Мотовездеходы Васюган 2х2 и 3WD с повышенной устойчивостью

Технические характеристики

В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.

В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:

  • размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
  • дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
  • количество цилиндров — 4;
  • мощность, л. с — 44;
  • рабочий объем, куб. см — 1498;
  • скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
  • угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
  • грузоподъемность, кг — 1000;
  • клиренс, мм — 600;
  • сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).

На базе конструкторской документации по согласованию с автором освоен выпуск серийной модели «Шерп».

Васюган.

Любит наш народ называть свои творения всякими идиотскими названиями. Васюганов много, есть трициклы, мотособака, но есть и полноприводный двухколесный вездеход.

Стандартные технические характеристики и отсутствие передней подвески как таковой. Сзади тем не менее стоит пара амортизаторов. Как и положено современному отечественному мотопрому, большинство узлов китайские.

Объём топливного бака  8 л., максимальная скорость 50 км/ч, трансмиссия: вариатор. 135 кг. весит эта штуковина, и, в общем, это немало. Обзоры на Ютубе на этот мотоцикл достаточно стандартные, реального оффроуда на них нет, по сути гоняют мотоцикл лишь по легкой пересеченке, а колбасня даже на мелких кочках заставляет задуматься, далеко ли уедешь на такой технике, не выплюнув печенку. Но зато наверное Васюган с его трясучестью хорошо помогает от камней в почках

Кому это важно

Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи :

Ни для кого не секрет, что на территории нашей огромной страны существуют такие районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая характеризуется высокой проходимостью.

Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально.

Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать вездеход гусеничный своими руками, учитывая свои потребности и возможности.

Как могут использоваться гусеничные вездеходы?

Такие самодельные устройства на гусеничном ходу бывают разных габаритов и используются для разнообразных целей. С их помощью перемещают тяжелые грузы, которые помещают либо в кузов, либо в специальный прицеп. Если вездеход гусеничный, своими руками изготовленный, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.

Кроме того, такое средство передвижения обладает транспортной универсальностью, и если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, то можно оперативно, без каких-либо трудностей, попасть в определенный пункт назначения по пересеченной местности.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Если вы решили изготовить вездеход гусеничный своими руками, то должны четко понимать, с какой целью он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Погодные условия в период эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость вездехода гусеничного, своими руками изготовленного, длина рассчитывается от количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств агрегата.
  • Мощность мотора. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено передвижное устройство,его конструкция может видоизменяться.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания гусеничной ленты.

Создание чертежа

Самый ответственный этап — изготовление эскиза гусеничного вездехода. Своими руками чертежи с расположением механизмов агрегата и его узлов чертятся уже после этого. Они должны быть очень точными. Создавая такое транспортное средство, обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского производства. Расчерчиваются они отдельно, с расчетом сочетаемости и работоспособности деталей и узлов.

Конструктивные особенности

Вездеход гусеничный, своими руками созданный, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берется от автомобилей, чаще всего отечественных. Можно также позаимствовать его у мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, валиками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основание ходовой части состоит из ванны, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся разнообразные составляющие или применяются уже готовые элементы управления мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Гораздо реже используют газовое оборудование.

Мотовездеход 2х2. Тарусь и т.п.

По сути, то же самое, технические характеристики незначительно отличаются от остальных. Двигатель Lifan 168f-2 или 170F, (Honda GX-200 по лицензии), 4T, бензиновый, объем 210 куб/см. (170F) 200куб/см (168f-2). Топливный бак:    12 литров, максимальная скорость 38 км/ч.

Но вес уже всего 85 кг.! Это немного другой разговор! К тому же быстроразборный — удобно перевозить в багажнике автомобиля. Видео-обзоры по-традиции унылые, серьезного бездорожья я на них не увидел, да и вообще, все, чем эти мотовездеходы гордятся, у нормального эндуриста вызывает в лучшем случае снисходительную улыбку.

Вездеходы со спальным местом

Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.

Чертежи и схемы

В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:

  • «Мишутка»;
  • «Сокол»;
  • «Пелец».

Модель «Петрович» выпускают серийно. Но производитель не скрывает схему размещения компонентов. Изучение фабричной конструкторской документации упростит создание комплекта чертежей самоделки.

Изготовление в домашних условиях

Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.

Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.

Rokon.

Старейшая американская компания, выпускающая полноприводные мотовездеходы с 1964 года и до сих пор.

Даже при поверхностном рассмотрении становится понятно, что технологический прогресс на Rokon не сильно повлиял, хотя, как уже говорилось, на последних моделях начала появляться подвеска.

Привод на переднее колесо мотоцикла реализован через смешанную систему передачи. Кардан от двигателя на рулевую колонку, затем цепью на колесо. Используются 208-кубовые двигатели Kohler, четырехтактные, одноцилиндровые, с принудительным воздушным охлаждением. Три передачи, 7 лошадей. До сих пор карбюратор. Бензобак на 10 литров. Максимальная скорость 56 км/ч.

Заявлено, что мотовездеходы Rokon преодолевают подъемы с уклоном в 60 градусов.

Поскольку с 1964 года на поприще мотовездеходов ничего нового придумать не смогли, остальные марки и модели по сути своей являются копиями Rokon. Простота конструкции и отсутствие необходимости постановки на учет толкает людей к изготовлению гаражных копий разной степени достоверности. Серийных копий тоже множество. Мы посмотрим на отечественные.

Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. Трансмиссию от старого мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
  5. Болты и гайки.

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Нержавеющую трубу сгибают в П-образную раму. Концы «ножек» должны быть загнуты вверх.
  2. Усиливают конструкцию перемычками из того же материала.
  3. Приваривают руль.
  4. Крепят пластину для установки аккумулятора при помощи электросварки.
  5. Изготавливают глушитель из отрезка трубы диаметром 7 см и длиной 250 мм. Внутреннее пространство заполняют опилками так, чтобы размер выходного отверстия составлял не более 1,6 см.
  6. Из трубы диаметром 4 см выполняют небольшую П-образную раму для двигателя. К краю и в середине приваривают скобы для болтового крепления.
  7. Устанавливают мотор на раму и прикручивают.
  8. Крепят усиленные шплинтом полуоси и устанавливают на них колеса.
  9. В завершение процесса крепят руль, коробку передач и бензобак.

Остается испытать машину в полевых условиях.

Создание ТС на основе мотоблока

Двигатель, трансмиссия и другие компоненты этого средства малой механизации пригодятся для строительства снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает создание качественной конструкции на новой раме. Для создания караката технику оснащают соответствующими шинами и комфортным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с приводами управления подачи топлива и тормозов.

Чертежи самодельных вездеходов

Конструкторскую документацию полностью или частично можно найти в интернете. В готовые решения добавляют изменения с учетом личных предпочтений.

Процесс сборки

После изготовления рамы переходят к монтажу заднего моста.

Далее устанавливают:

  • элементы подвески;
  • рулевое управление;
  • колеса;
  • тормозную систему;
  • мотор;
  • КПП, рычаг и кулису;
  • кресло;
  • светотехнику.

Полевыми испытаниями проверяют работоспособность вездехода.

Траки для вездехода на базе мотоблока

Если есть достаточно мощный силовой агрегат, можно создать самодельный гусеничный вездеход. Траки делают из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные компоненты можно изготовить из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленную смесь заливают в форму. После застывания собирают гусеницы.

Вологодский болотоход-каракат ЗИС-5

Вездеход ЗИС 5 – отечественный снегоболотоходный транспорт, который производят на заводе в Вологде. По конструкции является аналогом болотохода ТДН-300, но в производстве использованы восстановленные б/у комплектующие, что позволило существенно снизить цену. Этот каракат можно купить примерно за 135 000 руб., что является своеобразным рекордом – дешевле продают только машины с более слабыми техническими характеристиками. 

Обзор конструкции

При разработке караката ЗИС 5 производитель отказался от установки вариатора, раздатки и сцепления. Это делает вездеход более неповоротливым, зато повысило практичность, ведь именно эти детали выходят из строя в первую очередь. Дополнительный плюс упрощенной конструкции – меньший расход топлива, так как из-за отсутствия вариатора ЗИС вынужден работать только на менее прожорливых больших оборотах.

ЗИС 5 является переломкой – треть деталей являются восстановленными. Но это не является минусом модели, так как б/у являются лишь второстепенные части. Ключевые компоненты являются новыми, купленными напрямую у заводов-производителей. Это позволяет максимально снизить цену машины.

От ВАЗ 2105 вездеходу досталась четырехступенчатая коробка передач, гидравлическая тормозная система, мосты, рулевая рейка. В качестве «сердца» для болотохода ЗИС 5 был выбран одноцилиндровый двигатель LIFAN 190FD объемом 420 куб/см и мощностью 15 лошадиных сил. С такими параметрами вездеходу удается легко тащить не только 470 кг базы, но и груз, весом до 600 кг (включая 4 пассажиров).

Сварная рама вологодского вездехода состоит из двух частей, которые вместе представляют собой металлический профиль квадратного сечения. Узел крепления большой звездочки сделан в виде шарнирного механизма, он собран из переделки поворотного кулака от автомобиля УАЗ.

Технические характеристики

ДвигательLifan 190FD
Мощность15 л.с.
Расположение валаГоризонтальное
Диаметр вала25 мм
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня66 мм
Рабочий объем420 см³
Степень сжатия8.2:1
Максимальная выходная мощность10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент25 Н.м при 2500 об. в мин.
Система зажиганияБесконтактное полупроводниковое
ЗапускЭлектрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака6,5 л
Расход топлива374 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе1,1 л
Размеры (мм)403х449х525 мм
Размер упаковки (мм)525х455х525 мм
Катушка освещения18 A
Вес36 кг
Тормозная системаГидравлическая
Коробка передачВАЗ
МостыВАЗ
Длина3200 мм
Ширина1870 мм
Высота1450 мм
Дорожный просветне менее 450 мм
Колея колес1650 мм
Количество посадочных мест5
Масса470 кг
Грузоподъемность (включая водителя)300 кг
Максимальная допустимая скоростьне более 25 км/ч
Максимальная скорость по воде5 км/ч
Цена120 … 150 тыс. руб.

Как регулировать клапана

Простая конструкция снегоболотохода ЗИС 5 позволяет самостоятельно вносить правки – например, регулировать клапана. Делается настройка по инструкции:

  1. Убрать ключом на 8 мм крышку с цилиндра и вынуть свечу.
  2. С помощью ключа на 13 мм повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы оба клапана оказались закрытыми.
  3. Измерить щупом расстояние между толкателем и стержнем – зазоры должны быть 0,05 мм на впускном и 0,1 мм на выпускном клапане.
  4. При несоответствии с указанными зазорами ослабить контргайку ключом на 9 мм и отрегулировать положение клапанов.
    1. Для уменьшения зазора винт крутить по часовой стрелке.
    2. Для увеличения зазора винт крутить против часовой стрелки.

Доработки

Вологодский каракат ЗИС 5 легко дорабатывать под свои требования. Самыми распространенными видами переделки являются:

  • Установка рулевого демпфера, чтобы облегчить процесс управления вездеходом.
  • Усиление рамы, чтобы можно было использовать ЗИС в более экстремальных условиях.
  • Установка лобового стекла и тента, если надо использовать вездехода в зимнее время.
  • Оснастка фаркопом для прицепа и буксировочным рымом, чтобы можно перевозить больше грузов.
  • Установить галогенные или светодиодные фары, для использования ЗИС 5 в темное время.
  • Установка более мягкого сидения с амортизатором, если надо проводить на вездеходе много времени.

Найти подходящие комплектующие для ЗИС 5 не составит труда. Для машины подходят детали от ВАЗ 2105, а также вездеходов Вепрь, Охотник и Тайга.

Трансмиссия

На выходном валу двигателя (Lifan 182FD или подобный) установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять ручьев профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) — для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных двигателях не одинаковы по размерам и с разной шириной шпоночного паза, так что здесь надо быть внимательным.

Длина ремней профиля «А» (генераторный от дизеля Д-240) — 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Его ось, для удобства, входит в подшипники «по скользящей» посадке, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние обоймы подшипников зажимаются между распорными втулками и не прокручиваются.

Подборка видео

Каракат-вездеход на базе мотоблока Нева:

Легкий вездеход под рабочим названием «Синяк», так-как кузов обшит поликарбонатом. Вообще это первая модель где использовался этот легкий, теплый и более менее прочный материал. Пока нареканий к поликарбонату нет, пластик этот должен выдерживать морозы до 40 градусов и не портится на солнце, главное намного легче любого железа и алюминия и дешевле.

Вездеход получился достаточно легкий для своих размеров, вместимости и больших колес. Ориентировочный вес около 600кг. Размеры: длина-3400 мм, ширина-1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм.

Технические характеристики вездехода

Способ поворота

— «перелом» рамы на УАЗовском кулакеКолёсная формула

— 4×4, постоянный полный приводРазмеры — Д*Ш*В /3400*1960*2350Снаряжённая масса — 650 кгГрузоподъёмность — суша/вода 300/150 кгМаксимальная скорость — суша/вода 25/1 км/чДвигатель — ИЖ-Планета3, переделан на жидкостное охлаждениеЦепной редуктор — шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 2,13Ведущие мосты — М-412, ПЧ главной пары = 3,9Шины — Бел-79 1020*420-18, камерныеДиски — самодельныеРама — пространственная, сварная, из профильных трубКабина — полузакрытая, одноместнаяКузов — полузакрытый, обшит поликарбонатом Важно Технические характеристики модификаций Челябинского бульдозера Б10

Вездеход строился как простой и бюджетный вариант. Двигатель планировался от мотоколяски СЗД, но советского наследия остается все меньше и сейчас уже трудно найти старые двигатели и другие элементы так-как люди сдают все в металлолом. Но «планетовский » двигатель все-таки удалось найти и другие нужные детали. Двигатель получился сборный, в основе планета 3, но с замененной правой половиной под 12-ти вольтовый генератор.

Лучшие квадроциклы с бензиновым двигателем до 50 кубов

Квадроциклы, укомплектованные моторами объемом до 50 кубических сантиметров, имеют низкую цену, отличаются небольшой максимальной скоростью. Техника используется для обучения подростков вождению мотовездеходов, непродолжительных прогулок по слабо пересеченной местности. Для взрослых квадроцикл до 50 кубов станет надежным помощником дачника. Мототехника предназначена для перемещения по проселочным дорогам на незначительное расстояние: в магазин, на рынок, на ближайшее озеро или речку. Наши эксперты рекомендуют три квадроцикла, которые отличаются неприхотливостью, низким потреблением топлива, устойчивостью на трассе.

Motoland 50 Scorpion

Лидирует в рейтинге лучших квадроциклов модель для начинающих драйверов. Комплектуется «Скорпион» 1-цилиндровым двухтактным двигателем мощностью 3,5 л.с. Мотор простой, надёжный, не требует сложного обслуживания. Квадрик разгоняется до 19 км/час, но наличие ограничителя открывает родителям возможность контролировать режим эксплуатации вездехода. Система воздушного охлаждения эффективно защищает двигатель от перегрева.

Фары головного света ярко освещают дорогу, устойчивы к вибрации, пыли и грязи. Это повышает безопасность передвижения по бездорожью. Рама выполнена из стали, имеет жёсткую конструкцию и устойчива к деформационным нагрузкам. У квадроцикла компактная архитектура, лёгкий вес – 50 кг. Его легко перевозить на дачу.

Плюсы:

  • Два багажника для перевозки большого объемов груза в дальних походах;
  • Топливный бак изготовлен из ударопрочных материалов, что улучшает безопасность;
  • Простой и надёжный вариатор делает управление точным, интуитивно понятным;
  • Хорошее соотношение цены и качества привлекает к квадрику разных покупателей.

Минусы:

Не обнаружены.

У «Скорпиона» удобная посадка, хорошая защита водителя от грязи и глубокий протектор колес. Это делает квадроцикл актуальным для семейных туристических поездок.

Stalker-50

Комплектуется двухтактным двигателем, способным развивать мощность 3,5 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 40 км/час. Вес водителя не должен превышать 60 кг. Бюджетный квадроцикл 50 кубов предназначен для обучения вождению ребенка в возрасте от 6 лет. Автоматическая трансмиссия с редуктором упрощает управление. Для запуска в любую погоду установлен электростартер. Есть ключ зажигания и кнопка «старт-стоп».

Усиленный цепной привод на заднюю ось отличается повышенной надежностью. Стальная рама из металлического профиля выдерживает повышенную нагрузку при поездке по бездорожью. Дисковые механические тормоза срабатывают быстро и эффективно, снижая величину тормозного пути. Установлена внедорожная резина с глубоким протектором для хорошей проходимости.

Плюсы:

  • Светодиодные фары хорошо освещают трассу и её обочину, обеспечивая безопасность;
  • Удобный руль снижает физические нагрузки при длительных поездках;
  • Устойчив при выполнении маневров;
  • Низкий расход топлива делает квадрик привлекательным для путешествий;
  • Небольшой вес улучшает управляемость.

Минусы:

Не обнаружены.

Укомплектована ограничителем скорости. Родители могут отрегулировать с расчетом, что машина не разгонится свыше 7-10 км/час. Это обеспечит максимальный уровень безопасности, снизит риск создания аварийных ситуаций и получения травм.

Tiger Mini 49

Продолжает наш рейтинг квадроциклов Tiger Mini 49. Под капотом двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью 4 л.с., который разгоняет машину, весом в 33 кг до 30 км/час. Запуск мотора – с помощью электростартера, для экстренного пуска при разряде АКБ предусмотрен ручной стартер. Разработан в качестве первого квадроцикла юного райдера, достигшего возраста 6-9 лет. Надежный вариатор Malossi упрощает управление, а ручной тормоз эффективно управляет дисковой системой передних и задних колес.

Подвеска Spring Absorber хорошо зарекомендовала себя на раскисшей дороге. Колеса размером 6 дюймов укомплектованы грязевой внедорожной резиной с глубоким протектором. Спинка сидения улучшает комфорт длительной поездки.

Плюсы:

  • Надежный цепной редуктор снижает вероятность поломки на сложной трассе;
  • Светодиодные фары яркие, устойчивые к вибрационным нагрузкам;
  • Парковочный ручной тормоз;
  • Отличная система воздушного охлаждения для длительные поездок;
  • Гарантия на раму 2 года свидетельствует о её высоком качестве.

Минусы:

Нет ограничителя скорости.

Вездеходы на шинах низкого давления

Достаточно часто самодельные болотоходы устанавливают на ободрышах. Специфический термин используют для обозначения переделанных крупногабаритных покрышек. Чтобы уменьшить вес и улучшить гибкость конструкции, удаляют корд и лишнюю резину. Для выполнения процедуры пользуются ножом и лебедкой. Обработку выполняют с учетом особенностей эксплуатации. Для езды по болотистой местности, например, уменьшают глубину канавок.

Чертежи для самодельных вездеходов

При поиске конструкций на шинах рекомендуется обратить внимание на следующие модели:

  • Professor;
  • Priob-70;
  • «Чертенок»;
  • «Кузовок».

Свежий взгляд на предложенные готовые решения поможет внести нужные изменения в конструкторскую документацию.

Как собрать

Монтажные работы выполняют по рассмотренному выше алгоритму. Ободрыши закрепляют на новом каркасе. Функциональные диски можно сделать из старых алюминиевых тазов или других подходящих заготовок. Прочную фиксацию обеспечит пожарный шланг.

Нюансы при работе своими руками

Для переделки можно использовать колесо от МАЗ, ЗИЛ, другой грузовой техники. Следует проверить целостность внутренней части. При работе с прочной резиной инструменты быстро приходят в негодность. Нужно подготовить точильный диск, чтобы восстанавливать остроту кромки при необходимости. Для разметки применяют мелки.

Пелец Мини 3

Если начинают задавать вопросом о том, какие лучшие вездеходы для охоты и рыбалки есть на данный момент, невольно вспоминаешь про этого болотохода на гусеницах. Несмотря на его достаточно компактные размеры кузова, он довольно мощный и способен пробираться даже через подмерзшие топи, об этом утверждают не только производители. Движок в 30 сил готов доставить рыболовов в самые труднодоступные места. Стоит монстр дороговато, больше чем полмиллиона, но он заслуживает этих денег.

  • Мощность: 30 л.с.
  • Скорость: 35 км/ч
  • Грузоподъемность: 400 кг.
  • Ширина гусеницы: 38 см
  • Клиренс: 30 см
  • Бак: 40 л.
  • Масса: 650 кг.

ЭПИЛОГ.

Занес руку, чтобы написать «эпитафия», но потом подумал и решил, что пусть все же будет «эпилог». По итогу беглого просмотра и оценки мотовездеходов становится понятно, что если ты мотоциклист — не думай даже покупать себе это. Поскольку на нормальной эндуре даже с веслом через плечо проедешь дальше, быстрее и комфортнее. Тут получается очень забавная дилемма. Если ты умеешь ездить на мотоцикле эндуро — то тебе не нужен мотовездеход. А если не умеешь — то мотовездеход тебе не поможет, просто купи какой-нибудь Чероки или Нивку, если совсем денег нет, за недорого затюнь под оффроуд — и гоняй по охотам и рыбалкам с кучей шмурдяка в свое удовольствие. Ну или квадос. А мотовездеход — это извращение конечно.

Все.

Строим ковш – особенности подбора и установки.

Ковш – наша рабочая лошадка. Непосредственная нагрузка при земельных работах ложится на этот важный узел.

Ковши для мини экскаватора нужно делать прочными, чтобы техника прослужила долго и эффективно. Изготавливаем ковш из двух боковин и днища, используя электросварку. При изготовлении усилим конструкцию ковша, приварив рёбра жёсткости и клыки. Зубья можем сделать из «пальцев» от гусениц старых тракторов.

Ковш так же можно купить готовый, но и самостоятельно изготовить его не сложно, тут нет сложных расчетов, выбор за вами.

Выбор мини экскаватора зависит только от вашего желания и возможностей. Если вы оценили свои возможности и решили строить самостоятельно свой мини экскаватор – вы получите море удовольствия от процесса и результатов вашего труда. Если ваше финансовое положение позволяет купить новую модель – замечательно, она прослужит долго и эффективно.

Но для технически творческого человека истинным удовольствием всё-таки будет создать свою собственную модель

Тут важно чтобы результаты вашего труда не померкли после подсчётов растрат на строительство. Если вы не уверены в своих силах и навыках – ваш мини экскаватор может обойтись вам дороже, чем купить готовый

ВГД или самодельный?

Если желания возиться с запчастями нет, можно купить готовый вариант, не требующий ничего, кроме вложения денег. Более доступный по стоимости вариант лучше искать не в магазинах, а покупать бывший в употреблении. У покупных вариантов много преимуществ: они не требуют времени на сбор, транспортировка их не доставит неудобства, а искать запчасти не придется. Более того, на такой вездеход производитель дает гарантию, потому в случае возникновения неисправности вы можете рассчитывать на помощь. Покупной вариант отличается удобством и комфортностью.

Какой бы вариант вы ни выбрали, в любом случае вы получаете надежного помощника, который с легкостью решит стоящие перед ним задачи, значительно упростит вашу жизнь.

Главная задача – правильный подбор необходимых запчастей. Выбирайте качественные покрышки: для более качественного сцепления и уменьшения веса колес их можно доработать, вырезав лобзиком прямоугольные отверстия по бокам. Чем меньше вес конструкции – тем больше проходимость техники.

Характеристики мотовездехода Тарусь 2

  • Двигатель: Lifan 168f-2 или 170F, (Honda GX-200 по лицензии), 4T, бензиновый
  • Объем двигателя: 210 куб/см. (170F) 200куб/см (168f-2)
  • Мощность двигателя: 7 л.с.
  • Топливо: бензин АИ 92
  • Объем топливного бака: 4 л
  • Запуск двигателя: электростартер, ручной стартер
  • Трансмиссия: автоматическое центробежное сцепление. КПП — пониженнаяповышенная
  • Привод: полный подключаемый (передний)
  • Тормоза: дисковые с приводом от рычага на руле
  • Шины: бескамерные 25х12-9 (2-х слойные)
  • Давление в шинах: 0.1 — 0.2 атм
  • Maксимальная скорость: 35 км/ч
  • Глубина преодолеваемого снежного покрова: 35 см
  • Габарит по колесам: 1760 мм
  • Высота по седлу: 790 мм
  • Высота по рулю: 1000 мм
  • Ширина: 330 мм

На что мы обращали внимание: критерии оценок

Мотовездеходы выпускают компании из Канады, Соединенных Штатов, Японии, России и Китая. Эксперты для составления обзора отобрали квадроциклы из разных категорий, которые отличаются техническими характеристиками, сферой применения. Оценивались параметры двигателя, проходимость, уровень комфорта, потребления топлива. Полученные данные сравнивались с заводской документацией. Учитывались отзывы потребителей, мнения профессиональных рыбаков, охотников, специалистов служб спасения

Особое внимание уделялось следующим параметрам:

  • Тип двигателя – технику комплектуют бензиновыми, электрическими моторами;
  • Объем – количество кубических сантиметров под капотом влияет на потребление топлива, способность перевозить тяжелый багаж;
  • Мощность – увеличение этого показателя оказывает положительное влияние на динамику вездехода;
  • Скорость – имеет значение для техники, предназначенной для спортивных соревнований, поездок на дальние расстояния;
  • Трансмиссия – «автомат» упрощает управление в сложных условиях пересеченной местности, механика упрощает обслуживание;
  • Грузоподъемность – определяет максимальное количество перевозимых пассажиров, размер багажа;
  • Расход топлива – экономичные квадроциклы дешевле в эксплуатации.

Не все мотовездеходы отличаются надежностью, хорошей управляемостью. Слабая подвеска, высокое потребление топлива, дефекты в ходовой части – квадроциклы с такими недостатками исключались из нашего рейтинга.

Конструкция и принцип работы

Внутри стального корпуса установлены усилители, на которых крепятся агрегаты трансмиссии и двигатель. Крутящий момент передается с помощью ременного сцепления на ведомую звездочку, связанную роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ. Трансмиссия соединена с ведущим мостом карданной передачей, на ведущих колесах есть выступы, входящие в зацепление с соответствующими выемками в гусенице. Резиновая лента имеет металлические усилители, продлевающие срок эксплуатации узла.

Передаточные числа трансмиссии позволяют начать движение на 4-й скорости без риска остановки мотора. Натяжение гусеницы регулируется давлением в пневматических шинах опорных катков, покрышки одновременно снижают уровень вибраций при движении по пересеченной местности. Вездеход является плавающим (при условии герметичной сварки), ход на воде обеспечивается вращением гусеничных лент.

Машина оборудована гидравлическими тормозными механизмами дискового типа, позаимствованными от автомобиля ВАЗ-2108. Остановка осуществляется нажатием на педаль, жидкость подается к суппортам по гибким магистралям. В конструкции заднего моста используется стандартный дифференциал, по заказу устанавливается механизм принудительной блокировки, улучшающий проходимость на слабом грунте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий