Устройство блокировки трактора МТЗ-80 и других моделей

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.

Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы. Экономить на этом не следует

Экономить на этом не следует.

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть

Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия

Самодельная блокировка на мтз 80

Дифференциал является важной частью трансмиссии и обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие колеса при движении в правильном направлении. Заблокированный дифференциал повышает проходимость трактора и уменьшает пробуксовку колес

Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам. Блокировка МТЗ 80 включается вручную. Это увеличивает риск заноса, поэтому устройство используется только на скорости ниже 10 км/ч. Кроме того, не следует включать его при движении по дорогам с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, так как это приводит к повышенному износу шин.

Устройство механизма

Тракторы Минского завода комплектуются механической или гидравлической станцией блокировки. Гидравлический механизм блокировки дифференциала МТЗ 80 более эффективен и прост в эксплуатации, но несколько менее надежен. Поэтому покупателям подержанных тракторов часто достаются экземпляры, вообще не оснащенные этим механизмом, и возникает вопрос, как сделать блокировку на МТЗ 80, чтобы безопасно использовать технику для вспашки и уборки снега. При наличии небольшого опыта устройство можно собрать и установить самостоятельно. На старых тракторах для этого узла имеется специальная шлицевая резьба.

Принцип работы

Механическая блокировка основана на двух кулачковых муфтах. Они расположены на внутренних концах валов конечных передач. Первая муфта установлена ​​неподвижно, вторая перемещается по гусеницам. Управляется толчком, от которого в кабину выводится отдельная педаль. При нажатии на педаль муфта перемещается и кулачки входят в зацепление с кулачками неподвижного узла, в результате чего валы главной передачи входят в зацепление. При отпускании педали блокировка снимается.

Гидравлический привод основан на одинарной муфте фрикционного типа, установленной на левой оси главной передачи в коробке передач. Диски сцепления соединены со шлицами на валу главной передачи и специальной резьбой на картере сцепления, причем корпус закреплен между блокирующим валом и узлом дифференциала.

Жидкость подается через гидроусилитель руля. Управление осуществляется переключающим клапаном с датчиком. Также поддерживает постоянное давление в системе (0,8 МПа). Когда клапан открывается, жидкость подается в полость сцепления, давя на диски и соединяя ведущее колесо, блокирующий вал и узел дифференциала. По мере снижения давления крестовина дифференциала начинает вращаться. При закрытом кране сцепление постоянно подключено к бачку гидроусилителя и блокировка дифференциала невозможна.

Гидравлический привод начали устанавливать на тракторы «Минск» в конце 1980-х годов, когда это было новаторским решением. К сожалению, владельцы тракторов быстро столкнулись с негативной стороной новости: подтекала жидкость, некорректно работал датчик. В результате механизмы стали сниматься или заменяться более простыми и надежными механическими. Более новые модели (после 2014 года) имеют собственный насос-дозатор и новый датчик.

Самодельная блокировка

Переделка замка МТЗ 80 на механику своими руками – достаточно простой, но трудоемкий процесс. Но это окупается – простая и надежная конструкция поможет в условиях нехватки запчастей (кран для гидромеханизма не везде достать) или в случаях отсутствия засора.

Следует сказать, что если трактор используется исключительно на твердом грунте, можно свободно управлять без блокировки. Но если водитель часто работает на вспаханных полях, вязком песке, глубоком снегу или на обледенелых дорогах, этот механизм поможет сэкономить массу времени и сил, при этом защитив детали и узлы от чрезмерных нагрузок.

Необходимые материалы

Для работы нужно:

  1. Связь. Его удобно делать из заднего редуктора или другого подходящего размера.
  2. Шлицевой вал
  3. Металлическая крышка. Ставится на герметик вместо датчика гидропривода, если он есть.

Неполадки и причины выхода из строя ПВМ МТЗ 82

Отказ ПВМ возможен по двум типам причин: неисправность блока ПВМ или выход из строя самого механизма переднего моста.

Неполадки привода ПВМ

  1. Сбой в работе раздаточной коробки, не позволяющий передать мощность на промежуточную опору привода или прерывающий переключение режимов работы ПВМ. Неисправность можно определить визуально по отсутствию вращения карданного вала, соединяющего раздаточную коробку с промежуточной опорой, при включенном принудительном включении ПВМ и отсоединении кардана от привода главного вала. Причины: неисправность агрегата или неправильная регулировка привода для включения режимов работы ПВМ, износ или загрязнение механизма раздаточной коробки.
  2. Неисправность или некорректная регулировка фрикциона промежуточной опоры привода ПВМ — сопровождающиеся перегревом агрегата и выдавливанием закипевшей смазки из корпуса опоры через сальники. В этом случае передача крутящего момента от опоры к главной передаче ПВМ прерывается или полностью отсутствует. Обычно это можно определить при движении под нагрузкой с включенным ведущим мостом.


Трансмиссия привода на передний мост МТЗ 82

Причины поломок ПВМ

Частая причина отказов ПВМ — износ или разрушение деталей механизма. Основными факторами, влияющими на интенсивность износа, являются:

  1. Недостаточная смазка механизмов при неправильном контроле уровня масла в картерах моста, игнорировании протечек и попадания абразивных загрязнений в сломанные уплотнения агрегата.
  2. Неправильная регулировка зазоров в зацеплении пар шестерен и подшипников качения опор вращения в механизме;
  3. Чрезмерные растягивающие и весовые нагрузки на переднюю ось, отрицательно влияющие на осевой механизм.

Недостаток ПВМ МТЗ 82 — большое количество стыков с прокладками в мостовой конструкции. Применительно к этой особенности одно из основных заболеваний агрегата — потеря смазки. В результате часто ломаются верхние конические шестерни главной передачи.

Нарушение в работе главной передачи моста

Сопровождается гудением при работе КПП и нагревом корпуса выше 60 ° С (проверено, нельзя ли долго дотрагиваться до руки). Причины — нарушение допустимых зазоров в подшипниках вращения, шестерни шестерен главной передачи и дифференциала из-за износа механизма или неправильной регулировки. Косвенной причиной, влияющей на работу и состояние главной зубчатой ​​пары ПВМ, является состояние шарниров карданных валов и общий осевой зазор валов в приводных агрегатах, который создает осевое биение на ведущей шестерне ПВМ.

Нарушение в работе дифференциала моста

сопровождается шумом при работе и перегревом корпуса. Причины также в износе крепежных деталей. Отсутствие автоматической блокировки дифференциала свидетельствует об износе фрикционных дисков стопорных муфт, встроенных в корпус агрегата. При отсутствии смазки механизма и перегреве дифференциала возможно заклинивание муфт блокировки из-за пайки дисков.

Обрыв передачи крутящего момента от полуосей трактора на вертикальные валы бортовых передач

Причины неисправности — окраска зубьев верхней конической шестерни шестерен главной передачи, заедание подшипников вертикального вала из-за недостаточной смазки, износ шлицев в нижней части вертикального вала или его разрушение. Вертикальный перелом вала свидетельствует о недопустимом развитии пары пальцев — втулки и трубки пальца. Проверить передачу вращения от приводных валов к боковым частям, посмотрев через открытый люк верхней конической шестерни, как вращается вал главной шестерни привода моста.

Заклинивание поворотного шкворня в бортовом редукторе ПВМ

Сопровождается невозможностью крутить рули. Причины — недостаточная смазка пары «поворотная втулка — поворотная труба», а также недопустимый износ пары и поломка фланца поворотной трубки.

Строение агрегата и его особенности

Ступица колеса трактора

Все механизмы заднего моста МТЗ заключены в единый корпус, выполненный в виде монолитной чугунной отливки, передняя часть которой оборудована крепежами для фиксации коробки передач. К задней крепится кронштейн навесного механизма и редуктор заднего вала, отвечающего за отбор мощности. Расточки на боковых стенках оснащены стаканами шестерён ведущего типа, тормозными кожухами и рукавами задних полуосей, крепятся которые посредством стальных болтов. Сверху же кожух закрывается крышкой, выполненной из цельного листа стали.

Главная передача выполнена в виде двух шестерён конической конфигурации, оснащённых спиральными зубьями. Ведущая шестерня крепится к вторичному валу посредством резьбовой гайки, а ведомая – к фланцу на корпусе дифференциала с помощью болтов, законтренных попарно.

Дифференциал, соединяющий между собой ведущие колёса, расположенные каждое на отдельной полуоси, являет собой механизм планетарного типа, распределяющий подводимый к нему крутящий момент и отвечающий за вращение обоих колёс с требуемой частотой на различных участках дороги.

Обеспечивая более лёгкий поворот трактора, дифференциал одновременно с этим способен и в значительной мере снизить его тяговые параметры. Для устранения этого недостатка применяется АБД-система, внедрение которой подаёт на каждое из колёс разное тяговое усилие, а блокировка и разблокировка самого дифференциала позволяет добиться комфортных условий прямолинейного движения и прохождения поворотов.

Схема заднего моста трактора:

1 – шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 – шайба сателлита; 3 – крестовина дифференциала; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка крепления ведомой шестерни; 8 – пластина стопорная; 9 – крышка корпуса дифференциала. 10 – ролико-подшипник конический; 11 – болт призонный; 12 – шестерня ведущая конечной передачи левая; 13 – шестерня ведомая конечной передачи; 14 – подшипник; 15 – крышка люка; 16 – корпус заднего моста; 17 – рукав полуоси; 18 – диск соединительный с накладками в сборе; 19 – диск промежуточный; 20 – пружина; 21 – диск отжимной; 22 – диск нажимной; 23 – полуось; 24 – манжета; 25 крышка рукава; 26 – подшипник; 27 – крышка механизма блокировки дифференциала; 28 – крышка диафрагмы; 29 – диафрагма; 30 – переходник; 31 – вал блокировочный в сборе; 32 – манжета; 33 – кожух; 34 – корпус блокировочной муфты; 35 – крышка стакана; 36 – подшипник; 37 – стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки; 39 – шайба опорная; 40 – шестерня полуосевая; 41 – шестерня ведущая главной передачи; 42 – вал вторичный коробки передач; 43 – крышка заднего моста.

Основные проблемы и демонтаж устройства

По мере эксплуатации трактора, в работе заднего моста может возникать излишне высокий шум, что является следствием изнашивания элементов системы или проблем с зацепом шестерни на главной передаче. Вызвано это, как правило, чрезмерными нагрузками, недостатком масла или же неправильно выполненной сборкой агрегата. Для диагностирования поломки и её последующего устранения необходимо выполнить следующее:

  • Вымерять боковые зазоры на зубь силовой передачи;
  • Проверить уровень имеющегося в системе масла;
  • Определить общее качество сборки устройства.

При наличии зазоров с углом более 7 градусов, а также дефектов и поломок в дифференциале или промежуточных передачах, поломок, устранить которые обычная регулировка не в состоянии, трактор отправляется на техобслуживание, где проводится демонтаж заднего моста, включающий в себя такие промежуточные этапы:

  • Снятие кабины с предварительным демонтажем иных частей и элементов трактора, препятствующих этому процессу;
  • Разъединение его остова, проводимое на особом стенде, с последующим поднятием задних колёс;
  • Отсоединение элементов, взаимодействующих непосредственно с задним мостом;
  • Разборка агрегата и проведение дефектации его деталей.

Технические характеристики

4-х тактный, дизельный, безнаддувный

Система питания двигателя — непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Система питания трактора предназначена для точной подачи топлива в камеру двигателя.

Охлаждение – принудительное, жидкостное, замкнутого типа. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров.

Система смазки – комбинированная и служит для смазывания части узлов двигателя смазочными материалами под давлением для уменьшения износа трущихся частей двигателя. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.

Устройство блокировки трактора МТЗ-80 и других моделей — описываем суть

/ Тракторы /  

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ

Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Гидравлическая система автоблокировки дифференциала (АБД) служит для блокировки и разблокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) в зависимости от положения направляющих колес. Она состоит из гидравлического датчика, расположенного в упоре рейки 30, гидроусилителя руля, и фрикционной муфты, смонтированной на блокировочном валу заднего моста трактора. Датчик, рабочая полость давления фрикционной муфты и сливная магистраль связаны между собой трубопроводами 28 и 6.

Рис. Датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — упор рейки (корпус датчика); 2 — толкатель; 3 — золотник; 4 — кран управления; 5 стопорное кольцо; 6 — пружина фиксатора; 7 — шариковый фиксатор; 8 — маховичок крана управления; 9 — крышка датчика; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина золотника; 12 — метка; 13 — щуп.

Датчик блокировки дифференциала состоит из следующих деталей:

  • корпуса 1, роль которого выполняет упор рейки гидроусилителя рулевого управления;
  • золотника 3, удерживаемого в определенном положении пружиной 11 и толкателем 2 крана управления 4 с маховичком 8;
  • крышки 9, в которой вмонтировано фиксаторное устройство (шарик 7, пружина 6 и пробка) для установки крана 4 в положение «Включено» и «Выключено» и щуп 13 для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости.

Золотник 3 имеет полую конструкцию и два сверления, перпендикулярных к его оси. С наружной стороны золотника имеется две кольцевые выточки. На конце толкателя 2 запрессован шарик, который входит в специальное углубление рейки 31. При повороте трактора рейка сдвигается и шарик выходит из углубления и сдвигает золотник в осевом направлении.

Кран управления 4 внутри имеет цилиндрическую полость, закрытую с торца пробкой. В полой части крана имеется три сверления в диаметральном направлении. В той части крана 4, которая находится в крышке, выфрезерованы два углубления по диаметру для шарика фиксатора 7. Крышка 9 и кран 4 уплотнены в корпусе резиновыми кольцами. На наружной поверхности маховичка 8 имеется метка (вырез) 12, служащая для установки крана в нужное положение.

Рис. Механизм автоматической блокировки дифференциала заднего моста: 1 — шестерня ведомая конечной передачи; 2 — левая полуось; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — муфта трубопровода; 6 — крышка диафрагмы; 7 — диафрагма; 8 — диск соединительный в сборе; 9 — диск промежуточный; 10 — корпус муфты блокировки; 11 — вал блокировочный; 12 — левая ведущая шестерня конечной передачи; 13 — крестовина дифференциала; 14 — ведомая шестерня головной передачи; 15 — полость подвода рабочей жидкости к муфте блокировки дифференциала.

Блокирующее устройство запуска дизеля

Рубрика — Электрооборудование

Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. а, б).

При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего:на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;

рис. а) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240Л

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. кнопка выключателя магнето
  7. первичная обмотка трансформатора магнето
  8. свеча

на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

рис. б) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. реле блокировки РБ1
  7. реле стартера
  8. стартер

Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

Неисправности и ремонт блокировки МТЗ 80

При неполном включении или буксовании муфты основными причинами неполадки могут быть:

Замасливание ведомых фрикционных дисков муфты происходит в результате выхода из строя уплотнительных колец на ведущем вале конечной передачи или в результате износа накладок дисков. Если замасленные диски имеют достаточную толщину накладок, для дальнейшего использования детали промывают в бензине и устанавливают после устранения течи масла.
Падение уровня давления в системе в результате нарушения работы редукционного клапана системы АБД. Для устранения заменяют пружину клапана

А также обращают внимание на седло шарика клапана. При обнаружении раковин заусениц устраняет обработкой поверхности посадочного места.
Значительное падение давления за счёт утечки в датчике АБД при повышенном износе механизма узла

Устраняют неполадку заменой узла в сборе.

Блокировка не включается:

  1. Прорыв диафрагмы муфты.  Демонтируют, разбирают механизм блокировки и заменяют вышедшую из строя деталь.
  2. Поломка привода управления краном, обрыв троса или его соединения с маховиком крана АБД
  3. Заедание золотника датчика АБД. Осуществляют демонтаж узла и промывают механизм в бензине.

Кроме перечисленных выше неполадок, косвенными факторами, влияющими на работу системы блокировки является техническое состояние механической части усилителя руля трактора , а также соответствие показателя рабочего давление в его отдельной гидросистеме.

Дифференциал – важная деталь трансмиссии, обеспечивающая передачу крутящего момента ведущим колесам при движении прямо. Заблокированный дифференциал увеличивает проходимость трактора и снижает пробуксовку колес

Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам. Блокировка МТЗ 80 включается вручную

При этом повышается опасность заноса, поэтому устройство используется только на скорости меньше 10 км/ч. Кроме того, не стоит включать его при движении по дорогам с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, так как это приводит к повышенному износу покрышек.

Расчет тока срабатывания МТЗ

Стабильность работы и надёжность функционирования максимально-токовой защиты зависит от настройки параметров по току срабатывания. Расчёты должны обеспечивать гарантированное срабатывание реле при авариях, однако на её работу не должны влиять параметры тока нагрузки, а также кратковременные всплески, возникающие в режиме запуска двигателей.

Следует помнить, что слишком чувствительные реле могут вызывать ложные срабатывания. С другой стороны, заниженные параметры срабатывания не могут гарантировать безопасности стабильной работы электроприборов. Поэтому при расчетах уставок необходимо выбирать золотую середину.

Существует формула для расчёта среднего значения тока, на который реагирует электромагнитное реле :

Iс.з. > Iн. макс.,

где Iс.з. – минимальный первичный ток, на который должна реагировать защита, а Iн. макс. – предельное значение тока нагрузки.

Ток возврата реле подбирается таким образом, чтобы его хватило повторного замыкания контактов в отработавшем устройстве. Для его определения используем формулу:

Iвз = kн.×kз.×Iраб. макс.

Здесь Iвз– ток возврата, kн. – коэффициент надёжности, kз – коэффициент самозапуска, Iраб. макс. – величина максимального рабочего тока.

Для того чтобы токи возврата и срабатывания максимально приблизить, вводится коэффициент возврата, рассчитываемый по формуле:

kв = Iвз / Iс.з. с учётом которого Iс.з. = kн.×kз.×Iраб. макс. / kв

В идеальном случае kв = 1, но на практике этот коэффициент всегда меньший за единицу. Чувствительность защиты тем выше, чем выше значение kв.. Отсюда вывод: для повышения чувствительности необходимо подобрать kв в диапазоне, стремящимся к 1.

Основные поломки и ремонт

Главные неисправности:

  1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
  2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть отрегулирован на стенде. Второй причиной является течь жидкости через внутренние трещины или поврежденные прокладки в датчике подключения. Датчик подлежит замене.
  3. Проскальзывание муфты наблюдается при износе накладок или их замасливании. Требуется разборка узла и осмотр дисков. Замасленные узлы промываются обезжиривающим составом, изношенные — подлежат замене. При обнаружении следов масла требуется ликвидировать щели, через которые подтекает рабочая жидкость.
  4. Неполное включение муфты механического привода. Требуется отрегулировать длину тяги и убрать люфты в соединениях. Возможно попадание посторонних предметов под педаль привода, их необходимо удалить.

При проведении регулярных технических осмотров приводы блокировки работают надежно, не доставляя проблем владельцу трактора МТЗ.

Почему не работает блокировка

Блокировка может не работать по целому ряду причин.

Износ муфтовой диафрагмы. Для того, чтобы исправить эту поломку, необходимо разобрать устройство и заменить износившуюся деталь на новую. Неисправность привода управления может быть связана с обрывом троса или стачиванием дисков. В этом случае необходимо провести диагностику оборудования и заменить все нерабочие детали.

Заедание датчика ГУР. Необходимо отрегулировать крепления всех деталей устройства.

Кроме того, отрицательное воздействие на работу блокировки может оказывать неисправность в работе усилителя руля и гидросистемы.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия.
  • Agrotron X720.
  • Agrotron L720.
  • Agrotron M620.
  • Agrotron 180.
  • Agrotrac 130/150/170.
  • Agrofarm G115.
  • Agrofarm G410/430.
  • Agrolux 4.80.
  • 6W Profi.
  • Agroclimber F.
  • Agroclimber.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.

Комбайны:

  • Серия С9000.
  • HTS 6060//6095.
  • C6000.

Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

На минских тракторах встречается 2 привода блокировки:

  • механическая;
  • гидравлическая.

Механический блокиратор состоит из пары кулачковых муфт, которые расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Концы валов имеют шлицевую нарезку, которая обеспечивает подвижность элементов блокировки. Первая муфта установлена жестко и зафиксирована от осевых люфтов винтом. Вторая муфта имеет возможность перемещения по шлицам.

Для движения используется регулируемая тяга, которая соединена с отдельной педалью, установленной в кабине оператора. Нажатие на педаль вызывает перемещение муфты. После того как кулачки подвижной муфты войдут в зацепление с кулачками неподвижного узла, произойдет соединение валов бортовых передач. Для отключения блокировки требуется отпустить педаль.

При использовании гидравлического привода на левом валу конечной передачи в трансмиссии установлена муфта фрикционного типа. Управление ведется при помощи распределительного крана. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и пазами на корпусе муфты. Корпусная деталь муфты жестко соединена со специальным блокирующим валом, который пропущен через отверстие в ведущей шестерне привода бортовой передачи. Другая сторона муфты соединена шлицами с крестовиной дифференциала.

Жидкость подается на раздаточный узел датчика включения блокировки через клапан сливной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Клапан настроен на поддержание постоянного давления 0,8 МПа. Раздаточный узел представляет собой кран с ручным управлением и двумя положениями — «включено» и «выключено». В рабочих положениях рукоятка управления фиксируется стопором (шариком с пружиной).

При открытии крана жидкость подается в полость, имеющуюся внутри фрикционной муфты. Давление жидкости на диски муфты соединяет в единую цепь ведущую шестерню (соединенную шлицами с валом левой полуоси), вал блокиратора и крестовину дифференциала. Полученная цепь представляет собой единую ось, поскольку сателлиты дифференциала не имеют возможности вращения относительно шестерен привода полуосей.

Отклонение направляющих колес трактора от прямолинейного движения на 8° (на некоторых машинах на 13°) и более перемещает золотниковый клапан, расположенный в датчике включения. При открытии клапана жидкость в полости муфты получает сообщение с расходным бачком гидроусилителя. Давление снижается, и крестовина дифференциала начинает вращаться. При положении крана в позиции «выключено» полость муфты постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма. Дифференциал в этом случае заблокироваться не может.

С 2004 года тракторы МТЗ-80 стали оснащаться насосом-дозатором вместо гидроусилителя руля. В системе применяется общий масляный бак для гидросистемы задней навески и привода управления поворотом колес. Принцип переключения режимов блокировки не изменился, но в схеме применяется измененный датчик.

МТЗ-50

Работа блокиратора дифференциала ведущего моста на тракторах модели МТЗ-50 основана на механическом принципе. Управление осуществляется педалью, расположенной рядом с выключателем массы.

МТЗ-80

На тракторах применяется гидравлическая схема блокировки. С валов в коробке передач убрали шлицы для установки муфт механического привода. Управление датчиком может вестись тросом или педалью.

Тросовый привод оснащается рукояткой и обеспечивает 3 режима работы:

  1. Система отключена. Рукоятка находится в крайнем переднем положении и удерживается фиксатором.
  2. Автоматический режим работы при повороте колес на угол 8°. Рукоятка фиксируется в промежуточном положении.
  3. Принудительное включение, независимо от угла поворота передних колес. Режим включается вытягиванием рукоятки до упора и удерживанием ее в этом положении. При отпускании рукоятки система автоматически отключится.

Управление педалью обеспечивает 3 режима. Принудительное включение осуществляется нажатием на педаль до упора и удержанием. После снятия ноги с педали происходит отключение блокировки.

МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 представляет собой вариант машины модели 80 с приводом на все колеса. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Включение происходит в автоматическом режиме при появлении пробуксовки любого из колес.

Схема блокиратора заднего моста и способы управления не отличаются от узлов, применяемых на МТЗ-80.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий