Характеристики советского дизельного гусеничного трактора ДТ-175 Волгарь

Обслуживание

Перед началом полноценной эксплуатации трактора ДТ 175 Волгарь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. Это поможет понять принцип работы машины и правила обслуживания. Несмотря на большой вес и впечатляющие технические характеристики, трактор ДТ 175 Волгарь прост в обслуживании.

  • Чтобы увеличить срок службы трактора, необходимо загнать его так, чтобы все детали были изношены и вошли в гусеницы. Процедура занимает ок. 8 часов. В этот момент двигатель может быть загружен только половиной мощности. По окончании процедуры смените масло в двигателе.
  • Если вы не планируете использовать трактор в течение длительного времени, очистите его, поставьте в сухое место, слейте масло и бензин, отсоедините провода свечей зажигания и смажьте детали для предотвращения коррозии.
  • Моторное масло следует менять каждые 100 часов работы. Для залива лучше всего подходят советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1000 часов работы. Для замены используется Tap-15v.
  • Двигатели тракторов ДТ 175 Волгарь работают на дизеле. Они отличаются своей неприхотливостью к качеству топлива, но для того, чтобы двигатель прослужил как можно дольше без сбоев, необходимо использовать чистое и свежее дизельное топливо.

Стоимость трактора Т-175 «Волгарь»

На электронных досках объявлений ещё можно встретить предложения о продаже б/у тракторов «Волгарь», хотя, по понятным причинам, их очень мало – можно посчитать по пальцам. А именно:

  • «1991 г.в. Состояние среднее. Коробка + мост от ДТ 75» – цена 170 000 рублей (Оренбургская область);
  • «На ходу» – 210 000 рублей (Алтайский край);
  • «Трактор на ходу+ плуг + плоскорез» – 250 000 рублей (Ставропольский край);
  • «1986 г.в., подготовлен для леса» – 250 000 рублей (Пермский край);
  • «ДТ-175 «Волгарь» с ножом, в отличном состоянии – 260 000 рублей (Нижегородская область);
  • «На ходу, гусеницы и ходовая в отличном состоянии» – 320 000 рублей (Краснодарский край);
  • «ДТ -175С, состояние отличное» – 400 000 рублей (Краснодарский край);
  • «Трактор в отличном состоянии.1991 года выпуска. Наработка 950 мото-часов. Всё свое родное, есть запчасти,п луг. Стоит на учёте» – 550 000 рублей (Чувашская республика).

https://youtube.com/watch?v=R53GFgMcnZY

Подвеска, ходовая часть

Подвеска трактора упругая, рессорно-балансирная. По конструкции подвеска и ходовая часть трактора «Волгарь» аналогичны подвеске и ходовой части трактора ДТ-75, но претерпели некоторые изменения. В частности, отличается:

  • ленточные ролики с увеличенным диаметром и шириной обода,
  • более энергоемкая пружина, навитая из стержня большего диаметра,
  • модифицированные балансиры (стакан под пружину сделан на внутреннем балансире, а штифт на внешнем),
  • усиленная ось на опорных катках.

Гусеничные цепи, аналогичные по конструкции гусеничным цепям ДТ-75, отличаются увеличенной шириной звеньев с 390 мм до 470 мм; увеличился с 22 мм до 25 мм в диаметре пальца. Шаг гусениц аналогичен гусеницам ДТ-75 — 170 мм. Поэтому на ДТ-175 Волгарь также можно установить гусеницу от ДТ-75, с увеличением числа звеньев с 43 до 45. В целом опорная площадь трактора ДТ-175 составляет больше, чем у ДТ-75, и это позволяет использовать трактор для выполнения работ на рыхлом грунте.

Комплектация

Из изображения ДТ 175 видно, что агрегат оснащен задним навесным механизмом. Устанавливается навесное оборудование, на которое крепятся другие навесные механизмы для выполнения нестандартных для трактора действий – уборки снега, погрузки или выгрузки сыпучих грузов.

К нему прицепляются большие прицепы, для перевозки грузов по плохим дорогам. Активные и пассивные рабочие органы могут быть соединены между собой — плуги, сеялки, косы.

Органы управления: для движения — это педали машиниста, для рабочих органов — рычаги. ДТ 175 совершает поворот под действием рычага и нажимает на педаль тормоза. Если включить сцепление, трактор ДТ 175 Волгарь стоит на месте или движется максимально медленно.

Рабочее оборудование и органы управления

Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности (ВОМ), тягово-сцепным устройством. Распределитель гидравлической системы – 3х-золотниковый. Масляный бак расположен слева от кабины, впереди бака для дизтоплива.

Рабочее оборудование приводится в действие валом отбора мощности (ВОМ), который смонтированна задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый вал отбора мощности соединён с первичным валом коробки переключения передач. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).

В составе гидравлического оборудования – гидроцилиндр задней навески, гидроусилитель сцепления, два гидронасоса, гидравлический распределитель. Подъём заднего навесного орудия производится гидравлической системой с насосом НШ50У-3. Насос представляет собой односекционный шестерённый агрегат с приводом от коленчатого вала двигателя. Данный гидронасос наделён высокой пропускной способностью, достаточной для достижения максимальной грузоподъёмности навесного орудия (3 тонны). Гидравлическая система питается от масляного бака, расположенного в левой части кабины, возле топливного бака. Диаметр гидроцилиндра составляет 125 мм.

Обороты дизельного двигателя регулируются педалью и рычагом. Способ управления поворотом – планетарный механизм с тормозными барабанами. Тормоза – бортовые. Поворот трактора ДТ-175 проводится с помощью 1 из 2-х рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц. При включении сцепления трактор встаёт на месте, либо движется с предельно малой скоростью. Разгоняется трактор путём повышения числа оборотов двигателя. Для полной остановки трактора ДТ-175 надо уменьшить обороты двигателя и отключить сцепление. Для экстренной остановки – и сцепление отключить, и на педаль тормоза нажать. После чего ещё снизить обороты двигателя и включить нейтральную передачу.

Устройство

Основной отличительной чертой трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору без рывков плавно (бесступенчато) в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать скорость движения (учитывая тяговое усилие на крюке агрегата). Рассмотрим более полно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.

Силовая установка

Дизельный силовой агрегат СМД-66 имеет V-образную форму и обеспечивает трактору ДТ-175С производительность 175 л. с. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров прямого впрыска топлива через ресивер.

Встроен генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает под давлением в двигатель дизельное топливо, регулируя силу впрыска и дымление. Мотор также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с четырехсопловым распылителем.

ДВС также содержит два фильтра (сменные элементы выполнены из бумаги):

Используется технология турбонаддува с участием компрессорной установки ТКР-11С-1.

Трактор ДТ-175 отлично адаптирован для работы в различных климатических условиях с резкими температурными перепадами.

Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный пускатель П-350 производительностью 13,5 л с. запустит дизельную силовую установку даже при минусовой температуре. Пусковой двигатель оснащен электростартером (встроен в панель управления кабины), имеется и внешний ручной стартер.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора ДТ-175 (Волгарь) состоит из следующих элементов:

  • гидравлического шестеренчатого насоса НШ50У-3;
  • гидравлического трансформатора Г4 400-70;
  • масляного бака.

Благодаря гидросистеме происходит подъем заднего функционального навеса, агрегатируемого с трактором посредством задней навесной или тягово-сцепной систем.

Кабина

Кабина у трактора Дт-175 (Волгарь) цельнометаллическая двухместная, снабженная мощной вентиляционной системой. Крепится к жесткому каркасу посредством семи прорезиненных амортизаторов. Для большей устойчивости кабина трактора подвинута вправо.

Тонированные стекла защищают водителя от яркого солнечного света и жары, имеется передний (электрический) и задний (ручной) стеклоочистители. Сиденья регулируемые. Система управления рычажно-педальная. Двойная обшивка надежно защищает водителя от температурных перепадов, сквозняков и шума.

Ходовая и трансмиссия

На гусеничной машине ДТ-175 стоит балансирная подвеска, ось опорных катков усилена. Инженеры доусовершенствовали и увеличили:

  • энергоемкость пружин;
  • ширину гусеничного звена (до 47 см);
  • размеры обода;
  • диаметр пальца (2,5 см);
  • диаметр опорных катков ходовой;
  • количество звеньев гусеничного полотна (45 штук).

КПП механическая, имеющая 4 передние (включая 2 пониженные) и 1 заднюю скорости движения. Задний мост состоит из:

  • планетарки (поворотный механизм);
  • главной передачи;
  • тормозной системы.

К трансмиссии подсоединяется ВОМ, с его помощью к дизельному трактору ДТ-175 присоединяется различное навесное оборудование активного типа.

Описание и назначение

ДТ-175 Волгарь – универсальный гусеничный трактор. Его основная сфера применения – сельскохозяйственные работы. Имеется широкая поддержка навесного и прицепного оборудования, благодаря чему машина способна выполнять большой спектр задач. К технике можно подключать пассивные и активные рабочие органы, и тем самым расширять и без того огромные возможности машины. Рассматриваемая модель успешно себя зарекомендовала в дорожно-строительных и монтажных работах, а также мелиоративных и погрузочных операциях, а также идеально подходит для работы со сварочным оборудованием. Более того, за счет своих высоких ходовых и мощностных характеристик трактор рассчитан на работу с широкозахватными орудиями, и с довольно высокой грузоподъемностью. Трактор ДТ-175 считался универсальным и экономичным гусеничным аппаратом, считавшимся одной из самых производительных гусеничных моделей в СССР.

Описание и назначение

ДТ-175 Волгарь — универсальный гусеничный трактор. Важнейшей сферой его использования являются сельскохозяйственные работы. Имеется широкая опора для навесного и навесного оборудования, благодаря чему машина способна выполнять широкий спектр задач. К технике можно подключать пассивные и активные рабочие органы, расширяя тем самым и без того колоссальные возможности машины. Рассматриваемая модель успешно зарекомендовала себя в дорожно-строительных и монтажных работах, а также мелиорации и погрузке, а также идеально подходит для работы со сварочным оборудованием.

Благодаря высоким ходовым и мощностным характеристикам трактор также рассчитан на работу с широкозахватными орудиями и с достаточно высокой грузоподъемностью. Трактор ДТ-175 считался универсальной и экономичной гусеничной машиной, считался одной из самых производительных гусеничных моделей в СССР.

Инструкция по эксплуатации

В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:

  • Устройство трактора ДТ-175;
  • Технические характеристики;
  • Требования безопасности;
  • Обкатка силовой установки;
  • Техобслуживание;
  • Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.

Вкратце уделим внимание некоторым разделам

Первый запуск, обкатка

Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.

Начинать обкатку необходимо без нагрузок. По прошествии времени нагрузки постепенно увеличивают и доводят до ¾ мощности мотора.

По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.

Техобслуживание

Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:

  • Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
  • Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
  • При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
  • Использовать только высококачественные рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Мотор не заводится, глохнет:

  • закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
  • закончилась смазка;
  • засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
  • система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
  • система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
  • ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.

Стартер не запускает двигатель:

  • провод не контачит или оборвался;
  • разрядился аккумулятор;
  • магнитный переключатель не контачит;
  • произошло замыкание.

Гидравлика не отвечает:

  • гидронасос выключен;
  • уровень масла ниже нормы;
  • предохранительный клапан плохо работает.

Тормозная система вышла из строя:

  • тормозные колодки изношены;
  • тормозные диски износились;
  • необходимо отрегулировать педаль тормоза.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска трактора эластичная, пружинно-балансирная. По конструкции подвеска и ходовая часть трактора «Волгарь» аналогична подвеске и ходовой части ДТ-75, но претерпела некоторые изменения. В частности, отличается:

  • опорными катками с увеличенными диаметром и шириной обода,
  • более энергоёмкой пружиной, навитой из прутка большего диаметра,
  • измененными балансирами (чашка под пружину выполнена на внутреннем балансире, а штырь на внешнем),
  • усиленной осью опорных катков.

Гусеничные цепи, по своей конструкции аналогичные гусеничным цепям ДТ-75, отличаются увеличенной с 390 мм до 470 мм шириной звена; возросшим с 22 мм до 25 мм диаметром пальцев. Шаг гусеницы аналогичен гусеницам ДТ-75 – 170 мм. Поэтому на ДТ-175 «Волгарь» возможно установить и гусеницу от ДТ-75, с увеличением количества звеньев с 43 до 45. В целом, площадь опоры трактора ДТ-175 больше, чем у ДТ-75, и это позволяет использовать трактор для выполнения работ на сыпучих грунтах.

Двигатель

Установка нового четырехтактного шестицилиндрового дизеля с V-образным расположением цилиндров обеспечила значительный прирост мощности. Впрыск топлива в нем осуществляется непосредственно в цилиндры. Турбокомпрессор подает больше воздуха, чтобы обеспечить более полное сгорание топлива. Воздух поступает в цилиндры через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров. Новый двигатель СМД-66 отличается:

  • Топливный насос регулируемый.
  • увеличенная частота вращения коленчатого вала.
  • Промежуточное охлаждение потока воздуха, подаваемого турбокомпрессором, с помощью промежуточного охладителя.
  • Использование термостата в системе охлаждения. Он автоматически поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости во время работы и способствует более быстрому прогреву при пуске в холодное время года.
  • Установка подогревателя с электростартером.

Трансмиссия ДТ-175

«Волгарь» стал первым в Советском Союзе трактором, в механизме которого нет жёсткой кинематической связи. Трактористу здесь не нужно возиться с переключением передач, достаточно лишь задать оптимальную частоту вращения силового агрегата, и гидротрансформатор автоматически выбирал тяговое усилие на крюке. Это позволяло бесступенчато, в широких пределах изменять скорость движения трактора, в зависимости от тяговой нагрузки на него.

В корпусе гидротрансформатора Г4-400-70 имеются три лопастных колеса: насосное, турбинное и реакторное. Полость между ними заполнена маслом. Насосное колесо соединено с входным валом, турбинное – с выходным. Во время работы масло разгоняется насосным колесом и направляется на лопасти турбинного, передавая энергию вращения. Реакторное колесо, установленное на муфте свободного хода, служит своеобразным регулятором. Лопасти его устроены так, что оно может менять напор жидкости, увеличивая или уменьшая момент вращения.

При пиковой нагрузке свои функции регулирования оно прекращает и начинает вращаться вместе с турбинным с одной и той же скоростью. В этом случае гидротрансформатор работает на холостом ходу. Двигатель выводится из-под пиковых нагрузок, с обеспечением самого выгодного режима работы, сохраняющего его от преждевременного износа. Предполагалось увеличить срок службы дизеля с 4 000 до 10 000 часов.

Активный диаметр гидротрансформатора – 400 мм. Максимальный КПД на режиме трансформации – 0,89. Для блокировки гидротрансформатора предусмотрена зубчатая муфта, соединяющая ведомый и ведущий валы. Блокировать гидротрансформатор по инструкции разрешалось только при работе трактора на стационаре через вал отбора мощности, а также при запуске дизельного мотора с буксира.

Коробка передач – механическая, четырёхвальная. Она обеспечивает две рабочие, две технологические (пониженные) передачи и одну передачу заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут). Сцепление – фрикционное, двухдисковое с гидроусилителем. Главная муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, смонтирована на маховике двигателя.

Естественно, гидромеханическая трансмиссия рассчитана на определённую мощность. Если к трактору прицепить груз, превышающий его штатные возможности, то гидротрансформатор будет перегреваться, жечь масло и в итоге выйдет из строя.

Карданная передача трактора ДТ-175 передаёт крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса

Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и его тормозов. Детали заднего моста являются унифицированаными с деталями трактора ДТ-75.

Устройство

Главной особенностью трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору плавно (бесступенчато) автоматически увеличивать или уменьшать скорость без рывков (с учетом тягового усилия крюк агрегата). Рассмотрим более подробно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.

Силовая установка

Дизельный двигатель СМД-66 имеет V-образную форму и придает трактору ДТ-175С мощность 175 л.с. С. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров с непосредственным впрыском топлива через ресивер.

Встроенный генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает дизельное топливо под давлением в двигатель, регулирует силу впрыска и дымность. Двигатель также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с распылителем с четырьмя форсунками.

ДВС также содержит два фильтра (сменные элементы выполнены из бумаги):

  • грубая уборка;
  • приятная уборка.

Используется технология турбонаддува с участием компрессорной установки ТКР-11С-1.

Бензиновый одноцилиндровый карбюраторный стартер Р-350 объемом 13,5 л запустит дизельную силовую установку даже при отрицательных температурах. Стартер оборудован электростартером (встроен в панель управления кабиной), также имеется внешний ручной стартер.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора ДТ-175 (Волгарь) состоит из следующих элементов:

  • гидравлический шестеренный насос НШ50У-3;
  • гидротрансформатор Г4 400-70;
  • масляный бак.

Благодаря гидравлической системе поднимается задний функциональный навес, который собирается с трактором при помощи навесной или тягово-сцепной системы.

Кабина

Кабина на тракторе Дт-175 (Волгарь) цельнометаллическая двухместная, оснащена мощной системой вентиляции. Он крепится к жесткой раме с помощью семи обрезиненных амортизаторов. Для большей устойчивости кабина трактора смещена вправо.

Тонированные стекла защищают водителя от бликов и жары, есть передние (электрические) и задние (ручные) дворники. Сиденья регулируются. Рычажно-педальная система управления. Двойная обшивка надежно защищает водителя от перепадов температур, сквозняков и шума.

Ходовая и трансмиссия

На гусеничной машине ДТ-175 установлена ​​балансирная подвеска, оси гусеничных катков усилены. Инженеры улучшили и увеличили:

  • энергоемкость пружин;
  • ширина сцепки гусеницы (до 47 см);
  • размеры обода;
  • диаметр пальца (2,5 см);
  • диаметр опорных катков;
  • количество траков (45 шт).

Коробка передач механическая, с 4-мя передними скоростями (в том числе 2-мя пониженными) и 1-й задней. Задний мост состоит из:

  • планетарные (вращающийся механизм);
  • основное оборудование;
  • система торможения.

Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач, с ее помощью к дизельному трактору ДТ-175 прикрепляются различные виды имущества.

Кабина ДТ-175

Кабина «Волгаря» заметно отличается от кабины ДТ-75. Она установлена на семи резиновых амортизаторах, значительно снижающих, по сравнению с ДТ-75, вибронагрузку на рабочее место механизатора. Сиденье размещено над правой гусеницей, что позволяет хорошо видеть борозду.

На ДТ-75 для того, чтобы оценить свою работу, механизатору нужно поворачиваться и присматриваться. Кабину «Волгаря» оснастили вентиляционно-очистительной установкой искусственного микроклимата. Она втягивает наружный воздух, пропускает его через фильтры, очищая его от пыли, охлаждает и увлажняет (для этого служит специальный бачок с водой). Устройство рассчитано на подачу 500 м3 очищенного воздуха в час.

В стенки и крышу кабины заложен водонепроницаемый и шумо-изолирующий картон, также использовались новейшие синтетические материалы для теплоизоляции, защиты от зноя и стужи. На стёкла кабины ДТ-175 наносилось титановое или оловянно-сурьмяное покрытие, препятствующее проникновению всего объёма жарких солнечных лучей вовнутрь. Отопитель кабины мощный, позволяющий и в морозное время разогреть внутреннюю температуру до +20°С.

Кабина двухместная, смещённая вправо от оси самого трактора. Дверь в кабине одна. Стеклоочиститель переднего стекла в тракторе «Волгарь» электромеханический, заднего – ручной.

трактор ДТ-175

Уважаемые коллеги! пять лет эксплуатирую трактор Волгарь ДТ-175М с дизелем СМД-60. у кого ещё есть это “чудо”техники? могу поделиться опытом, очень интересно послушать других, а то у нас в Самарской области на него смотрят как на динозавра, такое впечатление бут-то он у меня в одном экземпляре.

он с гидротрансформатором?

да. с гидротрансформатором, зверская штука., когда покупал трактор спецы пугали что не надолго хватит,но не чего,пять лет только фильтр мою да слежу за маслом. Работать конечно, намного удобнее чем на механнике, воткнул одну передачу утром и вечером выключил. Хорошо,конечно, но пи-ц все равно настанет когда нибудь.

никак не переделаешь, если только от т-150 подойдет с двумя вторичными валами. А так был в хозяйстве одном на практике там таких тракторов много было, по началу инженеру нравились, но ресурс не большой у такой трансмиссии, от них вообще отказались.

есть такой трактор ВТ-100 называется,у него пять скоростей вкоробке. вот я и думаю, у моего ведь тоже пять, думаю колода тоесть корпус коробки и моста у них одна итаже. Остаётся снять гидротрансформатор и вместо него поставить переднюю крышку коробки от Вт-100. мдаа. если бы всё было так просто

У меня тоже имеется ДТ-175. Не могу найти на него запчасти

Практически всё на дизель есть в наших региональных магазинах. Рекламой за бесплатно заниматься не будем, пиши -raspil63@rambler.ru

Видел продаеться такой бу

Трактор конечно был раньше хороший, но недолго, в совхозах долго не работали, за ним уход нужен был, год назад когда на метал цена была у нас своим ходом кто то пригнал и сдал, и ещё 2, Т-4 правда один кто то выкупил, а те порезали.

Дикари,варвары

У меня с 2003г. ВТ 100Д работает без проблем,в прошлом году тормозные ленты заменили и все,а так вовремя ТО делаем . Артем может стоит на заводе уточнить коробка от ВТ подойдет ли к ДТ 175.

Конечно стоит! Только как это сделать.

У нас Агопромэнерго оф.дилеры Волгоградского завода с прошу у них ,потом сообщу.

Спасибо,Владимир! Буду ждать.

Владимир,здравствуйте, вы не забыли? очень ждём.

Уважаемые коллеги! пять лет эксплуатирую трактор Волгарь ДТ-175М с дизелем СМД-60. у кого ещё есть это “чудо”техники? могу поделиться опытом, очень интересно послушать других, а то у нас в Самарской области на него смотрят как на динозавра, такое впечатление бут-то он у меня в одном экземпляре.

таких раритетов осталось по одному но область, и то не в каждой. три года назад поставил на него ЯМЗ-236,гидроусилители от Т-4 на фрикционы(работают отлично). год назад отказал трансформатор,постивили через самодельную плиту реверс-редуктор от Т-4, как будет работать расскажу

Ставишь задний мост и коробку с ДТ-75 бортовые с ДТ- 175 они крепче и скорость увеличится.Ставишь ходоуменьшитель или реверсредуктор это для того, чтобы поставить короткий кардан меньше вибраций. У меня такой вариант с двигателем ЯМЗ-236 пять лет полет нормальный

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста, проблемы с насосом подпитки на гидротрансформаторе, ДТ-175, где можно купить запчасти или есть ли возможность замены на чей нибудь аналог?

Ставишь задний мост и коробку с ДТ-75 бортовые с ДТ- 175 они крепче и скорость увеличится.Ставишь ходоуменьшитель или реверсредуктор это для того, чтобы поставить короткий кардан меньше вибраций. У меня такой вариант с двигателем ЯМЗ-236 пять лет полет нормальный

Виктор Алексеевич, лётчик у вас просто ас высшего пилотажа. Примите мои поздравления. У нас тоже попервости в хозяйствах так переделывали, результат.

голоса

Рейтинг статьи

Двигатель «Волгаря»

На тракторы ДТ-175 устанавливали новый на тот момент дизель СМД-66 мощностью в 170 л. с. (125 кВт). Это шестицилиндровый четырёхтактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением и турбокомпрессором ТКР-11С-1, подающим в цилиндры воздух под давлением. Подача воздуха увеличивает объем топлива, которое может сгореть за один цикл, что даёт ощутимый прирост в мощности. Впрыск дизтоплива – непосредственный. Воздух в цилиндры поступает через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров. Воздухоочиститель – двухступенчатый, с инерционной решёткой и предочистителем.

Гильзы цилиндров – «мокрые», выполненные  из чугуна. Поршни – алюминиевые, с повышенным содержанием кремния (до 13ти %). Камера сгорания – тороидального типа, внутри поршня. На поршнях размещены по три компрессионных кольца и одно кольцо маслосъёмное. Поршневой палец смещен на 1,85 мм от оси поршня в сторону вращения коленчатого вала. Поршни для левого и правого рядов различаются между собой. Днище поршней охлаждается маслом, путём разбрызгивания из трубок. Поршневой палец «плавающего» типа.

Маховик чугунный, весом в 60 кг. Кулачковый вал механизма газораспределения – один на оба ряда цилиндров. Расположен в блок-картере. Привод вала механизма газораспределения – шестерёнчатый. Масло двигателя проходит и через турбокомпрессор, охлаждается в радиаторе, расположенном спереди.

Двигатель СМД-66 оснащён топливным насосом НД-22/6Б4, двухсекционного типа, с распределительным валом и центробежным регулятором. Форсунки – ФД-22, закрытого типа, с четырёхсопловым фиксированным распылителем.

Рабочее оборудование и органы управления

Рабочее оборудование представлено отдельной агрегатируемой гидросистемой, задним навесным устройством, коробкой отбора мощности (ВОМ), тягово-сцепным устройством. Распределитель гидросистемы 3 катушки. Масляный бак расположен слева от кабины, перед дизельным баком.

Рабочее оборудование приводится в движение валом отбора мощности (ВОМ), который установлен на задней части картера трансмиссии. Двухскоростной зависимый карданный вал соединен с первичным валом коробки передач. Он дает выходному валу две скорости: 9 об/мин (540 об/мин) и 16,7 об/мин (1000 об/мин).

Гидравлическое оборудование включает задний гидроцилиндр, гидроусилитель сцепления, два гидронасоса и гидрораспределитель. Подъем навесного орудия осуществляется гидросистемой с насосом НШ50У-3. Насос представляет собой цельную шестерню, приводимую в движение коленчатым валом двигателя. Этот гидравлический насос имеет высокую производительность, достаточную для достижения максимальной грузоподъемности навесного орудия (3 тонны). Гидравлическая система питается от масляного бака, расположенного с левой стороны кабины, рядом с топливным баком. Диаметр гидроцилиндра 125 мм.

Скорость дизельного двигателя регулируется педалью и рычагом. Способ рулевого управления — планетарный механизм с тормозными барабанами. Тормоза — бортовые. Поворот трактора ДТ-175 осуществляется 1 из 2 рычагов и одной из двух педалей гусеничного тормоза. При включенном сцеплении трактор стоит на месте или движется с очень низкой скоростью. Трактор разгоняется за счет увеличения оборотов двигателя. Для полной остановки трактора ДТ-175 необходимо снизить обороты двигателя и выключить сцепление. Для аварийной остановки выключите сцепление и нажмите педаль тормоза. Затем уменьшите обороты двигателя и переключитесь на нейтраль.

Основные неисправности и ремонт

Одной из характерных особенностей гусеничных тракторов является их простая конструкция, в них нет ничего лишнего, а все детали размещены на интуитивном уровне. Для ремонта большинства поломок не обязательно иметь специальные навыки, достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации.

Двигатель не заводится:Отсутствие масла или топлива;

Грязь попала в воздушный или топливный фильтр;

Свеча зажигания не искрит;

Карбюратор не правильно отрегулирован

Чрезмерная вибрация от трактора:Наличие топлива и масла;

Крепление креплений на устройстве;

Установка навесного оборудования

Тормоза не работают:Увеличился свободный ход педали (отрегулировать положение);

Износ тормозного диска или колодки (замените соответствующие детали).

Если гидравлическая система не поднимает агрегат:Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести до нужной отметки);

Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (должен быть включен);

Заклинил предохранительный клапан (нужно разобрать и прочистить).

Стартер не работает:Нарушен или плохой контакт с проводом (припаять или соединить его);

Низкий заряд аккумулятора (зарядите его);

Короткое замыкание (очистить поверхность коллектора или заменить щетки);

Плохой контакт с магнитным переключателем (повернуть ход переключателя на 2-3 оборота).

Кабина

Новая модель имеет модернизированную эргономичную кабину с практичным дизайном рычагов управления и приборной панели. Он размещен на семи резиновых амортизаторах, снижающих вибрации. Сиденье водителя на подвеске расположено над правой гусеницей. От него хорошо видна борозда. В салоне отличная шумоизоляция. Крыша и стены покрыты специальными покрытиями, защищающими от летнего зноя и зимнего холода. Стекла затемняются оловянно-сурьмяным или титановым покрытием, не пропускающим солнечные лучи.

Рабочее оборудование приводится в движение карданным валом, установленным на задней части картера трансмиссии. С первичным валом коробки передач соединен двухступенчатый зависимый механизм отбора мощности. Он дает выходному валу две скорости: 9 об/мин (540 об/мин) и 16,7 об/мин (1000 об/мин).

Основные неисправности и ремонт

Одной из отличительных особенностей гусеничного трактора является их простота конструкции, в них нет ничего лишнего и все детали расположены на интуитивно понятном уровне. Для того чтобы провести ремонт большинства поломок нет необходимости во владении специальными навыками, достаточно просто изучить инструкцию по эксплуатации.

Двигатель не заводится:Нехватка масла или топлива; В воздушный или топливный фильтр попала грязь; Свеча зажигания не дает искру; Карбюратор не правильно настроен
От трактора идет чрезмерная вибрация:Наличие топлива и масла; Фиксацию крепежей на устройстве; Крепление навесного оборудования
Не срабатывают тормоза:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение); Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование:Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки); Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его); Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его); Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его); Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки); Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий