ДВИГАТЕЛЬ
Под капотом Komatsu D65E-12 находится 4-тактный дизельный двигатель Komatsu 6D125E-2 с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Агрегат имеет стандартизированный состав выхлопных газов и принудительную смазку шестеренчатым насосом. В комплект входит пылесос для сухого воздуха с индикатором пыли и автоматическим выбросом воздуха. Двигатель экономичный и является одним из лучших в своем классе. Обслуживание двигателя облегчается боковой дверью, которая открывается с помощью привода с газовой пружиной.
Характеристики двигателя Komatsu 6D125E-2:
- Вместимость – 11,04 л;
- номинальная мощность — 135 (180) кВт (л.с.);
- частота вращения — 1.950 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 799 Нм;
- количество цилиндров — 6;
- отверстие — 125 мм;
- Удельный расход топлива – 180 г/кВтч.
Низкий уровень шума и соответствие международным требованиям по охране окружающей среды позволяют использовать бульдозер в городских условиях.
Стандартная поставка
Если говорить о поставке агрегата, то она стандартна и включает в себя следующие элементы.
- Система кондиционирования воздуха
- Звуковое оповещение заднего хода
- Кабина:
- рабочее посадочное место оператора
- держатель для стаканов
- отделение для хранение обеденного пайка
- обзорное зеркало заднего вида
- Дверцы отдела двигателя
- Замки и крышки бензобака и щитка
- Выводы для проверки давления масла в силовой передачи
- Ремни для обеспечения безопасности оператора
- Влагоотделитель
- Защита оператора при опрокидывании, выполненная по системе (ROPS)
- Размеры крыши:
- Длина 1 270 мм (4 фута 2 дюйма)
- Ширина 1 490 мм (4 фута 11 дюймов)
- Высота от пола отделения оператора 1 705 мм (5 футов 7 дюймов)
- Удельное создаваемое давление на грунт: D65E-12 1,2 кПа 0,012 кгс/см 2
- Стальная кабина:
- Дополнительная масса 285 кг (630 фунтов)
- Всепогодная герметичная кабина
- Размеры: ( Длина 1 765 мм (5 футов 9 дюймов), Ширина 1 720 мм (5 футов 8 дюймов), Высота 1 625 мм (5 футов 4 дюйма))
Принцип устройства
Все несущие рамы гусеничных лент, осей качания и рам с плоским дном, могут обеспечить бульдозеру способность совершать различные маневры, причем это происходит при выполнении движении на влажной и вязкой поверхности. К тому же, такие приспособления помогают предотвратить налипание на раму различных загрязнений. С помощью модульной конструкции силовых передач можно установить или снять блок с максимальным показателем скорости. Тормоза являются многодисковыми, поэтому они работают на масле, что, конечно же, способствует увеличению срока использования.
Также практически полностью исключается надобность в проведении обслуживания в процессе эксплуатации и регулирования тормозных лент. Корпусная рамка у бульдозера такой модели прямая и сделана она из утолщенных плит. Это позволило уменьшить общее число всех основных элементов, что повлияло на увеличение надежности модели. Чтобы добиться максимальной прочности, производители усилили обратные балки отвала и увеличили сечение рамы гусеничных лент.
Комфортное и плавное движение в Komatsu D65E-12 смогли достичь с помощью установки распределителя воды и составного элемента силовой передачи к раме. Для чего стали применять амортизирующие прокладки.
Базовая комплектация данного изделия состоит из регулируемых сидений, которые оборудованы удобными спинками. Для оператора предоставляются весьма комфортные условия, так как рычаг контроля находится в свободном перемещении и высота подлокотников оснащена трехступенчатой регулировкой. Внутрь кабины бульдозера не проникает пыль, потому что присутствует избыточное давление и применяются специальные воздушные фильтры.
История создания
Komatsu известная мировая марка производителя тракторного оборудования. Фактически фирма была создана в 1921 году и занималась ремонтом строительной техники. Большая часть коллектива основавшего фирму прошли обучение в Европе и Соединенных Штатах Америки. К началу 30-х годов фирма начала выпуск первых опытных образцов гусеничной техники.
История постройки бульдозерной техника фирмы Komatsu началась в послевоенное время. В 1947 году первым выпущенным бульдозером стал D50. Именно с этим классом техники в советские времена познакомились жители Дальнего Востока и северных регионов Советского Союза. Техника этого производителя активно закупалась и в начале 60-х годов до появления аналогичной техники отечественного производства.
В дальнейшем была закуплена техника специального назначения, например, бульдозеры 4-ого класса, которые только начали проектировать в отечественных КБ, трубоукладчики, лесозаготовительная техника, погрузчики, горнодобывающие агрегаты, прессы и многое другое. Техника фирмы Komatsu применялась активно при строительстве БАМа, разработке полезных ископаемых в Якутии и Сибири. Нашла она применение и в наши дни, считаясь одним из лучших мировых производителей.
Единственным представителем Komatsu на постсоветском пространстве является дочерняя фирма данной корпорации «СНГ Комацу» со штаб квартирой в Москве. Свой интерес к Российскому рынку фирма подтвердила в 2010 году, открыв завод «Komatsu Manufacturing Rus» в Ярославле.
В этой статье речь пойдет о популярной модели бульдозерного трактора Komatsu d65e-12.
Технические характеристики бульдозера Komatsu D65E-12
Масса бульдозера, кг | 15620 |
Эксплуатационная масса, кг | 19780 |
Минимальный радиус поворота, мм | 2200 |
Модель | Komatsu 6D125E |
Тип | четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с нормированным составом отработавших газов, с непосредственным впрыском топлива и естественным всасыванием |
Подача воздуха | турбонаддув, с последующим охлаждением воздуха |
Мощность на маховике при 1950 об/мин, л.с. | 180 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр поршня, мм | 125 |
Ход поршня, мм | 150 |
Рабочий объем, л | 11.04 |
Топливный бак, л | 406 |
Система охлаждения двигателя, л | 52 |
Картер двигателя, л | 38 |
Бортовой редуктор (с каждой стороны), л | 24 |
Трансмиссия, коническая передача и бортовые фрикционы, л | 48 |
Тип насоса | шестеренный |
Максимальный поток, л/мин | 180 |
Настройка предохранительного клапана, МПа | 20.6 |
Гидроцилиндры | поршневые, двухстороннего действия |
С полусферическим отвалом и гидроцилиндрами перекоса, л | 55 |
С прямым отвалом и гидроцилиндрами перекоса, л | 55 |
С изменяемым углом поворота и перекоса, л | 55 |
С многостоечным рыхлителем, л | 55 |
Подвеска | качающаяся, с балансирным брусом, с установленными впереди осями качания |
Рама гусеничной тележки | несущая, большого сечения, прочной конструкции |
Башмаки гусеничной ленты | смазываемые соединения гусеницы |
Количество башмаков (с каждой стороны) | 39 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Ширина башмака (стандартная), мм | 510 |
Опорная площадь, см2 | 27285 |
Количество опорных катков (с каждой стороны) | 7 |
Количество поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Удельное давление на грунт (только бульдозера), КПа(кгс/см2) | 55.9 (0.57) |
Колея гусеничного хода, мм | 1880 |
Габаритная длина гусеничной ленты на земле, мм | 2675 |
Кабина бульдозера KOMATSU D65E-12
Если оператор хочет направить машину вперед и налево, он перемещает джойстик вперед и налево. Если оператор желает сменить передачу, он сгибает запястье. Машина послушно реагирует на смену положения джойстика, придавая оператору уверенность в надежности управления машиной с помощью джойстика Komatsu.
Для обеспечения плавного и комфортного движения составные части силовой передачи и гидрораспределители установлены на раме с использованием амортизирующих резиновых прокладок, смягчающих вибрацию и поглощающих шум.
Поскольку на машине KOMATSU D65E-12 используются джойстики, отделение оператора свободно для беспрепятственного входа или выхода. Регулируемое сиденье со спинкой входит в комплектацию базовой машины.
Возможность трехступенчатой регулировки высоты подлокотников и перемещения рычага управления подачей топлива обеспечивает удобство работы и свободное расположение ног. Использование воздушных фильтров и создание избыточного давления воздуха внутри кабины бульдозера KOMATSU D65E-12 препятствует прониканию пыли в кабину.
Кроме того, новая конструкция кабины обеспечивает превосходную обзорность во всех направлениях. Масляный амортизатор подвески кабины смягчает удары, повышая комфортность движения, и продлевает ресурс составных частей.
Благодаря применяемой чувствительной к нагрузке гидравлической системе CLSS с закрытым центром, перемещение рычага управления отвалом прямо пропорционально скорости отвала, независимо от нагрузки и скорости движения. Таким образом, достигается превосходная точная управляемость.
Стандартное оборудование бульдозера KOMATSU D65E-12
- 1. Воздухоочиститель со сдвоенным фильтрующим элементом и с индикатором засорения
- 2. Генератор переменного тока 35 А
- 3. Аккумуляторные батареи, 140 A•ч/2 x 12 В
- 4. Охлаждающий вентилятор
- 5. Педаль замедлителя
- 6. Панель электронной системы контроля
- 7. Капот двигателя
- 8. Боковые дверцы двигателя
- 9. Осветительная система (включает две передние и две задние фары)
- 10. Одно рычажная система управления движением машины
- 11. Глушитель с профилированной выхлопной трубой
- 12. Плоская дверца ограждения радиатора
- 13. Задняя крышка
- 14. Монтажные стойки устройства защиты оператора при опрокидывании (ROPS)
- 15. Стартер, 7,5 кВт/24 В
- 15. Система управления движением
- 17. Регулируемое сиденье
- 18 Щитки опорных катков, задние секции (Е)
- 19. Гусеничная лента в сборе с башмаками 20 Башмаки шириной 510 мм (20 дюймов) с одинарным грунтозацепом
- 21. Донные защитные щитки масляного поддона и трансмиссии.
Плюсы и минусы бульдозера
Как и любая другая техника, бульдозер Komatsu D65 имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам этой машины относятся:
Преимущества бульдозера Komatsu D65
- Высокое качество материалов, применяющихся при изготовлении. Все детали устойчивы к износу, в связи с этим, бульдозер работает практически без поломок.
- Высокий КПД. При сравнительно низком расходе топлива, Komatsu прекрасно справляется с поставленными задачами. Это, бесспорно, выделяет его среди техники подобного класса.
- Легкость в обслуживании. Ко всем узлам можно добраться без особого труда.
- Высокая экологичность. Выбросы вредных веществ в атмосферу не превышают общепринятые мировые нормы.
- Хорошая маневренность даже в самых сложных условиях.
Несмотря на все свои достоинства и высокие технические характеристики, у данной спецтехники имеется два недостатка: высокая цена машины (она напрямую связана с качеством и широкой областью применения спецтехники) и стоимость обслуживания (детали японского производства, а также расходные материалы, стоят достаточно дорого).
Из вышеперечисленного следует, что бульдозер Komatsu D65 является тяжелой гусеничной машиной. Несмотря на высокую стоимость, он имеет множество достоинств, пользуется спросом у покупателей, используется в различных сферах деятельности.
УСТРОЙСТВО Komatsu D65E-12
В Komatsu D65E-12 используется прямая рама из толстой стали. Гусеничная рама увеличенного сечения и балка коробчатого типа повышают надежность машины и позволяют использовать ее для тяжелых работ.
Шасси базируется на передней подвеске на поперечных рычагах с противовесом и катящимися осями. В комплект также входят 2 гусеничных ремня, кронштейн и опорные катки, расположенные на раме гусеницы. В обуви используется запатентованная технология предотвращения попадания абразивов. Пылезащитные уплотнения предотвращают попадание грязи и мелких частиц в зазоры ниппеля и втулки. Натяжение рельсов регулируется масленкой.
Характеристики ходовой части:
- Количество опорных катков (одного борта) — 2;
- количество опорных катков (односторонних) — 7;
- Количество ботинок (односторонних) — 39;
- колея колес – 1550 мм;
- Стандартная ширина башмака – 510 мм;
- высота башмака шины — 65 мм
- длина контактной поверхности — 2675 мм;
- Полезная площадь – 2 729 м²;
- Давление на грунт (полусферический/прямоугольный/тип отвала) – 9,8/10,8/10,8 кПа.
Опционально доступны размеры 560, 610 и 660 мм.
Komatsu D65E-12 оснащен разработанной компанией Komatsu трансмиссией TORQFLOW, состоящей из трехкомпонентного одноступенчатого однофазного преобразователя крутящего момента с принудительным жидкостным охлаждением и гидравлической планетарной коробки передач с многодисковым сцеплением, лишенной механических недостатков. Редуктор принудительно смазывается для отвода избыточного тепла. Переключение передач (3 вперед и 3 назад) осуществляется джойстиком. Встроенная коробка передач с планетарными и цилиндрическими шестернями снижает ударные нагрузки на трансмиссию. Использование сегментных шестерен дает возможность замены поврежденных мест в полевых условиях.
Скорости движения:
- 1-я передача — 0-3,9/0-5,0 км/ч;
- 2-я передача — 0-6,8/0-8,6 км/ч;
- 3-я передача – 0-10,6/0-13,4 км/ч.
Гидравлика CLSS с закрытым центром обеспечивает точное и быстрое управление бульдозерным отвалом. Все гидравлические коллекторы расположены вне гидравлического резервуара. Шестеренчатый насос имеет производительность 180 л/мин.
Кабина Komatsu D65E-12 обеспечивает максимальный комфорт оператора. Это возможно благодаря системе кондиционирования, вентиляции, отличному обзору и удобному рабочему месту. Основным элементом управления является простой джойстик, мгновенно реагирующий на команды оператора. Кабина имеет хорошую обивку, а внутренний шум всегда сведен к минимуму. В качестве опции доступна усиленная кабина с дополнительной защитой.
Размеры кабины:
- длина — 1270 мм;
- ширина — 1490 мм;
- высота от пола до потолка – 1705 мм.
Стоимость подержанной машины Komatsu D65E-12:
- 2002-2004 гг. — 2,9-3,8 млн руб.;
- 2006-2008 годы — 4,2-6,1 млн. руб.
- 2010-2012 годы — 6,3-8,7 млн. руб.
Komatsu D65E-8 технические характеристики (1987-1992)
Базовая модель с кабиной Rops с отвалом
D65E-8 Komatsu — Технические данные
Вес | 18.4 т |
---|---|
Вид отвала | S |
Ширина гусениц | 660 мм |
Производитель двигателя | Komatsu |
Модель двигателя | 6 D 125-1 |
Мощность двигателя | 121 кВт |
Транспортная длина | ### |
Транспортная ширина | ### |
высота в транспортном cостояние | ### |
Давление на грунт | ### |
Скорость | ### |
### | |
Ширина фронтального ножа-отвала | ### |
Вид привода | ### |
### | |
Мощность двигателя | ### |
Габариты д х ш х в | ### |
Рабочий объем | ### |
Число оборотов при макс. крутящем моменте | ### |
Макс.крутящий момент | ### |
число цилиндров | ### |
Диаметр цилиндра х ход поршня | ### |
Вес | ### |
уровень выбросов | ### |
Что вы думаете об этой машине?
Благодарим за отзыв
| | | | | | | | |
Бульдозер карьерный, Бульдозер, Карьерная техника, Горная техника, Горнодобывающая техника, Землеройная техника, KOMATSU, D 65E-12E, Комацу D 65E-12E, Коматсу D 65E-12E, Камацу D 65E-12E, Каматсу D 65E-12E
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию, которое используется при работе бульдозера, относят:
- Лента износостойкая гусеничная (выполнена из грезеотталкивающих композитных материалов)
- Дополнительный вентилятор охлаждения с возможным реверсом
- Крюк передний
- Сцепная тяга
- Системы для обогрева рабочей кабины и борьбы с обледенением
- Высокие упоры для ног
- Воздухоочистительный система
- Дополнительные рабочие фары на кабину
- Решетчатая защитная сетка для радиатора
- Жесткий тяговый брус
- Сиденье с подвеской и с высокой спинкой
- Комфортное рабочее кресло с тканевым покрытием
- Защитный щиток по всей длине борта для катков
- Щиток донный бронированный для тяжелых режимов работы
- Антивандальная защита для приборной доски
- Рыхлитель многостоечный
Описание двигателя
Двигатель Komatsu является дизельным, причем его охлаждение осуществляется за счет впрыскивания жидкости. Частота оборотов может достигать 1800 ежеминутно. Если сравнивать данную модель с аналогами, то такой бульдозер называют самым экономичным.
Агрегат передает свою мощность в боковой редуктор, причем осуществляется это все через гидротрансформаторы. Весь процесс сопровождается высокой эффективностью. 6D125E полностью подходит под все мировые требования, касаемые экологической безопасности. Проверять двигатель и все его составные элементы можно через боковые дверцы, которые открываются из-за действия газопружинных цилиндров.
Назначение Komatsu D65 и его модификации
Бульдозер Komatsu D65, как и другие машины этого класса (например, Shantui 16SD), предназначен для выполнения целого ряда землеройных работ. Благодаря качественным материалам, из которых изготовлен бульдозер, и своим высоким техническим характеристикам, бульдозер выполняет поставленные задачи, независимо от твердости грунта. Он может выполнять следующие виды работ:
Габаритные размеры Komatsu D65
- создание искусственных насыпей из почвы, песка, других аналогичных материалов;
- копка различного рода котлованов, их засыпка;
- выравнивание грунтовых площадок на местности со сложным рельефом;
- передвижение почвенных масс на необходимые расстояния;
- чистка дорожного полотна от снежных заносов.
За все время существования бульдозера Komatsu D65 производитель не выпустил ни одной его модификации, но бульдозер изготавливается в трех вариантах. Отличия этих моделей состоят только в навесном оборудовании, которое в названии обозначается буквенным индексом (A, E, EX).
Бульдозер Komatsu D65 может оснащаться следующими видами навесного оборудования:
- U-образный неповоротный и поворотный отвал, с возможностью регулировки угла его перекоса;
- поворотные отвалы, имеющие возможность регулировки перекоса;
- рыхлительные агрегаты, позволяющие выполнять задачи по рыхлению и фрезерованию грунта;
- навесное устройство для укладки труб;
- подрезные ножи, устанавливаемые на отвал.
Бульдозерное оборудование Komatsu D65 – таблица характеристики
um35.ru Аренда спецтехники — строительная техника в аренду
Технические характеристики бульдозера Komatsu D65
Масса бульдозера, кг
15620
Эксплуатационная масса, кг
19780
Минимальный радиус поворота, мм
2200
Двигатель бульдозера Komatsu D65E-12
Модель
Komatsu 6D125E
Тип
четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с нормированным составом отработавших газов, с непосредственным впрыском топлива и естественным всасыванием
Подача воздуха
турбонаддув, с последующим охлаждением воздуха
Мощность на маховике при 1950 об/мин, л.с.
180
Количество цилиндров
6
Диаметр поршня, мм
125
Ход поршня, мм
150
Рабочий объем, л
11.04
Заправочные емкости бульдозера Komatsu D65E-12
Топливный бак, л
406
Система охлаждения двигателя, л
52
Картер двигателя, л
38
Бортовой редуктор (с каждой стороны), л
24
Трансмиссия, коническая передача и бортовые фрикционы, л
48
Гидравлическая система бульдозера Komatsu D65E-12
Тип насоса
шестеренный
Максимальный поток, л/мин
180
Настройка предохранительного клапана, МПа
20.6
Гидроцилиндры
поршневые, двухстороннего действия
Вместимость гидросистемы
С полусферическим отвалом и гидроцилиндрами перекоса, л
55
С прямым отвалом и гидроцилиндрами перекоса, л
55
С изменяемым углом поворота и перекоса, л
55
С многостоечным рыхлителем, л
55
Ходовая часть бульдозера Komatsu D65E-12
Подвеска
качающаяся, с балансирным брусом, с установленными впереди осями качания
Рама гусеничной тележки
несущая, большого сечения, прочной конструкции
Башмаки гусеничной ленты
смазываемые соединения гусеницы
Количество башмаков (с каждой стороны)
39
Высота грунтозацепа, мм
65
Ширина башмака (стандартная), мм
510
Опорная площадь, см2
27285
Количество опорных катков (с каждой стороны)
7
Количество поддерживающих катков (с каждой стороны)
2
Удельное давление на грунт (только бульдозера), КПа(кгс/см2)
55.9 (0.57)
Колея гусеничного хода, мм
1880
Заключение
В заключение можно сказать о том, что если вам понадобится для работы надежный современный бульдозер, стоит остановиться на выборе данной модели. Наиболее сильными его сторонами можно считать соответствие d65e-12 большинству стандартов в сфере безопасного и экологического использования, низкие шумовые характеристики, превосходную и комфортную управляемость, систему компьютерной диагностики и качество исполнения деталей, применение композитных материалов для повышения эксплуатационных характеристик. Это бескомпромиссный вариант, требующий при необходимости технического обслуживания на базе сервисного центра сертифицированного производителем.
Высокая цена сервиса и стоимость, как самого агрегата, так и комплектующих, может остановить от покупки представленного бульдозера. Можно добавить к выше сказанному и тот факт, что одна из золотодобывающих фирм России долгое время пользуется данной моделью бульдозера. Ближайшим и единственным крупным конкурентом Komatsu на мировом рынке, можно считать только Caterpillar, Inc.