МТЗ 1025: Технические характеристики

Таблица № 1. Параметры трактора Силовая установка

МТЗ 1025 технические характеристики и отличие модификацийУниверсальный по многим характеристикам трактор минского завода МТЗ-1025 сочетает в себе преимущества экономичных в эксплуатации машин средней мощности с производительностью последних энергонасыщенных моделей, предназначенных для освоения больших объемов трудоемких работ. Возможность установки мощного погрузчика с большой грузоподъемностью, навесного эксковатора, переднего ножа-отвала, обеспечило трактору широкое применение в строительстве и дорожных работах.
МТЗ 1025: Технические характеристикиКомфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла. Дополнительный бонус низкая цена от десяти тысяч долларов , и наличие недорогих запасных деталей повсеместно основные показатели, влияющие на популярность данного транспортного средства.
  1. Замечено, что двигатели машин ранних годов выпуска перегревались при работе в жаркую погоду.
  2. Связано это с тем, что дизелю Д-245 добавили лошадей за счёт установки на него турбины, а систему охлаждения не изменили.

Силовой агрегат • Особенно рационально эксплуатировать МТЗ-1221 на полевых работах по запасу производительности он способен замещать Т-150.

История создания

Машина ботвоуборочная МБЛ-1,4 Агрегатирование (класс трактора) – 1,4 Производительность, га/час – 1,1..1,2 Ширина захвата, м – 1,4 Машина для внесения жидких удобрений МЖТ-Ф-11 Агрегатирование – 1,4 Грузоподъемность, т – 11 Производительность, т/ч – 40 Машина для внесения жидких удобрений МЖТ-Ф-6 Агрегатирование ( тяговый класс ) – 1,4 Грузоподъемность, т – 6 Производительность, т/ч – 20/23 Опрыскиватель ОВС-2000К Тип – полуприцепной Агрегатирование (класс трактора) – 1,4 Емкость бака, л – 2000 Опрыскиватель ОП-2500-12 Тип – полуприцепной АгрегатированиеТяговый класс – 1,4

Навесные агрегаты

Спецтехника «Беларус» МТЗ-1221 характеризуется как многофункциональная машина. Однако в большей степени она относится к с/х универсально-пропашным тракторам энергонасыщенного класса. Особенно рационально эксплуатировать МТЗ-1221 на полевых работах — по запасу производительности он способен замещать Т-150.

За счет энергонасыщенности «Беларус» обеспечивает высокую эффективность при работах с разными с/х орудиями, включая широкозахватные агрегаты. Его можно эксплуатировать для выполнения различных агротехнических операций по обработке почвы: вспашки, боронования, культивации, посева, внесения удобрений и пестицидов. Согласно задачам подбираются и навесные с/х орудия: культиваторы, бороны, сеялки, плуги, опрыскиватели и пр.

МТЗ-1221 можно комплектовать строительными орудиями, при должном оснащении машина способна выполнять задачи экскаватора, погрузчика или бульдозера.

Нюансы эксплуатации

Наличие широкого выбора запасных частей и агрегатов способствует ускоренному вводу неисправной техники в строй, тем не менее, экономия на приобретении машины с минимальным остатком ресурса в любом случае экономически не целесообразна. Ведущий задний мост имеет традиционную конструкцию идентичную МТЗ 80 с конической главной передачей и закрытым дифференциалом, цилиндрическими парами шестерён конечных передач.

Плюсы и минусы История модели

Во многих отзывах особо отмечается надежность минских тракторов, неприхотливость к топливу и маслам, возможность самостоятельного ремонта в полевых условиях. Агротехнический клиренс высотой 465 мм гарантирует высокую проходимость тракторного агрегата и позволяет реализовать полноценный уход за высокорослыми овощными культурами.

НаименованиеЗначение
Мощность, л.с. (кВт)104,7 (77,0)
Расход горючего, г/(кВт·ч)236
Скорость, км/ч (вперед/назад)36,6/17,2
Крутящий момент, Н·м384
Дорожный просвет, мм465
Масса эксплуатационная, кг4480
Габариты, мм Д×Ш×В4200×1970×2820

Рулевое управление: Силовая передача

МТЗ 1025Принудительный режим используют кратковременно, ручным фиксируемым включением кнопки управления, в случае преодоления препятствий и сложных участков дорог. Для удобного подсоединения гидравлики к агрегатируемым машинам имеются правые и левые дублируемые гидровыводы, а также свободный слив для работы с гидроузлами постоянной подачи давления гидромоторами.
  • Первая модель этого класса сошла со сборочной линии завода в 1996 году.
  • После внесения изменений в базовую конструкцию минские тракторостроители приступили к выпуску МТЗ-1025. Первую обновлённую модель собрали в 2004 году.
  • Несколько модификаций серии предприятие выпускает и сейчас.

Технические характеристики

Основные технические характеристики МТЗ-1025 следующие:

МТЗ-1025

  • колесная база — 2,57 м;
  • высота — 2,82 м;
  • ширина — 1,97 м;
  • длина — 4 м;
  • двигатель — дизельный с турбонаддувом;
  • литраж — 4,75 л;
  • цилиндров — 4, рядного расположения;
  • мощность — 105 либо 110 л. с. в зависимости от модификации;
  • агротехнический просвет — 46,5 см;
  • радиус разворота — 4,1 м;
  • собственная масса — 4,48 т;
  • максимальная масса — 7,5 т (включая противовесы);
  • объем топливного бака – 154 л;
  • привод — задний, с подключаемым полным.

Передний мост подключается автоматически при преодолении препятствий либо вручную. Руль оснащен гидроусилителем.

Ширина колеи МТЗ-1025 регулируется в зависимости от характера выполняемых работ и других условий. Минимальная колея передних колес — 1,42 м, максимальная — 1,87 м. Соотношение для задних составляет 1,4 м и 2,1 м соответственно.

Колеса трактора МТЗ-1025

Технические характеристики

Модель МТЗ 1025 отличается впечатляющими техническими параметрами. На сегодняшний день это самый мощный и надежный трактор в своем классе на постсоветском пространстве.

Двигатель

Эта модель оснащена мощным турбированным двигателем собственного производства. Четыре цилиндра обеспечивают мощность 105 лошадиных сил при объеме 4,75 литра. При этом устройство отличается высокой надежностью и может использоваться в любых климатических условиях.

Расход топлива составляет 236 г/кВтч, что является экономическим значением для такой мощной машины. Доступен топливный бак на 156 литров, позволяющий машине работать в течение длительного времени без дозаправки.

Коробка передач

Машина оснащена синхронизированной коробкой передач, которая имеет шестнадцать передач переднего хода и восемь передач заднего хода. Его скорость составляет 36,5 км/ч, а скорость заднего хода – 17 км/ч. Некоторые редукторы имеют возможность изменения нагрузки.

Передачи включаются плавно и тихо. Настройка коробки передач позволяет использовать весь потенциал двигателя.

Ходовая

Эта модель приводится в движение самоблокирующимся дифференциалом на передней оси. Благодаря 24-дюймовым колесам и устойчивым осям вы хорошо подготовлены для работы с тяжелыми вилочными погрузчиками.

Передний мост имеет 3 режима работы:

  • постоянно участвует;
  • отключен;
  • Передний мост имеет 3 режима работы: включен постоянно, выключен и включается только в случае пробуксовки задних колес.

Гидронавесное устройство

Гидравлическая домкратная система основана на домкрате и оснащена двумя цилиндрами. Они могут работать в следующих режимах:

  • сила;
  • позиционный;
  • смешанный.

Задняя навеска оснащена телескопическими тягами. Можно регулировать положение трактора по отношению к системе навески, что значительно облегчает его использование.

Крючок СА-1 позволяет выполнить комплект в кратчайшие сроки. Стоит отметить, что все навесное оборудование соответствует международным стандартам, что позволяет использовать любые современные аксессуары.

Электооборудование

Электрика работает от бортового напряжения 12В. При работающем двигателе электроэнергию вырабатывает генератор переменного тока мощностью 1150 Вт. Двигатель запускается стартером на 24 вольта.

Размеры и масса

Размеры и вес позволяют преодолевать даже самые сложные препятствия.

Габаритные размеры: 4000x1970x2820
Передний дорожный просвет 645 мм
Задний дорожный просвет 465 мм
Весы 4480 кг

Тормоза

На тракторе установлена ​​сухая дисковая тормозная система. Когда прицеп установлен, пневматическая тормозная система переносится на прицеп, полностью интегрированный в машину.

Рулевое управление

Крутящий момент от рулевой колонки с гидроусилителем передается на переднюю ось. Угол наклона и высоту рулевой колонки можно регулировать для удобства. Многие владельцы таких транспортных средств отмечают отличную маневренность даже на бездорожье.

Стоимость и приобретение трактора

Данную модель можно купить как в салоне, так и на рынке подержанной техники. При покупке нового оборудования рекомендуется обратиться к официальному дилеру, который предложит вам различные комплектации, среди которых вы легко можете подобрать максимально подходящую для ваших целей. Кроме того, официальный представитель предложит вам долгосрочную заводскую гарантию.

Также приобретая трактор в дилерском центре, вы сможете сразу укомплектовать его необходимым навесным оборудованием. Стоимость такого трактора стандартной комплектации составляет 1 855 000 руб.

При недостатке финансовых средств, вы легко сможете найти МТЗ-1025 на вторичном рынке в хорошем состоянии.

Характеристики двигателя

МТЗ-1025 относится к классу 110-сильных тракторов. Тяговый класс — 1,4.

Характеристики двух наиболее распространенных двигателей МТЗ-1025:

  • Силовая установка ММЗ 245/Д 245С. Мощность — 105 л. с., максимальный крутящий момент — 346 Нм. Обороты коленвала, при которых развивается такой крутящий момент — 1300—1700 об/мин.
  • Силовая установка ММЗ 245S2/Д 245S3/Д 245S. Мощность — 110 л. с., максимум крутящего момента — 406 Нм при 1600 об/мин.

Расход топлива при любом типе двигателя примерно одинаков — 171 г/л. с. ч.

Каждый из данных моторов обеспечивает максимальную транспортную скорость в 36 км/ч.

Устройство

Устройство трактора МТЗ-1025 типичное, как и для всей серии производства Минского тракторного завода.

Кабина

Кабина МТЗ-1025 с жестким металлическим каркасом, в случае опрокидывания трактора, не позволит тяжелой машине придавить водителя. Отличный обзор обеспечивается большой площадью остекления.

Боковые и заднее окна, а так же люк в крыше открываются обеспечивая дополнительную вентиляцию.

Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Интерьер в кабине выполнен с применением современных качественных материалов, с применением шумопоглащающих, формованных панелей.

Забор воздуха системой вентиляции находится в районе боковых окон. А фильтра выполнены с возможностью частичной самоочистки, во время движения машины.

Основной пост управления, выполнен таким образом, чтоб обеспечить максимально комфортную работу оператора. Тормозные педали сдвоенные с рациональной траекторией движения. Справа от водителя расположен  пульт с элементами управления гидравликой, двигателем, трансмиссией.

Сиденье с пневматической  амартизацией имеет регулировки во всех плоскостях, а так же по весу тракториста. В виде дополнительной опции возможна установка дополнительного пассажирского сидения.Управление трактором гидрообьемное с гидравлическим насосом и распределителем-дозатором. В рулевой трапеции установлен гидроцилиндр.

Гидравлика и навесное оборудование

Система гидравлики в навесной системе на МТЗ-1025, представлена двумя гидроцилиндрами расположенными вертикально. Система обеспечивает позиционный, силовой и смешанный режимы работы, а так же фиксирует навесное оборудование в транспортном положении.

Система навески трехточечная, укомплектована телескопическими тягами, которые позволяют удобно производить регулировку положения навесного оборудования относительно трактора. Раскосы имеют дополнительные пазы для крепления широкозахватных машин, и позволяет лучше копировать рельеф.

Для быстрого и удобного крепления навесного оборудования возможна автоматическая сцепка СА-1. Может устанавливаться как на переднее так и на заднее навесное устройство.На тракторе установлены три свободных пары гидровыводов, которые используются для обеспечения работы гидрообъемного навесного оборудования. Так же гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Покупка МТЗ-1025 б/у: особенности выбора

Что же в первую очередь мы будем учитывать при покупке этой модели МТЗ с рук?

Как вы наверное уже поняли из вышеизложенного, если трактор который вы присмотрели старше 2011 г. то необходимо узнать у владельца, менял ли он радиатор на 5-рядный. Если нет, в дальнейшем вам не избежать проблем с перегревом двигателя.

Если резина имеет значительный износ, это тоже причина для торга, так как покупка новой влетит вам в копеечку. Ну и конечно послушайте, как работает двигатель и коробка на разных передачах. Карозийный износ кузова и других деталей трактора, так же может стать предметом торга.

А в целом трактор используют фермеры по всей стране и опыт работы в подавляющем большинстве положительный.

Цены на эти трактора в рабочем состоянии начинаются примерно с 500-600 тыс.руб. За новую машину в зависимости от того, как она укомплектована придется отдать около 2 млн. руб.

Устройство

Благодаря надежному и простому устройству данной модели, она получила широкое распространение по всему постсоветскому пространству и даже за его пределами. Кроме того, для водителя обеспечивается достойный уровень комфорта и безопасности.

Кабина

Кабина водителя надежно защищена от любых капризов природы и позволяет работать в любых климатических условиях. Даже в экстремальные морозы, мощная система отопления обеспечит комфортные условия внутри.

Большие стекла обеспечивают хороший обзор во время работы. При этом переднее и заднее стекло оснащены электрическими дворниками. В зимнее время от запотевания спасает систем обогрева с воздухозаборниками возле стекол.

Просторная кабина позволяет с удобством выполнять свои задачи трактористам не зависимо от их роста и телосложения. Продуманная панель управления дает возможность легко управлять устройством и привыкнуть к ней может даже специалист без опыта.

Удобное кресло регулируется по высоте, а на рулевой колонке установлен щиток приборов. При необходимости МТЗ-1025 может комплектоваться дополнительным пассажирским сиденьем.

Для безопасности кабина усилена рамой, защищающей водителя при опрокидывании не дающая сжаться внутреннему пространству.

Гидравлика и навесное оборудование

Гидравлическая система на тракторе представляет собой 2 вертикальных гидроцилиндра. Установленные гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Крепление навесного оборудования соответствует мировым стандартам, поэтому имеется возможность использования изделий различных производителей. Всего существует несколько сотен вариантов различного навесного оборудования для такой техники.

Комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • фары;
  • 3 пары выводов гидросистемы;
  • вилка ТСУ-3 для прицепов с возможностью регулировки по высоте;
  • система отопления;
  • набор запасных частей.

Технические характеристики

Основой надежной к качественной эксплуатации любой механизированной сельскохозяйственной техники является силовой агрегат. На тракторе МТЗ 1025 установлен двигатель модели Д-245 со следующими техническими параметрами (в скобках характеристики для варианта 1025.2.)

  1. Тип – дизельный.
  2. Вариант исполнения – четырехтактный.
  3. Турбонаддув – с предварительным охлаждением воздуха (охлаждение отсутствует).
  4. Количество цилиндров – 4 (рядное исполнение).
  5. Рабочий объем – 4,75 л.
  6. Частота вращения вала – 2200 об/мин.
  7. Мощность – 110,2 (104,70) л. с.
  8. Расход топлива – 249,0 (236,0) г/(кВт·ч).
  9. Масса – 0,51 т.

Другие характеристики МТЗ 1025

  1. Габаритные размеры::
    1. Длина – 4,00 м.
    2. Ширина – 1,97 м.
    3. Высота – 2,82 м.
    4. База – 2,57 м.
  2. Количество передач:
    1. Вперед – 16.
    2. Назад – 8.
  3. Общие данные:
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 4,48 т.
    3. Радиус поворота – 4,1 м.
    4. Дорожный просвет – 0,465 м.
    5. Емкость топливных баков – 156 л.
    6. Грузоподъемность – 4,20 т.
  4. Скорость движения:
    1. Наименьшая вперед – 2,30 км/ч.
    2. Наименьшая назад – 4,10 км/ч.
    3. Наибольшая транспортная – 36,60 км/ч.
    4. Наибольшая назад – 17,20 км/ч.
  5. Колея (с возможностью регулировки):
    1. передние колеса – 1,42-1,87 м,
    2. задние колеса – 1,40-2,10 м.
  6. Размер шин:
    1. передние колеса – 360/70R24,
    2. задние колеса – 18,4R34.

Двигатель

Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

  • Марка двигателя – Д245;
  • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
  • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Крутящий момент – 385 Нм.
  • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

Коробка передач

Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

Передний мост имеет два режима работы: включен, автоматически. В автоматическом режиме, включается при необходимости, например, когда пробуксовывают задние колеса. В случае ненадобности, передний мост можно полностью отключить.Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

Гидронавесная система

Гидронавесной системой является гидроподъемник с 2-мя цилиндрами вертикальной ориентации. Регулировка осуществляется в силовом, позиционном и смешанном режимах. Обеспечивается гидравлическая фиксация в транспортном положении. Во время ремонта и обслуживания добраться к ГНС легко.

Ведущий мост

Ведущим мостом является передний. В его составе само-блокирующий дифференциал, планетарно-цилиндрические колесные редукторы и двух-поворотные цапфы. ПВМ бывает в трех состояниях: постоянно включенный, выключенный или включен в автоматическом режиме. Последнее применяется во время буксировки колес. Достаточная несущая способность ПВМ в придачу к колесам на 24 дюйма, разрешает объединять погрузчики с высокой грузоподъемностью.

Электооборудование

Электрическое оборудование имеет генераторную установку на 700 ватт, которая выдает напряжение 14 вольт. В пусковой системе стартер на 24 вольта выдает мощность в 6 киловатт. Есть электрофакельный подогреватель.

Технические характеристики трактора МТЗ-1025

Рассмотрим подробно рабочие параметры трактора, а так же познакомимся с основными его системами и агрегатами.

Габаритно-массовые характеристики:

  • Длинна/ширина/высота – 4200/1970/2820 мм.
  • Колея передние/задние колеса: 1445-1990/1430-2100 мм.
  • Агротехнический просвет – 465 мм.
  • Радиус разворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная/ максимальная – 4480/ 7500 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1025

Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

  • Марка двигателя – Д245;
  • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
  • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Крутящий момент – 385 Нм.
  • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1025

Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1025

Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

Передний мост имеет два режима работы: включен, автоматически. В автоматическом режиме, включается при необходимости, например, когда пробуксовывают задние колеса. В случае ненадобности, передний мост можно полностью отключить.

Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1025

Система гидравлики в навесной системе на МТЗ-1025, представлена двумя гидроцилиндрами расположенными вертикально. Система обеспечивает позиционный, силовой и смешанный режимы работы, а так же фиксирует навесное оборудование в транспортном положении.

Система навески трехточечная, укомплектована телескопическими тягами, которые позволяют удобно производить регулировку положения навесного оборудования относительно трактора. Раскосы имеют дополнительные пазы для крепления широкозахватных машин, и позволяет лучше копировать рельеф.

Для быстрого и удобного крепления навесного оборудования возможна автоматическая сцепка СА-1. Может устанавливаться как на переднее так и на заднее навесное устройство.

На тракторе установлены три свободных пары гидровыводов, которые используются для обеспечения работы гидрообъемного навесного оборудования. Так же гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий