от прежнего. Первоначально в моторах было много импортных деталей, в частности, пришлось закупать за границей отливки блока и головки, но сразу же освоили всю мехобработку важнейших деталей. Сейчас эти отливки производят на литейном заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Поршневую группу поставляет костромской завод «Мотордеталь». Поковку коленвала освоил КАМАЗ, маховик, распредвал, шестерни ГРМ делают на ЯМЗ. Топливную аппаратуру предоставляет ОАО «ЯЗДА», турбину – ​фирма «Турбокомплект», бывшая «Турботехника» из подмосковного Протвино.

Автор Николай Мордовцев Фото Александр Мартенс Теги Автомобили, Грузовики, Двигатель, Евро-5, Узлы и агрегаты, Урал, Урал NEXT.

Особенности конструкции поршневой группы ЯМЗ 536

Поршень имеет цельную конструкцию. В ней проточены три канавки для поршневых колец. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет вставку из особо прочного чугуна. Чтобы увеличить контактную прочность поршней, бобышки под палец изготовили в виде ступеней. Нижняя короче верхней части. Камера сгорания расположена по центру, соосно поверхности поршня. Для хорошего охлаждения поршня, в его головке имеется замкнутая полость, в ней циркулирует масло.

Поступление в поршень масла, осуществляется неподвижными форсунками, которые устанавливаются на центральной масляной магистрали БЦ, напротив всех шести поршней. В масляной полости поршней предусматриваются два одинаковых канала, имеющих вертикальное расположение. Задача этих каналов, подвод и отвод масла в полости поршней. Постоянная циркуляция масла в полости поршней обеспечивает надёжное их охлаждение.

Кольца поршней разрезные, чугунные, они устанавливаются в специально подготовленные для них канавки. Поршневой палец пустотелый, стальной, плавающего типа. Это значит что он свободно перемещается в бобышках поршня. Что положительно сказывается на ресурсе работы ШПГ. Осевое движение пальца, предотвращается с помощью стопорных колец, находящихся в канавках бобышек поршней.

Устройство двигателя ЯМЗ 536

Благодаря представленным схемам, имеется возможность ознакомиться с устройствомдизельного мотора ЯМЗ-536:

  1. Люк визуального контроля положения коленвала.
  2. 3.5.8. Датчики.
  3. 9. Управление EGR.
  4. Вентиляция картера.
  5. Корпус турбокомпрессора.
  6. Масляный фильтр.
  7. Управление тормозом.
  8. Стартер.

  1. Заливная горловина.
  2. Датчик.
  3. Вентилятор.
  4. Топливный фильтр тонкой очистки.

  1. Датчик топлива.
  2. Табличка с серийным номером двигателя.
  3. Диск гасителя колебаний.
  4. Корпус генератора.
  5. Воздушный компрессор.
  6. Предпусковое реле.
  7. Комплект трубок высокого давления.
  8. Топливная рампа.
  9. ЭБУ.
  10. Насос ТНВД.
  11. Датчик распредвала.
  12. Компрессор тормозов.
  13. Насос НГУР (гидравлического усилителя колонки рулевого управления).
  14. Картер двигателя.
  15. Топливные фильтры.

ОБЗОР СУДНА | Владимир Макаров – Буй-тендер построен для внутренних водных путей России

Речводпуть, государственное агентство внутреннего водного транспорта, получило новый ледостойкий буй-тендер, предназначенный для эксплуатации как в речных, так и в прибрежных условиях.

Именованное Владимир Макаров , судно будет выполнять различные задачи, включая установку и техническое обслуживание средств навигационного оборудования, буксировку барж до 250 тонн каждая, портовое снабжение и перевозку широкого спектра грузов, за исключением опасных грузов, нефтепродуктов и малотоннажных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Новая постройка имеет длину 35,6 метра, ширину 6,48 метра, максимальную осадку 1,4 метра, водоизмещение 154,5 тонны и место для 10 членов экипажа. Два дизельных двигателя ЯМЗ-536 мощностью 220 кВт каждый при 2100 об/мин приводят в движение туннельные подруливающие устройства Fluidmecanica с гребными винтами фиксированного шага, обеспечивающие скорость чуть менее 13 узлов. Нержавеющая сталь гребных винтов также обеспечивает повышенную устойчивость к ударам битого льда, коряг, камней и других видов мелкого мусора.

Fluidmecanica также поставила электрогидравлическую систему управления судном. Для защиты корпуса во время зимнего плавания установлены ледовый пояс и другие усиления.

Бортовые системы питаются от двух дизель-генераторов мощностью 33 кВт.

Фото: Росморречфлот

На просторной кормовой палубе установлены кран-манипулятор Palfinger Marine для погрузки и разгрузки буев и других грузов, а также буксировочный крюк грузоподъемностью шесть тонн и два натяжных барабана.

Рулевая рубка обеспечивает экипажу мостика улучшенный обзор на 360 градусов. Окна рулевой рубки также имеют собственные системы обогрева, позволяющие работать зимой. Жилые помещения включают каюты, камбуз, столовую и туалет с душем. Все внутренние помещения отапливаются специальными радиаторами.

Судно также имеет два спасательных плота на 10 человек и 11-метровую разъездную шлюпку/тендер, предоставленные Scout Boats.

Владимир Макаров – первый из запланированных 10 буев-тендеров проекта 3052, которые будут построены для Речводпути. Все суда в заказе будут переданы оператору к четвертому кварталу 2022 года.

Проектные работы по проекту Владимир Макаров выполнены ЦКБ им. Горького в соответствии с правилами Российского Речного Регистра, предусматривающими плавание в мелкобитом поверхностном льду толщиной до 20 сантиметров. Конструкция также обеспечивает снижение требований к техническому обслуживанию по сравнению с более ранними судами, поскольку на внутренних водных путях России имеется ограниченное количество специализированных ремонтных предприятий.

Строительство всех судов серии ведется на четырех российских верфях, генеральным подрядчиком выступает петербургская группа компаний «МТ». В случае Владимир Макаров и еще две сестры, строительство велось на нижегородских мощностях Судостроительного комплекса «Р-Флот» в связи с его непосредственной близостью к планируемому району работ, охватывающему канал имени Москвы и реку Верхняя Волга. Семь других судов проекта 3052 также строятся вблизи районов их эксплуатации.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше новостей, статей и обзоров судов в рамках темы этого месяца, посвященной военно-морской архитектуре.

Тип судна: 9 0032
Буй-тендер

Классификация:
Российский Речной Регистр

Флаг:
Россия

Владелец:
Речводпуть, Россия

Разработчик:
ЦКБ им. Горького, Россия

Строитель:
Судостроительный комплекс Р-Флот, Россия

Длина наибольшая:
35,6 метра

Ширина:
6,48 метра 9 0032

Осадка:
1,4 метра

Водоизмещение:
154,5 т

Главные двигатели:
2 x ЯМЗ-536, каждый по 220 кВт при 2100 об/мин гребные винты фиксированного шага mecanica

Генераторы:
2 x 33 кВт

Система рулевого управления:
Fluidmecanica

Максимальная скорость: 900 32
13 узлов

Кран:
Palfinger Marine

Другое установленное оборудование :
Ледяной пояс; внутренние радиаторы

Спасательные плоты:
2

Тендер:
Скаутские катера

Тип топлива:
Дизель

Размещение:
Каюты; камбуз; беспорядок; туалет

Экипаж:
10

Зона эксплуатации:
Канал имени Москвы и река Волга, Россия

Двигатель ЯМЗ-53642-10

Двигатель ЯМЗ-53642-10

Входит в состав семейства шестицилиндровых L-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель рядный, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».

Дизельные моторы ЯМЗ-53642-10 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеются одиннадцать дополнительных модификаций:

  • ЯМЗ-53642-11 — бескапотные грузовые автомобили Урал повышенной проходимости и автопоезда на их базе;
  • ЯМЗ-53642-12 — капотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
  • ЯМЗ-53642-13 — бескапотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
  • ЯМЗ-53642-100 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом без КОМ фирмы ZF, комплектация капотных Урал;
  • ЯМЗ-53642-101 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом с КОМ фирмы ZF, комплектация капотных Урал;
  • ЯМЗ-53642-110 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом без КОМ фирмы ZF, комплектация бескапотных Урал;
  • ЯМЗ-53642-111 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом с КОМ фирмы ZF, комплектация бескапотных Урал;
  • ЯМЗ-53642-120 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом без КОМ фирмы ZF, капотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
  • ЯМЗ-53642-121 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с прямым рычагом с КОМ фирмы ZF, капотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
  • ЯМЗ-53622-130 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом без КОМ фирмы ZF, бескапотный Урал комплектация с компрессором кондиционера;
  • ЯМЗ-53622-131 — силовой агрегат со сцеплением модели MZF 430 и КП модели 9 S 1310 TO с изогнутым рычагом с КОМ фирмы ZF, бескапотный Урал комплектация с компрессором кондиционера.

Двигатель ЯМЗ-53642-10 используется в качестве силового агрегата техники «УРАЛ» — капотные грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 полной массой до 30 т, автопоезда на их базе до 36 т.

www.yamz-dizel.ru

Моторостроительное предприятие из Ярославля

Ярославский завод создан как предприятие по выпуску автомобилей в 1916 году русским инженером и промышленником В. А. Лебедевым. Происходившие в тот период события не позволили приступить к выпуску автомашин, и завод первоначально занимался только ремонтом. В 1926 году организован Ярославский автомобильный завод, который после масштабной реконструкции приступил к выпуску первых отечественных большегрузных самосвалов. В дальнейшем кроме грузовых автомашин грузоподъемностью до 8 тонн автозавод выпускал троллейбусы, автобусы и шасси.

В послевоенный период предприятие освоило выпуск дизельных двигателей серии ЯАЗ моделей 204 и 206 (110-220 л. с.) и изготовление трехосных мощных грузовиков ЯАЗ-210 (6Х4) грузоподъемностью до 12 тонн. Очередные изменения на заводе произошли в 1951 году. Именно тогда он был полностью перепрофилирован для изготовления дизельных силовых агрегатов различного применения, сцеплений и коробок передач для агрегатирования с выпускаемыми двигателями. Предприятие получило наименование «Ярославский моторный завод».

В настоящее время ЯМЗ («Автодизель») входит в автомобилестроительное объединение «Группа ГАЗ».

Двигатель ЯМЗ 536 — технические характеристики и описание конструкции

Общее описание

Дизель – рядный. Система охлаждения мотора – жидкостная, система охлаждения наддувочного воздушного потока – воздушная. Сборка корпуса – из отлитых деталей. Материал изготовления цилиндропоршневой – серый чугун. Гильзы цилиндропоршневой опрессованы жесткой силовой рубашкой. Крепеж цилиндропоршневого блока – с постоянной фиксацией.

У коренных и шатунных реек цельнокованного коленвала в их посадочных местах –дополнительная закалка. Коренные шарикоподшипники смазываются через просверленные отверстия в шейках коленчатого вала. Зубчатый венец чугунного маховика облегчает запуск мотора в сложных погодных условиях. Крутильные колебания и избыточные вибрации гасятся демпфером жидкостного типа.

Газораспределение – верхнеклапанное. Размещение распредвала – нижнее. Газораспределение синхронизирует с тактовой работой цилиндров впрыск воздушных порций в цилиндропоршневую и удаление отработанного выхлопа.

Моторная смазка охлаждается масляно-жидкостным теплообменником. Последний встроен в конструкцию мотора. Редукционный клапан стравливает избыточное масло из маслопроводов. Охлаждение цилиндропоршневой – жидкостное циркуляционное.

Технические характеристики

Всё семейство 536-х ярославских дизелей отвечает Euro-4. В конструкцию дизеля установлены EBR и каталитическая нейтрализация газов со сменными фильтрующими поверхностями.

Эксплуатационные характеристики:

  • Максимальная производительность силовых агрегатов находится в диапазоне 229-312 л.с.;
  • Максимум крутящего момента достигается в диапазоне 1,3-1,6 тыс. обор./мин. и находится в диапазоне 900-1226 Нм;
  • Максимум частоты обращения коленвала – 2,3 тыс. обор./мин.;
  • Наименьшая удельная экономичность 140-143 гр./л.с.*час;
  • Габариты (ДхШхВ) – 1298х759х972 мм;
  • Вес силового агрегата – 620-640 кг;
  • Минимальный эксплуатационный ресурс до первого капитального ремонта – 1 млн. км. Для модификаций 53602(22)(42)-10 – 0,6 млн.км.

Общие характеристики конструкции мотора:

  • Система топливоподачи от Бош нагнетает топливо с давлением 1,8 килобар;

Электронное управление EDC7 отслеживает частотность обращения коленвала, параметры электрического тока, нагрев и давление топлива в двигателе и в топливопроводах, нагрев и давление воздушного потока в системе турбонаддува, нагрев воды в охлаждающей системе, давления смазки в маслопроводах;
Рабочее давление сгорающего топлива – 210 бар;
Базовая мощность смазочной и охлаждающей систем равна 40кВт/л, но в конструкцию этих систем заложены обширные возможности для форсирования;
Шумы кручения шестереночного блока не превышают 93А;
Вентилирование газов в картере выполняется по закрытому контуру в крышке цилиндропоршневой группы.

Опционально на семейство дизелей ЯМЗ-536 можно устанавливать:

  • Компрессорное устройство пневматической тормозной системы мощностью 350-500 л/мин. ;
  • Насос рулевого гидроусилителя;
  • Компрессорное устройство кондиционера;
  • Предпусковой нагреватель;
  • Воздуховоды отопления кабины;
  • Охлаждение ретардера.

Сфера применения

Семейством ЯМЗ-536 оснащаются грузовики, самосвалы, лесовозы, шасси МАЗ, КрАЗ, Урал (в т.ч., и повышенной проходимости), автобусы ЛиАЗ пригородных и городских маршрутов. В частности, 536-ми двигателями Ярославского моторного завода оснащаются грузовики МАЗ-6501, Урал-63705, Урал-55571, автобусы ЛиАЗ-5256 и на других моделях.

Модификации

МАЗ-5340А5

Автомобиль модификации МАЗ-5340А5 предназначен для индивидуальной работы и эксплуатации в составе автопоездов. На машине применяется V-образный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 6582-10, удовлетворяющий требованиям Евро-3. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и микропроцессорным блоком управления. Номинальная мощность составляет 330 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент достигает 1274 Нм в диапазоне 1100-1300 об/мин.

Габаритные размеры и технические характеристики грузовика:

  • длина бортового варианта — 8253 мм;
  • длина шасси — 7950 мм;
  • база — 4700 мм;
  • ширина (без учета корпусов зеркал) — 2550 мм;
  • высота (с установленным тентом) — не более 4000 мм;
  • длина грузовой платформы — 6150 мм;
  • снаряженный вес тентованного/бортового варианта — 9690/9430 кг;
  • грузоподъемность версии с тентом и бортового — 9000 и 9300 кг, соответственно;
  • скорость движения по шоссе (при полной загрузке) — 100 км/ч.

МАЗ-5340В5

Грузовик МАЗ-5340В5 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ 536-10, развивающим мощность 312 л. с. Мотор оборудован турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для подачи топлива используется система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 1800 атм. В выхлопном тракте установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Все эти устройства позволили снизить токсичность выхлопа до уровня Евро-4.

На автомобиле применяется 9-скоростная трансмиссия Zahnrad Fabrik с двойным промежуточным валом. Конструкция трансмиссии обеспечивает повышенную плавность при движении в плотной городской застройке и по трассам. Максимальная скорость машины составляет 90 км/час.

МАЗ-5340В2

На шасси МАЗ-5340В2 применяется 238-сильный дизель ЯМЗ-5363. Расход топлива при равномерном движении со скоростью 60 км/ч составляет 28,7 л на 100 км пробега. При увеличении темпа до 80 км/ч расход возрастает до 33,9 л на 100 км пути. Трансмиссия 9-скоростная, механическая.

В стандартной комплектации на шасси устанавливается кабина без спального места. По желанию покупателя может применяться кабина увеличенного размера. По отдельному заказу грузовик оснащается автономным отопителем кабины, климатической установкой с кондиционером воздуха. Существует специальное тропическое исполнение автомобиля, в конструкции используются резиновые изделия, устойчивые к воздействию высокой температуры. На таких машинах отсутствует возможность установки дополнительных подогревателей и отопителей.

МАЗ-5340С2

Автомобиль МАЗ-5340С2-525-013 представляет собой шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. Конструкция коробки передач допускает применение редуктора отбора мощности. По отдельному требованию коробка отбора мощности поставляется уже смонтированной в заводских условиях.

В качестве силовой установки применяется 238-сильный дизель ЯМЗ 53653.10, отвечающий нормативом Евро-5. Трансмиссия 9-ступенчатая, производства Zahnrad Fabrik. Конструкция шасси допускает установку оборудования весом до 13580 кг, при этом общая масса снаряженного автомобиля составляет 20500 кг.

Эксплуатация и обслуживание двигателя

Для поддержания технических характеристик при эксплуатации двигателя, надежной и длительной работы необходимо соблюдать установленные производителем правила и нормы обслуживания силового агрегата. Документом, регламентирующим данные работы, является руководство ЯМЗ-536 по эксплуатации. Его можно разделить на следующие крупные разделы, которые описывают:

  1. Технические характеристики мотора.
  2. Принципы работы и основное устройство двигателя.
  3. Применяемые технологические материалы и жидкости.
  4. Правила выполнения рабочих процессов при эксплуатации ЯМЗ-536 (пуск, работа, остановка).
  5. Требования по ТО и периодичность его проведения.
  6. Порядок выполнения диагностики неисправностей и способы их устранения.
  7. Различную справочную информацию.

Знание и выполнение требований завода-изготовителя гарантирует надежную эксплуатацию двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий