ПЖД КамАЗ: предпусковой подогреватель двигатель 14ТС-10 и

Что делать, если не заводится двигатель

Причина того, что двигатель не заводится:

  1. В топливном баке отсутствует рабочая жидкость. В этом случае необходимо долить дизель до минимальной отметки.
  2. В топливную систему питания попал воздух. Нужно устранить негерметичность и прокачать систему.
  3. Если нарушена регулировка угла опережения впрыскивания топливной жидкости, необходимо разобрать мотор и отрегулировать угол.
  4. Замерзание воды, которая попала в топливную трубку или на поверхность заборника. Следует аккуратно прогреть топливный фильтр и трубку при помощи ветоши, смоченной в горячей воде.
  5. Отсутствует питание на электронном блоке управления, поврежден жгут проводов. В этом случае рекомендуется устранить неисправность и заменить жгут на новый.
  6. Неисправный датчик частоты вращения коленчатого вала. Нужно перенастроить систему и заменить поврежденный элемент.
  7. Засорился корпус воздухоочистителя или колпак воздухозаборника. Необходимо прочистить и продуть засорившиеся механизмы.
  8. Недостаточная подача дизельной жидкости. Рекомендуется заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива, подтянуть соединения в топливных трубках.
  9. Засорение форсунок. Необходимо промыть детали, заменить распыляющее устройство и отрегулировать давление в системе впрыскивания топлива.

Все ремонтные работы проводятся на отключенном силовом агрегате.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 13287Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

  1. https://Sizenko.ru/poshagovaya-instrukciya-kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118-i-provesti-drugie-raboty-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-etoy-modeli-perechen-chasto-vstrechayuschihsya-neispravnostey-i-sposoby-ih-ustran/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 5692 (43%)
  2. https://gruzovik.biz/articles/kak-ustanovit-avtonomku-v-kamaz-43118: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2066 (16%)
  3. https://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5529 (42%)

Схема электрическая принципиальная управления предпусковым подогревателем (ПЖД) КамАЗ 5490.… Описание прибора

КамАЗ 5320 — 54115, предпусковой подогреватель инструкция онлайннапряжение питания в цепи ниже 18 В загорится контрольная лампа и включаются электродвигатели насоса и вентилятора, по истечении 10 с лампа погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели розжига не произойдет ;. цепь электродвигателя насоса разомкнута включится электродвигатель вентилятора, контрольная лампа не загорится и через 150 с электродвигатель вентилятора выключится розжига не произойдет ;.
  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Установка автономки на КАМАЗ • Теплообменник сварной с рубашкой , внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость теплоноситель.

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Индикатор пламени 15 установлен на диске 16 в непосредственной близости от форсунки и пламени и подает команды на источник высокого напряжения, включая и выключая его.

Что можно сказать о блоке управления прибора?

Блок управления гарантирует контроль устройства вместе с пультом управления. Выполняет блок следующие опции:

  • Начальную диагностику. Проводится проверка аппарата и всех его узлов на предмет неисправности при старте.
  • Диагностику всех процессов непосредственно во время работы.
  • Запуск и автоматическое функционирование аппарата в программах «Экономичная» или «Предпусковая». Происходит переход на вышеупомянутые режимы в зависимости от температурных показателей.
  • Выключение самого аппарата по завершении установленного цикла из-за потери функциональной способности одного из узлов, при выходе одного из параметров за допустимые пределы, при срыве пламени в камере.

Рекомендации по применению

5 служит для управления вентилятором отопителя кабины при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55 С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении ВЫКЛ и масса автомобиля включена следующим образом. В первом случае потребляемая мощность снижается и позволяет пройти полный цикл за 8 часов, тогда как время работы на предпусковом режиме сокращается до 3 часов.

Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар Описание прибора

Возможная причинаСпособы решения проблемы Неисправность платы управления электромотором или блока управления отопителем Отсоединить цифровую шину в блоке управления отопителем если двигатель продолжит вращение, то вышла из строя плата управления двигателя; если он остановится, то проблема в блоке управления отопителем. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

ТипПЖД-30
Теплопроизводительность, МДж/ч (ккал/ч)108,9 (26000)
Топливоприменяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч4,5
Воспламенение топливаэлектроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания
Время работы свечи, с, не более30
Предпусковой нагреватель топливаштифтовая электрическая свеча мощностью 200 W
Высоковольтная свечаСН 423, электроискровая
Коммутатор высокого напряженияТК 107 А, транзисторный
Электромагнит клапанаPC 335
Электронагреватель топлива11.3741060
Электродвигатель подогревателяМЭ 252 мощностью 180 Вт
Контактор цепи электродвигателяКТ 127
Кнопочный выключатель11.3704
Переключатель режимов работыВК 354

Расшифровка кодов ошибок ПЖД КамАЗ— таблица

Указанные ниже неисправности предпускового подогревателя актуальны для всех поколений и модификаций КАМАЗ, начиная с Евро-2, с заводской модификацией типа:

  • 4308;
  • 43118;
  • 65115.

Расшифровка
1Теплообменник перегрет. Рекомендуется проверить циркуляцию жидкости в системе и не будет лишним выполнить диагностику системы датчиков.
2Количество попыток запуска модуля исчерпано – система переходит в режим ожидания. Здесь следует проверить подачу топлива, выпуск отработанных газов и работу свечи накаливания.
3Пламя периодически тухнет. Здесь потребуется проверить индикатор горения и поступление горючки в модуль.
4Сломан привод нагнетателя или отказала свеча накаливания. Поврежденные элементы меняются на исправные.
5Индикатор горения работает некорректно. Наилучший способ ремонта – замена детали целиком.
6Сигнализатор перегрева или температурный датчик повреждены. Подобное нередко происходит по причине механического повреждения или физического износа.
7Насос циркуляции не запускается. Следует выполнить диагностику соответствующего реле, предохранителей и проводки. Конечным этапом является диагностика компрессора.
8Модуль управления агрегатом потерял связь с пультом. Здесь будет нужно просмотреть всю проводку и клеммы.
9Уровень отключающего напряжения выходит за пределы допустимого уровня. Нужно проверить степень зарядки аккумулятора, бортовую цепь на наличие КЗ.
10Превышено время на включение вентиляции. Система не получает достаточного охлаждения, возможно забился воздуховод или фильтр.

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

  1. Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
  2. Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
  3. Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения

При пуске подогревателя не вращается электродвигатель насосного агрегата, срабатывает предохранитель.

Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного уда­ления воды после мойки авто­мобиля или преодоления бродаПодручными средствами (факел, паяльная лампа) подогреть корпус вентилятора и жидкостный насос. При этом необходимо следить, что­бы пламя не попадало на шланги и провода

Отсутствует искра на электродах пусковой свечи.

Нет напряжения на клеммах проводов, подводящих ток низ­кого напряжения к индукцион­ной катушкеОпределить место повреждения электрической цепи и устранить неисправность
Не работает индукционная ка­тушкаОтсоединить провод высокого на­пряжения от свечи и закрепить его конец на расстоянии 3—5 мм от массы автомобиля. Если при пере­воде переключателя в положение I искра отсутствует, индукционную катушку следует заменить
Не работает пусковая свечаЗаменить свечу

Не работает электронагреватель.

Отсутствует напряжение на клемме питания нагревателяНет контакта в цепи питания элек­тронагревателя; сгорело реле в це­пи электронагревателя. Подтянуть контакты; реле при необходимости заменить
Не работает нагревательный элементЗаменить

Отсутствует или недостаточная подача топлива к форсунке.

Не работает электродвигатель насосного агрегатаПроверить цепь электродвигателя; Проверить затяжку наконечника на клеммах
Не срабатывает электромагнит­ный клапан (нет щелчка при переводе переключателя в по­ложение II)Проверить исправность цепи, под­водящей ток к клапану и затяжку клемм
Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или в форсункеСнять фильтр, промыть и продуть сжатым воздухом; при необходи­мости заменить фильтр
Засорилась форсункаСнять форсунку и разобрать ее. Промыть детали в бензине или аце­тоне. Собрать форсунку и прове­рить распыливание топлива, не вворачивая форсунку в горелку
Наличие воздуха в топливной магистралиПрокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к элек­тронагревателю топлива. При по­явлении топлива закрепить трубку. Устранить подсос воздуха, прове­рив соединения трубопроводов
Недостаточное давление топли­ва, подаваемого насосомОтрегулировать расход топлива ре­дукционным клапаном топливного насоса

Подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя.

Неправильно отрегулирована производительность топливного насосаУменьшить расход топлива, отре­гулировав редукционный клапан на топливном насосе
Малая частота вращения вала электродвигателяПодзарядить аккумуляторную ба­тарею; проверить исправность элек­тродвигателя
Образовался нагрев в камере сгорания и котле подогревателяРазобрать узел, удалить нагар и продуть сжатым воздухом

Продолжительный прогрев двигателя подогревателем.

Мал расход топлива из-за засо­рения фильтров, форсунки, не­герметичности топливопроводов, неправильной регулировки топ­ливного насосаПромыть фильтры, форсунки, устра­нить негерметичность топливопро­водов, отрегулировать редукцион­ный клапан топливного насоса
Малая частота вращения вала электродвигателяПодзарядить аккумуляторную бата­рею; проверить исправность элек­тродвигателя

Для удаления нагара необходимо продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха.

Необходимо следить за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному гудению пламени, устойчивой работе подогревателя и отсутствию открытого пламени из газо­хода камеры сгорания.

Расход топлива регулируют редукционным клапаном топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, следует отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, контр­гайку регулировочного винта и поворачивать винт вправо до выхода подогревателя на устойчивый режим работы.

По окончании регулировки регулировочный винт за­стопорить контргайкой и навернуть колпачковую гайку:

Работа подогревателя с открытым пламенем на вы­пуске недопустима.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздуш­ный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3—4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).

Устройство и режимы работы ПЖД КамАЗ

Классическая конструкция предпускового подогревателя автомобилей КамАЗ включает следующие компоненты:

  • систему и датчики управления
  • двигатель постоянного тока
  • блок питания и предохранитель
  • трубки входа/выхода, ввода/вывода газов
  • индикатор подачи топлива
  • завихритель
  • теплообменник с трубками
  • диск
  • передачи
  • форсунку с корпусом
  • зажигание с электродом и держатель
  • топливный насос
  • электромагнитный клапан
  • шланги для отвода/подвода топлива
  • кронштейны
  • муфту
  • систему охлаждения (вентилятор)
  • подшипник
  • пропускной клапан.

В комплекте с системой ПЖД-30 также предусмотрено дистанционное управление, с помощью которого можно контролировать работу подогревателя в любом положении кабины автомобиля, в том числе и при откинутой кабине. Сам переключатель ПЖД-30 находится в салоне и зафиксирован на специальном кронштейне. У данной системы ДУ есть следующие режимы работы:

  • в положении I включаются электроискровая свеча, электродвигатель насоса и электромагнитный топливный клапан
  • в положении II возможна только работа электромагнитного топливного клапана и электродвигателя насосного агрегата
  • в положении III задействованы насосный агрегат, а именно его электродвигатель, а также электронагреватель топлива
  • положение 0 полностью выключает ПЖД.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели обсудим требования безопасности при эксплуатации.

  • Вы должны научиться пользоваться обогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильная эксплуатация может привести к пожару.
  • Не используйте нагреватель, если система охлаждения не соответствует требованиям.
  • Не включайте обогреватель без топливной жидкости.
  • Не открывайте горелку во время работы.
  • Для удаления продуктов сгорания регулярно очищайте от грязи впускную трубу воздуха для горения и трубу, проходящую через котел-нагреватель.
  • Если на КАМАЗе будут проводиться электротехнические работы, отсоедините шестиконтактную клемму на блоке управления LPG.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подключена к отрицательной клемме аккумулятора, а не к клемме заземления.
  • Всегда держите в кабине работающий огнетушитель.
  • По окончании работы всегда перекрывайте топливный кран.

Рабочие характеристики Teplostar 14TS-10.

  1. Он может работать в двух режимах: «Экономичный» (ER) и «Предпусковой» (PR). В первом случае снижается энергопотребление и полный цикл может быть выполнен за 8 часов, а в режиме предпусковой подготовки время работы сокращается до 3 часов.
  2. Система может быть остановлена вручную на любом этапе цикла.
  3. Работа автономного нагревателя 14TS-10 контролируется блоком управления.
  4. Температура теплоносителя автономного нагревателя регулируется в соответствии с выбранной рабочей программой: «Полная» (70°C для PR и 55°C для ER), «Средняя» (70-75°C для PR и >55°C для ER) или «Низкая» (75-80°C для PR и 80°C для ER).

Автоматическое управление работой в случае возникновения нештатной ситуации.

  • Если 14TS-10 не удастся запустить, блок управления автоматически перезапустится. Если вторая попытка окажется неудачной, нагреватель выключится.
  • Если во время работы по какой-либо причине прекратится горение, нагреватель выключится.
  • Если произойдет перегрев (прекращение циркуляции охлаждающей жидкости или образование воздушной пробки), блок управления отключит нагреватель.
  • Резкое падение или скачок напряжения также приведет к отключению нагревателя.

В случае аварийного отключения дизельного предпускового подогревателя на панели управления загорается светодиод, количество вспышек которого указывает на код неисправности. Описание неисправности и способы ее устранения приведены в руководстве по эксплуатации.

Коды ошибок ПЖД 14ТС-10: описание, решение проблем

ПЖД 14ТС-10 — это устройство подогрева дизельного двигателя, которое работает за счет системы жидкостного охлаждения. От прочих моделей прибор отличается жидкостной системой охлаждения, которая позволяет устройству работать в условиях низких температур. Довольно часто во время эксплуатации системы ПЖД возникает целый ряд ошибок, которые зачастую можно решить в «домашних» условиях. В этом материале мы рассмотрим описание устройства ПЖД, и основные коды ошибок.

Описание прибора

Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.

Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.

С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.

Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.

Основные рабочие режимы

Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:

  • «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
  • «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
  • «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.

Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.

Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.

Что делает блок управления и пульт управления прибором?

Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.

Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.

Основные ошибки и способы их решения

Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.

Источник статьи: http://retrotruck.ru/s-h-tehnika/pzhd-14ts-10-kody-oshibok-indikator.html

Краткий принцип работы ПЖД КамАЗ 14ТС-10 и схема

Наиболее благоприятным местом установки ПЖД КамАЗ является передняя поперечина рамы, где обеспечивается более эффективная работа данного устройства, суть которой заключается в подаче топлива из бачка из топливного насоса подогревателя. Поступающая горючая смесь направляется по открытому электромагнитному клапану в направлении к форсунке. Затем в определенном количестве топливо впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника подогревателя.

По мере распространения горючего происходит его смешивание с воздушными потоками, исходящими от вентилятора. Начинается воспламенение и сгорание топливной смеси, которая при этом подогревает охлаждающую жидкость. Чем больше попадает продуктов сгорания под масляный картер, тем выше температура масла.

В баке подогревателя накапливается горючее, количество которого увеличивается в зависимости от оборотов двигателя. Если же топливо из бачка не поступает, его подачу можно активировать вручную – для этого надо задействовать топливоподкачивающий насос. Согласно правилам ТБ, необходим регулярный контроль состояния топливоподкачивающей системы во избежание утечек горючей смеси и охлаждающей жидкости

Так, в данном случае уделяют внимание герметичности трубок, кранов и прочих узлов

Работа предпускового подогревателя на КамАЗе возможна в нескольких режимах в зависимости от температуры котла. Например, в случае ее увеличения до 85 градусов ПЖД переходит в режим продувки. Таким образом, включить устройство повторно можно только после его полного отключения при достижении 85 градусов.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправностиВозможные причины
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает.Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления.
Подогреватель часто отключается. Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъёмников.
Отсутствует подача топлива в подогреватель. Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Прамотроник 143.8106

КодНеисправностьВозможные причины
– 

Отсутствует напряжение.

Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. 

Плохой контакт в электрических соединениях.

Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

2Подогреватель не запускается. 

Плохой контакт в электрических соединениях.

Отсутствие топлива.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

9Подогреватель не запускается. Обрыв в цепи электронасоса.
1

Срыв пламени при работе подогревателя.

Недостаток топлива.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Застывание топлива в топливопроводе при смене климата.

7

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя.

10Напряжение питания не соответствует заданным пределам.Неисправность регулятора напряжения АТС.
Напряжение питания не соответствует заданным пределам.Разряжена АКБ.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

№ п/п Наименование организации Адрес Телефон/Факс
1. ООО «СИБМАП» 1 ул. Байкальская, 277А,

г. Иркутск, Россия

8-3952-560730/

8-3952-142117

  Принцип работы и ремонт коробки передач на ЗИЛ 130

2. ООО «АвтомагистральСервис» Стройбаза, база 4Б,

г. Набережные Челны, Россия

8-8552-443050

8-8552-443050

3. ООО «ZF Сервис Сибирь» Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия 8-383-3350505,

8-383-3350506/

8-383-3350507

4. ООО «СКИВ

Мастер Сервис»

Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия 8-3513-562522/

8-3513-561488

5. ООО «М 4» ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия 8-863-2292777,

8-863-2268860/

8-863-2468689

6. ООО «ВолгаСкан-

Центр»

ул. Пушкина, 67

г. Волжский, Волгоградская область, Россия

8-8443-297184/

8-8443-298951

7. Торговый дом «Литер – НН» Ореховская ул., 80, 603069,

Н. Новгород, Россия

8-8312-949174/

8-8312-564341

8. ООО «Трак Сервис 36» ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия 8-495-5140569/

8-495-4906208

9. ЦФ – Сервис на Мосгортрансе ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия 8-495-2680045
10. ООО

«ЦФ Руссия»

ул. Стрельбищенская, 1А,

С.-Петербург, Россия

8-812-4499203
11. Автодом Энергия ГмбХ ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь +375-17-2268035/

+375-17-2268024

12. ТОО «СВС-Транс» ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан 007-3272-579273

007-3272-505868

13. Трак Центр Лтд. ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина +380-44-9795056/

+380-44-9795043

Замена масла

Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.

Периодичность замены масла

  • Тяжелые условия эксплуатации: 02A — 1 год или 60 000 км.
  • 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
  • 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.

Магистральные перевозки:

  • 02A — 1 год или 90 000 км

02B, 02C, 02H — 1 год или 160 000 км.
02D, 02E, 02L — 2 года или 300 000 км.

Важно Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси КамАЗ

Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.

Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.

Проверка сцепления

Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:

  • На холостых оборотах выжмите сцепление.
  • Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.

Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.

Вентиляция КПП

Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.

Заводская табличка

Заводская табличка расположена в верхней части корпуса коробки передач. Обычно от туда вам потребуется только три позиции:

  1. Номер КПП по спецификации.
  2. Тип КПП.
  3. Серийный номер КПП.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Какие функции выполняет

Основная функция предпускового подогревателя – предварительное прогревание двигателя перед запуском, в основном используется в холодное время года.

Также может использоваться зимой при минусовых температурах для предотвращения замерзания дворников и оледенения лобового стекла.

В некоторых случаях может использоваться для обогрева кабины водителя: прогретый воздух из фена дует в салон.

Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения

К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.

При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.

При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:

Число вспышек светодиода

Признаки возникших неисправностей

Возможные причины и способы их устранения

1

Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов

1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.

2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.

2

Закончилось число попыток включения устройства

Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.

3

Периодическое затухание пламени

1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.

2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.

3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.

4

Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя

1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.

2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.

5

Нарушения в работе индикатора пламени

Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.

6

Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева

Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.

7

Не работает циркулярный насос

1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.

2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.

3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.

8

Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом

Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.

9

Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения

Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.

10

Превышение времени на включение работы вентиляции

Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.

Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий