Достоинства и недостатки мини-трактора КМЗ-012

Минитрактор КМЗ 012 – первый оцененный успех

В 2002 году на рынке появилась новая модель минитрактора, которая стала особо выгодной заменой дорогостоящим иностранным аналогам. Причем со временем устройства начали появляться не только в России, но и в странах СНГ, Румынии, Польше.

Агрегат рассчитывался на использование на небольших земельных участках площадью 2-5 Га, где малогабаритная техника сумела бы быстро выполнить задачи и не стать причиной серьезных финансовых затрат. Причем универсальность машины радовала, ведь использовать ее можно было как для земельных работ, так и для выполнения задач коммунального плана.

Технические характеристики:

  • Мотор – 4-тактный 2-цилиндровый карбюраторный СК-12;
  • Мощность – 12 л. с.;
  • Частота вращения – 3000-3100 об/мин;
  • Максимальный разгон – 15,18 км/час, назад – до 4,49 км/час.

В качестве приятного дополнения комплектация минитрактора КМЗ включала в себя специальный защитный козырек, позволяющий работать даже в самый солнечный день, комфортное сидение для водителя и адаптирующийся под требования оператора руль.

Производитель

Появлению мини-трактора КМЗ-012 обязаны инженерам Курганского машзавода. Для предприятия, которое ранее не было известно широкому спектру потребителей, техника стала дебютной моделью, позиционирующейся в качестве простого и практичного помощника универсального назначения для выполнения с/х работ разной сложности. Ранее Курганский машзавод был известен исключительно благодаря производству военной техники, в частности, БМП, которую поставляли более чем в 23 мировых государства. Впервые трактор был представлен в 2002 году и уже скоро завоевал успех среди потребителей не только России, но и Польши, Румынии, Украины, Беларуси, Молдовы и т. д. Решение о выпуске аграрной техники руководство организации приняло в тяжелые для нее времена — времена кризиса, когда реализованная на экспорт продукция не способна была перекрыть расходы на ее изготовление. Таким образом, появился универсальный отечественный агрегат, составивший конкуренцию технике из Поднебесной, поскольку выполнял все те же функции, что и иностранные «коллеги», но стоил намного дешевле.

Трансмиссия

Самая первая модификация машины оснащалась пятью передачами переднего хода и одной — заднего. Позже производитель перестроил КПП по такому принципу: четыре передние и две задние. Современные модели тракторов обладают шестискоростной механической коробкой с главной передачей двухступенчатого типа — цилиндрической и конической.

Показатели скорости агрегата равняются:

  • задняя — 4,49 км/ч,
  • передняя наименьшая — 1,42 км/ч,
  • передняя рабочая наибольшая — 6,82 км/ч,
  • передняя транспортная наибольшая — 15,18 км/ч.

Трансмиссия мини-трактора тоже механическая с сухой однодисковой муфтой сцепления, которая задействует шестискоростную КПП. Это дает возможность развивать КМЗ-012 переднюю скорость до 15 км/ч, заднюю — до 4,49 км/ч.

Помимо этого, в трансмиссию входят:

  • тормоза, которые располагаются в корпусе редуктора,
  • фрикционная муфта сухого сцепления, через которую передается крутящий момент с маховика,
  • дисковая тормозная система.

Курганец снабжен двумя валами отбора мощности, которые необходимы при работе с навесными устройствами.

Объем бака и расход топлива

КМЗ-012 выпускается в четырех модификациях, включая базовую. Значительного различия между моделями нет, разработчики не тронули габариты машины и ее массу. Курганец комплектовался несколькими моделями моторов в зависимости от компании, которая их разрабатывала. Объем топливного бака в технике составляет 20 л, при этом расход топлива при номинальной мощности равняется в зависимости от типа мотора:

  • «СК-12» — 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час бензина,
  • «В2Ч» — 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час дизельного топлива,
  • «VANGUARD 16НР 305447» — 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час бензина,
  • «HATZ 1D81Z» — 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час дизеля.

Рулевое управление и тормоза

Трактор оснащен дисковыми тормозами, размещенными в корпусе редуктора, функционирующими в масле и работающими от педалей управления. В выжатом положении, при фиксации педалей защелкой, тормоза находятся в стояночном положении. Также возможно раздельное торможение.

Стандартная комплектация техники не подразумевает наличия кабины для водителя, однако за отдельную плату ее можно приобрести. Место для работы снабжено креслом с рессорами, которое можно регулировать. Перед механизатором расположена панель управления с различными датчиками. В центральной части панели размещена рулевая колонка, которую можно регулировать. Под сиденьем находится топливный бак и аккумуляторы.

Ходовая система

Ходовая система курганца построена по схеме 4 х 2, то есть главными колесами являются задние. КМЗ-012 — заднеприводный агрегат, модель с полным приводом никогда не выпускалась.

Передние колеса, которые управляются, обладают меньшим диаметром и фиксируются на качающуюся балку, которая выполняет роль моста, что позволяет плавно сглаживать неровности дороги при движении. Ширина обеих колес при необходимости может регулироваться в двух позициях с 70 см до 90 см.

Гидравлическая система

Учитывая тот факт, что мини-трактор может использовать навесные устройства, производитель снабдил его двумя гидронавесками — передней и задней, с функцией крепежа в трех точках. Передняя гидравлика обеспечивает движение машины вправо на 50-100 мм, задняя двигается вправо и влево на одинаковое расстояние.

Регулировка цилиндрами передней и задней подвески производится с помощью золотникового гидравлического распределителя.

История создания

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики данного оборудования, следует отметить следующие параметры:

  1. КМЗ-012 оснащен четырехтактным карбюраторным движком.
  2. Блок цилиндров имеет два ряда. Количество самих цилиндров также равняется двум.
  3. КМЗ-012 оборудован воздушной системой охлаждения.
  4. Номинальная частота оборотов коленчатого вала составляет от 3000 до 3100 оборотов в минуту.
  5. Топливный бак трактора позволяет вместить двадцать литров жидкого топлива (бензина либо дизельного горючего).
  6. Двигатель КМЗ-012 весит сорок девять килограмм.
  7. Длина минитрактора составляет:
  • при наличии передней навески — 2310 миллиметров;
  • при отсутствии указанного элемента — 1972 миллиметра;
  • при наличии крыши — 2040 миллиметров;
  • при отсутствии таковой — 1975 миллиметров;
  • первая составляет 700 миллиметров;
  • вторая составляет 900 миллиметров;
  • при наличии крыши, а также передней навески — 745 килограммов;
  • при наличии крыши, однако с отсутствием навески — 709 килограммов;
  • при отсутствии крыши, но при наличии навески — 733 килограмма;
  • при отсутствии обоих указанных элементов — 697 килограммов;

  1. Ширина агрегата равна 96 сантиметрам.
  2. Высота:
  1. Колея агрегата, которая может быть отрегулирована относительно следующих двух позиций:
  1. Дорожный просвет равняется 300 миллиметров.
  2. Эксплуатационный вес КМЗ-012 имеет такие значения:

Различные вариации данного типа спецтехники видны на фото.

Итоги

Минитрактор, о котором шла речь выше, является продуктом Курганного машиностроительного завода. На сегодняшний день предприятие не занимается производством указанной техники, однако приобрести КМЗ-012 можно достаточно легко. Стоимость агрегата зависит от модели, а также комплектующих элементов.

https://youtube.com/watch?v=GsTqbk4mbog

Видео содержит в себе более подробную информацию об описанном оборудовании.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем начать интенсивное использование мини-трактора КМЗ-012, пользователь должен осуществить обкатку. Данная процедура заключается в комплексе мероприятий, что могут значительно улучшить рабочую способность мотора, при этом позволив приработаться каждому из крупных узлов. При стартовых пусках стоит наблюдать за состоянием двигателя. Работа последнего не должна быть перебойной и шумной. А также стоит следить, чтобы не возникало утечки топлива, масла.

Согласно рекомендациям производителя стоит пользоваться маслом SAE 10W30, смена которого должна осуществляться согласно таблице, что имеется в инструкции. При первых этапах обкатки двигатель стоит запускать на небольших оборотах, без нагрузок. Продолжительность данной процедуры должна составлять около 70 часов. По прохождении данного времени можно поставить агрегата на полную нагрузку.

Обслуживание машины перед этапом консервации включает ряд шагов.

До начала использования стоит убедиться в том, что все сцепления, тормозная система, а также рулевая система исправны. Моторное масло нуждается в замене по прохождении каждых 50 часов функционирования машины. В летний период рекомендовано пользоваться М-10ДМ, а в зимний – М-10В. До начала замены топлива стоит осуществить прогревание двигателя. После данной процедуры масло будет более жидким, и двигатель быстрее от него избавится. Масло трансмиссионного вида стоит менять раз за год или после каждой тысячи часов функционирования. Если агрегат работает на бензине, то стоит пользоваться топливом АИ-80 или АИ-92. При этом масло должно характеризоваться свежестью и чистотой. Для правильного процесса «консервации» мини-трактора не потребуется много знаний и сил. Помещение для хранения машины должно быть сухим и тщательно проветриваться. Можно приобрести чехол специального вида, который надежно укроет мини-трактор. Не стоит располагать машину возле источника огня

Перед консервацией агрегат стоит хорошо вымыть, особое внимание при этом уделяя металлическим элементам. Не стоит забывать об удалении налипшей грязи и пыли. После удаления ржавчины необходимо осуществить смазывание деталей с помощью маслянистых веществ

После удаления ржавчины необходимо осуществить смазывание деталей с помощью маслянистых веществ.

Для того чтобы срок эксплуатации мини-трактора был длительным, строго запрещаются следующие мероприятия:

  1. перегружать агрегат;
  2. использовать машину для выполнения задач, которые ей не свойственны;
  3. глушить мотор на высоких оборотах;
  4. заливать масло и топливо, которое не рекомендовано производителем;
  5. осуществлять маневренные операции в то время как опущено навесное оборудование;
  6. проводить перевозку пассажиров.

Чтобы машина нормально функционировала, стоит придерживаться таких правил:

  • использовать только те горюче-смазочные материалы, которые указал производитель;
  • регулярно чистить и менять фильтры;
  • правильно проводить процедуру «консервации» на холодное время года;
  • делать регулярный осмотр перед каждым использованием;
  • проводить техническое обслуживание по графику, что указан в инструкции.

Самые распространенные неполадки КМЗ-012:

  • снижение мощности;
  • увеличение топливного расхода;
  • появление дыма черного цвета, в то время как функционирует мотор;
  • возникновение постороннего шума;
  • чрезмерная вибрация агрегата;
  • визуально видимые подтекания из бака масла или топлива;
  • смена функционирования ходовой;
  • сбой в работе главных систем.

В ситуации, когда отказывается подниматься навесное оборудование, стоит настроить свободный ход педали, заменить или вычистить ведущие диски, устранить заедания в дисках на шлицах. Если мини-трактор начал давать сбои при торможении, то стоит отрегулировать свободный педальный ход, заменить элементы тормозного диска или колодки. Коробка передач может перегреваться при малом зазоре шестерни или недостаточном количестве масла. Если пользователь стал замечать, что стартер не функционирует, то причиной этого мог стать обрыв стартера, слабо заряженный аккумулятор, наличие короткого замыкания или же плохой контакт магнитного переключателя.

Обзор минитрактора КМЗ-012 смотрите в следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=tB5mDAPcYX8

Источник

Достоинства и недостатки

Мини-трактор КМЗ-012 -это вполне работоспособная техника от отечественных производителей. Несмотря на то что производство этой серии тракторов продолжалось недолго, фермеры успели по достоинству оценить эту надёжную и неприхотливую технику.

Ведь помимо функциональности, механизаторы отмечают удобство в обслуживании и ремонте. Все основные узлы трактора находятся в свободном доступе.

Машины практически не имеют недостатков. Единственное, что вызывает недовольство механизаторов, это топливный бак, который расположен в непосредственной близости от аккумулятора.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Модификации

КМЗ-012Ч

Следующим шагом в развитии завода был выпуск усовершенствованной версии КМЗ-012Ч, которая была оборудована 4-тактным двигателем В2Ч – 07. С практической точки зрения дизельный вариант оказал больше положительного влияния на работу устройства.

Особенности В2Ч – 07:

  • Двигатель – 2-цилиндровый, дизельный;
  • Мощность – 12 л. с.;
  • Скорость вращения – 2800-3000 об/мин.

Ознакомившись на указанном сайте с инструкцией по эксплуатации, можно разобраться во многих моментах, связанных с двигателем, и соответственно, с самим минитрактором. Следует также воспользоваться информацией со следующих изображений:

Но и на этом представители компании решили не останавливаться, выпустив в свет КМЗ-012Б.

КМЗ-012Б

Указанный минитрактор КМЗ состоял из 4-тактного V-образного карбюраторного двигателя модели VANGUARD OHV 294447. Причем создателем этого самого двигателя стала известная американская корпорация «Briggs&Stratton».

Особенности VANGUARD OHV 294447:

  • Мощность – 14,8 л. с.;
  • Скорость вращения – 2950 – 3000 об/мин;
  • Количество цилиндров – 2;
  • Повышенная надежность;
  • Улучшенная производительность.

Со временем фермеры смогли испробовать еще одно модифицированное устройство под названием КМЗ-012Н

КМЗ-012Н

Минитрактор стал менее прихотливым и более выносливым, а все благодаря одноцилиндровому мотору HATZMOTORS-1D81Z вертикального плана.

Особенности HATZMOTORS-1D81Z:

  • Производитель – американский бренд «Мotorenfabrik Hatz»;
  • Мощность – 14,3 л. с.;
  • Способ охлаждения – воздушный;
  • Скорость вращения – 3000 об/мин.

Чтобы более детально ознакомиться со спецификой каждого из представленных вариантов, следует просмотреть приведенную ниже таблицу.

КМЗ-012КМЗ-012ЧКМЗ-012БКМЗ-012Н
Двигатель
модельСК-12В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07VANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1HATZ 1D81Z
Тип двигателякарбюра- торный, 4-тактныйдизельныйкарбюра- торный, 4-тактныйдизельный
Число и расположение цилиндров2, рядный2, V-образный2, V-образный1 вертик.
Система охлаждениявоздушная
Номинальная мощность, кВт (л.с.)8,82 (12)8,83 (12)10,66 (14,5)10,5 (14,3)
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин3000 — 31002800 — 30002950 — 30003000+150
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более335 (248)258 (190)381 (280)255 (187,5)
Топливный бак, л20
Масса двигателя, кг4910510591
Эксплуатационные характеристики
Тяговый класс0,2
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)2,1
-205
Расчетные скорости движения трактора без учета буксирования, км/ч
— переднего хода5
— заднего хода1
Количество передач
— заднего хода4,49
— переднего хода наименьшая1,42
— переднего хода наибольшая рабочая6,82
— переднего хода наибольшая транспортная15,18
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм380
Размеры
Длина трактора, мм
— без передней навески1972
— с передней навеской2310
Ширина трактора (при минимальной колее), мм960
Высота трактора, мм
— без крыши1975
— с крышей2040
Колея трактора, регулируемая на две позиции, мм
— первая позиция700
— вторая позиция900
Дорожный просвет (под корпусами мостов), мм300
Эксплуатационная масса трактора, кг, не более
— с крышей и передней навеской745775745780
— с крышей без передней навески709739709744
— без крыши с передней навеской733763733768
— без крыши и передней навески697727697732

Поскольку все минитаркторы КМЗ создаются на территории России, не удивительно, что каждый может с легкостью подобрать необходимые запчасти без многомесячного ожидания доставки импортного элемента. Если грамотно подойти к процессу восстановления агрегата, можно с легкостью исправить неполадку и снова наслаждаться продуктивностью устройства.

https://youtube.com/watch?v=PLEI07wCReA

Курганмашзавод. История создания

Появился КМЗ-012 на Курганском Машиностроительном Заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.

Однако время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?

Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время, перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.

Вот здесь то, чаяния граждан и возможности Курганмаша нашли точку приложения. И спустя некоторое время, на свет появился Минитрактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.

Особенности эксплуатации компактного трактора

Наличие у трактора аж двух навесных устройств позволяет использовать разнообразное навесное оборудование, благодаря чему сфера эксплуатации КМЗ 012 простирается далеко за пределы сельскохозяйственных целей.

Успешно минитрактор применяется в строительстве, огородном и личном подсобном хозяйстве, для обработки, культивации, боронования почвы, окучивания деревьев и кустраников, уборки территории в межсезонье, очистки снега. Минитрактором КМЗ 012 можно копать картошку, подметать, косить, мешать бетон, заниматься землеразработкой, а также перевозить сыпучие и твердые грузы, используя прицепную тележку или навесную емкость.

Компактные габариты и высокая мобильность трактора позволяют эксплуатировать его в любых, даже очень стесненных условиях, например: в тепличных хозяйствах, виноградниках или на городских тротуарах.

Кстати, говоря о сельскохозяйственной сфере, стоит заметить, что наиболее эффективен КМЗ 012 в небольших фермерских хозяйствах для подготовки почвы к севу и уборки культур на участках 2-5 гектар. Использование крупногабаритной сельскохозяйственной спецтехники в таком случае не выгодно из-за большого расхода топлива. В свою очередь расход КМЗ 012 составляет всего 3 литра горючего на 100 км. при эксплуатационном ресурсе двигателя до 3 тыс. моточасов.

На сегодняшний день официально выпускается 23 разновидности навесного оборудования для КМЗ 012. Здесь и поворотные отвалы, и окучники-культиваторы, и грабли-ворошитель, и фрезерный культиватор, и косилки разных видов и многое-многое другое. Это не говоря уже о том, что завод регулярно обновляет список навесных устройств. В ближайшем будущем должны были появиться установки для дробления, сварки и поливочных работ, однако в связи со снятием трактора с производства, слухи не оправдались. Хотя, кто знает, может однажды силами отечественных умельцев КМЗ 012 научится не только убирать овощные культуры, но и сажать их.

Помимо универсальности и многофункциональности, минитрактор КМЗ 012 обладает еще одним серьезным преимуществом перед основными конкурентами. Он как никто другой легок в ремонте и обслуживании. Поскольку машина российская, починить ее может кто угодно и где угодно. Доступ к двигателю осуществляется через капот, аккумуляторные батареи и топливный бак расположены под сиденьем, которое легко откидывается.

Все это, в купе с удобным мягким водительским сиденьем, регулируемым рулем и козырьком от солнца, делают из КМЗ 012 надежный агрегат на все случаи жизни, незаменимого помощника практически в любом хозяйстве. И это не пустые слова — в 2005 году минитрактор удостоился места в списке «100 лучших товаров России».

Как уже говорилось ранее, ОАО «Курганмашзавод» прекратил серийный выпуск базового карбюраторного минитрактора КМЗ 012, а также его модификаций. Тем не менее купить трактор не составит никакого труда. Его стоимость довольно сильно колеблется от выбранной модификации и комплектуемого оборудования, что в общем и целом логично. Чем больше «начинки», тем дороже. Отсюда и разброс от 150 000 руб. до 300 000 руб.

Технические характеристики

Мини-трактор КМЗ-012 обладает неплохими показателями мощности и производительности. По своим конструктивным особенностям, все модификации этой машины относятся к 0,2 тяговому классу. Рассмотрим базовую версию этого мини-трактора.

Двигатель

На базовую модель устанавливается четырёхтактный двигатель СК-12. Это карбюраторный мотор с двумя рядно расположенными цилиндрами. Мощность двигателя составляет 12 лошадиных сил, при этом скорость вращения коленвала – 3 000 об/мин. Охлаждается силовая установка воздушным путём, расход горючего – 248 грамм за отработанный час. Двигатель производится в Казахстане.

Ходовая часть и трансмиссия

Колёсная формула ходовой части – 4х2. Это говорит о том, что задние колёса мини-трактора ведущие, передние – управляемые. Передняя колёсная пара обладает меньшим радиусом и крепится к качающейся балке, которая выполняет функцию моста. Стоит отметить, что для передних и задних колёс предусмотрена возможность изменять ширину колеи.

Схема трансмиссии включает в себя шестискоростную механическую коробку передач: четыре передние скорости и две задние. Благодаря этому мини-трактор КМЗ-012 может двигаться со скоростью 15 км/час. Для заднего хода скоростной предел составляет 4,5 км/час.

В трансмиссию входит дисковая тормозная система и муфта сцепления сухого типа. Тормоза расположены в корпусе редуктора.

Для работы с навесным оборудованием установлены два независимых вала отбора мощности.

Гидравлика

Учитывая, что мини-трактор работает с различными видами дополнительного оборудования, производители установили на технику две гидронавески: переднюю и заднюю. При работе с навесными агрегатами и механизмами, передний гидровывод обеспечивает движение оборудования вправо на 5-10 сантиметров. Задняя навеска смещается в обе стороны на одинаковое расстояние.

Работа навесного оборудования контролируется золотниковым гидрораспределителем. Необходимое для работы усилие передаётся через передний или задний вал отбора мощности.

Рабочее место

В базовой комплектации мини-трактор КМЗ-012 идёт без кабины. Такой вариант предназначен для работы в областях с умеренным климатом. По желанию заказчика, на технику устанавливается цельнометаллическая кабина, оборудованная каркасом безопасности.

Водительское кресло подрессорено, имеется возможность регулировки спинки сиденья в соответствии с анатомическими особенностями тракториста. Можно отметить и гидроусилитель руля, который обеспечивает технике высокие показатели манёвренности и управляемости. Под водительским креслом находятся топливный бак и аккумулятор.

Габариты: длина, ширина, высота.1 972/960/1 975-2 040 мм*
Конструкционная масса697-745 кг*
Дорожный просвет300 мм
Регулируемая колея700-900 мм
Наименьшая транспортная скорость1,42 км/час
Номинальная тяговая мощность2,1 кН
Объём топливного бака21 л

*В зависимости от комплектации.

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Кабина

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 960 миллиметров.
  • Высота без крыши — 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей — 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) — 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) — 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) — 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет — 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес — 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес — 900 миллиметров.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий