МТЗ-152: отзывы владельцев

Преимущества и недостатки

Трактор Беларус 152 обладает рядом неоспоримых достоинств:

  •  приличной мощностью;
  •  малым весом;
  •  хорошей маневренностью;
  •  высоким уровнем проходимости
  •  большим количеством агрегируемого оборудования;
  •  экономным расходом горючего;
  •  доступной ценой.

К минусам машины можно отнести такие факторы, как некорректная работа датчиков, проблемы с электрическими компонентами и недостаточно комфортное место для водителя.
Пользователь, который сумеет грамотно подобрать направление деятельности данного агрегата, может рассчитывать на высокую эффективность работ и значительный экономический эффект от его применения. Особенно это актуально для нынешнего времени, так как более мощные виды техники требуют существенного количества горюче-смазочных ресурсов и приличных финансовых вложений на техническое обслуживание агрегатов.

О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)

Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.

Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.

Технические характеристики

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — GX390.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра — 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы впрыска — карбюраторный.
  • Тип системы запуска — ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — карданный привод.
  • Блокировка дифференциала — механическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности — 1.
  • Контроль — механический.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ — 1168 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционная масса минитрактора — 560 килограмм.
  • Эксплуатационная масса минитрактора (с балластными грузами) — 710 килограмм.
  • Эксплуатационная масса минитрактора (без балластных грузов) — 650 килограмм.
  • Максимальная масса минитрактора — 800 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы — раздельноагрегатная.
  • Тип тормозов — барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 2.96 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 18.46 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 4.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 13.47 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 3.2 литра.
  • Номинальное тяговое усилие — 2 килоньютона/203.9 килограмма.

Показал себя на картофельных полях

Очень положительно отзывается о МТ3-152 его владелец, который занимается выращиванием картофеля на продажу, в Тамбовской области. Несколько длинных, обширных по площади огородов с картошкой стали именно тем местом, где этот компактный трактор в полной мере проявил свои положительные качества. А именно – маневренность, высокую проходимость, универсальность, экономичность и рентабельность в работе. Расход бензина (а двигатель на этом мини-тракторе стоит бензиновый) – стабильно небольшой, при выполнении любых операций. Опыт показывает, что за час работы мини-трактора Беларус МТЗ-152 уходит 3-4 литра бензина (92-го). Свидетельства других владельцев в целом подтверждают эти цифры. Одного полного бака хватает на 5 или 6 (максимум) часов работы с нагрузкой.

Беларус МТЗ-152 выполняет полный спектр работ по обработке больших картофельных огородов, больше похожих на поля. Это и предпосевная обработка почвы: вспашка, культивация. И уход за растениями: междурядная прополка и окучивание, внесение удобрений и опрыскивание от колорадского жука. И выкапывание корнеплодов – тоже.

Назначение

минитрактор МТЗ-152Н был специально разработан для эксплуатации на довольно малых участках. Однако техника в то же время вышла весьма многофункциональной, так как способна выполнить внушительный перечень технологических и транспортировочных работ в таких областях, как:

  1. Сельское хозяйство. В данной сфере техника зачастую применяется для вспашки и предпосевной обработки грунта, посевных операций различных культур, культивации, междурядной обработки, а также для внесения каких-либо удобрений. Для проделывания всех этих задач трактор использует навесные и полунавесные агрегаты, устанавливаемые к задней навесной системе. На их функционирование способствует бортовая гидравлическая система, рабочее давление в которой достигает отметки в 20мегапаскаль. Гидронасос имеет производительность 8 литров в минуту, что вполне неплохо.
  2. Коммунальное хозяйство. Для работы в этой сфере зачастую необходимым критерием является наличие вала отбора мощности, который как раз и присутствует в модели МТЗ-152Н. Имеющийся ВОМ в независимом режиме вращается с частотой до 1168 оборотов в минуту, когда в синхронном режиме это значение составляет 7 оборотов на один метр пути. Применяется модель в паре с различным снегоуборочным оборудованием (в частности и разновидность фронтальных отвалов), а также и с коммунальной щеткой, которая необходима для очистки уличных и дворовых участков от различных загрязнений.
  3. Грузоперевозки. минитрактор МТЗ-152Н обладает весьма неплохими тягово-сцепными характеристиками и специальными устройствами, позволяющими осуществлять транспортировку каких-либо грузов, используя либо тракторные, либо автомобильные прицепы и полуприцепы. Задняя навеска рассчитана на нагрузку до 300 килограмм. С таким весом модель может без каких-либо затруднений взобраться на склон с углом в 12 градусов.
  4. Промышленные предприятия. В этой сфере, как и в предыдущей машина используется для осуществления транспортировочных работ. Здесь техника выполняет транспортировку сырьевых материалов и различных продуктов. Трактор пользуется немалой популярностью в основном за счет своих маневренных показателей, поскольку развернуться в условиях ограниченного рабочего пространства ему не составит особого труда. Помимо этого МТЗ-152Н также применяется со сварочным инвертором, электрическим генератором, воздушным компрессором и многим другим стационарным оборудованием.

В своем классе данный минитрактор обладает довольно высоким дорожным просветом, составляющим 300 миллиметров под мостом передних колес. При таком показателе техника может эффективно обрабатывать низкорослые сельскохозяйственные культуры. В основном владельцы применяют технику для посадки и выкапывания картофеля и междурядной обработки какой-либо растительности. Благодаря малому радиусу поворота и набольшим габаритным размерам машина способна маневрировать между деревьями на садовых участках.

Рулевое – хорошее, а вот КПП – не очень

Рулевое управление трактором – очень лёгкое. Несмотря на то, что для вращения рулевого колеса нужно прилагать определённые усилия, это не легковушка с гидроусилителем. Радиус поворота и разворота небольшой, свободно маневрировать можно даже в самых стеснённых условиях.

А вот коробка переключения передач работает не очень хорошо. Свободно включаются только первая и вторая скорости. Третью и четвёртую, особенно с непривычки, приходится «искать» рычагом. Вроде бы уже перевёл рычаг по диагонали в зону третьей и четвёртой передачи, ан нет – это всё ещё первая. Приходится приноравливаться, привыкать, и поначалу такая нечёткость переключения действует на нервы. Кстати, об этой неприятной особенности КПП мини-трактора МТЗ-152 говорят все владельцы данной техники.

Для грузоперевозок этот владелец свой мини-трактор не использует: возит урожай на «Ниве» с автоприцепом. Но пока и нет ни одного свидетельства о том, что кто-нибудь применяет Беларус МТ3-152 в целях транспортировки грузов. Видимо, это долго по времени и в целом нерентабельно.

Технические характеристики мини-трактора МТЗ-152Н

Тяговый класс0,2
Номинальное тяговое усилие, кН2
Двигатель:
– модельGX390 HONDA
– типБензиновый
– число и расположение цилиндровОдин, вертикальное
– рабочий объем цилиндров, см3389
– мощность двигателя, кВт:
а) номинальная9,6
б) эксплуатационная с вспомогательным оборудованием9,2
– номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-13 600
– удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч), не более326
– максимальный крутящий момент, Н·м24
Мощность на ВОМ в режиме ВОМ 1000 мин-1, кВт, не менее8,6
Удельный расход топлива при мощности на ВОМ в режиме ВОМ 1000 мин-1, г/(кВт·ч), не более347
Число передач:
– переднего хода4
– заднего хода3
Скорость движения трактора (расчетная) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации, км/ч:
а) переднего хода:
1)наименьшая2,96
2) наибольшая18,46
б) заднего хода:
1) наименьшая4,20
2) наибольшая13,47
Масса трактора, кг
– конструкционная без дуги530±20
– эксплуатационная без балласта620±20
– эксплуатационнаяс балластом685±20
– эксплуатационная максимальная800
Распределение эксплуатационной массы по мостам (передний/задний), кг310/310
Допустимая нагрузка на мосты (передний/задний), кН450/450
Максимальная масса буксируемого прицепа на уклоне не более 12%, кг300+25
Просвет, мм, не менее
– агротехнический под рукавами задних колес300
– агротехнический под передним мостом300
– дорожный (на шинах основной комплектации)280
Размер колеи, мм:
– по передним колесам730±30
– по задним колесам950±30
Наименьший радиус поворота при минимальном размере колеи, м2,5
База трактора, мм1 125±20
Максимальная глубина брода, м0,25
Габаритные размеры, мм
– длина без грузов с навесной системой в транспортном положении2 300±50
– ширина по задним колесам при размере колеи (730±30) мм980±50
– высота по рулевому колесу1 350±50
– высота по дуге1 970±50
Средняя наработка на отказ IIи IIIгрупп сложности за гарантийный срок, ч, не менее300
Срок службы, лет6
Шины (основная комплектация):
– передние210/75R13
– задние колеса210/75R13
Муфта сцепленияфрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле
Коробка передачмеханическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами
Задний мостс главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой, конечными передачами (одноступенчатые с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала коробки передач
Передний ведущий мостодноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач
Тормоза рабочиедисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса; стояночный тормоз – независимый механический привод рабочих тормозов
Гидравлическая системараздельно-агрегатная,  для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельхозмашинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов
Заднее навесное устройствошарнирный четырехзвенник категории 0 по  АSAЕ S320, тягово-сцепное устройство ТСУ-1 по ГОСТ 3481
Задний ВОМодноскоростной зависимый и синхронный; хвостовик ВОМ 2 (21 зуб) по ГОСТ 3480; направление вращения хвостовика – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика
Электрооборудование тракторапо ГОСТ 3940; система питания – одна аккумуляторная батарея

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-152Н комплектуется раздельноагрегатной гидравлической системой, оснащенной шестеренчатым гидронасосом марки НШ6-3-Л, гидрораспределителем и одним гидравлическим цилиндром, осуществляющим управление навесными агрегатами. Следует выделить что раздельноагрегатная гидравлика используется на многих современных моделях минитракторов, поскольку она намного эффективнее. В качестве дополнительных опций потребителю предлагается фронтальное навесное устройство.

От своей предшествующей модели данная версия отличается следующими преимуществами:

  1.  Технические и эксплуатационные характеристики были заметно увеличены.
  2.  Производитель намного сократил радиус разворота машины, благодаря чему техникой очень удобно   пользоваться в условиях ограниченного рабочего пространства.
  3.  Водительское сидение получило специальные рессоры, что положительно отразилось на комфортности работы.

На переднем мосту установлен одноступенчатый редуктор, имеющий цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста традиционно обладает функцией механической блокировки, которую водитель может включать и отключать самостоятельно. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силовой установки передается на задний мост (если он включен) посредством вторичного вала коробки смены передач.

Управление техникой происходит за счет специального механизатора, расположенного под водительским креслом. Эта машина может быть укомплектована двумя типами сидений. Оба предлагаемых типа оснащены несколькими режимами регулировки (вертикальное и горизонтальное расположение). Также сидения оснащаются специальной подвеской обеспечивающей повышенный комфорт при выполнении каких-либо работ.

Приборная панель минитрактора МТЗ-152Н обладает блоком ламп контроля и счетчиком рабочих часов. Здесь присутствует специальный щиток, на котором расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Органы управления имеют весьма удобное расположение, что в совокупности с регулировкой водительского сидения позволяет занять наиболее комфортное положение.

Немалую популярность на российском рынке данная модель приобрела за счет оптимального соотношения цены и качества. По этому показателю сморгонский минитрактор может составить весьма сильную конкуренцию различным иностранным аналогам из этого сегмента.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 2450 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 990 миллиметров.
  • Полная высота (по рулевому колесу) — 1350 миллиметров.
  • Полная высота (по дуге безопасности) — 1970 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под передним мостом — 300 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 280 миллиметров.

Навесное оборудование

Набор дополнительных навесных приспособлений состоит из множества различных агрегатов, большая часть из которых устанавливается на заднее навесное устройство. Все предоставляемые отвалы же устанавливаются исключительно в передней части. Также стоит отметить, что некоторое оборудование требует привод от механизма отбора мощности. Среди таких нужно выделить картофелекопалку, картофелесажалку, почвообрабатывающую фрезу и коммунальные щетки. Другим же дополнительным оборудованием является плуг, культиватор, окучник, ну и борона.

Кабина

Что касается кабины, то конструкция машины не предусматривает её установку. Однако, есть возможность исправить этот недостаток. Для этого потребуется отдельно заказать или приобрести уже готовый защитный козырёк. Данное приспособление позволит надёжно укрыть механизатора от лучей палящего солнца и избавит его от попадания дождя внутрь агрегата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий