Трактор МТЗ 1221

Стоимость и приобретение трактора МТЗ 1221

купить трактор Беларус 1221 можно как у официальных дилеров, так и на вторичном рынке.приобрести новый трактор лучше всего у официального дилера, где вы сможете выбрать модификацию исходя из заявленных требований, а также получить последующее гарантийное и послегарантийное обслуживание. Стоимость начальной комплектации колеблется от 2 миллионов 200 тысяч рублей и выше. Кроме того, здесь также можно приобрести различные комплектующие для производства МТЗ, а также другую сельхозтехнику, необходимую для хозяйства. Еще одно преимущество покупки трактора МТЗ 1221 у дилера — возможность укомплектовать купленную сельхозмашину. Любое дополнительное оборудование включает в себя: кондиционер, ходоуменьшитель, доп балласт, передний ВОМ.Но если есть ограничения по финансовым ресурсам, можно собирать объявления о продаже бывшего в употреблении МТЗ 1221 2006-2008 года выпуска, который будет стоить около 1 миллиона 300 тысяч рублей.

Трактор 1523 МТЗ Беларусь

Трактор МТЗ 892 Беларусь

Трактор Т 25 Владимир

Трактор МТЗ 920 Беларусь

Минитрактор МТЗ 082

Трактор МТЗ 2022 Беларусь

МТЗ 1221 — трактор второго класса

Белорусская техника для сельхозпроизводителей была настоящим подспорьем и помогала решать производственные задачи колхозов, а затем и крестьянских хозяйств. Технические характеристики трактора МТЗ-1221 полностью соответствовали их потребностям. Хотя сельское хозяйство страны находится в упадке, многие до сих пор считают, что белорусские тракторы были локомотивом сельского хозяйства страны на протяжении многих десятилетий.

Устройство трактора МТЗ 1221

Рассмотрим подробнее силовой агрегат, коробку передач и электрооборудование трактора МТЗ 1221.

Силовой агрегат

Трактор оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом. Аранжировка онлайн. Количество цилиндров — шесть. Двигатель отличается низким расходом масла и дизельного топлива. Дизель соответствует всем необходимым требованиям по выбросам выхлопных газов в атмосферу. Агрегат всеяден и может работать на отечественном и импортном топливе.

Коробка передач

МТЗ 1221 имеет коробку передач 16/8. Ступенчатая версия с шестернями постоянного зацепления. Переключение происходит через синхронизаторы. Замкнутое сцепление. Тип постоянный. Двухдисковая система принципа действия трения.

Рисунок 1 — Схема коробки передач МТЗ 1221.

Схема работы МТЗ 1221 включает:

  • генератор номинальной мощностью 12 кВт;
  • бортовая сеть для потребителей электроэнергии 12 В;
  • система торможения.

Рассматриваемые нами устройства МТЗ 1221 оснащены рабочими дисковыми тормозами. Принцип действия: задняя нагрузка с последующей передачей усилия через трансмиссию ПВМ на передние колеса.

Дисковый стояночный тормоз, синхронизированный с рабочими тормозами. Система считается надежной и сбалансированной по габаритам и весу оборудования, рассчитана на дополнительные нагрузки от буксируемых устройств.

Цена и покупка трактора МТЗ 1221

Приобрести трактор Беларус 1221 можно в салонах и магазинах официальных дилеров, а также на рынке использованной сельхозтехники. Новый трактор лучше всего приобретать у официальных дилеров, так как при этом возможен подбор необходимой покупателю модификации.

А также такая покупка автоматически подтверждается гарантийным периодом и возможностью послегарантийного обслуживания. Кроме того, существует возможность укомплектования модели 1221 трактора МТЗ различным оборудованием, например: косилками, плугами, разнообразными сеялками, культиваторами, грузоподъемным оборудованием.

Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, в том числе моторное масло и трансмиссионное масло в КПП и мосты.Одновременно с требуемым дополнительным оборудованием можно дооборудовать трактор (выполнить тюнинг МТЗ 1221) следующими опциями:

  • кондиционер;
  • дополнительный балластный груз;
  • маяк сигнальный;
  • ходоуменьшитель;
  • навесное устройство совместно с редуктором ПВМО.

Начальная стоимость Беларус 1221 в минимальной комплектации начинается от 2 млн. 350 тыс. рублей. Трактор данной модели выпуска 2008-2009 года в рабочем состоянии на рынки подержанной сельхозтехники ориентировочно стоит от 1 млн. 400 тыс. рублей.

Удачные для трактора МТЗ 1221 технические характеристики, экономические показатели делают его многофункциональным надежным помощником для выполнения различных работ в течение всего года, подробное руководство по эксплуатации позволить практически сразу использовать трактор с наибольшей эффективностью.

Минский тракторный завод выпускает семь модификаций трактора МТЗ 1221

1.  Трактор МТЗ 1221Т.2 предназначен для посева зерновых культур, уборки сухой травы и соломы. Его можно применять для транспортных и буксировочных работ, поскольку существует возможность увеличить тяговое усилие или сцепные качества за счет блокировки дифференциала. 

Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста МТЗ 1221 и приводом ПВМ : 1 — пульт управления; 2 —датчик угла поворота направляющих колес; 3, 10 — электрогидрораспределители управления БД и приводом ПВМ, соответственно; 4 — колодки; 5 — соединительный ка­бель; 6 — клавиша управления БД; 7, 12 — сигнализаторы; 8 — петля; 9 — датчик автоматического управления приводом ПВМ; 11 — клавиша управления приводом ПВМ МТЗ.

Ведущий мост у этого трактора – передний, с планетарно-циклическими передачами. Данная модель оборудована тентом-каркасом, который защищает оборудование внутри кабины от дождя, солнца и мороза.

2.  Для работ в садоводстве, растениеводстве и животноводстве идеально подойдет Беларус МТЗ 1221.3. Трактор оборудован модернизированной трансмиссией и может работать с прицепным и навесным оборудованием. Крепление дополнительных агрегатов осуществляется с помощью заднего навесного трехточечного устройства. Для этой модели создано специальное тягово-сцепное оборудование. Особенности комплектации трактора МТЗ 1221.3 позволяют использовать его в ЖКХ, для строительных и промышленных работ.

3.  Трактор МТЗ 1221.2 оснащен трансмиссией, передающей крутящий момент на все 4 колеса. Это обеспечивает высокую проходимость на почвах средней и малой плотности. Беларус 1221.2 можно использовать для монтажно-строительных работ, поскольку существует возможность установки дополнительных устройств.

4.  Сельскохозяйственные работы с оборудованием 2 и 3 класса поможет выполнить трактор модели МТЗ 1221.2-51.55. Он оборудован дизельным двигателем мощностью 100 кВт с индексом «S» и гидроподъемником.

5.  Модель МТЗ 1221В.2 трактора Беларус отличается наличием реверсного поста управления. Этот агрегат может работать с плугами, культиваторами, распределителями минеральных удобрений и другими машинами. Трактор легок в управлении, поскольку оборудован гидрообъемным рулевым управлением с насосом-дозатором и двумя гидроцилиндрами. Автоматическая гидронавесная система регулирует глубину обрабатываемой почвы. Полностью остекленная кабина позволяет контролировать выполняемые работы максимально безопасно. В условиях роботы при низких температурах существует возможность установки систем отопления.

6.  Для вспашки и обработки земель, посева и сбора урожая идеально подойдет трактор МТЗ 1221.4-10/99. Конструкция его переднего ведущего моста предусматривает планетарно-цилиндрические конечные передачи. Этот трактор прост в управлении, поскольку оборудован механической ступенчатой коробкой передач и специальным механическим ходовым  уменьшителем. Для создания комфортных условий работы, машина оборудована системой кондиционирования.

7.  Беларус МТЗ 1221.4-10/91 характеризуется повышенной мощностью работы. Трактор имеет высокую проходимость, что позволяет использовать его для перевозки грузов по бездорожью и на лесозаготовках. Конструкция трактора отличается простотой исполнения. Это дает возможность легко выполнить ремонт трактора в любых условиях.

МТЗ 1221 – трактор с очень универсальными характеристиками. В независимости от модификации, все модели способны продуктивно выполнять самый широкий спектр работ .  

Достоинства и недостатки

Удачная реализация мощности двигателя  в компоновку тяговых качеств трансмиссии и ходовой части позволяет трактору работать, в определённых условиях, с агрегатами, рассчитанными на мощность машин тягового класса 3. Универсальность использования обеспечена достаточным набором оборудования отбора мощности, гидросистемы и тягово-сцепных устройств.

Двигатель машины имеет хороший коэффициент запаса крутящего момента, что обеспечивает комфортную нагрузку и повышает его эксплуатационный ресурс. Дизель имеет довольно низкий удельный расход топлива для своей мощности.

Эргономика рабочего места, размещение органов управления, приборов контроля, обзорность и обеспечение комфортного микроклимата кабины водителя является немаловажным фактором производительности машины.

Недостаточное охлаждение шестого цилиндра дизеля на ранних модификациях трактора компенсируется установкой новой версии радиатора с большей площадью теплообмена и заменой вентилятора с увеличенным количеством лопастей.

Для увеличения заправочного объёма топливом до 250 литров устанавливают боковой, дополнительный бак на 110 литров. Также были нарекания на слабый механизм сцепления, который на последних исполнениях трактора был усилен.

Жалобы на ресурс турбины двигателя обусловлены неправильной эксплуатацией и обслуживанием узла. Основной ошибкой является — работа турбины на высоких оборотах без достижения оптимального температурного режима для обеспечения смазки подшипников узла.

Работая в жёстких условиях, система очистки воздуха требует постоянного ухода  и нуждается в доработке, также жалуются на работу кондиционера.

Резюмируя, можно сказать, что трактор МТЗ 1221, учитывая все плюсы и минусы, конечно, не дотягивает до уровня комфорта импортных тракторов данного класса, но принимая во внимание стоимость машины, доступность приобретения запасных частей, простоту в обслуживании и ремонте со всем набором эксплуатационных качеств выгодно отличается от своих иностранных аналогов

Модификации трактора МТЗ-1221

МТЗ-1221 выпускается в двух модификациях, являющихся основными. Каждая версия транспортного средства обладает особенными техническими параметрами.

  1. Версия 1221Л. Такая модель идеально подходит для лесной отрасли. Выполнению специфической работы в лесу способствуют изменения в конструкции трактора, повышенная надежность кузова и возможность использования специального навесного оборудования.
  2. Версия 1221В.2. Модификация появилась позже. На российский рынок данная модель трактора поступала до 2011 года, но спустя несколько лет ее популярность остается высокой. Основное отличие – наличие реверсивного управления.

Обе версии трактора 1221 могут быть достойным выбором для тех, кто на самом деле заинтересован в успешной покупке транспортного средства.

Диски передних колёс МТЗ 82 (80)

Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.

Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).

Сварные передние диски

Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.

Сварной W9x20 на 8 отверстий для МТЗ 82

Диск передний для МТЗ 82 пять отверстий

Передний диск на мтз 82 5 отверстий

Таблица №1 W9x20

Каталожный номерW9х203101020-A-01W9х203101020-AW9х20422-3107020
ШиринаДиаметр

( В дюймах/ мм)

9/236,620/563,6
Количество отверстий под шпильки588
Вылет ЕТ+80+80+32
расположение крепёжных отверстий, Ø мм175190190
Ø сверлений для шпилек ступицы202020
Ø фаски отверстий252525
Размер центральногоотверстия под ступицу, Ø мм135145145
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм228,6 / 512,8
Используемая шина11.2-20
Вес, кг28,3428,3427,6

переднее колесона 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20

Таблица №2 W9x20

Размер W12X20 с посадочным местом 304,8/512,8

Каталожный номерW12x203101015-AW12x203101020
ШиринаДиаметр

( В дюймах/ мм)

12/332,620/563,6
Количество отверстий под шпильки85
Вылет ЕТ+70+70
расположение крепёжных отверстий, Ø мм190175
Ø сверлений для шпилек ступицы2020
Ø фаски отверстий2525
Размер центральногоотверстия под ступицу, Ø мм145135
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм304,8/512,8
Используемые шины13.6-20, 16.0-20, 13.6R20, 360/R7020
Вес, кг32,132,4

Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82

Разборные диски, где плоскость крепления к фланцу ступицы съёмная и крепятся к ободу на кронштейнах, более универсальные в части возможности регулировок ширины колеи трактора, имеют крепления только под 8-м шпилек. Узлы были спроектированы для установки на усиленные балочные ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами для расширения возможностей регулировки передней колеи.

W12х24 для МТЗ 82 со сменным вылетом

Размер 12х24 с посадочным местом 304×614,4

Маркировка колеса в сбореW12x24-3101020-01 или880.3101012-01
Маркировка обода с кронштейномW12-24-3101035
Маркировка дискаW12-24-3101017
Размер в дюймахДиаметр

Ширина

12/332,8

24/665,1

Размер отверстия под ступицу, Ø мм145
Вылет регулируемый ЕТ, мм+140, +90, +6
Количество крепёжных отверстий8
Ø расположения крепёжных отверстий190
Ø сверлений для шпилек ступицы20
Ø фаски отверстий25
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм304,8/614,4
Используемые шины13.6R24, 360/70R24
Вес в сборе, кг48,8

Диски передних управляемых колёс МТЗ 80

Ободья имеют сварную конструкцию под пять крепёжных шпилек.

Колесо переднее МТЗ 80 в сборе

МаркировкаW7x20-31010175.50Fx20-3101020(01)
Размер в дюймахДиаметр

Ширина

7/206

20/557,8

5,5/167,5

20/557,8

Размер отверстия под ступицу, Ø мм135135
Вылет регулируемый ЕТ, мм+25+25
Количество крепёжных отверстий55
Ø расположения крепёжных отверстий175175
Ø сверлений для шпилек ступицы2020
Ø фаски отверстий2525
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм178/512,8139,5/512,8
Используемые шины9.00R20,11.2-207.50-20 ,9.00R20,

11.2-20

Вес в сборе, кг21,818,9

5.50Fx20 на 5 отверстий для МТЗ 80

Устройство

Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.

Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.

Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.

Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.

Трактор МТЗ-1221 на посевных работах

Кабина и управление

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Описание и сфера применения

Трактор модельного ряда устройства «МТЗ 1221» применяется в целях выполнения различного рода сельских и хозяйственных работ, начиная от того, что с его помощью можно подготовить почву для посева, заканчивая уборочными и транспортировочными операциями. Для тех же целей можно использовать и трактор МТЗ-82.

Чаще всего данный агрегат можно увидеть в лесных и коммунальных хозяйствах у простых рабочих, либо на более крупных промышленных территориях, стройплощадках. Специальная техника полностью приспособлена для тяжелой рабочей обстановки при разных температурных, климатических режимах.

Работает на территориях, где грунты могут быть сыпучими, жидкими или другими – проваливающимися, а сама почва может иметь несущую способность (в не очень больших почвенных всасываниях, чтобы техника не ушла «на дно»).


Применение трактора в сельском хозяйстве

На рынке представлен дополнительный широкий ассортимент приспособлений и узлов. При необходимости, можно закупить тяговые и сцепные средства, так как иногда его нужно использовать с комбинированием машин второго класса.

То есть, вам может пригодиться вся его функциональность, и случае необходимости скомбинировать с трактором из третьего разряда, который имеет такие же элементы сцепки механизмов, как передние и задние навески.

Функциональные возможности очень распространены, хотя конструкция специальной техники «МТЗ 1221» фото которой это только подтверждает – традиционная, простая, надежная. Что касается производительности:

  • трактор очень экономичен в расходах;
  • потребляет минимально горючих и смазочных материалов при эксплуатации;
  • для него нужно минимум запасных деталей и других частей;
  • приспособлен к контролированию и диагностированию состояния с помощью компьютерной техники;
  • оборудован для тяжелых работ;
  • способен выдержать оперативное, длительное использование, проверенное временем на своем реверсе.


Двигатель трактора

Очень важен для таких тракторов двигатель, так как именно с него вся работа и начинается. Так как он снабжен турбо наддувом, то может достигать при работе высоких мощностей. Экологическая сторона использования отвечает европейскому уровню, поэтому работать на нем можно от заправки до заправки.

Все системы специальной техники полностью синхронизированные, поэтому вы можете безопасно управлять этой машиной.

Оборудование

Гидравлическая система является раздельной: производительность гидронасоса 51 л / мин, максимальное рабочее давление 20 МПа, объем гидробака 28,5 л. Силовые цилиндры, с правым задним подключением или левым. Система оснащена гидрораспределителями R-80 или RP-70 1221 (RP-70 1221.1) или RS 213Mita.

Задний карданный вал машины имеет две независимые рабочие скорости 540/1000 об / мин. В синхронном режиме он работает со скоростью 4,36 оборота на метр пути. По запросу задний карданный вал оснащается электрогидравлическим приводом.

Независимый передний карданный вал (с 21 шлицевым хвостовиком) устанавливается по запросу, обеспечивая скорость вращения 1000 об / мин при 1845 об / мин.

Электрическая система 12 В и напряжение для электрического запуска дизельного двигателя 24 В. Трактор укомплектован двумя стандартными аккумуляторными батареями. Электростартер для пуска дизельного двигателя чешского производства.

Гидростатическое рулевое управление оснащено двумя управляемыми гидроцилиндрами двустороннего действия Ц 50Х200. Объем рабочей жидкости 9 литров.

Сцепное устройство заднее трехточечное НУ-2 с внешней блокировкой нижних тяг. Навесное оборудование оснащено двумя гидроцилиндрами C 80×220 или C 90×220. Грузоподъемность навески 4300 кг. Задняя навеска работает в следующих режимах:

  • Подъем и опускание крюка под собственным весом
  • Контроль положения
  • Силовой контроль глубины обработки
  • Смешанное регулирование

По запросу трактор комплектуется передней трехточечной навеской НУ-2 с двумя гидроцилиндрами Ц 63х200.

Передний балласт 440 кг состоит из 10 грузов (8 шт. По 45 кг и 2 шт. По 40 кг). Общий вес устройства с кронштейнами составляет 525 кг.

Тягово-сцепные устройства.

МТЗ 1221 оснащен подъемным устройством крепления в виде двух направляющих с отверстиями для фиксации позиций, установленными на задней стенке заднего моста. Оборудование предназначено для опрыскивания буксирных устройств.

Петля 1221 мтз

Трактор может быть оборудован рядом сцепных устройств:

  • ТСУ-2В — вилка короткая
  • ТСУ-3В — вилка удлиненная
  • ТСУ-2Р — прибор «Питон»
  • ТСУ -1 — перекладина
  • ТСУ -1М-01 — фаркоп
  • Вилка — автомат КУ2000 / 329НБ33
  • Вилка — автомат КУ5410 / 329-33
  • Устройство подключения «Python» — PB5329NNB33
  • Шариковые соединители от Walterscheid KI8329NB33, KB8329NB33.

Технические характеристики

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Органы управления

В качестве основного органа управления в конструкции агрегата Беларус 1221 выступает гидрообъемный руль. В его комплектацию входит дозирующий насос и 2 высокоэффективных гидравлических цилиндра, помещенные непосредственно в рулевую трапецию.

С целью удобной эксплуатации агрегата в его комплектацию входит просторная комфортабельная кабина, изготовленная на базе жесткого корпуса. Для обзора в ней предусмотрены сферические окна. Для применения трактора Беларус 1221 в любое время года в его кабине предусмотрены отопительные и вентилирующие приборы, а также эффективная защита от шума. Все дополнительные устройства максимально просты в применении и обслуживании.

Технические параметры

Наиболее важным фактором качественной и надежной эксплуатации сельскохозяйственной техники служит используемый силовой агрегат. На Беларус 1221 применен двигатель модели Д-260.2 обладающий следующими техническими характеристиками (в соответствии с руководством по эксплуатации):

  1. Вариант исполнения – четырехтактный.
  2. Тип – дизельный.
  3. Количество цилиндров – 6 (рядный вариант исполнения).
  4. Турбонаддув – выполнение предварительного охлаждения воздуха.
  5. Рабочий объем – 7,16 л.
  6. Мощность – 122,9 л. с.
  7. Расход топлива – 226,5 г/(кВт·ч).
  8. Частота вращения вала – 2150 об/мин.
  9. Масса – 0,715 т.

Модификация Беларус 1221.2 МТЗ в соответствии с данными каталогов и руководством по эксплуатации компании-производителя может комплектоваться двигателем Д-260.2С, имеющим пониженный крутящий момент.Технические характеристики, представленные в руководстве по эксплуатации (в том числе и для МТЗ 1221 Тропик).

  1. Габариты:
    1. База – 2,75 м.
    2. Длина – 4,96 м.
    3. Ширина – 2,26 м.
    4. Высота – 2,84 м.
  2. Коробка передач (количество передач)::
    1. Вперед – 24.
    2. Назад – 12.
  3. Сцепление – фрикционное с двумя дисками сцепления.
  4. Общие данные трактора 1221 МТЗ::
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 5,35 т.
    3. Грузоподъемность – 4,55 т.
    4. Величина радиуса поворота – 5,25 м.
    5. Дорожный просвет –46,5 см.
    6. Емкость топливных баков – 160 л.
  5. Скорость движения::
    1. Наибольшая;
      1. Вперед – 33,85 км/ч.
      2. Назад – 15,85 км/ч.
    2. Минимальная;
      1. Вперед – 2,11 км/ч.
      2. Назад – 4,05 км/ч.
  6. Колея (с возможностью регулировки);:
    1. передние колеса – 1,55-2,27 м,
    2. задние колеса – 1,50-1,90 м.
  7. Размер шин;:
    1. на переднем мосту – 420/70R24,
    2. на заднем мосту – 16.9R38; 18,4R38.

Достоинства и недостатки

Помимо уже отмеченного главного преимущества трактора Беларус 1221, сочетания компактности и мощности, а также качественных технических характеристик, владельцы и операторы машины в своих отзывах отмечают следующие достоинства трактора МТЗ 1221:

  • наличие качественной подробной инструкции по эксплуатации, полных инструкций, описаний, каталогов; подробные схемы электрооборудования, порядок регулировки клапанов, схемы переключения передач, позволяющие в кратчайшие сроки освоить управление трактором и приступить к его правильной эксплуатации;
  • использование двух ведущих мостов, повышающих проходимость (на МТЗ 1221 Tropic и 1221. 2 версии есть возможность отключения переднего моста);
  • использование коробки передач МТЗ 1221, обеспечивающей широкий диапазон рабочих скоростей;
  • возможность, благодаря мощному двигателю, соответствующему коробке передач МТЗ 1221, фрикционной муфте, продуманной схеме подключения, агрегатированию с большим количеством спецтехники;
  • надежность корзины сцепления, что позволяет безопасно работать с тяжелой прицепной техникой в ​​сложных погодных условиях;
  • хорошая ремонтопригодность за счет большого количества унифицированных запчастей, в том числе к трактору МТЗ 622;
  • возможность работать круглый год;
  • удобный вход и выход из кабины для механизаторов;
  • установлена ​​комфортабельная кабина, унифицированная с трактором МТЗ 2022 (кондиционер может быть установлен как дополнительное устройство);

Но даже на основании имеющихся отзывов можно сделать вывод, что в тракторе МТЗ 1221 присутствуют некоторые недостатки, среди которых:

  • необходимость частой регулировки сцепления, которая сопровождается кропотливыми работами по снятию картера сцепления с последующей установкой сцепления;
  • трудности с запуском двигателя зимой;
  • в гидросистеме отсутствуют фильтры для очистки и охлаждения гидравлического масла;
  • неудобное положение переключателя регулировки блокировки дифференциала.

МТЗ-1221 – высокотехнологичная машина с большими возможностями

Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.

Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.

Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.

Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий