Шагающие роторные экскаваторы

Устройство

Эш 10 70 делится на такие элементы:

  1. Опорная часть
  2. Рабочее оборудование
  3. Механизм напора

При сравнении с гусеничным перемещением такая машина меньше давит на поверхность. Навесные агрегаты фиксируются на несущей раме. Сама она укрепляется на гидравлической опоре.

В передней части машины располагается стрела, способствующая эксплуатации ковша. Для удержания стрелы имеются удерживающие приспособления с роликами на концах, которые находятся ближе к концу кузова.

На поворотной платформе находятся главные модули машины:

  1. Лебедка для тяги и подъема
  2. Привод для осуществления хода
  3. Устройство поворота
  4. Надстройка
  5. Пневматическая установка
  6. Устройство для смазки
  7. Электрическое оборудование

Преобразовательный модуль стоит на конце платформы. Компрессорное оборудование и силовой трансформатор находятся на правой части платформы. Высоковольтный токоприемник служит нулевым значением платформы. Высота экскаватора изменяется из-за движения гидравлических башмаков, которые расположены под основной плитой. Регулировка башмаков осуществляется автоматически или вручную в зависимости от свойств поверхности. Движение экскаватора идет попеременно. Сначала вверх поднимаются передние лапы. Потом происходит опускание с отклонением вперед. Так, происходит цикл перемещения каждой стороны. Экскаватор оснащен оборудованием, которое работает от напряжения 1000 В и выше. На место эксплуатации экскаватор поставляется по частям. Потом происходит сборка и наладка оборудования.

Габаритные размеры

Экскаватор ЭШ 10/70 имеет достаточно массивную конструкцию, которая обладает высокой жесткостью благодаря встроенным распорным и стягивающим каркасам. Сами габариты техники могут отличаться в зависимости от конкретной модификации. К примеру, размеры поворотной платформы экскаватора ЭШ 10/70 варьируются от 12 до 15 метров. Длина стрелы, которая предназначена для движения ковша равняется 70-ти метрам. Общая высота экскаваторной техники составляет от земли до верхней точки кузова не менее 9,6 метров. Объемы ковша могут также изменяться так, как крепления ковша считаются универсальными и предназначены для крепления разных моделей рабочих органов. Стандартный ковш имеет объем 10 кубических метров.

Стоит отметить, что высота техники постоянно меняется благодаря передвижению гидравлических башмаков под основной плитой. Башмаки регулируются автоматически или в ручном режиме исходя из текущих условий грунта с учетом его уплотнения. Перед экскаватора может быть выставлен несколько выше задней части конструкции, это обусловлено тем, что во время перемещения каретки с загруженным ковшом создается большая перегрузка, и экскаватор может попросту перевернутся вперед. Перемещение техники осуществляется переменно, сначала передние лапы приподнимаются вверх на уровень от одного до 1,2 метра, затем опускаются со смещением вперед, таким образом, передвигая конструкцию. Цикл повторяется поочередно с каждой стороной до того момента, пока экскаватор не передвинется в нужное проектное положение. Подробнее на:

Кабина

Кабина оператора находится под металлическим кузовом на выступе. Она делится на основу, боковые стены и заднюю перегородку. Комфортность контроля за рабочим процессом обеспечена наличием кресла и эргономикой пультов. А также имеется световой фильтр и обдув воздуха, что защищает стекла от появления влажности и льда.

Конструкция и способ передвижения

Передвигаться шагающий экскаватор может лишь в направлении противовеса, ведь центр тяжести аппарата в процессе ходьбы находится перед осью шагающего механизма. Но есть и редкие исключения из этого правила, способные передвигаться вперёд.

При перемещении корпус экскаватора держится на башмаках и опорной раме. Существует две системы передвижения: кривошипно-рычажный механизм и гидравлическая система. Однако в любом случае, процесс шагания происходит следующим образом:

  • ноги-опоры поднимают корпус и перемещают его на небольшое расстояние;
  • экскаватор опускается на землю на новом месте;
  • машина поджимает ноги и перемещает их на тоже расстояние.

Перемещаться шагающий экскаватор может вдоль выкапываемого карьера или по равнине. По пересечённой местности они просто не пройдут из-за габаритов. Поэтому многие машины собирались непосредственно в месте проведения работ или в непосредственной близости.

По типу устройства и работы различают 2 типа шагающих экскаваторов: одноковшовые и роторные.

Одноковшовые драглайны

Первый тип – драглайны. Они оборудованы ковшом, закрепленным на конце стрелы, который двигается за счет системы тросов. Принцип их работы: опустить ковш, зачерпнуть породу или грунт, поднять и высыпать. Отечественные шагающие одноковшовые экскаваторы имеют маркировку ЭШ.

Драглайны не копают, а черпают грунт ниже уровня, на котором стоят. Их нужно ставить на возвышение относительно места работы. Они также не могут работать на твёрдых породах, т.к. обладают низким отрывным усилием.

Роторные

Второй – это многоковшовые экскаваторы непрерывного действия. На конце стрелы такой машины установлено колесо не с одним, а несколькими ковшами. Они поочерёдно захватывают породу и ссыпают её на установленную транспортерную ленту, которая перемещает материал к месту погрузки. Такие модели российские производители маркируют ЭРШР.

ЭШ-11/70

Экскаватор может применяться на открытых угольных разрезах, и иных открытых разработках месторождений, а также на строительстве каналов, ирригационных систем и различных гидротехнических сооружений.

Предназначен для вскрыши полезных ископаемых без применения транспорта с укладкой породы в выработанное пространство или на борт разреза. Экскаватор может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 50° до плюс 40° С.

Экскаватор опирается на грунт круглой опорной рамой, сваренной из листовой низколегированной стали. На опорной раме, при помощи роликового опорно-поворотного устройства установлена поворотная платформа экскаватора, несущая надстройка, рабочее оборудование и механизмы. Надстройка является опорой для подвески стрелы и цилиндров механизма шагания.

Помимо стрелы рабочее оборудование экскаватора включает в себя ковш с канатами и канатные блоки, установленные на стреле и надстройке. Все основные металлоконструкции экскаватора: стрела, опорная рама, надстройка, поворотная платформа изготовлены из низколегированных сталей, что повышает их прочность.

Стрела выполнена из трех жестких трубчатых поясов, образующих трехгранную пирамиду. Верхний пояс предварительно сжат канатами, что приводит в процессе работы возникновению в нем только переменных напряжений сжатия и увеличивает надежность и долговечность стрелы. В рабочем положении стрела удерживается при помощи двух подкосов и четырех канатов. Для подъема и опускания стрелы предусмотрена специальная стреловая лебедка с канатоукладчиком и канатным полиспастом.

Ковш сварнолитой конструкции вместимостью 40 м3, при помощи которого осуществляется копание и перемещение грунта, подвешен на четырех подъемных и четырех тяговых канатах диаметром 64 мм.

Трехопорный гидравлический привод механизма шагания уменьшает вес, повышает плавность передвижения, проходимость на различных грунтах, срок службы.

Вентиляционная установка обеспечивает очистку и подачу воздуха в кузов экскаватора в объеме более 400000 м3/ч, что создает внутри кузова избыточное давление, препятствующее проникновению в него пыли.

Для производства монтажных, ремонтных и ряда вспомогательных работ внутри кузова установлен мостовой электрический кран грузоподъемностью 5 тонн, на правой и левой площадках, стреле — электрические тали.

Электрооборудование экскаватора имеет отработанную систему генератор-двигателей с электромашинным преобразователем энергии кабельной в энергию постоянного тока. Изменение числа оборотов основных электродвигателей и генераторов осуществляется посредством тиристорных преобразователей.

Две кабины позволяют управлять экскаватором как с правой, так и с левой стороны в зависимости от конкретных условий. Тепло- и звукоизоляция кабин, установки для кондиционирования воздуха, электрокалориферы, стеклоочистители и амортизаторы в подвеске кабины улучшают условия работы экипажа. Кресло машиниста можно установить в наиболее удобное положение, остекленная передняя стенка и боковые стекла обеспечивают хороший обзор забоя.

Для удобства транспортирования опорная рама, поворотная платформа изготовлены разборными, При монтаже секции соединяются между собой высокопрочными болтами.

Основные технические параметры

Вместимость ковша, м311
Длина стрелы, м70
Наибольший радиус копания, м66,5
Наибольшая глубина копания, м35
Наибольшая высота разгрузки, м27,5
Скорость передвижения, км/ч0,2
Среднее давление на грунт, кПа:15
— при работе95,7
— при шагании153,9
Наибольший допустимый уклон при шагании, град10
Теоретическая производительность, м3/ч756
Конструктивная масса экскаватора, т695

Карьерные экскаваторы

А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.

В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.

1Bagger 29314 2002254696
2Bagger_28813 5002404696
3Big Muskie13 0001494768
4Marion 6360 «Captain»12 700972764
5ЭШ 100/100неизв.100неизв.неизв.

1

Bagger 293

В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.

В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Построен он был в 1995 году. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.

Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.

2

Bagger 288

В отличие от модели Bagger 293, этот экскаватор не является самоходной установкой. Он питается от внешних источников. Но их размеры сопоставимы и они впечатляют. Построен он был в 1978 году в единственном экземпляре.

3

Big Muskie

И первый в этом списке самый крупный шагающий экскаватор от «Bucyrus-Erie» (США) с красивым названием «Big Muskie». Он был построен в 1969 году.

Экскаваторы этого класса широко применяются в карьерах на большой глубине, куда сложно спуститься механизмам на гусеницах. Работая, «Биг потреблял энергии, которая способна обеспечить электричеством 30 тысяч домов.

Проработав 30 лет, был списан, но сделал большой прорыв в развитии горнодобывающей промышленности. Так что в истории Величавый Muskie самый большой и мощный в своём классе шагающих экскаваторов.

Marion 6360 «Captain»

Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.

После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.

Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 12 тысяч тонн.

ЭШ 100/100

В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошёл с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в создании подобной техники в СССР.

За счёт объёма ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.

Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.

Основные компоненты и их функции

Роторный экскаватор состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых выполняет определенные функции:

  1. Рабочий ковш – это главный рабочий орган роторного экскаватора. Он представляет собой своеобразную железную чашу, которая прикреплена к нижней части барабана. Рабочий ковш используется для разрушения и перегрузки грунта, скалы и других материалов.
  2. Барабан – это поворотный орган роторного экскаватора, на котором находится рабочий ковш. Барабан обладает возможностью вращения вокруг своей оси, что позволяет рабочему ковшу осуществлять различные движения.
  3. Ходовая часть – это конструктивная основа роторного экскаватора, включающая гусеницы или колеса с опорными катками. Ходовая часть обеспечивает передвижение экскаватора по местности и устойчивость при выполнении работы.
  4. Гидросистема – это набор гидравлических устройств, отвечающих за работу и управление роторным экскаватором. Гидросистема обеспечивает передачу гидравлического давления от насоса к гидроцилиндрам и другим устройствам.
  5. Высотно-наклонное устройство – это механизм, который позволяет поднимать, опускать и наклонять рабочий ковш. Высотно-наклонное устройство позволяет экскаватору регулировать глубину, угол и направление копания.
  6. Опорная площадка – это часть роторного экскаватора, предназначенная для расположения кабины управления и других устройств. Опорная площадка обеспечивает удобные условия работы оператора и защиту от воздействия внешней среды.
  7. Управляющая панель – это место, где оператор роторного экскаватора управляет его работой и отслеживает состояние различных систем. Управляющая панель обычно расположена в кабине и содержит рычаги, кнопки, дисплеи и другие устройства управления.

Все эти компоненты тесно взаимодействуют друг с другом, позволяя роторному экскаватору эффективно выполнять свои функции по разрушению и перегрузке различных материалов. Благодаря использованию гидросистемы и высотно-наклонного устройства, оператор может контролировать работу экскаватора и точно управлять его движениями.

Основные производители

Свыше 80% используемых в нашей стране шагающих экскаваторов выпущено двумя основными производителями: Новокраматорским машзаводом (НКМЗ) и Уральским машинотракторным заводом (Уралмаш или УЗТМ).

Производство первых моделей шагающих экскаваторов-драглайнов началось на предприятии с конца 40-х г. ХХ столетия, а к концу 50-х был налажен выпуск роторных экскаваторов.

Одной из самых популярных моделей, выпускаемых заводом в 70-80-е г., являлся экскаватор Эш 10-70, выгодно отличавшийся от своих аналогов наибольшей производительностью за счет увеличенного размера стрелы до 70 метров, вместимости ковша 10 кубометров, наиболее максимальной глубины копания до 35 метров и относительно небольшим рабочим весом 695 тонн. С середины 90-х г. вместо Эш 10-70 выпускается его модернизированная версия Эш 11-70 с увеличенным объемом ковша.

Фото шагающего экскаватора производства НКМЗ

В настоящее время на НКМЗ производится 9 моделей экскаваторов-драглайнов, имеющих различную производительность и другие технические параметры.

Приведем их основные технические параметры:

ПараметрыЭш 6,5-45Эш 11-70Эш 14-50Эш 15-80Эш 20-65Эш 20-90Эш 10-100
Объем ковша (куб. м)6,511,014,015,020,020,010,0
Длина стрелы (м)457050806590100
Мах глубина выкапывания (м)22,035,121,040,332,242,550,1
Мах радиус копания (м)43,566,546,576,561,083,593,5
Мах высота выгрузки (м)19,527,520,532,227,038,542,2
Мах скорость движения (м/час)133200200200200200200
Мах давление на грунт (кПа)58,895,782,8498,388,2105,298,4
Производительность (куб.м/час)557754129293113851200600

Модельный ряд роторных экскаваторов, выпускаемых сегодня заводом, включает 8 моделей:

ПараметрыЭр 800ГЭр 1500Эр 3000Эр 3500МЭрШР 4500-21ЭрШР 4500-30ЭрШР 5250ЭрШР 7000
Диаметр ротора (м)5,06,88,610,611,012,516,516,5
Число ковшей ротора (шт)2012161616161616
Мах высота копания (м)12,516,520,023,121,330,233,137,5
Мах глубина выкапывания (м)0,61,72,11,82,03,12,63,2
Мах скорость движения (м/час)450480540480120120120120
Мах давление на грунт (кг/кв.см)1,321,211,231,251,081,131,431,55
Масса экскаватора (т)380710114012801470227037604370

Отличительными особенностями производимой НКМЗ спецтехники является наличие комфортабельной кабины для оператора, современных приборов управления и контроля, надежность и долговечность основных механизмов и узлов.

«Уралмашзавод»

Выпуск первых моделей шагающих экскаваторов-драглайнов начался на заводе с конца 40-х г. ХХ столетия. В настоящее время Уралмашем производится 13 моделей такой спецтехники, 6 из которых обеспечивают пониженное давление на грунт во время работы.

На фото шагающий экскаватор производства «Уралмашзавод»

Приведем основные технические параметры некоторых моделей:

ПараметрыЭШ 11-75ЭШ 20-90ЭШ 40-100ЭШ 65-100ЭШ 30-110ЭШ 25-120ЭШ 40-130ЭШ 100-100ЭШ 100-125
Объем ковша (куб.м)11,020, 040, 065, 030, 025, 040, 0100, 0100, 0
Длина стрелы (м)7590100100110120130100100
Max глубина выкапывания (м)38,243,147,246,353,057,260,147,052,4
Max радиус копания (м)71,483,094,897,5103,2117,8124,297,4118,0
Max высота выгрузки (м)30,538,540,238,646,452,356,743,656,2
Max давление на грунт (кПа)87,0105,0137,0125,0137,0137,0125,0180,0180,0
Общая масса (т)8401690331054803420340054601030010000

Данная спецтехника отличается хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, простотой в обслуживании и ремонте, надежностью, эффективность и безопасностью во время эксплуатации.

На видео шагающий экскаватор в процессе работы:

Параметры модели «ЭШ 11.75»

Представленный шагающий экскаватор (фото показано ниже) активно применяется для прокладки траншей. Работать он способен на грунтах исключительно первой категории. Относится эта модель к роторным устройствам. Вместительность ковша в данном случае составляет целых 11 куб. метров. Стрела у этого экземпляра имеется трубчатого типа, и нагрузку она выдраивает большую. Платформы в данном случае располагается по обе стороны кабины.

Продолжительность рабочего цикла представленного агрегата колеблется в районе 50 с. Дополнительно следует отметить, что высота выгрузки максимум составляет 32 метра. Во время эксплуатации экскаватор «ЭШ 11.75» давление на грунт способен оказывать 0.006 МПа. Рабочая масса модели в собранном виде составляет 1600 тонн. Система тяги в данном случае установлена довольно мощная. При этом подъемный механизм способен выдавать целых 200 кВт. За счет этого параметр концевой нагрузки находится на отметке 33 тс

Первые шаги

Первый в мире шагающий экскаватор был создан в 1913 году, когда американец Оскар Мартинсон изобрел шагающий механизм для драглайна. Однако и первая, и последующие зарубежные машины использовали механический ход — в них стояли эксцентрики, приводящие в движение башмаки. Отцом же шагающих экскаваторов в том виде, в котором они известны сейчас, был советский конструктор, главный специалист горнорудного машиностроения Уралмашзавода — Борис Иванович Сатовский. Всего за 8 месяцев 1948 года Сатовский и его команда разработали первый в СССР — и в мире — шагающий экскаватор с гидравлическим движителем — приводом, позволившим многократно увеличить работоспособность и нарастить мощность машины. Такие сроки кажутся немыслимыми даже для стахановских темпов, ведь, по нормативам, на разработку машины от проектирования до выпуска из цеха отводится 3 года.

Первый шагающий экскаватор был введен в эксплуатацию в 1949 году. Это был ЭШ 14/75 (объем ковша — 14 кубометров, длина стрелы — 75 метров) и отправился он прямиком на строительство Волго-Донского канала, где проработал ровно 30 лет, побив все возможные рекорды долголетия. Павел Бажов окрестил его «Царь-машиной», однако, по сравнению со следующими поколениями, ЭШ 14/75 можно назвать игрушечным.

Второй по величине шагающий экскаватор в мире — ЭШ 100/100 — стал советским ответом на американский драглайн Big Muskie, который был абсолютным рекордсменом по габаритам, пока его не демонтировали.Легендарный Big Muskie

ЭШ 100/100, детище Сатовского, получился поистине масштабным: в его ковше могла бы разместиться двухкомнатная квартира, а комплектующие доставляли на монтажную площадку рядом с Назаровским разрезом два десятка товарных поездов. Однако, когда сборка закончилась, обнаружили, что карьер располагается в нескольких километрах. ЭШ 100/100 отправился к забою пешком, а, чтобы гигант мог перешагнуть рельсы, пришлось даже на время перекрыть Транссибирскую магистраль. Экскаватор проработал в Назаровском разрезе с 1977 по 1993 годы, переместив за это время 127,7 миллиона кубометров горной породы. После распада СССР начался не самый благополучный экономический период в истории России, и ЭШ 100/100 оказался невостребованным — в конечном итоге его разобрали на металлолом.

Шагающий экскаватор – что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаюВ обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости. Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов. В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами – двумя парами на каждый. Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю. В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже. Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования – драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера). И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.

Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.

В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу – 800 тонн. А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2. Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм – у них данная проблема отсутствует.

В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ. Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ. К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.

Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.

Устройство «ЭКГ 5А»

Данный карьерный шагающий экскаватор предназначен для разгрузки грунта. Стрела на нем устанавливается общей длиною 60 метров. При этом ковши для него подходят различной вместительности. Наиболее распространенной считается модель с емкостью 10 куб. метров. Угол наклона стрелы машинист регулировать способен. Поворачивается она в данном случае на 360 градусов. Шагающее ходовое оборудование экскаваторов «ЭКГ 5А» представляет набор механизмов вращения, а также привод. Платформы у модели способны предельную массу выдерживать на уровне 600 тонн. Параметр теоретической производительности устройства находится на уровне 620 куб. метров за час. Подъемное усилие стрелы зависит от выставленного градуса.

Глубина компания у экскаватора «ЭКГ 5А» составляет ровно 35 метров. При этом радиус выгрузки равняется 66 метрам. Просвет над поворотной основой имеется довольно большой. Отдельно также следует отметить значительную ширину хода на уровне 13 метров. Кузов у представленного экскаватора длину имеет 10 м. Для грунтов легкой крепости модификация «ЭКГ 5А» подходит отлично.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий