Бульдозер Т 150, технические характеристики
Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.
Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием. Модель на колесном ходу имеет индекс «К».
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Частота вращения, об/мин: | |
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя | 2000 |
..ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
Рабочий объем цилиндров, л | 9,15 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 252 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1435 |
Продольная база, мм | 1800 |
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм | 300 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) | 0,046 (0,46) |
Габаритные размеры, мм | 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем) |
Масса конструктивная, кг | 6975 |
Т-500 и Т-800 – сняты с производства
К тракторам, уже снятым с производства, но до сих пор применяемых в работах, относится бульдозер Т 500, который также производился на Чебоксарском тракторном заводе (ЧЗПТ). Промышленный бульдозер с гидромеханической трансмиссией был разработан для проведения работ в нефтегазовой, лесной, мелиоративной, строительной отраслях. Эксплуатационная мощность – 353 л.с. Отвал SU (полусферический) имеет размеры 4530х2120 мм и объем 18,5 м3.
Бульдозер Т 800 – мощнейший бульдозерно-рыхлительный агрегат чистым весом 76,5 т. Производится Челябинским тракторным заводом. Эксплуатационная масса составляет 106 т., так как навесное оборудование весит 29,5 т. Предназначен для обработки особо мерзлых и скальных грунтов. Оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 820 л.с. Способен являться альтернативой буровзрывных операций при проведении вскрышных работ. В 1990 году являлся самым большим бульдозером мира.
Бульдозер т 180, технические характеристики
Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.
Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.
Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 128,8 (175) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 1100 |
Диаметр цилиндра, мм | 145 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л | 20,28 |
Степень сжатия | 14 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 238 (175) |
Вместимость топливного бака, л | 325 |
База, мм | 3220 |
Колея, мм | 2040 |
Дорожный просвет, мм | 550 |
Радиус поворота, м | 2,04 |
Ширина трака гусеницы, мм | 580 |
Высота почвозацепов, мм | 75 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2): | |
..твердый | 0,05 (0,48) |
..мягкий | 0,03 (0,315) |
Габаритные размеры, мм | 5420 Х 2740 Х 2825 |
Масса конструктивная, кг | 14950 |
О предприятии-изготовителе бульдозера Т-180
Брянский автомобильный завод является производителем колёсных шасси и тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн, которые применяются главным образом для военных нужд.
Брянский автозавод был основан в июне 1958 года, первоначально в качестве филиала столичного ЗИЛа, изготавливающего для него комплектующие: ведущие мосты, лебёдки, раздаточные коробки, элементы подвески и прочие детали для грузовиков ЗИЛ-131. Затем в Брянске было налажено производство армейской автомобильной спецтехники.
Наряду с основной продукцией военного назначения, завод проектировал и производил промышленные гусеничные тракторы для нужд народного хозяйства, а также для монтажа трубоукладочного оборудования нефтегазовой отрасли страны. Их производство было свёрнуто в конце 80-х.
В настоящее время Брянский автозавод продолжает выпускать армейские автомобили высокой проходимости, шасси которых применяется для установки разнообразных ракетных систем. Самая известная военная продукция – это седельные тягачи БАЗ-64022, применяемые в составе ЗРК С-400 «Триумф».
С 2015 года БАЗ входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей». Что касается его гражданской продукции, то это двух-, трёх- четырёх- и пятиосные шасси для установки кранов грузоподъёмностью от 25-ти до 100 тонн, седельные тягачи и трубовозы.
Трактор Т-130: применение
Трактор Т-130 имеет тяговый класс 6. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием или без него машина может использоваться для:
- сельскохозяйственных работ (пахоты почв, мелиорации, обработки перед посевом и т.д.);
- коммунальных и дорожных работ (в агрегате с трубоукладчиком или свайным копром);
- строительных работ (в агрегате с бульдозером);
- нужд лесного хозяйства.
Тракторы Т-130 даже после модификации не соответствовали современным требованиям. Конструкция и системы этих гусеничных машин были признаны устаревшими, а ходовая часть трактора оказалась ненадежной. В то время как «современники» Т-130 начали использовать гидромеханическую трансмиссию и более комфортные кабины операторов, советский трактор продолжал работать на системах 30-х годов. Такой подход производителя определил будущее Т-130.
Модификации и особенности
Основой для трактора Т-180 стала модель Т-140, производства Челябинского тракторного завода. Двигатели были использованы изначально также челябинские: 6КДМ-50, шестицилиндровые атмосферные дизельные моторы, созданные на базе четырёхцилидровых КДМ-46, мощностью 140 л.с.
С 1966 года был начат выпуск модификации трактора Т-180Г, который отличался от трактора базовой модели наличием гидравлической системы для управления бульдозерным отвалом и прочим навесным и прицепным оборудованием. В 70-х годах она была заменена усовершенствованной модификацией Т-180Г2, которая и выпускалась массово до 1987 года, когда Министерство автомобильной промышленности СССР вынесло решение об остановке выпуска гусеничных тракторов и спецмашин на Брянском автозаводе.
Тем не менее, спрос на данную продукцию оставался серьёзным. Поэтому промышленные трактора Т-180Г2 ещё продолжали собирать в Брянске, по составленным с потребителями «прямым договорам», до 1992 года включительно. А производство комплектующих и запасных частей для бульдозеров Т-180Г2 продолжался вплоть до середины 90-х.
Серийные модификации:
- Т-180Г – бульдозер с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Внешний вид данного варианта отличается от базовой версии наклоном передней части капота (облицовки моторного отсека). Сбоку были расположены крышки для установки гидравлических цилиндров. Вес данной модели трактора Т-180 был больше на 830 килограммов.
- Т-180С – специальная модификация для северных районов, с дополнительным утеплением. Трактор оснащён специальным кожухом капотной зоны / моторного отсека; обогревателем, который работал от охлаждающей системы двигателя, усовершенствованной теплоизоляцией и остеклением двойными стёклами.
- Т-180КС – специальный карьерный вариант для северных регионов – с усиленной рамой увеличенной толщины. Дорожный просвет данного трактора был увеличен на 50 мм. Данная модификация также характеризовалась дополнительным утеплением.
- Д-804ПГ – фронтальный погрузчик на базе трактора Т-180.
- Д-804М – трубоукладчик на базе трактора Т-180.
Промышленный трактор Т-180 можно охарактеризовать как один из наиболее удачных бульдозеров советской индустрии. Сильные стороны данной модели – это простота и надёжность конструкции, доступность всех её основных элементов, неприхотливость и ремонтопригодность техники. Естественно, по современным меркам уровень комфорта в кабине механизатора любой из модификаций Т-180 являлся далёким от идеала, но он позволял эффективно выполнять все свои функции.
Бульдозер Т-180
02.09.2015
Бульдозер Т-180 создан для работы в промышленности. Его начали выпускать в 1965 году в Брянске. В 1966 году появилась новая модель этого трактора — Т-180Г. Она обладает гидросистемой, с помощью которой можно управлять прицепными машинами. Этот трактор в основном использовали на стройках, в различных видах промышленности. Часто бульдозер применяют для строительства дорог и на лесоповале. Газовая промышленность также не обходится без работы этих тракторов. В горно добывающей области эта техника незаменима.
Основные недостатки техники
Основным недостатком этой техники является ненадежный коленвал мотора. Очень часто он выходит из строя. Также недостатком можно считать то, что используются пневмоприводы. Предполагает тщательный уход за пневматической системой. Если конденсат замерзает, трактор перестает работать. Обычно это происходит в зимнее время.
Работа техники на лесоповале
Трактор используют часто там, валят лес. Для работы на лесоповале бульдозер является незаменимой техникой. Для того, чтобы он хорошо делал свою работу, необходимо следить за его ходовой частью. Самое главное в ходовой части это гусеница. Она представляет собой замкнутую ленту из металла, собирается из треков. Она дает возможность уменьшить давление, которое создает машина на грунт.
Также с помощью гусеницы улучшается сцепление. В последнее время тракторы стали использовать повсеместно на лесоповалах. Они могут выдерживать очень большие механические нагрузки. Они устроены так, что у них высокая устойчивость к износу. Также бульдозеры отличаются высокими ходовыми качествами. Это безопасная техника, которая может работать в суровых условиях.
Работа в карьере
Часто эту технику используют для работы в карьере. Машины этой модификации были созданы для работы на Севере.
Они должны были разрабатывать россыпные месторождения разных видов полезных ископаемых на тех производствах, которые находились в северо-восточной части страны.
Такие бульдозеры отличались большой работоспособностью на скальных породах, и они были рассчитаны для работы в северном холоде.
При плохой видимости можно было включить фару-прожектор, которой управляли, не выходя из кабины. Также трактор имеет раму из стали, которая не боится холода. Она была сделана так, что не подвергалась воздействию сильных морозов. Бульдозер имеет детали северного исполнения.
При этом дорожный просвет был увеличен на 550 миллиметров.
Технические характеристики
Бульдозер имеет большие габариты. Масса его достигает почти 15 тысяч килограмм. Он имеет мотор мощностью 125 л.с. Бак для горючего вмещает 325 литров дизельного топлива.
Мотор
Мотор бульдозера имеет 6 цилиндров. Работает он на дизеле. У него есть камера смесеобразования. Также он оснащен системой охлаждения. Запускается двигатель с помощью пускового мотора. В условиях Крайнего Севера для того, чтобы облегчить начальный пуск, включается декомпрессор. Сама декомпрессия осуществляется с помощью цилиндров.
Кабина
Системы управления машины находится в кабине. Здесь есть кнопка, с помощью которой можно установить пусковой двигатель. Также внизу можно пользоваться педаль электростартера. Здесь находятся все необходимые пусковые элементы и рычаг декомпрессора.
Устройство трактора
В тракторы есть замкнутая муфта сцепления. Сама педаль сцепления находится в кабине. Также в тракторе есть механическая коробка передач. Повороты управляются с помощью механизмов, которые позволяют делать этот процесс очень простым. При помощи данной системы можно очень плавно изменять скорость гусеницы.
Это дает возможность технике быстро менять направление и радиус поворота. В тракторе так же находятся ленточные тормоза. Они работают с помощью масла. Запускаются они с помощью пневматики.
После того, как водитель нажимает на педаль тормоза, которая расположена слева от него, начинают свою работу рычаги управления поворотом. Ручной тормоз в бульдозере сделан, как механический фиксатор.
Он дает возможность не держать всё время ногу на педали тормоза.
Бульдозер Т 330, технические характеристики
Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г. Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.
Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.
Марка двигателя трактора | 8ДВТ-330А |
Завод-изготовитель двигателей | Волгоградский моторный завод |
Тип двигателя бульдозера | Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением. |
Эксплутационная мощность, кВт | 250 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 |
Количество цилиндров | 8V |
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм | 150х160 |
Удельный расход топлива, г/кВт.час | 230 |
Расход масла на угар от расхода топлива | <0,3% |
Рабочий объем двигателя, л | 22,6 |
Масса двигателя тракторов, кг | 2 600 |
Трактор Т-130: технические характеристики
Трактор Т-130 использовался отдельно или в агрегате с другими устройствами. После модификации производство модели Т-130 прекратилось. На смену своему предшественнику пришел трактор Т-170, более мощный, но менее долговечный. Итогом модернизации стало прекращение производства обеих моделей тракторов.
Двигатель и топливная система
Трактор Т-130 оснащается четырехтактным четырехцилиндровым силовым агрегатом Д-160. Мощность мотора составляет 160 л.с. и 117,7 кВт. Коленчатый вал вращается со скоростью 1250 оборотов в минуту. Вал отбора мощности выдает 1000 оборотов в минуту.
Дизельный двигатель оснащается турбиной и предпусковой системой, использующей электростартер. Камера сгорания располагается в днище поршня. Диаметр цилиндра составляет 145 мм, ход поршня — 205 мм. Основной двигатель работает на дизельном топливе. Предпусковой механизм использует смесь бензинов А-71 или А-76 с моторным маслом. Топливный бак вмещает 290 л топлива.
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия трактора Т-130 — многоступенчатая механическая. Муфта сцепления сухая с четырьмя дисками: двумя ведущими и двумя ведомыми. Коробка передач — четырехвальная с одной конической передачей и 8 рабочими.
Для безопасного торможения в любом направлении в тракторе используются ленточные тормоза. Конструкция тормозной системы — плавающая с фрикционными накладками. Бортовые фрикционы дополнительно управляются гидравлическими сервомеханизмами. Именно фрикционы стали самой недолговечной деталью трактора.
Как многие гусеничные тракторы советского типа, Т-130 помещается на сварную раму из двух лонжеронов. Рама приваривается к бортовым фрикционам, что обеспечивает максимальную надежность. Пятикатковая система гусениц сварная, для поддержки используется два ролика.
Натяжное колесо для простоты эксплуатации использует гидравлический механизм натяжения. Гусеница собрана из штампованных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются пальцами и втулками.
Гидронавесная система
Гидравлическая система трактора — раздельно-агрегатная. Машина использует задний и передний навесной механизмы. Помимо этого трактор оборудуется жестким или маятниковым механизмом для прицепа. Опционально возможно установить вал отбора мощности. Сельскохозяйственные модификации выпускались с задней навесной системой.
Кабина
Кабина трактора закрытого типа изготавливается из цельного металлического листа. Внутри предусмотрено два посадочных места. Из систем обеспечения комфорта доступно только теплоизоляционное уплотнение. По желанию покупателя вместо кабины мог устанавливаться тент.
По требованию заказчика для трактора Т-130 поставлялись также:
- предпусковой подогреватель масла и воды;
- подогреватель воздуха;
- шпоры для движения во время обледенений;
- разрывные муфты;
- асфальтоходные башмаки.
советские бульдозеры видео Видео
…
11 меc назад
Бульдозер ДЭТ-250 – настоящая легенда советской промышленности. Он был разработан и выпущен еще в 1957 году…
…
3 лет назад
Крупнейшие в мире бульдозеры, бульдозер работает видео.
…
1 лет назад
Бульдозер ЧТЗ Т-100 советский гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1963 по 1983…
…
10 меc назад
Т-130 (Т-10.01, трактористы часто по традиции называют трактор Т-100, или даже С-100; разг. — «сотка») — советский сельс…
…
3 меc назад
Невероятная мощность и сила современной техники. Экскаваторы. Бульдозеры. Тракторы. Спецтехника рвет на…
…
2 лет назад
Т-100 (разг. — «сотка») — советский промышленный гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным…
…
2 лет назад
Добро пожаловать на наш канал——— На нашем канале вы увидите видео про экстремальные и опасные дороги…
…
9 меc назад
Сегодня у нас на тест-драйве 14 ТОНН СОВЕТСКОЙ МОЩИ Трактор Т 130, который часто называют Т-100 или даже С-100 –…
…
2 лет назад
Бульдозеры. Эти большие гусеничные машины, способные двигать громадные пласты земли, всегда завораживали…
…
11 меc назад
Запуск бульдозера т-130, чищу снег, настройка подачи топлива на Тнвд. Пермский край Красновишерск Немзя 16…
…
5 лет назад
Расчистка снежных заторов на с. Лиманское, (Ренийский р-он, Одесская обл. Украина. Работает путепрокладчик…
…
3 лет назад
За 10 мин этот бульдозер сделал столько же, сколько петушок JCB за пол дня. Кто знает марку?
…
1 лет назад
«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Цифры…
…
10 меc назад
На нашем канале вы увидите уникальные подборки видео про суровые , экстремальные, опасные дороги крайнег…
…
7 меc назад
Сделано в СССР Made in USSR Soviet — Russian Bulldozer ChTZ S-100 ( Stalinec ). Советский бульдозер TschTS С-100. ( Сталинец ). Sowjetischer …
…
2 лет назад
Трактор Т-74 фильм | Обзор, Тест-драйв, История создания | Pro Автомобили СССР. Иван Зенкевич Т-74 (ХТЗ) — советск…
…
4 нед назад
Петушок великолепный – Экскаватор ЭО 2621 на базе раннего Трактора ЮМЗ 6. Самый массовый Экскаватор в СССР,…
…
4 лет назад
Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата,…
…
10 меc назад
ДЭТ-250. Поднимаем дамбу в дождь по грязи. Расширяем озеро.Видео из архива. В контакте: https://vk.com/id98900479 Я в…
Базовое шасси бульдозера Т-170
За основу базового шасси гусеничного бульдозера Т-170 взят трактор ТТ-4 со значительными доработками. По сравнению со стандартной моделью трактора ТТ-4М, базовое шасси гусеничного бульдозера Т-170 имеет увеличенные на 40% тяговые характеристики, усиленную трансмиссию, в 2 раза увеличенный гарантийный пробег с 1000 до 2000 моточасов. Ввиду установки более мощного силового агрегата, и соответственно большего крутящего момента дополнительно внесены изменения в трансмиссию, заменены карданные валы. Также в конструкции изменилась система охлаждения и устанавливается двойной гидравлический насос в совмещенном корпусе, имеющий постоянный привод. Система сцепления – однодисковая, адаптированная под аналог А-01МРСИ. Присоединительным индивидуальным является только вал сцепления.
Гусеничный бульдозер Т-170 с бортовой платформой
Гусеничный бульдозер Т-170 c крановой установкой
Трактор т 180км-01 — BATSTRACTOR, SRL Томай (Молдова) — купить, цена, фото
Мощный колесный трактор Т-180КМ-01 относится к сельскохозяйственным тракторам общего назначения тягового класса 3 высокой энергонасыщенности. Отличительная особенность трактора Т-180КМ-01 — универсальность, т.е. сочетание в нем качеств современного скоростного трактора общего назначения и транспортного тягача повышенной проходимости. Это позволяет широко использовать его в сельскохозяйственном производстве на протяжении всего года, а также эксплуатировать в других отраслях народного хозяйства.
Трактор Т-180КМ-01 предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями для выполнения всевозможных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях : пахоты, боронования, сплошной культивации, лущения, дискования, посева, уборки зерновых культур, внесения удобрений и др., а также в агрегате с серийными машинами и орудиями, предназначенными для тракторов класса 3 ; для выполнения транспортных работ с прицепами и полуприцепами как по магистральным дорогам, так и в условиях бездорожья.
Кроме того, трактор Т-180КМ-01 может быть использован в агрегате с дорожными, дорожно-строительными и другими машинами и орудиями, а также в качестве седельного тягача.
Трактор Т-180КМ-01 оснащен мощным и надежным в эксплуатации двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-236М2 (мощностью 180л/с) или двигателем ЯМЗ-238М2 ( мощностью 240л/с), установлена каркасная кабина, отвечающая всем требованиям безопасности, установлена электронная система оповещения о техническом состоянии трактора и возникших неисправностях.
Т-180КМ-01 | |
Двигатель | |
Модель,изготовитель | ЯМЗ-236М-2 / ЯМЗ-238М-2 (Россия) |
Мощность номинальная,кВт (л.с.) | 128.7(175) / 171.7(238) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Число цилиндров, шт. | 6/8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 |
Рабочий объем,л | 11.15 / 14.86 |
Cистема пуска | Электростартер |
Габариты | |
Длина, мм | 6130 |
Ширина, мм | 2406 |
Высота, мм | 3195 |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1680 и 1860 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Масса эксплуатационная, кг | 8200 |
Минимальный радиус поворота | 06.май |
Шины | 21,3R24. Одинарные колеса, сдвоенные 8 колес |
Навесное оборудование | заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность-4500 кгс |
Трактор Т 180КМ-01 от компании BATSTRACTOR, SRL, Томае (Молдова). Купить Трактор Т 180КМ-01 со склада. Цена, фото, условия доставки. Звоните!
Бульдозер Т 100, технические характеристики
11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2. Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм. Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции. Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 6000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 11100 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 102,7 |
Число передач: | |
..вперед | 5 |
..назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч: | |
..вперед | 2,36 – 10,13 |
..назад | 2,79 – 7,61 |
Колея, мм | 1880 |
База, мм | 2370 |
Дорожный просвет, мм | 391 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,47 |
Марка двигателя | Д-108 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне) |
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. | 108 |
Запас крутящего момента, %, не менее | 10 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. | 175 |
Диаметр цилиндра, мм | 145 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л | 13,53 |
Масса двигателя, кг | 2100 |
Емкость топливного бака, л | 235 |
Пуск двигателя | пусковым двигателем П-23 с электростартером |
УСТРОЙСТВО Т 180
Основу бульдозера Т 180 составляет сварная рама, состоящая из балки, 4-х водил, поперечин и передних балок. Для крепления аксессуаров используется специальный жесткий механизм и кронштейны. Машина имеет стандартную компоновку с передним расположением двигателя и задней кабиной.
Ходовая часть основана на упругой подвеске торсионных пружин с балансировочными тележками, благодаря чему достигается плавность хода вне зависимости от вида работ и скорости движения. Гусеничная ходовая часть (основная часть ходовой части) заключена в цепь с контактом с передним колесом. 6 опорных катков соединены попарно с двухрычажными балансирами. Верхние катки крепятся к кронштейнам, приваренным к лонжеронам шасси.
Параметры ходовой части:
- колея колес – 2040 мм;
- количество звеньев цепи — 41;
- Колея базовых колес – 580 мм;
- высота протектора шины – 75 мм;
- Давление на грунт (твердый/мягкий) — 0,05/0,03 МПа.
На Т 180 установлена механическая 5-ступенчатая 4-ступенчатая коробка передач. Имеется 5 скоростей вперед и 2 скорости назад. Главная передача — коническая, а конечные — одноступенчатые с прямозубыми шестернями. Сухое сцепление оснащено пневматическим сервоприводом (педаль сцепления находится с правой стороны).
Бульдозер поворачивается, отсоединяя гусеницу от трансмиссии, в направлении которой он должен повернуть. Эту функцию выполняет одноступенчатый планетарный механизм, расположенный за угловой шестерней. Он подает крутящий момент на бортовые передачи и постоянно регулирует скорость гусениц по отношению друг к другу, что позволяет менять направление движения. Максимальная скорость машины составляет 12 км/ч.
Тормозная система включает ленточные тормоза двойного действия FG 12B, работающие в масляной ванне. Педаль тормоза находится с левой стороны, и при ее нажатии рычаги рулевого управления перемещаются назад. Механический стопор, который удерживает педаль тормоза нажатой и позволяет удерживать ногу на расстоянии от педали, служит стояночным тормозом.
Электроустановка бульдозера имеет напряжение 12 В. Электрооборудование состоит из аккумуляторной батареи 6МТ-90МС, электромагнитного регулятора, генератора Г-304, стартера и фар ФГ 12Б, позволяющих работать в темное время суток.
Кабина трактора Т 180 вмещает 3 человека и оборудована двумя дверями. В корпус кабины вшита звуко- и теплоизоляция, которая частично блокирует негативные воздействия извне. Фильтрующий вентилятор внутри кабины подает воздух, очищенный от твердых частиц и пыли. Эффективный отопитель позволяет кабине работать даже при очень низких температурах. Удобные сиденья оснащены подлокотниками, а гибкие спинки регулируются по углу наклона. В верхней части кабины имеется контрольная лампа. По комфорту работы бульдозер уступает современным аналогам.
Цены на бульдозеры Т 130
Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.
Многие строительные компании принимают решение использовать именно эту технику, так как Т-130 отличается долговечностью и высокими показателями надежности.
Подобное оборудование можно взять в аренду
, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей
, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.
Кабина трактора Т-180
Бульдозер Т-180 комплектуется большой стальной кабиной с двумя дверцами. Салон данной техники вмещает трёх человек, однако просторным его назвать нельзя. Условия внутри кабины, как и в любой старой технике, являются очень и очень спартанскими, комфорт – минимально возможный. Кабина трактора Т-180 оборудована звуковой и тепловой изоляцией, которая вшита в её металлический корпус. Она частично ликвидирует влияние звуковой и вибрационной нагрузки дизеля на рабочее место механизатора, хорошо держит тепло.
Мощный отопитель помогает механизатору не замёрзнуть в холодное время года. Внутри также смонтирован фильтрующий вентилятор, который подаёт в салон воздух, очищенный от мелких пылевых частиц. Отопитель позволяет не замерзнуть. Для освещения в салоне предусмотрен светильник. Сиденья оснащены подлокотниками и являются достаточно комфортными для техники данного. Спинки кресел можно отрегулировать по углам наклона.
Конструкция. Подвеска и ходовая часть трактора Т-180
На сварную раму, которая выполнена из деталей коробчатого сечения, установлены все основные элементы. Она также снабжена прицепным механизмом жёсткого типа и четырьмя кронштейнами, которые предназначены для монтажа навесного оборудования. Компоновкой модели предусмотрено переднее расположение мотора и заднее расположение кабины и трансмиссии. Сварной корпус включает в себя поперечные и передние брусья, а также балку.
Основой ходовой части является гусеничный движитель, который условным образом можно подразделить на несущий элемент и движущий блок. Эластичная торсионная подвеска трактора дополняется балансирными каретками. Это обеспечивает плавный ход трактора, в том числе и на повышенных скоростях. Ведущая шестерня движителя – двухрядного типа. Стержневая подвеска может блокировать передние каретки.
На гусеничном движителе основывается движущий блок, сформированный внутри цепи с шириной в 58 сантиметров. В состав каждой из цепей входят звенья (по 41 шт.). Шесть штук опорных катков попарным образом соединяются двухплечными балансирами. Катки верхней части базируются на опорах, которые приварены к продольным балкам трактора. Натяжение гусеничной цепи – кривошипное винтовое.
Область применения
Бульдозер Т-130 – достаточно универсальная машина. Он используется для выполнения сложных и трудоемких процессов в различных сферах деятельности. Основной областью применения трактора можно считать сельское хозяйство. Он используется для пахоты на большую глубину, культивации, вспашки необработанных участков, боронования. Также на нем можно перевозить грузы.
Трактор может агрегатироваться с дополнительными элементами. Это расширяет его область применения, позволяя использовать бульдозер в строительстве, лесном хозяйстве, мелиорации, промышленности и других отраслях. Для этого к бульдозеру подключают грунторезы, отвалы, лебедки и прочие агрегаты.
Сведения об устройстве бульдозера
Бульдозеры обладают большим ресурсом
и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.
Двигатель Т-130
Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с.
Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув. Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.
Бульдозер не всегда
быстро заводится при низком температурном режиме
, но все окупается иными характеристиками и доступной стоимостью техники.
Трансмиссия
Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.
Гидравлика
Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.
Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.
На машину монтируется жесткое или маятниковое устройство – прицеп, который значительно увеличивает показатели универсальности техники.
Кабина
Кабина
располагается с задней части, она рассчитана
сразу на двух операторов
. Присутствует качественная термическая и эффективная звуковая и шумовая изоляция. Все это позволяет устранить такие неприятности, как шум и пыль. Автоматически работа с такой техникой становится максимально комфортной.
Управление
По мнению пользователей, процесс управления
техникой немного не дотягивает до идеального
. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация
, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.
Ходовая
Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.
Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из
установленных гусеничных тележек имеет
примерно по пять опорных и по паре направляющих катка
, работающих на роликах.
Техническое описание бульдозера Т-170
Рама гусеничного бульдозера Т-170 цельносварная, лонжеронного типа, с трубами для установки рабочих передних и задних кареток. Каретки передние, левая и правая, с балансирами и установленными опорными катками. Каретки задние, левая и правая, с балансирами и установленными опорными катками. Механизм натяжения, в комплекте с рабочей пружиной и кривошипом, по одному комплекту на сторону.. Блок силовой передачи бульдозера состоит из конечной левой и правой передач, заднего моста и коробки скоростей. Передача конечная – одноступенчатый редуктор. Задний мост состоит из планетарного механизма и механизма управления фрикционными, тормозными барабанами. Управление механическое, фрикционный элемент-лента с тормозными накладками.
Трансмиссия
Механическая коробка передач характерна для Т-130. Технические характеристики трактора дополняются двенадцатью передачами, из которых восемь передних и четыре задних. Коробка передач работает на основе подвижных шестерен. За счет этого обеспечивается плавное переключение скоростей.
Трансмиссия модели включает в свою конструкцию следующие элементы:
- коробка переключения передач четырехвальная;
- бортовой редуктор имеет две ступени;
- бортовые фрикционы сухие с несколькими дисками;
- сцепление;
- задний мост.
Отличительной особенностью бульдозера от современных моделей является наличие поворотного механизма. Он позволяет гусеницам придать различную скорость. Но у этого механизма есть и свой минус. Заключается он в быстром износе многих элементов. Двигатель с трансмиссией соединен с помощью фрикционной муфты.