Характеристики военной модели автомобиля Урал и его деталей

Технические характеристики машин

Транспортные средства Урал-4320 подходят для использования при температуре среды в диапазоне от -50°С до +50°С. Машины проверены в условиях крайнего севера, а также песчаной пустыни. Функциональные параметры автомобилей отечественного производителя:

  • действующие габаритные размеры установленного шасси составляют 7,588 метра в длине, 2,5 метра по ширине, а также 2,785 метра по высоте;
  • техническая база машины достигает 3,525 метра с возможностью добавления еще 1,4 метра;
  • предусмотрен выпуск передовых модификаций с укороченным корпусом и длиной конструкции 7,388 метра, а также удлиненная техника с параметрами 9,545 метра;
  • снаряженная масса транспортного средства достигает 8-8,7 тонн;
  • предельный вес груза – 7-12 тонн;
  • допустимый показатель распределения физической нагрузки снаряженного транспортного средства с расчетом на переднюю ось составляет 4,55 тонн, а на заднюю тележку – 3,5 тонны;
  • установленный показатель распределения нагрузки от полной массы для передней оси составляет 4,635 тонны, а задней оси – 10,57 тонн;
  • габариты корпуса автомобиля составляют 5,685х2,33х1 метр;
  • минимальный радиус выполнения маневра поворота с расчетом по внешнему колесу составляет 10,8 метра, а габаритный показатель – 11,4 м;
  • уровень дорожного просвета – 40 см, а ширины колесной колеи – 2 метра;
  • физическая емкость топливного бака составляет 200 литров, предусмотрена возможность добавления дополнительного резервуара на 60 литров;
  • расход топлива Урал 4320 составляет 40-43 литра на 100 км.

Плюсы и минусы

К достоинствам автомобиля Урал-5557 можно отнести:

  1. Хорошую проходимость;
  2. Большое количество возможных модификаций;
  3. Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
  4. Систему полного привода;
  5. Мощные колеса;
  6. Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
  7. Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
  8. Высокий дорожный просвет;
  9. Хорошую ремонтопригодность;
  10. Наличие нужных запчастей;
  11. Недорогие детали.

Недостатки тоже присутствуют, и они такие:

  • Большой расход горючего;
  • Часто ломается;
  • Зимой в кабине бывает весьма холодно;
  • Неидеальная обзорность.

Все модификации Урала 4320

На протяжении всего времени производства данной модели грузового полноприводного автомобиля на Уральском заводе было выпущено несколько модификаций, каждая из которых наделялась особыми преимуществами:

  • 4320–01 — заменены коробка переключения передач, обустройство кабины и платформа, установлен двигатель от КамАЗа;
  • 4320–10 — оснащен силовым агрегатом с 6 цилиндрами, который обеспечивает 180 л. с., предусмотрена лебедка для нештатных ситуаций;
  • 4320–31 — силовой агрегат становится 8-цилиндровым, что увеличивает мощность до 240 л. с.;
  • 4320–30 — существенно увеличивается грузоподъемность, изменяется база колес;
  • 4320–41 — заменен двигатель на ЯМЗ-236 НЕ 2 от 2002 года, с мощностью 230 л. с. и полным соответствием Euro-2;
  • 4320–40 — отличается от предыдущей модели более удлиненной базой колес;
  • 4320–44 — также не имеет больших отличий от 4320–40, изменения коснулись лишь внутреннего обустройства водительской кабины;
  • 4320–45 — модифицированная машина 4320–44 с увеличенной длиной базы;
  • 4320–48 — специальная версия Урала 4320, предназначенная для установки спецоборудования, оснащена силовым агрегатом ЯМЗ-7601.

По мере появления новых модифицированных версий значительно увеличивалась мощность мотора. С недавнего времени завод стал делать упор не только на внедорожные свойства машины, но и на степень комфорта пребывания в кабине. Подогрев сидения, три способа его регулировки, подлокотники, подголовники, гидроусиление рулевого управления и ремни безопасности обеспечивают максимальное удобство при длительных переездах.

Область использования

Эта машина предназначена для транспортировки пассажиров, груза, различной техники и оборудования. Учитывая уникальные внедорожные характеристики «Урала» 43206, это транспортное средство, прежде всего, необходимо использовать на бездорожье, при освоении новых земель.

Грунтовые дороги в осеннюю или весеннюю распутицу, снежные заносы, заводнённые участки не остановят уральский автомобиль. Она может передвигаться по холмам крутизной до 60°, преодолевать брод глубиной до 1,5 м, ехать в двухметровой колее, по заболоченным участкам пути.

Отечественный грузовик-внедорожник превосходит по проходимости аналогичные машины зарубежного производства, в том числе известные на рынке бренды.

История создания

Примером тому история создания и совершенствования — Урала 4320. Появление на свет этого мощного трехосного вездехода тесно связано с историей первенца отечественного грузового автостроения — ЗиСа-ЗИЛа.

В начале Великой Отечественной войны часть производства московского автозавода ЗиС перевезли в уральский город Миасс. Эвакуированные мощности были направлены на выпуск двигателей и коробок передач.

в июле этого года завод приступил к производству уже проверенной модели грузовика ЗиС-5В

В 1958 г. в списке отечественных грузовиков появился УралЗиС-355 — судя по названию некий гибрид московского и уральского автомобиля.

А с 1961 г. Уральский автомобильный завод начал производить первый большегрузный трехосный грузовик, который вместе с «семейством» зиловских автомобилей стал поставляться на вооружение Советской Армии.

Кабина Урал-44202

Кабина у миасских седельных тягачей стандартная ураловская – закрытая, З-х местная, с глухим ветровым окном и с теплоизоляцией, расположенная за двигателем и оборудованная зеркалами заднего вида с левой и правой стороны. Она прикрепляется к раме грузовика в четырёх точках, на резиновых подушках. В случаях деформаций рамы упругое крепление предохраняет части кабины от перенапряжений.

В кабине классического Урал-44202.

Двери кабины оснащены замками и стеклоподъёмниками, ветровое стекло –омывателем и стеклоочистителем пневматическим. Обогрев атмосферы в кабине производится воздухом, нагретым в отопителе, который включён в систему охлаждения мотора. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизирующими элементами служат в них резиновые ремни и губчатая резина.

Применение и интересные факты

Для поставок в армию создано шасси Урал-4320-01, используемое для установки спецтехники. Шасси Урал-43203-01 предназначено для размещения фургонов типа «кунг». При установке мотора ЯМЗ-236НЕ2 индекс шасси меняется на Урал-4320-1951-60.

Для монтажа тяжелого армейского или военного оборудования используется удлиненное шасси Урал-4320-1912-40, оснащенное системой дополнительного отбора мощности. Шасси без отбора имеет обозначение Урал-4320-1951-40. Габариты шасси приведены в таблице.

На базе Урал-4320 создано несколько бронированных армейских автомобилей. Существуют версии с бронированной кабиной или с установкой на грузовой платформе бронированного модуля для перевозки личного состава.

Модель армейского грузовика Урал-4320 в масштабе 1:35 производится российской компанией «Звезда» (номер по каталогу 3654) и китайской «Трампетер». Отечественная модель дешевле, китайская имеет улучшенную проработку мелких деталей. Для моделей выпускаются дополнения (смоляные колеса, наборы фототравления), которые улучшают копийность.

Специальное оборудование

Данная техника может оснащаться дополнительно специальным оборудованием. На данный момент к оборудованию такого типа относится следующее:

  • коробка отбора мощности;
  • коробка дополнительного отбора мощности;
  • лебедка;
  • блок лебедки;
  • система регулировки давления в колесах.

Наиболее востребованным оборудованием является именно коробка отбора мощности. При этом показатель отбираемой в процессе работы мощности составляет целых 30 л.с. Но важным условием работы данной коробки является необходимость остановки транспортного средства. На ходу работа осуществляться не может.

Коробка дополнительного отбора мощности работает через скользящую муфту. За счет чего становится возможно использование её непосредственно в процессе движения самого транспортного средства. Может по необходимости осуществляться отбор до 40% всей мощности работающего двигателя. В процессе движения соответствующим образом будут снижены показатели динамики автомобиля.

Лебедка является многофункциональным устройством, позволяющим решать множество самых разных задач. Представляет собой механический червячный редуктор барабанного типа. Оснащается ленточным тормозом. Используется привод через карданную передачу. Рабочая полная длина самой лебедки составляет 60 м. При этом диаметр её равен 18 мм. Чего вполне достаточно для буксировки различных транспортных средств.

Особого внимания заслуживает механизм автоматической регулировки давления в шинах. Причем управление осуществляется непосредственно через кабину водителя. В качестве элемента управления используется электрокран или же пневматический клапан. Устройство поддержания давления в шинах позволяет избежать осуществления подкачки при проколе колеса

Что особенно важно в условиях боевых действий. Все обозначенное выше оборудование обязательно устанавливается на армейские образцы

Схема электрооборудования –

1. Фонарь передний.2. Повторитель указателя поворота боковой.3. Фара ближнего света.4, 61. Панель соединительная.5. Реле звуковых сигналов.6. Свеча факельная ЭФУ.7. Сигнал электрический высокого тона.8. Предохранитель.9. Электродвигатель предпускового подогревателя.10.Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.11. Сигнал электрический низкого тона.12. Свеча искровая предпускового подогревателя.13. Источник высокого напряжения.14. Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя.15. Выключатель свечи предпускового подогревателя.16. Генератор.17. Регулятор напряжения.18. Клапан электромагнитный ЭФУ.19. Фильтр конденсаторный.20. Реле факельных свечей.21. Лампа подкапотная.22. Реле отключения регулятора напряжения.23. Резистор добавочный с электротермическим реле.24. Выключатель сигнала.25. Датчик аварийного падения давления масла.26. Датчик давления масла.27. Датчик загрязнения маслофильтра.28. Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости.29. Клапан электромагнитный предпускового подогревателя.30. Клапан электромагнитный, муфты вентилятора.31. Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей.32. Реле включения муфты вентилятора.33. Нагреватель топлива, предпускового подогревателя.34. Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя.35. Выключатель подогрева топлива.36. Переключатель муфты вентилятора.37. Термореле.38. Стартер.39. Блок предохранителей нижний.40. Блок предохранителей верхний.41. Переключатель отопителя кабины.42. Сопротивление электродвигателя отопителя.43. Выключатель плафона кабины.44. Выключатель фары-прожектора.45. Выключатель фонарей знака автопоезда.46. Электродвигатель отопителя.47. Выключатель задних противотуманных фонарей.48. Реле задних противотуманных фонарей.49. Блок контрольных ламп правый.Сигнализаторы:50. включения ЭФУ;51. Указателей поворота автомобиля;52. Указателей поворота прицепа;53. Включения ДОМ;54. Включения КОМ.55. Предохранитель плавкий 6A.56. Предохранитель плавкий 10А.57. Переключатель света фар центральный.58. Кнопка включения ЭФУ.59. Выключатель световой аварийной сигнализации.60. Прерыватель указателей поворота.62. Переключатель указателей поворота.63. Реле вспомогательного тормоза.64. Выключатель вспомогательного тормоза.65. Фара-прожектор.66. Розетка переносной лампы.67. Реле блокировки стартера.68. Выключатель стартера и приборов.69. Выключатель подсветки приборов реостатный.70. Реле включения стартера.71. Выключатель сигнала торможения.72. Предохранитель термобиметаллический.73. Датчик минимального давления.74. Переключатель света фар ножной.75. Выключатель сигнализатора неисправности тормозов.76. Кнопка включения аккумуляторных батарей.77. Кнопка управления стеклоомывателем.78. Датчик уровня топлива.79. Переключатель стеклоочистителя.80. Сигнализатор звуковой (зуммер).81. Сигнализатор стояночного тормоза.82. Сигнализатор угла складывания полуприцепа.83. Выключатель сигнализатора стояночного тормоза.84. Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости.85. Сигнализатор неисправности тормозов.86. Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме.87. Сигнализатор засорения маслофильтра.88. Блок контрольных ламп левый.89. Реле стояночного тормоза.90. Сигнализатор резерва топлива.91. Манометр шинный.92. Указатель уровня топлива.93. Указатель тока.94. Сигнализатор дальнего света фар.95. Спидометр.96. Тахометр.97. Сигнализатор аварийного падения давления масла.98. Указатель давления масла.99. Указатель температуры охлаждающей жидкости.100. Манометр двухстрелочный.101. Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала.102. Плафон кабины.103. Розетка внешнего запуска.104. Выключатель света заднего хода.105. Выключатель аккумуляторных батарей.106. Датчик включении КОМ.107. Датчик включения ДОМ.108. Фонарь знака автопоезда.109. Аккумуляторные батареи.110. Электродвигатель стеклоомывателя.111. Электродвигатель стеклоочистителя.112. Фонарь задний противотуманный.113. Фонарь задний.114. Выключатель сигнала кузова.115. Фонарь заднего хода.116. Фонарь освещения номерного знака.117. Розетка штепсельная прицепа.118. Датчик включения блокировки межколесного дифференциала.119. Фонарь подкузовной подсветки.

gc-ural.ru

Модификации

Существует масса разновидностей Урал 4320, фото, доступные в сети дают общее представление об их особенностях. К ним относятся:

  • Урал 4320-01 1986 года выпуска с улучшенными по сравнению с оригинальной версией кабиной, платформой, коробкой передач;
  • Урал 4320-10 1993 г. в. с шестицилиндровым мотором Ярославского завода мощностью 180 л. с.;
  • Урал 4320-31 1994 г. в. с восьмицилиндровым двигателем того же производителя мощностью 240 л. с. отличается улучшенным параметром удельной мощности;
  • Урал 4320-30 с длинной колёсной базов и повышенной грузоподъёмностью;
  • Урал 4320-41 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 2002 г. в., который соответствует нормам Евро-2 и имеет показатель мощности 230 лошадиных сил;
  • Урал 4320-40 – версия предыдущего с длинной базой;
  • Урал 4320-44 2009 г. в. – вариант 4320-41, оборудованный кабиной повышенной комфортности;
  • Урал 4320-45 – длиннобазовая версия предыдущего;
  • Урал 4320-48 с двигателем ЯМЗ-7601 – модель, предназначенная для установки спецоборудования.

Таким образом, у разнообразных модификаций Урал 4320 мощность двигателя существенно разнилась.

Особое значение имело появления в 2009 новой версии Урала, оборудованной кабиной повышенной комфортности. Она оснащена капотом из стеклопластика и своеобразным стильным оперением

С этого времени компания-производитель заботится не только о внедорожных качествах марки, но и об удобствах для находящихся в кабине, которым прежде уделялось не самое пристальное внимание

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 июня 2020 года

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977 и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.

Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор[когда?

] поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.


Урал-43206 с бескапотной кабиной IVECO В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.

Осенью 2020 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.

  • Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг

Предназначение «Урал-4320»

Непосредственное предназначение «Урал-4320» – это перевозка грузов, людей, буксировка прицепов и различной техники на всех типах дорог и на бездорожье (по пересечённой местности). Колёсная формула 6Х6, мощные дизельные двигатели и солидный дорожный просвет придают этому автомобилю значительный внедорожный потенциал. «Урал-4320» с лёгкостью преодолевает заболоченные места,1,6-метровые броды, 2-метровые канавы и рвы, въезжает на подъём в 60%.

Шасси «Урал-4320» использовалось в качестве базы для создания не только бортовых и тентованных автомобилей стандартной или удлинённой компоновки. Но и: для вахтовых автобусов (22- или 30-местных), седельных тягачей и трубовозов, автоцистерн и топливозаправщиков, установок и спецоборудования для нефте- и газодобычи, дорожной и коммунальной техники, пожарной охраны и, конечно, для нужд вооружённых сил.

Без лесовозов на базе «Урал-4320» невозможно представить вырубку и заготовку леса во многих регионах нашей страны. Вместе с гидравлическими манипуляторами лесовозы УРАЛ позволяют погружать и разгружать лес, и прочий сортимент, без привлечения специальной техники. Технические возможности грузовиков«Урал-4320» позволяют их интенсивную эксплуатацию в диапазоне температур от -50°С до +50°С, в противоположных друг другу климатических условиях – от районов Крайнего Севера до песчаных южных пустынь.

Нещадно эксплуатируемый лесовоз «Урал-4320», год выпуска – 2007-й.

Технические возможности «Урал-4320» планировались с учётом армейской службы данного грузовика повышенной проходимости: огромный запас прочности, высокая ремонтопригодность, простота конструкции и готовность к эксплуатации в тяжёлых условиях.

Оснащение кабины «Урал-4320»

Грузовые автомобили Урал-4320 оборудованы прочной двухдверной кабиной с металлическим корпусом, который обеспечивает возможность перевозки водителя, а также пары пассажиров. Стандартная кабина машины по принятым ранее стандартам выпускается более 40 лет. Сиденье водителя оборудовано механизмом регулировки. Машина оснащена вентиляцией, отопительным механизмом, активным гидроусилителем рулевой системы. Предусмотрены варианты комплектации водительской кабины дополнительным спальным местом. Иногда автомобили оснащаются кондиционерами и отопительным устройством независимого типа.

С целью формирования максимально комфортных условий и обеспечения безопасности водителя грузовики с 2009 года оборудованы новой версией кабины Урал-4320. Машины представлены безкапотной версией кабины с добавлением оперения из стеклопластика. Добавлены сразу три специальных анатомических кресла с внедрением подголовников, дополнительных ремней безопасности, подлокотников. Внутренняя часть имеет специальную облицовку и отделку с применением передовых материалов.

Обеспечиваются высокие стандарты шумопоглощения, теплоизоляция. Спицы рулевого колеса расположены снизу, что исключает перекрывание приборов. Каждый из механизмов управления транспортным средством расположены максимально близко к водителю, что включает в себя систему стоячного тормоза, механизм управления раздаткой представлен пневматической системой.

Стоимость автомобилей модели Урал-4320 достигает 2,5 млн рублей в зависимости от выбора комплектации, технических особенностей машины. Транспортные средства оснащаются дополнительными манипуляторами, традиционными тентовыми системами, металловозами и лесовозами. Поддержанные машины стоят от 300 тыс. рублей до 1 млн рублей с учетом года выпуска и комплектации.

Двигатель

Урал 4320 комплектовался различными типами силовых установок:

  • КамАЗ-740;
  • ЯМЗ-236;
  • ЯМЗ-238;
  • ЯМЗ-6565;
  • ЯМЗ-536.

КамАЗ-740 длительное время считался базовым агрегатом серии. V-образная «восьмерка» обеспечивала отличную тягу и отличалась высокой надежностью. Конструкция двигателя имела много общего с продуктами Ярославского моторного завода, но ряд явных отличий присутствовал. Так, каждый цилиндр КамАЗ-740 был оборудован отдельной головкой блока.

Характеристики двигателя КамАЗ-740:

  • рабочий объем – 10,86 л;
  • номинальная частота вращения – 2600 об/мин;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 650 Нм;
  • степень сжатия – 17.

Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пришли на смену мотору КамАЗ-740 после пожара на Камском автозаводе. Конструктивно двигатели имели много общего, а основным отличием было количество цилиндров.

ЯМЗ-236 считался родоначальником серии V-образных моторов Ярославского завода. Агрегат выпускался в исполнениях Евро-1 и Евро-2. 4-тактный мотор имел непосредственный впрыск горючего и водяную систему охлаждения.

Характеристики двигателя ЯМЗ-236:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • номинальная мощность – 169 (230) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • степень сжатия – 16,5.

Дизель ЯМЗ 238 устанавливался на более мощные версии. Для него было характерно воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск (присутствуют версии с турбонаддувом и без него).

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5.

Моторы ЯМЗ-6565 и ЯМЗ 536 были включены в линейку двигателей в связи с ужесточением экологических норм.

Агрегат ЯМЗ-6565 является частью семейства V-образных 6-цилиндровых дизелей Ярославского завода. Мотор имеет турбонаддув, жидкостно-масляный теплообменник, промежуточное охлаждение воздуха, водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4.

Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • номинальная мощность – 220,6 (300) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • степень сжатия – 17,5.

Мотор ЯМЗ-536 относится к 530-му семейству двигателей и представляет собой базовую «шестерку» с рядным расположением цилиндров, турбиной и жидкостным охлаждением. В целях обеспечения соответствия стандарту Евро-4 на агрегате используются каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Характеристики двигателя ЯМЗ-536:

  • рабочий объем – 6,65 л;
  • номинальная частота вращения – 2300 об/мин;
  • номинальная мощность – 229 (312) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
  • ресурс эксплуатации – 1000000 км.

Обзор серийных модификаций «Урал-4320»

В рамках семейства «Урал-4320», на конвейере Миасского завода изготавливались следующие модификации автомобиля:

  • Грузовик бортовой и тентованный «Урал-43202-0351-31» общего транспортного назначения с деревянной платформой;
  • Седельные тягачи «Урал-4420-10» и «Урал-4420-31», предназначенные для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и пересечённой местности;
  • Тягачи«Урал-44202-0311-31»,также предназначенные для буксирования полуприцепов по всем видам дорог и бездорожью;
  • Седельный тягач «Урал-44202-0612-30» предназначен для буксирования полуприцепов и различной техники по аэродромам и прочим ровным площадкам;
  • «Урал-4320-0911-30» – с удлинённой базой;
  • «Урал-4320-0611-10» и «Урал-4320-0611-31» – также с деревянной грузовой платформой и тентом.

На базе автомобилей «Урал-4320» указанных модификаций выпускались также шасси с аналогичными техническими характеристиками, под кузова-фургоны, вахтовые автобусы, разнообразную спецтехнику. В рамках одной и той же модификации, возможны различные варианты: по наличию лебёдки, или же без неё; по расположению держателя запасного колеса: за кабиной или в задней части рамы, с вертикальным или же с горизонтальным расположением; или без держателя (с временным технологическим креплением на раме); с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки,либо без них; с наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов, либо без него.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий