Т-215
Как и в других моделях тракторов КАМАЗ, Т-215 создан на базе McCormick. Но технически это немного другая машина, так как ее созданием занимались российские инженеры. Красивый и комфортабельный трактор, с просторной кабиной, удобным сиденьем, улучшенной оптикой. Установлены задние колеса увеличенного диаметра. Преимущественно здесь используются зарубежные комплектующие. В сочетании с собственной технологией сборки это позволило быстро наладить серийное изготовление.
Характеристики:
- силовой агрегат – Cummins QSB, мощность которого равна 225 л.с.;
- вал отбора мощности и гидравлические механизмы аналогичны тем, что установлены на ХТХ-215;
- трансмиссия – восьмиступенчатая, скоростная, механическая или электрическая;
- количество скоростей – 34 передних и 24 задних;
- вес – 7700 кг;
- максимально допустимая нагрузка – 23 тонны.
Навесное устройство
Для того чтобы получить контроль над навесным оборудованием, нужно синхронно задействовать дистанционные клапаны и трёхточечное навесное устройство. Если необходимо вернуть сцепку в исходное положение или полностью поднять, то достаточно переместить выключатель. С помощью этого же переключателя можно включить опцию Float (движение по поверхности). Абсолютно все клапаны имеют вертикальное положение и располагаются в задней части. Рычаги сцепного устройства выполнены в полном соответствии со стандартом ISO, с расстоянием Cat III N. Внешние шары, расположенные на конце крюков, габарита Cat III.
История появления модели «КамАЗ XTX-215» на рынке сельхозтехники
Камский тракторный завод был одним из масштабных проектов середины 80-х годов, который, благодаря «перестройке» и развалу Советского Союза, так и не был до конца реализован. Однако в 2008 году КамТЗ получил «второе рождение»: на производственных мощностях ОАО «КамАЗ», в сотрудничестве с международным машиностроительным холдингом «ARGO Tractors S.P.A.» было налажено производство пяти моделей тракторов «McCormick».
Они носят имя американского изобретателя и предпринимателя XIX века, производителя сельхозтехники Сайреса МакКормика. С 1949 года трактора под брендом «McCormick» выпускает завод в Донкастере, Великобритания. С 1999 года этим предприятием, и торговой маркой «МакКормик» владеет «ARGO Tractors S.P.A.», интернациональный концерн со штаб-квартирой в Италии. Ежегодные обороты этого холдинга составляют свыше 900 миллионов евро. Каждый год «ARGO Tractors S.P.A.» производит и продаёт порядка 25000 тракторов и 800 комбайнов.
В Набережных Челнах запущено производство во всех отношениях передовых и современных тракторов – мощных, производительных, и при этом обладающих экономичными двигателями, отвечающими нормам Евро-3. Старт был успешным; планировалось довести объёмы производства пяти моделей камских «МакКормиков» от ста-двухсот до тысячи единиц в год.
Однако начавшийся экономический кризис, обвал рубля, резкое подорожание импортных комплектующих (а из них «КамАЗ XTX-215» состоит практически на сто процентов), и, соответственно, цены на сам трактор, внесли свои коррективы в эти планы. Сегодня Камский тракторный завод оставил в своей линейке выпускаемой продукции три модели, среди них и «КамАЗ XTX-215», переименованный в «КамТЗ ТТХ-215».
Общие сведения об основных узлах
Модификация создавалась с учётом требований современного сельского хозяйства. Конструкторам удалось добиться оптимального соотношения между тяговым усилием и расходом топлива при любых режимах работы.
В качестве силовой установки используются дизельные агрегаты IVECO BETA POWER. Это шестицилиндровые четырёхтактные агрегаты с рабочим объёмом цилиндров 6.7 литра. Ключевой особенностью дизеля является высокий крутящий момент с запасом в 35% за счёт системы POWER MANAGEMENT. Здесь установлен спаренный турбокомпрессор и система промежуточного воздушного охлаждения. Двигатель устанавливается на резиновую подушку, фиксируется четырьмя точками. В результате, силовой агрегат получил повышенную устойчивость к ударным нагрузкам.
Трансмиссия представлена высокоскоростной вариацией XTRASPEED с электронным переключением рабочих режимов. Коробка штатно оснащается ходоуменьшителем, реверс дополняется сервоприводом. Здесь используются конические шестерни, которые минимизируют уровень шума и повышают прочность сцепления элементов. Дифференциал заднего моста блокируется многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. Смазывающая жидкость подаётся под высоким давлением, что позволяет заметно сократить потери в процессе эксплуатации.
Вал отбора мощности выполнен в трёхскоростном варианте с электрогидравлической схемой управления. Количество шлицов позволяет узлу агрегатироваться практически с любым навесным оборудованием, передаточное соотношение точно соответствует техническим параметрам двигателя.
Тягово-сцепное устройство – трёхточечная навеска с дистанционным управлением клапанами. Гидравлическая жидкость прокачивается по магистрали насосом аксиально-поршневого типа с возможностью регулировки потока. Производительность насоса составляет 163 л/мин. Распределительные клапаны расположены вертикально и находятся в задней части, что позволяет сократить протяжённость магистрали и упрощает процесс подключения соединительных шлангов. Тормозная система многодисковая, погружена в масляную ванну.
КамАЗ XTX-215 оснащается цельнометаллической кабиной повышенного уровня комфорта с панорамным остеклением. Сиденье оператора располагается на пневматической подвеске, спинка изменяет конфигурацию в соответствии с анатомическим строением тела водителя. Элементы управления навесным оборудованием скомпонованы в единый блок, расположенный справа. Кабина рассчитана на всесезонную эксплуатацию, поэтому штатно комплектуется отопительной и вентиляционной системами.
КАМАЗ СХ-105
СХ-105 относится к группе малых тракторов и соответствует второму тяговому классу. Он является копией экономичного и надежного McCormick 105. Камский трактор имеет низкую стоимость и способен обрабатывать земельные участки средних размеров, выполняя работу различной сельхозтехники. Поэтому он востребован среди частных фермеров.
Технические характеристики СХ-105
Габариты (Д х Ш х В) | 3980 х 2140 х 2771 мм |
Колесная база | 2356 мм |
Колеса передние / задние | 380/70 R24 / 480/70 R34 |
Эксплуатационная масса | 3808 кг |
Макс. нагрузка на переднюю / заднюю ось | 2900 / 3100 кг |
Двигатель | Perkins 1104C-44T (100 л.с.) |
Запас крутящего момента | 30 % |
Расход топлива | 202 г/кВтч |
Топливный бак | 155 л |
Дизельный ДВС Perkins имеет объем 4,4 л. Благодаря турбонаддуву он развивает 392 Нм крутящего момента. Perkins Engines Company Limited является дочерним предприятием Caterpillar Inc. ДВС 1104С-44Т разработан с применением запатентованных технологий Катерпиллер, которые позволили сделать мощный и надежный двигатель с низким расходом топлива. ДВС имеет литой блок с закрытой системой смазки, а подача топлива осуществляется через систему common rail.
Из-за экономического кризиса КамТЗ начал устанавливать более дешевый мотор IVECO BetaPower с системой Power Management. Итальянский ДВС развивает мощность 98 л.с., а запас крутящего момента составляет 25%. Оба двигателя соответствуют экологическим стандартам EC Stage 2.
Трансмиссия XtraSpeed обеспечивает 24 передних и 24 задних передачи (36 / 36 с ходоуменьшителем). Выбор направления осуществляется при помощи сервопривода с нейтральной передачей. Передний мост Carraro-707S4 4WD обеспечивает высокие показатели тяговой способности трактора и радиус поворота 4,2м.
На CX-105 установлен ВОМ аналогичный XTX-215 (540/1000 об/мин). Трактор оснащен гидравлической системой (PFC) третьей категории, максимальное давление которой составляет 54 л/мин. Это позволяет использовать оборудование массой 3875 кг.
Отличительной особенностью КАМАЗ СМАХ-85 является дефорсированный двигатель, IVECO или Perkins, развивающий мощность 81-84 л.с. и 368 Нм с запасом в 25-30%. Трактор имеет упрощенную КПП XtraSpeed с 12 передними и 12 задними передачами. При наличии ходоуменьшителя добавляется еще 12 передних скоростей.
Эксплуатационная масса СМАХ-85 — 3300 кг, а допустимая нагрузка на переднюю/заднюю оси составляет 4020/4860 кг. Минусом этой модели является гидравлическая система 2 категории с грузоподъемностью 2600 кг.
Кабина трактора «КамАЗ ХТХ-215»
Кабина обеспечивает максимальную обзорность с рабочего места механизатора во все стороны. Отличный задний обзор значительно облегчает процесс маневрирования, делая его безопаснее. Производители гордятся непревзойдённым уровнем шумоизоляции кабины (уровень шума достигает не более 71 децибелл, и это тише любого другого современного трактора).
Кроме обеспечения неограниченного обзора наружу, в кабине хорошая видимость всех приборов и элементов управления. Приборы эти просты и легко распознаваемы: все элементы управления удобно расположены справа от водителя, имеют интуитивно понятную цветовую кодировку и сгруппированы по функциям.
Практичность и комфорт продуман до мелочей: широкие и устойчивые ступеньки, удобное подпружиненное сиденье с широкой подушкой и на пневмоподвеске. Вентиляция имеет двойную защиту от пыли; отопитель располагается в крыше кабины. Бак для топлива размещен слева от платформы оператора, за счет удобного расположения его легко наполнять с земли. Время на заправку минимально, так как скорость наполнения составляет 60 л/мин.
Антибликовый дисплей отличается чёткостью изображения, предоставляет хорошую читаемость информации в любых условиях. Он даёт водителю в режиме реального времени данные рабочих параметров трактора (скорость движения, скорость ВОМ, количество часов эксплуатации, общий километраж и т.д.).
Кабина
Кабина трактора «КамАЗ» может похвастаться большим углом обзора. Отличием от традиционной конструкции является внутреннее пространство, которое было увеличено благодаря грамотному перераспределению жёсткости кузова на обе стойки кабины. Двери – широкие, закреплены на петлях. Они предоставляют хороший обзор и лёгкий доступ в салон трактора. Интерьер выполнен в современном стиле, имеет несколько цветовых гамм, что создаёт внутри кабины комфортную атмосферу. Сиденье водителя устанавливается на пневматическую подвеску, делая рабочее место максимально удобным. Панель приборов – цифровая, хорошо читаемая. На неё выводится максимум полезной информации, точно отражающей все параметры работы техники. Качественная оптика позволяет работать в любое время суток, обеспечивая хорошее освещение.
Назначение
КамАЗ ХТХ-215 – машина среднего класса, рассчитанная на широкий спектр сельскохозяйственных задач. Техника получила высококачественные материалы, и является надежной и долговечной машиной, адаптированной для суровых климатических и жарких погодных условий. Безусловно, возможности трактора можно опробовать в объемных работах, связанных с предпосевной подготовкой почвы, ее обработкой различными способами – это может быть культивация, боронование, окучивание, вспахивание и другие землеройные мероприятия. В целом, КамАЗ ХТХ-215 способна без особых усилий удовлетворить нужды крестьянско-фермерского хозяйства, а также владельцев больших посевных площадей. Техника может принять участие в посевной и уборочной работе, и справиться с ней в предельно сжатые сроки. Возможность выполнять те или иные задачи обусловлена тем, что конструкция КамАЗ ХТХ-215 поддерживает большое количество опций, придающих машине универсальность при осуществлении почвообрабатывающих и транспортных задач.
История создания
Строительство тракторного предприятия по выпуску тракторов средней мощности началось в 1984 году. Завод предназначался для выпуска сельхозтехники и дизельных двигателей для работающего автомобильного комплекса «КАМАЗ». Однако работы требовали серьёзных финансовых вливаний, поэтому были приостановлены.
В 1988 году было принято решение о перепрофилировании производства под выпуск малолитражных легковых автомобилей. Однако развал СССР не позволил осуществить задуманное. Третья попытка возрождения пришлась на начало 2000 г. В этот период было заключено партнёрское соглашение с итальянским агротехническим концерном AGRO TRACTORS S. P. A. После слияния, на берегах Камы было налажено производство тракторов на базе техники McCormick. Эти трактора итальянского происхождения выпускаются английским филиалом, но в связи с реорганизацией предприятия, сборочная линия была перенесена в цеха «КАМАЗ».
Серийное производство началось в 2007 году, и одним из серии выпускаемых тракторов стала модель КамАЗ XTX 185. Почти на 80%, техника состоит из комплектующих деталей европейского производства. Мелкие элементы изготавливаются в Набережных Челнах, силовые установки – совместная разработка отечественных производителей и американской компании CUMMINS.
Особенности и преимущества
Для трактора КамАЗ XTX-215 характерны такие технические особенности:
– Передний мост CARRARO с электронным управлением подвесками.
– Возможность принудительной блокировки дифференциала заднего моста из кабины оператора.
– Повышенная производительность, достигаемая за счёт рационального распределения мощности.
– Датчики контроля, регулирующие давление гидравлической жидкости.
– Интеллектуальная система трансмиссии.
– Увеличенные интервалы замены смазывающих жидкостей.
Благодаря своим функциональным возможностям, трактора КамАЗ XTX-215 считаются лучшими в своём классе и не имеют аналогов среди техники отечественного и западного производства.
Читайте так же
- Агромаш 60ТК
- Агромаш 50 ТК – универсально-пропашной трактор
- АГРОМАШ 90ТГ
- Трактор К 704 «Станислав»: универсальный трактор нового поколения
- Трактор КамАЗ XTX 185 – европейское качество по российским ценам
Тракторы КамАЗ
На этой страничке Вашему вниманию представлены, не имеющие аналогов на российском рынке, тракторы КамАЗ. По своей производительности и топливной
экономии трактор превосходит многие зарубежные модели, потому что выполняемые работы не только соответствуют всем техническим нормам, но и
повышают урожайность. Таким образом, решив купить трактор КамАЗ, становится возможным не только повысить скорость и объем выполняемых работ.
Под капотом размещены мощные импортные двигатели. За счет особенности конструкции и принципа монтирования двигатель не подвергается скручиванию
или изгибу, более того, он не испытывает ударных нагрузок. Трактор КамАЗ оснащен необходимым оборудованием, чтобы переключение скоростей
осуществлялось без разрыва мощности. Наличие современной приборной панели и удобных органов управления позволяют следить за состоянием техники
и более точно выполнять работы.
Для обеспечения комфортного рабочего места конструкция трактора КамАЗ располагает всем необходимым. Обширная площадь остекления, широко
открывающиеся двери, удобное сиденье на пневмоподвеске – все это сказывается на снижении утомляемости оператора и на повышении продуктивности
выполняемых работ. Системы вентиляции и отопления позволят поддерживать оптимальную температуру в салоне трактора КамАЗ круглый год.
Еще одной отличительной особенностью тракторов КамАЗ является экономия горюче-смазочных материалов. Это осуществляется за счет более
рационального использования энергии. К примеру, в гидравлической системе трактора КамАЗ насос оснащен системой контроля давления. Другими
словами, насос способен в нужный момент обеспечить именно такой напор, который необходим. Это становится возможным за счет датчиков,
расположенных на контрольных клапанах гидросистемы. Эти датчики сообщают контролирующей системе какое давление необходимо для того или иного
процесса. Таким образом, в гидросистеме энергия расходуется по назначению, а не тратится впустую, что экономит горюче-смазочные материалы.
У тракторов КамАЗ отбор мощности отвечает всем требованиям заказчиков и подходит для работы с различным дополнительным оборудованием.
Передаточное отношение КОМ точно соответствует рабочим характеристикам двигателя машины. Столь гармоничное сочетание позволяет добиться весьма
большой производительности труда, более того, это позволяет в полную силу использовать имеющееся у трактора КамАЗ оборудование.
Тракторы КамАЗ отвечают всем стандартам условий труда и, кроме того, превышают самые смелые ожидания, касающиеся производительности.
Оборудованный по последнему слову техники трактор известного производства за счет своей производительности в кратчайшее время окупит себя.
Для того, чтобы купить трактор КамАЗ, зайдите в раздел «Контакты», где Вы увидите наш номер телефона и адрес электронной почты. Если Вы не нашли
всей интересующей Вас информации на этой страничке, позвоните нам по телефону, опытные менеджеры ответят на все Ваши вопросы, а также подробно
расскажут о порядке проведения продажи трактора КамАЗ. Если Вы решили купить трактор КамАЗ для эксплуатации в отдаленных уголках России,
обращайтесь в нашу компанию. Мы осуществляем продажу тракторов КамАЗ с доставкой во все регионы России и по ценам производителя.
Заключение
Начиная с 2009 года, изменилось название и сейчас трактор выпускается, как КамТЗ ТТХ-185. Машина отлично зарекомендовала себя на полях средней и большой площади, выполняя в кратчайшие сроки полный цикл сельскохозяйственных работ. Благодаря трёхточечной навеске, трактор может работать с любым сельскохозяйственным оборудованием, заменяя несколько единиц техники, что позволяет заметно снизить расходы.
При массе неоспоримых преимуществ, имеются у КамАЗ XTX 185 и недостатки. В частности, наиболее слабым узлом является трансмиссия, которая постоянно подвергается высоким нагрузкам и быстро выходит из строя. Чтобы исключить простои техники в «горячее» время, этот узел лучше сразу продублировать, приобретя комплект запчастей.
С этим читают