Историческая справка
1945.05.02. Начало всеобщей длительной забастовки в Швеции, задержка разработки и производства новых моделей Volvo на несколько месяцев. Хронический дефицит каучука не способствует росту производства автомобилей.
1949.08.20. В Гётеборге выпущен стотысячный автомобиль Volvo (легковой, модели PV444).
1950. Присоединение завода сельскохозяйственных и промышленных машин AB Bolinder-Munktell (BM).
1951. Отделение Svenska Flygmotor AB (SFA) начинает выпуск реактивных двигателей для истребителей Saab J 29 Flygande Tunnan, а затем и для других самолётов шведской компании SAAB.
1955. Открытие заводского испытательного полигона Tora Holm на острове Хиссинген. Начало продаж легковых автомобилей Volvo в США.
1957. Начало производства разработанных совместно с фирмой Östbergs Smidesfabrik AB (ÖSA) колёсно-гусеничных машин для лесного хозяйства BM 230 Bamse.
1959. Экспансия на американский рынок грузовиков началась с продажи капотных тягачей Volvo Titan, Volvo Viking и Volvo Starke.
Начало производства грузовиков в Бразилии на филиале Volvo do Brasil Ltda. Попытка лицензионного производства грузовиков Volvo и начало выпуска дорожно-строительных машин по лицензии Bolinder-Munktell в Аргентине компанией Conarg SA Industrial.
1960–1962. Освоение сборки грузовых машин в Нидерландах, Португалии, Бельгии, Иране и Марокко, легковых – в Чили и ЮАС (ЮАР).
1964. Ввод в строй нового завода в шведском городе Торсланда. Присоединение основанной в 1929 году в Умео кузовной фирмы Gösta Nyströms Karosserifabrik. Открытие европейской штаб-квартиры Volvo Europa NV и закладка завода в бельгийском городе Альземберг.
1964.09.01. Выпуск миллионного автомобиля Volvo (легковой, модели Amazon).
1965. Новый завод дизельных двигателей в городе Шёвде. Открытие крупного автосборочного завода в бельгийском Альземберге.
Развитие проекта
За годы серийного производства конструкция автомобиля постоянно модернизировалась, прибавляя в мощности и тяжести, расширялся модельный ряд. Для нужд различных родов войск производилось несколько модификаций вездеходов. Так, помимо колесных версий, было налажено производство Laplander на гусеничном ходу, выпускались варианты повышенной вместимости и проходимости по водной поверхности. Тем не менее, наиболее популярными и распространенными оказались модели с колесной формулой 4х4 и 6х6. Автомобили оснащались усовершенствованными двигателями В 20 и В 30 мощностью 135 и 170 лошадей. Определенные изменения были внесены и в дизайн экстерьера и интерьера.
Благодаря своей мощи и уникальной проходимости Laplander появился в армейских подразделения многих стран мира. Пика своей славы «лапландец» достиг в 1983 году, став победителем ралли Париж-Дакар в категории грузовиков до 10 тонн.
Многочисленные модернизации модели C 303привели к значительному росту его стоимости, что вызвало падение спроса на вездеход. В 1977 году руководство шведского концерна приняло решение свернуть производство модели, перейдя на выпуск обновленной версии. Однако эпоха Laplander С303 на этом не завершилась – лицензию на производство легендарных вездеходов приобрела венгерская компания Hungarocamion, на мощностях которых «лапландец» выпускался до 1981 года под маркировкой С202 an. Что касается шведских Laplander – последние автомобили этой марки сошли с конвейера Volvo в 1984 году.
Деятельность
Вольво производит преимущественно (95 %) большегрузную коммерческую технику (в классе свыше 16 тонн). По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынкеК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2965 дней
]. В 2006 году Volvo Trucks реализовано 105519 единиц грузовой техникиК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2965 дней ].
Грузовые автомобили Volvo позиционируются производителем как безопасные и комфортные.
Глобальная международная корпорация Volvo Trucks Corporation включает в себя конструкторские и производственные центры, расположенные в Швеции, Бельгии, Бразилии и США, а также большое количество сборочных предприятий по всему миру, в одних из которых корпорация представлена в качестве соучредителя вместе с местными промышленными группами, в других — напрямую принадлежат Volvo Group.
Volvo Trucks, помимо одноимённого бренда, является ещё и владельцем таких марок производителей грузовых авто как Renault Trucks («Грузовики Рено»), Mack Truck (американский бренд) и Nissan Diesel (ныне — UD Trucks).
Volvo Trucks также являлась в своё время совладельцем известной компании-производителя грузовиков Scania, однако в соответствии с решением антимонопольного комитета Евросоюза реализовала свою долю акций этой компании на рынке.
Volvo Trucks имеют представительства и сервисные центры в более чем 130 странах мира. Свыше 1000 местных дилерских представительств в разных частях света и 1800 технических центров обеспечивают продажи и техобслуживание грузовиков.
Почти половину общего объёма продаж своей новой техники Volvo Trucks осуществляет в странах Западной Европы, свыше трети — в Америке. На долю Восточной Европы приходится 6 % валовых продаж, однако рынок этот является на данный момент самым быстро растущим для Volvo Trucks. В России в 2006 г. было реализовано 2436 единицы большегрузной техники Volvo TrucksК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2965 дней
В структуре производства грузовой техники Вольво автомобилям Volvo FH принадлежит наибольшая доля, в 2006 году производителем было реализовано свыше 40 тыс. грузовиков этой серииК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2965 дней
Легче серии FH в нынешней линейке — грузовики Вольво серии FM, которые предназначены для перевозок на короткие и средние расстояния. Развозные грузовики — это Volvo FL. Эти грузовые авто преимущественно служат для осуществления быстрых доставок по городу и в пригороде, вывоза бытовых отходов и предоставления других коммунальных услуг.
Несмотря на то что Volvo продала своё подразделение Volvo Car, в состав группы VOLVO входят следующие подразделения:
- Volvo Trucks (выпускает грузовые автомобили)
- Mack Trucks
- Renault Trucks
- UD Trucks
- Volvo Bussar
- Volvo Construction Equipment
- Volvo Penta
- Volvo Aero
- Volvo Financial Services
В 2008 году Volvo Trucks продала 105 952 грузовых автомобиляК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2965 дней
BREMACH
BREMACH 2,0 | Фирма Bremach основана в 1956 г. в Брешии, Ломбардия. Здесь находится также производство автомоблей класса Daily – EUROTREK TEKNO-CAR (аналоги под брендами Laverda, полноприводные, предназначенные для спецслужб. |
---|
История создания
Первые свои шаги авто начало еще в 50-х годах 20 столетия. Концепция рассматривалась с точки зрения острой, вопиющей необходимости в автомобилях, которые смогут пройти практически везде. На основании сложной ситуации, которая проявилась вследствие войны, государство, в частности военные подрядчики, дали заказ на авто повышенной проходимости. Как следствие изначально произведено 2000 единиц. На конвеер производство ТС поступило только в 1961 году, хотя первые рабочие образцы выпущены еще в 1959 году.
Модификация автомобиля имела отметку L230. ТС позаимствовало силовой агрегат у Amazon – это также автомобиль Volvo. Первоначальные характеристики:
- Двигатель – Бензин;
- Мощность – 65 л.с.;
- Объем – 1,8 л;
- КПП – 4M.
Volvo Amazon, у которого Лапландер позаимствовал силовой агрегат
Особенностью модели было размещение водителя прямо над ведущей осью. Первый мост имел подключаемый формат. В автомобиле присутствовала центральномоторная компоновка.
Технические характеристики
Вездеход имеет следующие технические параметры:
Телосложение | трехдверный внедорожник |
Размеры: | Д: 5,35 м, Ш: 1,9 м, В: 2,45 м, колесная база 2,3 м. |
Передние дорожки: | 1,54 метра |
Задние гусеницы: | 1,54 метра |
Распродажа | 38 см |
Блок питания: | 6-цилиндровый бензиновый двигатель, инжекторный карбюратор; |
Мощность двигателя: | 2980 куб.м. |
Власть: | 117 л.с при 4000 оборотах двигателя; |
Контрольная точка | 4-ступенчатая, механическая |
Вес нетто | 2,8 тонны. |
Автомобиль имеет множество модификаций, помимо колесной базы 4х4, есть версии 6х6 и 8х8, а также гусеничные версии.
Главным и самым главным достоинством этого автомобиля являются его портальные мосты и наличие бортовых редукторов. Сами мосты представляют большой интерес для владельцев внедорожников и используются для установки на другие внедорожники и конструкции внедорожников.
В автомобиле предусмотрено фиксированное место для установки электролебедки.
По управляемости у этой машины есть все минусы вождения боевой машины, она почти аналогична вождению хлеба УАЗ, да и ГАЗ 66, разве что чуть комфортнее и надежнее, еще и кузов местами подтекает, в салоне холодно, тормоза плохие, динамика низкая, подбитые и плохие тормоза. Все это компенсируется отличной проходимостью и хорошей надежностью.
В России купить этот вездеход достаточно сложно из-за небольшого предложения на рынке, но иногда попадаются в продаже. Средняя стоимость начинается от 1 000 000 рублей.
Интерьер кабины Volvo c303
Все предельно просто и аскетично и в кабине. В целом, салон мало чем отличается от интерьера серийных грузовиков 60-70-х годов. Круглые приборы, индикаторные лампы, клавиши и тумблеры установлены на просторном торпедо. При этом все скомпоновано достаточно удобно и эргономично, и водителю не требуется дотягиваться до какого-либо тумблера – все находится под рукой. Отдельного рычага для раздатки не предусмотрено, для задействования понижающей передачи рычаг коробки передач отводится до упора от себя и переводится до упора вперед. Включение переднего моста осуществляется нажатием красной кнопки на приборной панели. Стеклоочистители можно включать по-отдельности.
К тому же они откидывающиеся, что позволяет открывать лобовое стекло перед водителем. В стандартных версиях водительское место отгорожено от грузового отсека и пассажирского сидения.
Конструктивные особенности
Отличительным знаком этого джипа стали портальные мосты, принесшие ему известность в качестве лучшего вездехода в своем роде. Уникальность «Лапландера» заключается в его реальных возможностях. Вагонная комплектация с прочной рамой лестничного типа устойчива к скручиванию, а испробованные первый раз портальные мосты с восемью шпильками позволили составить прямую конкуренцию немецкому авто Unimog.
Приводы «Вольво-Лапландера» снижают скоростные показатели, динамику, нуждаются в корректировке управления. Зато дистанция между осями главных пар и колёс существенна, что добавляет несколько сантиметров дорожного просвета. Благодаря смещению осей по отношению друг к другу и наличию бортовых редукторов, заметно повысились геометрические параметры проходимости. Сами портальные мосты изобретены немецким конструктором Фридрихом Альбертом, а редукторные аналоги инженером УАЗа Г. К. Мирзоевым. Тем не менее они ассоциируются именно с «Лапландером». Клиренс авто составляет 38 см (на четверть больше, чем у военного УАЗа). Свесы отсутствуют, имеется пневматическая межосевая блокировка.
Технические данные
Далее представлены основные габаритные и технические показатели автомобиля Volvo Laplander.
Размеры и объемы:
- Тип кузова – трехдверный внедорожник.
- Длина/ширина/высота (м) – 5,35/1,9/2,45.
- Колесная база (м) – 2,3.
- Колея передняя/задняя (м) – 1,54/1,54.
- Клиренс (см) – 38.
«Вольво-Лапландер» технические характеристики моторного отсека имеет такие:
- Тип силовой установки – бензиновый мотор с карбюратором.
- Объем (куб. см) – 2980.
- Мощность (л. с.) – 117 при оборотах в четыре тысячи.
- Число цилиндров – 6.
- Ход поршня (см) – 8.
Коробка переключения передач у рассматриваемого автомобиля механического типа, имеет четыре ступени. Полноприводный вездеход весит в снаряженном состоянии 2,8 тонны, при максимально допустимой массе 4,4 т. Рулевое управление представляет собой элементарный зубчато-винтовой механизм и несколько рычагов, передающих движение на колеса. Привод на гидравлике и колодки барабанного типа составляют основу надежного тормозного узла. «Ручник» – механический вариант, подвеска оснащена телескопическими амортизационными элементами.
Модификации
С каждым поколением вездеходы Volvo становились тяжелее и мощнее. За период выпуска использовалось несколько колесных баз. Имелась даже вариация 8х8 (L4230). Транспортное средство вышло громоздким, без дополнения грузоподъемности и проходимых свойств. В серийный выпуск машина не пошла. Наиболее перспективными и востребованными были внедорожники с базой 4х4 и 6х6.
Параллельно с изготовлением рассматриваемой модели началось усовершенствование стандартных вездеходов. Модификации подгонялись в зависимости от потребностей и нужд определенных военных подразделений. Существовала типовая версия на гусеницах (206-я модель), малогабаритное авто с улучшенной проходимостью по воде, пассажирские варианты с хорошей вместимостью для транспортировки личного состава.
Применение сегодня
Несмотря на отсутствие выпуска машины, даже сегодня ее можно встретить по всей Европе и Азии, особенно на пересеченной местности. Автомобиль является излюбленной машиной рыболовов, охотников, активно принимает участие в различных событиях. Также часто участвует в любительских соревнованиях по преодолению препятствий.
В военной сфере volvo c303 уже не используется, так как разработано огромное множество более современных автомобилей. Хотя на некоторых полигонах еще встречается.
Приобрести автомобиль сегодня сложно, ведь цена на него довольно высока, также восстановление стоит весьма дорого. Таможенный налог на ТС непомерен. Данный автомобиль очень практичен, но сегодня его покупателями являются коллекционеры и просто ценители истории.
Это автомобиль, который прошел проверку десятилетиями, собрал множество поклонников и все еще выполняет свои обязанности. Его простота и эффективность высоко ценятся и сегодня, но c303 уже не является крайне доступным автомобилем, как было задумано изначально.
Партнеры и конкуренты
Конструкционное оформление рамы и обустройство подвески плавающими свойствами дают возможность «Вольво-Лапландеру» преодолевать сложные препятствия без особых усилий. Стоит отметить, что разработка шведских внедорожников велась в едином проекте под названием «4140». Главным конструктором был назначен Нильс Хартелиус, который, кроме рассматриваемой версии, разработал джип повышенной комфортности и автомобиль Volvo Sugga по прозвищу «поросенок».
Надежность, устойчивость и боевой характер «Лапландера» оценили в Норвегии, Латвии, Саудовской Аравии, Голландии и Малайзии. В этих странах, как и во многих других, данный автомобиль приобретали не только для армии, но и для мирного использования. 1983 год стал еще одним показателем высокого уровня машины, когда этот внедорожник выиграл ралли «Париж-Даккар» среди авто грузоподъемностью до 10 тонн.
Моменты истории
Армейский грузовик выпускается с середины ХХ века, когда корпорация «Вольво» освоила военный заказ для потребностей армии Швеции. Стартовые опытные экземпляры внедорожника Volvo Laplander датированы 1959 годом, промаркированы индексом L230. Основой для новой машины стала версия Amazon, от которой позаимствован силовой узел – бензиновый движок B16 в объеме 1,6 литра. Начальные серийные образцы соответствовали следующим характеристикам:
- Чугунный мотор на 65 конских сил.
- Центрально расположенный силовой агрегат.
- Мосты «Вольво-Лапландер» имел постоянный задний и передний отключаемый привод.
- КПП четырехступенчатая, М-40.
Поначалу название рассматриваемого автомобиля звучало, как Volvo Valp – «щенок Вольво». Интерес к данному внедорожнику проявили вооруженные силы Норвегии и соседних государств. А уже в 60-х годах белые «лапландцы» появились на службе в Организации Объединенных Наций. Транспортное средство имело несколько модификаций: противотанковая модель, медицинский и грузовой вариант. Самый востребованный автомобиль в своей категории «Вольво С303» вышел в свет в начале 70-х.
Дальнейшая судьба модели
Volvo c303 еще неоднократно дорабатывалась с определенной периодичностью. Так несколько корректировались параметры с учетом массового использования для гражданских целей. Зато базовые компоненты сохранили свою исходную комплектацию.
Была определенная попытка создать несколько вариаций колесных баз, так планировалось добавить 8*8. Такая компоновка не прижилась и все еще используются 4*4 и 6*6 наиболее часто. Силовой агрегат несколько модернизировался, изменялась ширина мостов, немного корректировалась конструкция. Все это с целью сделать автомобиль еще более вместительным, мощным и добавить грузоподъемность.
Volvo Laplander 6*6
Каждое обновление стоило все дороже, так автомобиль несколько изменил целевую аудиторию. Изначальная модель больше отталкивалась от простоты, и стоимость также была невысокой. Выпуск старой и модернизированной версии стал слишком затратным для концерна, поэтому изначальную комплектации выкупила компания Hungarocamion.
Компания Volvo выиграла с продажи прав, так как в будущем все равно производство volvo c303 было закрыто. Венгерская компания свернула продажу в 1981 году, а спустя 3 года и Volvo перестали производить c303 модификацию. Спровоцировало отток покупателей то, что увеличилась конкуренция, так производство стало неэффективным и прибыль с каждым годом уменьшалась.
Worker
Worker 5 t | The Volkswagen Worker general utility truck is used by Brazilian Army. It is a militarized version of a popular commercial truck. The militarized version was developed by Volkswagen in collaboration with Brazilian Army. This truck might look dated, however actually it is a modern design. Some sources report, that Brazilian Army ordered over 5 000 of these trucks for delivery in 2012-2015. It seems that this truck is also used by Brazilian police. The VW Worker is available with 4×2 and 4×4 configurations. There is also a larger version with 6×4 configuration. The 4×4 version normally carry up to 5 t of cargo on any terrain. Although maximum load capacity is greater. This military truck is used to transport troops and various cargo. Cargo area is covered with bows and canvas cover. It can also carry containers, tanks with water or anti-aircraft weapons. This military truck can tow trailers or artillery pieces. Cab of this military truck accommodates driver and two passengers. As far as it is known all trucks are fitted with day cabs that do not have sleeper berths. There is also a version of Volkswagen Worker, fitted with a canvas cab cover and collapsible split windscreen. These military trucks are powered by MWM 6.10 TCA turbocharged diesel engines, developing 206 hp. The MWM International Motores is a Brazilian subsidiary of Navistar International, producing diesel engines for Latin America. A central tyre inflation system is optional. Recently Brazilian armed forces also ordered a number of Volkswagen Constellation 6×6 heavy military trucks. It has a payload capacity of 10 t and can overcome rough terrain. |
---|
BORGWARD
BORGWARD 2,0 | К разработке типажного ряда армейских автомобилей в ФРГ приступили еще в 1952 году . Был учтен опыт Второй мировой войны и теперь каждый класс техники закреплялся за одной фирмой, чтобы избежать характерной для Вермахта разносортицы. Фирме Borgward перепал класс малых грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 1 тонны. Еще Borgward поучаствовал в конкурсе на джип для Бундесвера, но не удачно. Контракт получила фирма DKW. Соперниками Borgward по конкурсу оказались фирмы Opel и Hanomag. Победу была за тем кто предложит самую сходную цену. Еще у Borgward было одно большое преимущество перед конкурентами. Над полноприводными грузовиками, явно армейского типа, на фирме экспериментировали с начала пятидесятых годов. Еще в 1953 году несколько экземпляров были продемонстрированы чиновникам из так называемой службы Бланка и даже удалось получить контракт на поставку полноприводных грузовиков для Британской рейнской армии. Как только ФРГ объявило о создании своих вооруженных сил, так у Borgward был готов автомобиль для них. По условиям контракта автомобиль должен был спроектирован с использованием компонентов гражданских транспортных средств. Что с успехом было сделано. Новый армейский автомобиль получил раму, задний мост от грузовика Borgward B2000. Двигатель был использован от легкового автомобиля Hansa 2400. Силовой агрегат шестицилиндровый, рабочий объем 2,4 литра, мощность 80 л.с. Новинка получила обозначение Borgward B2000A/O. Буквы в окончании название обозначают следующее. A – полный привод. O – бензиновый двигатель. Грузоподъемность Borgward B 2000A/O 0,75 т. Выпускался автомобиль в трех версиях — кубельваген, бортовой грузовик и кунг для ВДВ. С 1962 по 68 год автомобиль производился фирмой Bussing . |
---|
Обзор модельного ряда
Вольво С303 Лапландер с колесной формулой 4х4 производился в следующих модификациях:
- базовая версия с жесткой крышей Tgb 11 — самая распространенная модель в вооруженных силах и среди гражданских пользователей;
- модель с мягким верхом Tgb 1111, оснащенная 90 мм противотанковым орудием Armored Guard 1110 или Robot 56 Bill без отдачи;
- модель со стальной крышей Tgb 1112, оснащенная различным радиотелефонным оборудованием (из-за множества антенн часть крыши удалена, количество мест — 5).
Вездеход Вольво С304 с колесной формулой 6х6 производился в таких вариантах, как:
- базовая модель с жесткой крышей Tgb 13;
- автомобиль с жесткой крышей Tgb 1313, оснащенная еще большим количеством радиотелефонного оборудования, чем Tgb 1112;
- модель с жесткой складной крышей Tgb 1314, предназначенная для использования в качестве скорой помощи (оснащен просторным медицинским отсеком, различным медоборудованием и местами для 4 носилок);
- машина с жесткой крышей Tgb 1321, оснащенная радиоприемниками и радиопередатчиками для корректировщиков огня артиллерийских батарей.
Volvo C306 с колесной формулой 6х6 выпускалась в следующих вариантах:
- десантная Tgb 21, вместимостью до 19 солдат;
- десантная Tgb 22, вмещающая 11 человек и пусковую установку для зенитной ракеты RBS 70.
Volvo C303 Laplander
Лапландер Вольво С303 имеет следующие технические характеристики:
- макс. скорость — 125 км/ч;
- двигатель — бензиновый Volvo B30A;
- тип двигателя — рядный, 6-цилиндровый, с жидкостным охлаждением;
- макс. мощность — 125 л.с. при 4200 об/ми.;
- макс. крутящий момент — 224 Нм при 2500 об/мин;
- снаряженная масса — 2400 кг, полная — 3500 кг;
- нагрузка — 900 кг;
- мест — 7;
- размеры — 4350х1930х2170 мм;
- колея — 1580 мм;
- клиренс — 380 мм;
- объем грузового отделения — 2982 л;
- объем топливного бака — 85 л;
- запас хода — около 400 км.
Привод — на задние колеса с подключаемым полным приводом. Межколесные дифференциалы блокируемые, с вакуумным приводом блокировки.
Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. Впоследствии часть автомобилей была переделана под механическую 6-ступенчатую коробку передач.
Подвеска всех колес — зависимая, на листовых рессорах спереди и сзади.
Тормозная система — двойная, полурезервированная, с двойным сервоприводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы — барабанные на всех колесах.
Шины — 8,90х16 или 9,00х16 дюймов.
Volvo C 304 Laplander
В отличие от модели С303, имеет 3 оси и следующие технические характеристики:
- снаряженная масса — 2820 кг, допустимая полная — 4700 кг;
- нагрузка — 1500 кг;
- размеры — 5350х1930х2170 мм;
- макс. скорость — 110 км/ч.
Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.
Вольво С 306 Лапландер
Автомобиль оснащен 3 осями и, в отличие от предыдущих версий, имеет более просторный транспортный отсек. Характеристики:
- снаряженная масса — 3390 кг, допустимая полная — 5700 кг;
- нагрузка — 2310 кг;
- размеры — 6050х2140х2800 мм;
- макс. скорость — около 100 км/ч.
Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.
ALBION
MATADOR 2 t | Развитием прототипа WD.EV1N стала модель WD.FT11N – 3-тонный полноприводный грузовик для британской армии, производство которого началось в мае 1942 г. Верхняя часть его закрытой кабины могла откидываться. Каждое колесо оснастили гидравлическими амортизаторами, а также медным радиатором, аналогичным устанавливаемому на BY5. Грузовики комплектовались 6-цилиндровым 4.57-литровым бензиновым двигателем EN280, 4-ступенчатой КПП и двухступенчатой дополнительной коробкой передач, которая обеспечивала высокое передаточное отношение для движений по дорогам и низкое для движение по пересеченной местности. Несколько сотен таких автомобилей было поставлено в армию, прежде чем их производство прекратили в августе 1944 г. |
---|
История создания и развития
Volvo C303 Laplander разрабатывался в конце 1960-х гг. на базе его предшественника — военного внедорожника Volvo L-3314. В 1974 г. был запущен в серийное производство. Автомобили выпускались в версиях 4х4 и 6х6. Версия с колесной формулой 8х8 была запланирована, но так и не попала на конвейер. На прототипах стояли двигатели B20, серийных машинах — B30 от гражданских автомобилей Volvo.
Серия C303 была оснащена портальными мостами с увеличенным дорожным просветом (как на Mercedes Benz Unimog), а также блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами. Все это обеспечивало машине высокие характеристики на бездорожье. Недостатком такой конструкции является высоко расположенный центр тяжести.
Модель С303 имеет 2 оси, Volvo С304 и С306 оснащаются 3 осями. С самого начала автомобиль проектировался узким, чтобы он мог свободно перемещаться в лесу между деревьями и по нешироким дорогам.
Кроме военных модификаций, производились гражданские версии для спасательных, лесных и противопожарных служб, компаний по электроснабжению, для личного пользования, скорой помощи.
В шведской армии автомобили обозначаются как Terrangbil (Tgb) l 11, 13 или 20 в зависимости от типа транспортного средства.
Состоит на вооружении следующих стран:
- шведская армия;
- Народные вооруженные силы освобождения Анголы;
- вооруженные силы Эстонии;
- сухопутные войска Латвии;
- сухопутные войска Литвы;
- армия и Королевская полиция Малайзии.
Завершение
В итоге обзора автомобиля Volvo Laplander можно отметить, что в начале 50-х годов прошлого века, по итогам войны 1939-1945 годов, была произведена реанимация военной доктрины и сделаны соответствующие выводы. Армии разных стран намечали технические задачи по проектированию и выпуску новых военных внедорожников. Инженеры концерна «Вольво» справились с поставленной задачей на «отлично».
До замены на Hammer все участники НАТО имели на вооружении свои внедорожники, многие из которых отличались высокими показателями по проходимости. Volvo удалось сделать одни из самых лучших представителей этого класса, таких как С303 и его модификаций. Это транспортное средство пользовалось популярностью во многих странах. Даже сейчас автомобиль используется в различных целях, где требуется участие мощного и надежного транспорта, которому не страшно бездорожье и прочие преграды.
Современный Volvo Laplander
Volvo Laplander в изначальной комплектации начал распространяться по всей ЕС и даже стал на вооружение в ООН. В процессе использования транспортного средства обнаружилась одна, но достаточно важная проблема – центр тяжести находится высоко, что уменьшает устойчивость. После целого ряда доработок, которые внес производитель, мир уже увидел volvo c303 laplander. Выпуск модели начался с первой половины 70-х годов.
Так в авто присутствует большая дистанция между главными парами и осями. Новая модификация имеет габариты:
- ДхШхВ – 4350х1900х2170 мм;
- Колесная база – 2300 мм;
- Клиренс – 380 мм.
Дорожный просвет весьма большой, больше чем у УАЗ на 100 мм. Геометрические формы автомобиля потребовали внедрение дополнительных средств для улучшения проходимости. Так были добавлены межосевая пневматическая блокировка, бортовой редуктор, а свесы убраны практически полностью.
Военное предназначение, безусловно, отобразилось на комплектации автомобиля, так он был собран используя максимально простые и надежные узлы. Цель этого заключается в легком ремонте, даже в полевых условиях. В качестве основания тормозной системы используются колонки барабанного типа и гидропривод. Механический тип тормоза, а подвеска интегрированная с телескопическими амортизаторами. Полуэллиптические рессоры.
Силовой агрегат имеет базовое значение, так в c303 модели уже установлен более прогрессивный агрегат:
- Цилиндры – 6;
- Тип двигателя – Бензин;
- Объем – 3 л;
- Мощность – 117 л.с
Салон Volvo Laplander
Dodge
Dodge 1 t | Полноприводные автомобили Dodge стал поставлять в Армию США в 1934 г. Вначале Dodge производил армейские автомобили в сотрудничестве с компаниями Marmom-Herrington и Timken. Это были Dodge T9-K45 и K39x4. Последовавшая следом серия VFVC была собственной разработки и базировалась на шарнирах равных скоростей типа Bendix-Weiss. С 1940 г последовала серия WC (базовая модель T204 WC13). Наиболее известная модель T214 WC51 была представлена в 1943 г. Они были максимально унифицированы и комплектовались 4-ступенчатой коробкой передач и одноступенчатой раздаточной, отключаемым приводом переднего моста. В послевоенное время (1946 -47 г.) был выпущен внедорожник Power Wagon, который постоянно модернизировался и его конструкция легла в основу SUV Испытания проводились на Абердинском полигоне, в Форте Холабрид, Брэгг. Dodge и в последующем проводил ОКР в интересах Chrysler. |
---|
Simca
Simca 2/5 t | Simca Cargo F 594 WM. Предшественники – Matford F917WS (появился в результате предвоенных приготовлений переделки в бескапотную версию ) и Ford FK Series (имевший полноприводные версии) В 1954 г. СИМКА приобрела французское отделение американского концерна Ford (SAF) с с заводом в Пуасси. Именно там базировалось отделение грузовых машин, получившее наименование SIMCA-Industries. Производство грузовиков в Пуасси началось с 5-тонной модели Cargo, разработанной еще в 1949 г. Фордом под маркой “СИМКА Карго” в вариантах Ford F59WH , F5YWH и F594WM 4×4 для французской армии. (оснащение полным приводом производила фирма Marmon-Herrington , аналогичные преобразования производили также компании Sinpar и Herwaythorn . В 1956 г. производство “Карго” перевели на фирму Unic , с 1952 г. принадлежавшую компании СИМКА. Впоследствии Cargo был заменен на Saviem SM8 . (В 1959-60 гг. пробная партия 937 (4×4) – не заказана французской армией) Автомобиль имел защитную решетку радиатора и мягкий складной верх. |
---|
Вольво с303 Laplander в России
В нашей стране «лапландцы» появились сравнительно недавно. Чаще всего их можно встретить в Карелии и других регионах Северо-Запада – ближе к «исторической» родине. Естественно, на военной службе он у нас не состоит, и основными пользователями вездехода в России являются охотники, рыбаки и фанаты экстремальной езды по бездорожью. Ниже приведем мнение о Laplander одного из российских «офф-роудщиков», менеджера Сергея Хромова:
« Laplander – прекрасный вездеход, заслуженно ставший легендой. Он выпускался для армии, благодаря чему получил значительный запас прочности. Лично для меня Laplander позиционируется как завсегдатай тяжелого бездорожья – именно это его родная стихия. Благодаря конструкции шасси и мостов он может участвовать в экстремальных соревнованиях без дополнительной подготовки и усиления ходовой части. Другой плюс машины – отсутствие излишеств. Если проводить аналогии с нашими моделями – Laplander стоит посередине между «буханкой» и «шишигой», представляя собой уникальный гибрид автобуса-внедорожника и грузовика высокой проходимости».
«Лапландер» в современности
Автомобиль «Вольво-Лапландер» можно встретить в Европе и сейчас. Он пригоден для для выполнения армейских задач, а также пользуется спросом у охотников, путешественников по заброшенным местам, выполняет разнообразные служебные функции в мирных целях. Отечественные ценители ретро-машин чаще имеют в своем автопарке родные «буханки», но мало кто из них не мечтает сменить ее на легендарный лапландский вездеход.
Приобрести это транспортное средство не так просто. Немалая стоимость, таможенные сборы и дефицит экземпляров играют в этой проблеме ключевую роль. Некоторые почитатели заказывают оригинальные запчасти этого военного джипа. В результате можно встретить довольно интересные компоновки, которые совмещают в себе мосты и другие элементы от УАЗа и «Лапландера».