Устройство и характеристики модельного ряда
ГАЗель Next отличается от предыдущей ГАЗели. Автомобиль приобрел улучшенные летно-технические характеристики:
- большая решетка радиатора;
- объемный бампер с противотуманными фарами;
- 4-х сегментный пластиковый обвес, защищающий кузов при незначительных авариях;
- пластиковые крылья;
- каплевидные фары переместились выше;
- составные боковые зеркала заднего вида увеличены на треть;
- более просторный моторный отсек;
- площадь прокачки радиатора увеличена почти вдвое.
ГАЗель Next имеет технические характеристики:
- рулевое управление заменено на более легкую «рейку;
- передняя подвеска на двойных поперечных рычагах;
- капот, подножки, боковые панели, колесные арки, металлические оцинкованные двери.
Автомобили комплектуются разными двигателями:
- cummins (Китай) дизельное топливо марки ISF2.8s4129P;
- бензин ЯМЗ-53441 и марка УМЗ Evotech A274.
Вариантов машины много. Он доступен с полным приводом, например:
- грузовик с грузовой платформой на борту;
- универсальная рама, которая может быть укомплектована настройками, специальным оборудованием;
- автобус;
- цельнометаллический фургон;
- со стандартной и удлиненной базой.
Боковая версия имеет усиленный каркас из нержавеющих материалов, увеличенный корпус. Модификации включают 3 или 7 местную кабину.
Длинные / короткие основные параметры станка:
- грузоподъемность — 1,27 / 1,44 т;
- габариты — 6,7х2,068х2,13 / 5,63х2,068х2,13 м;
- нагрузка на задний / передний мост — 2,19, 1,95 / 1,55, 1,31 т
- скорость бега (максимальная) — 132/134 км / ч;
- объем топливного бака — 70 л;
- расход топлива ГАЗель Next — 10,3 / 10,3 л / 100 км.
Универсальная рама используется для изготовления различных модификаций станка. Их более 100. Это:
- изотермический, промтоварный, зерновоз;
- платформа евро;
- авто магазин;
- продовольственный грузовик ГАЗель Next;
- эвакуатор;
- автоподъемник;
- мусоровоз;
- резервуар для молока;
- авто магазин;
- карета скорой помощи;
- полицейская машина;
- пожарная машина.
Для производства автобусов используются цельнометаллический фургон (16 мест) и каркасная конструкция (18-19 мест). Последний:
- более жесткий, с лучшими свойствами изоляции от вибраций и шума тела;
- с высокой крышей, обеспечивающей высоту салона — 190 см;
- с термостеклом.
Автобусы оснащены двигателями Cummins, UMP. Машины с индексом 04 поставляются потребителям в составе:
- автоматическая регулировка скорости;
- бортовой компьютер;
- боковые зеркала с подогревом;
- электрические стеклоподъемники;
- центральный замок;
- регулируемая по высоте рулевая колонка;
- Усилитель руля.
При уровне комплектации К1 маршрутки дополнительно получают:
- противотуманные огни;
- современная магнитола;
- электрические боковые зеркала заднего вида;
- сиденье водителя с подогревом.
В комплектации К2 добавлены особенности ГАЗели:
- предпусковой подогреватель (модели, в которых в качестве топлива используется дизельное топливо);
- аккумуляторная батарея с большей энергоемкостью.
Скорость движения автобусов ниже, чем у грузовых версий: 110 км / ч. При этом расход топлива также ниже — 9,3 л / 100 км.
Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели
Если говорить о самом ДВС, двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Агрегаты разработаны американской фирмой, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный авто в мире имеет мотор «Камминз».
Такими ДВС комплектуется большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т.д. Также двигатель в полной мере соответствует современным экологическим стандартам. Вполне очевидно, что данное решение является одним из лучших для малотоннажных грузовиков, масса которых ограничена рамками до 3.5 тонн.
Итак, давайте рассмотрим сам двигатель. Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации.
Основные характеристики Cummins ISF 2.8:
- Двигатель: дизельный, с турбонаддувом, реализовано охлаждением надувочного воздуха;
- Степень сжатия:5;
- Масса двигателя: 214 кг;
- Рабочий объем: 2.781 литра;
- Мощность 120 л.с.;
- Макс. крутящий момент: 297Нм при 1600-2700 об/мин.;
- Объем масла в картере: 5 л.;
- Система питания:Common Rail;
- Расход топлива на 100 км пути: 8.5 л. при скорости 60 км/ч и 10.3 л. при скорости 80 км/ч;
Указанный агрегат является 4-х цилиндровым рядным дизельным мотором. Двигатель относительно простой и не отличается повышенной требовательностью к качеству дизтоплива, имеет неплохую ремонтопригодность.
Изготовитель определяет моторесурс на отметке около 500 тыс. км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, гильзы фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта имеется возможность выполнить гильзовку блока.
Распредвал установлен в ГБЦ, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем и парой «башмаков». В головку запрессовываются седла и направляющие клапанов. Результат — повышенная ремонтопригодность головки. Каждый цилиндр имеет 4 клапана (два впускных и два выпускных).
Что касается системы питания, количество топлива, которое подается на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает ТНВД. Топливный впрыск послойный, то есть предварительный впрыск (подвпрыск) и основной. Подобное решение способствует лучшему и более полноценному сгоранию смеси топлива и воздуха.
Еще добавим, что дополнительно реализована защита от перегрева. Если температура поднимается выше критической отметки, электронная система инициирует отключение подачи топлива и останавливает ДВС. Также двигатели Cummins серии ISF отличаются модульной структурой.
Главным плюсом такой конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных узлов без изменения остальных элементов. Такая особенность позволяет дорабатывать агрегат, чтобы мотор соответствовал современным экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и т.д.).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация | A21R22-10 | A21R32-10 |
База | стандартная | удлиненная |
Количество мест | 3 | |
Тип привода | задний | |
Полная масса, кг | 3500 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2060 | 2230 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг | ||
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг, передних колес | 1310 | 1420 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг, задних колес | 2190 | 2080 |
База, мм | 3145 | 3745 |
Габаритные размеры, мм | ||
Габариты, длина | 5630 | 6709 |
Габариты, ширина по кабине | 2513 | |
Габариты, высота по кабине | 2172 | |
Габариты, высота по тенту | 2750 | 2760 |
Колея передних колес, мм | 1750 | |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | |
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,7 | 6,5 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 130 | |
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. | 22 | |
Угол свеса (с нагрузкой) задний, град. | 23 | 17 |
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 26 | |
Погрузочная высота, мм | 949 | 960 |
Внутренние габаритные размеры кузова, мм | ||
Внутренняя длина | 3090 | 4168 |
Внутренняя ширина | 1978 | |
Внутренняя высота | 400 | 400 |
Трансмиссия | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая | |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой | |
Задний мост: | ||
Главная передача | Гипоидная, передаточное число – 4,3 | |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
Ходовая часть | ||
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5? Jx16H2 | |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C | |
Подвеска: | ||
передняя | Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Амортизаторы | Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия | |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм с ГУР | Реечного типа | |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия | |
Рулевая колонка | Регулируемая по углу наклона | |
Тормозное управление | ||
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем | |
Тормозные механизмы: | ||
передних колес | Дисковые | |
задних колес | Барабанные | |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы | |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес | |
Электрооборудование | ||
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | двигатель Cummins: 6СТ-75VL или 6СТ-85VL | двигатель Evotech: 6СТ-66LR или 6СТ-66VL |
Наверх
Всестороннее усиление
Ни для кого не секрет, что «ГАЗель» и раньше эксплуатировали с перегрузом, и пойди завод на чисто формальное увеличение полной массы машины, перевозчики нисколько бы не удивились. Но с пассажирскими перевозками не шутят, и безопасность людей тут превыше всего. Поэтому на заводе сделали всё необходимое, чтобы увеличение полной массы не стало чистой формальностью. С доработкой ряда узлов и агрегатов разрешённая полная масса автобуса стала на 700 кг больше, нежели у базовой полуторки.
Этого удалось достичь благодаря усиленной задней подвеске и ходовой части грузовичка. Сзади 3-листовые рессоры уступили место 4-листовым, появились более мощные амортизаторы и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Усилению подвергся и задний мост, рассчитанный не только на большую полную массу, но и на передачу большего крутящего момента от двигателя. Напомним, что первый год эксплуатации «ГАЗели Next» с перегрузом выявил именно этот недостаток в силовом тандеме новинки.
Кроме того, на машину установили давно анонсируемую коробку передач, рассчитанную на передачу крутящего момента, величиной до 330 Н∙м. Улучшение характеристик достигнуто за счёт увеличения зоны контакта шестерён, применения подшипников большей грузоподъёмности и дополнительной опоры валов, а также четырёхкромочной манжеты на вторичном валу. Потенциала модернизированной коробки с запасом хватает для слаженной работы с тяговитым турбодизелем Cummins ISF 2.8 (125 л.с.) и позволит в будущем применять этот мотор в более мощных исполнениях (150 и даже 168 л.с.). Нерешённой, правда, осталась проблема аскетичного рычага КП, торчащего из пола. Но и с этим анахронизмом в ближайшее время на заводе обещают расстаться, перейдя на тросиковый привод и расположение ручки КП на передней панели. Пример такой КП мы могли наблюдать на выставке COMTRANS’13 в сентябре прошлого года.
Другие изменения коснулись рамы и кабины базовой «ГАЗели Next». Для начала отметим, что каркасный кузов не жёстко крепится на раме автомобиля посредством упругих, но деформируемых элементов в 10 точках. Это позволяет раме «гулять» относительно кузова и не передавать на него ударные нагрузки от дорожных неровностей.
От привычной кабины базового грузовичка остались только передняя панель, капот, фары и бампер. Остальные элементы (компоненты оригинального каркасного кузова) – это расширяющиеся пластиковые передние крылья, панорамное ветровое стекло, пассажирская распашная дверь, ведущая в салон, и пластиковая боковая панель на месте водительской двери.
В основе громоздкого по меркам LCV кузова – прочный каркас из труб прямоугольного сечения. Снаружи они убраны в панели из оцинкованной стали (боковины, капот) и стеклопластика (задняя и передняя панели, передние крылья, крыша), а внутри спрятаны под обшивкой интерьера. Между ними располагается многослойный термо-, шумо- и вибропоглощающий материал.
Кузов автобуса проходил суровые испытания на безопасность, кульминацией которых стал краш-тест автобуса в немецком институте ADAC.
Кабина
Приборная панель Газель Next стала современной и очень похожей на торпеды европейских аналогов. Все необходимые водителю датчики размещаются под рулем. Их не так много: спидометр, тахометр, датчик слежения за уровнем масла и датчик топлива. В отличие от предыдущих моделей пассажирских автомобилей линейки Газель, руль стал гораздо удобнее и функциональнее. На руле имеются кнопки управления аудиосистемой и стеклоподъемниками.
Справа от руля расположилась мультимедийная система, которая совмещает в себе функции плеера и GPS-навигатора. Дисплей системы сенсорный, что позволяет легко вносить настройки или переключать треки на ходу.
Особое внимание стоит уделить креслам. Горьковский автомобильный завод заключил контракт с производителем мирового уровня – компанией ISRI, которая разрабатывает кресла для большинства моделей автомобиля марки Mercedes-Benz
Передние сидения имеют собственные подлокотники и ремни безопасности.
Двигатель на ГАЗель Некст: дизель, основные плюсы и минусы
Модель Горьковского автозавода «ГАЗель» хорошо известна на территории РФ и за ее пределами. Данный коммерческий автомобиль с самого момента появления на рынке пользуется значительным спросом благодаря удачному сочетанию целого ряда уникальных технических характеристик и доступной цены.
Сравнительно недавно указанные грузовые автомобили данной марки серьезно модернизировали. В результате появилась обновленная модель ГАЗель Next, которая оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. С учетом того, что для коммерческого автотранспорта дизель является более востребованным, далее мы рассмотрим особенности ГАЗель Next дизель.
Объемные закрома
Душа любого коммерческого фургона лежит за перегородкой кабины. Больше четырех метров длины грузового отсека при почти семи метрах длины автомобиля. Погрузочная высота — менее 800 мм. Отсек вмещает почти 16 кубометров груза, а его габаритная ширина рассчитана на стандартные европоддоны. Кузов — правильной формы и не сужается кверху, как у старой ГАЗели, а потому жизненно важный объем не съедается. Да и высота — почти два метра, а не полтора, как у Бизнеса. Так что несколько кубометров пенопласта, который нам предстояло отвезти для спецтеста на полигон, просто растворились в бездонном грузовом отсеке. Хорошо, что предусмотрены транспортировочные петли — их на полу в изобилии. Мы легко закрепили груз, чтоб не телепался по «будке». Но пришлось сходить за монтажкой — «взвести» петли голыми руками здоровья не хватило.
И это не единственные придирки. Например, задние двери нужно захлопывать от души, иначе с первого раза они не закрываются. Внутреннее освещение — на тройку (с натяжкой!): видны только очертания предметов. Нужно либо больше ламп, либо светильники помощнее.
Посадка за рулем удобная: руль настраивается по углу наклона, диапазоны регулировок сиденья большие, зеркалá почти не оставляют слепых зон.
Вроде уже много лет прошло с появления тросового механизма переключения передач, а всё никак не привыкну к тому, что рычаг коробки уехал с пола на центральную консоль.
Передняя панель практична и соответствует духу коммерческой техники, но можно было бы добавить еще парочку отделений. Например, пропадает пространство над козырьком приборной панели.
Модернизированный дизель на ГАЗель Некст
Итак, под капотом модернизированной дизельной версии устанавливается двигатель Cummins. Указанный силовой агрегат является форсированным 4-х цилиндровым дизельным мотором Cummins ISF с рабочим объемом 2.8 литра. В рамках модернизации этот турбодизельный мотор получил усовершенствованные настройки блока управления, также доработки затронули и сам турбокомпрессор.
Разгон ГАЗель Некст с доработанным дизельным двигателем Cummins сократился на 15% до 60 км/ч и до 100 км/ч. Также на повышенной 5-й передаче машина стала на 30% быстрее разгоняться с отметки 40 км/ч до 100 км/ч. Указанный 150-сильный дизель с более высокой мощностью устанавливается на все модели грузовой версии ГАЗель Next.
Предыдущий вариант на 120 л.с. можно будет встретить только на автобусах малого класса. При этом стоимость обновленных автомобилей с модернизированным дизелем не изменяется по сравнению с предыдущими версиями.
Обслуживание и ремонт
Производитель вместе с автомобилем поставляет руководство по эксплуатации.
Машина имеет функцию сообщения водителю о необходимости обратиться в сервис. Выражается это в появлении на приборе загоревшегося ключика. Избавиться от него можно сбросом сервиса.
Чтобы сбросить сервис самостоятельно, выполняют следующее:
- включают зажигание, но двигатель не запускают;
- услышав звуковой сигнал, поворачивают левую кнопку влево, после чего зажжется значок сервиса, на котором будет минусовый пробег;
- отпускают левую кнопку;
- нажимают правую кнопку 4 раза, что приводит к тому, что под значением минусового пробега появляется мигающий курсор;
- поворачивая левую кнопку, передвигают курсор в нужное положение;
- правой кнопкой задают нужные значения;
- нажимают левую кнопку и выключают зажигание.
Имеются инструкции по ремонту узлов, агрегатов, деталей модификаций автомашины.
Когда не работает стеклоподъемник, предлагается вначале удостовериться, что включено зажигание. Если стекло не поднимается/опускается при наличии последнего, нужно проверить предохранитель. Если он исправен, то не обойтись без обращения в сервис или к специалисту.
При выходе со строя сцепления поменять его без услуг автомеханика проблематично. Замена сцепления требует:
- откручивания: кардана; крепления, которое держит выхлопную трубу; гаек, удерживающих подушку продольного кронштейна;
- съема: рычага переключения передач; продольного кронштейна; коробки; нижнего лючка колокола;
- поддомкрачивание двигателя с установкой домкрата под колокол;
- вытаскивание корзины, диска;
- промывка коробаса;
- снятие сцепления, установка нового;
- сборка с повторением описанных операций в обратном порядке.
Салон
Как и водительские кресла, пассажирские сиденья разработаны зарубежной компанией с мировым именем, что гарантирует удобную посадку. Что касается расстановке кресел, то инженеры потрудились на славу. Ряды кресел расположились так, что где какое бы место пассажир ни занял, его ноги не будут мешать остальным. В междурядье достаточно места, чтобы удобно расположиться даже людям со вредней комплекцией в зимнее время года. В независимости от модификации автобуса, предусмотрено 18 посадочных мест в салоне.
Кресла расположены по стандартной схеме: 3 ряда по два сидения со стороны кабины водителя, 4 ряда с противоположной стороны и совмещенное кресло на 4 места, в задней части автобуса.
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Ходовые качества
Больше всего инженеры поработали над подвеской. Она тут независимая – это новое решение, которое было создано нашими специалистами. Конечно не обошлось без привлечения зарубежных коллег, но только для выяснения небольших, но при этом крайне важных моментов. Водители, которые уже успели посидеть за рулем нового автобуса положительно оценивают ходовые характеристики. При полной нагрузке автобус ведет себя стабильно даже на скорости в 120 км/час. Это позволяет использовать маршрутку для междугородних рейсах, где можно отлично разогнаться.
Конструкция автомобиля подверглась значительным изменениям, благодаря чему автобус теперь может развивать большую скорость, улучшилась его маневренность и динамика движения. Доработки были внесены и в тормозную систему, теперь она работает более эффективно. Установлены вентилируемые диски увеличенного диаметра. В автобусе задействовано рулевое управление реечного типа с применением стабилизатора. Наименьший радиус поворота составляет 6,6 метра, что намного лучше прошлых результатов. Для езды по неровной местности в конструкции задней подвески присутствуют рессоры, оснащенные поперечным стабилизатором. А вот передняя подвеска установлена на цилиндрических пружинах, что значительно увеличивает маневренность автобуса.
Характеристики и особенности дизеля Cummins на ГАЗели
Если говорить о самом ДВС, двигатели Cummins давно известны на мировом рынке. Агрегаты разработаны американской фирмой, сборка осуществляется в Китае. Двигатели зарекомендовали себя как надежные и экономичные. В результате каждый десятый дизельный авто в мире имеет мотор «Камминз».
Такими ДВС комплектуется большое количество микроавтобусов, легких грузовиков и т.д. Также двигатель в полной мере соответствует современным экологическим стандартам. Вполне очевидно, что данное решение является одним из лучших для малотоннажных грузовиков, масса которых ограничена рамками до 3.5 тонн.
Даже с учетом того, что дизельные версии дороже бензиновых, автомобили с этим двигателем пользуются повышенным спросом по ряду причин
Как правило, низкие расходы на эксплуатацию и надежность дизеля позволяют быстро окупить разницу в стоимости, что очень важно, особенно для коммерческого транспорта
Итак, давайте рассмотрим сам двигатель. Если точнее, его начальную 120-сильную версию, которая ставилась ранее и остается под капотом некоторых версий ГАЗель Некст даже после модернизации.
Основные характеристики Cummins ISF 2.8:
- Двигатель: дизельный, с турбонаддувом, реализовано охлаждением надувочного воздуха;
- Степень сжатия:5;
- Масса двигателя: 214 кг;
- Рабочий объем: 2.781 литра;
- Мощность 120 л.с.;
- Макс. крутящий момент: 297Нм при 1600-2700 об/мин.;
- Объем масла в картере: 5 л.;
- Система питания:Common Rail;
- Расход топлива на 100 км пути: 8.5 л. при скорости 60 км/ч и 10.3 л. при скорости 80 км/ч;
Указанный агрегат является 4-х цилиндровым рядным дизельным мотором. Двигатель относительно простой и не отличается повышенной требовательностью к качеству дизтоплива, имеет неплохую ремонтопригодность.
Изготовитель определяет моторесурс на отметке около 500 тыс. км. Головка блока и сам блок изготовлены из прочного чугуна, гильзы фрезерованные, со средней фиксацией. В рамках ремонта имеется возможность выполнить гильзовку блока.
Поршни представляют собой решение составного типа. Юбка поршня из алюминиевого сплава, верхняя часть дополнительно имеет наплавку из жаропрочного материала. Коленвал отличается тем, что имеет зацементированные шейки, а само изделие повышенной прочности, что исключает возможность обработки. Это значит, что вал в случае износа нужно полностью менять. Также производитель не предусматривает замену вкладышей, ремонтные комплекты не выпускаются.
Распредвал установлен в ГБЦ, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем и парой «башмаков». В головку запрессовываются седла и направляющие клапанов. Результат — повышенная ремонтопригодность головки. Каждый цилиндр имеет 4 клапана (два впускных и два выпускных).
Что касается системы питания, количество топлива, которое подается на форсунки, регулируется электроникой. Высокое давление создает ТНВД. Топливный впрыск послойный, то есть предварительный впрыск (подвпрыск) и основной. Подобное решение способствует лучшему и более полноценному сгоранию смеси топлива и воздуха.
Еще добавим, что дополнительно реализована защита от перегрева. Если температура поднимается выше критической отметки, электронная система инициирует отключение подачи топлива и останавливает ДВС. Также двигатели Cummins серии ISF отличаются модульной структурой.
Главным плюсом такой конструкции является возможность гибкой модернизации отдельных узлов без изменения остальных элементов. Такая особенность позволяет дорабатывать агрегат, чтобы мотор соответствовал современным экологическим стандартам (Евро-4, Евро-5 и т.д.).
Недолгое удовольствие
Коробка передач та же — 5-ступенчатая газовская, как на обычных Некстах и Бизнесах (с той лишь разницей, что большинство деталей, например подшипники, теперь импортные). В паре с ней трудится китайский Cummins (тоже как на «легковых» Некстах) объемом 2,8 литра и мощностью 140 л.с. Больших вибраций турбодизель в салон не транслирует, а вот шумоизоляция получше моторному отсеку не помешала бы: тракторный саундтрек быстро утомляет. Первые две передачи втыкаются с усилием, а дальше короткий рычаг щелкает легко. Вспомнилось утешение из прошлого: еще разработается.
Рабочий диапазон у дизеля откровенно мал — примерно от 1500 до 2500 тысяч оборотов. И как только стрелка перешагивает рубеж, тут же получаешь отклик на газ. Под педалью появляется желаемый подпор, которого ожидаешь от современного LCV. Но счастье длится недолго — ближе к 3000 об/мин энтузиазм мотора гаснет. Приходится постоянно орудовать рычагом, дабы держаться в узком тяговом диапазоне.
И недоработка не в том, что при адаптации коробки к мотору передаточные числа рассчитали неправильно, а в том, что… передач маловато. В городе или на узком загородном шоссе особых проблем нет, но на трассе остро не хватает шестой ступени. ГАЗель легко набирает заводские 130 км/ч, но уже на ста мотор работает почти на 3000 об/мин. Как результат — тяги мало, а шумовой фон от мотора переходит разумные границы. Но даже с такими недостатками расход топлива держится в рамках приличного: около 12 литров на сотню в смешанном режиме. Для крупногабаритного фургона очень неплохо. А с шестиступенчатой коробкой аппетит мог бы быть еще меньше.
У самой тяжелой модификации модернизировали тормозную систему, заменив задние барабанные механизмы дисковыми. Если сравнивать с легковым Некстом, замедления стали эффективнее, а педаль — информативнее. Единственная доработка ходовой — задняя подвеска, в которой добавились дополнительные подрессорники для большей грузоподъемности. И настроена подвеска хорошо: даже негруженая машина едет довольно мягко. Никакого «козления», характерного для многих фургонов, идущих порожняком! Next уверенно глотает ямы и стыки, почти не доводя их до кабины. И управляемость не дает поводов для критики — ГАЗель понятна и послушна даже на тех дорогах, где вообще нет прямых.
Самая тяжелая ГАЗель Next, новая версия — подробный тест
ГАЗ > ГАЗель Next
ГАЗель-первая появилась вовремя – в 1994‑м она спасла Горьковский автозавод, спасла Нижний и продолжает кормить малый бизнес по сей день. Прежняя машина часто ломалась и страдала кучей детских болезней, но была простой, шустрой и доступной. И не только благодаря невысокой цене — «грузовая» категория в водительском удостоверении не требовалась.
Но время идет, старая ГАЗель, хотя и продолжает выпускаться, уже устарела. Потому машина следующего поколения Next пришлась очень кстати.
У нас в руках не простая ГАЗель Next, а самая большая и тяжелая — с максимальной массой 4,6 тонны и, соответственно, под категорию С.
Подведем итоги
Как видно, даже базовая 120-сильная версия дизельного двигателя «Камминз», который ставится на ГАЗель Некст, является достаточно мощной и надежной силовой установкой. Если же говорить о модернизированном моторе на 150 л.с., такой агрегат после форсировки стал еще более тяговитым, экономичным и экологичным. Еще отметим, что с учетом увеличенной мощности специалисты также усовершенствовали задний мост ГАЗели и КПП.
Коробка передач также фактически стала новой и усиленной, чтобы справляться с большим крутящим моментом форсированного дизеля Cummins. Для решения задачи в конструкции КПП использованы дополнительные подшипники, установлены другие синхронизаторы, интегрированы шестерни большей массы и размера.
Параллельно с новой коробкой используется и новое сцепление фирмы ZF Sachs с увеличенным внешним диаметром ведомого диска (240 мм. на старой версии и 280 мм. на новой).
https://youtube.com/watch?v=r_bRD94oVes
Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.
Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.
Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.
Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему.
голоса
Рейтинг статьи