Трактор ЛТЗ 155 технические характеристики

Модельный ряд техники

История Липецкого тракторного завода начинается с выпуска гусеничных тракторов, с 60-х годов выпускалась также колесная техника. Поэтому весь модельный ряд разделен на две ветви – гусеничные и колесные тракторы, среди которых встречаются как бензиновые, так и дизельные модификации.

Гусеничные модели:

  1. КД-35, КДП-35 (первые устаревшие бензиновая и дизельная модели на 35 и 45 л. с.).
  2. Т-38, Т-40, Т-50 и модификации (гусеничная продукция, производимая на ЛТЗ с конца 50-х годов, модификации включают модели от садово-огородных «масштабов» до обработки полей и перевозки грузов).

Колесные модели:

  1. Т-30, Т-35, Т-35А (устаревшие первые модели ЛТЗ).
  2. Т-40 и его модификации (универсально-пропашная техника для работы на легких грунтах, также применяющаяся для транспортных, снегоуборочных работ, покоса).
  3. Т-40М и его модификации (задне- и полноприводные модели с мотором Д-144 в 50 л. с.; есть модели, предназначенные для работ на склонах, а также с коммунальным оборудованием).
  4. ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 (-60А, -60АБ, -60АБ-10) (универсально-пропашная техника, охватывающая весь комплекс сельскохозяйственных работ, а также задействуется в строительстве, лесхозе, для благоустройства территорий).
  5. ЛТЗ-А ЛЕКС-1Е, ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е (экскаваторы-бульдозеры и экскаваторы-погрузчики на базе ЛТЗ-60АБ-10).
  6. ЛТЗ-155 (современная универсально-пропашная дизельная техника для общих сельскохозяйственных работ; одна из последних разработок завода).
  7. ЛТЗ-95Б, -120Б (95- и, соответственно, 120-лошадные тракторы тягового класса 2.0).

Помимо тракторов, модельный ряд представлен коммунальными машинами:

  1. ПГТ-360 (фронтальный погрузчик на гидравлике, предназначенный для погрузки, очистки территории складских помещений; агрегирует со всеми модификациями ЛТЗ-60А, -60АБ).
  2. КМТ-1, КМТ-1-01 (коммунальные машины: первая оснащена щеткой и отвалом, вторая – щеткой и погрузчиком).
  3. САТ-400, САТ-400-01, САТ-400-02 (тракторы со сварочной установкой, оснащенные отвалом либо фронтальным погрузчиком, предназначены для сварки в полевых условиях).

Общая компоновка тракторов

Эксплуатационные свойства трактора зависят от основных параметров, обеспечивающих: проходимость (по местности, в междурядьях между растениями, в междурядьях под растениями и над ними), маневренность, допустимое воздействие движителей на почву, агрегатирование, необходимые диапазоны скоростей движения, тягово-сцепные свойства, удобство обслуживания и ремонта.

Компоновка трактора – это относительное размещение основных агрегатов и оборудования, позволяющее выполнять функции с наивысшей эффективностью, – характеризуется базой, колеей, клиренсом, размерами движителей, нагрузкой на ось, расположением двигателя, кабины и органов управления, координатами центра масс с учетом машин и рабочего оборудования.
При компоновке трактора необходимо обеспечить:

  • конструкционную увязку габаритов по ширине движителей и по внешним их кромкам с технологическим оборудованием с учетом назначения трактора. Для тракторов общего назначения ширина по внешним кромкам движителей Должна исключать асимметричное приложение нагрузки, вызывающей возникновение момента, разворачивающего трактор, и увод его от заданного направления движения, что уменьшает необходимость частого воздействия на органы управления. При использовании тракторов с прицепами, имеющими собственные движители, колея должна обеспечивать возможность движения их по одному следу;
  • высокие тяговые показатели при хорошей управляемости и устойчивости путем рационального распределения нагрузки на опоры ходовой части, в том числе с учетом ее перераспределения от действия тягового сопротивления и веса технологического оборудования;
  • удобство управления и посадки тракториста, хорошую обзорность пути, рабочих машин и оборудования;
  • маневрирование на разворотной полосе и высокую курсовую устойчивость;
  • минимальные затраты труда при соединении трактора с машинами и орудиями и возможность составления и управления ими одним трактористом;
  • удобное обслуживание в процессе эксплуатации, разборки и сборки при ремонте;
  • высокую технологичность при изготовлении, эксплуатации и ремонте.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

ЛТЗ-40

Колесный трактор тяговой категории 0,9 т производился Липецким заводом с 1961 по 1995 год. Машина разошлась тиражом 1,2 млн экземпляров и получила среди водителей прозвище «Сороковка». Трактор выпускался в варианте с приводом на заднюю ось, а также на передние и задние колеса.

Ранние версии трактора ЛТЗ Т-40 оснащались 4-цилиндровым дизельным мотором Д-37. После модернизации базовый трактор получил обозначение ЛТЗ-40М и стал комплектоваться дизелем Д-144 (первые выпуски мотора обозначались Д-37Е). Мощность двигателя составляет 37 и 50 л. с. соответственно. Установка модернизированного двигателя привела к изменению формы капота: ранние версии имели закругленные грани, поздние — получили капот прямоугольной формы.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Воздух принудительно нагнетается в кожух, установленный на боковой части цилиндров. Система дефлекторов направляет поток воздуха между ребрами, выполненными на боковой поверхности цилиндров и головок. Под кожухом расположен трубчатый масляный радиатор, подключаемый в летнее время для дополнительного охлаждения.

Для запуска двигателя применялся электрический стартер с рабочим напряжением 12 В. Малые партии тракторов оснащались 1-цилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД8 с мощностью 8 л. с. Двигатель оснащался цилиндром и головкой с ребрами, обеспечивавшими охлаждение. Для облегчения запуска используется декомпрессионный механизм. Во впускном коллекторе установлена свеча для подогрева воздуха. По отдельному заказу устанавливался пусковой прибор, распыляющий легковоспламеняющуюся жидкость.

На машинах применялась 8-скоростная механическая коробка реверсивного типа. По заказу на коробке устанавливался ходоуменьшитель. В этом случае запрещалось использование 5 и 6 передачи. Передаточные числа трансмиссии позволяли развивать скорость от 0,66 до 30 км/ч. Сцепление сухого типа, оснащено 1 диском. Имеется отдельная муфта для подключения вала привода навесного оборудования.

Дифференциал заднего моста оборудован механической системой принудительной блокировки. Для привода блокировки используется педаль, установленная в кабине. Ходовая часть машины оборудована системой регулировки параметров колеи. Колея задних колес настраивается перестановкой дисков или ступенчато (на ряде модификаций). Передний мост настраивается ступенчато.

Особенности технического обслуживания

Липецкие тракторы считаются очень надежными и не требуют особого ухода. При выполнении стандартных работ по техническому обслуживанию необходимо учитывать следующее:

поддерживайте правильный уровень масла (иначе аксессуар перестанет подниматься);
тракторы не привередливы к качеству смазочных материалов, но будут страдать от их нехватки;
периодический контроль работы системы управления, так как она может «доходить» (лимит — 250);
в первую очередь нужно обратить внимание на коробку передач, подтянуть шестеренчатый зазор (владельцы часто жалуются на перегрев коробки передач);
многие детали разных моделей взаимозаменяемы, что удобно при ремонте и обслуживании;
подготовка к весенне-летнему (смазка) и осенне-зимнему (ремонт, чистка.

Важно соблюдать периодичность технического обслуживания. Первая не должна происходить более чем через 60 часов

Перед каждым выездом также следует проводить осмотр поверхностей, в том числе и петель.

Модельный ряд ЛТЗ

Широкий ряд моделей, представленный Липецким заводом, состоит не только из современных тракторов, но и выпущенных в далеких 90-х. Надо отметить, что благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, вторичный рынок может предложить покупателям широкий выбор техники в отличном состоянии.

Все модели тракторов перечислить сложно, потому как время существования завода, их было выпущено много. Но ниже перечислены наиболее удачные:

ЛТЗ 60 – Общий вес составляет 3,8 т, позволяя перевозить грузы, осуществлять обработку больших площадей и выполнять различные сельхоз работы. Мощность двигателя 60 л.с., расход топлива 9 л/ч, а максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 30 км/ч. Благодаря ВОМ может работать погрузчиком, экскаватором и транспортировать грузы.

Модификации ЛТЗ Т-50А и ЛТЗ Т-50Б были гусеничными и предназначались для работ в садах, виноградниках и теплицах.

ЛТЗ 55 – улучшенная модификация от ЛТЗ-50 имеет мотор с мощностью 50 л.с.и потребляет всего 2,5 л/ч дизельного топлива. Может использоваться как экскаватор, погрузчик, уборщик и т.д.

ЛТЗ 145 – общая масса колесного трактора 4,7 т. Это была стартовая модификация, которую впоследствии усовершенствовали для выполнения работ в узких областях.

УЛТЗ-150к – одна из самых востребованных колесных машин среди новинок, так как особенность конструкции позволяет при развороте совершать малый радиус. Вес трактора 5,6 т.

ЛТЗ 155 – поддерживает широкий ряд навесного оборудования, впрочем, как и все современные модели Липецкого завода. Эффективен в эксплуатации на больших площадях, так как имеет большой моторесурс и мощность двигателя 150 л.с. Трактор также является модернизированной новинкой, так как сочетает в себе ходоуменьшитель, наличие ВОМ, трехточечное сцепное устройство.

Преимущества ЛТЗ-155

Новые Агро технологии обеспечивают не только сохранение плодородия почв, но и решают важнейшую задачу многократного снижения трудоемкости производства сельскохозяйственных культур при общей экономии всех материальных затрат. Основанием для такого заключения являются результаты многолетних испытаний тракторов ЛТЗ-155 в различных регионах и на различных видах работ.

По данным испытаний на Украине, а затем в Краснодарском крае применение комбинированных агрегатов со свекловичными 18-рядными машинами на базе трактора ЛТЗ-155 по сравнению с обычной технологией на базе трактора МТЗ-82 с 12 рядными машинами обеспечило:

  • сокращение количества проходов агрегатов в 2-3 раза;
  • повышение производительности труда в 1,5-2,5 раза;
  • сокращение расхода гербицидов в 2 раза;
  • снижение расхода горюче смазочных материалов на 35-45%;
  • высвобождение 2-3 механизаторов;

получение дополнительно 45-80 центнеров корнеплодов с каждого гектара посеянной площади.

Тракторы ЛТЗ-155 агрегатируются и эффективно используются с большинством существующих сельскохозяйственных машин тракторов МТЗ-82 и Т-150К.

Тракторы ЛТЗ-155 работают с четырехкорпусным плугом, дисковым лущильщиком ЛДГ-10, сцепкой из двух культиваторов КПС-4, агрегатом из трех сеялок СЗ-3,6 на посеве зерновых культур и другими машинами.

Разнообразные виды поставляемого к трактору ЛТЗ-155 дополнительного оборудования способствуют повышению универсальности и сфер применения трактора.

Трактор ЛТЗ-55 – технические характеристики

Трактор ЛТЗ-55 стал преемником популярной модели 40 М. Относится к тягачному классу до 1 тонны, конструкция оставалась неизменной до 2004 года включительно. На машине используется двигатель Д-144, работающий на дизеле, с возможностью реверса всех передач и автоматически регулируемым включением и выключением переднего карданного вала, но конструктивное решение очень похоже на предыдущую модель трактора. Его можно модернизировать, установив скоростной редуктор с гусеничным ходом, поставить стояночный или ленточный тормоз, а также облегчить управление, установив варианты.

Основной целью разработки и внедрения техники было выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ, включая вспашку, огороды и перевозку грузов, чему способствует максимальная скорость до 30 км и наличие электропривода система стартера.

Существует 5 основных технических модификаций трактора:

  1. ЛТЗ-55 — в базовой комплектации и приводом только на заднюю ось;
  2. ЛТЗ-55а — дополнительно к базовому комплекту трактор оснащен полным приводом;
  3. ЛТЗ-55АЛ – стандартная комплектация, ориентированная на работу при низком давлении на грунт;
  4. ЛТЗ-55АН – модель, адаптированная для работы на поверхности под углом до 16 градусов;
  5. ЛТЗ-55Н – подходит для использования на поверхностях с уклоном до 16 градусов.

Кроме того, тракторы выпускались без кабины (кабриолетного типа), но выпускались они в основном на экспорт. Также можно было заказать гидроусилитель руля отдельно, что значительно облегчает управление техникой.

Трактор ЛТЗ-60АБ

На ЛТЗ-60АБ установлен агрегат Д-248 мощностью 57 л.с. Это универсальная модель перехвата строки с возможностью агрегации с более чем сотней различных типов вложений.

Механическая коробка передач позволяет использовать 7 скоростей вперед и столько же назад. Приводной вал — передний. Грузоподъемность на шарнирной оси — 900 кг. Трактор предназначен для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ.

Неисправности и ремонт

Двигатель не заводится:Отсутствие масла или топлива;
Грязь попала в воздушный или топливный фильтр;
Свеча зажигания не искрит;
Карбюратор отрегулирован неправильно.
Тормоза не работают:Увеличился свободный ход педали (отрегулировать положение);
Износ тормозного диска или колодки (замените соответствующие детали).
Стартер не работает:Нарушен или плохой контакт с проводом (припаять или соединить его);
Низкий заряд аккумулятора (зарядите его);
Короткое замыкание (очистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт с магнитным переключателем (повернуть ход переключателя на 2-3 оборота).

Из основных поломок владельцы отмечают недостаточную технологическую проработку болтов сцепления. Повышенная мощность модернизированных двигателей не соответствует их конструкции, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Имеются течи топлива и масла.

Из недостатков — посредственный уровень комфорта в кабине водителя ЛТЗ-55.

Версии ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 более эргономичны. Но, как отмечают сами трактористы, цена соответствует комфорту.

Трактор ЛТЗ-120Б

Универсальный пропашной трактор для всех видов сельскохозяйственных работ. Отличается от предыдущей модели ЛТЗ-120Б мощностью и моделью двигателя. В нем используется двигатель Д-245.16 мощностью 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора составляет 4430 кг, что всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.

Тяговый класс автомобиля – 2.0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б вобрала в себя весь опыт предыдущих лет производства. Трактор является самым высокотехнологичным и современным представителем линейки липецкого завода.

Технические характеристики трактора ЛТЗ-155

Габариты и масса трактора:

  • Габариты длина/ширина/высота – 4670/2355/3070 мм;
  • База – 2700 мм;
  • Колея на основных колесах – 1400; 1515; 1800; 2060 мм;
  • Колея на узких сдвоенных колесах – 1400+(2х675); 1800+(2х450);
  • Агротехнический просвет, на шинах 16,9R30/9,5-42 – 590/650 мм;
  • Радиус разворота – 4,5 м;
  • Масса – 5,6 т.

Двигатель трактора ЛТЗ-155

На ЛТЗ-155 устанавливают силовую установку Ярославского моторного завода Д442–47. Это четырехцилиндровый, рядный дизель с водяным охлаждением и газотурбинным наддувом.

Отличительной чертой этого дизеля является наличие двух уровней мощности, переключение между которыми может осуществляться во время работы. Такая особенность позволяет включать более экономичный режим, выполняя работу, где не требуется высокая мощность.

Головка цилиндра, отлитая из чугуна, полноопорный коленвал с закаленными шейками, значительно увеличивают моторесурс и продляют жизнь дизеля.

Рабочие параметры дизеля Д442–47:

  • Мощность на I/II уровнях кВт/л.с. – 110 (150)/88(120);
  • Номинальные обороты – 1850 об/мин;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 130/140 мм;
  • Объем цилиндров – 7,43 л;
  • Расход горючего на I/II уровнях мощности – 220/215 г/кВт*ч;
  • Топливный бак – 230 л.

Коробка передач трактора ЛТЗ-155

На трактор агрегатируется механическая коробка передач. Шестерни КПП в постоянном зацеплении. Работает коробка в шести диапазонах, четыре из которых для работы вперед, два назад. В каждом диапазоне четыре передачи, переключать передачи внутри диапазона можно под нагрузкой.

Всего агрегат обеспечивает 16 скоростей переднего и 8 заднего хода. Скорость при этом составляет от 2,09 до 35,01 при движении вперед, и от 2,58 до 11,95 назад. Возможно использование ходоуменьшителя, его применение значительно расширяет функциональность машины.

Ходовая и трансмиссия трактора ЛТЗ-155

Муфта сцепления на тракторе одно дисковая, сухая, постоянно замкнутая. Все элементы выполнены из высококачественных материалов, что значительно продляет срок их службы.

ЛТЗ-155 является полноприводной машиной, с широкими колесами одинакового диаметра. Может комплектоваться сдвоенными, узкими колесами для междурядной обработки, в этом случае рядок пропускается между спаркой.

Задний мост с балансирным качанием относительно корпуса на 11 градусов. Это позволяет раздельно копировать рельеф задним и передним орудиями. Вес трактора распределен следующим образом: на переднюю ось 60%, на заднюю 40%. Такая развесовка во время работы с нагрузкой на тягу, нагружает равномерно все четыре колеса.

Трактора Т-40: модельный ряд

За историю производства тракторов Т-40 машины оснащались двумя различными силовыми агрегатами: Д-37 и Д-144. Модельный ряд тракторов с двигателем Д-37 представлен четырьмя модификациями:

  • Т-40 – заднеприводная базовая модель трактора;
  • Т-40А – полный привод;
  • Т-40АН – полный привод, меньшая высота кабины, сниженный дорожный просвет. Предназначалась для использования на склонах;
  • Т-50А – модификация для промышленного применения. Предназначалась для работы в качестве одноковшового погрузчика.

Модельный ряд тракторов с мотором Д-144 представлен следующими модификациями:

  • Т-40М – заднеприводная базовая модель;
  • Т-40АМ – полный привод;
  • Т-40АНМ – полный привод, сниженный дорожный просвет. Предназначался для использования на склонах;
  • Т-40АП – полный привод, модификация для коммунальных хозяйств.

Внешне модели с агрегатами Д-37 и Д-144 различаются формой капота. Первые оснащались скругленным, вторые – прямоугольным капотами.

Трактор ЛТЗ 155


Модель универсального назначения, с помощью которой возделывают и убирают различные культуры.

Ключевые особенности трактора:

  • Дополнительные навесы размещается сзади, спереди и непосредственно на агрегате. Одновременный привод обеспечивается четырьмя валами отбора мощности;
  • Коробка передач имеет широкий диапазон рабочих скоростей. Смена скоростей выполняется, не разрывая поток мощности;
  • Простое управление машиной;
  • Достаточная грузоподъёмность;
  • Отличный обзор;
  • Агрегат манёвренный, с хорошей проходимостью.

Модификация трактора ЛТЗ-155У не имеет механизма, отвечающего за поворот задних колёс. Таким образом радиус поворота машины повышается по 5,6 метра.

Технические характеристики модели:

  • Четырёхтактный мотор ЯМЗ-23 6Д-2 с мощностью 150 л. с.;
  • Количество цилиндров – шесть;
  • Вал отбора мощности – 1850 об/мин;
  • Коробка передач – 16 передних и 8 задних;
  • Максимальная скорость – 35 км/ч;
  • Вес агрегата – 5981 килограмм.

ЛТЗ 155 — пропашной трактор отечественного производства

Трактор ЛТЗ 155 применяется для обработки полей перед посадкой культур и при их сборе. Техника оснащена двумя типами крепления для переднего и заднего расположения дополнительного оборудования.

Особенности конструкции ЛТЗ 155

Техника оснащена одноместной кабиной с кондиционером и отоплением. Присутствуют люк и окна, открывающиеся для проветривания. Доступ к рычагам и рулю удобный, элементы точно передают режимы работы, быстро срабатывают на действия исполнителя.

Конструкция модели позволяет аккуратно проводить развороты на участках. Передняя и задняя ось могут двигаться одновременно. Время выполнения разворота и задействованная площадь уменьшаются. Проходы по грунты проводятся близко и обработка земли (сбор урожая) осуществляется качественно. Выработка повышается, расход топлива при работе трактора ЛТЗ 155 меньше примерно на 35%, чем у подобных моделей.

Технические описания трактора

Модель оснащается дизельным 6-цилинровым двигателем с мощностью 150 л.с. Агрегат имеет водное охлаждение, может использоваться в тяжелых рабочих условиях. Число передач для переднего хода — 18,а для заднего — 6.

Обслуживание и расход топлива

Прочная конструкция модели и высокий просвет позволяют ему минимально получать повреждения и предупреждают сильный износ. Двигатель надежно защищен крышкой в передней части техники. Все элементы трансмиссии обладают повышенной прочность. Детали модели изготавливаются из прочных металлов, практически не подверженных коррозии и механическим повреждениям. Оригинальные запчасти ЛТЗ 155 стоят довольно дорого, но менять их придется редко (после 5 и более сезонов эксплуатации). Особенность техники заключается и в экономичном потреблении дизеля: удельный расход топлива составляет 167 г/л.

Область использования трактора ЛТЗ 155

Применяется техника для вспахивания и взрыхления почвы на полях. Модель может оснащаться обычными или сдвоенными колесами в зависимости от предполагаемых нагрузок и типа обрабатываемого грунта. Используется для посева сельскохозяйственных культур, распыления удобрений или химикатов, также подходит для скоса и выкапывания урожая. Эксплуатируется ЛТЗ 155 для леса, позволяя транспортировать бревна от пункта зачистки до места погрузки.

Покупка трактора и особенности выбора

Следует купить трактор ЛТЗ 155 владельцам крупных полей или земельных участков. Модель поможет быстрее обрабатывать почву, предполагает максимальный сбор урожая и минимальный расход топлива.

Модель ЛТЗ 155 имеет более высокую цену, чем аналогичная техника, и нуждается в дорогом обслуживании.

Технические характеристики Т-40

Вес конструкции трактора составляет от 2,3 до 2,6 тонны.

  • Предельная скорость 27 км/ч. Минимальная рабочая – 1,6 км/ч.
  • Трансмиссия 7/7 передач. Половина вперед, половина назад.
  • Грузоподъемность 900 кг.
  • Размеры 3,66х1,62х2,1 м.
  • Диапазон регулируемой колеи составляет от 1,2 до 1,8 м.
  • Агротехнический просвет 50 см.

Двигатель

Силовая установка Т-40 – это мотор производства ВТЗ. В базовой комплектации машина оснащалась движком Д-37 на 37 лошадиных сил. Другая модель Т-40М оборудовалась дизельным двигателем. Мощность Д-144 составляла 50 сил. Они оба имели четыре цилиндра и воздушное охлаждение, а также являлись четырехтактными. Конструкция со съемными цилиндрами в рядном исполнении была лишена блок-картера. Хотя дополнительному теплоотводу способствовали радиаторные ребра. В сильную жару воздушный радиатор не справлялся, поэтому для масляного охлаждения устанавливали отдельное устройство. Значения температуры показывал приборный датчик. Зимой же дополнительным радиатором не пользовались. Это единственный недостаток в эксплуатации двигателя. Запуск на электрическом стартере преобладал над бензиновым пусковым двигателем ПД-8. Хотя применялись оба варианта.

Коробка передач

Четрыехходовая трансмиссия на восемь скоростей с одной замедленной передачей была на механике. Реверс увеличивал маневренность и производительность трактора. Поперек установленные валы укорачивали размеры трансмиссии. Что позволяло уменьшить размеры машины, совместив трансмиссию с задним мостом. Передок коробки передач соединен со сцеплением и приспособлениями управления. Задняя стена оснащалась рычажными крепежами для навеса и удлинителем ВОМ. С боков прикреплялись рукава тормозов. Наверху трансмиссии находились реверс, дифференциал, рычаги переключения скоростей.

Ходовая часть

Задача переднего с задним мостов заключается в опоре машины. Сменой направления движения посредством руля отвечает ось спереди. А задняя, принимая нагрузку, откликается крутящему моменту мотора движением вперед либо назад. Иногда условия эксплуатации требуют увеличить сцепную массу колес. Для этого на них крепятся грузы. В зависимости от выполняемых работ и навесного оборудования рабочее давление в колесах составляет от 0,1 до 0,14 МПа. Установка шасси наизнанку расширяет колею. И также возможна регулировка агротехнического просвета с 50 до 65 см.

Рулевое управление

Гидроусилитель руля или ГУР – это особенность линейки тракторов Т-40. Карданные валы через рулевую колонку передают сигнал на гидравлический усилитель. Он, в свою очередь, сообщает полезное действие сошкам. Тем самым колеса направляют трактор вправо или влево.

Кабина Т-40

Фюзеляж кабины закрытого типа для одного водителя состоит из панелей и трубного каркаса. Последний защищает оператора в случае аварии. Обзора хватает для любых сельскохозяйственных работ. К тому же на стекле оборудован очиститель. Фанерная крыша обшита заменителем кожи. Освещение в кабине создает светильник. К дополнительным приборам относятся вентилятор и крепеж для термоса. Перед водителем располагается приборная панель с элементами управления, включая гидравлику. Хотя, как сказано выше, реверс, переключение скоростей, дифференциал, а также ВОМ располагаются на полу. Тормозная педаль двойная, но соединена планкой. За контроль систем трактора отвечают датчики:

  • Аккумуляторного заряда.
  • Масляного давления.
  • Температуры масла.
  • Воздушного давления.

Главное, в кабине Т-40 – это удобное расположение рычагов, педалей и руля.

Навесное оборудование для трактора Т-40

За навесные орудия, устанавливаемые сзади трактора, отвечает центральная тяга и две продольные тяги на шарнирном механизме. Кривошип и валовые рычаги играют соединительную роль. Первый соединяет гидроцилиндр, а вторые – посредством раскосов продольные тяги. Центральная же тяга регулирует положение гидроцилиндра, который манипулирует прицепным оборудованием вверх либо вниз. Помимо приспособлений, обрабатываемых землю, на Т-40 монтируются кормозаготовочные устройства. Грузоподъемность погрузчика, устанавливаемого на задний навес, составляет не более 800 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий