СМД-14: технические характеристики

ООО «СибКранСервис»

запасных частей

ООО «СибКранСервис» осуществляет продажу дизельных двигателей и их комплектующих узлов для модельного ряда СМД-14, СМД-18Н; СМД-22, А-01; ЯМЗ-236М2 применяемые ООО «Юргинским машиностроительным заводом» для производства грузоподъемной техники.

Двигатели дизельные СМД отличаются компактностью, экономичностью, небольшим весом, лёгкостью в переналадке (можно менять мощность устройства). Всё это обеспечило данным элементам, предназначенным в основном для с/х техники большую популярность в странах СНГ. Моторы оборудуются гидронасосами с высоким давлением для того, чтобы обслуживалась гидросистема. При их монтаже на сельскохозяйственные машины, они дополняются современными искрогасителями. Устройства оборудованы топливными фильтрами, совершающими тонкую очистку, которые время от времени промываются без необходимости разборки устройства, что облегчает обслуживание.

Цена двигателя СМД-14 первой комплектации: 260 000 рублей (без сцепления, без пускового редуктора, без ПД-10, без стартера, без приборов систем охлаждения)

Цена двигателя СМД-14 второй комплектации: 282 000 рублей ( без сцепления, без ПД 10, без стартера, без приборов систем охлаждения, без генератора )

Цена двигателя СМД-14 третьей комплектации: 340 000 рублей (муфта привода гидротрансформатора, пусковой редуктор, ПД10, стартер, приборы системы охлаждения, генератор )

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-14:

  • номинальная мощность составляет 58,8 кВт;
  • номинальная частота вращения – 1800об/мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности – 218г/кВт.ч;
  • максимальная частота вращения холостого хода – 1900об/мин.

Описание дизельного двигателя марки СМД-14:

  • число цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 120мм;
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • ход поршня – 140м.

Двигатель СМД-18Н

Цена двигателя СМД-18Н — договорная

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-18Н:

  • номинальная мощность составляет 73,6 кВт;
  • номинальная частота вращения – 1800об/мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности — 220г/кВт.ч;
  • максимальная частота вращения холостого хода – 1950об/мин.

Описание дизельного двигателя марки СМД-18Н:

  • число цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 120мм;
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • ход поршня – 140мм.

Двигатель СМД-22 с прямым стартерным запуском

Цена двигателя СМД-22 — договорная

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-22 с прямым стартерным запуском:

  • номинальная мощность – 106,7 кВт;
  • номинальная частота вращения – 2000об/мин;
  • минимальная устойчивая частота вращения холостого хода – 650об/мин;
  • максимальная частота вращения холостого хода – 2130об/мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности – 224 г/кВт.ч;
  • эксплуатационная мощность – 103кВт;
  • удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 233 г/кВт.ч.

Описание дизельного двигателя СМД-22 с прямым стартерным запуском:

  • 4-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива;
  • диаметр цилиндра – 120мм;
  • рабочий объëм цилиндров – 6,3л;
  • ход поршня – 140мм;
  • с турбо наддувом;
  • с жидкостным охлаждением.

Механизм распределения

Механизм распределения состоял из распредвала, впускных и выпускных клапанов, пружин клапанов, передаточного механизма и распределительных шестерён.

Распределительный вал приводился во вращение от коленвала, через распределительные шестерни. Клапаны перемещались распределительным валом при помощи передаточного механизма.

Для того, чтобы облегчить запуск двигателя, в механизме распределения предусматривался декомпрессионный механизм, расположенный на головке цилиндров.

Распредвал установлен в трёх опорах блок-картера. 8 кулачков этого вала соответствовали расположению клапанов и порядку работы цилиндров двигателя. Впускные и выпускные кулачки имели одинаковый профиль.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивалось с одной стороны буртом передней шейки вала, упираемым в бурт втулки передней опоры вала, а с другой стороны – подпятником, запрессованным в торец вал.

Передаточный механизм состоял из толкателей, штанг, коромысел, их осей и стоек. Толкатель имел форму стакана, в сферическую выточку донышка которого упирался шаровой конец штанги. Оси толкателей были смещены относительно кулачков, из-за чего толкатели во время работы проворачивались, что способствовало более равномерному износу их рабочих поверхностей.

Коромысло клапана было стальным, штампованным. Плечо коромысла, которое нажимало на клапан, имело закаленную цилиндрическую головку. Коромысла качались на двух пустотелых осях, установленных на 4-х стойках, и прижимались к ним пружинами. Два крайних коромысла удерживались от перемещения по осям стопорными кольцами.

Через внутренние отверстия осей, соединённых между собою втулкой, подводилась смазка к опорам коромысел. Масло к осям коромысел подавалось по каналу в головке цилиндров через соединительную трубку.

Стойки осей коромысел крепились к головке цилиндров шпильками и гайками. Шпильки использовались также для крепления крышки колпака клапанного механизма.

Клапаны перемещались в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Диаметр тарелки впускного клапана составлял 52 мм, а выпускного – 45 мм.

Рабочие фаски клапанов выполнялись под углом 45 градусов. Распределительные шестерни у двигателя СМД-14 были стальными и размещались в специальном картере.

Параметры эксплуатации

Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.

Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18

Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.

В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.

Видео по теме: Двигатель СМД-18

Публикации по теме

Возможности многофункционального экскаватора ЭО-3322 для дорожно-строительных и сельскохозяйственных работ

Технические характеристики ТДТ-55 и сферы применения трактора

Трактор Т-150 – технические характеристики, устройство и особенности эксплуатации машины

СМД-18

Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.

Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:

  • двигатели с 4-мя цилиндрами;
  • 6-цилиндровые устройства;
  • доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.

Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.

Двигатель СМД-18

Описание двигателя

Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.

Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:

  • возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
  • низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
  • наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
  • удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.

Обязательно почитайте: Модельный ряд тракторов Нью Холланд

Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.

Устройство СМД-18

Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:

  • система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
  • турбонаддув;
  • топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
  • корзина сцепления обновленного типа.

Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.

Двигатели изготавливали на

Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным

Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание устройства СМД-60/62:

  1. Количество цилиндров – 6 шт.
  2. Число тактов – 4.
  3. Мощность – 150 л. с.
  4. Тип охлаждения – жидкостное (в летнее время в систему заливается вода, при отрицательных температурах окружающей среды – антифриз).
  5. Впрыск дизтоплива – непосредственный.
  6. Турбонаддув – имеется.
  7. Расположение цилиндров – у-образное со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра – короткоходовой вариант исполнения.

В состав двигателя входят:

  • топливный насос ТНВД;
  • фильтры грубой, тонкой очистки топлива;
  • моторное масло очищается при помощи специальной центрифуги;
  • циклонный воздухоочиститель (пыль из него удаляется автоматически);
  • пусковой мотор П-350;
  • предпусковое нагревательное устройство;
  • генератор переменного тока,
  • турбокомпрессор двигателя размещен в развале цилиндров.

Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14

Рассматриваемый двигатель сравнительно редко требует какого-либо специализированного обслуживания или ремонта, однако при ненадлежащей эксплуатации, а также нерегулярном уходе, можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Одной из самых частых представляется нестабильная работа генератора, что может быть вызвано широким спектром причин:

  • износом цилиндров, подшипников, сопутствующих элементов;
  • отсутствие герметичности в охладительной системе;
  • засорение фильтров;
  • изменение формы цилиндров.

Для устранения неисправности необходимо изучить состояние вышеназванных узлов и, при необходимости заменить или прочистить их, что вернет генератор в работоспособное состояние. Демонтировать фильтры для промывки можно без дополнительных манипуляций, что является важным преимуществом 14-ой модели СМД.

Обязательно почитайте: Купить б/у и новый трактор Т-30

Также упоминания заслуживает регулировка клапанов, которую требуется выполнять при каждом капитальном ремонте силового агрегата, а также по мере возникновения неполадок в их работе. Порядок регулировки в подобном случае полностью идентичен стандартному, характерному для моторов дизельного типа.

Масляный радиатор

Масляный радиатор предназначался для предотвращения чрезмерного повышения температуры масла при работе мотора под серьёзной нагрузкой, а также при высокой температуре окружающей атмосферы.

Состоял он из верхнего и нижнего бачков, а также сердцевины с одним рядом трубок, в количестве 20-ти штук. Трубки стальные, овального сечения, впаянные в бачки радиатора.

Для увеличения охлаждающей поверхности на трубках навита спираль из тонкой стальной ленты, припаянная при помощи горячего цинкования. Охлаждающая поверхность радиатора составляла 3,52 квадратных метра.

Стоял масляный радиатор впереди водяного, прикреплённый к его стойкам 4-мя болтами, через промежуточные втулки.

Краткий обзор моделей СМД

Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:

  • тракторы «ЮМЗ»;
  • дорожная техника (погрузчики, укладчики асфальта, катки);
  • строительное оборудование.

Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:

  • на сельскохозяйственных тракторах Вг ТЗ, ДТ-75;
  • лесных модификациях ЛХТ-55 «ОТЗ», ТДТ-55;
  • экскаваторах «АТЭК».

СМД-19 обладает мощностью от 120 до 145 л. с., СМД-20 – 125 л. с. Обе модели относятся к 4-х цилиндровым турбодизелям. Область использования – фронтальные погрузчики, трактора, зерноуборочные комбайны и пр.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал у двигателя данной модели – штампованный из стали либо отлитый из высокопрочного чугуна, установленный на 5-ти опорах. Кривошипы коленвала располагались в одной плоскости.

Шатунные шейки у коленвала полые. В их полостях, закрываемых резьбовыми заглушками, происходила центробежная очистка масла, поступающего от коренных подшипников через наклонные сверления в коленвале.

На заднем конце коленчатого вала имелись фланец для крепления маховика, маслоотра-жательный бурт и маслосгонная резьба.

Полукольца из сталеалюминиевой ленты, расположенные по обе стороны среднего коренного подшипника, ограничивали осевое перемещение коленвала. Их фиксировали от проворачивания штифтами, запрессованными в отверстия крышки подшипника. Зазор между упорными полукольцами и щеками вала на новом двигателе находился в пределах от 0,110 до 0,385 мм.

Вкладыши коренных подшипников у коленвала были взаимозаменяемыми, изготовленными из сталеалюминиевой ленты. Рабочая поверхность вкладышей была спрофилирована соответственно их толщине – чтобы обеспечит нормальный зазор в зоне, близкой к стыку вкладышей, и лучшие условия смазки.

Маховик, отлитый из чугуна, прикреплялся к фланцу коленчатого вала 6-ю болтами и фиксировался в определённом положении 2-мя установочными штифтами. На маховик напрессовывался стальной зубчатый венец, в зацепление с которым при пуске основного мотора вводили шестерню механизма выключения пускового двигателя.

Поршень изготавливался из алюминиевого сплава АЛ-25. В днище данного поршня, под диффузором вихревой камеры головки цилиндров, располагали сферическую выемку, улучшающую смесеобразование и способствующую более полному сгоранию дизтоплива.

На уплотняющей части поршня протачивались 3 канавки под компрессионные кольца и одна – под верхнее маслосъёмное кольцо. Канавку под нижнее маслосъёмное кольцо располагали на юбке поршня. В канавках для маслосъемных колец и под ними были выполнены отверстия для сброса масла, снимаемого кольцами со стенок цилиндра.

В бобышках поршня растачивались отверстия под поршневой палец и канавки под его стопорные кольца. Снизу в бобышках имелось по 2 отверстия для смазки поршневого пальца.

Поршневые кольца изготавливались из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо, как наиболее нагруженное, было хромированным. Для лучшей приработки к гильзам, наружную цилиндрическую поверхность колец покрывали оловом.

Поршневой палец был плавающего типа, изготовленным из стали 12ХН3А, цементированным, пустотелым. Осевое перемещение пальца ограничивали стопорными кольцами.

Шатун был двутаврового сечения, выштампованным из стали 40Х. В верхнюю головку шатуна запрессовали бронзовую втулку. Для смазки поршневого пальца в верхней головке выполнялись З отверстия. Нижняя головка шатуна была разъёмной.

В нижней головке шатуна устанавливались с натягом взаимозаменяемые сталеалюминиевые вкладыши.

Мотор ЗМЗ-40522 Евро-2 (40522.1000400-10)

Двигатель ЗМЗ-405 Евро-2 (40522.1000400-10)

Двигатель ЗМЗ-405 ЕВРО-2

Цена 180 000 руб.

Фирма ПАРКМОТОРС в свою очередь поставляет в Москву различные варианты двигателей производства «Заволжский Моторный Завод». Есть к тому же различные варианты карбюраторных силовых агрегатов двигатель ЗМЗ-406 (4063) Евро-2 на первые выпуски автомобилей Гaзель-3302. Привозим из Заволжья кроме того новые двигатели ЗМЗ-405 (40524) различных экологических стандартов: Евро-2, Евро-3, Евро-4. Для автомобилей УАЗ в частности имеется на складе двигатель ЗМЗ-409 на Патриот и Хантер. Следует отметить, что применительно к автомобилю Гaзель-3302 самым лучшим в итоге вариантом считается двигатель ЗМЗ-405. Дело в том, что в определённый период эти моторы устанавливались к тому же на 3302.

405 двигатель

Но внезапно между руководителями заводов произошёл конфликт. Два директора к сожалению не сошлись в цене на поставляемый из Заволжья на Гaзель силовой агрегат. Дальше — больше. Руководитель Горьковского завода более того заявил, что завод вполне себе обойдётся без моторов ЗМЗ-405 и будет устанавливать УМЗ-4216. Это не плохой мотор, но ЗМЗ-405 все же лучше. Он мощнее и выносливее. При хороших условиях эксплуатации в результате пробег иногда превышает 500 000 км без капремонта.

В дальнейшем Горьковский завод начал к примеру устанавливать дизельные силовые агрегаты CUMMINS (Камминз) ISF2.8. Были к тому же выпущены небольшие серии автомашин с двигателями Штайер 560 и Крайслер. В итоге в производство на конвейере пошли моторы Камминз 2.8 и EVOTECH 2.7 (сборная солянка из УМЗ-4216 и китайских комплектующих). В связи со сложившейся на автомобильном рынке ситуацией. А к тому же благодаря «великой мудрости» руководителей заводов ГAЗ и ЗМЗ продвинутые водители предпочитают при покупке новой автомашины сразу (до постановки на учет в ГИБДД) провести переоборудование машины на двигатель ЗМЗ-405 на автосервисе, обладающем соответственной лицензией на проведение работ по переоборудованию.

В результате автомобиль ставится на учёт в обычном порядке и в ПТС заносится мотор ЗМЗ-405. Несколько фирм в Нижнем Новгороде и в Заволжье к тому же занимаются подобным переоборудованием. Игра стоит свеч! Такой автомобиль более того гораздо легче продать на вторичном рынке. Даже с «убитым» мотором! Двигатель ЗМЗ-405 не сложно в свою очередь перебрать (сделать капитальный ремонт). Большое значение имеет кроме того огромный выбор запчастей и ремонтопригодность самого мотора. Очень жаль, что ГAЗ не ставит двигатель ЗМЗ-405 на конвейере.

двигатель змз 406

Хочется так же обратить Ваше внимание, что переоборудование автомобиля Гaзель на другой тип двигателя возможно только на лицензированных авто сервисах. К сожалению далеко не каждый автосервис имеет официально такую лицензию. Наличие подобной справки потребуется во всяком случае в обязательном порядке при постановке на учёт (при переоформлении) в ГИБДД

Наличие подобной справки потребуется во всяком случае в обязательном порядке при постановке на учёт (при переоформлении) в ГИБДД.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-40524

Порядок работы цилиндров двигателя ЗМЗ-405: 1-3-4-2

Число цилиндров — 4

Число тактов — 4

Расположение цилиндров — вертикально в ряд.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5х86

Объём рабочий двигателя ЗМЗ-405: V — 2,464 литра

Рабочая степень сжатия топливной смеси: ЗМЗ-40524: — 9,4 бар

Напрвление центра вращения коленчатого вала ЗМЗ-405: — правое, по часовой.

Мощность двигателя ЗМЗ-40524 кВт (л.с.) — 103,1 (140,5)

Оптимальная частота вращения коленвала ЗМЗ-40524: (об/мин) — 5000

Двигатель ЗМЗ-405 Тип двигателя внутреннего сгорания — бензиновый, инжекторный, с распределённым впрыском топлива.

Максимально возможный крутящий момент мотора составляет Н.м(кгс.м) — 214,0 (21,8)

Применяемое топливо — бензин 92-95 или пропан-бутановая смесь.

Паспорт: двигатель на Гaзель. двигатель змз 405. Двигатель ЗМЗ-405.

Двигатель 405 Гaзель

Все работы по переоборудованию или замене силового агрегата двигатель на Гaзель мы рекомендуем проводить только на специальных лицензированных станциях технического обслуживания. Купить мотор ЗМЗ 405 Вы можете в итоге на нашем складе. Силовой агрегат к тому же закреплён стальной проволокой на евро поддоне. Кроме того погрузку на Ваш автотранспорт мы обеспечим своими силами без шума и пыли. Всем добра и удачи на дорогах.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Двигатель СМД-14,15,17,18,22,23,31

Основная применяемость двигателей СМД-14 и СМД-18 — трактора лесохозяйственного назначения ТДТ-55А и трактора сельскохозяйственного назначения ДТ-75. Модификацией для трелевочников ТДТ-55А является двигатель СМД-18Н.01. Двигатель СМД-18 оборудован пусковым двигателем ПД-10УД и турбиной ТКР8,5-Н1. Номинальная мощность СМД-18 составляет 58,8 кВт (80 л.с.). Удельный расход топлива при номинальной мощности — 218 г/кВт.ч. (160 г/л.с.ч.).Рядные 6-цилиндровые дизели выпускаются с 80-х годов. Двигатели устанавливаются:

СМД-31 — Зерноуборочные комбайны «Дон-1500», «Дон-Ротор»

СМД-31.01 — Универсальное энергетическое средство (УЭС) «Полесье-250»

СМД-31А — Зерноуборочный комбайн «Дон-1500»

СМД-31Б.04 — Кормоуборочный комбайн «Дон-680»

На странице: 1000255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Блок картер 31-01С2 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 ..

Вал муфты главного сцепления 17К-2103-3 зерноуборочного комбайна СК-5М НИВА с дизельным двигателем СМД-21, СМД-22. ..

Вал муфты сцепления 31А-2103-1 шлицевой,старого образца,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 ..

Вал муфты сцепления 31А-2103-2А шлицевой,нового образца,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 ..

Вал распределительный 31-0501 (распредвал) механизма газораспределения,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Водило 31-0462А шкива переднего коленвала,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 ..

Водомасляный теплообменник 31-11с2А системы смазки,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500. Предназначен для охлаждения масла водой, циркулирующей в системе охлаждения дизеля. Изделие после сборки проходит стендовые испытания при давлении моторного масла 0,6-0,65 МПа.Смазочная система предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьше..

Втулка шатуна А57.01.019 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 ..

Втулка шлицевая 31-0457-2 маховика,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 ..

Глушитель 31-17с2 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 . ..

Головка блока цилиндров 31-06С3-1 дизе

agro-detal.com

Довідник моториста – Загальні дані

Технічні характеристики Дизель СМД-60 і СМД 61 : V-подібний 6-ти циліндровий з безпосереднім уприскуванням палива, встановлюється на гусеничні сільськогосподарські трактори Т-150, Т-153 і лісогосподарський трелювальник Т-157

МодельСМД-60/61
Номінальна потужність, кВт (к.с.)117,7 (160)
Експлуатаційна потужність, кВт (к.с.)110 (150)
Номінальна частота обертання, об / хв2000
Мінімальна стійка частота обертання на холостому ходу, не більше об / хв800
Максимальна частота обертання на холостому ходу, не більше об / хв2180
Питома витрата палива на режимі номінальної потужності, не більше г / л.с.ч238 (175)
Питома витрата палива на режимі експлуатаційної потужності, не більше г / кВт.год (г / л.с.ч)248 (182)
Тиск масла в головній магістралі мастильної системи дизеля при сталому режимі роботи і температурі охолоджуючої рідини 80-95 ° С МПа (кгс / см2): – при номінальній частоті обертання – при мінімальній стійкій частоті обертання холостого ходу, не менше
  • 0,3-0,55 (3-5,5)
  • 0,1 (1,0)
Система пуску СМД-60 СМД-61Пусковий двигун П-350 з дистанційним запуском Електростартер
Маса дизеля конструктивна по ГОСТ 20000, кг950-1100

Технічні характеристики дизельних двигунів СМД-14, СМД-18.

Основна застосовність двигунів СМД-14 і СМД-18 – трактори лісогосподарського призначення ТДТ-55А і трактора сільськогосподарського призначення ДТ-75. Модифікацією для трелевочніков ТДТ-55А є двигун СМД-18 Н.

01. Двигун СМД-18 обладнаний пусковим двигуном ПД-10УД і турбіною ТКР8,5-Н1. Номінальна потужність СМД-18 становить 58,8 кВт (80 к.с.). Питома витрата палива при номінальній потужності – 218 г / кВт.год. (160 г / л.с.ч.).

Номінальна потужність, кВт (к.с.)73,6 (100)
Номінальна частота обертання, об / хв1800
Максимальна частота обертання холостого ходу, об / хв, не більше1950
число циліндрів44
Питома витрата палива при номінальній потужності, г / кВт.год. (Г / л.с.ч.)220 (162)

Двигатель СМД-14 и модификации | Тракторы, технические подробности

Архив рубрики ‘Двигатель СМД-14 и модификации’

Система охлаждения — закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В систему охлаждения входят водяной насос 8 (рис. 42) с вентилятором 3, водяные рубашки блока 11 и головки блока 10, водосборная труба 9, радиатор, указатель температуры воды, соединительные трубопроводы и шланги. (далее…)

Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные. Изготовлены они из биметаллической ленты. Зазор между вкладышами и шейками вала должен быть в шатунных подшипниках 0,085-0Д41 мм и в коренных — 0,104-0,160 мм. На третьем коренном подшипнике установлены четыре бронзовых полукольца для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала. (далее…)

Двигатель АСМД-7В мощностью 50 л. с. устанавливается на трактор Т-50В. Двигатель конструктивно подобен СМД-14, а его отличительные особенности видны из технических характеристик, приведенных в табл. 32,

(далее…)

Двигатель СМД-14А мощностью 75 л. с. устанавливается на трактор Т-74 Харьковского тракторного завода. Отличается он от основной модели смещением оси вентилятора влево от оси коленчатого вала на 70 мм. Это смещение достигнуто за счет установки измененной крышки и корпуса водяного насоса.

Водяной радиатор — трехрядный трубчато-пластинчатый. (далее…)

Механизм газораспределения — верхнеклапанный. На коленчатом валу установлен блок шестерен 2 и 3 (рис, 40).

Шестерня 2, промежуточная шестерня 4, шестерня 7 распределительного вала и шестерня 8 привода топливного насоса имеют метки «К», «Р» и «ТЧ, совмещаемые при установке шестерен.

Шестерни 5 и 6 служат соответственно для привода насоса гидросистемы и вентилятора, а шестерня 3 обеспечивает привод шестерни 1 масляного насоса. (далее…)

Двигатель СМД-14 — четырехтактный четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Номинальная мощность двигателя 75 л. с. при 1700 об/мин. коленчатого вала.

Двигатель СМД-14 и его модификации выпускаются Харьковским заводом «Серп и молот» и предназначены для установки иа тракторы, комбайны, самоходные шасси и другие машины. (далее…)

Двигатель СМД-14Б устанавливается на серийный трактор ДТ-54В Волгоградского тракторного завода и на различные дорожные машины.

Кривошипно-иштунный механизм. Блок-картер 8 (рис. 39) отлит нз чугуна. Расточка постелей под коренные вкладыши выполняется с одной установки в сборе с крышками. Плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала 2 на 80 мм. Снизу картер закрыт поддоном 9. К передней стенке спереди крепят чугунный картер распределительных шестерен, а снизу масляный насос /. (далее…)

Всережимный регулятор РЛ-850 объединен в общий агрегат с топливным насосом. Валик 14 регулятора с шестерней 20 установлен на двух подшипниках 13 и 19. Валик вращается шестерней 23,прижатой двумя пружинами 22 к втулке 24, закрепленной на кулачковом валике.

Система смазки — комбинированная (рис. 41). Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел клапанов, а также втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 14 — шестеренчатого типа одвдсекционный. (далее…)

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий