Бульдозер ДЭТ 320 технические характеристики

Трансмиссия бульдозера Б11

Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.

Гидросистема трансмиссии приспособлена для установки аппаратуры диагностирования “Stauf”. Все точки диагностики выведены на одной панели в кормовой части трактора.

Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:

ПередачаIIIIII
Передний ход0…3,880…6,900…10,86
Задний ход0…4,830…8,560…13,48

Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени:Общее передаточное число…..19,63Ведущее колесо со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице.

Технические характеристики

На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.

Габаритно-массовые показатели

Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:

  • трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
  • трактор без рыхлителя – 27.5 т.

Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):

  • шина отвала, мм – 4 250;
  • высота отвала, мм – 1 850;
  • масса навесного оборудования, т – 5.2.

Габаритные размеры ДЭТ-250:

  • расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
  • расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
  • расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
  • высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
  • ширина, мм – 5 000.

Двигатель

В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:

  • количество тактов, шт. – 4;
  • тип расположения цилиндров – V-образный;
  • рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
  • эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
  • рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.

Особенности двигателя:

  • охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
  • воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
  • система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.

Характеристики мотора В-31М4:

  • рабочий объем – 38,88 л;
  • номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 11%;
  • расход топлива – 45,3 л/час;
  • емкость топливного бака – 700 л.

Потребление горючего

Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.

Коробка передач

Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:

  • суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
  • величина тягового усилия, max – 377 кН;
  • скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
  • скорость движения назад, км/ч – 15.2.

Ходовая часть

Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:

  • суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
  • количество катков поддерживающих, шт. – 2;
  • ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
  • механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
  • величина колеи, мм – 2 450;
  • величина базы, мм – 3 218.

Заказать бульдозер дэт-320б1р2

“Бульдозер марки ДЭТ-320 – это гусеничный дизель-электрический трактор, предназначенный для выполнения широкого комплекса работ в строительстве, горнорудной, нефтяной, газовой, угольной и других отраслях промышленности для выполнения землеройных работ на грунтах 1-4 категории, в т.ч. на мерзлых и разборно-скальных. Трактор ДЭТ-320 является базовым трактором бульдозерно-рыхлительного агрегата ДЭТ-320Б1Р2. Трактор ДЭТ-320 агрегатируется бульдозерным и рыхлительным оборудованием, унифицированным с трактором ДЭТ-250. Главные технические новшества, обеспечивающие повышение надежности и производительности трактора ДЭТ-320: установка двигателя ЯМЗ, который обладает большим ресурсом, меньшим расходом топлива и масла, соответствует нормам ЕВРО-2 и обеспечивает переход на классическую систему охлаждения; усиление ходовой части: усилены лонжероны рамы тележки, введены торсионы равной жесткости, замкнутые на раму тележки. При повышении надежности, улучшении внешнего и внутреннего дизайна трактор ДЭТ-320 сохранил преимущества, которые отличают его от всех остальных конкурентов: низкое удельное давление на грунт; самая высокая транспортная скорость; бесступенчатое регулирование тяговых и скоростных диапазонов .”

Колесный бульдозер ЧЕТРА ТК25

Двигатель: ЯМЗ-850.10-01 / Cummins-QSK-19Мощность, кВт (л.с.): 412 (560,3) / 382 (520)Масса, кг: 46 518Технические характеристики указаны справочно, для их уточнения необходимо обратиться к сотруднику компании Предназначен для проведения дорожно-стро…

Бульдозер ЧЕТРА Т40

Модель двигателя: Cummins QSK19Мощность номинальная, кВт (л.с.): 485 (660)Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.): 435 (590)Эксплуатационная масса, т: от 67,8 до 70,3Технические характеристики указаны справочно на 01 модификацию бульдозера, для их уточ…

Бульдозер ЧЕТРА Т35

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель двигателя: ЯМЗ-850.10 / Cummins QSK-19Мощность номинальная, кВт (л.с.): 412 (560) / 394 (536)Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.): 382 (520) / 360 (490)Эксплуатационная масса, т: от 52,9 до 62,3Технические характеристи…

Бульдозер ЧЕТРА Т20

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель двигателя: ЯМЗ-238ДЕ2-28 / Cummins QSM11Мощность номинальная, кВт (л.с.): 243 (330) / 246 (335)Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.): 228 (310) / 228 (310)Эксплуатационная масса, т: от 30,7 до 35,2Технические характерис…

Бульдозер ЧЕТРА Т25

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель двигателя: ЯМЗ-8501.10 / Cummins QSX15Мощность номинальная, кВт (л.с.): 324 (441) / 328 (446)Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.): 298 (405) / 308 (419)Эксплуатационная масса, т: от 41,2 до 50,9Технические характеристи…

Основные параметры трактора Т12 и навесного оборудования

ПоказательБульдозерное оборудование с полусферическим отвалом (Е)Бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В)
Ширина отвала А, мм37303860
Высота отвала В, мм15751440
Объем призмы волочения, куб.м.7,55,5
Максимальный подъем D, мм12201220
Максимальное заглубление N, мм520520
Максимальный перекос К(К’), мм (град)648 (10)
Масса бульдозерного оборудования, кг35702850
 Трехзубый рыхлитель (Р)Однозубый рыхлитель (Н)
Максимальное заглубление Н, мм500650
Максимальный подъем зуба над опорной поверхностью Q, мм715780
Количество установок зуба по высоте23
Масса рыхлительного оборудования, кг22301550
.
Длина трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием, Р, мм74907148
Масса эксплуатационная, кг:
– трактора18960
– трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием2452023630

Основные характеристики

Основные технические характеристики ДЭТ-250 приведены в таблице.

ДвигательМаркаЯМЗ – 7511
Мощность двигателял. с.350
Принадлежность к тяговому классу25
Вес с навесным оборудованиемт46
Габариты, мДлинаБолее 9
ШиринаБолее 4
ВысотаБолее 3
Силовая установкаДизель-модельB-31M2
Тип двигателяЧетырехтактный дизель
Номинальная частота оборотов коленвалаОб/мин1400
Объем двигателял38,88
Количество скоростейВперед2
Назад2
Силовой генераторМаркаГИ-160-6
Частота вращения генератора, махОб/мин2550
Скорость движенияМаксимальная, км/час15,2
Рабочая, км/час1,2

Характеристика бульдозера ДЭТ 250

Сфера востребованности трактора

Значительные габариты и гусеничный ход не рассчитаны на использование трактора в масштабах города. Основная сфера применения — отрасли промышленности, которые потребуют оборудование с повышенными силовыми характеристиками двигателя. Трактор используется в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Без него не обходится строительство железных дорог, шоссе, гидротехнических сооружений.

Область использования ДЭТ 250 зависит от навесного оборудования. Оно крепится в задней части агрегата. Бульдозер эксплуатируется с землеройным, бурильным, траншейным оснащением. С помощью рыхлительной установки на стадии подготовительных работ выполняется рыхление каменистых, скальных и мерзлых грунтов. Благодаря гусеничному движителю трактор оказывает малое давление на грунт и может быть использован в труднодоступных местах, вплоть до болот.

История ДЭТ 250

Управление

Бульдозер ДЭТ-320 удобно использовать. Система торможения и поворота двухступенчатая, планетарная. Управление осуществляется всего одним рычагом. Для этого используется гидравлическая система. Управление электронной трансмиссией контактное. Техника оснащена четырьмя аккумуляторными батареями, получающими энергию от зарядного генератора мощностью 6,5 кВт.

Рабочее место оператора бульдозера ДЭТ-320 находится в удобной кабине, расположенной на небольшом возвышении. Она остеклена по периметру, поэтому наблюдать за строительной площадкой очень удобно. Стеклопакеты обеспечивают хорошую звуко- и теплоизоляцию, благодаря чему удобно выполнять работу даже на шумной строительной площадке в холодное время года. Внутри есть кресла с ремнями безопасности для двух человек. Конструкция цельнометаллическая, очень прочная, а значит безопасная.

Бульдозер ДЭТ-320 компактный, маневренный, удобный в управлении. Работать на нем легко и приятно. При этом оператор практически не устает и может выполнять свои обязанности в течение восьмичасовой смены.

Техника используется как в городах, так и в труднодоступных местах. Ее транспортируют с помощью специальных грузовых автомобилей или железнодорожных платформ. Обычно бульдозер ДЭТ-320 надолго остается на отдаленной площадке и периодически используется для выравнивания земли. В случае поломки восстановить его можно в полевых условиях. Достаточно будет заказать запасные детали и поставить их на место. Сделать это сможет практически любой человек.

Управление электротрансмиссией

Электронная система управления

Блок силовойБС-400
Номинальная мощность, кВт240
Напряжение питания для пуска, В24+5
Мощность зарядки АК Б, кВт3,5
Охлаждениепринудительное, воздушное

Механизм поворота и тормоза

Планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, выполнение поворотов и торможение трактора ДЭТ-400.

   ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.

   Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Редуктор раздаточный с ВОМ

Пара цилиндрических шестерен для привода насосов гидросистемы и парой конических шестерен для привода масляного насоса трансмиссии.

Низковольтное оборудование

Система управления электротрансмиссиейэлектронная
Номинальное напряжение, В24
Зарядка АКБ и бортовой сети от ИГ-250 мощностью, кВт3,5
Количество аккумуляторных батарей, шт.4

Опыт эксплуатации

К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:

  • неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -400 С;
  • относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
  • неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
  • кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.

В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.

Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.

Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их

Место неисправностиВозможная причина её возникновенияМетод устранения
Гидрокаркас бульдозерной установкиУстановленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старостиНеобходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка
Гидравлический цилиндр рыхлителяПолностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладокОткручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю Изношена:Рабочая кромка ножейОсуществить замену ножей
Изношен наконечникПроизвести замену наконечника
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранномуСледует выбрать требуемый угол

Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:

  • уровня:
    • рабочих жидкостей;
    • горюче-смазочных материалов;
  • всех насосов;
  • гидрораспределителей;
  • прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).

Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.

Устройство и особенности

В процессе производства современная спецтехника претерпевает различные изменения

Внимание уделяется основным узлам, влияющим на эксплуатационные характеристики модели. Так, у бульдозера ДЭТ-320:

  • Модернизированная рама, имеющая более высокие прочностные характеристики по сравнению с предшественниками.
  • Усовершенствованная подвеска, у которой благодаря изменению заделки торсионов обеспечивается плавность движения при высокой скорости передвижения спецтехники.
  • Усиленная ходовая часть за счет введения усиленных лонжеронов и торсионов равной жесткости.

Еще больше полезной и актуальной информации про бульдозер ДЭТ-320 можно найти на https://chtz-trak.ru/.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий