МТЗ 1221: технические характеристики

Ценовой критерий на разные модификации

Модель трактора «Беларусь-1221» впервые появилась тридцать лет назад. Каждый клиент может приобрести его на рынке без особых усилий. Если покупать непосредственно через завод, то ценовая политика будет более выгодна, так как будут отсутствовать торговые наценки.

Запчасти можно найти в специализированных магазинах, либо на разных Интернет – ресурсах. Обязательно убедитесь в том, что на них предоставляются гарантийные сроки, потому что все детали должны быть оригинальными и лучше приобрести их у официального дилера.

Если же, вы хотите отыскать бывшие в употребление запасные части машины, тогда лучше воспользоваться всемирной паутиной и найти людей, которые занимаются распродажей отдельных деталей от своего трактора.

Ценовой критерий на каждый из видов «МТЗ 1221» колеблется от 300 000 до 1 300 000 рублей. Это значительно ниже цен, например, на трактора Buhler. Все аспекты зависят от начинки (укомплектованности транспортного средства) и состояния, если вы приобретаете бывший в употреблении.

То есть, в основном ее используют в промышленных целях.


Трактор оснащается разными приспособлениями

Но так как трактор можно снабжать другими приспособлениями, к примеру, погрузочными, навесными, обрезными и другими видами устройств, то им можно воспользоваться и в строительных целях.

Трактор volvo отличается не только большей стоимостью, но и большим ресурсом агрегатов и механизмов.

Технические характеристики

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Обслуживание

Для длительной и качественной работы техники следует систематически и вовремя производить ее техническое обслуживание. В тракторах МТЗ, кроме послесменного, также предусмотрено и периодическое ТО.

При смене времен года проводят сезонные осмотры, а внеплановые организуются, если машина подвергалась повышенным нагрузкам и использовалась в условиях, отличных от рекомендуемых.

Условно можно разделить все техническое обслуживание на 3 уровня: 1-й, который осуществляют через 60 часов работы, 2-й – после 240 и 3-й – после 960 часов. При необходимости сломавшиеся части заменяются новыми или ремонтируются вышедшие из строя узлы.

Плановое ТО на первом уровне включает такие операции, как: проверка масла в топливном насосе, жесткость ремней двигательного отсека, осмотр шин, работа тормозной системы и рулевого управления.

Второй этап подразумевает все операции первого, после чего выполняются следующие действия: замена масла в картере мотора, чистка топливного фильтра и слив отстоя, а также промыв воздухоочистителя, проверка хода педалей тормоза и сцепления.

На 3-м уровне проводится тщательная проверка работы всех механизмов.

Независимо от вида ТО при обнаружении неисправностей или износа механизмов необходимо произвести их ремонт или замену.

В заключение предлагаем посмотреть видео, из которого вы узнаете, что трактор МТЗ-1221, благодаря своим техническим характеристикам, является достойным помощником в сельскохозяйственных работах:

Использование МТЗ-1221 в сельском хозяйстве

Универсальность трактора позволяет использовать его для различных работ. Но основными потребителями были и остаются аграрии. Вам интересно будет узнать о технических характеристиках таких тракторов — трактора «Кировец» К-700, трактора «Кировец» К-9000, трактора Т-150, трактора МТЗ 82 (Беларусь). Машина хорошо показывает себя при всех видах полевых работ — вспашке, посеве, орошении. Размеры МТЗ 1221 и малый радиус разворота позволяют обрабатывать небольшие и сложные участки полей.

Знаете ли вы? С данным трактором агрегатируется практически все навесное и прицепное оборудование (сеялки, косилки, дискаторы и т. д.), производимое в странах СНГ. При установке дополнительного электрооборудования и компрессора серия 1221 успешно работает и с техникой мировых производителей.

Техническое обслуживание

Как всем известно, специальная техника также может ломаться. Главное, чтобы вы производили ремонт сцепления и ремонт рулевого управления вовремя. Дело в том, что когда ломается одна конкретная деталь, то она может «потянуть» за собой поломку другой.

Так, если в рулевом появился люфт, необходимо провести осмотр и заменить изношенные детали, после чего отрегулировать все механизмы. Что касается сцепления, то сигналом к его замене является снижение мощности и заметная “пробуксовка”.

В принципе, такие меры безопасности предусмотрены талонами ТО, поэтому нужно всего лишь не нарушать законодательство и проходить его тогда, когда следует. Своевременное техническое обслуживание позволяет ограничиваться смазочными работами и заменой изношенных деталей, без авралов.

Техническое обслуживание рулевого управления трактора «МТЗ 1221» также очень важно. От него напрямую зависит жизнь и здоровье водителя

При неисправности данной системы, вы можете очень сильно пострадать при проведении сельскохозяйственных или других работ.

Существуют несколько определенных порогов, которых нужно придерживаться при обслуживании специальной техники:

  • во-первых, первый уровень, который осуществляется на протяжении шестидесяти часов рабочего времени агрегата (сделайте плановый техосмотр, проверьте масла в топливном насосе, жесткие ли ремни в двигательном отсеке, осмотрите колеса и шины, проверьте работу тормозной и рулевой системы);
  • во-вторых, второй уровень, который превышает двести сорок часов (нужно проверить, нужно ли менять масло в моторе, заменить топливные фильтра и промыть воздушные очистители, проверить, плавно ли ходят педали тормоза и сцепления);
  • в-третьих, третий уровень, предусматривает девятьсот шестьдесят часов работы механизма (проверяются абсолютно все механизмы).


Тюнинг МТЗ 1221

Лучше всего менять все детали на новые, но в случае, если у вас нет таких денег, купите бывшие в употреблении. Разумеется, никаких гарантийных сроков вам никто на них не предоставит, и вам нужно быть готовыми к этому. Тюнинг трактора «МТЗ 1221» также делаете вы сами по необходимости или личному желанию.

Можно установить широкие колеса, форсировать двигатель, придав ему большую мощность. Достаточно посетить тематические форумы, чтобы почерпнуть массу идей.

Минский тракторный завод выпускает семь модификаций трактора МТЗ 1221

1.  Трактор МТЗ 1221Т.2 предназначен для посева зерновых культур, уборки сухой травы и соломы. Его можно применять для транспортных и буксировочных работ, поскольку существует возможность увеличить тяговое усилие или сцепные качества за счет блокировки дифференциала. 

Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста МТЗ 1221 и приводом ПВМ : 1 — пульт управления; 2 —датчик угла поворота направляющих колес; 3, 10 — электрогидрораспределители управления БД и приводом ПВМ, соответственно; 4 — колодки; 5 — соединительный ка­бель; 6 — клавиша управления БД; 7, 12 — сигнализаторы; 8 — петля; 9 — датчик автоматического управления приводом ПВМ; 11 — клавиша управления приводом ПВМ МТЗ.

Ведущий мост у этого трактора – передний, с планетарно-циклическими передачами. Данная модель оборудована тентом-каркасом, который защищает оборудование внутри кабины от дождя, солнца и мороза.

2.  Для работ в садоводстве, растениеводстве и животноводстве идеально подойдет Беларус МТЗ 1221.3. Трактор оборудован модернизированной трансмиссией и может работать с прицепным и навесным оборудованием. Крепление дополнительных агрегатов осуществляется с помощью заднего навесного трехточечного устройства. Для этой модели создано специальное тягово-сцепное оборудование. Особенности комплектации трактора МТЗ 1221.3 позволяют использовать его в ЖКХ, для строительных и промышленных работ.

3.  Трактор МТЗ 1221.2 оснащен трансмиссией, передающей крутящий момент на все 4 колеса. Это обеспечивает высокую проходимость на почвах средней и малой плотности. Беларус 1221.2 можно использовать для монтажно-строительных работ, поскольку существует возможность установки дополнительных устройств.

4.  Сельскохозяйственные работы с оборудованием 2 и 3 класса поможет выполнить трактор модели МТЗ 1221.2-51.55. Он оборудован дизельным двигателем мощностью 100 кВт с индексом «S» и гидроподъемником.

5.  Модель МТЗ 1221В.2 трактора Беларус отличается наличием реверсного поста управления. Этот агрегат может работать с плугами, культиваторами, распределителями минеральных удобрений и другими машинами. Трактор легок в управлении, поскольку оборудован гидрообъемным рулевым управлением с насосом-дозатором и двумя гидроцилиндрами. Автоматическая гидронавесная система регулирует глубину обрабатываемой почвы. Полностью остекленная кабина позволяет контролировать выполняемые работы максимально безопасно. В условиях роботы при низких температурах существует возможность установки систем отопления.

6.  Для вспашки и обработки земель, посева и сбора урожая идеально подойдет трактор МТЗ 1221.4-10/99. Конструкция его переднего ведущего моста предусматривает планетарно-цилиндрические конечные передачи. Этот трактор прост в управлении, поскольку оборудован механической ступенчатой коробкой передач и специальным механическим ходовым  уменьшителем. Для создания комфортных условий работы, машина оборудована системой кондиционирования.

7.  Беларус МТЗ 1221.4-10/91 характеризуется повышенной мощностью работы. Трактор имеет высокую проходимость, что позволяет использовать его для перевозки грузов по бездорожью и на лесозаготовках. Конструкция трактора отличается простотой исполнения. Это дает возможность легко выполнить ремонт трактора в любых условиях.

МТЗ 1221 – трактор с очень универсальными характеристиками. В независимости от модификации, все модели способны продуктивно выполнять самый широкий спектр работ .  

Трактор МТЗ 1221: технические характеристики

Универсальный колесный трактор МТЗ 1221 оснащается заводским 6-цилиндровым силовым агрегатом с мощностью 130 л.с./96 кВт и крутящим моментом 500 Нм. Высокая мощность мотора обеспечивается турбиной, а запас крутящего момента составляет 20 %. Машина принадлежит к тяговому классу 2.0 и оснащается колесной формулой 4х4.

Трансмиссия – механическая 16-ступенчатая. Максимальная скорость движения вперед – 33,8 км/ч. Мосты трактора оснащаются колесными редукторами. Машина оборудована задним валом отбора мощности с синхронным независимым приводом. Редуктор оборудован управляемым дифференциалом с тремя режимами работы, позволяющими включать и выключать блокировку принудительно или в автоматическом режиме.

Гидронавесная система трактора МТЗ 1221 создана по технологии Bosh, что сделало ее не только надежной, но и простой в обслуживании. Максимальная грузоподъемность трактора – 4,5 тонны. Гидросистема создает максимальное давление 200 кгс, а производительность насоса составляет 55 л/мин.

Трактор МТЗ 1221 – одна из наиболее современных моделей Минского завода. Он оборудован системами вывода для замены сервисных жидкостей, улучшенной системой фильтрации и системой поддержания температуры рабочей жидкости. Электрооборудование состоит из батареи на 80 Ач и генератора с мощностью 1000 Вт.

Современная кабина оборудована люком, электрическим омывателем и стеклоочистителем, системами обогрева и вентиляции. Она собрана из жесткого корпуса для обеспечения максимальной безопасности оператора. Шумоизоляция гарантирована использованием звукопоглощающей мастики, что также обеспечивает допустимый уровень влажности и сохранение тепла. Эргономичное расположение рычагов управления делает работу с трактором удобной и продуктивной.

Габаритные размеры

  • База трактора составляет 2760 мм.
  • Длина – 5220 мм.
  • Ширина – 2300 мм.
  • Высота до верха кабины – 2850 мм.
  • Эксплуатационная масса – 6273 кг.
  • Максимальная допустимая масса – 8000 кг.
  • Колея (мм): передних колес – 1545-2265, задних колес – 1500-1900.
  • Дорожный просвет (мм): под передним мостом – 620, под задним мостом – 465.
  • Минимальный радиус поворота – 5,3 м.

Как заводить и глушить двигатель трактора МТЗ Беларус?

Несмотря на простоту устройства, не каждый опытный тракторист знает, в какой последовательности заводить трактор МТЗ-1221.

Для этого нужно:

  1. Нажать на кнопку включения массы, расположенную на панели приборов в кабине трактора;
  2. Подвести рычаг, отвечающий за включения ручного газа;
  3. Перевести рычаг стояночного тормоза в положение «Включено»;
  4. Перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение;
  5. Повернуть ключ в замке зажигания трактора.

Для остановки работы мотора потребуется повернуть ключ зажигания в обратном направлении. Чтобы экстренно заглушить мотор в случае непредвиденного заклинивания рабочих механизмов трактора, нужно толкнуть тягу газа по направлению к радиатору. Эту процедуру можно выполнять в тех случаях, когда тракторист находится вне кабины сельхозмашины.

Устройство

Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.

Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у  трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.

Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.

Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.

Трактор МТЗ-1221 на посевных работах

Кабина и управление

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели  размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов  в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Кабина трактора МТЗ-1221

Тракторная кабина отличается высоким уровнем комфорта и соответствием действующим стандартам.

Внутренняя отделка кабины гарантирует защиту от внешних звуков, благодаря чему обеспечивается оптимальный комфорт в салоне. Также в салоне установлены современные типы оборудования, поэтому водитель может при необходимости охлаждать кабину до оптимальной температуры или греться, ориентируясь на свой комфорт.

В кабине имеется запасной выход, размещенный на крыше. Наличие запасного выхода обеспечивает оптимальную безопасность для водителя.

В кабине находятся 2 рабочих блока, обладающих рычагами и специальными переключателями. Оба блока отличаются оптимальной эргономикой, поэтому даже новичок может с легкостью создавать комфортные рабочие условия и выполнять поставленные перед собой задачи.

Такое исполнение кабины определяет оптимальный комфорт. Так же можете прочитать про Трактора «Джон Дир» (John Deere) — Устройство и технические характеристики.

Диски передних колёс МТЗ 82 (80)

Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.

Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).

Сварные передние диски

Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.

Сварной W9x20 на 8 отверстий для МТЗ 82

Диск передний для МТЗ 82 пять отверстий

Передний диск на мтз 82 5 отверстий

Таблица №1 W9x20

Каталожный номерW9х203101020-A-01W9х203101020-AW9х20422-3107020
ШиринаДиаметр

( В дюймах/ мм)

9/236,620/563,6
Количество отверстий под шпильки588
Вылет ЕТ+80+80+32
расположение крепёжных отверстий, Ø мм175190190
Ø сверлений для шпилек ступицы202020
Ø фаски отверстий252525
Размер центральногоотверстия под ступицу, Ø мм135145145
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм228,6 / 512,8
Используемая шина11.2-20
Вес, кг28,3428,3427,6

переднее колесона 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20

Таблица №2 W9x20

Размер W12X20 с посадочным местом 304,8/512,8

Каталожный номерW12x203101015-AW12x203101020
ШиринаДиаметр

( В дюймах/ мм)

12/332,620/563,6
Количество отверстий под шпильки85
Вылет ЕТ+70+70
расположение крепёжных отверстий, Ø мм190175
Ø сверлений для шпилек ступицы2020
Ø фаски отверстий2525
Размер центральногоотверстия под ступицу, Ø мм145135
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм304,8/512,8
Используемые шины13.6-20, 16.0-20, 13.6R20, 360/R7020
Вес, кг32,132,4

Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82

Разборные диски, где плоскость крепления к фланцу ступицы съёмная и крепятся к ободу на кронштейнах, более универсальные в части возможности регулировок ширины колеи трактора, имеют крепления только под 8-м шпилек. Узлы были спроектированы для установки на усиленные балочные ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами для расширения возможностей регулировки передней колеи.

W12х24 для МТЗ 82 со сменным вылетом

Размер 12х24 с посадочным местом 304×614,4

Маркировка колеса в сбореW12x24-3101020-01 или880.3101012-01
Маркировка обода с кронштейномW12-24-3101035
Маркировка дискаW12-24-3101017
Размер в дюймахДиаметр

Ширина

12/332,8

24/665,1

Размер отверстия под ступицу, Ø мм145
Вылет регулируемый ЕТ, мм+140, +90, +6
Количество крепёжных отверстий8
Ø расположения крепёжных отверстий190
Ø сверлений для шпилек ступицы20
Ø фаски отверстий25
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм304,8/614,4
Используемые шины13.6R24, 360/70R24
Вес в сборе, кг48,8

Диски передних управляемых колёс МТЗ 80

Ободья имеют сварную конструкцию под пять крепёжных шпилек.

Колесо переднее МТЗ 80 в сборе

МаркировкаW7x20-31010175.50Fx20-3101020(01)
Размер в дюймахДиаметр

Ширина

7/206

20/557,8

5,5/167,5

20/557,8

Размер отверстия под ступицу, Ø мм135135
Вылет регулируемый ЕТ, мм+25+25
Количество крепёжных отверстий55
Ø расположения крепёжных отверстий175175
Ø сверлений для шпилек ступицы2020
Ø фаски отверстий2525
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм178/512,8139,5/512,8
Используемые шины9.00R20,11.2-207.50-20 ,9.00R20,

11.2-20

Вес в сборе, кг21,818,9

5.50Fx20 на 5 отверстий для МТЗ 80

Навесное оборудование

Кроме оборудования и прицепов, выпускаемых отечественным производителем, машина может работать с зарубежной техникой. Для агрегации оборудования с МТЗ-1221 никаких вмешательств в его устройство не требуется.

Наибольшее распространение в качестве навесной оснастки получили экскаваторное оборудование для погрузки, косилки, фрезы для ремонта дорожных покрытий, очистители снега и ямобуры.

Для погрузки-разгрузки различных материалов (солома, сено, удобрения, щебень, песок) применяется специальное оборудование. В качестве рабочей части может быть как обычный ковш, так и захваты, вилы, отвалы для более специфических задач.

Лучшей альтернативой экскаватора для небольшого объема погрузки является навесное экскаваторное устройство, легко устанавливаемое на «Беларуса».

Строительные отвалы используются для проведения планировки земельных участков, а при ремонте дорожного покрытия очень удобно применять фрезы.

Зимой для расчистки дорог от снега на трактор можно устанавливать снегоочистители нескольких модификаций, а также разбрызгиватели противогололедных веществ.

В сельском хозяйстве и службах ЖКХ большое распространение получили косилки и измельчители веток, которые обеспечивают быстрое и качественное благоустройство улиц.

Существует 5 модификаций МТЗ-1221, незначительно отличающихся некоторыми характеристиками. Их применение довольно специфическое, и поэтому установка тех или иных навесных устройств будет более целесообразна в определенных моделях.

Навесное оборудование для трактора МТЗ-1221

Изначально вес трактора МТЗ 1221 составляет 4640 килограмм. Продуманная геометрия кузова и его усиление способствуют возможности выбора современного навесного оборудования, которое признано универсальным. Рекомендуется выбирать навесное оборудование МТЗ для эффективности предстоящей работы. Вес трактора при использовании дополнительных агрегатов может составить 5300 килограмм.

Обычно используют следующие агрегаты:

  • косилки;
  • бороны;
  • плуги для вспахивания земли;
  • сеялки;
  • культиваторы;
  • специальные агрегаты для рассеивания семян;
  • грузоподъемные конструкции.

Выбирая навесное оборудование, удается повысить уровень функциональности машины.

Особенности и характеристики трактора МТЗ 1221

Трактор МТЗ 1221 отличается простотой управления, отличной производительностью и надежностью. При возникновении поломки вы с легкостью сможете найти и купить новую деталь. Машина потребляет минимум топлива, а также у нее минимальный расход смазочных материалов.

Так как машина легко взаимодействует с другими агрегатами, она способна удовлетворить потребности каждого пользователя. Данная модель выпускается с 1979 года в Минске, а сегодня ее производство распространилось и на другие города. Трактор МТЗ 2112, кроме своей стандартной модификации, выпускается еще в двух вариантах:

  1. МТЗ 2112Л. Данная модель разработана специально для лесной промышленности. С ее помощью можно перевозить грузы, сажать деревья, собирать мусор, и многое другое;
  2. МТЗ 2112В.2 — это более поздняя версия трактора, которая в Россию уже не поставляется с 2011 года. Отличается реверсивным постом управления.

Технические характеристики МТЗ 2112:

  • дизельный двигатель модели Д-260.2 мощностью 122,9 лошадиных сил;
  • вес машины — 5300 килограмм;
  • максимальный допустимый вес грузов — 8000 килограмм;
  • наименьший показатель радиуса поворота — 5,4 метра;
  • объем топливного бака — 160 литров;
  • максимальная скорость — 35 километров в час;
  • рабочая скорость — 15 километров в час.

Силовая установка. Тяговые характеристики обеспечиваются мощным дизельным двигателем, который соответствует требованиям действующих евростандартов. Трактор прекрасно работает на отечественных и иностранных горюче-смазочных материалах, масла и их консистенции стандартные. Расход топлива на пахоте — около 166 г/л.с. в час.

Органы управления. Трактор МТЗ 1221 имеет усиленную трансмиссию, а также двухдисковое сцепление. Модель оснащена сухими трехдисковыми тормозами. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 4 скорости назад. Навесное оборудование работает от выносного синхронизированного вала отбора мощности. Трехточечная навеска обеспечивает совместимость буквально с любыми инструментами.

Гидросистема. Гидравлика бывает двух видов: с вертикальными парными гидроцилиндрами или с одним горизонтальным гидроцилиндром. Она содержит автономный контур фильтрации, а также контроль температуры рабочей жидкости с дальнейшей ее стабилизацией.

Кабина. Кабина трактора МТЗ 2112 отличается надежностью и безопасностью, имеет тонированные окна сферической формы. Аварийным люком выступает крыша. Имеется обогреватель и кондиционер

Кабина имеет отличные показатели теплоизоляции, а также звукоизоляции, что крайне важно для здоровья человека, работающего на подобной технике

С помощью электрической схемы и других схем вы сможете более детально изучить внутреннее строение трактора МТЗ 1221 и при необходимости быстро найти и устранить поломку.

Трактор МТЗ-1221- устройство и характеристики

Трактор МТЗ-1221 «Беларус» создан специально для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ и способный удовлетворить любые потребности фермера в нелегком труде. Тяговый класс трактора — 2,0, что позволяет использовать его как для подготовки почвы в предпосевной компании, так и для выполнения транспортных и коммунальных работ. Универсальность МТЗ-1221 заключается в классической компоновке для данного класса тракторов. Трактор возможно использовать при обработке различных типов почв в самых суровых климатических условиях.

Благодаря широкому спектру дополнительного оборудования, приспособлений и тягово-сцепных устройств, МТЗ-1221 можно агрегатировать с современным оборудованием и сельскохозяйственными машинами. Трактор унаследовал от своих предшественников традиционную простоту конструкции, высокую производительность и надежность.

Двигатель трактора МТЗ-1221

В качестве силового агрегата, на тракторе используется дизельный двигатель Д-260.2С мощностью 130 л.с. (96 кВт) оснащенный турбонаддувом. Современный рядный шестицилиндровый двигатель отвечает всем требованиям по безопасности и экологичности, а также отличается весьма скромными расходами масла и дизельного топлива. Двигатель МТЗ-1221 может использовать как импортное, так и отечественное ГСМ и вполне может составить зарубежным аналогам данного класса.

Кабина

На трактор МТЗ-1221 устанавливается современная комфортная кабина. Каркас кабины составляют гнутые фасонные профили для обеспечения безопасности тракториста. Для защиты от прямых солнечных лучей во время работы применяются тонированные сферические стекла. Внутри кабины размещаются основные органы управления трактором. Интерьер кабины сельскохозяйственного трактора отличается простеньким вкусом с использованием ковров и обивок. В крыше кабины МТЗ-1221 размещен аварийный люк и система вентиляции. Для большего комфорта кабина имеет шумоизоляцию с применением звукопоглащающей обивки и мастики. Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, солнцезащитный козырек и приборы световой сигнализации. Кабина соответствует стандартам безопасности ROPS и ОЕСД. На переднем и заднем стекле предусмотрены стеклоочистители с электроприводом.

Гидросистема МТЗ-1221

– со встроенными в гидроподъемник двумя вертикальными гидроцилиндрами; – с автономно расположенным горизонтально гидроцилиндром.

Гидросистема трактора проста и легка в обслуживании. Масляный бак имеет достаточно большую емкость для работы с гидрофицированным оборудованием, требующее большой объем масла для привода в действие рабочих органов. В гидравлику МТЗ-1221 можно заливать как отечественное, так и импортное масло.

Технические характеристики МТЗ-1221

Основные преимущества

Главным преимуществом трактора МТЗ-1221 можно назвать его высокую надежность и пригодность к ремонту.

Знаете ли вы, чем популярны бензорезы Штиль ТС 420, широко применяемые в строительстве?

А здесь можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-43114 15.

По сравнению с зарубежными конкурентами, белорусский производитель предлагает своим потребителям запасные части по более выгодным ценам, что также способствует распространению данной модели.

Затраты на эксплуатацию техники достаточно низкие, что делает ее более предпочтительной в глазах потенциальных клиентов.

МТЗ-1221 оснащен экономичным 6-цилиндровым дизельным мотором, неприхотливым в обслуживании и достаточно мощным для выполнения возложенных на него задач.

Двигатель приспособлен к применению отечественных и зарубежных смазочных масел, что позволяет эксплуатировать его в разных странах. Большой крутящий момент силового агрегата обуславливает применение этой техники при тяжелых грузовых перевозках.

Существенным достоинством рассматриваемой техники является удобный для водителя, качественный салон. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием формированных ковров, панелей и обивки.

О безопасности водителя производители также позаботились: кабина состоит из жесткого каркаса, который обеспечивает целостность человека при опрокидывании трактора. Также в верхней части кузова предусмотрен откидывающийся люк для аварийного выхода.

Во время движения обзор достаточно широкий, т. к. стекла в МТЗ очень большие, а зеркала заднего вида имеют сферическую форму, благодаря которой повышается видимая область.

Тонировка верхней части лобового стекла препятствует попаданию прямых солнечных лучей в кабину.

В салоне оборудованы системы отопления и вентиляции, позволяющие водителю отлично себя чувствовать в любое время года и при любых температурных изменениях.

Шумоизоляция кабины также на высоте – для этого применяются различные звукопоглощающие обивки и мастики. Заднее и переднее стекла оснащены электрическими стеклоочистителями.

Заключение

Данная модель трактора была оценена множеством потребителей. На рынке он имеет хороший спрос. Кроме всего, трактор 1221 имеет внушительный набор приспособлений, что позволяет каждому рабочему пользоваться им в полном соответствии с необходимостью.

Водительская кабина сделана так, что защитит водителя от ударов, каких-то других негативных ситуаций. Все системы собраны в единую, поэтому научится управлять ими не будет особой проблемой.

Не забывайте, что такой трактор также нуждается в диагностике, поэтому лучше всего проводить ее вовремя и сразу менять все необходимые запчасти. Этот агрегат имеет большой ряд преимуществ, как в эксплуатации, так и ценовом ряде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий