Технические характеристики двухосного среднетоннажного грузовика КамАЗ-43253

Технические показатели

По сравнению со своим прародителем, КамАЗ-43253 стал несколько короче и легче. Показатели габаритов и массы соответствуют следующим параметрам:

Размеры КамАЗ 43253

  • длина шасси – 7,43 м;
  • длина бортового тягача – 7,50 м;
  • длина колесной базы – 4,2 м;
  • длина переднего свеса – 1,26 м;
  • длина заднего свеса шасси – 2,78 м;
  • длина и ширина грузовой платформы – 5,16 м и 2,47 м;
  • высота грузовика по верхней точке кабины – 2,78 м;
  • высота вместе с грузовой надстройкой – не более 3,32 м;
  • снаряженная масса (шасси/бортовой тягач) – 5,66/6,62 т;
  • полная масса (шасси/бортовой тягач) – 15,5/14,6 т;
  • грузоподъемность (шасси/бортовой тягач) – 9,7/7,8 т.

Характеристики двигателя соответствуют следующим параметрам:

  • двигатель Cummins 4 ISBe 185;
  • тип двигателя – дизельный, с турбонаддувом;
  • количество цилиндров – 4;
  • объем – 4,5 л;
  • мощность двигателя – 165 кВт или 225 л. с.

КамАЗ 43253 – вид спереди

Характеристики трансмиссии выглядят следующим образом:

  • колесная формула – 4*2;
  • тип привода – задний;
  • тип коробки передач – механический;
  • количество передач – 5.

Другие технические характеристики

Подвеска КамАЗ 43253

Двухосная рамная конструкция снабжена рессорной подвеской для передних и задних колес. Хотя такая конструкция считается устаревшей, рессоры, устанавливаемые в модификациях КамАЗ-43253, надежны и выдерживают самые высокие нагрузки. Каждое колесо снабжено барабанными тормозами с пневматическим приводом.

КамАЗ-43253 создан специально для эксплуатации в суровом российском климате. Даже при очень низких температурах редко возникают проблемы с запуском двигателя. Все это стало возможным благодаря двум мощным аккумуляторам общей емкостью 400 мАч. Аккумуляторы комплектуются генератором на 2000 Вт.

Лобовое и боковые стекла снабжены противосолнечными козырьками. Рулевая колонка с гидравлическим приводом регулируется по высоте. Неровности дорог сглаживаются пневмоподвеской, установленной под водительским сиденьем.

Цены в России

Цены на новые автомобили в РФ примерно одинаковые и определяются количеством, установленным производителем. Так, универсальная платформа будет стоить около 2,5 млн рублей, а плоская версия будет стоить дороже, около 400 тысяч рублей.

Несомненно, на автомобильном рынке много предложений подержанных автомобилей. При этом стоимость может варьироваться в очень широких пределах. Это зависит не только от «жадности» продавца, но и от технического состояния, года выпуска, комплектации и пробега.

Покупайте, пользуйтесь, здесь можно с уверенностью говорить о лучшем соотношении цены и качества.

Плюсы и минусы

К преимуществам КАМАЗа-43253 можно отнести следующие особенности:

  • Простая конструкция. Благодаря этому он имеет огромное количество самых разных модификаций
  • Хорошая управляемость
  • Хорошая динамика езды
  • Большой грузовой отсек
  • Увеличенный обзор из кабины
  • Техобслуживание этого грузовика имеет низкую цену


Из недостатков этого грузовика можно отметить следующие факторы:

  • Несмотря на то, что салон стал более удобным, в его отделке применяются относительно низкокачественные материалы
  • Конструкция грузовика является устаревшей
  • Грузовик имеет среднюю надежность
  • Грузовик не соответствует стандартам, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров

Несмотря на некоторые недостатки, КАМАЗ 43253 – достойный представитель культовой марки грузовиков. Как и его предшественники, он дешев, неприхотлив, прост в управлении, а также имеет массу вариантов: от бортового тягача до самосвала. Благодаря этим качествам, этот автомобиль пользуется популярностью у грузоперевозчиков России и стран ближнего зарубежья.

Обслуживание

Дизайн этого автомобиля, в целом, достаточно разумен. Однако некоторые моменты можно было бы уточнить. Среди явных минусов, проявившихся в процессе эксплуатации, следует выделить следующие:

  1. Часто перегорает предохранитель блока управления – эта проблема чаще всего связана с коротким замыканием, которое определяется классической «проверкой» омметром.
  2. Требуется распиновка диагностического разъема. Принципиальная схема прилагается.

  1. Расположение датчика ускорения не самое удачное. Ничего тут не поделаешь — виноваты инженеры. К сожалению, в нашем автопроме без него можно обойтись.

Есть и другие, не относящиеся к делу претензии к производителям.

Особенности конструкции

По сравнению со своим предшественником КамАЗ 43253 имеет ряд особенностей. В частности, он меньше. Длина шасси составляет 7 425 мм, а длина версии с плоским полом — 7 505 мм. Также этот грузовик может быть оснащен дополнительными устройствами, в том числе такими, как блокировка межколесного дифференциала и коробка отбора мощности для навесного оборудования, если они появятся.

Бортовой вариант и универсальное шасси

Универсальное шасси предназначено для специальных транспортных средств, таких как бетоносмесители, автокраны и т.п. Грузовики КАМАЗ 43253 часто используются в городских условиях в составе пожарных частей и коммунальных предприятий.

Грузовики с плоским полом также довольно распространены. В стандартном исполнении плоские тележки имеют откидные борта высотой 0,73 м. По желанию заказчика их можно удлинить. Внутренние размеры грузового отсека составляют 5 162 мм на 2 470 мм. Погрузочная высота составляет 1425 мм.

Кабина КамАЗ 43253

Все модели этого производителя оснащены стандартными кабинами по лицензии немецкого концерна Mercedes. Они могут быть с высокой или низкой крышей. Место для сна, как уже упоминалось, не предусмотрено. При этом кабина имеет четыре точки пневмоподвески. Это очень удобно с практической и эргономической точки зрения.

Сиденья водителя и пассажира удобно регулируются в четырех направлениях (на практике оказывается вполне достаточно), также есть возможность настроить рулевую колонку по своему вкусу, как по высоте, так и по углу наклона. Кстати, рулевое управление имеет эффективное и реально «рабочее» усилие.

Дизайн и салон

В салоне используются высококачественные материалы для создания ощущения комфорта. Разработчики подумали о расположении датчиков, приборов управления, информационных табло. Все они расположены так, чтобы не отвлекать водителя от вождения.

Большое лобовое стекло с тремя щетками, новый бампер и оригинальная решетка радиатора придают грузовику современный вид. Навесное оборудование обычно окрашивается в тот же цвет, что и кабина.

Автомобили КАМАЗ специального назначения

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику. В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм. При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов. Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю. В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

Характеристики двигателя и расход топлива

Двигатель Cummins 4 ISBe 185

На грузовики КамАЗ-43253 устанавливаются 4-хцилиндровые дизельные двигатели Cummins 4 ISBe 185, обладающие увеличенным сроком службы. Помимо продолжительной работы, эти двигатели обладают сниженным потреблением топлива.

Рабочий объем двигателя составляет 4,5 литра, а мощность достигает 225 л. с. Повышение мощности стало возможным благодаря использованию технологии турбонаддува. В грузовиках установлена турбина, обеспечивающая промежуточное охлаждение воздуха. Максимальный крутящий момент равен 636 Н*м.

Топливный бак вмещает 350 литров дизеля. На каждые 100 км проделанного пути грузовик тратит от 20 до 30 литров топлива. Этот показатель зависит от степени загруженности машины, качества дорожного покрытия и навыков водителя.

Отличительной чертой новой версии КамАЗ-43253 является повышенная маневренность. За счет уменьшения габаритов и массы, грузовик стал более юрким. Этим не преминут воспользоваться и некоторые водители, заставляя силовой агрегат работать на высоких оборотах. В этом случае расход топлива существенно увеличится.

Дизайн и салон

КамАЗ-43253 имеет брутальный внешний вид, выдержанный в духе автомобилей семейства КамАЗ, выпускаемых еще с 1970-ых годов. Сама версия 43253 представляет собой шасси с бортовой платформой повышенной вместимости. На сегодняшний день выпускается версия с обновленной кабиной, у которой бампер и кузов представляют собой единое целое. При этом решетка радиатора, выполненная в строгом стиле, плавно переходит на бампер – такое дизайнерское решение не только добавляет брутальности, но и эффективности охлаждения всех технических узлов и агрегатов

Также обратим внимание на массивные колесные арки – это тоже дизайнерский штрих, который делает грузовик визуально более агрессивным и широким. К тому же, такие арки лучше предотвращают брызги – например, в дождливую погоду

Внутреннее пространство КамАЗ-43253 выдержано в классическом стиле, как у грузовиков прошлых поколений. Не смотря на масштабную модернизацию конструкции, салон автомобиля выглядит так же брутально, как и дизайн. Органы управления и переключатели по-прежнему вызывают ассоциации с автомобилями КамАЗ 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на устаревший дизайн, стоит отметить отличную эргономику и продуманность до мелочей. Передняя панель выполнена просто и незатейливо. Более того, надо сказать, что в плане эргономики КамАЗ можно считать одним из лучших в этом классе, даже среди иномарок. Что касается качества сборки и материалов, все это, конечно, оставляет желать лучшего. Скрипы и вибрации в салоне появляются уже после первых тысяч километров эксплуатации. И все же, большинство владельцев довольны автомобилем.

Кабина КамАЗ-43253 – цельнометаллическая откидная, имеет высокую крышу, а также установлена на пневмоподвеске. Разработчики улучшили звукоизоляцию салона, однако особых изменений в плане акустического комфорта не произошло. Повторимся, что КамАЗ-43253 ориентирован на перевозки внутри городов, как и предшественник. Именно поэтому автомобиль не обладает полноценным спальным местом.

Общее описание модели

Машина станет удачным приобретением для компаний, занятых в самых разных отраслях деятельности. Она выпускается в двух вариантах:

КамАЗ 43253

  • шасси;
  • бортовой тягач с грузовой платформой, снабженной откидными бортами.

На шасси грузовика может устанавливаться специальное оборудование, позволяющее использовать его в качестве спецавтотранспорта. С помощью таких машин осуществляется сбор и вывоз мусора, транспортировка воды и других жидкостей. Их используют в качестве автовышек, кранов-манипуляторов, фургонов и пр.

КамАЗ-43253 привлекает потребителей надежностью, ремонтопригодностью, доступностью запасных частей, сравнительно невысоким потреблением топлива, сочетающейся с высокими мощностными показателями.

Конструктивные особенности кабины

Рассматриваемый грузовой автомобиль комплектуется лицензионной Мерседесовской кабиной, которая в базовой версии не имеет спального места. Она монтируется на 4-точечной пневмоподвеске, используемой для оснащения Mercedes-Benz Axor.

Кабина, устанавливаемая на все новинки Камского автозавода с 2010-го года, отличается высоким уровнем комфорта, и может иметь высокую или низкую крышу. Оригинальная конструкция подвески положительно сказывается на плавности хода, одновременно с этим препятствуя раскачиванию кабины и снижая вибрации во время езды.

Положение кабины, а именно её высота, удерживается на постоянном уровне, на который не влияет степень загрузки транспортного средства. Водительское кресло также снабжено «пневматикой» и боковой поддержкой.

Положение всех сидений в салоне можно регулировать, для чего предусмотрено четыре уровня регулировки. Такое решение, в купе с подвеской самой кабины, и обеспечивает высокий уровень комфорта.

Удобной для водителя является и функция регулировки рулевой колонка по наклону и высоте, реализованная за счет пневматического управления. Руль же снабжен современным гидравлическим усилителем.

Модернизация кабины грузовика коснулось и её внутренней отделки. Так, качество используемых материалов ощутимо выросло, а пластиковые панели приобрели мягкость и податливость. Дизайн панели приборов стал более современным. а сама она получила антибликовое стекло.

Индикаторы, датчики и экран, которые на ней размещены, информативны и легко читаемы, что позволяет оператору считывать нужные данные о состоянии авто, не отрываясь от вождения.

Пластиковые ручки от дверей кабины получили новые интегрированные замки, а также защиту, реализованную в виде дефлекторов. По бокам кабины установлены обтекатели, которые предназначены для уменьшения воздушных завихрений, и предотвращения загрязнения зеркал заднего вида.

Последние отличаются новыми кронштейнами, где крепятся основные, бордюрные, подкатные и сферические зеркала, что гарантирует максимально возможный обзор.

Преобразилась и оптика автомобиля. Головные фары, «поворотники» и «габариты» теперь формируют единый блок, обеспечивающий отличную обзорность и видимость. Тройка стеклоочистителей гарантирует чистоту лобового монолитного стекла.

Новая кабина, в отличие от своей предшественницы, имеет литой пластиковый (а не стальной) отбойник. Подножки снабдили специальными накладками, которые предотвращают скольжение, обеспечивая безопасный подъем водителя и пассажира, независимо от погодных условий.

Весовые параметры и нагрузки

Допустимая масса надстройки с грузом, кг9690
Полная масса а/м с надстройкой, кг15500
нагрузка на задний мост, кг9500
нагрузка на переднюю ось, кг6000
Снаряженная масса шасси, кг5735
нагрузка на задний мост, кг2260
нагрузка на переднюю ось, кг .3475

Двигатель

Модель двигателяCummins ISB4.5e4 185
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)670 (68)
при частоте вращения коленвала, об/мин1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)130 (177)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л4,46
Расположение и число цилиндроврядное, 4
Степень сжатия17,3
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Кабина

Исполнениебез спального места
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации)

Колеса и шины

Размер обода7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5 (в зависимости от комплектации)
Размер шин10.00 R20 или 11.00 R20 или 11.00 R22,5 (в зависимости от комплектации)
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные или бескамерные (в зависимости от комплектации)

Характеристики а/м полной массы

Внешний габаритный радиус поворота, м10
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25 (14°)

Особенности и комплектация

Двухосное шасси обеспечивает лёгкость и устойчивость при невысоком расходе топлива. Шасси КамАЗ-43253, благодаря невысокой цене — одно из самых выигрышных вложений капитала. Удивительно, но это не большое шасси при оптимальной грузоподъёмности нашло очень широкое применение.

КАМАЗ 43253 оборудуется оптимальным для данного класса техники редуктором, что позволяет с успехом использовать его во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Двухосное шасси обеспечивает лёгкость и устойчивость при не высоком расходе топлива. Шасси КАМАЗ 43253, благодаря не высокой цене одно из самых выгодных вложений капитала.

КАМАЗ 43253 трудятся на бескрайних просторах России, ближнего и дальнего зарубежъя. Фирменная сеть, доступные запчасти и изученная конструкция, делают Шасси КАМАЗ 43253 лидерами продаж в своем секторе рынка.

Шасси КАМАЗ 43253 отличаются неприхотливостью и производительностью. Обладая такими достоинствами, как маневренность, экономичность, надежность и высокий ресурс, Шасси КАМАЗ 43253 имеют перспективы широкого применения в различных отраслях экономики.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43253-1012-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК, з.брус без., ТНВД BOSCH.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать: Сколько весит «Ока» Сколько весит самолет Сколько весит трамвай Сколько весит танк Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Кабина КамАЗ-43253

На грузовики данной модели устанавливаются стандартные КамАЗовские (лицензионные Мерседесовские) кабины без спального места; как с низкой, так и с высокой крышей. Это комфортабельные (особенно по сравнению с классической КамАЗовской) кабины на четырёхточечной пневматической подвеске, от грузовика Mercedes-Benz Axor.

С начала 2010 года ей комплектуются все новые камские грузовики. Крепление на пневмоподвеске заметно улучшает плавность хода, снижает вибрации и препятствует раскачиванию кабины при движении на скорости. А также, для удобства вождения, удерживает постоянный уровень высоты кабины, вне зависимости от загрузки автомобиля.

Сочетание этой новой пневмоподвески кабины и удобного кресла (также на гасящей колебания пневмоподвеске, с боковой поддрежкой) позволило поднять уровень комфорта на невиданный прежде для «КамАЗов» уровень. Водительское и пассажирское кресла снабжены 4 уровнями регулировок положения.

Регулируемой является и рулевая колонка автомобиля. Пневматическое управление рулевой колонкой позволяет с лёгкостью регулировать положение руля по высоте и наклону. Сам руль оборудован гидроусилителем.

Качество материалов отделки интерьера кабины заметно улучшилось. Пластик панелей и приборной доски стал более мягким и приятным на ощупь. Приборная панель переработана в соответствии с современными тенденциями, оснащена антибликовым покрытием. Грамотно расставленные графический дисплей, стрелочные указатели и контрольные сигнализаторы позволяют водителю моментально получать необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги.

Дверные ручки стали пластмассовыми, со встронными замками, защищёнными дефлекторами отвода воздушных потоков. Это сохраняет ручки дверей в чистоте, наряду с обтекателями по бокам кабины. Эти обтекатели снижают завихрения воздуха и снижают загрязнённость ручей, зеркал и в целом дверей.

Вместо прежнего металлического «отбойника» на рестайлинговую кабину устанавливается литой, окрашенный в цвет кабины, пластиковый бампер. Подножки на обеих сторонах снабжены противоскользящими накладками. Подъём в кабину – безопасный и удобный в любую погоду. Рестайлинговая кабина отличается также принципиально новой оптикой, с улучшенной видимостью и обзорностью. Фара головного света, габаритные огни и поворотники слились в едином блоке.

У зеркал заднего вида изменилась форма кронштейна. Справа имеются подкатное и бордюрное зеркала, а по обеим сторонам для покрытия мертвых зон добавлены сферические зеркала. Лобовое стекло цельное, с тремя стеклоочистителями.

КамАЗ-43253 – среднетоннажный грузовик, выпускаемый с 2006 года на заводе в Набережных Челнах. Данная модификация используется в основном для городских грузоперевозок. Автомобиль имеет несколько модификаций, и в основном это бортовые тягачи. На эту модель сейчас наблюдается устойчивый спрос, во многом благодаря постоянным модернизациям. Производитель продолжает обновлять грузовик, который на сегодняшний день считается самым популярным на российском рынке среди одноклассников. КамАЗ-43253 – универсальная машина, способная выполнять широкий круг поставленных задач.

Навигация

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как быть с простыми бортовыми автомобилями? У МАЗ есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой четырехколесный грузовик с дизельным двигателем ЯМЗ-536.10 с турбонаддувом. Двигатель относится к классу Евро-4 и имеет мощность 310 л.с при объеме 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость автомобиля ограничена 85 км/ч.

КамАЗу есть чем ответить своему давнему сопернику. Это топовая модель КАМАЗ-65207 с двигателем Mercedes. 401 лошадиная сила, 16-ступенчатая коробка передач от ZF и современная кабина открывают новые горизонты в мире грузовиков. На борт можно погрузить 16 тонн полезной нагрузки общим объемом 48,4 м3. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами как спереди, так и на 4-х колесах сзади.

Из плюсов МАЗ тут только цена. Ведь 5340V5 можно купить примерно за 3 миллиона, а КамАЗ-65207 стоит вдвое дороже. Поэтому наш вопрос «Что лучше — МАЗ или КамАЗ, способный взять на борт 10 тонн?» есть простой ответ. МАЗ дешевле при покупке новой комплектации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий