Современные гусеницы для снегоходов

Типы снегоходов

Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.

  • Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
  • Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
  • Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
  • Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.

«Буран»

Сегодня первоклассно демонстрирует себя данная торговая марка. Аналитики рынка заметили, что «стальной олень» отечественного производства бьёт все показатели по продажам как в РФ, так и в странах ближнего зарубежья. Мощный и шумный, он позиционируется как главное средство передвижения в условиях Крайнего Севера и Сибири. Рассказы о проходимости самого старого русского снегохода передаются из уст в уста. Скажем и об особенностях.

Гусеница для снегохода «Буран» имеет однонаправленный рисунок, улучшающий параметры проходимости. Она изготовляется с применением усиленного силиконовыми добавками корда, имеющего тройной запас прочности. Он позволяет выдерживать нагрузки, в несколько раз превышающие норму. Уникальный резиновый слой формирует грунтовой зацеп, вторая прослойка предупреждает растяжение гусеницы, которая в общей сложности состоит из семи накладок. Помимо силикона сюда входит ткань и пластик. Всё это повышает эффект прочности. В длину трек «Бурана» имеет почти 290 сантиметров, что положительно сказывается на его манёвренности, а вот ширина дорожки составляет почти стандартное для всех стран число 40. Снегоход ни в чём не уступает своим землякам «Тайге» и «Рыси».

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6?6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

  1. Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
  2. По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
  3. Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
  4. Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
  5. Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
  6. Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
  7. Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.

Виды

Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:

  • гусеницы для импортных снегоходов;
  • гусеницы для отечественных снегоходов;

Гусеницы для отечественных снегоходов

гусеницы для другого транспорта.

К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах, мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.

При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:

  • условия эксплуатации;
  • характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
  • цели, для которых используется снегоход;
  • стиль езды.

Для большего удобства покупателей на сайте www.composit.net работает специальный сервис: программа поможет выбрать подходящие модели для любого снегохода.

Ориентировочные цены

Средняя цена на гусеницы для снегохода составляет 5,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для отечественных моделей снегоходов и 15,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для импортных моделей снегоходов.

Таким образом, можно сделать вывод, что гусеницы для снегоходов в условиях российской зимы являются просто необходимыми запчастями, поскольку многие из жителей Российской Федерации проживают в таких районах страны, куда на автомобиле проехать просто невозможно.

И снегоход в этом случае является единственно возможным вариантом.

Что касается ценового соотношения гусениц для снегоходов отечественного и импортного производства, то особого смысла переплачивать за импортные модели нет, ибо отечественные обладают почти такими же характеристиками, а стоят намного дешевле.

Комментарии (2)

Разнообразие моделей гусениц

Итак, модели гусениц для снегоходов представлены в разнообразии.

Так, спортивные снегоходы оснащаются такими типами гусениц и для снежной трассы, и для асфальта.

В этих двух случаях гусеница короткая и узкая, в результате обеспечивается наибольшая маневренность, управляемость снегохода.

При этом для снегоходов туристического типа применяются гусеницы, которые могут обеспечить проходимость, управляемость и, безусловно, комфорт, скорость.

Такие гусеницы обладают средней шириной и длиной.

Гусеницы для снегоходов утилитарного типа призваны обеспечивать максимальную проходимость. Поэтому эти модели оборудованы длинными либо средней длины гусеницами, при этом ширина их максимальна.

Горные модели оснащены специфическими гусеницами – узкими и длинными для обеспечения максимальной управляемости, проходимости, а также снижения вероятности переворота во время наклонной езды.

Обычно снегоходы применяются в какой-то одной местности и с какой-то определенной целью, поэтому изначально они оснащаются одним типом гусениц.

При планировании использования техники в различных условиях, имеет смысл комплектации снегохода 2-3 типами гусениц.

Ниже представлена таблица характеристик моделей гусениц для различных снегоходов.

Таблица сравнительных характеристик моделей траков для различных моделей снегоходов

Модель Характер зацепления Количество шагов Масса гусеницы, кг Длина, мм Ширина, мм Шаг, мм
Буран через окна 41 11 2070 380 50,5
Тайга через окна 43 12 2785 365 48,6
Композит цевочное 54 15 2685 386 38,5
Динго цевочное 59 16 2875 376 37,6
Сamoplast (Комопласт) Через окна 49 17 2857 365 36,4
Yamaha (Ямаха) Через окна 38 18 2986 386 38,9

Популярные модели

Размеры гусеницы Умка

Гусеница предназначена для использования на снегоходе «Тайга РМ Рысь».

Это — оригинальное изделие, именно такими комплектующими оснащаются машины на конвейере производителя.

Технические особенности:

  • цевочное зацепление;
  • размеры: 1728x257x64 мм;
  • масса — до 14 кг;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Приблизительная цена — 4500 руб.

Буран и технические характеристики – длины, ширина

Своего рода легендарная гусеница, предназначенная для установки на одноименный снегоход.

Благодаря повышенной жесткости грунтозацепов она отличается высокой износостойкостью и, как следствие, большой долговечностью.


Буран

Технические характеристики:

  • зацепление через окна;
  • рисунок «елочка»;
  • размеры: 2878x380x50,5 мм;
  • масса — до 19 кг;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Ориентировочная цена изделия — 5980 рублей.

Гусеничный трак Буран МД

Это вариация предыдущей гусеницы, предназначенная для использования со снегоходом «Буран МД». Она обладает всеми достоинствами гусеницы «Буран».


Буран МД

Технические характеристики модели:

  • зацепление через окна;
  • рисунок «елочка»;
  • размеры: 3686x380x50,5 мм;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Приблизительная цена гусеницы «Буран МД» — 7700 рублей.

Снегоходная гусеница Beaver WT

Гусеницы с агрессивными грунтозацепами, которые обеспечивают снегоходу отличную управляемость и высокую проходимость на любом снегу.


Beaver WT

Укомплектовав ими свою машину, можно смело отправляться на покорение как простых для прохождения укатанных трасс, так и путешествовать по снежной целине, где раньше никогда не ступала нога человека. Beaver WT подходит для установки на снегоходы «Тайга».

Технические характеристики:

  • цевочное зацепление;
  • размеры — 3968×500 мм;
  • высота грунтозацепов — 30 мм.

Цена Beaver WT – 14 000 рублей.

Гусянка для снегохода по тайге Beaver SWT

Широкая и по-настоящему мощная гусеница, предназначенная для использования в самых жестких условиях.


Beaver SWT

Модель предназначена для использования на импортных снегоходах, относящихся к классу SWT, или супервайдтраках.

Основные технические характеристики:

  • тип зацепления — цевочное;
  • ширина — 600 мм;
  • высота грунтозацепов — 30 мм.

Цена — 18000 рублей.

Хорошие гусеницы — важнейшее условие покорения зимних трасс и бездорожья. В том случае, если вы правильно подберете модель под свою машину, учитывая при этом особенности эксплуатации, ваши поездки будут складываться максимально удачно.

«Композит» — это надежный и проверенные временем производитель, гусеницы которого ставятся на многие снегоходы прямо на заводах. Если вы не хотите ошибиться с покупкой, приобретя некачественное изделие или изделие, которое не подходит под ваши задачи, вы можете остановиться на гусеницах этой фирмы.

Главное — помнить, что чудес не бывает, и качество изделия, так же, как и его долговечность, будут сильно зависеть от цены.

О производителе Композит

(официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.

Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.

Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:

  • продукция экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
  • выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
  • они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
  • увеличивается прочность гусениц на разрыв;
  • усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.

Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:

Yamaha

Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:

Polaris;

  • Lynx;
  • Ski-Doo;
  • BRP.

Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:

  • Буран;
  • Русская механика;
  • Тайга;
  • Варяг 550;
  • Тикси;
  • Рысь;
  • Ермак;
  • Динго;
  • Stels.

Разновидности

В наши дни существуют три главных вида конструирования траков, связанных с его длиной и шириной. Ходовые части тех снегоходов, которые карабкаются по горам, имеют в длину 358 сантиметров, а бегающие по открытой равнине — 412 сантиметров. Широкие дорожки необходимы там, где стоит глубокий лес, например в лощинах. Они придают устойчивости всему агрегату. Гусеницы для снегохода, имеющие более узкий размер, отлично зарекомендовали себя на склонах. На ровной местности управляемость коренным образом улучшается благодаря обратному показателю. Проблема в том, что тогда транспорт становится значительно тяжелее.

Ремни для гусениц

Этот вариант отличается высокой простотой в изготовлении и не требует каких-либо навыков. Материал достаточно распространенный. С его приобретением не возникнет каких-либо сложностей.

Процесс изготовления:

Ремни имеют клиновидную форму, следовательно, создать цельное полотно очень просто. А грунтозацепы можно изготовить по собственному желанию. В качестве сцепления используются болты с гайками или заклепки. Ремни удобны тем, что имеют отверстия, которые легко подгоняются под ведущую звезду снегохода. Для этих целей в процессе работы оставляется зазор между полосками. Для закрепления допускается применять любой прочный материал, к примеру, трос мелкого диаметра

Важно, чтобы работа была сделана качественно, иначе при езде вся конструкция развалится

На самом деле существует намного больше методов изготовления гусениц своими руками. Также не мешает подключить свою фантазию и придумать что-то получше и заменить покрышки и резину на более практичный материал. Но, тем не менее, траки из покрышек считаются лучшим решением. В изготовлении они просты, а затраченное время на работу будет минимальным.

Варианты изготовления

На фото ниже приведена возможная схема создания гусеницы для снегохода. Длина основного участка составляет 5,8 м. При этом используются катки величиной 0,07 м. Межосевое расстояние принимается равным 0,9 м.

Продвинутые люди могут этим чертежом не ограничиться и изучить еще вариант кинематической схемы снегохода в целом.

Изготовление гусеницы для снегохода своими руками при наличии чертежей происходит весьма просто. Но если взять даже самую лучшую транспортерную ленту в чистом виде, то она будет быстро изнашиваться во время эксплуатации. Исправить положение помогает прошивка по краям толстой леской. Ничего оригинального тут придумывать не надо — придется только действовать так же, как при шитье обметывают края ткани.

Полоса резины должна быть закольцована. Некоторые люди просто сшивают торцы, но подобная методика недостаточно надежна. Куда лучше будет задействовать шарнир, который подбирают под рояльную петлю.

Но некоторые люди отмечают, что для снегоходной гусеницы подойдет и резина, снятая со старого мотоцикла (выпуска до 1990 года). Правда, такой ресурс по очевидным причинам встречается уже редко. Альтернативное решение — сделать гусеничный движитель на основе ремней. К клиновидному полотну добавляют грунтозацепы собственной конструкции. Чаще всего на сцепление идут заклепки либо комбинация «гайка-болт».

Ремни оснащают еще на производстве отверстиями, которые несложно подогнать под главную звезду снегохода. Надо только оставить определенный промежуток между полосами. Крепление такой конструкции производится с помощью троса маленьких диаметров и иных прочных материалов.

Полезно рассмотреть и альтернативные решения (которых, на самом деле, очень много). По одной из схем также предполагается использование транспортерной ленты. Дополнительно потребуется профильная труба прямоугольного сечения. Для крепления применяют гайки, болты, граверы и шайбы. Начинают работу с самодельным движителем, формируя заготовки траков.

Их просто отрезают точно по ширине гусеницы при помощи УШМ. Когда черновые заготовки сделаны, им надо придать особую форму, опрессовывая на станке.

После этого наваривают ограничивающие клыки и арматуру, напоминающую литеру Y. Полученные экземпляры проверяют и подгоняют на том месте, куда они должны встать.

Собрать гусеницу самому, когда сделаны траки, уже не составляет особого труда. Надо только проделать в ленте отверстия при помощи заточенной на торце трубки. Боковину трубки оснащают тоже отверстием, которое помогает извлекать резиновую крошку и пыль. Траки сверлят электродрелью, на каждом краю должно быть два отверстия. Сборка с такими заготовками не составляет труда.

Но есть еще несколько тонкостей, которые необходимо учесть в любом случае. Если на первом плане будет повышенная проходимость, то нужно изготовить двухгусеничный снегоход, который к тому же устойчивее имеющего одну опору. Никакой практической разницы в работе нет, разве только придется сделать еще одну гусеницу дополнительно.

На снегоходе без шипов, как показывает практика, очень сложно заезжать на обледеневшие берега, на скользкие серпантины. Если процедура выполнена правильно, можно забыть о такой проблеме как минимум на один сезон. Правда, стоит учесть, что шипованные гусеницы хуже поворачивают, особенно на асфальте. Но безопасность в сложных условиях стоит того

Необходимо также уделить внимание задней подвеске, которая должна четко работать в связке с гусеницами

Связанные подвески применяют в спортивных и грузовых моделях. Но вот на глубоком снегу и при использовании длинных гусениц лучше подойдут несвязанные подвески. Такое исполнение усиливает тягу и отлично распределяет весовую нагрузку.

Рекомендации

Толщина ленты подбирается сообразно мощности двигателя. На снегоходе, куда ставят мотоциклетный мотор, хватает и ленты наподобие используемой в сельскохозяйственных транспортерах. Если за основу берут покрышки с грузовиков, то нужно подбирать их по рисунку протектора, чтобы упростить работу. Из покрышек выкраивают борта, но оставляют участки для беговых дорожек.

Какой бы вариант ни был избран, нужно стремиться максимально облегчить всю конструкцию. Тогда поездки по рыхлой снежной целине не составят труда. Для привода самодельных гусениц от двигателя некоторые энтузиасты берут ведущие звездочки со старых «Буранов». Крепить грунтозацепы можно на мебельные болты диаметром 6 мм, между ними надо выдерживать одинаковое расстояние. Резка труб пройдет лучше, если работать поочередно с двумя сторонами и не пытаться прорезать насквозь.

Установка «бочонков» (склизов) необязательна. Снегоходы без такого элемента ездят ненамного хуже. Любой чертеж или схему надо адаптировать к доступным расходным материалам. Болты желательно брать подлиннее, чтобы не испытывать неудобств. Есть и самый радикальный способ изготовить гусеницу для снегохода своими руками — разрезать пополам стандартный движитель от «Бурана».

Инструменты и материалы

В подавляющем большинстве случаев снегоходные гусеницы формируют из транспортерной ленты либо из покрышек. Но изготовление из покрышек сложное, долгое и слишком кропотливое. В некоторых случаях движитель снегохода производят из клиновых ремней. В различных вариантах гусеницы еще делают из цепи и из пластиковых труб.

Для работы понадобятся:

  • большие ножи с хорошо заточенным лезвием;
  • электрический лобзик с мелким зубом;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи гаечные;
  • леска (помогает упрочнить края);
  • трос либо похожий материал, помогающий упрочнять гусеницу;
  • молоток и острый инструмент для подготовки отверстий;
  • профильная труба прямоугольного сечения;
  • гровера;
  • шайбы;
  • арматура.

Самая необходимая деталь — гусеницы для снегохода

Качество сцепления этого транспорта с ледяным покрытием — самая важная из его технических характеристик. От неё зависит и скорость движения, и вообще его возможности. Гусеницы для снегохода имеют в этом плане решающее значение. После экстремальных гонок или длительных путешествий по заснеженной дороге они выходят из строя. При этом основная масса владельцев не готовы покупать каждый сезон новые комплектующие. Ведь и старые ещё «дышат». И всё же, если водителю нужно больше сцепления на склонах, глубоком снегу или предательски скользком льду, он обязан кое-что закупить в специальном магазине. Не каждый товар укомплектован сразу всем, что пригодится в тяжёлых условиях его эксплуатации. Такого мнения придерживается Эрик Вог — владелец самой крупной компании по производству техники для горного спорта, лично участвующий в разработке, тестах и настройке снегоциклов

Существует важное правило. Гусеницы для снегохода каждый раз должны подбираться исходя из рельефа местности и условий перемещения по снегу. Правильно выбранная деталь принципиально изменяет ходовые показатели машины в сторону большей эффективности

Правильно выбранная деталь принципиально изменяет ходовые показатели машины в сторону большей эффективности.

Миниснегоходы и мототрансформеры

Снегоход – эффективное средство передвижения по глубокому снежному покрову. Однако, мощный и дорогой мотоснегоход, например, Yamaha или Polaris, цена которого сопоставима со стоимостью автомобиля, могут позволить себе либо те, кто хорошо зарабатывает, либо те, кому он необходим по роду деятельности, или это единственно возможное средство передвижения зимой в регионе вашего проживания.

А что делать, если снегоход нужен для передвижения на небольшие расстояния, например, для развлечений, когда хочется выехать за город, порадовать семью, или для того, чтобы изредка съездить на рыбалку? Как быть, если вы проживаете в городской черте и не являетесь собственником просторного гаражного бокса? Где хранить большой снегоход (Буран, Тайга, Рысь), как и на чём его перевозить?

Ведь для этого придётся приобрести под него специальный прицеп, зарегистрировать и снегоход, и прицеп, а затем ежегодно проходить ежегодный техосмотр всего этого, нажитого непосильным трудом, имущества. От всех этих препонов – цена, регистрация, хранение, перевозка, осмотр, налоги… приятные мысли мгновенно улетучиваются, и светлая мечта остаётся лишь мечтой. А это очень грустно!

Но не спешите грустить, выход есть! Для такой категории потребителей оптимальным решением будет купить миниснегоход или ещё лучше – мототрансформер, конструкция которого состоит из нескольких частей и является модульной, то есть сборно-разборной. Компактный снегоход, своего рода – это снегомопед, или, если хотите снегоскутер, который хранится в кладовке и перевозится в багажнике машины.

Приобрести модульный миниснегоход – это, относительно «серьёзного» снегохода, и недорого, и решение всех остальных сопутствующих проблем, связанных с регистрацией в Гостехнадзоре, транспортировкой и хранением. Понадобился снегоход – достали несколько модулей из кладовки квартиры или из закутка в гараже, самостоятельно загрузили их в багажное отделение любого легкового автомобиля и – вперёд!

Как правило, сборка и разборка мототрансформера или модульного миниснегохода своими руками отнимает «на месте» не более 15-20 минут. При этом вам не потребуется набор специальных инструментов и приготовление топливной смеси. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы добраться «до лунки» по льду водоёма, покрытого снегом, или в удовольствие покататься с детьми, выехав в выходной за город.

Самые известные в России марки миниснегоходов – это Пегас, Динго (Dingo), Ирбис (Irbis), Рыбинка, Ёрш, Итлан Каюр, Бурлак, Турист, Рыбоход, Тэсик, SnowMax, Ice Deer, Пелец Пилигрим, Разгуляй и некоторые другие. Среди этих брендов вы сможете найти разборные мото-снегоходы и мото-трансформеры, а также снегомопеды и снегоскутеры, которых вполне достаточно для поездок на небольшие расстояния.

Также к компактным снегоходам можно отнести мотособаки с рулевым модулем, которые состоят непосредственно из мотобуксировщика, в его классическом виде и лыжного модуля. Самые известные и популярные мотобуксировщики-миниснегоходы – это Барс, Хаски, Мухтар, Ладога, Тунгуска, Рыбак-2М. Купив обычный буксировщик и лыжный модуль к нему, вы получаете маленький одноместный снегоход. Выбор за вами!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий