Кабина ДЭТ-250. Управление трактором
Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.
Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.
Сфера востребованности трактора
Значительные габариты и гусеницы не предназначены для использования тракторами в городских условиях. Основная область применения — отрасли, требующие оборудования с более высокими характеристиками мощности двигателя. Трактор используется в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Без них не обходится строительство железных и автомобильных дорог, гидротехнические работы.
Область применения DET 250 зависит от навесного оборудования. Он прикреплен к задней части устройства. Бульдозер эксплуатируется с землеройной, буровой и землеройной техникой. С помощью рыхлительной установки на этапе подготовительных работ проводят рыхление каменистых, каменистых и мерзлых грунтов. Благодаря гусеничной трансмиссии трактор оказывает небольшое давление на почву и может использоваться в труднодоступных местах, вплоть до болот.
История ДЭТА 250
Основные характеристики
Основные технические характеристики ДЭТ-250 приведены в таблице.
Мотор | Марка | ЯМЗ — 7511 |
Мощность двигателя | л. С участием. | 350 |
Класс тяги | 25 | |
Вес с аксессуарами | т | 46 |
Габаритные размеры, м | Длина | Более 9 |
Длина | Более 4 | |
Высота | Более 3 | |
Силовая установка | Дизельная модель | Б-31М2 |
Тип двигателя | Четырехтактный дизель | |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | Об / мин | 1400 |
Смещение | я | 38,88 |
Количество скоростей | Вперед | 2 |
Задники | 2 | |
Генератор электричества | Марка | GI-160-6 |
Частота вращения генератора, не более | Об / мин | 2550 |
Скорость путешествия | Максимум, км / ч | 15,2 |
Бег, км / ч | 1.2 |
Особенности бульдозера ДЭТ 250
Модификации
Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.
Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям. Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера. На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.
Двигатель
Бульдозер ДЭТ 250 несколько раз модернизировался, и изменения коснулись силовой установки. Вторая версия получила агрегат В-31 с непосредственным впрыском, неразделенной камерой сгорания и следующими параметрами:
- рабочий объем — 33,88 л;
- номинальная мощность — 330 л.с.;
- расчетная частота вращения — 1500 об / мин;
- количество цилиндров — 12;
- расход топлива — 46,28 л / ч;
- емкость топливного бака — 670 л.
ДЭТ 250 с этим двигателем выпускался до 1989 года, поэтому сегодня встретить это поколение ходовым крайне сложно.
Намного более распространенным является третье поколение бульдозеров, которое оснащалось 4-х тактным дизельным двигателем В-31М4. Агрегат сохранил V-образную форму с улучшенными системами вентиляции, охлаждения и смазки.
Особенности двигателя:
- система охлаждения — жидкостная с вытяжной системой вентиляции;
- воздушный фильтр — 2 ступени с индикатором засорения и 2 ступени очистки воздуха (вытяжная и влажная);
- система смазки — совмещенная с очисткой в центрифуге.
Характеристики мотора В-31М4:
- рабочий объем — 38,88 л;
- номинальная мощность — 237 (323) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения — 1400 об / мин;
- количество цилиндров — 12;
- диаметр цилиндра — 150 мм;
- запас крутящего момента — 11%;
- расход топлива — 45,3 л / ч;
- емкость топливного бака — 700 л.
Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики
Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.
На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.
Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.
Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера – 310 В. Максимальная частота вращения генератора – 2550 об/мин. Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины – 1,2 км/ч.
ДЭТ-250 – это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.
Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление – 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.
по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.
Цена б/у ДЭТ-250
Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.
Состояние | Региона расположения | Год выпуска | Стоимость |
на ходу | Челябинск | 2007 | 6.6 млн. руб. |
на ходу, в комплекте сферический отвал, рыхлитель | Казань | 2009 | 9.2 млн. руб. |
на ходу | Красноярск | 2008 | 3.1 млн. руб. |
Технические характеристики
На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.
Габаритно-массовые показатели
Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:
- трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
- трактор без рыхлителя – 27.5 т.
Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):
- шина отвала, мм – 4 250;
- высота отвала, мм – 1 850;
- масса навесного оборудования, т – 5.2.
Габаритные размеры ДЭТ-250:
- расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
- расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
- расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
- высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
- ширина, мм – 5 000.
Двигатель
В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:
- количество тактов, шт. – 4;
- тип расположения цилиндров – V-образный;
- рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
- эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
- номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
- рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.
Особенности двигателя:
- охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
- воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
- система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.
Характеристики мотора В-31М4:
- рабочий объем – 38,88 л;
- номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
- количество цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 150 мм;
- запас крутящего момента – 11%;
- расход топлива – 45,3 л/час;
- емкость топливного бака – 700 л.
Потребление горючего
Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.
Коробка передач
Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:
- суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
- величина тягового усилия, max – 377 кН;
- скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
- скорость движения назад, км/ч – 15.2.
Ходовая часть
Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:
- суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
- количество катков поддерживающих, шт. – 2;
- ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
- механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
- величина колеи, мм – 2 450;
- величина базы, мм – 3 218.
Бульдозер ДЭТ-250: габариты
Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:
- длина – 6620 мм;
- ширина – 3180 мм;
- высота – 3180 мм;
- эксплуатационная масса – 32 300 кг.
С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:
- длина – 7370 мм;
- ширина – 4250 мм;
- высота – 3215 мм;
- эксплуатационная масса – 37 500 кг.
В агрегате с рыхлителем:
- длина – 9440 мм;
- ширина – 4250 мм;
- высота – 3180 мм;
- эксплуатационная масса – 41 500 кг.
Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы – 690 мм. Высота грунтозацепа – 70 мм. Шаг гусеницы – 218 мм.
История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250
Трактор разработан и изготовлен Челябинским тракторным заводом в 1957 году.
Относится к тяжелым тракторам 25 тягового класса. Необходимость производства тяжелой машины была продиктована масштабным строительством тех лет, в том числе магистралями, линиями электропередач, трассами трубопроводов в тайге и северном климате. Нужна была мощная и неприхотливая машина, чтобы работать вдали от цивилизации.
1957 г трактор ДЭТ-250
При разработке трактора инженеры столкнулись с принципиальной проблемой: для специальных машин тягового класса выше 20а при использовании механической трансмиссии КПД снижается, работа двигателя становится неэффективной, а с повышением тягового класса этот недостаток усиливается. Ведущие мировые производители тяжелых тракторов вышли из инженерного тупика с применением гидромеханической трансмиссии. Наши разработчики использовали другой принцип: в технике использовалась электромеханическая трансмиссия. Трактор ДЭТ-250 и его модификации в названии содержат букву «Е», обозначающую гибридную схему электропривода.
Дизель вращает высоковольтный электрогенератор, приводящий в движение тяговый двигатель. Использование мощного электрооборудования увеличивало вес машины и требовало дополнительной системы охлаждения генератора и электродвигателя. Эти задачи были успешно решены, и трактор ДЭТ-250, работая в оптимальных для него условиях на Крайнем Севере, показал свое преимущество перед вышедшими из строя в сильные морозы собратьями с гидромеханической трансмиссией.
Основная область применения трактора ДЭТ-250 — нулевой цикл сборки. Предназначен для выравнивания целинных территорий с предварительным разрыхлением тяжелых грунтов (камни, вечная мерзлота), а также для работы с массами грунта, щебня, песка толканием, для рытья траншей и бурения ям и колодцев. С навесным краном используется для возведения опор и столбов.
При использовании специального навесного оборудования трактор работает как лесозаготовительный трактор.
Масса и габариты машины не позволяют использовать ее в градостроительстве и сельском хозяйстве.
Кабина
По сравнению с другими тракторами советского производства ДЭТ-250 отличается повышенным уровнем комфорта кабины. Все версии автомобиля имели двухместную цельнометаллическую кабину с повышенным уровнем комфорта. Пружины, на которых он был установлен, нейтрализуют большую часть вибраций, возникающих при работе бульдозера. В салоне был установлен автономный отопитель, который хорошо прогревал внутреннее пространство даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. А в жаркую погоду на помощь машинисту приходил вентилятор, который входил в базовую комплектацию бульдозера.
Приборная панель в кабине удобно расположена, чтобы оператор мог легко контролировать важные показатели. А элементы управления сгруппированы и разделены по секторам, чтобы не путать оператора
Кабина была полностью изолирована от шума и пыли, что очень важно с учетом специфики применения бульдозера. По желанию заказчика производитель мог дополнительно утеплить салон
В целом трактор мог работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.
Особенности трактора
Габаритные размеры бульдозера ДЭТ-250
Уникальность техники в электромеханической трансмиссии. Это первая модель с таким технологическим решением. По сравнению с гидромеханической, электрическая трансмиссия дает возможность работать в условиях низких температур. К недостаткам относится большой вес, который требует для работы установки мощного двигателя и сложной системы охлаждения. Поэтому первые трактора были грузными и напоминали мощный танк.
Сравнения с военной техникой неслучайно. На бульдозере ДЭТ-250 установлен модернизированный дизельный двигатель танка, в системе охлаждения задействована энергия выхлопных газов.
На смену трактору ДЭТ-250 в 2002 году пришел ДЭТ-320. Его отличает усиленная ходовая часть, жидкостная система охлаждения и усовершенствованная кабина оператора.
Особенности трактора
Габаритные размеры бульдозера ДЭТ-250
Уникальность технологии в электромеханической трансмиссии. Это первая модель с таким технологическим решением. По сравнению с гидромеханической трансмиссией, электрическая трансмиссия позволяет работать при низких температурах. К недостаткам можно отнести большой вес, для установки которого требуется мощный двигатель и сложная система охлаждения. Поэтому первые тракторы были тяжелыми и напоминали мощный танк.
Сравнение с военной техникой неслучайно. Бульдозер ДЭТ-250 оснащен модернизированным танковым дизельным двигателем; энергия выхлопных газов используется в системе охлаждения.
В 2002 году трактор ДЭТ-250 был заменен на ДЭТ-320. Он отличается усиленной ходовой частью, системой жидкостного охлаждения и улучшенной кабиной оператора.
Модификации
Трактор ДЭТ-250, в силу своей функциональности и уникальности, продолжали выпускаться до 2013 года. Но по давности разработки сама модель на сегодняшний день устарела. Трактор ДЭТ-320 стал продолжением этой линейки.
Отличительными особенностями этой модели, выпускавшейся с 2002 по 2007 годы, являются:
- используется система жидкостного охлаждения, при этом радиатор расположен спереди (для дополнительного охлаждения используется вентилятор, управляемый из кабины);
- вагон усилен:
- лонжероны, установленные на шасси тележки;
- используются торсионы равной жесткости;
- б / у доработанная кабина:
- установлен обновленный стеклопакет;
- лучшая звуко- и теплоизоляция;
- навесной кондиционер;
- аккумулятор из кабины находится на левом переднем крыле.
Основные характеристики ДЭТ-320:
- двигатель ЯМЗ — 7511;
- мощность, л.с. — 350;
- призывной класс — 25;
- максимальная эксплуатационная масса, т — 46.
ДЭТ-320
В 2007 году трактор ДЭТ-320 был полностью снят с производства. Тогда же в серию была запущена новая модель — ДЭТ-400. Основными конструктивными особенностями данной модели являются:
- надежность всех электрических машин, срок их службы увеличен вдвое по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМП;
- если есть такая необходимость, передающий электрогенератор можно использовать как дизель-генераторную электростанцию;
- система управления бесконтактная — не нужно прилагать значительных усилий для переключения передач, управления движением;
- есть бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем.
На рассматриваемый тип модификации может быть установлено следующее дополнительное закупаемое оборудование:
- предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Э;
- возможна установка цилиндрических закрылков»;
- специальный сферический нож для каменного угля.
ДЭТ-400
В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия получила обозначение ДЭТ-400М. Наиболее важные обновления этого метода заключаются в следующем:
- все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы от Caterpillar;
- взамен отечественного ЯМЗ приступили к установке Cummins — он будет в Великобритании;
- при сборке устанавливается принципиально новая гидросистема, отличная от старой модели — управление осуществляется с помощью джойстика.
ДЭТ-400 М
Рассматриваемые типы моделей универсальны, все они имеют цель. Их можно использовать не только как обычный бульдозер, но и как рыхлитель. Возможна установка дополнительных приспособлений следующего типа:
- ямобур;
- установка кранов (используются для установки опор ЛЭП);
- траншейный экскаватор.
Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед покупкой следует внимательно прочитать их все, специфику работы.
Первая модернизация
В 1969 году состоялась первая модернизация базовой модели. Новый трактор получил в названии приставку «М». Он был оснащен новым двигателем В-31 мощностью 330 лошадиных сил. Двигатель имел 12 цилиндров, как и его предшественник. Они были расположены в форме V. Новый двигатель имеет встроенную камеру сгорания и прямой впрыск топлива. При этом объем двигателя упал до 33,9 л. Из-за того, что мощность силовой установки увеличилась, повысился и ее аппетит — 42,7 литра на час работы. Электромеханическая трансмиссия осталась без изменений. Емкость топливного бака уменьшена до 670 литров. Общий вес бульдозера немного уменьшился — до 31 тонны. В остальном модель осталась прежней.
Технические характеристики ДЭТ-250
На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.
Габаритно-массовые показатели
Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:
- трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
- трактор без рыхлителя – 27.5 т.
Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):
- шина отвала, мм – 4 250;
- высота отвала, мм – 1 850;
- масса навесного оборудования, т – 5.2.
Габаритные размеры ДЭТ-250:
- расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
- расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
- расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
- высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
- ширина, мм – 5 000.
Двигатель трактора ДЭТ-250
В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:
- количество тактов, шт. – 4;
- тип расположения цилиндров – V-образный;
- рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
- эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
- номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
- рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.
Коробка передач трактора ДЭТ-250
Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:
- суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
- величина тягового усилия, max – 377 кН;
- скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
- скорость движения назад, км/ч – 15.2.
Ходовая часть трактора ДЭТ-250
Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:
- суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
- количество катков поддерживающих, шт. – 2;
- ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
- механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
- величина колеи, мм – 2 450;
- величина базы, мм – 3 218.
Модификация трактора ДЭТ-250
Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.
Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:
- используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
- ходовая часть усилена при помощи:
- лонжеронов, установленных на раму тележки;
- использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
- использована модифицированная кабина:
- установлен обновленный стеклопакет;
- улучшена звуковая и тепловая изоляция;
- смонтирован кондиционер;
- аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.
Основные характеристики ДЭТ-320:
- двигатель ЯМЗ – 7511;
- мощность, л.с. – 350;
- тягловый класс – 25;
- максимальная эксплуатационная масса, т – 46.
Трактор ДЭТ-320
В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:
- надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
- при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
- система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
- имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.
На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:
- предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
- возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
- специальный сферический отвал для каменного угля.
Трактор ДЭТ-400
В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:
- все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
- вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
- при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.
ДЭТ-400М
Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:
- ямобур;
- крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
- траншейный экскаватор.
Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.
Вторая модернизация
В 1989 году состоялась вторая и последняя (по крайней мере, пока) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» добавлена цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозер больше не похож на боевую машину. Новая версия оснащалась V-12-цилиндровым двигателем мощностью 323 лошадиных силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный двигатель потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. В трактор вернули 700-литровый топливный бак, установленный на первой версии. Масса модернизированной машины составила 32 тонны. В остальном он ничем не отличался от предшественников.
Основные показатели
Технические характеристики ДЭТ-250 вызывают уважение к этой машине:
- общий вес трактора с принадлежностями более 40 тонн;
- габариты более девяти метров в длину, 4 метра в ширину и 3 метра в высоту;
- электрическая трансмиссия с 1-м передним и 1-м задним ходом, максимальное тяговое усилие 377 узлов и скорость движения 15,2 км / ч;
- катки с упругими упругими подвесками увеличивают контакт гусениц с грунтом на неровном грунте, повышая тяговые характеристики машины;
- демпфирующие элементы и раскачивание гусеничной ходовой части, обеспечивающие работу на каменистой и обледенелой местности, снижают силу удара о шасси и трансмиссию трактора;
- силовая установка модели В-31М2;
Характеристика двигателя
Двигатель — мощный и мощный четырехтактный дизель модели Б-31М2, отличающийся:
- V-образная компоновка из 12 поршней;
- мощная ложа, работающая на номинальной скорости, вырабатывающая более 320 лошадиных сил;
- мощный запас мощности при номинальной частоте вращения более 230 киловатт;
- номинальное число оборотов коленчатого вала — 1,4 тысячи в минуту;
- большая камера сгорания на 39 литров;
- имеющий охлаждение бака (за счет силы уходящих газов).
Кабина ДЭТ-250
Кабина
По сравнению с рядом тракторов страны Советов трактор ДЭТ-250 отличался повышенной комфортностью кабины. А теперь у него широкое остекление и оптимальная изоляция, что делает управление им комфортным и удобным во время вождения. Отличается правильным положением водительского сиденья с регулировкой по высоте, а также отсутствием руля и вентиляции. Управление машиной осуществляется рычагами. Есть пассажирское место.