Тяжелые бульдозеры

Fiat Allis FD50

Когда этот бульдозер появился в 1974 году, он произвел настоящий фурор. Таких больших землеройных машин, на тот момент, попросту не существовало. Это было совместное производство завода Fiat и американской компании Cummins, которая поставляла двигатели для него.

К сожалению, в 1989 году производство FD50 было прекращено. Остановка конвейера была связана с финансовыми проблемами компании Fiat. Но, несмотря на это, за 15 лет производства, спецтехники было выпущено достаточно много. И её можно увидеть в карьерах в Европе до сих пор.

Минусом модели, в итоге, стала сложность ремонта из-за отсутствия запчастей. Известны случаи замены агрегатов на более современные, для лучшей ремонтопригодности.

Типы силовой передачи бульдозеров:

  • Механический;
  • Гидромеханическая;
  • Дизель-электрическая.

Гидромеханические трансмиссии с трехдиапазонной коробкой встречаются чаще остальных вариантов.

В современных машинах часто используется гидростатический привод. Современные движетели убирают необходимость в коробке скоростей, механизме поворота, тормозах. Благодаря приводу, увеличивается маневренность. Разворот машины осуществляется на месте, так как гусеницы вращаются в разном направлении.

Нюансы управления

Чтобы техникой было проще и эффективнее управлять, она комплектуется электрогидравлической системой контроля положений орудий.

Бульдозер Комацу Д 155

Для особо сложных дорожных, карьерных и строительных работ необходим особо мощный бульдозер. Такой, как Komatsu D155 весом 38,7 тонн и объемом дизельного двигателя 302 л.с. Мощный отвал с регулируемым перекосом обладает вместимостью 8,8 м3 (полусферический) или 11,8 м3 (сферический).

Центр тяжести расположен таким образом, чтобы придавать трактору отличную динамическую устойчивость. Эта устойчивость вкупе со сбалансированной ходовой частью или обычной ходовой частью с минимизированным проскальзыванием башмаков, а также с мощным двигателем придает машине мощное тяговое усилие. Все эти характеристики позволяют Komatsu D155 уверенно перемещать карьерный камень, строительные тяжелые сыпучие материалы, разрабатывать твердый грунт.

Komatsu D65

Komatsu D65. Фото: go-rent.biz

Именно эта японская модель бульдозера является базой для Shantui SD16. При этом, эксплуатационная масса у бульдозера Komatsu больше на 3 тонны в зависимости от комплектации.

Бульдозер укомплектован фирменным силовым агрегатом SAA6D114 мощностью 211 л. с., автоматической коробкой передач и отвалом “Сигма”, режущим и перемещающим грунт центральной частью с минимальными потерями в боковых валиках.

Среди плюсов бульдозера Komatsu D65 — отменное качество сборки, надёжность при соответствующем уходе, отличная техническая поддержкаи, естественно, полный пакет удобств для оператора. Существенный минус — стоимость самой модели и расходных материалов.

Исполнения бульдозерных отвалов

Бульдозерные отвалы имеют свои ограничения по типу применения и, как правило, связаны с возможностями трактора. Для наглядности мы приводим таблицы применяемости к некоторым тракторам.

Смотрите

Все объявления о продаже бульдозеров

Обозначения отвалов в таблице: S — прямой (тяжелые материалы); U — универсальный с большими уширительными косынками (с перекосом, что улучшает способность к рытью траншей и вскрышным работам, может также быть использован для рекультивации земель); SU — полууниверсальный с короткими боковыми косынками (при наличии буферной плиты эффективен для толкания скреперов на погрузке); A — поворотный, идентичный по форме S-отвалам (для скальных и тяжелых работ); P — с изменяемым под нагрузкой углом перекоса, VP (VPAT-отвал) — с регулируемыми высотой подъема, опускания, углом поворота и перекоса; RC — рекультивационный универсальный; WC — для угольной щепы; CL — угольный; HU — мощный универсальный; LF — мусорный для захоронения отходов, с увеличенным объемом «чаши»; TW — отвал для работы в двух направлениях — толкание/ волочение (очистка трюмов судов); CU — буферный с амортизацией для толкания скреперов (для профилирования толкания скреперов на погрузке); CPB — толкающий блок с амортизацией для толкания скреперов (для профилирования толкания скреперов на погрузке); CB — угольный бульдозерный; VR — с изменяемым радиусом. Кроме этого применяют отвалы: СD — нагружаемый отвал с «ковшовой» формой (липкие материалы); VR — с изменяемым радиусом (рекультивационные и планировочные работы); V — вальщик деревьев, корчеватель пней; K/G — кусторез для расчистки территорий; «грабли» — для расчистки территории.

Катерпиллеры-гиганты

Появлению бульдозера CATERPILLAR D11R тоже предшествовала линейка бульдозеров гигантов. D9R – бронированный бульдозер массой 71,5 тонн был разработан в 1954 году для военных целей. Отсюда его необычный земляной цвет. D9R показали себя во время Суэцкого конфликта.

Caterpillar D11R

Тогда израильская армия, не особо церемонясь, изъяла несколько машин для собственных военных и строительных потребностей. В Израиле бронированные бульдозеры до недавнего времени использовались для подавления огневых точек боевиков, прятавшихся в домах.

Пуленепробиваемые бульдозеры с двигателем в 474 лошадиные силы разрушали и сминали дом, где прятались боевики. И у них были только две альтернативы: оказаться под гусеницами бульдозера, или сдаться.

Впрочем, нет, была еще одна альтернатива – оказаться разрезанным или раздавленным ковшом-отвалом. Многие предпочитали сдаваться.

Для израильской армии были разработаны бульдозеры с дистанционным управлением D9N.

Бульдозер Caterpillar D9T WH с объемом отвала 28-33 кубометра был разработан для грязной работы на городских мусорных свалках, оснащен специальным для этого навесным оборудованием для сбора и переработки мусора.

Следующая по мощности линия бульдозеров – десятая. Мощность этих машин от 500 лошадиных сил. Например, бульдозерCaterpillar D10T весящий 66 тонн. Мощность его двигателя 580 л.с. объем топливного бака 1200 литров. Объем перемещаемого грунта 18,5 кубометров.

Komatsu D575A

Komatsu D575A – это самый большой серийный бульдозер в мире из когда-либо созданных. Его производство началось в 1989 году в Японии, и продолжалось до 2012 года.

Представляет собой отвал с ножами на базе огромного гусеничного трактора. Обкатка бульдозера проводилась в условиях низких температур, поэтому он отлично подготовлен для работы в горной местности при различном климате. Основными покупателями гиганта являются фирмы по добыче грунтовых пород из Северной Америки.

На бульдозере установлен мотор фирмы Komatsu, объемом 46,3 литра на 1167 лошадиных сил. Все эти характеристики служат единственной цели – обеспечить надежную работу отвала, масса которого составляет 32,5 тонны, а рабочий объем 69 м3.

Вопрос эксперту
Может ли Komatsu D575A выкорчевать гигантскую секвойю путем использования цепи, обернутой вокруг дерева? Нет никаких шансов, что бульдозер вырвёт с корнем гигантскую секвойю. Даже если цепь разместить на высоте 15 метров над уровнем земли, а дерево пропилить на половину высоты.
Соотношение веса далекое, я не уверен в точных числах, но оно примерно 7: 1. Бульдозеру было бы трудно перемещать что-то, имеющее такой же вес, как дерево, без якорей (корней). ), которые находятся на глубине не менее 15 метров в почве.
Несмотря на интересную концепцию, для бульдозера это невозможно. Если компания по производству тяжелого оборудования решит построить бульдозер массой 50 000 тонн, это станет правдоподобным.

Бульдозер пользуется хорошей репутацией, так как при огромных размерах отличается неплохой маневренностью и адекватным расходом топлива.

Komatsu D475A-5SD, 108 т

Komatsu D475A-5SD — это новейший японский бульдозер, который имеет большие размеры и массу. Сочетает в себе только самые лучшие технологии.

Машина образует повышенную защиту от внешних воздействий при работе даже в самых экстремальных условиях. Применяют даже в районах крайнего Севера. Именно там он может справиться абсолютно с любой задачей.

Производитель гарантирует высокую и надежную работу. Данная модель считается универсальной. Очень часто можно увидеть ее на различных объектах строительства в отдаленных районах, где происходит, например, добыча полезных ископаемых.

Используется также в очистке рабочей зоны от каких-либо посторонних предметов, для выравнивания поверхности, формирования плотин, дамб и многого другого. На модель установлены самые новейшие двигатели. Довольно простая и легкая эксплуатация.

Бульдозер гусеничный Т-170. Отвалы и их применение

Навесное оборудование на данный вид трактора включает в себя следующие виды: поворотный, полусферический, прямой, прямой поворотный, однозубый рыхлительный, трезубый рыхлительный.

  • Поворотный отвал применяется в строительстве дорог: разравнивании, засыпке, разработке легких грунтов (чернозем, песчаный грунт, глина);
  • Полусферический отвал предназначен для экскавации грунтов твердых типов;
  • Прямой отвал справляется с планировкой, корчеванием, чисткой дороги от наносов и  снега;
  • Область применения прямого поворотного отвала аналогична применению поворотного отвала. Отличие в том, что отвалы этого типа могут осуществлять повороты влево и вправо.
  • Однозубый рыхлитель используется для демонтажа асфальта или бетона и рыхления мерзлых грунтов.
  • Трезубый рыхлитель рыхлит мерзлые и скальные грунты.

Применение бульдозеров

Бульдозеры имеют огромную область применения, в связи с чем данная техника пользуется огромным спросом по всему миру. По своей сути эта машина “сокрушает” на своём пути практически все.

Основные работы, которые может выполнять бульдозер:

  • послойное снятие (срезание) грунта;
  • разравнивание перекопанного грунта;
  • срезание плодородного слоя земли при подготовке разной строительной площадки (укладка в валик грунтового слоя);
  • перемещение грунта на разные расстояния;
  • засыпка труб (канализационных, водопроводных магистралей), ям и т.д.;
  • планировка территорий;
  • валка кустов и деревьев;
  • укладка и перемещения разных сыпучих материалов;
  • устройство съездов на крутых спусках (подъемах);
  • сооружения насыпей;
  • пресс для некоторых деталей (гибких);
  • корчевка пней;
  • в качестве толкача;
  • работа на складе песка, щебня;
  • уборка территории от снега;
  • устройство каналов;
  • удаление камней и другие.

Caterpillar D10T

Масса – 67 тонн

Среди современных он входит в число лучших, как самый большой бульдозер в мире 2021 и выносливый. Бренд говорит сам за себя, он очень популярен и известен. Основными местами для работы такой техники стали карьеры, строительство и дороги. В целом никаких ограничений производители не использовали. Caterpillar D10T не просто эффективен, этот трактор надежен и безопасен для оператора, а еще простой в обслуживании. На сегодняшний день примерная стоимость самой свежей комплектации может достигать 28 миллионов рублей. Стоит упомянуть про скорость бульдозера, задняя на максимуме достигает 15,8 км/ч, это довольно много.

  • Длина: 7,5 м.
  • Ширина: 3,74 м.
  • Высота: 4,07 м.
  • Мощность: 580 л.с.
  • Вес: 67 т.
  • Бак: 1204 л.
  • Скорость: 12,7 км/ч

Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.

Бульдозер

Типы, виды и классы бульдозеров

Отвал бульдозера – основное рабочее оборудование

Рыхлитель и прочее вспомогательное рабочее оборудование бульдозера

Параметры бульдозера

Применение бульдозера

Технические характеристики бульдозера Т-130

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

Caterpillar D11T

Если первые две машины были придуманы и произведены в стране восходящего солнца. То этот экземпляр – настоящий американский монстр. Компания Caterpillar была основана в 1925 году, и занимается производством тяжелой строительной техники, а также производством двигателей для тяжелой техники, грузовиков, автобусов и военных машин.

Caterpillar D11T – один из самых популярных бульдозеров в горнодобывающей промышленности США. Оснащается двигателем Caterpillar C32, мощностью 936 л.с., что обеспечивает хорошую маневренность машины.

Этот карьерный бульдозер является самой большой серийной машиной выпускаемой заводом Caterpillar. Причем при таких габаритах, его надежность не уступает японским конкурентам. А на рынке США ему вообще нет равных. Американские потребители, в этом плане патриотичны, и отдают предпочтение исключительно отечественной технике.

Бульдозер Катерпиллер Д 6

Этот бульдозер относится к группе средней мощности на гусеничном шасси. Эксплуатационная масса – 20 тонн. Бульдозер Катерпиллер Д 6 разработан и производится для работы в крайне непростых климатических условиях, включая переувлажненные почвы. Подходящая эксплуатационная масса и эффективность рыхлителя дают возможность разработки промерзшего грунта там, где глубина промерзания не позволяет другим бульдозерам выполнить  эту задачу.

Комфортность кабины машиниста, общая для всех бульдозеров этой группы, дополняется переключателями блокировки навесного оборудования, дроссельной заслонки, автоматическим переключением передач и рычагом управления отвалом с гидравлическим приводом.

Технические характеристики бульдозеров

Полная информация про конкретный бульдозер содержится в техническом паспорте машины. Выделяют несколько основных параметров:

  • рабочий вес;
  • мощность двигателя;
  • тип и габариты отвала;
  • глубина погружения рабочего органа;
  • расстояние, на которое бульдозер может перемещать материалы;
  • высота машины;
  • полная длина отвала с брусьями.

Трансмиссия

Кроме того, важную роль играет тип трансмиссии. Различают три основные вида:

  • механическая (МТ);
  • гидромеханическая (ГМТ);
  • гидростатическая (ГСТ).

Механическая трансмиссия встречается на машинах средней тяжести и постепенно уходит в историю. Передаточные числа в ней фиксированы, поэтому двигатель всегда работает на максимум, либо не дорабатывает. Плюс МТ – простота в управлении и ремонтопригодность. Однако надёжность страдает.

Наиболее популярна в настоящее время гидромеханическая трансмиссия с переменными числами. Это позволяет оптимально использовать мощность двигателя, снижая расход топлива. Себестоимость ГМТ выше чем у механики, но она более эффективна в работе и обходится дешевле, если рассматривать весь срок эксплуатации.

Гидростатическая трансмиссия нужна, где нет места для маневров. ГСТ чувствительна к качеству трансмиссионного масла и нуждается в прогреве при работе в условиях низких температур. Из минусов также отмечают сложные электронные блоки для обеспечения прямого хода машины.

Не обходят бульдозерную технику и новые веяния. Некоторые компании рассматривают применение электрической трансмиссии, но пока это скорее исключения и перспективные разработки, чем устойчивая тенденция.

Тяговый класс

Среди технических характеристик бульдозера выделяют пять тяговых классов в зависимости от мощности двигателя и веса техники:

  1. Малогабаритные – мощностью до 50 л.с. и массой до 1 тонны.
  2. Лёгкие – мощностью 50-130 л.с. и весом от 1 до 2 тонн.
  3. Средние – наиболее распространённый класс машин массой до 25 тонн и мощностью ДВС от 140 до 210 л.с.
  4. Тяжёлые бульдозера имеют эксплуатационный вес от 25 до 40 тонн. Чтобы такая техника эффективно работала применяют двигатели мощностью от 220 до 550 л.с.
  5. Сверхтяжёлые – масса таких гигантов превышает 40 тонн, а двигатель выдаёт более 550 л.с.

Прочие характеристики бульдозерной техники

Кроме основных показателей, важными характеристиками бульдозеров являются тип бульдозерного отвала – поворотный или не поворотный. Управление рабочим оборудованием в подавляющем большинстве случаев производится с помощью гидравлической системы, но встречаются и устаревшие модели с механическим приводом, а также современные разработки с использованием электрических систем.

Кроме того, бульдозера может быть гусеничным или собранным на базе колёсного трактора или специального пневмоколёсного шасси.

Средние бульдозеры

В строительстве эксплуатируют бульдозеры массой до 20 т, такие как Komatsu D63E-12 и D65EX/PX/WX-16. Они эффективны при отсыпке кустов, очистке и планировке территории, в том числе в дорожном строительстве. Справляются с растительностью почвы (без толстых корней), грунтами I—II категорий (плотностью до 1900 кг/м³) — суглинком, песком, супесью, легкой влажной глиной, торфом.

Средние бульдозеры, такие как D65EX, незаменимы на строительстве нефтегазовой инфраструктуры. Ведь отсыпку грунта для нее зачастую проводят по болотам, куда загонять тяжелый бульдозер (даже на песчаную подошву) нет смысла, так как провалится.

Лучшие модели тяжелых бульдозеров

Из отечественной техники лучшим считают гусеничный бульдозер Т 170, который производился (1988 -2002 г.в.) на ЧТЗ. Челябинские тракторостроители сумели сконструировать машину с высокой живучестью, ремонтоспособностью. При сравнительно небольшой мощности дизеля (140 л.с.) бульдозер успешно работал с экстремальных условиях Севера, пустынь, в болотистых местностях. В конструкции были использованы технические новшества (шестикатковая тележка, предпусковой подогреватель, навесной трубоукладчик). Двигатель способен работать на газовом конденсате, керосине.

Бульдозер Т-170

Дальнейшие модификации (трактор ТМ-10) уступают базовой версии в ресурсе узлов, качестве сборки, превосходя ее по мощности двигателя (240 л.с.), комфорту кабины.

Тяжелая техника Caterpillar, Komatsu, Dressta, Liebherr известна всему миру. Мощные машины популярны даже у детей. Немецкий бренд игрушек Bruder бульдозер гусеничный CAT D9R воспроизводит в модели с точным повторением мельчайших деталей. Реальные машины достигают веса в 100 тонн, мощности в 640 кВт.

Машины японского бренда Komatsu востребованы на российском рынке из-за надежности, экономичности, несмотря на высокие цены. В конструкции тяжелых машин использованы эффективные гидравлические системы, защиты от перекосов отвала, модульные конструкции силовых передач. Надежность механизмов обеспечивается защищенными шлангами гидроконтура, специальными трансмиссиями Torqflow, мокрыми фрикционами, гидротрансформаторами. Комфортабельные кабины оснащены кондиционерами, регулировками кресла оператора, джойстиковое управление облегчается электронными приспособлениями.

Каждый производитель снабжает технику конструктивными «изюминками». У бренда Liebherr это оригинальный гидростатический привод, John Deere первым использовал джойстики управления, Dressta устанавливает модули на жесткой монолитной раме, Caterpillar выпускает наиболее широкий модельный ряд. Тяжелые бульдозеры справляются с огромными объемами земляных работ в короткие сроки. Для разовых работ тяжелую спецтехнику можно арендовать.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Непревзойденный лидер

Абсолютным и непревзойденным рекордсменом по мощности и габаритам среди бульдозеров, по праву считается Komatsu D575A, попавший в Книгу Рекордов Гиннеса. Мощность двигателя – 1000 л.с. Весил этот гигант более 142 тонн, длина его достигала 12,7 м.

Впервые мир увидел это чудо техники на выставке в Техасе в 1981 году. Тогда же этот суперкрушитель и возглавил мировой рейтинг бульдозеров.

Подробности смотрите на видео:

Komatsu не остался музейным или выставочным экспонатом. Через 10 лет начался серийный выпуск этих машин, нашедших применение в горнорудных отраслях в Америке и в Астралии. Именно на этих континентах был спрос на гигантскую технику.

Надо заметить, что за 10 лет японцы доработали двигатель, благодаря чему его мощность возросла на 150 лошадок. Двигатель обладает водяной системой охлаждения, прямым вспрыском горючего и турбонагнетателем, позволяющим увеличить мощность двигателя за счет отработанных газов.

Турбонаддув применяется практически во всех двигателях внутреннего сгорания, требующих усиления мощности, и в частности, в бульдозерах-гигантах.

Естественно, что все силовые характеристики двигателя у самого мощного бульдозера в мире направлены не на скорость машины, а на его тяговую мощь. Горючим для суперкрушителя служит солярка, которая заливается в бак емкостью в 2000 литров.

Отвал самого гигантского бульдозера

Самый большой бульдозер в мире укомплектован отвалом высотой в 3,63 метра и шириной около 7,4 метра, который за один заход забирает почти 70 кубометров грунта. Это объем просторной комнаты, или небольшого дома.

Для этой машины разработан отвал больших размеров – высотой около 5 метров и шириной почти 12 метров. Но столь гигантскую деталь, завод-изготовитель выпускает под заказ. Отвал вгрызается в грунт на глубину в 90 см, и поднимается на высоту 175 см. Зуб-рыхлитель единовременно разрабатывает грунт на глубину 2 метра.

Всего было изготовлено 88 машин-супергигантов, разбросанных по всему миру.

Komatsu D475A-5SD, 108 т


Komatsu D475A-5SD

Машина образует повышенную защиту от внешних воздействий при работе даже в самых экстремальных условиях. Применяют даже в районах крайнего Севера. Именно там он может справиться абсолютно с любой задачей.

Производитель гарантирует высокую и надежную работу. Данная модель считается универсальной. Очень часто можно увидеть ее на различных объектах строительства в отдаленных районах, где происходит, например, добыча полезных ископаемых.

Используется также в очистке рабочей зоны от каких-либо посторонних предметов, для выравнивания поверхности, формирования плотин, дамб и многого другого. На модель установлены самые новейшие двигатели. Довольно простая и легкая эксплуатация.

Катерпиллеры-гиганты

Появлению бульдозера CATERPILLAR D11R тоже предшествовала линейка бульдозеров гигантов. D9R – бронированный бульдозер массой 71,5 тонн был разработан в 1954 году для военных целей. Отсюда его необычный земляной цвет. D9R показали себя во время Суэцкого конфликта.

Caterpillar D11R

Тогда израильская армия, не особо церемонясь, изъяла несколько машин для собственных военных и строительных потребностей. В Израиле бронированные бульдозеры до недавнего времени использовались для подавления огневых точек боевиков, прятавшихся в домах.

Пуленепробиваемые бульдозеры с двигателем в 474 лошадиные силы разрушали и сминали дом, где прятались боевики. И у них были только две альтернативы: оказаться под гусеницами бульдозера, или сдаться.

Впрочем, нет, была еще одна альтернатива – оказаться разрезанным или раздавленным ковшом-отвалом. Многие предпочитали сдаваться.

Для израильской армии были разработаны бульдозеры с дистанционным управлением D9N.

Бульдозер Caterpillar D9T WH с объемом отвала 28-33 кубометра был разработан для грязной работы на городских мусорных свалках, оснащен специальным для этого навесным оборудованием для сбора и переработки мусора.

Следующая по мощности линия бульдозеров – десятая. Мощность этих машин от 500 лошадиных сил. Например, бульдозерCaterpillar D10T весящий 66 тонн. Мощность его двигателя 580 л.с. объем топливного бака 1200 литров. Объем перемещаемого грунта 18,5 кубометров.

Прочитайте про экскаваторы CATERPILLAR в этой статье.

Классификация гусеничного бульдозера

Гусеничные бульдозеры классифицируются по назначению, тяговому классу, типу ходовой системы и силовому агрегату.

Основная классификация бульдозеров по тяговому классу делится по их мощности, типоразмерам и общей массе. Традиционно гусеничные бульдозеры делятся на следующие классы тяги: 1(10) 3 (30), 4 (40), 6 (60), 10 (100), 15 (150) и 25 (250), 35(350), 50 (500), 75(750), 100 (1000), 150 (15000) кгс (кН). Не менее важны типоразмеры гусеничного движителя, характеристики трансмиссии и коробки передач. Наиболее востребованными на современном строительном рынке являютcя гусеничные бульдозеры 4-15 тягового класса, поскольку решают основные наиболее распространённые задач связанные с их основным назначением.

Гусеничные бульдозеры АЛТТРАК соответствуют наиболее востребованным 3-12 тяговым классам на отечественном строительном рынке. Легкий гусеничный бульдозер А-130 соответствует 3-4 тяговому классу, благодаря высокооборотному немецкому двигателю DEUTZ-WP6G140E22 (140 л. с., с турбо-надувом, 6-цилиндровым, 4х-тактным, с водяным охлаждением, 2200 об/мин). Гусеничный бульдозер Т-402.01 соответствует 4-6 тяговому классу, его мощность может варьироваться со 130 до 168 л.с., габариты и масса остаются неизменными

Особое внимание уделяется универсальному гусеничному бульдозеру ТТ-4М, его мощность может варьироваться от 130 до 180 л.с.! Эксплуатационная масса бульдозера ТТ-4М при наличии навесного эксплуатационного оборудования может достигать 24 тонн, что соответствует гусеничным бульдозерам 14го тягового класса. Даже в разгруженном состоянии, при эксплуатационной массе 12,6 тонн бульдозер соответствует тяговому классу 10, благодаря большой площади сцепления гусеничного движителя с землей по сравнению с тем же Б-10м

Т 50.01

Производство этой землеройной машины было начато в 1980 году в Советском Союзе на Чебоксарском тракторном заводе. Бульдозер создавался по наиболее передовым технологиям того времени: были использованы сложные конструкционные решения, для увеличения эксплуатационных характеристик.

Необычно, что в Т 50.01 установлен не отечественный, а импортный двигатель Cummins КТ38-С мощностью 750 л.с.

Т 50.01 изначально разрабатывался для работы в условиях за полярным кругом. Поэтому и сейчас он активно используется российскими компаниями в отраслях горнодобывающей, нефтяной, газовой промышленности. За время производства машина претерпела ряд модернизаций, что делает её вполне актуальной для работы и сегодня.

Классификация бульдозеров

Бульдозеры классифицируют:

  • по назначению;
  • типу ходовой части;
  • конструкции рабочего оборудования; 
  • форме и назначению рабочего органа;
  • типу привода рабочего оборудования;
  • тяговому классу базовой машины (мощности двигателя).

Бульдозеры по назначению

По назначению различают бульдозеры:

  • общего назначения;
  • специальные.

Бульдозеры общего назначения

Бульдозеры общего назначения используют для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ на различных грунтах и в климатических условиях умеренной зоны с температурой окружающей среды ± 40 °С, холодного климата с температурой воздуха до – 60 °С, а также в условиях тропиков с температурой до 50 °С.

Специальные бульдозеры

Специальные бульдозеры предназначены для выполнения целевых работ в специфических грунтовых или технологических условиях. Выпускают бульдозеры-путепрокладчики, используемые при прокладке дорог и путей, бульдозеры-толкачи – для работы со скреперами, трюмные бульдозеры – для штабелирования материалов и полезных ископаемых в трюмах теплоходов, подземные бульдозеры – для работы в шахтах и штольнях, подводные бульдозеры – для работы в воде.

Бульдозеры по типу ходовой части

По типу ходовой части выпускают бульдозеры:

  • гусеничные;
  • колесные.

Колесный бульдозер

Колесный бульдозер применяют при работе в более легких дорожных условиях и необходимости часто перебазироваться с объекта на объект.

Бульдозеры по конструкции рабочего оборудования

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры:

  • с неповоротным отвалом;
  • поворотным отвалом в плане;
  • универсальные;
  • бульдозеры-погрузчики.

Бульдозеры с неповоротным отвалом

В бульдозерах с неповоротным отвалом он установлен перпендикулярно продольной оси машины неподвижно или с небольшим угловым качанием в поперечной плоскости.

Бульдозеры с поворотным отвалом

В бульдозерах с поворотным отвалом его можно поворачивать на определенный угол в обе стороны от основного положения.

Универсальные бульдозеры

Универсальные бульдозеры оборудованы шарнирно-сочлененным отвалом из двух одинаковых частей, которые могут быть установлены перпендикулярно продольной оси машины, под углом в одну сторону или под углом в разные стороны.

Бульдозеры-погрузчики

Бульдозеры-погрузчики характеризуются тем, что на подъемной стреле шарнирно установлен отвал; вместо него можно навешивать грузовой ковш или другие виды сменного рабочего оборудования (например, крюк).

Бульдозеры по форме рабочего органа

По форме рабочего органа различают:

  • прямой;
  • полусферический;
  • сферический отвалы.

У прямого отвала — одинаковая форма по всей ширине. 

Концы полусферического отвала загнуты вперед на ширину боковых ножей. 

В сферическом отвале боковые секции выдвинуты вперед на V3 ширины.

Назначение отвалов бульдозера

По назначению отвалы подразделяют на:

  • землеройный; 
  • скальный;
  • снежный;
  • угольный;
  • отвалы для толкания скреперов;
  • уборки древесных отходов, мусора.

Землеройный отвал используют при разработке грунтов и насыпных материалов. 

Скальный отвал с лобовым листом большей толщины и усиленной металлоконструкцией предназначен для перемещения горных пород и крупнокусковых материалов. 

Снежный отвал, состоящий из двух половин, установленных под определенным углом один к другому, применяют при уборке снега. 

Угольный отвал используют при складировании материалов. 

Отвал для толкания скреперов усиливают в средней части толстым листом. 

Отвалы для уборки древесных отходов и мусора изготовляют больших размеров и снабжают прорезным козырьком.

  • малогабаритные (класса до 0,9, мощностью 18,5…37 кВт), 
  • легкие (классов 1,4…4, мощностью 37…96 кВт), 
  • средние (классов 6…15, мощностью 103…154 кВт),
  • тяжелые (классов 25…35, мощностью 220…405 кВт), 
  • сверхтяжелые (классов 50… 100, мощностью 510…880 кВт).

Самый большой российский бульдозер

В России выпуск строительной и сельскохозяйственной техники был налажен в советское время. Одним из наиболее востребованных производств является Челябинский тракторный завод. Первый гусеничный трактор здесь построили в 1933 году. Сегодня первенец производства установлен как памятник возле заводоуправления.

На базе тракторов начали выпускаться и первая бульдозерная техника. Ввиду того, что Россия – страна необъятных просторов, нередко требовалось доработать модель с учетом типа грунта. Отмечено, что модели ЧТЗ проходили испытания и в условиях Заполярья. В годы ВОВ предприятие переоборудовано под выпуск танков.

ЧТЗ Т800

Т-800 представляет собой сверхтяжелый гусеничный трактор, который может работать в комплекте с бульдозерным агрегатом. Также применяется для рыхлительных работ. На начало 2019 года это самый большой бульдозер в России и одновременно в Европе, процесс его работы можно увидеть на видео.

Крупнейший бульдозер в России и Европе

Весит машина 103 тонны, предназначена для энергоемких работ. Габариты в метрах: 12,4*6,0*4,25. Оснащен двигателем 6ДМ-21Т. Впервые произведен в 1983 году, изготавливается под заказ. Работать в кабине удобно, она имеет геометрическую конструкцию и круговой обзор, кондиционируется, выполнена с учетом шумоизоляционных свойств.

Гусеницы изготавливаются одного из двух видов: для работы на скальных участках и на суглинках.

112-тонный бульдозер SHANTUI SD90-С5

Сверхтяжёлый бульдозер SHANTUI SD90-С5 на сегодняшний день является самой масштабной моделью бульдозера в линейке SHANTUI. Если вы находитесь в поиске производительной и мощной техники, то этот гигант — ваш выбор!

При проектировании и производстве бульдозера были использованы передовые технические разработки в области систем контроля и управления высокими температурами основных агрегатов и узлов.

Модель SHANTUI SD90-С5 является незаменимым помощником при реализации крупных горнодобывающих проектов и строительстве крупных гидротехнических сооружений. Машина может не только адаптироваться к экстремальной рабочей среде, но также способна выполнять работу, которая не может быть сделана другим оборудованием малых и средних размеров.

Основными отличительные особенностями бульдозера SD90-С5 являются:

  • модульная конструкция для облегчения разборки и сборки и простоты обслуживания;
  • мощная силовая установка от известного мирового производителя CUMMINS — QST30, дизельный двигатель c V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным теплообменником, обеспечивающим высокие динамические характеристики и низкий расход топлива;
  • гидротрансформатор с функцией блокировки, который повышает эффективность передачи тягового усилия и его адаптации к различным условиям работы; 
  • нормально замкнутая тормозная система, которая срабатывает сразу после остановки двигателя и обеспечивает высокую надёжность и безопасность удержания машины;
  • двойные гидравлические цилиндры, которые позволяют увеличить угол наклона бульдозерного отвала, что повышает эффективность работы при его заглублении ниже уровня опорной поверхности; 
  • гидравлическая система управления работой вентилятора, которая регулирует скорость его вращения в зависимости от нагрузки и температурного режима, что позволяет повысить эффективность работы системы охлаждения и потребление мощности; 
  • новая кабина с системой безопасности ROPS/FOPS, отвечающая всем требованиям мировых стандартов, обладающая высокой герметичностью и шумоизоляцией; 
  • плавающий балансирный механизм опорных катков с закрытой герметичной системой смазки, которые снижают уровень вибрации и обеспечивают высокие показатели комфорта и надёжности;
  • система самостоятельной диагностики неисправностей с большим цветным информационным дисплеем панели контрольно-измерительных приборов, которая быстро и безошибочно сообщает оператору об обнаружении неисправностей;
  • интеллектуальная сервисная система, в режиме реального времени производящая дистанционный контроль и диагностику неисправностей всей машины.

Машина успела зарекомендовать себя с положительной стороны на внутреннем рынке Китая. Пройдя испытания на крупнейших угольных месторождениях у себя на родине, бульдозер теперь готов к поставкам на зарубежные рынки, включая российский. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий