Экскаватор ЕК-12: технические характеристики

Преимущества и недостатки

Экскаватор ТВЭКС ЕК 12 имеет такие положительные качества:

  • Устойчивость на поверхности
  • Возможность выполнять сложные маневры при перемещении
  • Широкий обзор из кабины
  • Высокая производительность
  • Продуманный дизайн управления
  • Выполнение различных задач с использованием дополнительного оборудования
  • Осуществление технического обслуживания происходит быстро и легко
  • Эргономичность кабины предусматривает удобство для оператора (удобное кресло, наличие отсеков для личных вещей)

К отрицательным качествам можно отнести конструкцию воздушных фильтров. Они расположены перед радиаторами. Тем самым ограничивается их охлаждение.

Эксплуатация

Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.

Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.

Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.

` reviewsOverall ` / 5

Пользователей
( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Землеройные работы широкого спектра не обходятся без использования экскаватора. Колесный экскаватор ек 12 является ярким представителем техники, которая служит надежным помощником в строительстве, промышленности, коммунальном и дорожном хозяйстве. Выпускается техника на предприятии «Тверской экскаватор». Размеры техники позволяют работать на ограниченной территории. Необычное строение стрелы способствует употреблению при разработке узких участков. Данная модель используется для выполнения задач разгрузки, погрузки сыпучих материалов, устройства котлованов и траншейных зон, создания колодцев и карьеров. Ценится такая техника также у городских служб уборки, а еще в сельском хозяйстве.

Базовая модель ЕК 12 представляет одноковшовое устройство на пневмоколесном ходу, которое выполняет множество функций. Главным преимуществом
считается наличие пневматических тормозов.

Основные параметры:

  • Общий вес – 12900 кг
  • Размер – 3,15*2,5*8 м
  • Дорожный просвет – 0,315 м
  • Ширина колеи – 2,1 м
  • Наибольший радиус выкапывания – 8 м
  • Глубина опускания ковша – 6,4 м
  • Угол поворота ковша – 173 градуса
  • Длительность цикла работы – 15 сек
  • Наибольшая скорость езды – 22,5 км/ч

Существуют различные модификации экскаватора, имеющие дополнительные элементы, а также различные модели двигателя.

Двигатель

Технические характеристики экскаватора ЕК 12 похожи практически во всех модификациях. А модель устанавливаемого мотора может быть различных типов. В основном все модели оснащены 4-цилиндровым дизельным мотором типа «Д-243». Новейшие экскаваторы уже комплектуются двигателем производства Perkins. Мощность двигателя «Д-243» составляет 81 л.с. рабочий объем системы – 4,75 л. Коленчатый вал производит вращение с частотой 2200 об/мин. наибольший крутящий момент доходит до значения 258 Нм. Диаметр цилиндра равен 1,1 см. Моторы Perkins могут быть установлены по желанию покупателя. Они обладают такой же мощностью. Этот мотор отличается увеличенным сроком гарантии. Для некоторых моделей предусмотрен предпусковой подогреватель для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Кабина

Колесный экскаватор ЕК 12 имеет кабину, подобную многим моделям техники, выпускаемой тверским заводом. В кабине предусмотрено качественное освещение. Сиденье оператора имеет регулировку по направлению и массе. На крыше установлен люк. Переднее стекло можно зафиксировать на уровне крыши. Для удобного поднимания в кабину ступеньки установлены на маленьком уровне относительно земли. Управление запускается джойстиками. Благодаря наличию гидропривода техникой легко управлять. Наличие минимального числа электроники делает кабину простой и надежной. Отсутствие бортового компьютера влияет на низкую цену. Для отопления кабины под креслом находится отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя. Отсутствие диффузоров и воздуховодов позволяет воздуху проникать напрямую. Как дополнение можно выбрать наличие кондиционера.

Расход топлива и устройство

Объем топливного бака техники составляет 255 л. Расход топлива достигает 229 г/кВт в час. Наличие пневматической тормозной системы позволяет функционировать тормозам легко и надежно. А также экскаватор имеет гидравлический механизм управления, произведенная известным брендом Bosch. Насос системы работает по пневматическому типу. Давление, которое возникает в системе, составляет 28 МПа. Выработка насоса достигает 248 л/мин. гидростатическая трансмиссия позволяет производить выключение переднего моста, переключение скорости передач.Экскаватор ЕК 12 фото

Комплектация

Отличительным свойством экскаватора является способность менять геометрию стрелы. Кроме стандартного ковша, техника может быть дополнена следующими элементами:

  • Ковши
    разных объемов (0,35-0,5 м3) – применяются при обработке сложных грунтов и копания зауженных траншей
  • Рыхлитель
    – обеспечивают снятие асфальтного покрытия, замерзшего грунта, разбора бордюрных деталей
  • Гидравлические молоты
    – эксплуатируются при работе с бетонными и железобетонными поверхностями, стенами из кирпича. Этот элемент пригоден для погружения в замерзший грунт и для уплотнения рыхлой почвы. Техника с моноблочной стрелой предполагает установку гидромолота МГ-300. Остальные виды комплектуются МГ-150
  • Грейфер
    – используется для процесса загрузки/выгрузки и копания траншей, колодцев, котлованов. При наличии грейферного устройства ГК-221 возможна установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается при помощи удлиняющего устройства из вставок и направляющей.

Модификации

ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:

  1. ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
  2. ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м 3 . Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
  3. ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
  4. ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м 3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.

Отличительные черты и достоинства

За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.

Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.

К особенностям экскаватора относятся:

  • выполнение прецизионных операций;
  • малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
  • высокая скорость езды;
  • изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий