Технические характеристики малотоннажной грузовой ГАЗель Валдай

Модификации

ГАЗ Валдай имеет довольно много модифицированных версий. Базовыми из них являются модели ГАЗ-3310 и ГАЗ-33101. Они комплектовались дизельной силовой установкой марки ГАЗ-562, которая имела систему турбонаддува. Максимальная мощность на выходе у этого двигателя составляет 150 лошадиных сил при рабочем объеме в 3.13 литра. Однако обе версии так и не дошли до массового производства. Вместо них Горьковский автомобильный завод представил модификацию ГАЗ-33104, имеющую под капотом дизельный силовой агрегат марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом.

Наиболее популярной модификацией данного грузового автомобиля стала версия под индексом ГАЗ-33106. Она комплектовалась дизельным мотором марки Cummins ISF, который к тому же оборудован системой турбонаддува. Для потребителей эта модификация стала доступна в 2010 году и выпускалась до 2015. Существовала также и экспортная вариация, которая отличалась от базовой версии наличием дизельного двигателя марки Cummins CIV.

Другими не менее популярными версиями стали:

  1. Модификация ГАЗ-331041. Обладает дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
  2. Модификация ГАЗ-331042. Комплектуется тем же дизельным двигателем марки Д-245.7 от Минского моторного завода. Помимо этого имеет удлиненную колесную базу;
  3. Модификация ГАЗ-331043. Представляет собой аналог предыдущих модификаций. Под капотом установлен мотор марки Д-245.7. Использует удлиненную колесную базу и двойную кабину;
  4. Модификация ГАЗ-331061. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой;
  5. Модификация ГАЗ-331063. Оснащается импортным двигателем марки Cummins и удлиненной колесной базой. Также в модификации присутствует двойная кабина, имеющая внутри два спальных места;

Если стандартная версия обладает длиной колесной базы в 3310 миллиметров, то на удлиненных модификациях она была увеличена до 4000 и 4750 миллиметров. Длина бортов грузовой платформы при этом также увеличилась до 5000 и 6000 миллиметров.

Редкие модификации:

  1. Модификация ГАЗ-33104В. Является тягачом седельного типа, предназначенным для перевозки каких-либо грузов в бортовом полуприцепе. Производством данной модели занимается фирма «Чайка-Сервис», но только по заказу;
  2. Модификация ГАЗ-43483. Является экспериментальной модификацией, имеющей усиленную подвеску, двойную кабину и полную массу в 8500 килограмм;
  3. Модификация САЗ-2505. Представляет собой грузовик, оснащенный самосвальным кузовом с задней разгрузкой. Устанавливаемый кузов имеет объем в 3.78 метра кубических. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 3000 килограмм;
  4. Модификация САЗ-2505-10. Является грузовиком с самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку и объем в 5 метров кубических. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 3180 килограмм;
  5. Модификация САЗ-3414. Является тягачом седельного типа. Предназначен для буксировки полуприцепа марки САЗ-9414. Выпускается также по заказу;
  6. Модификация КАвЗ-32081. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  7. Модификация ПАЗ-3202. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  8. Модификация ГалАЗ-3207. Представляет собой автобус с компактными габаритными размерами;
  9. Модификация «Касатка». Является пожарным автомобилем. На борту имеет специализированное оборудование для проведения спасательных работ.

Модельный ряд

Базовая модификация «Валдая» получила индекс «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101» с турбодизельным двигателем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Нм), но в серийное производство не пошла. На ГАЗ-33104 устанавливался двигатель Д-245.7 с Минского моторного завода.

«ГАЗ-33106» оснащался турбодизельным двигателем Cummins ISF и выпускался с 2010 по конец 2015 года, став самой успешной версией автомобиля «Валдай». экспортная версия автомобиля «ГАЗ-33106» также оснащалась дизельным двигателем Cummins CIV.

Модернизированная версия оснащена дизельным двигателем Cummins CIV.

  • Оснащенные двигателем Д-245.7: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 с удлиненной колесной базой; ГАЗ-331043 с удлиненной колесной базой и двойной кабиной.
  • Оснащены двигателем Cummins: ГАЗ-331061 — с длинной колесной базой; ГАЗ-331063 — с удлиненной базой, двойной кабиной и двумя спальными местами.

Колесная база серийной модификации увеличена с 3,31 м до 4 м и 4,75 м, а борта — до 5 м и 6 м соответственно. В семействе «Валдай» есть и другие, более редкие типы.

  • «ГАЗ-33104Б» — седельный тягач (производство «Чайка-Сервис», по заказу) — работает с бортовыми полуприцепами.

  • «ГАЗ-43483» — экспериментальный вариант с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т, с двухместной кабиной.

  • «САЗ-2505» — самосвал с задней разгрузкой, объем кузова 3,78 куб. м, грузоподъемность 3 т.

  • «САЗ-2505-10» — трехсторонний самосвал с объемом кузова 5 куб. м и грузоподъемностью 3,18 т.

  • «САЗ-3414″ — тягач, работающий с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (изготовлен на заказ) КАВЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» — Компактные автобусы.
  • Касатка» — это специальный автомобиль для пожаротушения.

Наиболее известные и крупные производители в разных странах[ | ]

На сегодняшний день собственными производствами машин подобного типа обладают 14 стран мира. Россия одна из них. Конечно и в других странах могут быть сборочные или более сложные производства таких машин, но это как правило либо недоразвитые и малочисленные производители, либо дочерние предприятия крупных производителей. Также недавно об испытаниях своей модели седельных тягачей как американского так и европейского типа, на этот раз полностью электрических, заявила компания Tesla Motors, но на сегодняшний день эти машины ещё не поравнялись с дизельными по своей энергоэффективности и требуют множества доработок.

СтранаПроизводимые марки
ГерманияMercedes Benz, MAN
ШвецияScania, Volvo
ФранцияRenault Trucks
СШАInternational, Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack, Western Star, Sterling, Oshkosh,Tesla Motors ,Caterpillar
ИталияIVECO, Astra
ФинляндияSisu
БелоруссияМАЗ, МЗКТ
РоссияКамАЗ, Урал, ГАЗ, БАЗ, КЗКТ
УкраинаКрАЗ
КитайDongFeng, Shaanxi, FAW и другие
ЯпонияHino, Nissan, Fuso, Mitsubishi, Isuzu
Южная КореяHyundai, Samsung,Daewoo Motors
ИндияTata Motors
НидерландыDAF, GINAF

Ранее существовавшие

Некоторые производители сейчас не существуют или поглощены другими, но их продукция порой встречается на дорогах до сих пор .

СтранаМаркаГоды существования производстваПричина остановки производства
СССР / РФЗИЛ1931-2013Закрытие и снос производства.
СССР/ГрузияКАЗ1951-2010Отсутствие спроса на продукцию, неконкурентоспособность, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
Чехословакия/ЧехияSkoda/LIAZ1951-2003Отсутствие спроса на продукцию, прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
Чехословакия/ЧехияТатра1850 — настоящее времяПроизводит другие типы грузовиков
ГДР/ГерманияIndustrieverband Fahrzeugbau (IFA)1946-1989Ликвидация производства ввиду неконкурентоспособности и несоответствия стандартам , прекращение закупок странами бывшего соцлагеря.
БельгияFabrique NationaleГоды второй мировой войныПроизводились специализированные военные полугусеничные тягачи для военных нужд
ФРГ/ГерманияMagirus Deutzдо 1983Выкуплен IVECO, вся продукция носит это название. Производятся пожарные лестницы и автомобили пожаротушения.
СШАStudebaker Corporationдо 1966Компания прекратила своё существование, производство свёрнуто

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

  1. Снимите колпак крышки цилиндров и посмотрите крепление стоек в оси коромысел;
  2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в 1 цилиндре и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, отрегулировав зазоры в первом, а также втором, третьем клапанах.
  3. Для регулировки отпустите контргайку на коромысле клапана и проворачивая винт, сделайте необходимый зазор между бойком и стержнем клапана. После установки зазора как следует затяните контргайку. После окончания регулировки зазора поставьте в клапанах на место колпак крышки цилиндров.

Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

  • Уберите колпак и крышку с головки цилиндров;
  • Снимите ось коромысел;
  • Динамометрическим ключом проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров, при необходимости, произведите подтяжку.

Устройство

Кузов

Чтобы поднять или опустить металлический кузов, применяют гидросистему, управлять которой можно с водительского места. Гидравлический цилиндр телескопической конструкции состоит из пяти секций. Разгружать сыпучие вещества возможно назад, влево и вправо. Для этого нужно вручную откинуть борта. Устанавливается нужное направление наклона кузова с помощью пальцев-фиксаторов. Когда машина едет, происходит запирание кузова специальным устройством, имеющим прямую связь с клапаном блокировки гидравлики.

Двигатель

Дизель марки Cummins, хоть и является американским, делают на фирменном заводе в Китае. У него четыре закрепленных рядно цилиндра и турбонаддув (используется компрессор HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостным способом.

Применяется система подачи горючего Коммон Рэйл с регулятором давления электромагнитного типа и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной схемы, управляющей стартером.

Трансмиссия и ходовая часть

У синхронизированной механической КПП, собранной в заднем и переднем картерах, имеется пять ступеней. Соответственно, при движении вперед выбирается одна передача из пяти, а при движении назад выбора нет – скорость только одна. Синхронизаторы работают со всеми передачами, кроме первой и задней. Главная передача – винтовая, одинарного типа, с зубчатыми коническими колесами.

Сухое сцепление с одним диском, которое постоянно замкнуто, оснащено пружиной диафрагменного типа и демпферным механизмом, находящимся на ведомом диске. Его гидропривод управляется подвесной педалью, включающей основной гидроцилиндр. Он находится в передней части кабины, на щитке.

Передняя и задняя подвески являются зависимыми, они снабжены рессорными механизмами и стабилизаторами, дающими устойчивость в поперечном направлении. Продольные рессоры задней оси являются многолистовыми, а передней – малолистовыми. К раме рессоры прикрепляются шарнирами. Для амортизации используются телескопические гидравлические устройства.

Схема самосвала Валдай

Тормоза

Рабочая система тормозов состоит из двух контуров (для каждой оси свой). Механизмы торможения дискового типа срабатывают от пневматического привода. Стоит антиблокировочное устройство для тормозов типа АБС от фирмы «KNORR-BREMSE». Стояночная система торможения включается ручным рычагом, воздействует на ось задних колес. Используются пневмоцилиндры, оснащенные аккумуляторами пружинного типа.

Рулевое управление

Вал руля, оснащенный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо регулируется с помощью специального устройства. Механизм управления руля представляет собой соединение из шариковой гайки и винта. Для облегчения поворота колес встроена система гидравлического усиления руля с пластинчатым насосом.

Кабина

Как уже упоминалось, кабину самосвал получил от «Газели». Она оснащена удобными подножками, имеет полукапотный тип, сделана полностью из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие от коррозии.

Стандартная кабина вмещает троих, но существуют некоторые ее вариации: со спальным местом, а также двухрядная (для пяти человек). Смонтированы отопительная и вентиляционная системы.

Электрика

Напряжение на борту самосвала – 12 вольт. «Минус» по традиции идет на корпус. Стоят две аккумуляторных батареи типа 6СТ-110, а также генератор с выпрямительным блоком и регулятором. Питание подается на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние и передние фонари, контрольные приборы и звуковую сигнализацию, стеклоочиститель, вентиляцию и отопление.

Технические характеристики

Двигатель

Для грузового автомобиля ГАЗ Валдай производитель изначально выбрал несколько силовых установок, среди которых дизельные ГАЗ-562, Iveco, ну и Д-245.7.

В итоге на первые грузовики устанавливался шестицилиндровый рядный дизельный двигатель марки ГАЗ-562, который был разработан на основе иностранного агрегата Steyr.

В 2006 году модели стали оснащаться двигателями Минского моторного завода — Д-245.7. В 2010 году от него решили отказаться в связи с переходом на более совершенные моторы.

Характеристики Д-245.7:

  1. Рабочий объем — 4.75 л;
  2. Максимальная мощность — 122 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра — 110 мм;
  4. Ход поршня — 125 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания — 17;
  6. Наибольший крутящий момент — 423 Нм (при 1300 об/мин);
  7. Масса полностью собранного двигателя — 530 кг.

В 2011 году линейка устанавливаемых двигателей пополнилась импортным агрегатом марки Cummins ISF-3.8s3154. Это четырехцилиндровая рядная силовая установка, имеющая жидкостную систему охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха, а также непосредственный впрыск топлива CommonRail с электронным управлением Bosch Electronic.

Характеристики Cummins ISF-3.8s3154:

  1. Рабочий объем — 3.8 л;
  2. Максимальная мощность — 156 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра — 102 мм;
  4. Ход поршня — 115 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания — 17.2;
  6. Наибольший крутящий момент — 500 Нм (при 1200-1900 об/мин);
  7. Масса полностью собранного двигателя — 335 кг.

Силовая установка Cummins ISF-3.8s3154 имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Как заявляет производитель, он обладает эксплуатационным ресурсом в 500 тысяч километров. Также способен обеспечить грузовику максимальную скорость в 105 километров в час и расход топлива до 15-16 литров на 100 километров пути.

Технические характеристики

Кaтегopия тpaнспopтнoгo сpeдствaN2
Экoлoгичeский клaсcЕВРО 3
Колесная формула/ведущие колеса4х2
Схема компановки транспортного средстваполукапотная, расположение двигателя – переднее продольное
КабинаЦельнометаллическая, Двухрядная, шестиместная, со спальным местом или без него
Колесная база, мм400042004750
Габаритные размеры, мм (max)длина 7760 7800 8750
ширина2400
высота4000
Размеры надстройки, мм (max)длина320036005100
ширина2400
высота2000
Колея передних/задних колес, мм1740/1700
Масса снаряженного транспортного средства, кг 4330..4400 3230..3280 3650..3700
Полная масса, кг  7400
 на переднюю ось2200..2400
на заднюю ось5000..5200
ДвигательМарка, типД-245.7Е3
ММЗ
ISF 2.8s3148T*Beijing Foton CumminsISF 3.8s3154T*Beijing Foton CumminsЯМЗ-53441*
четырехтактный дизель, с турбонадувом и промежуточным охлождением
количество и расположение цилиндров4, рядное
рабочий объем двигателя, см³4750277537604430
степень сжатия17.016.717.217.5
максимальная мощность, кВт (минˉ¹)87.5 (2400)110.0 (3200)112.0 (2600)99.0 (2300)
максимальный крутящий момент, Нм (минˉ¹)413.0 (1500)360.0 (1800..2700)461.0 (1200..1900)417.0 (1200..2100)
топливодизельное
Трансмиссиямеханическая
Сцеплениесухое, однодисковое, фрикционное, с гидравлическим приводом
Коробка передачГАЗ, механическая, синхронизированная, с ручным управлением
число передачвперед – 5, назад – 1
передаточные числаI6.555
II3.933
III2.376
IV1.442
V1.000
З.Х.5.735
Главная передачаодинарная, гипоидная
передаточное число3,417
Подвеска 
передняязависимая на продольных полуэллиптических рессорах, с гидралическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
задняязависимая на продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами, с гидралическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Рулевое управлениеpyлевoй мeхaнизм типa “винт – шариковая гайка – рейка – сектор”, с гидpoyсилителем
Тормозная системадвухконтурная, с разделением на контуры по осям, с пневматическим приводом и АБС; тормозные механизмы всех колес – дисковые
запаснаякаждый контур рабочей тормозной системы
стояночнаятормозной привод – пневматический на заднюю ось, тормазные механизмы – с пружинными аккумуляторами
Шины, размер215/75 R 17,5
индекс несущей способности124/122
категория скоростиL

Плюсы и минусы

К плюсам «Валдая» можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат;
  • Плавность хода;
  • Тихая работа мотора;
  • Хорошая маневренность;
  • Небольшие габариты;
  • Малый радиус разворота автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность;
  • Небольшие доработки в экстерьере;
  • Различие модификаций;
  • Появилась пневматическая система тормозов;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Американский мотор компании Cummins;
  • Улучшенная подвеска;
  • Не боится плохой дороги;
  • Может работать и на бензине, и на газе, и на дизельном топливе;
  • Неплохая обзорность;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля.

Конечно, не обошлось и без недостатков:

  • Большой расход топлива;
  • Иногда спидометр показывает неправдивую информацию;
  • Появляются проблемы с электроникой;
  • Коробка переключения передач довольно шумная;
  • Уровень и качестве интерьера еще далек от европейского;
  • Не изменившийся внешний облик «Валдай» от привычного «ГАЗель».

Начало производства

Для среднеразмерных грузовиков модельного ряда ГАЗ-3307, предшественника «Валдая», маневренность не имела большого значения. Как вы знаете, они были разработаны в 1980-х годах и предназначались для работы в основном в сельской местности.  И в городах было не так многолюдно, как в наше время.

Валдай» имеет меньшую высоту по сравнению со своим предшественником (погрузочная высота груженого автомобиля составляет всего 985 мм). Снижение погрузочной высоты обусловлено, в частности, заменой традиционных для ГАЗ 20-дюймовых колес на 17,5-дюймовые колеса для европейских развозных грузовиков.

Конечно, маневренность «Валдая» на бездорожье не могла сравниться с маневренностью ГАЗ-3307. Это в первую очередь городской развозной грузовик класса N-2 в категории MCV, предназначенный для использования на дорогах с твердым покрытием. В отличие от «Антилопы», для управления «Валдаем» недостаточно водительских прав класса «В»: для этого требуется класс «С».

Первые прототипы грузовика «Валдай» были созданы в 1999 году в сотрудничестве с Минским автомобильным заводом. Но в итоге МАЗ взял верх над Нижним Новгородом и первым начал серийное производство своего низкорамного среднетоннажного грузовика МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить среднетоннажный грузовик ГАЗ кабиной МАЗ-5336, но она не была реализована. Поэтому они решили использовать серийно выпускаемую кабину от нижегородского суперселлера — «Газели».

Что еще более важно, под капотом этой кабины, рассчитанной на короткий 4-цилиндровый двигатель, находится рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-562 (по лицензии Steyr). (Лицензионный Steyr, первый двигатель «Валь д’Ор»)

Хотя крышка двигателя сдвигается вперед, это позволяет зарезервировать место посередине для второго пассажира. Это означает, что пассажирский салон можно охарактеризовать как «условно трехместный» — для коротких поездок — и двухместный — для длительных и дальних поездок.

Визуально ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но отличается от нее огромными бамперами и решеткой радиатора, а также более внушительными размерами. «Валдай» с похожей кабиной и внешним видом гораздо серьезнее: он шире и выше модели «Газель» на 284 и 125 мм соответственно.

Кузов этого грузовика выполнен в виде рамы. Рама изготовлена из стоек, взятых от модели «ГАЗ-3307», с оригинальными поперечинами и кронштейнами. Построенный на пятитонной платформе, «Валдай» имеет большой запас прочности и может перевозить грузы весом более четырех тонн. Эволюция этой модели привела к появлению ГАЗ-33106 — современного коммерческого грузовика с удобной погрузочной высотой, достаточно комфортной подвеской, надежной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Это автомобиль, на котором можно заработать много денег!

В 2006 году на 7-й Международной специализированной выставке «Коммерческий транспорт» в Москве новая, тогда еще модель Горьковского автомобильного завода — грузовик «Валдай» — была признана победителем в номинации «Лучший грузовик России».

В 2010 году переход с минского дизеля на современный китайский двигатель Cummins сделал «Валдай» более комфортным и тихим, устранил излишние вибрации на холостом ходу и снизил расход топлива. Поддержка этой модели значительно возросла. В связи с этим многие резко и негативно отреагировали на прекращение его производства.

Последний «Валдай» сошел с конвейера Горьковского автомобильного завода в конце декабря 2015 года. Компания заменила «Валдай» на 5-тонный «ГАЗон Next», модифицированную версию «Сити» и городской развозной грузовик с низкопрофильными колесами.

Но до сих пор существуют неравнозначные мнения по поводу этой замены. По сравнению с меньшим, более маневренным «Валдаем», GAZone Next был назван неуклюжим, «слоноподобным» и более дорогим. Также было отмечено, что GAZone Next все еще примитивен. Такая ситуация повлияла на спрос: рынок скептически отнесся к GAZone Next, и на ранних стадиях производства его продажи не были яркими.

История создания

ГАЗ-33104B c полуприцепом

После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для неё была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302). Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, то есть кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных. Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года. Дорогу на конвейер «Валдаю» открыло освоение с 2003
года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано, полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана с учётом установки АБС (с перспективой применения шасси «Валдая» под автобусы). Весь набор конструкторских решений позволил создать современный грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (122 л. с.) — модификация ГАЗ-33104. В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе «Валдая» в 2004—2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка». В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8. В последних числах декабря 2015 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний грузовик «Валдай». Ему на смену пришел новый городской 5-тонный развозной грузовик ГАЗон NEXT City с низкопрофильными колесами и пониженной погрузочной высотой, производство которого было развернуто в середине 2015 года.

4.2. Двигатель и его системы

Модель двигателяISF3.8s3154
ТипДизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
Направление вращения коленчатого валаПравое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм102×115
Рабочий объем, л3,76
Степень сжатия17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1112 (152.3)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более2950
Система вентиляцииОткрытая
Топливный насос высокого давле­нияС топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насосМеханический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра гру­бой очистки топлива
Аккумулятор топлива высокого давления ­Цилиндрический, со сливным кла­паном ограничения давления
Форсунки0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры:
— предварительной очисткиПредварительной очистки, с руч­ным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элемен­том, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подо­гревателем топлива
— тонкой очисткиСо сменным фильтрующим эле­ментом
Система смазкиКомбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиаторПолнопоточный, включен посто­янно
Масляный фильтрПолнопоточный, со сменным филь­трующим элементом
стема охлажденияЖидкостная, закрытая, с принуди­тельной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, с расширитель­ным бачком
Система наддуваГазотурбинная, с одним турбоком­прессором HE211W с радиальной центростремительной турби­ной, центробежным компрессо­ром и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий