Характеристики и чертежи башенного крана Terex CTT 161 и описание его аналогов

Мобильный станок для резки пенопласта

А тем, кто утепляет дом пенопластом, придется кстати другая форумчанская самоделка– станок для резки пенопласта, позволяющий отрезать куски необходимого размера просто и быстро, не мучаясь с ножовкой и линейкой.

Пользователь нашего форума ОлегЛьвович
для изготовления мобильного станка использовал деревянную рейку 25×25 мм длинной 1,3 метра, нихромовую проволоку сечением 1 мм, пружину, две стальных полосы 20×4 мм, трансформатор 220/36В и провод 15-20 метров.

На FORUMHOUSE форумчанин делитсясхемой устройства самодельного станка:

В отличие от стационарных станков для резки, данное устройство можно свободно перемещать по лесам, и резать пенопласт прямо на месте. При этом, лист можно распустить не только по длине, но и по толщине – для этого к ППС гвоздями дополнительно крепят два профиля. По словам форумчанина, себестоимость мобильного станка составляет 800-1000 рублей, и даже при интенсивной эксплуатации он будет верой и правдой служить несколько строительных сезонов подряд.

Другие примеры станков для резки пенопласта, в том числе, стационарных – в этой теме.

Подъемник строительных материалов

Еще одна полезная самоделка, которая значительно облегчит жизнь на стройке – подъемник стройматериалов. Например, такой, как у участника FORUMHOUSE Али-бастр
.Начав заливать монолитные стены, форумчанин устал вручную поднимать тяжелые ведра с бетоном и смастерил простую в исполнении, но гениальную конструкцию.

Основой подъемника стала металлическая лестница. Чтобы надежно зафиксировать лестницу на стене, в профилированной стальной трубе 15×15 Али-бастр
просверлил отверстия и с обратной стороны одел на трубу шайбу, зафиксировав ее шплинтом. Тележка, на которую кладут стройматериалы, движется вверх-вниз на подшипниках № 304 при помощи электролебедки. Расположена она почти параллельно, под небольшим углом к лестнице, за счет чего перемещение происходит плавно.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
Платформа. К ней крепится стрела и противовес

Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам
Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
Противовес. Служит для устойчивости крана
Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять

Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Как изготовить самодельный ковш на минитрактор

Как правило, ковш на трактор своими руками делают при использовании специальной гидравлической установки, а также регулируемых опор. Это дает возможность сделать работу трактора более надежной, а управление навесным оборудованием — максимально простым.

Ковш на минитрактор своими руками сделать не так уж и сложно. Многие фермеры, которые уже занимались этим, выкладывают свои наработки в сеть, поэтому найти схемы и чертежи, связанные с конструкцией, вполне реально.

Те, кто делал навесное оборудование самостоятельно, утверждают, что вам понадобится в первую очередь сделать максимально надежный несущий элемент. Как правило, его роль выполняет рама, сделанная из сваренных между собой уголков металла. Иногда допускается использование рамы, стоявшей на старом минитракторе (в том случае, если он у вас был).

Кроме того, нужно озаботиться установкой специальной опорной платформы, которую крепят с боков от установленной рамы. Необходимо обеспечить наличие опорных башмаков, которые не дадут трактору опрокинуться при осуществлении работ с ковшом. Для их конструирования вам необходимо использовать металлические трубы, диаметр которых составляет около 10 см.

Кроме того, нужно сделать непосредственно сам ковш. Обычно для этого используют металлические листы, сгибаемые до нужной формы, а также 2 пары гидроцилиндров, благодаря которым вы сможете сделать подъемную стрелу. В некоторых случаях допускается использование гидроустановок, позаимствованных с грузовых автомобилей.

Сделать ковш для минитрактора самостоятельно можно и даже не очень сложно, однако процесс этот трудоемкий и может занять много времени. К тому же, если вы не уверены в своих силах и никогда ранее не занимались ничем подобным, возможно, вам лучше обратиться в магазин и купить конструкцию там. Если же вы не впервые мастерите что-то и четко следуете чертежам, то при сварке хорошего качества подобная самоделка не будет уступать готовому изделию, которое выполнил завод, ни в производительности, ни в надежности использования.

Для проведения работ в крупных фермерских или личных хозяйствах не обойтись без автоматизации процессов. Погрузчики позволяют облегчить проведение работ по землеустройству, уборке территории от ненужного мусора, погрузке урожая, перевозке различных грузов. Промышленностью налажен выпуск нескольких моделей таких устройств, но, при нехватке средств на их приобретение, погрузчик на заднюю навеску трактора можно изготовить самостоятельно.

Грузовик…из старой четверки

Привезти песок, щебень, доски, транспортировать бетономешалку и старый холодильник…Необходимость доставить материалы и инструменты во время стройки возникает постоянно. Участник FORUMHOUSE g8o8r8
нашел способ, как сэкономить на грузоперевозках: он переделал в грузовик свою старую четверку!

Бюджетный автотюнинг обошелся умельцу в 3,5 тысячи рублей – столько составили затраты на материалы: железный квадрат, уголки, оцинкованную сталь для погрузочного кузова. Погрузочный кузов g8o8r8
сделал высоким для защиты от дождевой воды: чтобы закрыть щели между ним и кузовом авто по периметру приварены металлические козырьки.

Задний борт кузова поднимается 12-вольтной электрической лебедкой. Это удобно при выгрузке сыпучих материалов и погрузке волоком в кузов досок, камней, мебели и т.д.

КУН для минитракторов

Этот сайт создан для тех кто хочет собрать КУН для своего минитрактора. На сайте размещены чертежи (пока не все) фронтального погрузчика, который я изготовил и протестировал на своих тракторах (Т-25 и df-244).

  Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Этот КУН закидывает снег и песок в телегу на высоту более 2 м. КУН поднимает четырех человек весом 90 — 110 кг.

КУН тестировался в работе с тракторами ХТЗ Т-25 и DongFeng df-244.

Для раскройки деталей на лазерном ЧПУ Вам нужно будет перечертить чертежи в формате dxf. Или заказать такие чертежи у меня. Комплект чертежей для лазерной резки на ЧПУ станке в формате dxf стоит 10000 р. Эту символическую плату за чертежи я беру для закупки метала на мои следующие проекты. На данный момент металл ждут пилорама и координатно фрезерный станок с ЧПУ, чертежи которых я также выложу на сайте.

Внимание! Сайт находится в процессе наполнения. Некоторые чертежи еще не выложены. Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили

Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется

Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.

Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.

Второе важное достоинство куна заключается в том, что такой экскаватор можно использовать для работы не только с отечественными тракторами МТЗ или Агромаш, но и для трактора Киоти, Субару, а также техники других импортных брендов. Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание. Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание

Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание.

К основным минусом создания самодельного погрузчика относится:

  • дефицит определенных материалов и оборудования в хозяйстве приведет к его покупке, что существенно увеличивает себестоимость самодельного куна;
  • перед сборкой потребуется немного потренироваться в работе с болгаркой, сварочным аппаратом и дрелью – это позволит увереннее держать оборудование в руках непосредственно при изготовлении куна, а также добиться лучшего качества и сбалансированности при работе трактора с ковшом.

Кроме перечисленных минусов следует выделить еще один недостаток в виде большого количество потраченного на изготовление времени. Тем не менее, правильно сделанный ковш для трактора быстро окупиться благодаря своей многофункциональности и надежности.

Место «РСМ-161» в линейке продукции завода. Предназначение модели

По замыслу производителей, комбайн «РСМ-161» призван заполнить промежуточный сегмент рынка между популярными классами тяжёлых комбайнов – перспективную рыночную нишу между «Акросом» и «Торумом». По признанию одного из создателей «РСМ-161» Дмитрия Иноземцева, «ещё в 2009 году было очевидно, что в нашем модельном ряду есть пробел, у нас нет машины для этого сегмента рынка. А в нём ежегодно продавалось до тысячи единиц комбайнов!»

Крупные зерносеющие крестьянские хозяйства в России сейчас находятся на подъёме, нуждаются в технике мощной и производительной. Вот почему в последние годы отмечается рост востребованности роторных машин. В то же время, из-за сложных агроклиматических условий (в частности, высокой влажности и засоренности) многие сельхозпредприятия по-прежнему отдают предпочтение клавишным зерноуборочным комбайнам.

Безусловно, комбайны западного производства очень мощные, комфортные; отличаются высоким качеством сборки и солидным запасом прочности. Но и стоят они очень дорого. А, кроме того, очень сложны в техническом обслуживании, требовательны к качеству дизтоплива, запчасти стоят дорого и не всегда имеются в наличии. Вот почему потребители склоняются, в большинстве случаев, к выбору отечественной продукции.

Новый комбайн «РСМ-161» – это 2-барабанная 6-клавишная машина. Ещё несколько лет назад, в её отсутствие, специалисты «Ростсельмаша» доказывали, что для уборки хлеба одно-барабанная машина является оптимальной. Но вот теперь выпускается и 2-х барабанная. Преимущество 1-барабанного комбайна – в его готовности к компромиссам. Это машина, так сказать, на все случаи жизни. Но подход меняется, в соответствии с современными требованиями. Ведь на самом деле универсальных, в полном понимании этого слова, машин не бывает.

Два барабана особенно эффективны в условиях высокой влажности в совокупности со средней и высокой урожайностью, и требованиями к качеству соломы, когда есть намерение её сохранить на корм. От понятия «универсального продукта» ростовский производитель постепенно отходит, как от наследия минувшей эпохи, в которой аграрии довольствовались безальтернативным вариантом. Вниманию потенциальных покупателей, которые за последние годы стали более платёжеспособны и требовательны, представляются уже дифференцированные предложения.

«РСМ-161» предназначается для уборки всех классических зерновых культур: колосовых и крупяных, масличных и бобовых, пропашных. Высокопроизводительная машина, которая способна по итогам сезона обработать до двух тысяч гектар, выдаёт до сорока тонн за час основного времени.

Вообще, существует три базовых схемы двух-барабанных комбайнов: ускоритель-барабан-битер; барабан-битер-сепаратор; барабан-битер-сепаратор-битер. В конструкции «РСМ-161» был реализован третий вариант.

Комбайны «РСМ-161» скашивают, подбирают зерновые колосовые либо другие культуры с дальнейшим обмолачиванием, сепарацией, очисткой зерна. Очищенное зерно накапливается в бункере, с последующей выгрузкой его в резервуары хранения. После сбора продуктов он занимается уборкой не зерновых остатков – измельчает и разбрасывает солому по всему полю. А может и оставлять солому целостной при сборе урожая. Процесс уборки культур допускается на равнинном поле с размером уклона до 8-ми градусов в основной зерносеющей зоне.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Подъемный кран для строительства дома и подъема бруса и бревен

Перед началом строительства подъемника необходимо набросать чертежи, чтобы рассчитать количество материалов. Подъемный кран для строительства своими руками должен легко передвигаться и разбираться для его транспортировки. Он должен не только выполнять функции подъемника, но и быть максимально:

  • легким;
  • прочным;
  • устойчивым;
  • разборным.

Каркас крана для его облегчения сваривается из трубы. Передвигаться может на трех или четырех колесах на усмотрение конструктора. На задней части обязательно должно находиться место для противовеса, чтобы кран при подъеме груза не потерял равновесие и не упал.

После изготовления платформы на колесах устанавливается балка по диагонали к уровню земли и подставка под нее в виде опоры, сваренной из труб. При желании высота стрелы изготавливается выдвижной и с возможностью подъема или опускания ее для удобства работы.

В нижней части стрелы на корпусе устанавливается лебедка (ручная или электрическая), так чтобы трос мог легко сниматься с верхнего ролика стрелы и она служила для подтаскивания тяжелых бревен и бруса к крану для удобства подъема.

На конце троса устанавливается крюк. Дополнительно делается специальное приспособление для захвата бревен и бруса в виде буквы “”П”. Сверху в центре этого приспособления устанавливается стержень для зацепления его крюком. Сбоку по центру делается зажим в виде винта, который будет удерживать строительный материал.

При подъеме бревна или бруса на нужную высоту кран на колесиках легко откатывается в нужную сторону, и материал опускается на свое место для дальнейшей установки и крепления. Конструкция подъемника должна находиться на ровной твердой поверхности для легкого ее перемещения.

Такие подъемные механизмы помогают эффективно и быстро производить работу с минимальными физическими нагрузками, которые могут сделать и дети.

Рубанок для газобетона

Газобетон – один из самых популярных современных материалов для строительства каменных домов. Крупный формат блоков и технология монтажа, которую можно легко освоить, позволяют возводить здания быстро даже строителям-новичкам.

Но при всех достоинствах, у газобетона есть существенный минус – несовпадения блоков по размеру и необходимость подгонки их друг к другу. Можно использовать для этих целей магазинный инструмент. Но наши форумчане предлагают сделать рубанок для газобетона своими руками. Для этого понадобится: доска толщиной 5 см, пилки по дереву 3 шт., универсальный клей, дверная ручка.

Основные узлы

Двигатель

В качестве силовой установки комбайн оснащается дизельным двигателем GUMMINS QSL 8.9. Данный агрегат имеет шесть рядно расположенных цилиндров, общим объёмом 7 литров. Мощность двигателя составляет 380 л. с

Обратите внимание, что комбайн серийно оснащается датчиком расхода топлива и охлаждающим компрессором. Вместительность топливного бака – 1050 литра, что позволяет технике работать в две смены без дозаправки. Модель RSM 161 оснащается гидростатической схемой трансмиссии и трёхступенчатой коробкой передач

Обратите внимание, что в базовой комплектации комбайн выпускается на колесных шасси, с автоматическим контролем над давлением в шинах. Однако конструкторы предусмотрели возможность переоснащения ходовой части на полугусеничный движитель

Модель RSM 161 оснащается гидростатической схемой трансмиссии и трёхступенчатой коробкой передач

Обратите внимание, что в базовой комплектации комбайн выпускается на колесных шасси, с автоматическим контролем над давлением в шинах. Однако конструкторы предусмотрели возможность переоснащения ходовой части на полугусеничный движитель

Жатки

Помимо пшеницы, комбайн предназначен для уборки таких видов зерновых культур, как подсолнечник, рапс, кукуруза. Для этого предусмотрено три вида адаптеров:

  • РСМ-161.27-31 – для уборки пшеницы и аналогичных агрокультур.
  • ПСП-1210-35 – жатка, предназначенная для подсолнечника.
  • ППК-121-29 – используется для уборки кукурузы.

Для установки навесного оборудования используется единый гидроразъём, что существенно упрощает монтаж/демонтаж адаптеров. Все жатки оснащаются системой копирования рельефа, в результате комбайн может работать на полях со сложной геометрией, не снижая скорости. 

Система обмолота

Претерпела изменения система обмолота зерна. Впервые стала использоваться двухбарабанная обмолачивающая система. Диаметр барабанов – 800 мм, угол охвата предбарабанья: 124 градуса. Барабаны вращаются со скоростью 320 об/мин, дополнены понижающим редуктором.

Сепарация

Для сепарации зерна используется семикаскадный соломотряс с шестью клавишами. Стоит отметить, что площадь сепарации увеличилась до 6.1 м2

Обратите внимание, что элеватор подачи зерна дополнен роторным домолачивающим устройством

Бункер

Вместительность зернового бункера составляет 10 500 литра, максимальная скорость опустошения – 115 л/с. Высота выгрузки зерна из бункера – 5.5 метра. Предусмотрена автономно-порционное опустошение бункера при любом положении выгружающего шнека.

Кабина

Зерноуборочный комбайн RSM 161 оснащается двухместной кабиной класса Luxury Cab. Это цельнометаллическая конструкция, с панорамным остеклением, которая расположена в центральной части машины. Стоит отметить, что объём кабины увеличен на 30% процентов, по сравнению с предыдущими модификациями. Из оснащения можно выделить тройную изоляцию от шума и пыли, систему обогрева и вентиляции. Работу основных узлов и систем контролирует бортовой компьютер. Здесь используется система Advizer III с кадрированным выводом информации на ЖК-дисплей

Обратите внимание, что комбайн RSM 161 опционально оснащается системой автовождения. Кроме того, опционально устанавливается система видеонаблюдения за зоной выгрузки. 

Цены на заводские модели

Также на сайте производителя можно посмотреть, какое сменное оборудование есть в наличии и сколько оно стоит. Например, вилы для сена стоят около 30 тыс. рублей, для леса – 15 тыс. рублей. Стоимость ковша – около 25 тыс. рублей.

своими руками, самодельный, чертежи, как сделать, размеры

Многие фермеры интересуются, можно ли сделать самостоятельно КУН на Т-40. Трактор Т-40 с середины 1990-х гг. не выпускается, но модель продолжает пользоваться популярностью среди фермеров и дачников. Они устанавливают на трактора КУН, который изготавливается своими руками. Чертеж можно найти на сайтах в интернете. Его выкладывают умельцы, желающие поделиться своими самоделками с другими владельцами Т-40.

Можно ли сделать КУН на трактор Т-40

Данная модель техники выпускалась на липецком заводе для выполнения следующих видов работ:

  • строительных;
  • сельскохозяйственных, в том числе и для обработки пропашных культур;
  • дорожных;
  • уборочных;
  • пахотных, включая теплицы;
  • в садах и дачных участках.

Машина имеет отличную маневренность, проходимость, небольшие размеры и массу. Хорошо собранная задняя часть позволяет устанавливать самодельный КУН на Т-40 или же приобрести КУН на трактор Т-40 в специализированном магазине. Заводское навесное оборудование, которое использовалось на технике, было нескольких видов:

  • бульдозерный отвал;
  • плуг;
  • стогометатель;
  • прицепное оборудование;
  • косилка.

Тот или иной вид КУНа расширяет возможности техники, что позволяет ей выполнять роль фронтального погрузчика.

Как своими руками сделать КУН на трактор Т-40

Рассмотрим, как сделать и установить КУН на трактор Т-40 самостоятельно.Навесное оборудование на Т-40 своими руками собирается по чертежам, параметры подбираются индивидуально. Учитывать надо виды работ, которые трактор должен выполнять, особенности ходовой части и срок эксплуатации.

Трактор с КУНом самостоятельно можно изготовить из швелера 140, который является прототипом заводского. Этот материал подходит для того, чтобы сделать стрелу, косу, грабли. Чтобы сварить прицеп или другое погрузочное оборудование, можно взять другой вид металла.

Сделай несколько видов навесного оборудования, чтобы самоделка выполняла много функций. Владелец Т-40 должен уметь их самостоятельно менять, чтобы быстро выполнять тот или иной вид работы.

Если делать КУН своими руками нет желания, стоит приобрести в магазине сельскохозяйственной техники популярный КУН 10 на т40, созданный специально для данного трактора. Это оборудование признано универсальным, поскольку способно выполнять широкий спектр работ, к которым относятся:

  • транспортировать на близкие расстояния сыпучие грузы — песок, снег, навоз, щебень, сено;
  • проводить выгрузку в прицеп;
  • укладывать солому в копны;
  • загружать удобрения и другие материалы в смесительные емкости;
  • убирать снег с придомовой территории;
  • механизировать работы на складах;
  • вывозить мусор с дач, огородных участков и полей.

Размеры КУНа на Т-40 зависят от модификации и сборки. Состоит оборудование из правой и левой полурам, которые между собой соединены поперечными перекладинами, в результате чего они образуют единую раму. На нее устанавливаются гидравлические цилиндры, которые крепятся специальными шлангами к системе мотора.

КУН-10 способен поднимать грузы до 800 кг, в ковш помешается до 600 кг груза. Если установить монтажный крюк, то грузоподъемность составит 600 кг.

Перед тем как установить КУН-10, надо увеличить ширину задних колес, чтобы трактор стабильно стоял на земле и не кренился при подъеме ковша. Погрузчик нужно прикрепить к передней (правой) полураме. Потом надо прикрутить левую полураму к левому лонжерону, а правую — к правому, соединив их между собой стяжкой внизу. Далее следует установка гидроцилиндров и их подсоединение к гидравлике трактора.

КУН-10 — это набор ковшей разного объема, с помощью которых можно убирать снег, высыпать и собирать грузы, переносить сено, копновать солому, проводить захваты, копать, выполнять функции вил, скирдоукладчика и т.д.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

§ 72. Монтаж крана КБ-401Б (КБ-160.2, КБ-401А)

Кран КВ-401Б завозят на строительную площадку в собранном виде, но со снятыми промежуточными секциями башни, головной секцией стрелы, кабиной и противовесом. При перевозке стреловой канат запасован на барабан стреловой лебедки и на монтажный барабан;

Кран КБ-401Б завозят на рельсы так же, как показано на рис. 142. До начала монтажа устанавливают кабину машиниста. Далее, включая стреловую лебедку на подъем, натягивают канат стрелового полиспаста и проверяют правильность запасовки каната. Включением стреловой лебедки на подъем башню поднимают до вертикального положения (рис. 144, а).

Рис. 144. Последовательность монтажа крана КБ-401Б: а — подъем башни, б — наращивание башни; 1 — монтажный подкос, 2 — анкерная тяга, 3 — винтовые упоры, 4 — основание стрелы, 5 — портал, 6 — монтажный барабан, 7 — головная часть стрелы, 8 — крюковая подвеска, 9 — промежуточная секция башни, 10 — подвижная обойма, 11 — механизм выдвижения обоймы, 12, 13 — грузовая и стреловая лебедки, 14 — монтажный канат

При подходе башни к вертикальному положению скорость вращения барабана уменьшают, включая схему подтормаживания. Откидные болты телескопических подкосов скрепляют с башней, фиксируя ее в вертикальном положении (показано пунктиром). Основание 4 стрелы отсоединяют от башни и освобождают тяги, соединяющие подвижную обойму наращивания башни с опорной секцией башни — порталом 5. Поворотом рычагов на эксцентриковых роликах обеспечивают зазор между опорными роликами и поясными трубами башни в пределах до 1—2 мм; освобождают верхние винтовые упоры 3 на портале; монтажный барабан 6 освобождают от стопорного пальца; выдвигают и закрепляют вал ручного привода.

При наращивании башни (рис. 144, б) выбирают монтажный канат 14, запасованный на барабане грузовой лебедки 12, и башню выдвигают вверх. Выдвинутую башню закрепляют в портале с помощью диагонально устанавливаемых балок и замков. Излишек стрелового каната перематывают с барабана стреловой лебедки 13 на монтажный барабан. После этого монтажный барабан закрепляют стопорным пальцем. Канат монтажного полиспаста снимают с барабана грузовой лебедки, сматывают в бухту и укладывают на поворотной платформе. На барабан грузовой лебедки запасовывают грузовой канат согласно схеме запасовки.

Для подъема стрелы в рабочее положение выполняют следующие операции. Состыкованные секции стрелы автомобильным краном подвешивают на проушины основания стрелы 4. Стрелу отводят от башни с помощью автомобильного крана до полного выпрямления. Основание стрелы стыкуют с секциями головной части стрелы. Грузовой канат запасовывают на головные блоки стрелы. Серьги расчала снимают с проушин башни и соединяют с головкой стрелы. На головке стрелы устанавливают прожектор.

Включением стреловой лебедки стрелу поднимают на вылет 13 м; при этом крюковая подвеска должна оставаться на земле. Второй конец грузового каната запасовывают на барабан стреловой лебедки. Следующим включением грузовой лебедки крюковую подвеску поднимают вверх. После этого проводят технический осмотр крана.

В заключение кран обкатывают и предъявляют к испытаниям для работы с первоначальной высотой башни.

При наращивании башни крюковую подвеску 8 опускают на землю. Грузовой канат распасовывают с барабана грузовой лебедки и на барабан запасовывают канат монтажного полиспаста. Стрелу опускают до вертикального положения (или кладут головкой на землю). Монтажный барабан освобождают от стопорного пальца.

Включением грузовой лебедки башню приподнимают и освобождают диагональные балки и замки. Следующим включением подвижную обойму 10 опускают вниз и стыкуют с механизмом выдвижения обоймы 11. После этого окончательно опускают подвижную обойму, которая одновременно выдвигается вперед. На выдвинутую обойму устанавливают промежуточную секцию 9 и закрепляют ее болтами. Включением грузовой лебедки подвижную обойму вместе с промежуточной секцией поднимают и устанавливают по оси башни. Механизм выдвижения обоймы отсоединяют от подвижной обоймы. Следующим включением грузовой лебедки продолжают поднимать подвижную обойму с промежуточной секцией до соприкосновения фланцев промежуточной секции с фланцами башни.

Поднятую промежуточную секцию стыкуют с башней. После этого включением грузовой лебедки выдвигают башню вместе с промежуточной секцией на высоту этой секции. По окончании выдвижения башню вновь закрепляют на портале. Дальнейшее наращивание секций ведут аналогично описанному.

Источник

Подъемник с горизонтальной стрелой

Подъемный кран с горизонтальной стрелой изготавливается следующим образом. Из трубы или уголка крест-накрест на колесиках сваривается станина, на которой в задней части необходимо изготовить место под противовес для избежания потери баланса крана при работе и его падения. На нее устанавливаются колесики для более легкого перемещения. Чем больше площадь станины, тем устойчивее подъемный кран.

После изготовления станины в ее центре вертикально устанавливается мачта, на которой фиксируется стрела. Крепление должно быть прочным, она должна вращаться вокруг своей оси.

От вертикальной мачты по горизонтали крепится дополнительный упор с ручкой, для ее вращения. На нем устанавливается место для крепления ручной или электрической лебедки. По вертикали к упору дополнительно монтируется еще одна мачта, которая крепится сверху к стреле для обеспечения большей устойчивости и усиления ее фиксации.

Вверху на обе мачты крепится стрела, оборудованная на обеих концах роликами под трос, чтобы центральная вертикальная опора упиралась в центр стрелы, а вторая, дополнительная, точно по центру между первой мачтой и задним краем стрелы.

На горизонтальном упоре, закрепленном на второй вертикальной мачте, ставится лебедка.

Ее трос сначала проходит через ролик на задней стороне стрелы, потом через передний ролик с крюком на конце. Сборка всей конструкции крана производится с предельной прочностью и возможностью ее разборки для простоты транспортировки. Устанавливается захват, которым поднимаются блоки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий