Бульдозер Cat D9R технические характеристики

Ходовая часть

Для повышения тягового усилия и обеспечения плавности движения бульдозера предназначается приподнятые ведущие колёса и полная подвеска ходовой части. Причём динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией; бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям.

Выверенная конструкция тележки способствует снижению давления на основание на 15 процентов, по сравнению с предыдущей модификацией, а также исключает пробуксовку ленты, гарантируя рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, и это не даёт им никакой возможности скручиваться или изгибаться. В точках максимальных напряжений также предусмотрена установка дополнительного армирования.

Защита направляющих катков нужна для снижения количества агрессивных веществ, которые попадают на ходовую часть, а также для сокращения степени и скорости износа. Она оборудуется специальными резиновыми вкладышами. У направляющих колёс ходовой части имеется щиток, который обеспечивает дополнительную защиту от износа воздействием абразивных материалов на ходовую часть.

Гусеничные ленты – герметизированные, смазываемые, с системой принудительного крепления пальца (PPR). Они были специально разработаны для применения при работе, которая связана с сильными ударами и стабильно высокими нагрузками. Выверенная конструкция PPR фиксирует звено на пальце, сокращает возможность преждевременной потери смазочного материала. Герметичная конструкция стабильно покрывает палец гусеницы смазочным веществом, уменьшая контакт металла с металлом и исключая изнашивание внутренних частей пальца и вкладыша.

Ширина башмака составляет 610 мм. Количество башмаков на сторону – 43 шт. Шаг гусеничной цепи – 240 мм. Площадь контакта с грунтом – 4,24 кв.м. Количество опорных катков на сторону – 8 шт.

О производителе бульдозера – компании Caterpillar

Компания Caterpillar – это гигантская транснациональная корпорация, один из мировых лидеров в производстве строительного и горного оборудования, спецтехники двигателей и энегроустановок, работающих на дизельном топливе и природном газе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Под торговой маркой «Катерпиллар» выпускаются спецодежда и обувь, защищённые («неубиваемые») мобильные телефоны и смартфоны, и это тоже собственная продукция компании. Подразделение Caterpillar Financial Services также занимает ведущие позиции на рынке услуг по лизингу и кредитованию приобретения спецтехники.

Старинный логотип компании был стилизован под ползущую гусеницу.

В общей сложности, в составе фирмы значится около пятисот подразделений, в пятидесяти странах мира, на пяти континентах. Штаб-квартира находится в Соединённых Штатах. Фирма ведёт свою историю с 1883 года, с основания братьями Чарльзом Генри и Бенджамином Холтами в Калифорнии компании по производству сельскохозяйственной техники.

Под брендом Caterpillar (это слово означает «гусеница» в переводе с английского) продукция производителя выходит с 1904 года, когда был выпущен получивший большой коммерческий успех сельскохозяйственный трактор на гусеничном году. С 1931 года компания начала производить трактора и прочую технику с дизельными двигателями. Вторая мировая война позволила «Катерпиллар» значительно укрепиться и нарастить свои силы: фирма смогла взять крупные государственные заказы.

В наши дни большая часть техники САТ производится на заводах сами понимаете какой страны. На снимке: завод SEM (Shandong Engineering Machinery) одного из китайских подразделений компании – Caterpillar Qingzhou (Цинчжоу) Ltd.

Первыми зарубежными отделениями Caterpillar стали британское (в 1950 году), бразильское (1960) и японское (1963). Фирма получила не только добрую славу, как мощная растущая транснациональная корпорация, но и стала печально известной благодаря рекордной 17-ти месячной забастовке рабочих заводов «Катерпиллар», которая началась в 1994 году. В 2000 году был построен завод Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области. Уже несколько десятилетий вся техника компании продаётся под торговой маркой САТ – сокращённо от Caterpillar.

CAT D9R: технические характеристики

Везде, где самые большие объёмы земляных работ – с 1955 года и по сей день

Caterpillar D9R относится к категории тяжёлых бульдозеров. Данная модель стала глубокой модернизацией классического САТ D9, который компания «Катерпиллар» производит ещё с середины 1950-х годов. Бульдозер завоевал безупречную репутацию как мощная, надёжная, производительная спецмашина, отличающаяся к тому же низкими эксплуатационными расходами. Это сделало САТ D9R одной из самых распространённых в мире специальных машин данного класса (наряду с бульдозером Komatsu D275А).

Существует несколько различных вариантов и конфигураций, но обычно бульдозер этой модели выпускается со сменным грейдером и присоединяемым задним рыхлителем грунта. Прочная конструкция трактора и рабочего оборудования D9R годится для любых, самых тяжёлых условий работы. Спецмашина в сжатые сроки перемещает огромные объёмы грунта и других материалов, сохраняя традиционную для техники «Катерпиллар» надёжность и высокую рентабельность при проведении масштабных работ.

Трансмиссия CAT D9R

Планетарная коробка передач бульдозера САТ D9R имеет три скорости в переднем и столько же – в заднем направлениях. Подобная конструкция позволяет большому количеству шестерён принимать на себя нагрузку, в то время как она передаётся на мосты. А в коробке передач с промежуточным валом нагрузка передается только на одну шестерню.

Косозубые и спиральные конические передачи значительно снижают уровень шумовой нагрузки на оператора, посредством своей конструкции, строения и расположения. Находятся эти шестерни в заднем картере спецмашины.

В трансмиссии предусмотрены большие охлаждаемые маслом муфты, эффективно поглощающие энергию смены направления, для обеспечения плавности работы и увеличения комфортности работы механизатора. Запатентованный спецматериал для изготовления муфты «F37» продлевает срок её службы, в особенности при работе с интенсивным маневрированием, и гарантирует максимальную продуктивность машины. По сравнению с традиционными материалами, этот ещё и минимизирует загрязнение трансмиссионного масла.

Сборник трансмиссионного масла является отделённым от обоих резервуаров бортового редуктора, для предотвращения загрязнений в случае отказа любой из систем. Это позволяет использовать модульные компоненты для существенного продления времени работы во время всего срока службы бульдозера.

Продумано и удобство обслуживания коробки переключения передач. Её модульная компоновка значительно упрощает процесс демонтажа / монтажа. Конические шестерни и зубчатые колеса изготавливаются с высокой степенью точности, и нет необходимости формировать из них комплекты. Это уменьшает затраты на ремонт.

Для увеличения КПД силовой передачи и коэффициента увеличения крутящего момента одноступенчатый трансформатор с делителем крутящего момента на выходе передаёт 75 процентов момента двигателя через гидротрансформатор, а остальные 25 процентов – напрямую через приводной вал. Раздаточная коробка обеспечивает серьёзную эффективность и расширенный диапазон применения второй передачи при работе бульдозера и использовании ножа.

Раздаточная коробка защищает трансмиссию от высоких нагрузок из-за резких изменений крутящего момента и вибраций. Эффективность делителя крутящего момента увеличивается при помощи статора механизма свободного хода. При работе спецмашины на малых нагрузках на сцепном устройстве допустимо вращение реактора для достижения пиковой эффективности. В результате происходит уменьшение нагрева и увеличение эффективности использования топлива.

Missions carried out by the versatile Armoured D9R Dozer

The vehicle can shove sand, dirt and rubble with a blade. The vehicle can also push heavy objects such as large quantities of soil and main battle tanks. The rear ripper is used to loosen densely-compacted materials and rip out larger stones and frozen ground.

The D9 Dozer is used by the IDF as a front-line vehicle for anti-terrorism operations. The armoured D9R is deployed to support the IDF engineering units performing battlefield demolition /construction, route clearance and explosive ordnance disposal (EOD). The vehicle can also be used to detonate IEDs and explosives, as well as create access and egress routes for combat troops.

The vehicle is used in non-combat military operations such as humanitarian demining, peacekeeping support, engineering tasks and disaster relief operations as well.

Особенности и преимущества

Отменные характеристики
бульдозера Caterpillar D9R обусловлены такими преимуществами
машины, как надежность, прочность и долговечность. Также стоит
отметить низкие затраты на уход, малое потребление топлива и
устойчивость к агрессивным средам. Бульдозер обладает большими
размерами и высокой силой тяги, благодаря чему он пользуется
популярностью во всем мире.

Крупные строительные организации отдают свое предпочтение именно
данной технике, т.к. она характеризуется высокой
производительностью, эффективностью и экономичностью. Немаловажен
выбор модификаций машины, среди которых самая продаваемая модель –
это D9R со сменным грейдером и задним рыхлителем. Бульдозер является
одним из самых тяжелых продуктов компании.

Кабина механизатора бульдозера CAT D9R

Caterpillar D9R – спецтехника внушительных размеров, и разработчики модели воспользовались возможностью установки просторной и достаточно комфортабельной кабины. В стандартной сборке – системы безопасности, в том числе FOPS и ROPS, качественная демпферная вибро- и шумоизоляция. Приборная панель имеет мягкую обшивку. На передней панели предусмотрены разъём и преобразователь напряжения 24/12 Вольт, крепления и специальные места для контейнеров и чашек; антенна и динамики. В кабине имеется штатная аптечка.

Органы включения/отключения стеклоочистителя, блокировки двери вынесены на руль. Кресло механизатора достаточно комфортное, особенно для подобной спецтехники, имеющее набор регулировок. Простота управления характеризуется возможностью проведения рабочих манипуляций посредством одной руки. Для произведения поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), либо системой торможения для левой и правой гусениц.

Капот САТ D9R – сужающийся, топливный бак имеет выемку, рама рыхлителя узкая. Всё это обеспечивает механизатору беспрепятственный обзор как передней, так и задней рабочей зоны. Заднее стекло – низко расположенное, позволяющее механизатору следить за работой зуба или зубов рыхлителя. Большие остеклённые двери позволяют, не нагибаясь, хорошо видеть все расположенные по соседству со спецмашиной зоны.

Автоматизированная система контроля производит непрерывный мониторинг состояния техники, гарантируя своевременное выявление неполадок и их устранение их в сжатые сроки. В частности, эта система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления; данные о состоянии электросети и степени загрязнённости фильтров, уровне топлива и температуре охлаждающей жидкости мотора, гидравлического масла и масла силовой передачи; давлении моторного масла, потоке охлаждающей жидкости.

УСТРОЙСТВО Cat D9R

Рама коробчатого сечения Cat D9R с цельнокатаными ребрами выдерживает самые высокие нагрузки. В конструкции бульдозерного отвала сварные элементы заменены стальными отливками. Рама бульдозера имеет прямоугольное сечение с цельной конструкцией замкнутого контура, что исключает растрескивание сварных швов и повреждения при кручении.

Устойчивость машины стабилизируется ее массивностью. Той же цели служат шарнирно-сочлененные поперечные рычаги, оси коромысел и стабилизатор отвала, расположенный близко к корпусу машины. Полная подвеска и механизм поднятого ведущего колеса обеспечивают плавность хода. Ролики и каретка смонтированы на трубчатых рамах, что предотвращает процессы скручивания и изгиба. Конические шестерни приподняты для уменьшения ударных нагрузок. Ведущие звездочки практически не контактируют с землей.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи 610 мм;
  • Колея колес 240 мм;
  • Количество песен на странице — 43;
  • Количество опорных катков на борт — 8;
  • Общая высота контакта с гусеницей – 84 мм;
  • Длина контакта гусеничного полотна с землей – 3474 мм;
  • Контактная площадь дорожки – 4,24 кв.м.

Коробка передач Cat D9R основана на 6-ступенчатой ​​механической коробке передач планетарного типа. Коробка передач спроектирована в блоках для облегчения переоборудования и ремонта. Косозубые и конические косозубые шестерни установлены на заднем картере, что снижает уровень шума в кабине до минимума. В состав трансмиссии также входит распределитель, распределяющий крутящий момент между гидросистемой и приводным клапаном в соотношении 3 к 1. Раздаточная коробка обеспечивает необходимую тягу во время движения.

Бульдозер может двигаться со следующими скоростями (спереди/сзади)

  • 1-я передача — 0-3,9/0-4,8 км/ч;
  • 2-я передача — 0-6,8/0-8,4 км/ч;
  • 3 передача — 0-11,9/0-14,7 км/ч

Тяговое усилие в зависимости от скорости:

  • Первая передача – 725 кН;
  • 2-я передача — 400 кН;
  • 3 передача — 218 кН.

Гидравлическая система Cat D9R автоматически адаптируется к нагрузке на навесное оборудование для повышения эффективности оборудования. Схема обратного потока распределяет мощность пропорционально нагрузке.

  • Производительность насоса 239 л/мин;
  • Давление открытия предохранительного клапана — 26 200 кПа.

Кабина бульдозера большая и оснащена защитной планкой ROPS/FOPS.

В начальной комплектации Cat D9R будет стоить 64,9–65,3 млн рублей. Подержанные модели можно приобрести:

  • 34–39 млн руб. (2012–2014 гг.);
  • 12,8–16,6 млн руб. (2002–2004 гг.).

Сфера применения

Основную свою сферу применения бульдозер Caterpillar D9R нашёл в горной промышленности и в области добычи полезных ископаемых. Эта спецмашина также идеально подходит для выполнения больших объёмов земляных работ в карьерах, при строительстве дорог и крупномасштабных объектов, на расчистке и планировке территорий масштабных строительных площадок; для сноса старых зданий и сооружений, расчистке леса и тушения лесных пожаров.

При работе с грунтами различных категорий предварительное рыхление требуется лишь для четвёртой категории грунта. Вначале этот тяжёлый бульдозер не предназначался для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности. Однако с разработкой и применением специальных широких гусениц это стало возможным.

Специфическое применение бульдозер CAT D9R нашёл в армии Израиля. С 60-х годов ХХ века его бронированная версия (вначале это был D9, впоследствии D9R) широко использовалась для проделывания проходов в заграждениях и разрушения укреплённых позиций неприятеля; расчистки занятой территории от развалин и обломков и её разминирования.

Во времена активных боевых действий с воинствующими исламистскими группировками бронированные бульдозеры под прямым огнём противника эвакуировали с передовой повреждённые машины, бронетранспортёры и танки; разминировали самодельные взрывные устройства и фугасы.

Серьёзная броня сделала военную версию CAT D9R неуязвимой для взрывных устройств мощностью до пятисот килограммов в тротиловом эквиваленте. А для защиты бульдозера от противотанковых гранатомётов был разработан антикумулятивный экран «Суламот».

Тяжёлые спецмашины неоднократно использовались и для прямого проезда сквозь дома, занятые террористами, с полным разрушением этих построек, ликвидацией врагов и нулевыми потерями среди своего личного состава. Боевики «Хамаз» и «Хезболла» на личном опыте убедились, что ни одно переносное оружие, включая РПГ, не может остановить этот бульдозер. Бронированная версия D9/D9R весит от 65 до 71,5 тонн (масса обычного бульдозера CAT D9R – 49 тонн).

Информация

773

16 августа 2023 в 03:31 (до 22.05.2026)

Павел Давыдов

(«ЕВРОДОЗЕР»)

  • Цена:

    ₽11 000 000

  • Адрес: Невский пр. 1/4
  • E-mail: eurodozer@yandex.ru
  • Адрес сайта: https://eurodozer.ru/catalog/dozers/cat-d9r-13490

Бульдозер CAT D9R, капремонт Наименование: Бульдозер Тип: Гусеничный Вид: Толкающий, карьерный Марка / модель: CATERPILLAR D9R Год выпуска: 2003 Наработка: 3000 м/ч после капремонта (общая 48000) Технические характеристики Катерпиллар Эксплуатационная масса: 49500 кг Мощность / двигатель: 474 л. с. / САТ 3408 Ширина траков: 610 мм Тип отвала: Сферический отвал с перекосом U шириной в 4310 мм Объем отвала: 15 м3 Состояние: Отличное Остаточный ресурс ходовой: 90 – 95% Комплектация: В комплекте идет параллелограммный клык – рыхлитель одностоечный для глубокого рыхления. Кабина размещена на изолирующих опорах Опции: Установлена система мониторинга с полным дистанционным контролем работы трактора, передвижения, обороты, часы, скорость, расход топлива и другие параметры Дополнительно: Полный капремонт ходовой – на 42000 м/ч. При пробеге в 45000 м/ч заменили двигатель на новый оригинал. Заменены все агрегаты требующие внимания и устранены все недостатки в соответствии с дефектовкой. Использовались только оригинальные расходники. В данный момент никаких вложений не требует, сразу готов в работу. Любая диагностика на месте приветствуется Особенности: Полностью перебранный бульдозер с новым оригинальным двигателем КАТ. Два собственника

Простой в обслуживании и надежный двигатель 3408 с обычным неприхотливым механическим ТНВД Габаритные размеры: 8138 х 4314 х 3996 мм Страна изготовитель: США Код евродозер : 13490 Местонахождение: Ростов-на-Дону Форма оплаты: Наличный расчет (возможен б/н с НДС) ВНИМАНИЕ! Цена указана на момент публикации объявления, стоимость на данный момент возможно снижена!Подробную инфо и фото, а также похожую технику в продаже смотрите на нашем сайте

Выделение объявления

Поднятие объявление

Вывод в рекламный блок

ТэгибульдозеркатерпиллерCAT D9R

Магазин «ЕВРОДОЗЕР»

Другие предложения от ЕВРОДОЗЕР

  • Форвардер PONSSE ELEPHANT, 2008, из Европы

    ₽6 400 000

  • Тягач MAN 19502 4×2, 1992 г.

    ₽ 500 000

  • Экскаватор-погрузчик МТЗ 82 П отвал, щетка, ковш

    ₽ 540 000

  • Ротатор ENGCON EC-30 для экскаваторов 22-32 тонн

    ₽ 399 000

  • Трактор Владимирец 25, 2013 г, 1200 м/ч, отвал, щетка, косилка

    ₽ 430 000

Ходовая часть бульдозера Cat D9R

Высокорасположенные ведущие звёздочки машины обеспечивают лучшую балансировку машины и продлевают срок службы элементов ходовой части.

Подвеска тележки

Компенсирует неровности рельефа поверхности, обеспечивая более полный контакт гусеничной ленты с грунтом, особенно с мёрзлым и со скальной породой.

Как результат — лучше сцепление с грунтом, меньше пробуксовка, лучше балансировка машины и плавнее её ход.

Катки и направляющие колеса

Особенность данных узлов — двухконусные уплотнения. В колпаках направляющих колёс имеется теперь дополнительный третий болт.

Рамы опорных катков

Опорные катки и рамы стали массивнее, форма их поверхности оптимизирована, вследствие этого снизился их износ и увеличился срок службы.

Торцовые стопорные запрессованные кольца гусеничных звеньев

Торцовые кольца препятствуют боковому люфту пальца (PPR) и обеспечивают отличное прилегание уплотнений из эластичной резины, сохраняющей свои свойства в широком диапазоне температур.

Такая конструкция гусеничных лент является стандартной для бульдозеров Cat D9R.

Конструкция ходовой части с упругой подвеской

Обеспечивает частичное поглощение ударных нагрузок, уменьшая их воздействие на ходовую часть.

При движении, например, по неровной скальной или мёрзлой поверхности может поглощаться до 50 % ударных нагрузок.

Высокорасположенные ведущие звёздочки

При таком размещении ведущих звёздочек ударные нагрузки от рабочего орудия передаются непосредственно на основную раму машины, что позволяет ведущим звёздочкам, бортовым редукторам, осям, а также элементам системы управления поворотом и торможением функционировать в обычном режиме, не подвергаясь воздействию избыточных нагрузок.

Вследствие этого бульдозеры Caterpillar выполняют более тяжёлую работу при большей долговечности по сравнению с машинами, производимыми конкурирующими фирмами. К тому же новая конструкция сегмента зацепления ведущей звёздочки и материал, из которого они изготовлены, обеспечивают увеличение срока службы как самого сегмента, так и втулок звеньев.

Продажа бульдозеров: Россия,

2008 D9R.RU — информация о бульдозерах Caterpillar D9R (Катерпиллер)

Важное замечание: данный сайт не является официальным сайтом компании Caterpillar Inc. или других организаций

Сайт не имеет отношения к Caterpillar Inc., равно как и к каким-либо другим организациям. Все права на товарные знаки, фирменные и прочие наименования принадлежат их соответствующим владельцам. Содержание сайта носит исключительно информационный характер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий