Бульдозер Caterpillar D6

Caterpillar D6R: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: zeppelin.ruФото Caterpillar D6R

Технические характеристики Caterpillar D6R, масса

Эксплуатационная масса18 225-21 715 кг
Вместимость отвала3,75-5,61 куб.м
Мощность130 (145) кВт/175 (195) л.с.
ЭкостандартStage 2

Коробка передач Caterpillar D6R

Конструкция бульдозера Caterpillar D6R предусматривает коробку передач с переключением под нагрузкой (по 3 передачи переднего и заднего хода) и раздельное рулевое управление поворотом (при повороте машины мощность направляется отдельно на каждую из гусеничных лент, что делает машину более маневренной).

Интересной разработкой является раздаточная коробка. Передача момента двигателя на выходе осуществляется в следующей пропорции: 70% — через гидротрансформатор, 30% — напрямую через приводной вал.

Для управления коробкой передач предпочтение отдано механике.

Источник фото: zeppelin.ruВ конструкции Caterpillar D6R предусмотрена коробка передач с переключением под нагрузкой

Кабина и органы управления

Кабина бульдозера Caterpillar D6R установлена на изолирующих опорах, что помогло снизить вредное воздействие на оператора. Сиденье — серии Comfort, оно является полностью регулируемым и может смещаться на 15 градусов. Более комфортной работе также способствует гидравлический сервопривод, которым оснащены органы управления отвалом и рыхлителем. Переключение направления хода и передач выполняется с помощью одного рычага. А за повышение безопасности отвечает клапан блокировки навесного оборудования.

Функция, получившая название AccuGrade, включает электрогидравлическое управление отвалом. Благодаря этому профилирование грунта выполняется с повышенной точностью. Также отметим использование L-образных толкающих брусьев — такое решение позволяет разместить отвал ближе к корпусу бульдозера, что, в свою очередь, повышает маневренность и характеристики врезания в грунт.

Габариты

Габаритная ширина (по цапфам)1880 (STD и XL) или 2286 мм (LGP)
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS)3195 (STD и XL) или 3245 мм (LGP)
Дорожный просвет383 мм
Ширина башмака560 или 915 мм
Количество башмаков на одну сторону39-45
Ширина колеи1 880 или 2 286 мм
Давление на грунт0,362- 0,623 кг/кв. см

Конструкция

Рама бульдозеров Caterpillar D6R имеет усиленный суппорт и сварную переднюю поперечину. Детали главного картера — литые. За счет поворотного шкворня, который крепится к главной раме болтами и соединяется с задними рамами гусеничных тележек, обеспечивается независимое качание гусеничных тележек, а также оптимальное распределение ударных нагрузок по корпусу. Балансирный брус закреплен шарнирно, благодаря чему рамы гусеничных тележек могут раскачиваться в вертикальной плоскости — тем самым достигается постоянный контакт гусениц с опорной поверхностью.

В ходовой части используется проверенное временем решение — приподнятая ведущая звездочка и высокий привод. Центр тяжести при этом имеет традиционное низкое расположение.

Источник фото: cat.comФото Caterpillar D6R

Техническое обслуживание

Доступ к основной информации (выводится на дисплей) обеспечивает система Caterpillar Monitoring System.

Ходовая часть имеет модульную конструкцию, благодаря чему облегчается ее ТО. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют так называемую «вечную» смазку.

По дополнительному заказу возможна установка ходовой части SystemOne, в которой, например, используются герметичные и смазанные на весь срок службы соединения.

Аналоги

В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Caterpillar D6R Series 3, Komatsu D61PX-23, Komatsu D61EX-23, Caterpillar D6R XL (серия II), Komatsu D63E-12, John Deere 850J WT, John Deere 850J, Komatsu D61E-12, Case 350B, Caterpillar D6N.

— с канала Cat Products

Навесное оборудование

Бульдозер способен оперировать рыхлым грунтом и промерзлой почвой. В стандартную комплектацию входит установка прямого отвала с поперечным и поворотным перекосом.

Купить Caterpillar D6R можно в комплекте с дополнительным оборудованием:

  • трехзубым и однозубым рыхлителем;
  • средним и боковым подрезным ножом;
  • поворотным стандартным и полусферическим отвалом с гидроперекосом;
  • универсальным неповоротным прямым отвалом типа S небольшого объема;
  • неповоротным полусферическим отвалом типа SU большого объема.

При установке отвала VPAT трактор применяется для профилирования грунтов при создании площадки под строительство.

Рыхлители фиксированные параллелограммные способны работать при глубине не более 0,5 м, при этом сила заглубления составляет 65,6 кН, сила на отрыв – 116,5 кН. Ширина такого агрегата равна 2,19 м.

Вернуться к навигации

УСТРОЙСТВО Cat D6N

Основные элементы Катерпиллер D6N крепятся на раме коробчатой конструкции, созданной из стальных листов и толстолистовых заготовок посредством сварки. Бульдозер доступен с несколькими вариациями ходовой части: удлиненным (XL) и расширенным (LGP). Ходовая часть оборудована балансирным брусом, позволяющим рамам опорных катков незначительно качаться. Подобная особенность увеличивает ресурс работы и плавность движения. Рамы тележек сделаны трубчатыми, что обеспечивает максимальную устойчивость к деформациям.

Направляющий механизм вступает в контакт с дорожкой траковой цепи, за счет чего лента лучше держится на катках. Направляющие колеса не касаются щек звеньев. Регулировка осуществляется посредством пружины обратного действия. Для всех версий Cat D6N характерно высокое расположение бортовой части над поверхностью для лучшей защиты от ударных воздействий и изоляции от грунта.

Характеристики ходовой части бульдозера:

  • ширина траков (XL/LGP) – 610/840 мм;
  • количество траков (с одной стороны) – 40/46;
  • количество опорных катков (с одной стороны) – 7/8;
  • площадь опорной поверхности – 3,15/5,24 кв.м;
  • давление на грунт – 51,6/33,2 кПа.

Конструкция трансмиссии Cat D6N предполагает наличие узлов Auto-Kickdown и Auto-Shift. Первый механизм в автоматическом режиме включает более низкую скорость при резком увеличении нагрузки, второй – осуществляет автоматическое переключение передач. Понижение ударных нагрузок выполняется при помощи одноступенчатого трансформатора. Регулировка давления в муфтах происходит с использованием системы ЕСРС.

Коробка передач имеет 3 задних и 3 передних скорости (переключение выполняется под нагрузкой). Максимальная скорость при движении вперед составляет – 10 км/час, при движении назад – 11,6 км/час.

Бульдозер оборудован дифференциальной системой управления ходом, используемой для поворота. Мощность подается на обе гусеницы, при этом скорость одной гусеницы увеличивается, скорость другой – падает. В итоге разворот осуществляется на минимальном участке пространства.

Кабина Cat D6N отличается удобством и практичностью. Обивка из звукопоглощающих материалов позволяет снизить уровень шума в салоне (максимальное значение – 75 дБ). Кабина оснащается:

  • специальными пенопластовыми панелями;
  • спутниковой и лазерной системами нивелирования AccuGrade;
  • кондиционером;
  • герметичными дверьми и окнами.

Системы ROPS и FOPS обеспечивают дополнительную защиту оператора. Контроль состояния бульдозера осуществляется при помощи механизма EMS III, информирующего об основных показателях работы техники.

Рабочее оборудование и габариты

На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.

Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:

  • длина — 3860 мм;
  • ширина с отвалом — 3360 мм;
  • ширина без отвала — 2640 мм;
  • высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
  • колея — 2160 мм;
  • дорожный просвет — 507 мм;
  • вместимость отвала — 4,28 м3;
  • эксплуатационная масса — 16 605 кг.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

Преимущества спецтехники Cat D6R:

  • возможность работы на мокром и вязком грунте;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • высокая точность управления;
  • комфортные условия работы;
  • универсальность;
  • мощность.

Общие технические параметры конструкции бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.

Технические характеристикиЗначение
Длина машины3860 мм
Ширина спецтехники с отвалом3360 мм
Ширина без учета отвала2640 мм
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания3195 мм
Ширина колеи2160 мм
Общий дорожный просвет507 мм
Вместимость отвала4,28 м3
Общая эксплуатационная масса18,605 тонн
Мощность мотора130 л.с.
Расход мотора16,5 л\час
Объем бака408 литров

Особенности строения спецтехники

Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.

  • Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
  • Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
  • Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
  • Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.

Особенности ходовой части машины

Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:

  • Встроенный усиленный балансир.
  • Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
  • Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
  • Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
  • Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
  • Инновационная конструкция основной звёздочки.
  • Качественные опорные механизмы катков.

Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.

Особенности топливной системы

Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.

Комплектация бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:

  • Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
  • Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
  • Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
  • Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
  • Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.

Особенности

Основные достоинства имеются и силовой установки бульдозера, а именно это:

  1. Электронная система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания имеет высокую точность управления. Это позволяет не превышать определенную температуру в камерах сгорания, тем самым обеспечить низкий расход горючего.
  2. В двигатель поступает лишь холодный воздух независимо от температурных условий окружающей среды. Это объясняется специальным охладителем. Но стоит отметить, что данное усовершенствование присуще этому двигателю неспроста, так как благодаря этому коэффициент полезного действия и эксплуатационный ресурс силовой установки значительно возрастают.
  3. Зачастую при обслуживании необходима диагностика для выявлений каких-либо неисправность при работе двигателя. Многие агрегаты, использующие электронный впрыск, могут составить некоторые затруднения, когда этот предоставляет полный доступ посредством специального программного обеспечения, именуемого как Cat Electronic Technician.
  4. Радиатор двигателя имеет модульную конструкцию, которая была добавлена в целях упрощения дальнейшего обслуживания. А именно при обнаружении неполадок в процессе работы можно на месте, без снятия радиатора, извлечь необходимый элемент и заменить его. Благодаря этому можно не прерывать работу на долговременный ремонт. Также стоит отметить, что состояние всех элементов радиатора высвечивается на специальном индикаторе, расположенном на боковой стенке. При выходе их строя одного из элементов этот индикатор показывает какой именно элемент был критически поврежден. Все это также положительно сказывается на дальнейшем обслуживании.
  5. Для исправной работы при довольно тяжелых условиях воздухом, содержащим большое количество пыли других мелких частиц, на бульдозере в местах, где как раз и подходит воздух к двигателю, устанавливается специальная сетка.

Теперь же приступим к конструкционным достоинствам гусеничного бульдозера Caterpillar D6R:

При выполнении какой-либо работы с довольно высокой нагрузкой, некоторые элементы конструкции чаще всего находятся под ударными нагрузками и скручивающими усилиями. Но для того чтобы была устойчивость к данным явлениям, эти детали изготавливаются посредством ковки. Такое решение позволяет значительно повысить эксплуатационный ресурс машины. Сама же конструкция подвески выполнена в классическом, для подобных машин, виде, так как именно такое строение больше всего подходит для работы в тяжелых условиях.

В бульдозере Кат Д6Р применена дифференциальная система управления, суть которой заключается в полной передаче крутящего момента на обе гусеницы независимо от того, движется ли машина в прямо или же совершает поворот. В самом же процессе осуществления поворота никаких нововведений внесено не было. Все также в классическом исполнении: одна из гусениц ускоряется, когда другая немного замедляется. При всем этом оператору дается возможность управления КПП и направления самого движения бульдозера, рычаг которого перемещается довольно легко. Все вышеперечисленное обеспечивает комфортные условия при ведении какой-либо работы.

Присутствует и система от опрокидываний машины, известная как ROPS.

С рабочего места оператора открывается довольно широкая обзорность, благодаря чему обеспечивается высокая точность выполнения работы. Сидение оператора располагается на пневматической подвеске и обладает полной регулировкой. Подлокотники также регулируемые. В кабине имеется радиоприемник и кондиционер, позволяющий поддерживать необходимые микроклиматические условия.

Ходовая часть

В составе ходовой части трактора – опорные катки и катки поддерживающие, усиленный встроенный балансир, ролики со встроенной функцией непрерывной смазки, ведущая звёздочка, щитки гусениц, гидравлический механизм натяжения гусениц. На каждую из сторон бульдозера приходится по 39 башмаков и по 6 опорных катков. Давление на грунт (ISO 16754) с прямым отвалом составляет 62,4 кПа. Общая площадь контакта гусеницы с поверхностью составляет 6,4 кв.м. Шаг гусеничной ленты – 203 мм. Размер стандартного башмака – 915 мм.

Управление поворотом – дифференциальное, повышающее скорость одной гусеничной ленты, при одновременном снижении скорость другой. В итоге, поворот получается исключительно точным и быстрым, даже при условии максимальной нагрузки на бульдозерный отвал. Это способствует отличной маневренности и сокращению времени рабочего цикла, точной регулировки скорости при работе на мягких грунтах. В ходовой части бульдозера САТ D6R применяется не раз оправдавшее себя решение – высокий привод и приподнятая основная звёздочка. Бульдозер имеет низкое расположение центра тяжести. Конструкция с приподнятым ведущим колесом защищает важнейшие компоненты от возможных сильных ударов и обеспечивает удобную для техобслуживания модульную конструкцию.

Ходовая часть спецмашины рассчитана на долгую службу в условиях постоянного воздействия абразивных материалов и серьёзных ударных нагрузок. К примеру, в лесозаготовительной отрасли, либо при эксплуатации на боковых уклонах, в скалистой или пересечённой местности.

Основные слабые места D17А

Каких-либо основных болячек у силового агрегата нет, серьёзные проблемы возникают либо от старости, либо от большого пробега, превышающего гарантийный.

Наиболее распространённые неисправности:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов – каждые 30-40 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов в плановом порядке (зазоры: впуск 0,18-0,22, выпуск 0,23-0,27 мм). При больших нагрузках эта процедура может потребоваться и раньше, о чём вам скажет характерный металлический звук из-под капота во время работы двс.
  • Затруднённый запуск в холодное время года – в сильные морозы замерзают конденсаторы. Необходимо отогреть блок управления, после чего двигатель заведётся. Иногда вопрос решается заменой.
  • Желательно в плановом порядке поменять ремень грм, ресурс которого составляет 100 тыс. км. При несоблюдении этого правила очень часто гнёт клапана при его обрыве.
  • Для того, что бы избежать закипания и течи антифриза, необходимо своевременно заменять прокладку головки блока цилиндров. При её повреждении может произойти попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания и нарушение целостности цилиндропоршневой группы. Так же попутно можно произвести замену компрессионных и маслосъёмных колец, колпачков и т.д.
  • Плавают обороты – классическая неприятность, скорее всего причина в засорении дроссельного узла. Необходимо произвести его чистку.

Современное решение – бульдозер Cat D6

Современный бульдозер Cat D6 как и Четра Т-11 предназначен для выполнения любых задач, связанных с разработкой грунта и других материалов. Тяжелая техника данной модели чаще всего используется на горных и песчаных карьерах. С помощью большого переднего отвала и мощного дизельного двигателя, Cat D6 может перемещать до нескольких тонн сыпучих материалов за одну проходку. Производственная компания «Caterpillar» изготавливает специальную технику уже на протяжении 80-ти лет. Caterpillar D6 относиться к бульдозерам средней категории, которые способны выполнять любые общестроительные работы. Техника отлично ведет себя на разных типах грунтов, в том числе и на раскисшем бездорожье.

Возможности спецтехники

Средний бульдозер Caterpillar D6 имеет стандартные для всех современных бульдозеров возможности. Техника оборудована основным передним отвалом, а также разрыхлителем почвы, расположенным в задней части машины. Не смотря на свой вес в 18 тонн, трактор не проваливается на мягких грунтах, так как на его шасси установлены гусеницы шириной 600 мм. Бульдозер с легкостью может маневрировать вокруг отдельно стоящих строений. В целом можно выделить основные возможности данной модели:

  • разработка грунтов любых типов;
  • эффективная работа с промерзшими грунтами;
  • планировка и срезание неровностей почвы;
  • подготовка основания фундаментов;
  • перемещение сыпучих материалов на расстояние;

Cat D6 представлен в единственном варианте, однако в некоторых случаях дополнительно комплектуется тягово-сцепным устройством для транспортировки или волочения крупногабаритных и тяжелых грузов.

Описание модели

Новый бульдозер Cat D6 технические характеристики, которого превышают некоторые аналоги отечественного производства, имеет дизельный двигатель с турбиной, выдающей 175 л. с. уже при 2000 тысячах оборотов.

Технические характеристики бульдозера:

  1. двигатель – C9 ACERT дизель, объемом 8.8 литра, с турбиной, распределенным впрыском топлива и мощностью 175 л. с.;
  2. объем основного топливного бака – 424 литра;
  3. гидравлическое оборудование – два гидроцилиндра на отвал, один на разрыхлитель;
  4. дорожный просвет – не менее 383 мм;
  5. тип охлаждения двигателя – водяное с установленными дополнительными вентиляторами охлаждения;
  6. габаритные размеры техники – 5600 мм х 3300 мм х 3900 мм;
  7. снаряженная масса – 18 669 кг;
  8. основное оборудование – отвал, тяговый брус-разрыхлитель;
  9. дополнительное оборудование – освещение на кабине, защита радиатора, дополнительный вентилятор охлаждения, автоматическая защита от перегрева двигателя, автоматический модуль выбора режима работы.

Кабина бульдозера устанавливается непосредственно на несущую раму, сама конструкция имеет цельное остекление по кругу. Внутри находятся основные органы управления, дополнительно устанавливаются устройства защиты и повышения комфорта водителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий