Трактор Т-70

Ходовая часть и управление трактором

Составными частями мотоблока являются гусеничные машины, опорные катки, подвеска, ведущие задние и передние управляемые колеса, а также гусеничные ленты двух типов.

Каретки представляют собой полые прямоугольные балки, к которым консольно прикреплены пять опорных катков и переднее колесо, являющиеся направляющими. Полость в боковинах также служит емкостью для смазки опорных катков. Подвеска состоит из двух труб, задней и передней, упругих элементов и шарнирных рычагов. Упругие элементы представляют собой круглые торсионы, закрепленные в трубах.

Для работы в проходе на трактор устанавливаются узкие гусеницы шириной 200 мм, для всех остальных работ устанавливаются широкие гусеницы шириной 300 мм.

Механизм поворота на Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах на заднем приводном валу. Тормозная система сухая, ленточная, жидкостная. Такое конструктивное решение означает, что тракторист может тормозить как при движении машины вперед, так и назад.

Муфты поворотного механизма управляются из кабины с помощью двух рычагов. Поскольку для подключения фрикционов с помощью рычагов водителю приходится прилагать значительные физические усилия, механизм был оснащен специальными гидроусилителями.

Большое внимание следует уделять техническому состоянию вращающихся муфт и тормозных лент. При большом развитии фрикционных вставок площадь, с которой соприкасаются диски, становится меньше, в результате чего снижается и сила сжатия дисков

Также нужно следить за ходом рычагов, если свободный ход слишком велик, то муфты могут полностью выключаться.

Ремонт трактора Т-70

Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Существенные поломки этого двигателя при соблюдении всех норм и правил эксплуатации случались редко. Коробка передач этого трактора тоже не доставляла особых проблем.

В первую очередь у Т-70 были проблемы с шасси. Механизаторам приходилось своевременно следить за состоянием опорных катков, несущих звездочки. Также необходимо было постоянно следить за натяжением гусениц, особенно если на тракторе устанавливались узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью улетели.

Несмотря на некоторые проблемные агрегаты, этот трактор от кишиневских конструкторов зарекомендовал себя достаточно удачно, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы об этом тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, которые и сегодня продолжают использовать Т-70 в садовых работах.

Однако трактор Т-70 не добился особой популярности и не смог полноценно конкурировать с МТЗ.

Ходовая часть и управление

  • Гусеничная ходовая часть трактора имеет задние ведущие колеса. Силовая основа 5-катковой гусеничной тележки – полый прямоугольный лонжерон. Предусмотрены поддерживающие ролики.
  • Смазка катков тележки – централизованная из емкостей внутри полых лонжеронов.
  • Подвеска трактора торсионная поперечная, торсионы круглые, смонтированы в трубах. Использована попарная группировка в переднюю и заднюю группы.
  • Ведущие колеса гусеничного движителя задние, приводятся в движение через 2-ступенчатый редуктор.
  • В основу агрегата поворота положены многодисковые фрикционные муфты, смонтированные на шлицах ведущего вала задних колес.
  • Тормоза трактора ленточные, сухого типа, реализованные по плавающей схеме. Работают при движении вперед и назад.

Инструкция по эксплуатации

Для продления ресурса эксплуатации трактора Т-70 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Техническое обслуживание

Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2 или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать ТЭп-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-70 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является нагревание масла в картере):

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить его);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его);
  • Слишком большая нагрузка на мотор.

Следующие поломки могли привести к тому, что мотор не выдает необходимую мощность:

  • Засорен фильтр топливной системы;
  • Форсунки могут быть засорены или неисправны;
  • Выход из строя топливного насоса.

Особенности и преимущества Т-70С

Гусеничный трактор Т-70С специализируется на выполнении различных сельскохозяйственных операций. Нередко техника применяется и в строительстве и промышленности.

Удобство и преимущество заключается в возможности прицеплять дополнительные устройства к трактору. Это делает его уникальным средством передвижения в транспортной и коммунальной отрасли. Главная цель – выполнение уборочных операций на полях и плантациях.

Назначение же асфальтоукладчиков vogele super 1800 2 только одно. Об этом – тут.

Видео: Обкатка трактора Т-70С

На видео трактор Т-70С в работе.

Двигатель Д-241Д работает от впрыскивания топлива, имеется проверенная охладительная система. Трактор справляется со всеми задачами в различных условиях работы. Чтобы запустить главный моторный механизм, достаточно из кабины задействовать двигательный компонент на основе электростартера.

Как работает автокран Ивановец 25 тонн можно узнать здесь.

Рассмотрим преимущества трактора Т-70. К основным моментам относят:

  • Значительную силовую тягу;
  • Возможность передвижения на склонах;
  • Многофункциональность;
  • Высокая проходимость обеспечивает работу даже на неровной дороге;
  • Низкий расход топлива при эксплуатации.


Пахотные работы на Т-70С

Как правило, посевные работы ведутся на глинистых грунтах и черноземах, которые могут уплотняться. Колесные тракторы во время обработки негативно влияют на почву, приводя ее к нарушению структуры. В тракторе Т-70 установлено специальное гусеничное шасси, оказывающее минимум давления на почву.

Прямолинейность рядов, которую может обеспечить трактор Т-70С, для взращивания свеклы. Если обрабатывать грунт именно этой спецтехникой, урожайность будет высокой.

В эксплуатации на перемещение гусеничный трактор затрачивает меньше усилий, по сравнению с колесными агрегатами, что обеспечивает экономичность и быстроту работы. В частности, каждый день можно экономить до двадцати процентов топлива.

Предупреждаем, что по твердой дороге гусеничный трактор может передвигаться с ограничениями. Водитель будет чувствовать неровность дороги. Данную проблему не решить с установкой подрессоренного сиденья.

Масса трактора максимально составляет четыре тонны. Это небольшой вес для спецтехники данной категории. Две тонны приходятся на максимальные тяговые усилия.

Топливное хранилище имеет объем в 160 литров, что обеспечивает длительную работу от одной заправки.

Тракторный модельный ряд имеет все необходимые характеристики, отвечающие требованиям промышленных и сельскохозяйственных сфер. Стоимость трактора более чем приемлемая, в среднем – 120 тысяч рублей. Такое транспортное средство пользуется особой популярностью благодаря высокой производительности и эффективной работе. Еще одна интересная модель, но более дорогая –трактор New Holland.

Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, выпускаемых Кишиневским тракторосборочным заводом, можно выделить:

  • Т-70С — для переработки сахарной свеклы (1974 г.в);
  • Т-70В — для выращивания виноградников;
  • Т-70 СМ — улучшенная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки хмеля (доработанная гидросистема).

Трактор Т-70СМ

Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, так как технически были одинаковыми, с единственным нюансом, использовавшимся для работы с определенными культурами. Отзывы фермеров об этой модели в основном только положительные. Благодаря строго целевому применению в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и выращивания различных культур.

Основные достоинства

Эта техника была популярна у механизаторов и агрономов Советского Союза, была небольшой по размеру, могла работать на крутых склонах, отличалась способностью и базовой маневренностью.

Это не вызвало проблем и доступа к основным узлам, что облегчило ремонт и обслуживание этих машин.

Особенности конструкции ходовой части позволили использовать гусеничный трактор Т-70 для работы по черному грунту. Поскольку эта местность имеет довольно хрупкую структуру, колесная техника нанесла ей непоправимый ущерб.

Важным преимуществом является экономия топлива до 20% по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.

Описание

Характерной особенностью трактора Т70С остается возможность выполнения межрядовой обработки культур. Это удается благодаря малой колеи гусениц. Таким образом, можно понести минимальные потери посевов при осуществлении работ.

Применяют машину не только в области сельского хозяйства. Трактор Т70С может быть задействован при выполнении строительных и дорожных работ, где нет необходимости в большой мощности. Компактные габариты таких машин позволили им поучаствовать в Арктической экспедиции, которая была в 1978 году.

Сколько стоит и как выглядит на видео зерноуборочные мини комбайны, можно узнать из данной статьи.

Конструкция трактора предусматривает наличие съемного гусеничного полотна. В случае необходимости его можно было легко снять и помаять на новое. Если требуется сбор свекольного урожая или пахотные работы, то велась установка гусениц с шириной трака 200 мм.

Гусеничные звенья имеют втулки. Их роль – это вспомогательные амортизаторы. После траки подвергались износу, то удается перепрессовать втулки.

О том как сделать окучники для картофеля к мотоблоку своими руками, указано в статье.

На видео – т 70с трактор:

Чтобы выполнить определенный комплекс работ необходимо использовать дополнительное оборудование. В данном случае имеется раздельно-аграрная гидравлика. Она позволяет работать трактору вместе с прицепным и навесным орудием.

Каковы характеристика трактора мтз 80, указано здесь.

Трактор Т-70 — Луноход, покоривший Северный полюс

Конструкцию известного трактора Т-70 разрабатывали специалисты трех ведущих тракторных заводов, а выпускался он с 1974 года на Кишиневском тракторном заводе. В основном был задействован на возделывании сахарной свеклы и виноградниках в южных регионах страны. 

Универсальный гусеничный трактор Т-70

За основу инженерной разработки был взят известный МТЗ-80. В процессе модификации колесный движитель заменен на гусеничный, инженеры также избавились от устаревших деталей, установили четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением мощностью 72 л.с. Запуск в работу основного двигателя производился с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Самая интересная информация, которую удалось нарыть на просторах Интернета об этом тракторе, касается вовсе не сельскохозяйственных работ в поле.  Именно Т-70 выпала честь войти в состав экспедиции, отправленной на Северный полюс Земли в 1978-1980 годах.

Сейчас машины больше не производятся, но на полях все еще работают тракторы с большим пробегом, надежная конструкция которых позволяет заслуженным ветеранам свекольных полей и виноградников оставаться в строю.

По названию региона выпуска трактор часто величали Молдаванином. Машина выделяется несуразным необычным дизайном, что породило такие прозвища, как Телевизор, Скворечник, Луноход, Ларек и Киоск. 

Конструкция

Создан на базе трактора МТЗ-80. На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя с помощью электрического стартера.

Каркас трактора состоит из полурамы, состоящей из двух лонжеронов, соединенных между собой передней балкой, и корпусов: главного сцепления, коробки передач, заднего моста, бортовых передач. Спереди и сзади он подвешен на четырех круглых поперечных торсионах (два спереди и два сзади).

Главное сцепление — фрикционное, однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, соединенное с главным валом коробки передач зубчатой ​​муфтой. Сцепление управляется педалью. Для уменьшения усилия на педали в систему управления сцеплением включен гидроусилитель.

Коробка передач — восьмиступенчатая механическая.

Задний мост включает в себя главный конический редуктор, рулевой механизм, ленточные тормоза и редуктор ВОМ. Механизм поворота трактора представляет собой сухую многодисковую муфту сцепления, установленную на шлицах вала заднего моста.

Сухие, ленточные, плавающие тормоза (по одному с каждой стороны) позволяют тормозить трактор как передним, так и задним ходом. Муфты поворота управляются рычагами, а тормоза — педалями. Для уменьшения усилия на рычагах в систему управления муфтой рулевого управления включены гидроусилители.

По обе стороны от картера заднего моста расположены две бортовые передачи. Каждый из них представляет собой двухступенчатый редуктор, ступени которого расположены в независимых корпусах.

Ходовая часть трактора состоит из гусеничных тележек, опорных катков, ведущих и направляющих колес, гусениц и подвески.

Гусеничные тележки состоят из полых лонжеронов прямоугольной формы. На них установлены консольные опорные ролики (по пять на каретку) и направляющие колеса, которые вращаются на конических подшипниках. Смазка опорных катков централизованная. Полость лонжеронов служит резервуаром для смазки.

Подвеска трактора включает переднюю и заднюю трубы, шарнирные рычаги и упругие элементы. Упругие элементы представляют собой круглые торсионы, расположенные в трубках.

При выращивании и уборке сахарной свеклы и других пропашных культур используются гусеничные цепи с шириной звена 200 мм. Сменные разъемные втулки запрессовываются в звенья, которые при износе могут быть сжаты и повернуты на 180°.

Для общих работ трактор оснащен гусеничной цепью шириной 300 мм.

На тракторе установлен задний карданный вал с независимым и синхронным приводами. Независимая передача осуществляется коленчатым валом дизельного двигателя через двухступенчатую коробку передач, расположенную в картере сцепления и допускающую две скорости вращения. Трактор оборудован двумя сменными якорями. Один из них (с восемью прямыми шлицами) устанавливается при работе ВОМ со скоростью вращения 540 об / мин, второй (с двадцатью одним эвольвентным шлицем) при работе со скоростью вращения 1000 об / мин. Синхронный — 5,34 витка на 1 метр пути.

Трактор оборудован раздельной модульной гидросистемой, задним подъемным механизмом с автоматической сцепкой для подключения навесной и полунавесной сельхозтехники. Буксируемые машины соединяются через буксирное устройство, установленное на задних концах продольных тяг сцепного устройства.

Салон металлический, закрытого типа, с двумя сиденьями (одно сиденье регулируется по весу и росту водителя), кондиционером, обогревателем, дворниками, зеркалом заднего вида и солнцезащитными козырьками. Содержит термос для питьевой воды, аптечку и крючки для одежды.

Для прогрева двигателя перед запуском при температуре окружающей среды ниже -5 ° С трактор оборудован предпусковым подогревателем П16Е.

Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео

Гусеничные тракторы имеют более сложный агрегат по сравнению с колесной разновидностью машины. При этом их надежность и максимально возможный ресурс определяется ходовой частью. Движение гусениц и сцепление с поверхностью земли постепенно преобразуются в движение трактора. Ходовая часть в этом контексте используется для создания тяги.

Универсальный гусеничный трактор Т-70 был изготовлен Кишиневским тракторным заводом в 1974 году. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, но первый трактор сошел с конвейера только в 1962 году. Это был трактор Т-50В.

Через год после официального дебюта базового варианта трактора была выпущена модификация машины, ориентированная на работу в саду. В данном контексте речь идет о поколении модели Т-70 С. Чуть позже выпускались и другие варианты Т-70, предназначенные для выполнения разных видов работ.

Базовая версия гусеничного трактора Т-70 создавалась на базе устаревшего МТЗ-80. При этом технические характеристики претерпели существенные изменения, что может положительно сказаться на повышении общего боевого потенциала Т-70.

В процессе модернизации были удалены устаревшие детали, а колесный ход заменен на гусеничный. В результате производителям удалось несколько расширить возможности этой специализированной техники и сделать ее более востребованной на рынке.

Назначение

Базовый вариант трактора используется для выращивания пропашных культур. Установка полунавесного и прицепного оборудования позволяет выполнять целый комплекс работ по переработке сахарной свеклы или винограда. Кроме того, Т-70 можно использовать для общественных работ. Также следует отметить, что данная модель трактора входила в состав технического состава в экспедиции на Северный полюс в 1978-1980 гг.

При выращивании и уборке сахарной свеклы, а также других пропашных культур на трактор монтируют гусеничные цепи шириной 200 мм Конструктивная функция этих элементов заключается в запрессовке в соединения сменных разрезных вкладышей. При условии износа возможно выполнение работ по подавлению или даже повороту составных частей траков на 180 градусов.

При необходимости ширина гусеничной цепи может быть увеличена до 300 мм. Такого результата можно добиться, установив новое полотно. Потребность в использовании возникает при выполнении работ общественного значения.

Трактор Т-70 оснащен раздельной агрегатной гидросистемой и задним навесным механизмом с автоматическим навесным устройством. Наличие этого элемента позволяет легко навешивать сельскохозяйственную технику в сборе и полусобранном виде. Процесс установки осуществляется с помощью буксировочного устройства, которое крепится на задних кольцах продольных тяг механизма крепления. На трактор Т-70 можно установить более пятидесяти различных типов прицепных и навесных механизмов.

Преимущества и недостатки

Трактор Т-70 имеет ряд преимуществ. Большинство из них обусловлено конструктивными особенностями машины. Среди преимуществ данной модели следует отметить следующие моменты:

  • отличная тяга;
  • высокая проходимость;
  • возможность работы на склоне;
  • оперативность в эксплуатации;
  • высокий функциональный потенциал.

Большая часть возделываемых культур выращивается на черноземах, суглинистых и суглинистых почвах. Такой грунт подвержен уплотнению. В процессе культивации колесные тракторы оказывают большое давление на почву, что может привести к нарушению структуры и дальнейшей деградации. Гусеничное шасси Т-70 оказывает минимальное давление на грунт, поэтому при обработке почвы таким трактором можно говорить о высокой урожайности.

При обработке свеклы очень важна прямолинейность рядов. И если решение этой задачи требует от водителя максимальной концентрации внимания при обращении с колесными тягачами, то в случае с Т-70 все гораздо проще.

Ходовая часть и управление трактором

Составными частями ходовой трактора являются гусеничные тележки, ролики поддерживающие, подвеска, ведущие задние и передние направляющие колеса, а так же гусеничные траки двух типов.

Тележки представляют собой полые прямоугольные лонжероны, к которым консольно крепятся по пять опорных катков и передние колеса являющиеся направляющими. Полость в лонжеронах, так же служит ёмкостью для смазки опорных катков. Подвеска состоит из двух труб задней и передней, упругих элементов, и рычагов шарниров. В роли упругих элементов выступают круглые торсионы закреплённые в трубах.

Для работы в междурядье на трактор устанавливаются узкие 200 мм гусеницы, для ведения любых других работ предусмотрена установка широких 300-от миллиметровых.

Механизм поворота на Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах заднего ведущего вала. Тормозная система сухая, ленточная, в плавающем исполнении. Такое конструктивное решение, даёт возможность трактористу осуществлять торможение как при движении машины вперёд, так и назад.

Управление муфтами механизма поворота осуществляется из кабины, при помощи двух рычагов. Так как для соединения муфт по средством рычагов, водителю придётся приложить не малые физические усилия, механизм оснастили специальными гидроусилителями.

Так же нужно следить за ходом рычагов, если свободный ход будет слишком большой, муфты могут полностью выходить из зацепления.

Опыт эксплуатации трактора Т-70

Эта машина, как и любая другая техника имеет определённые преимущества, за которые ценится в первую очередь агрономами и трактористами. Но те же трактористы порой вспоминают её не совсем добрым словом, за кое-какие недостатки, которыми конструкторы и инженеры КТЗ наградили свое детище.

Среди явных преимуществ можно выделить:

  • В сравнении с колёсными одноклассниками имеет более высокую тягу.
  • Хорошие показатели проходимости свойственные гусеничным машинам.
  • Низкий расход топлива.
  • Широкий перечень выполняемых задач.

Двигатель Д-241 очень распространён в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Так же он считается весьма надёжным и при должной эксплуатации будет служить верой и правдой.

Гусеничному трактору требуется гораздо меньше усилий для перемещения и выполнения работ, чем колёсному, это даёт ощутимую до 19% экономию топлива.

Из основных недостатков отметим: Главным образом трактористы работавшие на Т-70, говоря о недостатках выделяют ходовую. Отмечают быстрый износ траков и прочих рабочих элементов подвески. При этом запчасти на ходовую этого трактора, не отличаются низкими ценами.

Вот что говорят о своих рабочих лошадках сами владельцы.

1. Аппарат достойный, имел с ним дело длительное время. Ходовая его слабое место и подвеска очень жёсткая. Зато коробка и двигатель от МТЗ, что очень удобно. В КПП на заводе блокируют 9-ую передачу, но народные умельцы блокировку часто снимают и тогда трактор летает как ракета, что приводит к очень быстрой смерти всей ходовой

Поэтому при покупке на это нужно обратить внимание, если есть девятая скорость то лучше не брать. А работа в поле совсем другое дело, пахать вообще кайф и почву не топчет.

2

Я на своем Т-70 раньше делал вообще все, сейчас он у меня только боронит и подсолнечник сеет. В целом трактор надёжный, главное при покупке обращать внимание на сколько изношены гусянки, проглядите ремонт станет в копеечку. А все остальное чинится на раз и не дорого.
3. Моё мнение Т-70 тот же «Белорус» только с ужасной ходовой. С ним одни мучения. Да проходимый, безусловно хорош в междурядье, как бульдозер тоже выигрывает у МТЗ. Но на этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Мало того, что запчасти на ходовку дорогущие, так ещё и с ремонтом намучаетесь. Так что если не хотите проблем, не связывайтесь с этой «Бешеной табуреткой».

Регулировка тормозной ленты

Тормозная система трактора Т70С включает в себя стальную ленту и чугунный шкив. Кроме этого, комплектация ленты также предполагает наличие фрикционной накладки. Ее задача заключается в том, что добиться высокого трения между элементами тормозной системы.

Какова цена трактора Террион 3180, можно узнать из статьи.

Результатом такого длительного трения и становится изнашивание тормозной системы. Таким образом, зазор между шкивом и лентой увеличивается, повышается свободный ход педали, эффективность тормоза понижается.

Для того чтобы тормоз стал функционировать в прежнем режиме, необходимо провести регулировку тормозной системы, в ходе которой сократить промежуток между шкивом и лентой. При нормальных условиях он должен составлять 1-1,5 мм. Для выполнения данной процедуры необходимо использовать винты. Благодаря им удается приблизить стальную ленту к шкиву. Как заменить ленту? Чтобы воплотить все в реальность понадобиться следующая последовательность действий:

  1. Немного ослабить гайки винтов. Дл этого в работу включать установочный и нажимной крепежные элементы.
  2. Винты завернуть до максимального положения, а после отвернуть на несколько оборотов.
  3. Выполнить фиксацию винтов гайками.
  4. Осуществлять закручивание на тяге шарнира до того момента, пока он не будет касаться поверхности рычага. В завершении зафиксировать, используя контргайку.

Узнать о том каков расход топлива трактора бюлер 2375, можно из описания в статье.

Трактор Т70С – это еще один востребованный вид сельскохозяйственной техники. Агрегат целесообразно применять для обработки низкорослых растений. Кроме этого, его нельзя применять на достаточно неровной местности, так как он просто не справиться с поставленной задачей. В других наших статьях вы можете ознакомится с семейством тракторов Беларус.

Особенности гусеничного трактора Т-70

Трактор Т-70 — универсальная сельскохозяйственная техника для выращивания гусеничных машин, относящаяся к разряду тракторов тягового класса II. Помимо обработки почвы, его можно использовать при землеройных и строительных работах. Создан по схеме старшего колесного «собрата» — МТЗ-80.

Преимущества:

  • оптимальные силовые характеристики;
  • энергоэффективность — по сравнению с МТЗ-80 улучшена на 20 %;
  • единообразие запчастей, способных продлить срок службы машины;
  • приспособляемость к прямолинейной междурядной вспашке, чего сложно добиться при использовании одного колеса.

Среди недостатков трактора Т-70:

  • частые неисправности гусениц и их ремонт;
  • неадекватность торсионных амортизаторов;
  • легкая и узкая ходовая часть, что создает трудности при вспашке плотных почв на неровной поверхности (трактор просто «падает» набок);
  • трудности с запуском дизеля, «капризничает» в мороз.

Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:

  • Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
  • Т-70В — для возделывания виноградников;
  • Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).

Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.

Технические характеристики

  • Двигатель Д-241Л мощностью 72 л/с;
  • Весит стандартная комплектация 4180 килограмм;
  • Во время работы расходуется топливо – 226г/кВт*ч;
  • Механический тип трансмиссии;
  • Тормоза могут быть разными: сухие, лентообразные, плавающие.

К главным параметрам состояния гусениц относят:

  • Работоспособность опорных и поддерживающих катков;
  • Уровень натяжения цепей;
  • Износ звеньев, колес и зубьев.

Если необходимо провести ремонт или заменить запчасти, то стоит обратиться в сервисный центр. В противном случае могут возникнуть неполадки. Сам производитель предлагает услуги по сервисному ремонту. Завод «TRACOM» занимается обслуживанием и ремонтом спецтехники. Об особенностях обслуживания трактора Challenger читайте здесь.

Трактор Т-70: Технические характеристики

На трактор Т-70 двигатель позаимствовали от МТЗ, что причислило данный трактор к 2 тяговому классу. Заводское обозначение двигателя Д-240. На некоторых моделях устанавливался двигатель Д-241. Изначально запуск этой силовой установки на Т-70 осуществлялся пусковым двигателем, позже появились трактора, оснащенные электростартером.

Этот двигатель, хорошо себя зарекомендовавший на МТЗ-80, являлся 4-цилиндровым, с жидкостным охлаждением, работающим на дизельном топливе. В качестве топливной системы использовался непосредственный впрыск. Рабочая мощность этой силовой установки составляла 78 л.с. Для трактора Т-70 расход топлива был на уровне 190 г/л.с.ч. Часто двигатель, чтобы облегчить его запуск в холодное время, оборудовался подогревателем.

Агрегатировалась эта силовая установка с механической коробкой передач. Количество скоростей для движения вперед – 8, а для движения задом – 2.

Механизм сцепления между двигателем и КПП использовался сухой, тип – фрикционный, с использованием одного диска. Для уменьшения усилия, требуемого для выжима педали сцепления, применялся гидроусилитель.

Навесное оборудование

Для установки навесного и прицепного оборудования с массой до 1200 кг используется задняя навеска. Присоединение оборудования ведется по 3 точкам. По заказу трактор комплектовался автосцепкой.

Для привода агрегатов установлен независимый ВОМ, который обеспечивает при независимом режиме работы 2 частоты вращения: 545 и 1010 об/мин. На высоких оборотах вал способен передавать до 90% мощности двигателя. Синхронный режим обеспечивает 1 частоту вращения: 5,34 об/мин на 1 м пути.

Штатным оборудованием для трактора являются сеялки типа ССТ-12 и культиваторы УСМК или КФ-5.4. Универсальность сцепки позволяет использовать оборудование от других тракторов, в частности, от МТЗ-80. Встречаются варианты Т-70 с установкой отвала, оборудованного гидравлическим приводом. Эксплуатация машин с отвалом требует аккуратности, поскольку от перегрузок выходят из строя конечные и промежуточные редукторы.

Опыт эксплуатации

Трактор гусеничный т 70 в случае эксплуатации по прямому назначению зарекомендовал себя как надежное транспортное средство и получил положительные отклики владельцев. Им нравилась широта возможного навесного оборудования. Ценилась такая характеристика как высокое тяговое усилие в сочетании с небольшими габаритами. Отмечалось удобство кабины.

По сравнению с колесными аналогами обеспечено заметное увеличение тягового усилия.

Небольшой вес трактора 70-й модели и низкое удельное давление гусеничного привода сохраняет структуру почвы, что особенно важно в сельском хозяйстве. Легко достигается прямолинейное движение

Легко достигается прямолинейное движение.

По мнению механиков неудовлетворительная техническая надежность гусеничной ходовой частично компенсировались высокой ремонтопригодностью конструкции и доступностью запасных частей.

С точки зрения условий работы наибольшее количество технических нареканий поступало в отношении подвески, которая расценивалась как слишком жесткая.

Технические характеристики

Технические показатели машины «Т 70» представлены следующими значениями:

  • масса — 4,0 т;
  • тяговое усилие — 2,0 т;
  • скорость передвижения — 11,0 км/ч;
  • объём бака — 160 л;
  • дорожный просвет — 0,46 м;
  • давление, оказываемое на грунт — 0,7 кгс/см2;
  • габариты машины: длина — 3,33 м, ширина — 1,65 м, высота – 2,97 мм.

Трактор т 70см имеет те же показатели, что и его предшественник, за исключением мелких нюансов, которые касаются конфигурации кабины и общего расположения некоторых узлов и деталей.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель, обладающий мощностью в 72 лошадиных силы. Основные параметры мотора выглядят следующим образом:

  • максимальный крутящий момент — 170 Нм;
  • частота вращения вала — 2100 об/мин;
  • объём цилиндров — 4,75 л;
  • расход горючего — 190 г/л.с.ч.

Кабина

Агрегат оснащён металлической кабиной закрытого типа, оборудованной на два рабочих места. Водительское сиденье имеет регулятор высоты и угла наклона. За обогрев салона в холодное время года отвечает отопительное устройство. В наличии есть зеркала заднего вида, очиститель стёкол и козырьки для защиты от солнца. Машина также комплектуется аптечкой, термосом для жидкости и крючками для спецодежды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий