Концепция трактора
Машина выполнена на основе остова с полурамой и присоединённых к ней объединённых корпусов трансмиссии. Трактор имеет полноприводную ходовую формулу 4х4 с передними управляемыми колёсами.
Схема трактора МТЗ 422.1
Конструктивно МТЗ 422 одинаков с Беларусом 320 и 622, где устройство трансмиссии идентично, а основное отличие заключается в используемой силовой установке.
Сравнительные характеристики
Показатели | МТЗ 422 | МТЗ 320 | МТЗ 622 |
Тяговое усилие, кН | 7,1 | 6,5 | 8,2 |
Тяговое усилие, т.с. | 0,6 | 0,6 | 0,9 |
Марка двигателя | LDW2402 | LDW1603/В3 | LDW2402T |
Количество цилиндров двигателя | 4 | 3 | 4 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 32,25 (43,86) | 24,2 (33) | 40,75 (55,42) |
Изначально завод выпустил модель трактора в первой модификации (422.1), где базовой машиной стал трактор Беларус 320. Практика продаж показала низкий спрос данного трактора на внутреннем рынке за счёт высокой цены в сравнении с МТЗ 320. В последствии завод стал выпускать МТЗ 422 только в четвёртой модификационной версии, с экологическим стандартом StageIIIA, что обеспечило выход продаж машины на внешние торговые рынки. Базой для выпуска данной версии трактора стал МТЗ 622.
Беларус 422.4
В отличии от своего предшественника — Беларуса 422.1, кроме повышенной экологичности, трактор имеет более высокий уровень эргономики управления, оборудован новой панорамной кабиной, задний мост оборудован усиленной главной передачей, в ходовой части установлены шины большего размера, что положительно отражается на тягово-сцепных и скоростных показателях.
Технические характеристики
Двигатель
Своей мощностью мини-трактор обязан мотором итальянской формы – Lombardini LDW 2204T. Этот двигатель имеет 4 цилиндра, предкамерный впрыск топлива, турбонаддув и эффективное водяное охлаждение. Мощность составляет 62,5 лошадиных силы при объёме в 2,199 литра и 3000 об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая. При движении вперёд трактор разгоняется от 1,2 до 36,6 км/ч. При реверсивном движении – разгон происходит с интервалами от 2,1 до 19,5 км/ч.
Ходовая часть
В качестве основы использован мощный полурамный остов, к которому надёжно закреплены все узлы машины. Техника построена на базе 4х4. Диски «обуты» в пневмошины с улучшенным протектором. Они исключают увязание во влажных и слабых почвах. Данные нововведения увеличивают проходимость и делают управление более комфортным. А уменьшенный радиус поворота обеспечивает возможность применения техники в узких пространствах. Например, в узких улочках между домами при уборке территории.
Кабина управления
Кабина – одно из самых главных мест, обеспечивающее комфортную работу и удобство управления техникой. В основу положена крепкая рама на резиновых амортизаторах. Изогнутые стёкла с теплопоглощением обеспечивают хороший обзор, а надёжный каркас – прочность и долговечность.
Гидравлика
Беларус 622 оснащён гидравлической навесной раздельной системой. Установка дополнительного оборудования осуществляется за счёт шарниров и крепежей. Она включает в себя такие компоненты:
- Масляный насос для более гладкого переключения скоростей.
- Гидравлический подъёмник для управления навесным оборудованием.
- Пара плунжёрных гидравлических цилиндров для увеличения грузоподъёмности системы.
ВОМ
Как у большинства техники Белорусского завода, вал отвала мощности здесь комбинированный. Он способен работать в 2 режимах.
Первый режим – независимый, двухфазный. При I фазе он работает с частотой вращения в 540 об/мин, а при II – на 1000 об/мин.
Второй режим – синхронный. При активации данного режима ВОМ взаимодействует с КП, соответственно на оборотах 3,4 либо 6,3 об/мин.
Габариты
Как говорилось раньше, трактор весьма компактный. Ниже перечислены самые основные данные.
- Длина составляет 3,45 метров.
- Ширина равняется 1,7 метров.
- Высота кабины – 2,38 метра.
- Ширина колеи передних колёс – от 1,39 до 1,513 метров.
- Ширина колеи задних колёс – от 1,41 до 1,83 метров.
- Эксплуатационная масса составляет 2,41 тонны.
- Грузоподъёмность достигает 2,8 тонны.
Создание мини-трактора МТЗ-622
Мини-трактор МТЗ-622, известный также как «Беларус-622», выпускает Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, а в 1972 году оно вошло в состав Минского тракторного завода.
Ассортимент продукции, производимый в настоящее время ОАО «БЗТДиА», включает крупно- и малогабаритную тракторную, погрузочно-разгрузочную и уборочную технику, а также узлы, запчасти и колесные диски для всей гаммы транспортных средств, выпускаемых МТЗ.
Работы по созданию малогабаритных тракторов на Бобруйском заводе стартовали в начале 2000-х годов. Необходимость освоения нового вида техники возникла в связи с интенсивным развитием частных фермерских и аграрных предприятий, масштабы которых были значительно меньше по сравнению колхозной собственностью советского периода, поэтому использование крупной спецтехники стало нецелесообразным.
Трактора МТЗ на международной сельскохозяйственной выставке в Сербии (г. Нови Сад). По порядку, слева: МТЗ-622, МТЗ-422, МТЗ-320.
Производство мини-тракторов началось в 2007 году. Вместе с дебютной базовой моделью «Беларус-320», оснащенной 36-сильным двигателем, с заводского конвейера сошли еще три модификации на ее базе: погрузочная, уборочная и погрузочно-уборочная машины, получившие аналогичный индекс.
В конце 2008 года линейка малогабаритной техники была расширена моделью «Беларус-422» с двигателем на 49,8 л.с., а через год вышел новый компактный трактор «Беларус-622», получивший мотор мощностью 62,5 «лошадей». Он предназначен для посева и уборки с/х культур, заготовки кормов, уборки территорий и транспортировки грузов. Комфортная кабина с хорошей теплоизоляцией и выносливый двигатель позволяет использовать эту модель в любых погодных и климатических условиях в интервале температур от – 25 до +45˚С.
Весной 2020 года на выставке коммунальной техники в Минске была представлена новая модификация трактора «Беларус-622», отличающаяся от базовой версии более чистым в экологическом плане двигателем, соответствующим стандарту Евро-III, и колесами большей ширины, «обутыми» в шины со специальным «газонным» протектором.
Широкопрофильные «всепроходные» шины трактора МТЗ-622
Увеличение площади контакта шин с почвой способствует снижению давления на опорную поверхность и, тем самым, предупреждению ее повреждения. Данная модификация является оптимальным вариантом для выполнения различных задач хозяйственного назначения, в том числе и в садово-парковых зонах, на стадионах, в производственных и складских помещениях, а также прочих городских и загородных объектах, где предъявляются повышенные требования к качеству воздуха и сохранению почвенного слоя.
Инфоцентр
Права на квадроцикл в Украине Категория прав для квадроцикла Получить права на квадроцикл Документы для квадроцикла Где сдать на права Квадроциклы без прав Там, где обычный мотороллер не проедет, а напомаженный спорт…
Если вы решили познакомить своего ребенка с мототехникой, то лучшего решения, чем компактный квадроцикл не найти. Да и какой подросток не захочет кататься на мотовездеходе, ощущая себя взрослым? Так как на рынке детских ATV немало, покупателям порой …
Небольшой четырехколесный транспорт популярен не один десяток лет. В нем сочетаются лучшие элементы мотоцикла, трактора и вездехода. Кстати, проходимость — ключевое преимущество этой техники. Лес, горы, болотистая местность, песок и другие сложно про…
Компания Shifeng регулярно радует фермеров недорогими минитракторами, которые справляются с большинством задач в поле, саду и даже на строительной площадке. Сегодня сравним две простые, но при этом удачные модели — 350 L и 244. Мотор и начинка Оба …
Особенности
– двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;- изготовление корпуса кабины – металлопластик;- небольшие габаритные размеры;- cовременный дизайн;- четыре галогеновые фары;
Двигатель:
Тип | 4-х тактный дизель с предкамерным впрыском, турбированный |
---|---|
Модель | LOMBARDINI LDW 2204Т |
Мощность, кВт(л.с.) | 46 (62,5) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3 000 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 88/90,4 |
Рабочий объем, л | 2,06 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 174 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 18 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 329 |
Емкость топливного бака, л | 90 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
---|---|
Коробка передач | механическая с муфтами легкого включения |
Число передач, вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 1,2-36,6/2,1-19,5 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 1 000 |
независимый II, об/мин | 540 |
синхронный I, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 3 450 |
---|---|
Ширина, мм | 1 700 |
Высота, мм | 2 380 |
База трактора, мм | 1 930 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1390, 1530 |
по задним колесам | 1410 – 1830 |
Агротехнический просвет, мм | 560 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,9 |
Масса эксплуатационная, кг | 2 530 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 2 400 |
Масса максимально допустимая, кг | 2 800 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,6 |
Размеры шин: | |
передних колес | 12,4L-16 |
задних колес | 360/70R24 |
Гидронавесная система:
раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси,кг | 2 800 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 40 |
Емкость гидросистемы, л | 19 |
Передний ведущий мост:
с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами
Кабина:
панорамная, безрамные двери из закаленного стекла, система отопления, вентиляция, открывающиеся заднее и боковые стекла, электроочистители переднего и заднего стекол, омыватель переднего стекла)
Комплектация:
Поперечина ЗНУ, вилка буксирная; задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов); заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи); гидровыводы (4 на задней стороне, 4 спереди); подсветка приборной панели; рулевая колонка с регулируемым углом наклона; трехсекционный гидрораспределитель; розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 6 спереди); поворотные лампы (4); лампы аварийного освещения; подсветка номерного знака; комплект ЗИП, маяк сигнальный
По заказу:
Переднее навесное устройство, передний вал отбора мощности, пневмосистема, вилка буксирная, поперечина прицепного устройства,грузы передние, балласт задний
Вал Карданный | |
Генератор | LOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711 |
Двигатель | Двигатель LOMBARDINI LDW 2204T мтз-622 (4-х цилиндр., 2199 см3, 65,3л.с.) |
Дифференциал | |
Кабина | |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | |
Передний мост | |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | |
Насос топливный | |
Пневмокомпрессор | |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Шина задняя правая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Шина передняя левая | Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 |
Шина передняя правая | Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 |
Щиток приборов |
Описание модели МТЗ-622
Благодаря скромным габаритам и небольшой массе, трактор Беларусь мощностью 62,5 л.с. отличается высокой маневренностью, эффективно трудится на ограниченном пространстве, на узких улицах, в складах и ангарах, теплицах и оранжереях, на виноградниках и в садах. Используется при выполнении парковых работ, обустройстве газонов, оформлении ландшафтного дизайна.
Двигатель
Трактор Беларусь МТЗ-622 оснащен четырехцилиндровым турбированным мотором с предкамерным впрыском LOMBARDINI LDW 2204. Соответствует высоким требованиям экологичности класса Tier 3A. Емкость бака для горючего 90 л позволяет работать без дозаправок продолжительное время. Также на модель 622 устанавливается мотор Д-242 собственного изготовления.
Трансмиссия
Расширенная коробка передач обеспечивает скорости 16вперед/8назад в интервале 1,2-36,6 км/ч при направлении вперед; 2,1-19,5 км//ч при реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая сухая.
Ходовая часть
Конструкция остова – полурамная. Колесная формула трактора 4х4. На колеса установлены пневмошины. Колея колес регулируется: передние колеса 1390-1513 мм, 1410-1830 мм — задние. Благодаря небольшому радиусу поворота 3,9 м, функциональные возможности трактора значительно расширены.
Кабина, управление
Комфортная кабина, выполненная по современным технологиям, предоставляет возможность для эффективной эксплуатации трактора в любых климатических зонах. Металлическая защитная рама, изогнутые теплопоглощающие стекла с возможностью полного обзора, установка на каркасе с резиновыми амортизаторами – благодаря этим характеристикам, в кабине для тракториста обеспечиваются максимально комфортные условия работы.
Оформление внутреннего интерьера кабины выполнено с использованием специальных материалов, поглощающих шум, вибрации, сберегающих тепло. Кабина оснащена омывателями стекол, подогревом воздуха, регулируемым креслом, панорамными зеркалами. Все необходимые контролирующие приборы и датчики удобно расположены на приборной панели.
Для облегчения управления трактором МТЗ установлен гидроусилитель руля, состоящей из насоса дозаторного типа и шестеренного насоса. Особенностью Беларуса является улучшенный современный дизайн, оснащение техническим освещением 4-мя галогенными фарами, задние крылья и капот из прочного пластика.
Гидравлика
Беларус оснащен гидронавесной раздельной системой, Крепление дополнительного оборудования осуществляется посредством шарниров тяг и пальцев. Гидравлическая система обеспечивает работу трактора МТЗ с прицепными орудиями, полунавесными и навесными приспособлениями, которые оснащаются гидравлическим механизмом. Грузоподъемность трактора Беларус МТЗ-622 составляет 2,8 т.
Как и у большинства тракторов Беларус, задний вал отбора мощности является комбинированным, способен работать в 2-х режимах: независимый: обеспечивает две скорости вращения 1000/540 об/мин, синхронный приобретает вращение непосредственно от КПП и работает на оборотах 3,4/6,3 об/мин.
Габариты
Трактор отличается довольно умеренными размерами дхшхв – 3450х1700х2380 мм. Эксплуатационный вес сельхозмашины 2,41 т.
Также, рекомендуем ознакомиться с детальным описание трактора Беларус МТЗ-1221.
Особенности эксплуатации
Перед введением в эксплуатацию трактор необходимо вымыть, снять аккумулятор и зарядить его до рабочего состояния. Проверить уровень масла во всех баках по необходимости.
Производители рекомендуют слить имеющееся топливо и залить свежее, причем желательно использовать сезонное топливо.
Рекомендуется применять в качестве основного топлива в летний период тип Л-0,2-40 ГОСТ 305-82, при температуре от 0 до -20 – дизельное топливо 3-0,2 ГОСТ 305-82.
Масло в картер двигателя заливается летом М-10ДМ, а зимой М-8Дм.
Систему охлаждения заполнить жидкостью. Все узлы и механизмы, которые нуждаются в смазке, обязательно смазать.
В заключение, проверить давление в шинах.
Обкатка
Для полноценного проведения обкатки требуется около 50 часов. Выполнять ее следует в обязательном порядке, так как она позволяет всем деталям трактора приработаться.
Это позволяет значительно продлить эксплуатационный ресурс деталей, а также способствует предотвращению возникновения поломок.
Нагрузка на мотор не должна превышать 50 % от полной мощности. Следить, чтобы температура нагрева корпусных деталей не превышала 70 градусов. Не прекращать проведение ежесменных ТО на всем протяжении обкатки.
После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:
- Очистить трактор от загрязнений;
- Заменить масло во всех системах;
- Смазать узлы и механизмы;
- Заменить масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
- Промыть фильтр топливного бака;
- Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
- Удостовериться в надежности всех креплений;
- Проверить давление в шинах.
Основные неисправности
Основные неисправности и способы их представлены в инструкции по эксплуатации.
В случае, если мотор не заводится:
- Возможна нехватка топлива или моторного масла;
- В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
- Система зажигания вышла из строя.
- Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
- Слабая затяжка болтов;
- Неправильная установка навесного оборудования.
Преимущества и недостатки
Проанализировав отзывы владельцев данной техники, были выявлены сильные и слабые стороны данного агрегата.
Преимущества
- Надёжная трансмиссия.
- Лёгкое переключение передач.
- Приятное управление, во многом за счёт установленного гидроусилителя руля.
- Возможность подгонять под индивидуальные анатомические данные оператора сидение и рулевую колонку.
- Комфортабельность кабины.
- Возможность крепежа разнообразного дополнительного оборудования, заточенного под разные цели.
Недостатки
- Растрескивание приёмной трубы глушителя из-за недостаточной фиксации.
- Не совсем эффективное охлаждение двигателя, особенно в жаркую погоду.
- Протечки масла.
- Трещины трубок подачи горючего от насоса к форсункам.
В итоге, Белорусский тракторный завод создал весьма достойного представителя подобной техники. Показатели мощности и управления находятся на высоте. А небольшие габариты машины позволяют использовать её в пространствах с недостатком свободного места наиболее эффективно.
МТЗ-952
Сельскохозяйственный трактор МТЗ-952 оснащен приводом на 4 колеса. Машина построена на базе модели 920, оснащенной задним ведущим мостом. Трактор имеет тяговое усилие 1,4 т, используется в сельском хозяйстве, в промышленности, при ведении строительных работ, а также применяется в качестве коммунальной техники.
Минский завод производит несколько вариаций трактора, которые отличаются моделью силовой установки и внешним оформлением:
- 952.2 — комплектуется мотором Д-245.5 (мощность 88 л. с., соответствует экологическим требованиям Stage I);
- 952.3 — с двигателем Д-245.5S2 (мощность 95 л. с., соответствует требованиям Stage II);
- 952.4 — оснащенный 4-цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения Deutz TCD2012L04 (мощность 98 л. с.);
- 952.4 — с дизелем Д-245.5S3А (мощность 95 л. с., оснащен электронной системой управления и каталитическим нейтрализатором SCR, соответствует требованиям Tier IIIA);
Технические характеристики МТЗ-952 определяются применением синхронизированной трансмиссии с ускорителем хода и системой привода передних управляемых колес. По заказу завод устанавливает трансмиссию без синхронизаторов или с ходоуменьшителем. В редукторе заднего моста установлен дифференциальный механизм, оснащенный принудительной блокировкой. Управление блокиратором ведется с рабочего места оператора, привод — электрогидравлический.
Передний мост укомплектован гидрообъемным усилителем с дозирующим насосом производства компании Danfoss. Гидравлика трактора имеет кормовой подъемник, оснащенный 2 силовыми цилиндрами. Для подключения навесного оборудования имеются дублированные гидравлические магистрали.
Тормозные механизмы дисковые, установлены в масляной ванне. Возможна установка «сухих» тормозов. Механизмы расположены на валах привода ведущих шестерен, размещенных в бортовых редукторах.
Для привода тормозов прицепа применяется гидравлический или пневматический контур. Стандартная пневматика оснащена 1 магистралью, по заказу устанавливается дублированный привод. Работа тормозов прицепа ведется совместно с торможением задних колес трактора. Вес прицепа, оборудованного тормозами, достигает 9000 кг.
Кабина оператора унифицированной конструкции, оснащена климатической установкой или отопителем. Сиденье с подрессоренной опорой и регулировками по высоте и расстоянию от педального узла.
Особенности эксплуатации
При правильном использовании и своевременном техническом осмотре трактор способен проработать множество часов без серьёзных поломок. Всю необходимую информацию можно отыскать в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. В ней расписаны все нюансы применения, возможные сферы деятельности, правила крепления дополнительного оборудования, схема строения трактора и прочее. Выполнение всех рекомендуемых требований значительно продлит срок службы техники.
Вот список возможных видов работ.
- Обработка земли (вспашка, культивация и пр.)
- Посев разнообразных культур.
- Внесение минеральных удобрений под посевы.
- Посадка/уборка картофеля.
- Заготовка кормов для животных.
- Уборка территория при помощи щёток или лопаты-отвала.
- Погрузочно-разгрузочные работы.
Для каждого перечисленного вида работ необходимо дополнительно навесное оборудование, специально подготовленное для отдельных целей.
Технические характеристики модели
МТЗ 622 имеет следующие технические характеристики:
- общие размеры 3450 — 1700 – 2380 (мм);
- расход дизеля составляет 329 г/кВт ч;
- вместимость топливной емкости 95 литров;
- радиус поворота (мин.) достигает 3.9 метров;
- просвет между дорожным полотном составляет 390 миллиметров.
Коробка передач скоростей механическая с замкнутым сцеплением (однодисковым), 24-х ступенчатая. 16 передач предназначены для переднего хода, другие восемь для заднего.
Благодаря этому трактор развивает минимальную скорость равную 1.23 километров в час, а максимальную 37. При движении назад, минимальная скорость 1.23 максимальная 20 километров в час.
Параметры передних шин – 12/4 L 16, задних — 360/70R24. Благодаря этому минимальная глубина водной преодолеваемой преграды составляет 0.6 метров. На транспортном средстве используют дополнительное оборудование (входит в комплект при заказе):
- грузы для балласта — ставятся в передней части;
- устройство (переднее) предназначенное для отбора мощности;
- гидронавесное оборудование, цепляющееся впереди трактора;
- маятниковое устройство с тягово-сцепными функциями, устанавливается на крышу;
- гидравлический крюк;
- приспособление для кошения газонов (специальные колеса), сигнальный маяк.
Заслуживает внимания гидравлическая система с грузоподъемностью в 2.8 тонн. Гидравлический насос прокачивает 40 литров за одну минуту.
Подержанные трактора пользуются спросом. Вызвано это доступностью сервиса, запасных частей, включая новые силовые агрегаты.
Особенности эксплуатации
Трактор МТЗ-622 Беларус успешно используется в сельском хозяйстве и коммунальными службами, на промышленных, строительных предприятиях. Широкий перечень навесных, полунавесных, прицепных орудий отечественного и импортного производства позволяет эффективно выполнять разнообразные работы:
- возделывание почвы – вспашка, культивация, боронование, окучивание;
- в комплектации с сеялками различных модификаций посев сельхозкультур;
- обеспечение защиты растений, внесение минеральных удобрений;
- проведение опрыскивания посадок;
- покос трав дикорастущих и культурных косилками роторными, сегментными;
- высадка/уборка картофеля с картофелесажалками и картофелекопалками различных модификаций;
- уборка урожая злаковых и технических культур в агрегации с прессом-подборщиком;
- заготовка животноводческих кормов в комплекте с упаковщиком силосной массы;
- выполнение специальных работ в агрегации с комбинированными навесными сельхозагрегатами;
- уборка территории коммунальными щетками, с помощью лопаты-отвала;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- перевозка грузов на прицепах, полуприцепах.
Опционно возможно расширение функционала трактора и комплектация дополнительными узлами и механизмами заводом-изготовителем: грузами-утяжелителями, сцепным устройством, передним ВОМ, навесным устройством, гидрокрюком, специальными колесами для работы на газонах.
Благодаря расширенной функциональности, трактор Беларус МТЗ-622 характеризуется быстрым сроком окупаемости. Цена его вполне доступна — от 970 тыс. руб. Стоимость машин, бывших в эксплуатации, меньше на 15-25% от первоначальной цифры.
Обслуживание
Техобслуживание трактора предполагает выполнение различных по сложности и структуре работ:
- подготовка к эксплуатации
- подготовка к обкатке
- специальное ТО в процессе обкатки
- техобслуживание после обкатки
- ежесменное обслуживание
- сезонное техобслуживание
- регламентные работы после 125/500/1000/2000 моточасов.
В инструкции по эксплуатации завода-изготовителя даны подробные рекомендации относительно проведения требуемых операций, четкое выполнение которых значительно продлит эксплуатационный ресурс машины.
В зависимости от сезона и климатических условий, для трактора Беларус МТЗ-662 рекомендуются различные виды горюче-смазочных материалов. Во избежание поломок и простоев агрегата, дизтопливо следует подбирать строго в соответствии с инструкцией. Моторное масло в летний период используют класса SAE 15W40, зимой — SAE 10W40. Для трансмиссии применяют масло марки ТАД-17, Тап-15В или зарубежные аналоги.
Основные неисправности, ремонт
При возникновении отказов, различных неисправностей и повреждений, которые невозможно устранить регулировками и наладками, выполняется текущий ремонт трактора Беларус МТЗ-622. Оператор, имеющий квалификацию слесаря 3-4 разряда, может справиться с работами самостоятельно. В иных случаях ремонт машины следует поручать знающим специалистам.
Несмотря на высокий моторесурс тракторов, заявленный производителем, при работе могут возникать поломки. Наиболее вероятно возникновение проблем с основными системами трактора: мотор, коробка передач, муфта сцепления, тормоза, рулевое управление, гидравлика, электрооборудование. Иногда некорректно работает навесное оборудование.
Подробная инструкция для трактористов содержит практические советы не только по устранению возникших неисправностей, но и недопущению их в будущем.
Детально ознакомиться с руководством по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-662 можно тут.
Мощность трактора, коробка переключения передач
Трактор МТЗ-622 оснащен двигателем Lombardini LDW 2204, который соответствует требованиям экологических норм Tier III. Это 4-тактный двигатель, работающий на дизельном топливе, с турбонаддувом и предкамерным впрыском. Класс двигателя — 0,9.
Максимальный крутящий момент
Коэффициент запаса крутящего момента
Номинальная частота вращения
В паре с двигателем работает механическая коробка переключения передач с муфтами легкого включения.
Количество передач
Скорость движения
Топливный бак, установленный на тракторе МТЗ 622, вмещает в себя 95 литров топлива. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности составляет 329 г/кВт*ч.
Компоновочное решение и эргономика
Традиционное для большинства машин минского производства компоновочное решение – установленное позади мотора рабочее место оператора, не создающее препятствий для ремонтно-эксплуатационного обслуживания силовой установки и большие по размеру задние колеса сочетается с современным делающим трактор привлекательным и узнаваемым дизайном машины.
Закрепленная на каркасе с использованием резиновых амортизаторов кабина трактора оснащена металлической предохраняющей оператора от травм во время опрокидывания рамой и теплопоглощающими, обеспечивающими максимальный обзор, изогнутыми стеклами.
Интерьер, при оформлении которого использованы современные шумо-, вибро- и теплоизоляционные материалы, система подогрева и фильтрации подаваемого в салон воздуха, открывающиеся окна, омыватели лобового и кормового стекол, эргономичные приборные панели, позволяющие осуществлять эффективный контроль и управление системами и узлами машины, регулируемое с учетом индивидуальных особенностей водителя кресло, рулевая колонка с изменяемой высотой и углом наклона и большие зеркала панорамного обзора обеспечивают комфортные условия для производительной работы оператора.
Описание модели
МТЗ 622 (Беларус) представляет собой модель, разработанную специально для использования в городских условиях, а также на земельных участках.
Разработчики оснастили трактор силовым дизельным агрегатом, а также усовершенствованной рамой. Сегодня трактор используется при выполнении:
- обработки малых земельных участков, используется в фермерских хозяйствах, которые не имеют больших земельных наделов, и используют сельскохозяйственную технику для пахоты и посевов;
- имеет универсальную раму, которая предусматривает навешивание дополнительного оборудования (например, механических ковшов). Беларус 622 используется для выкапывания небольших траншей, снятия тротуарных покрытий, и других аналогичных работ;
- связанных за уходом городских газонов, чистки тротуаров, дорожного покрытия, транспортировки грузов. Техника обладает маленьким весом, мощным мотором, поэтому коммунальщики используют для городских работ, связанных с уборкой, чисткой территории;
- для работы в ограниченных пространствах. Благодаря техническим характеристикам имеет малые размеры и маневренность, поэтому можно использовать в теплицах.
На трактор ставятся 4-х цилиндровые четырехтактные турбированные дизельные моторы производства компании Ламборгини, 62.5 лошадиных сил.
Оснащен задним приводом, гидравлическим управлением руля, колесной формулой 4х4. Дисковая тормозная система, работает на масле, а при подключении дополнительного оборудования, используется пневматическое устройство управления тормозами прицепов.
Кабина выполнена из тепло и шумоизоляционных материалов, имеет четыре неоновые фары. К техническим новшествам относят 18%-ый коэффициент по запасу крутящего момента.
Придает силовому агрегату дополнительную мощность, и эксплуатацию машины при повышенных нагрузках и оборотах.
Беларусь разрабатывает трактора с участием специалистов из иностранных компаний. Поэтому трактора МТЗ отличаются надежными силовыми агрегатами, сервисным обслуживанием, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей.
Устройство
Трактор МТЗ 622 полурамник, поставленный на колесную базу с передней направляющей и полным приводом. К полураме жестко закреплены: двигатель, элементы трансмиссии, промежуточный корпус и задний мост. Также в базовую конструкцию входят узлы, которые обеспечивают крепление и управление навесным оборудованием:
- гидравлика;
- ВОМ (вал отбора мощности);
- буксирные устройства;
- приводной шкив.
Обязательно почитайте: Авант минитрактор: технические характеристики и цена
Трансмиссия состоит из однодисковой муфты сцепления, КПП (8 ступеней: 8 передних, 8 задних) и подсоединенным к ней:
- промежуточного корпуса;
- вала привода заднего моста с установленной на него принудительной блокировкой;
- ВОМ;
- переднего ведущего и направляющего моста.
Гидравлика рулевого управления независимая. Благодаря интегрированию двух насосов с рулевой колонкой (гидроусилитель) управляется машина легко. Первый насос установлен на рулевой колонке в кабине, второй на двигателе. Сама рулевая стойка регулируется по высоте и наклону.
Навесное оборудование подсоединяется с помощью шарнирно–тягового устройства в трех точках. Во время работы, оборудование может менять положение благодаря шарнирному 4 звеньевому устройству. ВОМ работает в двух скоростных режимах: синхронном или автономном.
Шарнирно–тяговое устройство трактора МТЗ 622
Система электрооборудования состоит из аккумуляторной батареи, генератора переменного тока с выпрямителем и разветвленной проводки к осветительным, указательным, контрольным приборам. Для освещения используются галогеновые лампы.
Заключение
МТЗ-622 — качественный и надежный трактор, практически не уступающий по своему функционалу крупногабаритной тракторной технике Минского завода. При его разработке белорусскими конструкторами были устранены практически все основные недостатки предшествующих моделей.
Благодаря импортному двигателю, МТЗ-622 демонстрирует отличные тяговые способности и экономичность
Важно и то, что у него осталась совместимость с различными видами оборудования выпуска предыдущих лет. Плюс к этому, в продаже всегда имеется широкий ассортимент фирменных запасных частей, что гарантирует беспроблемную замену узлов и деталей с выработанным ресурсом