Бульдозер Komatsu D155A-5 технические характеристики

Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5

Главное предназначение бульдозера Komatsu D155А-5 – выполнять земляные работы по расчистке, выравниванию и планировке территории, срезая и перемещая массы грунта перед собою. При этом выемка грунта на склонах получается наиболее эффективной при передвижении спецмашины от вершины под уклон. Если есть цель – сгребать грунта только на одну сторону, то для этого используется угловой (поворотный) отвал.

Срезание твёрдого либо мёрзлого грунта, или же копка траншей производится при помощи перекашивания отвала. Для валки деревьев отвал (не перекошенный, а выставленный прямо) поднимается, и им толкают дерево 2-3 раза. После чего даётся задний ход и заглубляется угол отвала в грунт, для подрезки и выкорчёвывания корней. Бульдозер успешно используется в качестве толкача и буксировщика для другой тяжёлой техники.

При работах по рыхлению грунта стойка рыхлителя устанавливается перпендикулярно поверхности земли (с углом рыхления:  45° / 50°). В относительно мягком грунте можно также производить рыхление, отклоняя стойку рыхлителя назад. Зуб рыхлителя используется и для того, чтобы подцепить и вывернуть из земли камень или крупный кусок скальной породы.

Устройство кабины

Место оператора у бульдозера (в стандартной комплектации) имеет панорамное остекление и создает обзор для водителя в 360 градусов. Мощная система фильтров защищает от попадания пыли внутрь салона. Однако при разработке песчаных и пылеватых пород грунта она едва справляется. Кабина оснащается системой амортизаторов, а непосредственно рабочее место представлено креслом с упругим основанием. Такое решение снижает воздействие вибрации на водителя.

За управление движением Komatsu D155A-5 отвечает один джойстик, который наклоняя в разные стороны можно заставить машину двигаться в любом направлении. Этот же джойстик отвечает за переключение передачи – для этого достаточно лишь согнуть запястье.

Управление положением отвала также осуществляется при помощи удобного рычага, расположенного по правую руку. Длина хода манипулятора прямо пропорциональна скорости перемещения рабочего оборудования, вне зависимости от направления и скорости движения всей машины. Сочетание этих двух систем управления создает низкий порог вхождения для операторов.

За состоянием спецтехники в режиме реального времени следит бортовой микрокомпьютер. Он, отслеживая показания датчиков и систем контроля, помогает вовремя заметить отклонения в механизмах, предотвратить перерастание мелких поломок в крупные неисправности. Все показания приборов выводятся на цифровой дисплей.

При желании на бульдозер устанавливается герметичная кабина. Она имеет подвеску с масляными амортизаторами, и препятствует практически полному проникновению вибраций к водителю. Также в ее состав входит система воздушных фильтров и вентиляторов, которая препятствует проникновению пыли в салон, создавая избыточное давление.

Видео

Модель работает с большим спектром сменного оборудования, среди которого откосники, открылки, рыхлители и уширители. Это значительно увеличивает область применения техники и эффективность отдельных операций. Бульдозер зарекомендовал себя как высококачественная техника с длительным ресурсом работы и непревзойденной производительностью. Продуманная эргономика места оператора, простота обслуживания и прекрасный обзор обеспечивают высокую рентабельность в областях, где непрерывность работы играет важнейшую роль.

Komatsu D155A-5 продолжает традиции известной японской компании. В модельном ряду бренда данный бульдозер сменил Komatsu D155A-3, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Особенностью техники является конструкция, большинство элементов которой компания выпускает на своих заводах по собственным технологиям. За счет этого обеспечивается больший ресурс и высокое качество работы бульдозера.

Среди комплектующих производства Komatsu значатся:

  • передовая гидромеханическая трансмиссия Torqflow, позволяющая менять скорости посредством одного рычага;
  • визуальный указатель на гидробаке;
  • гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки;
  • ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, обеспечивающими отличное сцепление с поверхностью при движении по любым типам дорог.

Основными достоинствами Komatsu D155A-5 являются:

  • экономичный и одновременно мощный мотор;
  • система автоматического предпускового подогрева, оборудованная температурным датчиком;
  • сгруппированные горловины для доливки масла;
  • многодисковые мокрые тормоза, не требующие регулировки;
  • модульная конструкция основных элементов;
  • плоская несущая рама, облегчающая маневрирование.

Бульдозер «Комацу 155» воплощает в себе четкость конструкции, надежность и пропорциональное распределение масс.

Преимущества техники Комацу D155а-5

Марка Комацу давно известна своей непревзойденной тяжелой техникой. Помимо этого, фирму отличает тот факт, что все необходимые запчасти производятся там же. Компании принадлежит большое количество патентов, позволяющих сделать работу на агрегатах наиболее удобной и эффективной. Некоторые технологии, используемые при создании техники, не имеют аналогов у других производителей.

Данный представитель тяжелой строительной техники используется на самых разных работах, он способен выполнять большой перечень функций. В них входит не только сгребание и перенос грунта, но и создание нужной формы полос, придание им необходимой ширины, возможность расширения, или создания откоса необходимого размера. Это возможно благодаря широкому ассортименту навесного оборудования, предназначенного для работы с этой моделью. Кроме того, Комацу D155a-5 отличается долгим сроком службы в условиях больших нагрузок, удобством работы, неприхотливостью и легкостью ремонта.

Komatsu D155a-5 имеет в своем составе такие дополнения, как возможность прогрева двигателя перед его запуском, особые виды тормозов, плоская рама. Двигатель агрегата сильный, но позволяет обходиться меньшим количеством топлива по сравнению с другими моделями. Все части бульдозера соединены так, что в любое время можно быстро сменить какую-то одну из них, не трогая другие. Благодаря этому, если требуется ремонт, он проходит в максимально быстрые сроки, а значит, применение такого бульдозера экономически выгодно.

В результате применения таких технологий, как амортизаторы из резины, каретки в виде креста, а так же особой формы катков, техника может передвигаться и работать не только на ровных поверхностях, но и на пересеченной местности, причем человек, управляющий техникой не почувствует никаких неудобств. Агрегат очень устойчив, это происходит из-за того, что площадь опоры велика, а так же основная масса располагается близко к поверхности.

Еще одна особенность новой модели бульдозера – это наличие коробки передач Torqflow, благодаря которой агрегат движется без рывков и быстро отзывается на команды. Кроме того, большую помощь в управлении оказывают мокрые тормоза с несколькими дисками, и специальные системы, регулирующие работу сцепления и гидравлики.

Управление агрегатом очень удобное, вся исчерпывающая информация и текущие параметры видны на приборной панели. Если возникают проблемы, то о них сразу же становится известно человеку, управляющему механизмом. Для простоты работы за переключение скоростей и режимов работы отвечает специальный рычаг. Внутри кабины созданы все условия для комфортной работы, проведена максимальная изоляция от шума и загрязнений. Помимо этого, хорошая видимость из кабины позволяет контролировать все вокруг визуально.

ДВИГАТЕЛЬ

Komatsu D155A-5 приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SA6D14OE-2. Двигатель оснащен прямой впрысками топлива, жидкостным охлаждением, турбонаддувом и системой перезарядки воздушной охлаждения.

Особенности конструкции агрегата:

  • масляный фильтр для очистки компонентов смазочного масла;
  • Воздухоочиститель с функцией самоочистки для накопления и индикатора контроля пыли и загрязнения;
  • Механический контроллер скорости;
  • Предыдущий нагреватель для работы зимой.

Двигатель смонтирован на резиновых базах, которые поглощают вибрации и шум. Устройство активируется с помощью стартера.

Характеристики мотора Komatsu SA6D14OE-2:

  • Смещение — 15,24 л;
  • Номинальная мощность — 225 (306) кВт (км);
  • Максимальный крутящий момент — 1570 нм;
  • Количество цилиндров — 6;
  • Диаметр цилиндра — 140 мм.

Стандартное оборудование бульдозера KOMATSU D155A-5

  • Двухэлементный воздухоочиститель с индикатором засоренности
  • Генератор переменного тока, 35 А
  • Аккумуляторные батареи — 2 х12 В/170 А•ч
  • Охлаждающий нагнетательный вентилятор
  • Ограждения опорных катков тележки
  • Педаль деселератора
  • Электронная панель текущего контроля
  • Грязезащитные щитки
  • Предупреждающий сигнал
  • Гидросистема для управления бульдозерным отвалом
  • Система освещения (включает две передних, одну заднюю фары)
  • Однорычажная система управления движением
  • Глушитель с колпаком для защиты от дождя
  • Расширительный бачок системы охлаждения
  • Задняя крышка
  • Монтажные стойки для конструкции ROPS
  • Сиденье на упругой подвеске
  • Стартер, 11 кВт/24 В
  • Щитки опорных катков задних секций
  • Гусеничная лента в сборе с башмаками
  • Башмаки шириной 560 мм (22 дюйма) с одним грунтозацепом
  • Щитки нижней защиты масляного поддона и гидромеханической трансмиссии.

Двигатель

Устанавливается четырехтактный шестицилиндровый, работающий на
дизельном топливе. Двигатель SA6D14OE-2 также производится
непосредственно компанией-производителем. Комплектация включает в
себя охлаждение воздуха для турбонаддува, а также охлаждение
жидкости.

Бульдозер Komatsu D155A-5

Характеристики двигателя SA6D14OE-2

Крутящий момент для бульдозера Komatsu D155A-5
должен быть довольно большой, чтобы техника могла беспрепятственно
выполнять поставленные задачи. Максимальное его значение составляет
1600 Нм, мощность в лошадиных силах – 302. При этом частота вращения
двигателя 1900 об/мин остается в пределах нормы. Объем двигателя
составляет 15 л, а цилиндр имеет 140 мм в диаметре.

Кроме того, в силовой установке присутствуют:

  • очиститель воздуха, способный самостоятельно очищаться от
    пыли и накоплений, также предусмотрен индикатор для контроля;
  • стартер, работающий от электрической энергии;
  • масляный фильтр, очищающий масло для смазки деталей;
  • механический регулятор, с помощью которого можно
    контролировать частоту вращения двигателя.

Резиновые подушки двигателя и боковые крышки поглощают шум, наравне
с защитой радиатора. Это создает благоприятные условия труда
оператора.

Зимой не стоит переживать о запуске двигателя, т.к. предпусковой
подогрев рассчитан именно на такие условия.

Стоимость нового, подержанного, аналоги конкурентов

Новую машину даже в базовой комплектации купить по низкой цене не получится. По разным оценкам за неё придётся отдать около 17,5 млн. руб. Скорее всего, что сумма будет увеличена за счёт комиссии посредника, дальности доставки или изменения курса валют.

Аппарат с пробегом, но в нормальном состоянии, стоит 8 млн. руб. Можно найти и дешевле, но в этом случае машине, скорее всего, потребуется затратный ремонт, который нивелирует сэкономленную сумму.

Среди бульдозеров этого класса есть много аналогичных машин со схожими рабочими характеристиками. Приведу несколько: Shantui SD32, Zoomlion ZD320-3, Caterpillar D8R, John Deere 1050J.

Ходовая часть бульдозера KOMATSU D155A-5

Сбалансированная ходовая часть усовершенствованной конструкции на упругой подвеске. Ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками совершает независимые колебательные движения.

Великолепное сцепление с грунтом бульдозера KOMATSU D155A-5 может быть достигнуто даже при движении по неровной дороге благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты постоянно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается машина. На крестообразной каретке установлен резиновый амортизатор, уменьшающий вибрацию и смягчающий удары.

Крестообразная каретка и резиновая подушка по-разному проявляют свои демпфирующие качества в зависимости от характера поверхности земли. При движении машины по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске действует как обычная жесткая ходовая часть.

При движении по неровной дороге демпфирующий эффект сбалансированной ходовой части на упругой подвеске максимально увеличивается. Сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске фирмы Komatsu улучшает сцепление гусеничных лент с грунтом, продлевает срок службы узлов и механизмов машины D155A-5 и обеспечивает более комфортные условия для работы оператора.

Обычная ходовая часть. При использовании обычной ходовой части с низким расположением привода проскальзывание башмаков минимально. Проскальзывание башмаков существенно уменьшилось благодаря значительной длине и большой опорной площади гусениц. Достигнутое таким образом плотное сцепление с грунтом в совокупности с высокой мощностью двигателя обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке.

При низком расположении центра тяжести машина KOMATSU D155A-5 обладает отличной динамической устойчивостью.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu D155A-5

Габаритные размеры:

  • Длина без дополнительного оборудования — 4975 мм;
  • Длина вместе с базовой формовочной доской и ZRYWAK — 8155 мм;
  • Ширина — 2695 мм;
  • Высота в верхней части салона — 3500 мм;
  • Гусеница базы — 3210 мм;
  • Оформление — 485 мм.

Собственная масса бульдозера с полной нагрузкой составляет 27900 кг, с рок-ботинок, кондиционером и боковыми дверями — 28600 кг. Рабочий вес со стандартным лезвием, сбор, система защиты составляет 38700 кг.

Линейка переднего оборудования:

  • Стандартное полусферическое лезвие с регулируемым углом наклона;
  • Сферическое лезвие с регулируемым углом наклона;
  • Регулируемое лезвие с регулируемым углом поворота и наклона.

Характеристики оборудования

(Клинок полусферический / лезвие / лезвие с регулируемым углом вращения и наклона):

  • Ширина — 3955/4265/4850 мм;
  • Высота — 1720/1760/1205 мм;
  • Пластиковая емкость — 8,8 / 11,8 / 4,9 м3.
  • Максимум. Высота над уровнем земли — 1250/1250/1295 мм;
  • Максимальное снижение ниже уровня земли — 590/590/745 мм;
  • Максимальная регулировка наклона — 1000/1080/520 мм;
  • Длина бульдозера с лемиз — 6300/6695/6502 мм;
  • Дополнительный вес — 4900/6500/5140 кг.

Линейка заднего оборудования:

  • Многокрасочная ротарирубка с бесконечно переменной регулировкой угла подбора;
  • Двигатель наблюдения с бесконечно переменной регулировкой угла подбора.

Характеристики рыхлителей (многостоечный/однозубый):

  • Длина рабочего луча — 2260/1535 мм;
  • 3710/2760 кг дополнительного веса с помощью гидравлического блока управления;
  • Максимум. Выбор глубины — 870/1220 мм;
  • Макс. Высота подъема над землей — 925/925 мм;
  • Угол выбора — 49/49 градусов.

Двигатель

Komatsu D155A-5 комплектуется проверенным и рассчитанным на напряженные условия работы дизельным агрегатом собственного производства модели SA6D140E-2. Силовая установка обеспечивает высокий крутящий момент, который требуется для выполнения бульдозерных работ. 4-тактный 6-цилиндровый мотор отличается высокой надежностью. Он имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики двигателя SA6D140E-2:

  • рабочий объем – 15,24 л;
  • номинальная мощность – 302 л.с.;
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 160 кг/м;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Функция автоматического предпускового подогрева позволяет не беспокоиться за запуск агрегата в любое время года и упрощает данную операцию.

Силовая установка бульдозера практически не создает шума, поскольку установлена на резиновых подушках. Защитное ограждение радиатора способствует дополнительному отводу шума от мотора. Схожие функции выполняют и боковые крышки агрегата.

В состав двигателя также входят механический регулятор частоты вращения, полнопоточный фильтр смазочного масла, электрический стартер, воздухоочиститель с индикатором и автоматическим выбросом пыли.

Параметры бульдозера Komatsu D155a-5

Данная модель тяжелой техники оснащается двигателем SA6D140E-2, обеспечивающим долгую работу в условиях большой нагрузки. Мотор оснащается турбонаддувом, и охлаждением при помощи специальной жидкости. Масса механизма почти доходит до 39 тонн, величина давления на поверхность равна при этом 76,5 КПа.

В длину бульдозер равен 815,5 см, высота его равна 350 см, а ширина – 395,5 см. При этом количество перемещаемого грунта за один раз примерно 11,8 кубических метров, а глубина работы в грунте доходит до 60 см. Если возникает необходимость поворота агрегата, его наименьший радиус равняется 370 см.

Бульдозер Комацу D155а-5 работает на дизельном топливе. Бак рассчитан на 500 литров топлива. Его расход может варьироваться в зависимости от сложности работы. Если нагрузка небольшая, то расход составляет до 18 литров за 1 час. При средней нагрузке потребление топлива увеличивается до 28 литров за 1 час, а самые сложные работы требуют от 35 до 45 литров топлива за 1 час.

Стандартный комплект поставки данной модели тяжелой техники включает так же некоторые дополнения. К ним относится сиденье для оператора, оснащенное амортизатором, устройство для очистки воздуха, система вентиляции. Кроме этого имеется глушитель, защищенный от влаги кожухом, система охлаждения снабжается баком, для катков есть ограждения, а для определенных ситуаций предусмотрено наличие специального сигнала.

Арендовать же такую технику возможно за плату от 2,5 до 2,8 тыс. рублей. Другие фирмы производят схожие виды бульдозеров, обладающие подобными характеристиками.

УСТРОЙСТВО Komatsu D155A-5

Бульдозер имеет модульную структуру кадра, которая обеспечивает высокую надежность и простоту обслуживания. Плоская нижняя рамка снижает вероятность пени на деревьях, выбоинах и скалах, позволяющих автомобилю двигаться вокруг хронической и грязной местности. Колышки от прилипания слоев грязи.

Komatsu D155A-5 оснащен запатентованными японскими высокопрочными шасси. Получается повышенная адгезия благодаря независимым колебательным движениям. Тележка для перекрестной формы оснащена резиновым амортизатором, который снижает вибрации и уменьшает отражение. Подушка и тележка имеют разные демпфирующие свойства, благодаря которому лезвие бульдозера стабильна на каждой поверхности и увеличивает срок службы шасси.

Также доступна стандартная ходовая часть с низким дорожным просветом. Эта функция минимизирует скольжение обуви.

Характеристики ходовой части:

  • количество ходовых (односторонних) роликов – 7;
  • Количество опорных катков (односторонних) — 2;
  • Количество ботинок (односторонних) — 41;
  • колея колес – 2100 мм;
  • высота башмака покрышки – 80 мм;
  • стандартный размер обуви – 560 мм;
  • контактная площадь – 3 595 кв. м;
  • Давление на грунт — 76,5 кПа.

Опционально доступны другие типы стандартных башмаков со следующими характеристиками:

  • размер — 610/660/710 мм;
  • прибавка в весе 210/400/620 кг
  • площадь застройки — 3 916/4 237/4 558 м2

Параметры скальных башмаков:

  • габариты – 560/610/660 мм;
  • прибавка в весе – 460/700/940 кг;
  • площадь поддержки — 3 595 / 3 916 / 4 237 кв.м.

На Komatsu D155A-5 установлена ​​6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия TORQFLOW (переключение нагрузки). Направление движения и ручной выбор скорости осуществляется с помощью многофункционального джойстика. Коробка передач включает трехфазный однофазный преобразователь крутящего момента с жидкостным охлаждением и планетарный редуктор.

Диапазоны скоростей движения:

  • 1-я передача — 0-3,7/0-5,0 км/ч;
  • 2-я передача — 0-6,7/0-8,2 км/ч;
  • 3 передача — 0-11,0/0-13,9 км/ч.

Необслуживаемые многодисковые тормоза бульдозера очень эффективны и обеспечивают длительный срок службы.

Гидравлическая система CLSS с закрытым центром очень чувствительна к нагрузке и мгновенно реагирует на изменения.

Большая герметичная кабина с удобным сиденьем и отличным обзором сводит к минимуму время простоя. Электронная приборная панель информирует оператора о текущем состоянии бульдозера.

Цена новой машины Komatsu D155A-5 в России начинается от 12,9 млн рублей. Подержанные машины в рабочем состоянии обойдутся в 7-8 миллионов рублей (2008-2010 гг.).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий