Техническое обслуживание тормозных колодок на автомобилях КамАЗ

Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода

как развести, свести, подвести, поставить

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан

Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины

Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик

После этого ее снимают с оси

Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

specmahina.ru

Подготовка необходимых инструментов

Перед тем, как начать замену передних тормозных колодок на Камаз 4308, необходимо подготовить все необходимые инструменты. Вот список инструментов, которые рекомендуется иметь под рукой:

ИнструментыОписание
Гаечный ключНеобходим для откручивания гаек и болтов.
Торцевые головкиИспользуются для работы с различными размерами гаек и болтов.
ОтверткаПонадобится для откручивания крепежных элементов.
МолотокПригодится для отбивания заклинивших или застрявших элементов.
Тросик или веревкаИспользуется для поддержки суппорта тормозов во время замены колодок.
Набор отвертокУдобно иметь набор отверток разных размеров и типов.
Зажим для тормозного шлангаИспользуется для предотвращения вытекания тормозной жидкости.
Съемник колодокНеобходим для снятия старых колодок.

Убедитесь, что все инструменты находятся в исправном состоянии и готовы к использованию. При работе с инструментами следуйте рекомендациям производителя и соблюдайте меры безопасности.

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Пневматический привод Камаз

Пневматический привод тормозов. Тор­мозной пневмопривод  имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предо­хранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный реси­вер

11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под за­данным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потреби­телям сжатого воздуха. Привод разбит на автономные контуры, разделенные защит­ными клапанами. Каждый контур действу­ет независимо от других.

Рис. 1

Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320

Контур I привода механизмов рабо­чего тормоза переднего моста состоит из части тройного защитного клапана 5, реси­вера 14 объемом 20 л с краном слива кон­денсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана С контрольного вывода, кла­пана 18 ограничения давления, двух тор­мозных камер 19, тормозных механизмов переднего моста, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопро­вод, соединяющий нижнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода механизма рабо­чего тормоза задней тележки состоит из части тройного защитного клапана, двух ресиверов 12 общим объемом 40 л с кра­нами 15 слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ре­сивере, части двухстрелочного манометра 20, верхней секции двухсекционного тор­мозного крана 16, клапана D контрольного .вывода, автоматического регулятора 25 тормозных сил с упругим элементом, четы­рех тормозных камер 21, тормозных меха­низмов. В контур входит также трубопро­вод, соединяющий верхнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов за­пасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозных сис­тем прицепа (полуприцепа) состоит из час­ти двойного защитного клапана 4, двух ре­сиверов 13 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и выключателем кон­трольной лампы падения давления в ресивере, двух клапанов Е и В контрольных вы­водов, крана 9 управления стояночным тормозом, ускорительного клапана 24, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 23, четырех пружинных энергоакку­муляторов 21, выключателя 22 контроль­ной лампы стояночного тормоза, клапана 26 управления тормозными системами при­цепа с двухпроводным приводом, одинар­ного защитного клапана 27, клапана 29 уп­равления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщи­тельных кранов 28, трех соединительных головок (одной головки 32 типа А однопро-водного привода тормозных систем прице­па и двух головок 31 типа «Палм» двух­проводного привода тормозных систем прицепа), пневмоэлектрического выклю­чателя 30 сигнала торможения, трубо­проводов и шлангов между этими аппара­тами.

Контур IV привода механизмов вспо­могательного тормоза и других потребите­лей состоит из части двойного защитного клапана 4, пневматического крана 8, двух цилиндров 7 привода заслонок, пневмати­ческого цилиндра 6 привода рычага оста­нова двигателя, пневмоэлектрического вы­ключателя 17 электромагнитного клапана прицепа, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Своего ресивера и конт­рольной лампы падения давления контур IV не имеет. От контура IV привода меха­низмов вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным потре­бителям по пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, приводам агрегатов транс­миссии и др.

Рис. 2

Схема пневмопривода Камаз-53212 

Влагомаслоотделитель

Рис. 3

При описании составных частей и прин­ципа работы за основу принят пневмопри­вод автомобиля КамАЗ-5320. Однако сле­дует знать, что тормозные приводы других автомобилей имеют свои отличительные особенности. Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля КамАЗ-53212 на участке ком­прессор — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обду­ва дополнительно установлен влагоотделитель. На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 отсутствуют аппаратура управления тормоз­ными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

Рис. 4

Кроме то­го, у автомобилей КамАЗ-5410, -5511 и 54112 блок защитных клапанов состоит из тройного защитного клапана, через кото­рый заполняются сжатым воздухом конту­ры I и II и одинарного защитного клапана, через который заполняется контур III, a контур IV заполняется от контура I или II.

Как правильно установить тормозные колодки на Камаз

Установка тормозных колодок камаз

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Как установить пружины на колодки

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Как наклепать накладки на тормозные колодки

https://youtube.com/watch?v=jh3IweydzIY

Тема проточка тормозных колодок,оснастка для проточки

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Как улучшить тормоза на камазе

Замена втулок в кронштейне энергоаккумулятора КАМаз

Также смотрите:

  • Как заварить блок на Камазе
  • Поршень для компрессора Камаз
  • Муфта выключения сцепления КАМАЗ
  • Шумоизоляция двигателя КАМАЗ
  • Камаз раздавил женщину да кишки
  • Поворотный кулак Камаз 43118 в сборе
  • Вместимость топливного бака КАМАЗа
  • Замена полнопоточного фильтра очистки масла КАМАЗ 740
  • Зерновоз Камаз 65117 грузоподъемность
  • Видео про КАМАЗы и трактора смотреть бесплатно
  • Установка тахометров на Камаз
  • Как отремонтировать коробку передач Камаз
  • КАМАЗ 65225 разборка переднего моста
  • Подшипник задней ступицы КАМАЗ 6520
  • Тех характеристики Камаз 45143 самосвал

Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок

Вынимание передних тормозных колодок

Для замены передних тормозных колодок на Камаз 4308 следуйте инструкциям ниже:

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы поставьте автомобиль на ровную поверхность и установите стояночный тормоз. Затем откройте капот и найдите мастерсуютку, расположенную на левой стороне автомобиля.

Шаг 2: Снятие колес

С помощью гаек разверните колеса автомобиля, чтобы получить доступ к передним тормозным механизмам. Затем используйте домкрат для поднятия передней части автомобиля и снимите колеса.

Шаг 3: Снятие колодок

Найдите тормозные суппорты и снимите их при помощи специального инструмента. После этого выньте старые тормозные колодки из суппорта.

Шаг 4: Очистка и проверка

Очистите суппорты от пыли и грязи с помощью щетки и компрессора. Осмотрите тормозные механизмы на наличие повреждений или износа.

Шаг 5: Установка новых колодок

Вставьте новые тормозные колодки в суппорт и закрепите их. Установите тормозные суппорты обратно на свои места и закрепите их при помощи специального инструмента. Убедитесь, что колодки надежно закреплены.

Шаг 6: Повторение для другой стороны

Повторите шаги 2-5 для замены передних тормозных колодок на другой стороне автомобиля.

После замены передних тормозных колодок установите колеса обратно на автомобиль и плотно закрепите их гайками. Затем опустите автомобиль с домкрата и проверьте работоспособность тормозной системы. Если все сделано правильно, тормоза должны отлично функционировать.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как навести или развести колодки на КамАЗ. Настроив механизм, можно восстановить прежний функционал.

  1. Для начала проверяют, насколько удобно ходит рычаг. Он должен двигаться легко, а затем возвращаться в исходное положение.
  2. На следующем этапе совмещаются отверстия для механизмов (рукоятки и штока). Для этого запустите специального червя.
  3. Прижимают блок, отвечающий за расположение механизмов и тормозной части КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соедините кронштейн для крепления и ручку в сборе для управления. Для этого используются болты и механизмы.
  5. При вращении червяка можно разводить механизм. В результате блок и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк повернут в обратную сторону на ¾ оборота. Муфта переключения передач должна работать. Минимальный показатель крутящего момента для винта составляет 42 Нм.
  7. Обязательно проверьте работоспособность рукояти, штока. Также отрегулируйте ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Последней задачей будет управление вращением барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров проверяют нагрев блока барабана. Температура не должна превышать 80 градусов.

Тормозные механизмы необходимо регулярно регулировать – подстраивать, чтобы они правильно функционировали.

Снятие тормозных колодок КАМАЗа

Задние тормозные колодки на КАМАЗ 65115

Цена на задние тормозные колодки на автомобиль КАМАЗ 65115 не существенно отличается от стоимости передних. Также можно приобрести как оригинальные детали, так и их аналоги. Стоимость выпускаемых КАМАЗ запасных частей относительно велика.

Оригинальные

При наличии возможности купить оригинальные колодки стоит сделать выбор в пользу таковых. Только так можно избежать необходимости стачивать их при помощи болгарки или иного ручного инструмента. Стоит помнить, что некоторые аналоги попросту не подходят по своим габаритным размерам. Что приводит к серьезным проблемам при замене. При покупке аналогов стоит воспользоваться линейкой. Совпадение с габаритными размерами оригинала должно быть 100%. Малейшие отклонения не допускаются.

Наименование производителяАртикулПримерная стоимость, рублей
КАМАЗ, 1 шт.53205-3501090-40От 4 тыс. рублей

Аналоги задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115

Приобретение оригинальных колодок, а также остальных компонентов тормозной системы – удачное решение (это касается накладок, пружин, цилиндров). Но далеко не всегда стоимость оригинала вписывается в бюджет собственника транспортного средства. В таком случае можно присмотреться к аналогам. Причем далеко не всегда они существенно уступают оригинальным деталям.

С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие производители:

Наименование производителяАртикулПримерная стоимость, рублей
КНОРР-БРЕМЗЕ, колодка в сборе53229-3501090-50От 2.2 тыс. рублей
Элемент, колодка в сборе53205-3501090-10ЭОт 1 тыс. рублей
FinWhale53212-3501095-10От 2 тыс. рублей

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

Для того, что вовремя определить и исправить неполадки с тормозами у КамаАз, нужна регулярная диагностика работы его систем, в том числе и электроники. Выполнять ее рекомендуется один раз в течение двух лет.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.

Способы починки:

  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Замена тормозных колодок КАМАЗ евро

Установка тормозных колодок камаз

Замена передних колодок камаз 5490.

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Замена задних колодок КамАЗ(евро) часть 1

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Сборка тормозных колодок на КамАЗ евро часть 2

https://youtube.com/watch?v=zRNzJCYnvq8

Замена тормозных колодок на самосвала SKANIA P400. Рулевые.

Евротормоза на простом Камазе

КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.

https://youtube.com/watch?v=J_Q9Rzowcxs

Дисковые тормоза на грузовиках, обслуживание, замена Knorr Bremse

Также смотрите:

  • Предпусковой подогреватель двигатель КАМАЗ 14тс 10
  • Ширина площадки КАМАЗ
  • КАМАЗ не нагревается
  • КАМАЗ 65221 передний мост
  • Желтый КАМАЗ манипулятор
  • КАМАЗ КПП 5 ступка
  • Ралли КАМАЗ видео грязь
  • Панель приборов КАМАЗ евро 3 с обозначением
  • Сцепление КАМАЗ надежность
  • Как управлять КАМАЗом на спуске
  • Двс мерседес на КАМАЗе
  • КАМАЗ центр михайловское
  • КАМАЗ эвакуатор для грузовиков
  • Шасси КАМАЗ 43255 43253
  • КАМАЗ 5460 по грязи видео

Как улучшить тормоза

Соблюдение правильной последовательности действий

1. Подготовка:

Перед началом работы необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной и устойчивой площадке. Затем следует вывернуть тормозные болты и поднять заднюю часть КамАЗа, используя подходящий подъемник.

Примечание: При работе с автомобилем следует соблюдать меры предосторожности и надевать защитные перчатки. 2

Откручивание колодок:

2. Откручивание колодок:

Следует открутить гайки крепления колодок, используя подходящий ключ или гаечный ключ. Необходимо откручивать гайки в определенной последовательности, как указано в руководстве по эксплуатации КамАЗа. Это позволит предотвратить деформацию колодок и обеспечит равномерное распределение давления.

3. Снятие колодок:

После откручивания гаек, следует снять колодки с тормозных барабанов, аккуратно перемещая их в направлении, противоположном от автомобиля.

4. Очистка и обработка колодок:

Перед установкой новых колодок необходимо очистить поверхности тормозных барабанов и колодок от грязи и ржавчины. Затем следует нанести тонкий слой смазки на контактные поверхности колодок. Это обеспечит более эффективную работу тормозной системы и продлит срок службы колодок.

5. Установка новых колодок:

Новые колодки следует установить на тормозные барабаны, придавая им правильное положение. Затем нужно плотно закрепить колодки, затянув гайки крепления

Важно следить за тем, чтобы гайки были затянуты равномерно

6. Возвращение автомобиля в рабочее состояние:

После установки новых колодок необходимо опустить заднюю часть КамАЗа на землю. Затем следует проверить затяжку гаек крепления колодок. После этого рекомендуется протестировать тормозную систему на пустой дороге, чтобы убедиться в ее правильной работе.

Соблюдение правильной последовательности действий при разводке колодок на КамАЗе поможет обеспечить безопасность и эффективность работы тормозной системы автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий