Грейдер ГС 10.01 технические характеристики

УСТРОЙСТВО ГС 10.01

Рамный узел ГС 10.01 выполнен в виде шарнирного узла, состоящего из 2-х полурам, соединенных вертикальным механизмом. Это повышает маневренность машины во время транспортировки и позволяет перемещать передние гусеницы по отношению к задним гусеницам. Автогрейдер имеет колесную формулу 1 х 2 х 2. Ходовая часть имеет 2 оси и 4 пневматических колеса (2 рулевых, 2 ведущих колеса). Размеры покрышки 1200 на 500-508. Для повышения устойчивости при работе на склонах передние колеса предлагаются с боковым наклоном (угол наклона 20 градусов). Наклон задается с помощью гидроцилиндра (цапфового устройства).

Ширина колеи:

  • передние колеса – 1800 мм;
  • задние колеса – 1770 мм.

Трансмиссия GS 10.01 состоит из механической коробки передач, редуктора, заднего моста, промежуточного редуктора, однодискового сухого сцепления и тормозной системы. Коробка передач Powershift позволяет переключаться между 9 передачами переднего хода и 2 передачами заднего хода без необходимости включения сцепления в каждом диапазоне. Повышающая передача увеличивает количество передач в 2 раза (18 вперед и 4 назад). Сцепление сухое, однодисковое, с демпфированием крутильных колебаний (установлено на маховике двигателя).

Диапазоны скоростей движения:

  • передний — с 1,97 до 35,00 км/ч;
  • реверс — с 4,16 до 9,37 км/ч.

Рабочие тормоза представляют собой дисковые устройства с гидравлическим приводом, установленные на валах колес. В качестве стояночного тормоза используется сухой дисковый тормоз с механическим приводом.

Колеса передней оси управляются рулевым колесом с гидростатическим приводом.

Гидравлическая система обеспечивает работу основных органов (грейдер и бульдозерный отвал) и рулевого управления. Передний привод доступен в качестве опции. Гидравлическая система включает шестеренный насос (производительностью 84 л/мин), клапаны и золотники. Мощность гидросистемы 100 литров.

Кабина автогрейдера изготовлена ​​из листового металла и имеет одно рабочее место. Дополнительно он оснащен механизмами предотвращения опрокидывания и падения (FOPS и ROPS). Кабина оборудована вентиляционными и отопительными приборами. Сиденье оператора оснащено механизмом регулировки высоты. Площадь рабочего органа прекрасно просматривается благодаря большой площади остекления, набору зеркал и осветительных приборов.

Назначение и особенности машины

Легкий класс агрегата предполагает его основное использование – в коммунальном хозяйстве, содержании, обустройстве дорожной инфраструктуры, улиц и площадей в населенных пунктах. Эффективен ГС-10.01 на снегоочистительных работах.

 Особенности агрегата:

  1. Короткая база машины обеспечивает высокую маневренность.
  2. Использованы силовая установка Минского моторного завода и трансмиссия Минского тракторного завода. Надежность и эффективность агрегатов подтверждены длительной эксплуатацией на тракторе МТЗ-80.
  3. Повороты и установку отвала грейдера обеспечивает гидросистема, что придает надежность узлу и сокращает время перевода исполнительного органа в рабочее положение.
  4. Эффективное распределение мощности дизельного мотора за счет 18-диапазонной коробки переключения передач. Параметры усилия крутящего момента на ведущих колесах подбираются оператором-машинистом исходя из нагрузки на отвал и дорожных условий.
  5. Рама сочленяется через шарнирное устройство, что допускает разворот с малым радиусом и обеспечивает высокую маневренность машины.
  6. Безопасную и эффективную эксплуатацию в зимних условиях обеспечивает применение цепей противоскольжения ЦПД-1 с оригинальной конструкцией.

Мы расскажем о технических характеристиках асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2 в следующей статье.

А тут мы рассмотрели для вас эксплуатационные параметры автогрейдера ДЗ-180.

Кинематическая схема

Крутящее усилие от двигателя передается через механизм сцепления, понижающий редуктор, коробку переключения передач, промежуточный редуктор, карданное устройство, мост на ведущие задние колеса.

Подача вращения на насос гидросистемы грейдера обеспечивается устройством независимого отбора мощности от опорного диска сцепления.

В опционной поставке предусматривается гидромеханический привод переднего моста (два гидромотора хода), который включается принудительно машинистом-оператором.

Силовая установка

Дизель производства Минского моторного завода на 4 рабочих такта, атмосферный без наддува, охлаждение жидкостное, частота вращения вала регулируется механически.

Рядность цилиндров в блоке и их количество

Однорядный, 4

Литраж цилиндровой группы, л

4,75

Степень сжатия

16

Расходные параметры по горючему в граммах на киловатт мощности

226

Параметр мощности при 2200 оборотах за минуту, кВт

60

Усилие крутящего момента на валу при 1 600 оборотах за минуту, Нм

258

Использована капотная система, что дает удобный доступ к узлам и агрегатам двигателя.

Узлы и агрегаты трансмиссии

Устройство механического типа передает и усиливает крутящий момент на приводные колеса.

Фото: муфта сцепления грейдера ГС-10.01

Муфта сцепления – однодисковая, сухая, постоянно замкнутая с механизмом гашения крутильных колебаний. Смонтирована на маховике двигателя и входном валу коробки передач, закрыта картерной крышкой.

Коробка передач – устройство механического типа с функцией переключения под нагрузкой позволяет выбрать один из 9 режимов крутящего момента. Использование понижающего редуктора увеличивает число передач вдвое.

Коробка работает в 18 диапазонах при движении вперед и 4 на заднем ходу. Механизм оборудован синхронизаторами, узел блокировки переключения режимов отсутствует.

Механизм главной передачи оборудован узлом принудительной блокировки дифференциального устройства и планетарными редукторами бортов. Вращение вала главной передачи моста передается ведущим колесам через зубчатую передачу балансиров.

Рамный узел

Шарнирно-сочлененное устройство, состоящее из двух полурам, соединяемых через вертикальный механизм. Повышает маневренность агрегата при транспортных перемещениях, уменьшает радиус разворота и допускает смещение колеи колес передней оси по отношению к колее задних.

Ходовая часть

Состоит из 4 пневмоколес с размерностью 1 200х500-508. Всего осей – 2. Управляются 2 колеса, ведущие 2 неуправляемых.

Важно! Для повышения параметров устойчивости при передвижении по склонам предусмотрена возможность установки колес переднего моста с боковым уклоном (угол ± 20°). Изменение наклона обеспечивает гидроцилиндр через цапфовое устройство.

Рулевое управление и тормозные устройства

Управление направлением колес передней оси автогрейдера осуществляется рулевым колесом через гидростатический привод.

Механизмы торможения: рабочие с гидроприводом – дисковые устройства на колесных валах, стояночный тормоз сухого типа в дисковом исполнении с механическим приводом.

Гидравлика

Постоянного объема на 100 л рабочей жидкости. Шестеренчатый насос при 1 600 оборотах обеспечивает производительность 84 литра в минуту при показателе давления 13 мПа. Обеспечивает работу узлов:

  • установки рабочих органов (грейдерного и бульдозерного отвалов);
  • рулевого воздействия на колеса управляемой оси;
  • в опционной поставке гидропривода колес передней оси.

Органы управления и кабина

Управление транспортными перемещениями и исполнительными органами осуществляется стандартным набором устройств механического исполнения, золотниками и клапанами гидросистемы.

Кабина на одно место из листового металла, с защитными функциями при опрокидывании и от падения случайных предметов (технологии ROPS и FOPS). Оборудована приборами вентиляции и отопления. Светотехнические приборы и набор зеркал позволяют визуально контролировать зону работ. Сиденье оператора-машиниста снабжено узлом подбора положения по высоте.

Исполнительные органы

Главное рабочее оборудование – отвальный узел грейдерного типа, который при последовательных проходах машины по рабочей площадке режет, перемещает, разравнивает грунт, планирует поверхность.

Узел грейдерного отвала собирается из:

  • отвала, изготовленного из высокопрочной стали, оборудованного заменяемыми ножевыми пластинами;
  • тяговой рамы из соединенных сваркой коробчатых стальных профилей;
  • кованного круга неполноповоротного типа, с углами установки 45 градусов на обе стороны. Оборудован 3 точками зажима для крепления отвала и 2 гидравлическими цилиндрами для его поворота. Зубчатый венец допускает замену.

Вам будет интересно изучить технические характеристики автогрейдера ГС-14.02, а также его достоинства и недостатки.

А вот по этому адресу: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/asfaltoukladchiki/ds/191-harakteristiki-opisanie-dostoinstva-i-nedostatki-primeneniya.html — мы расскажем об особенностях асфальтоукладчика ДС-191.

В этой статье вы найдете обзор технических характеристик автогрейдера ДЗ-98.

Конструкция автогрейдера предусматривает вылет рабочего органа за пределы колеи на обе стороны и сдвиг отвала вбок. Профилирование откосов полотна возможно с углами до 45 градусов.

Спереди агрегата монтируется отвал бульдозерного типа, применяемый для выравнивания грунта, заполнения пустот в дорожном полотне, распределения по поверхности рабочей площадки сыпучих материалов.

Преимущества моделей автогрейдеров Terex Gs

ГС-10.01

  • Увеличенный дорожный просвет;
  • Малые габариты и высокая маневренность для работы в условиях городской застройки.

ГС-10.07

  • Увеличенное тяговое усилие за счет применения тандемной тележки;
  • Малые габариты и высокая маневренность для работы в условиях городской застройки.

ГС-14.02

Оптимальное решение для строительства и содержания дорог.

ГС-18.05

Цельносварная Т-образная тяговая рама обеспечивает оптимальный обзор рабочей зоны.

ГС-25.09

  • Современная просторная кабина, обеспечиваюящая комфортную работу оператора;
  • Эффективная автоматическая трансмиссия 6/3 с возможностью ручного управления;
  • Гидростатический отключаемый привод перед- него моста;
  • Тандемная балансирная тележка с самоблокирующимся дифференциалом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий