BOM, гидравлика
Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.
Источник фото: mtzchita.ru Технические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.
В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).
Основные поломки и их устранение
Данная модель зарекомендовала себя за счет возможности проведения ремонтных мероприятий в полевых условиях. Трактор отличается стабильной работой на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем. Интенсивность использования при этом на нее никак не влияет. Пригодность механизмов и узлов к ремонту можно охарактеризовать как довольно высокую.
Согласно отзывам покупателей, стоимость и качество этого сельхозагрегата находятся в оптимальном соотношении. Большинство неисправностей, как правило, обусловлены неверной эксплуатацией техники, несвоевременным обслуживанием и небрежностью.
Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места
Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.
Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.
Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.
Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.
Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:
- Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
- Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
- Рычаги переключения передач и диапазонов.
- Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
- Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
- Рычаг стояночного тормоза.
Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:
- давления масла в КПП;
- уровня топлива;
- напряжения;
- давления в пневмосистеме;
- температуры охлаждающей жидкости;
- давления в системе смазки двигателя.
На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.
Эксплуатационные характеристики
Трактор МТЗ 1523 «Беларус» относится к 3 тяговому классу машин, предназначенных для энергоемких работ на больших площадях. Он обладает классической компоновкой с габаритными характеристиками, в мм:
- длиной – 4710, с навесным механизмом — 5795;
- средней шириной – 2250;
- высотой – 3000, с климатическим устройством – 3165;
- колесной базой – 2860;
- дорожным просветом – 380.
Трактор МТЗ 1523 в работе МТЗ 1523 Беларусь характеризуется также:
- эксплуатационной массой – 6250 кг;
- предельной допустимой массой – 900 кг;
- поворотным радиусом – не более 5 м;
- емкостью топливного бака – 250 л.
Трактор МТЗ-1523 — электрогидравлическая схема
Технические характеристики МТЗ 1523 обеспечивают его многофункциональность в использовании. Трактор «Беларус 1523» выделяется среди других моделей этого класса:
- улучшенным дизайном и повышенной комфортностью в работе;
- гидравлической системой контроля работы навесного оборудования;
- качественным реверс-редуктором, позволяющим трактору работать в режиме «челнока».
Насос-дозатор рулевого управления трактора МТЗ-1523
Технические характеристики
Технические характеристики очень неплохие для своего класса. Мощность двигателя составляет 155 лошадиных сил. Из этого можно сделать вывод, что мотор довольно мощный, это обеспечивает машине очень высокие тяговые характеристики. Рабочий объём составляет 7,12 литров. Двигатель дизельный, шестицилиндровый.
Топливный бак достаточно большой, его объём составляет 250 литров.
Трактор Беларус 1523 может двигаться в различном диапазоне скоростей. Максимальная скорость машины, без дополнительного груза и оборудования, составляет 32 километра в час.
По габаритам трактор достаточно большой. Его длина составляет 4,75 метра, ширина — немного больше 2 метров, а высота — 3 метра. Масса МТЗ-1523 составляет шесть тонн.
Сцепление «сухое», двух дисковое.
Технические характеристики трактора МТЗ-1523.3
Общие данные | |
---|---|
Масса конструкционная, кг | 5700 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5800 |
Масса эксплуатационная, кг | 6250 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 9000 |
База, мм | 2760 |
Габаритные размеры: длина, мм | 4710 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2300 |
Габаритные размеры: высота, мм | 3000 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1540 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2115 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1520 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2435 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,5 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 |
Размеры шин задних колес | 520/70R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 150 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака, л | 120 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 32.380001 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14.92 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.1S2 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 116 (158) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 647 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 25 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 2.1 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая, диапазонная |
Число передач вперед | 16 |
Число передач назад | 8 |
Передний мост | |
Тип моста | Портальный |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Портальный |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Блокируемый, конический, закрытый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Управление ЗМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Кабина | |
Тип | илиндрическая, с защитным жестким каркасом |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
Тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 6500 |
Количество гидровыводов задней ГНС | 3 пары |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Нюансы эксплуатации
Конструкторы постарались сделать простой трактор, который будет нужен обычным фермерам, работающим в поле. Я считаю, что им это удалось. «Беларусу-1523» по рабочим характеристикам трудно найти замену.
Механизаторы сходятся на том, что надёжная машина способна проработать более 15 лет без капитальных ремонтов при условии своевременного проведения технических обслуживаний.
Неисправности и их устранение
Одна из причин, почему механизаторы ценят машины «Минского тракторного завода» — возможность ремонта в поле, если того требуют обстоятельства. Во время заявленного производителем гарантийного срока трактор будет стабильно и без сбоев работать даже при высокой интенсивности использования.
Но самоходная техника не застрахована от поломок. При подготовке материала к данной статье я внимательно прочитал руководство по эксплуатации, в том числе и разделы, в которых указаны частые отказы и способы их устранения. Чтобы не перегружать читателя информацией, просто скажу, что механизатор найдет в сопроводительной документации ответ на практически любой вопрос о поиске и ремонте неисправности.
Достоинства и недостатки МТЗ 1523
Наиболее точную и полную информацию о достоинствах любого трактора можно получить, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт его эксплуатации. На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 следует отнести:
- надежный и мощный силовой агрегат, который обладает сильными тяговыми характеристиками и высокой экономичностью;
- удобное и понятное управлением за счет обеспечения механизаторов информативными инструкциями по эксплуатации и подробными описаниями по устройству различных систем;
- современная эргономичная кабина;
- повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
- большой ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
- надежный гидрораспределитель установленный на МТЗ 1523 обеспечивает хорошую энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
- хорошая ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
- качественные штатные шины, обеспечивающие хорошее сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях
Определенными недостатками трактора Беларус МТЗ 1523 следует считать:
- быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
- низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
- наличие фактов характерных для некачественной сборка (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).
Надежное многофункциональное, экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающее хорошими техническими характеристиками и удачными конструкционными решениями позволит высокоэффективно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, а также транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требутся увеличенная проходимость для производственных работ.
Общие сведения, назначение, область применения
Трактор предназначен для выполнения широкого спектра работ, которые проводятся с помощью навесного и прицепного оборудования. Вместе с агрегатом применяются:
- плуги;
- грузовые платформы и полуприцепы различного назначения;
- культиваторы;
- сеялки;
- бороны;
- косилки и др.
Применение трактора МТЗ-1523
Использование специализированных дополнений позволяет значительно расширить возможности МТЗ-1523 и использовать трактор практически во всех видах полевых работ:
- при вспашке грунта и предпосевной подготовке почвы;
- для культивации и боронования;
- для внесения удобрений;
- для транспортных работ;
- при опрыскивании.
Преимущества и недостатки
Двигатель трактора относится к классу повышенной мощности и соответствует европейским стандартам пониженного потребления горючего. Пользователи отмечают невысокую стоимость МТЗ-1523, сочетающуюся с достойным качеством. «Беларус» отлично взаимодействует со многими видами сельскохозяйственной техники. Размер покрышек трактора МТЗ-1523 достаточно большой, что позволяет проводить земельные работы.
В качестве недостатков покупатели отмечают быстрое изнашивание дисков сцепления и подшипников, подтекание цилиндров сцепления. В модели не продумана конструкция шланга подачи масла на ВОМ, в результате чего случаются протечки.
Модификации
Базовая модель МТЗ-1523 постоянно совершенствуется. В настоящее время Минский тракторный завод предлагает покупателю 5 модификаций трактора. Основные отличия моделей – в мощности двигателей и величине максимального крутящего момента:
- МТЗ-1523B с реверсивным постом управления, который может использоваться при проведении работ с задним ходом. Трактор оснащен КПП с увеличенным количеством передач.
- МТЗ-1523B.3 – усовершенствованная модификация МТЗ-1523B с реверсивным ходом и дизелем современного экологического стандарта Д-260.1S2.
- МТЗ-1523.3 оснащен дизельным агрегатом Д-260.1S2, обеспечивающим пониженное потребление топлива.
- МТЗ-1523.4 – усилен силовой агрегат до 660 Н·м, используется двигатель Д-260.1S3А.
- МТЗ-1523.5 – двигатель Д-2601SB с номинальной мощностью 153 л.с. В модели расход топлива снижен до 222 г/(кВт·ч).
Модификации трактора МТЗ-1523
Устройство
МТЗ-1523 относится к универсальным машинам. 3-ий тягловый класс позволяет использовать агрегат во время работ различного профиля. Модель прекрасно функционирует в различных климатических условиях, а колеса 4 х 4 обеспечивают маневренность и позволяют использовать трактор на бездорожье.
Руководство по эксплуатации МТЗ-1523 можно найти на сайте представителя компании-производителя в России:
Кабина
В МТЗ-1523 очень комфортабельная кабина, которую отличает повышенная эргономика. Защитный каркас конструкции изготовлен из стального профиля, который обеспечивает повышенную прочность. Одноместная кабина утеплена, обладает шумоизоляцией.
Кабина трактора МТЗ-1523
Шасси
Трактор оснащен полноприводным шасси, обеспечивающим как работу в высокоскоростных режимах, так и оптимальный расход топлива и смазки.
Двигатель
Двигатель «Беларуса» соответствует современным экологическим нормам. Расход топлива небольшой, так как дизель экономичен в использовании и обладает большим сроком службы. Мощность двигателя в 155 л.с. позволяет справиться с любыми задачами.
Коробка передач
Трактор работает на 16 передачах вперед и 8 задних скоростях. В режиме грузотранспортировки он может развить скорость до 38 км/ч.
Расход дизельного топлива
Расход топлива в тракторе «Беларус» МТЗ-1523 экономный. Большой объем бака рассчитан на 250 литров, что позволяет работать долгое время без дозаправки.
Тормоза
В этой модели установлены трехдисковые тормоза, предусмотрена пневмоприводная система, обеспечивающая срабатывание тормозов буксируемого оборудования.
Обслуживание и ремонт
Стоимость ремонта агрегата не будет высокой. Ресурс техники зависит от частоты и интенсивности эксплуатации. Плановый, беглый осмотр трактора на предмет надежности крепления муфт, навесного оборудования, аккумулятора и тормозов необходимо производить перед началом работы. Также обязательно проведение тщательного технического осмотра при переходе к осенне-зимнему сезону.
Технические характеристики трактора Беларус-1523
Эта модель относится с 3 тяговому классу. Машина с обычной продольной компоновкой двигателя, который ставится в передней части рамы.
В силовую передачу входит:
- сухое сцепление с двумя дисками;
- механическая КПП;
- задний мост с блокировкой дифференциала;
- передний мост с колесными планетарно-цилиндрическими редукторами;
- ВОМ для дополнительного оборудования.
На трактор ставятся колеса разного диаметра.
Двигатель
Характеристики трактора МТЗ-1523 во многом зависят от показателей силового агрегата. Машина комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем Д-260.1 с турбонаддувом. Рабочие параметры мотора:
Объем, см3 | 7120 |
Масса чистая, кг | 650 |
Номинальная мощность, кВт/л.с. | 114/155 |
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с. | 109/148 |
Удельный расход, г/л.с.хч. | 161,8 |
Частота вращения коленвала, об/мин:
| 2100 2275 800 |
Крутящий момент, Нм | 587 |
Мотор дополнен трехступенчатым воздухоочистителем и турбокомпрессором для подачи воздуха в цилиндры. Для запуска используется электростартер. Топливный насос в новом тракторе МТЗ «Беларус» может быть трех марок:
- двухсекционный 1111003 производства Минского тракторного завода;
- распределительного типа PP6M 10 Pff-3492 Моторпал производства Чехии;
- рядный шестиплунжерный 1111003-40.03 Язда.
Жидкостная система охлаждения сделана по двухконтурной схеме с использованием радиатора, который ставится перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза возможна из-за работы центробежного насоса, а тепловой режим обеспечивается термостатами.
Для смазки двигателя ставится комбинированный шестеренчатый масляный насос. Очистка технических жидкостей в нем происходит при работе центробежного мотора. Для охлаждения масляной смазки используется встроенный теплообменник.
Коробка передач
Механическая коробка настроена на 16 передних передач, распределенных на 4 диапазона. Обратный ход работает на 8 передачах с 2 диапазонами.
Коробка передач состоит из:
- корпуса с картером;
- гидросистемы;
- системы управления;
- понижающей передачи;
- шестеренок;
- самого узла передач;
- промежуточного вала.
Ходовая часть
На валах ведущих шестерней бортовых передач ставятся исполнительные механизмы. Рабочая пара тормозов распределена между левым и правым бортом. Они управляются при помощи двух педалей с гидроприводом.
Стояночные тормоза контролируются рычагом на механической тяге. Дополнительно предусмотрен пневмопривод тормозов прицепного оборудования.
Трансмиссия работает от сухой двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа. Рабочий орган управления – педаль. В задний мост включена главная передача, блокирующийся диффиренциал, бортовая и конечная передача. Ведущий мост в тракторе МТЗ-1523 передний. В его литой балке расположен корпус главной передачи. Колеса крепятся на ступицах с функцией изменения колеи.
Общее управление трактором Беларус-1523 осуществляется:
- рулевым колесом с многофункциональным переключателем;
- четырьмя педалями;
- рычагом переключения передач;
- блоком управления ВОМ, гидронавеской, блокировкой дифференциала;
- рычагом стояночного тормоза.
Таблица: Общие характеристики трактора МТЗ-1523
Габариты (д*ш*в), мм | 4710*2250*3000 |
База трактора, мм | 2760 |
Колея перед, мм | 1540-2115/1800-2120 |
Колея зад, мм | 1520-2435/1800-2435 |
Клиренс, мм | 620 |
Радиус разворота, м | 5,5 |
Возможное заглубление, см | 85 |
Масса трактора МТЗ-1523, кг | 6250 |
Муфта сцепления | двухдисковая сухого типа |
КПП | механическая синхронизированная |
Число передач вперед/назад | 16/8 |
Скорость вперед/назад, км/ч | 1,73-32,38/2,72-15,52 |
Задний ВОМ:
| 540 1000 3,8 |
Грузоподъемность заднего НУ на оси подвеса, кг | 6500 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Купите новые трактора МТЗ 1523 Беларус по ценам от производителя
Трактор Беларус МТЗ 1523 относится к универсальным сельскохозяйственным машинам, совместимым с разнообразным навесным, прицепным, полуприцепным оборудованием. Он применяется для подготовки и обработки почвы во время посевной, при уходе за растениями, сборе и транспортировке урожая.
Высокая маневренность и удельная мощность двигателя позволили модели МТЗ 1523 успешно зарекомендовать себя в сфере перевозок, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, дорожного ремонта, сельхоззаготовок и так далее.
Свою популярность трактор МТЗ 1523 заслужил благодаря доступной цене и приспособленности для эксплуатации в различных климатических зонах России и СНГ.
К достоинствам специальной техники так же относят:
- Двигатель повышенной мощности европейского класса, неприхотливый к ГСМ;
- Экономичность силового агрегата;
- Усовершенствованный гидрораспределитель, позволяющий регулировать глубину вспашки в автоматическом режиме;
- Удобную кабину с понятными элементами управления и хорошим обзором;
- Повышенная надежность;
- Полный колесный привод. позволяющий работать на грунтах любых типов;
- Доступность узлов и агрегатов для ремонта;
- Низкая стоимость ремонта и обслуживания, распространенность запасных частей;
- Низкая, по сравнению с зарубежными аналогами, цена на трактор МТЗ 1523.
Не удивительно, что многие частные хозяйства и крупные компании успели купить МТЗ 1523 для своих нужд и по достоинству его оценить. теперь это можете сделать и вы, существенно сэкономив.
- Почему стоимость трактора Беларусь МТЗ 1523 в “ПроИмпорт” иже, чем у большинства конкурентов?
- “ПроИмпорт” — официальный дилер Минского Тракторного завода в России — мы можем продавать технику, оборудование и запасные части без привлечение посредников; Собственная система доставки — поставляем белорусскую спецтехнику напрямую со склада завода. либо доставляем ее в пункты самовывоза; Реально работающая программа trade-In, позволяющая обновить технопарк с минимумом затрат;
- Лизинг тракторов МТЗ на выгодных условиях с небольшим первоначальным взносом и возможностью выкупа по остаточной стоимости.
- Беларусский трактор МТЗ 1523 — технические характеристики, фото
Технические характеристики новых тракторов МТЗ 1523 полностью соответствуют требованиям сельхоз предприятий, строительных служб, предприятий сферы ЖКХ.
Их, так же, как и фото спецтехники, вы легко найдете на этой странице немного ниже. Нужна более подробная информация? Обращайтесь к нашему консультанту, воспользовавшись бесплатной услугой “Обратный звонок”.
В рабочие дни ответ на заявку н превышает 30 секунд!
Руководство по эксплуатации трактора МТЗ 1523
Модель | 260.1 TURBO |
Мощность, кВт (л.с.) | 114(155) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110/125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Максимальный крутящий момент, при 1400 об/мин, Нм (кгсм) | 596,8 (60,8) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 220 (161,8) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 20 |
Емкость топливного бака, л | 250 |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, синхронизированная, ступенчатая, шестидиапазонная (4/2) |
Переключение передач | синхронизированными муфтами |
Число передач вперед/назад | 16/8 |
Скорости движения, км/ч: | вперед 1,73-32,34 назад 2,7-15,50 |
Задний ВОМ: | независимый I, об/мин 557 независимый II, об/мин 1000синхронный, об/м. пути 4,36 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Устройство
Двигатель
Шестицилиндровый дизельный двигатель производства ММЗ (Минского моторного завода) в 155 лошадиных сил – рядный, оснащенный системой турбонаддува. Охлаждение в нем – жидкостного типа. Мотор этот экономен в расходе масла и горючего, а также отвечает европейским нормам экологичности.
Трансмиссия
Трансмиссия у МТЗ 1523 имеет усиленную двухдисковую сухую постоянно замкнутую муфту сцепления, механическую синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. При перемещении вперед может быть использоваться одна из 16 передач, а назад одна из 8. Задний независимый вал отбора мощности с двумя скоростями имеет гидромеханическую систему управления. Передача заднего моста – планетарная.
Ходовая часть
Ведущий передний мост машины оснащен дифференциалом повышенного трения, с системой блокировки. Этот мост — соосный, тип у него балочный. Имеются поворотные двухопорные цапфы и планетарные колесные редукторы. Мост может находиться в одном из трех режимов: принудительно включенным, выключенным или автоматически включающимся, когда задние колеса буксуют. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.
Тормоза (как основные, так и стояночные) — сухие, трехдисковые. Для их управления используется гидростатический раздельный привод. Для торможения прицепа используется пневмопривод. Он сблокирован с тракторными тормозами.
Электрика
Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения (выпрямленного) составляет 14 вольт. Для запуска двигателя используется система мощностью 6 киловатт и напряжением 24 вольта. Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.
Кабина
Агрегат оборудован травмобезопасной цилиндрической кабиной с защитным жестким каркасом. Стекла у нее вклеенные, тонированные, открываются боковое и заднее окно, а также люк на крыше. Подающийся внутрь воздух фильтруется и подогревается (при необходимости). Заднее и лобовое стекло оборудованы электрическими стеклоочистителями. Имеется защита ROPS.
Исполнения
«МТЗ» постоянно модернизирует самоходную технику, отслеживая потребности рынка. В моделях можно проследить тенденцию совершенствования ДВС по мере ужесточения экологических норм. Кроме этого, конструкторы стараются улучшить эргономику самого аппарата и рабочего места механизатора.
Модификации МТЗ-1523.
- МТЗ-1523В. Модель оснастили реверсивным постом управления для проведения трактором работ при движении в обратном направлении.
- МТЗ-1523.3. На аппарат установили дизель Д-260.1S2, соответствующий экологическому стандарту Stage II.
- МТЗ-1523В.3. Сочетает особенности моделей, приведенных выше.
- МТЗ-1523.4. Двигатель с маркировкой Д-260.1S3А доведен до норм Stage IIIА.
- МТЗ-1523.5. Дизель Д-260.1S3В соответствует нормам Stage IIIВ.
Дополнительная информация! При подготовке статьи мне встречалось упоминание про модель МТЗ-1523ДВ. В официальных пресс-релизах я не нашёл даже минимальной информации о машине.