МТЗ-622: технические характеристики

Концепция трактора

Машина выполнена на основе остова с полурамой и присоединённых к ней объединённых корпусов трансмиссии. Трактор имеет полноприводную ходовую формулу 4х4 с передними управляемыми колёсами.

Схема трактора МТЗ 422.1

Конструктивно МТЗ 422 одинаков с Беларусом 320 и 622, где устройство трансмиссии идентично, а основное отличие заключается в используемой силовой установке.

Сравнительные характеристики

ПоказателиМТЗ 422МТЗ 320МТЗ 622
Тяговое усилие, кН7,16,58,2
Тяговое усилие, т.с.0,60,60,9
Марка двигателяLDW2402LDW1603/В3LDW2402T
Количество цилиндров двигателя434
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)32,25 (43,86)24,2 (33)40,75 (55,42)

Изначально завод выпустил модель трактора в первой модификации (422.1), где базовой машиной стал трактор Беларус 320. Практика продаж показала низкий спрос данного трактора на внутреннем рынке за счёт высокой цены в сравнении с МТЗ 320. В последствии завод стал выпускать МТЗ 422 только в четвёртой модификационной версии, с экологическим стандартом StageIIIA, что обеспечило выход продаж машины на внешние торговые рынки. Базой для выпуска данной версии трактора стал МТЗ 622.

Беларус 422.4

В отличии от своего предшественника — Беларуса 422.1, кроме повышенной экологичности, трактор имеет более высокий уровень эргономики управления, оборудован новой панорамной кабиной, задний мост оборудован усиленной главной передачей, в ходовой части установлены шины большего размера, что положительно отражается на тягово-сцепных и скоростных показателях.

Технические характеристики

Двигатель

Своей мощностью мини-трактор обязан мотором итальянской формы – Lombardini LDW 2204T. Этот двигатель имеет 4 цилиндра, предкамерный впрыск топлива, турбонаддув и эффективное водяное охлаждение. Мощность составляет 62,5 лошадиных силы при объёме в 2,199 литра и 3000 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая. При движении вперёд трактор разгоняется от 1,2 до 36,6 км/ч. При реверсивном движении – разгон происходит с интервалами от 2,1 до 19,5 км/ч.

Ходовая часть

В качестве основы использован мощный полурамный остов, к которому надёжно закреплены все узлы машины. Техника построена на базе 4х4. Диски «обуты» в пневмошины с улучшенным протектором. Они исключают увязание во влажных и слабых почвах. Данные нововведения увеличивают проходимость и делают управление более комфортным. А уменьшенный радиус поворота обеспечивает возможность применения техники в узких пространствах. Например, в узких улочках между домами при уборке территории.

Кабина управления

Кабина – одно из самых главных мест, обеспечивающее комфортную работу и удобство управления техникой. В основу положена крепкая рама на резиновых амортизаторах. Изогнутые стёкла с теплопоглощением обеспечивают хороший обзор, а надёжный каркас – прочность и долговечность.

Гидравлика

Беларус 622 оснащён гидравлической навесной раздельной системой. Установка дополнительного оборудования осуществляется за счёт шарниров и крепежей. Она включает в себя такие компоненты:

  • Масляный насос для более гладкого переключения скоростей.
  • Гидравлический подъёмник для управления навесным оборудованием.
  • Пара плунжёрных гидравлических цилиндров для увеличения грузоподъёмности системы.

ВОМ

Как у большинства техники Белорусского завода, вал отвала мощности здесь комбинированный. Он способен работать в 2 режимах.

Первый режим – независимый, двухфазный. При I фазе он работает с частотой вращения в 540 об/мин, а при II – на 1000 об/мин.

Второй режим – синхронный. При активации данного режима ВОМ взаимодействует с КП, соответственно на оборотах 3,4 либо 6,3 об/мин.

Габариты

Как говорилось раньше, трактор весьма компактный. Ниже перечислены самые основные данные.

  • Длина составляет 3,45 метров.
  • Ширина равняется 1,7 метров.
  • Высота кабины – 2,38 метра.
  • Ширина колеи передних колёс – от 1,39 до 1,513 метров.
  • Ширина колеи задних колёс – от 1,41 до 1,83 метров.
  • Эксплуатационная масса составляет 2,41 тонны.
  • Грузоподъёмность достигает 2,8 тонны.

Создание мини-трактора МТЗ-622

Мини-трактор МТЗ-622, известный также как «Беларус-622», выпускает Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, а в 1972 году оно вошло в состав Минского тракторного завода.

Ассортимент продукции, производимый в настоящее время ОАО «БЗТДиА», включает крупно- и малогабаритную тракторную, погрузочно-разгрузочную и уборочную технику, а также узлы, запчасти и колесные диски для всей гаммы транспортных средств, выпускаемых МТЗ.

Работы по созданию малогабаритных тракторов на Бобруйском заводе стартовали в начале 2000-х годов. Необходимость освоения нового вида техники возникла в связи с интенсивным развитием частных фермерских и аграрных предприятий, масштабы которых были значительно меньше по сравнению колхозной собственностью советского периода, поэтому использование крупной спецтехники стало нецелесообразным.

Трактора МТЗ на международной сельскохозяйственной выставке в Сербии (г. Нови Сад). По порядку, слева: МТЗ-622, МТЗ-422, МТЗ-320.

Производство мини-тракторов началось в 2007 году. Вместе с дебютной базовой моделью «Беларус-320», оснащенной 36-сильным двигателем, с заводского конвейера сошли еще три модификации на ее базе: погрузочная, уборочная и погрузочно-уборочная машины, получившие аналогичный индекс.

В конце 2008 года линейка малогабаритной техники была расширена моделью «Беларус-422» с двигателем на 49,8 л.с., а через год вышел новый компактный трактор «Беларус-622», получивший мотор мощностью 62,5 «лошадей». Он предназначен для посева и уборки с/х культур, заготовки кормов, уборки территорий и транспортировки грузов. Комфортная кабина с хорошей теплоизоляцией и выносливый двигатель позволяет использовать эту модель в любых погодных и климатических условиях в интервале температур от – 25 до +45˚С.

Весной 2020 года на выставке коммунальной техники в Минске была представлена новая модификация трактора «Беларус-622», отличающаяся от базовой версии более чистым в экологическом плане двигателем, соответствующим стандарту Евро-III, и колесами большей ширины, «обутыми» в шины со специальным «газонным» протектором.

Широкопрофильные «всепроходные» шины трактора МТЗ-622

Увеличение площади контакта шин с почвой способствует снижению давления на опорную поверхность и, тем самым, предупреждению ее повреждения. Данная модификация является оптимальным вариантом для выполнения различных задач хозяйственного назначения, в том числе и в садово-парковых зонах, на стадионах, в производственных и складских помещениях, а также прочих городских и загородных объектах, где предъявляются повышенные требования к качеству воздуха и сохранению почвенного слоя.

Инфоцентр

  • Права на квадроцикл в Украине Категория прав для квадроцикла Получить права на квадроцикл Документы для квадроцикла Где сдать на права Квадроциклы без прав Там, где обычный мотороллер не проедет, а напомаженный спорт…

  • Если вы решили познакомить своего ребенка с мототехникой, то лучшего решения, чем компактный квадроцикл не найти. Да и какой подросток не захочет кататься на мотовездеходе, ощущая себя взрослым? Так как на рынке детских ATV немало, покупателям порой …

  • Небольшой четырехколесный транспорт популярен не один десяток лет. В нем сочетаются лучшие элементы мотоцикла, трактора и вездехода. Кстати, проходимость — ключевое преимущество этой техники. Лес, горы, болотистая местность, песок и другие сложно про…

  • Компания Shifeng регулярно радует фермеров недорогими минитракторами, которые справляются с большинством задач в поле, саду и даже на строительной площадке. Сегодня сравним две простые, но при этом удачные модели — 350 L и 244. Мотор и начинка Оба …

Особенности

– двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;- изготовление корпуса кабины – металлопластик;- небольшие габаритные размеры;- cовременный дизайн;- четыре галогеновые фары;

Двигатель:

Тип4-х тактный дизель с предкамерным впрыском, турбированный
МодельLOMBARDINI LDW 2204Т
Мощность, кВт(л.с.)46 (62,5)
Номинальная частота вращения, об/мин3 000
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм88/90,4
Рабочий объем, л2,06
Максимальный крутящий момент, Н*м174
Коэффициент запаса крутящего момента18
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час329
Емкость топливного бака, л90

Трансмиссия:

Муфта сцеплениясухая, однодисковая
Коробка передачмеханическая с муфтами легкого включения
Число передач, вперед/назад16/8
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:1,2-36,6/2,1-19,5
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин1 000
независимый II, об/мин540
синхронный I, об/мин3,4

Размеры и масса:

Общая длина, мм3 450
Ширина, мм1 700
Высота, мм2 380
База трактора, мм1 930
Колея, мм:
по передним колесам1390, 1530
по задним колесам1410 – 1830
Агротехнический просвет, мм560
Наименьший радиус поворота, м3,9
Масса эксплуатационная, кг2 530
Масса в состоянии отгрузки, кг2 400
Масса максимально допустимая, кг2 800
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,6
Размеры шин:
передних колес12,4L-16
задних колес360/70R24

Гидронавесная система:

раздельно-агрегатная

Грузоподъемность на оси,кг2 800
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин40
Емкость гидросистемы, л19

Передний ведущий мост:

с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами

Кабина:

панорамная, безрамные двери из закаленного стекла, система отопления, вентиляция, открывающиеся заднее и боковые стекла, электроочистители переднего и заднего стекол, омыватель переднего стекла)

Комплектация:

Поперечина ЗНУ, вилка буксирная; задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов); заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи); гидровыводы (4 на задней стороне, 4 спереди); подсветка приборной панели; рулевая колонка с регулируемым углом наклона; трехсекционный гидрораспределитель; розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 6 спереди); поворотные лампы (4); лампы аварийного освещения; подсветка номерного знака; комплект ЗИП, маяк сигнальный

По заказу:

Переднее навесное устройство, передний вал отбора мощности, пневмосистема, вилка буксирная, поперечина прицепного устройства,грузы передние, балласт задний

Вал Карданный
ГенераторLOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711
ДвигательДвигатель LOMBARDINI LDW 2204T мтз-622 (4-х цилиндр., 2199 см3, 65,3л.с.)
Дифференциал
Кабина
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний
Передний мост
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое
Насос топливный
Пневмокомпрессор
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
Стартер
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Шина задняя праваяШина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Шина передняя леваяШина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Шина передняя праваяШина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Щиток приборов

Описание модели МТЗ-622

Благодаря скромным габаритам и небольшой массе, трактор Беларусь мощностью 62,5 л.с. отличается высокой маневренностью, эффективно трудится на ограниченном пространстве, на узких улицах, в складах и ангарах, теплицах и оранжереях, на виноградниках и в садах. Используется при выполнении парковых работ, обустройстве газонов, оформлении ландшафтного дизайна.

Двигатель

Трактор Беларусь МТЗ-622 оснащен четырехцилиндровым турбированным мотором с предкамерным впрыском LOMBARDINI LDW 2204. Соответствует высоким требованиям экологичности класса Tier 3A. Емкость бака для горючего 90 л позволяет работать без дозаправок продолжительное время. Также на модель 622 устанавливается мотор Д-242 собственного изготовления.

Трансмиссия

Расширенная коробка передач обеспечивает скорости 16вперед/8назад в интервале 1,2-36,6 км/ч при направлении вперед; 2,1-19,5 км//ч при реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая сухая.

Ходовая часть

Конструкция остова – полурамная. Колесная формула трактора 4х4. На колеса установлены пневмошины. Колея колес регулируется: передние колеса 1390-1513 мм, 1410-1830 мм — задние. Благодаря небольшому радиусу поворота 3,9 м, функциональные возможности трактора значительно расширены.

Кабина, управление

Комфортная кабина, выполненная по современным технологиям, предоставляет возможность для эффективной эксплуатации трактора в любых климатических зонах. Металлическая защитная рама, изогнутые теплопоглощающие стекла с возможностью полного обзора, установка на каркасе с резиновыми амортизаторами – благодаря этим характеристикам, в кабине для тракториста обеспечиваются максимально комфортные условия работы.

Оформление внутреннего интерьера кабины выполнено с использованием специальных материалов, поглощающих шум, вибрации, сберегающих тепло. Кабина оснащена омывателями стекол, подогревом воздуха, регулируемым креслом, панорамными зеркалами. Все необходимые контролирующие приборы и датчики удобно расположены на приборной панели.

Для облегчения управления трактором МТЗ установлен гидроусилитель руля, состоящей из насоса дозаторного типа и шестеренного насоса. Особенностью Беларуса является улучшенный современный дизайн, оснащение техническим освещением 4-мя галогенными фарами, задние крылья и капот из прочного пластика.

Гидравлика

Беларус оснащен гидронавесной раздельной системой, Крепление дополнительного оборудования осуществляется посредством шарниров тяг и пальцев. Гидравлическая система обеспечивает работу трактора МТЗ с прицепными орудиями, полунавесными и навесными приспособлениями, которые оснащаются гидравлическим механизмом. Грузоподъемность трактора Беларус МТЗ-622 составляет 2,8 т.

Как и у большинства тракторов Беларус, задний вал отбора мощности является комбинированным, способен работать в 2-х режимах: независимый: обеспечивает две скорости вращения 1000/540 об/мин, синхронный приобретает вращение непосредственно от КПП и работает на оборотах 3,4/6,3 об/мин.

Габариты

Трактор отличается довольно умеренными размерами дхшхв – 3450х1700х2380 мм. Эксплуатационный вес сельхозмашины 2,41 т.

Также, рекомендуем ознакомиться с детальным описание трактора Беларус МТЗ-1221.

Особенности эксплуатации

Перед введением в эксплуатацию трактор необходимо вымыть, снять аккумулятор и зарядить его до рабочего состояния. Проверить уровень масла во всех баках по необходимости.

Производители рекомендуют слить имеющееся топливо и залить свежее, причем желательно использовать сезонное топливо.

Рекомендуется применять в качестве основного топлива в летний период тип Л-0,2-40 ГОСТ 305-82, при температуре от 0 до -20 – дизельное топливо 3-0,2 ГОСТ 305-82.

Масло в картер двигателя заливается летом М-10ДМ, а зимой М-8Дм.

Систему охлаждения заполнить жидкостью. Все узлы и механизмы, которые нуждаются в смазке, обязательно смазать.

В заключение, проверить давление в шинах.

Обкатка

Для полноценного проведения обкатки требуется около 50 часов. Выполнять ее следует в обязательном порядке, так как она позволяет всем деталям трактора приработаться.

Это позволяет значительно продлить эксплуатационный ресурс деталей, а также способствует предотвращению возникновения поломок.

Нагрузка на мотор не должна превышать 50 % от полной мощности. Следить, чтобы температура нагрева корпусных деталей не превышала 70 градусов. Не прекращать проведение ежесменных ТО на всем протяжении обкатки.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Заменить масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  5. Промыть фильтр топливного бака;
  6. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  7. Удостовериться в надежности всех креплений;
  8. Проверить давление в шинах.

Основные неисправности

Основные неисправности и способы их представлены в инструкции по эксплуатации.

В случае, если мотор не заводится:

  • Возможна нехватка топлива или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя.
  • Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
  • Слабая затяжка болтов;
  • Неправильная установка навесного оборудования.

Преимущества и недостатки

Проанализировав отзывы владельцев данной техники, были выявлены сильные и слабые стороны данного агрегата.

Преимущества

  • Надёжная трансмиссия.
  • Лёгкое переключение передач.
  • Приятное управление, во многом за счёт установленного гидроусилителя руля.
  • Возможность подгонять под индивидуальные анатомические данные оператора сидение и рулевую колонку.
  • Комфортабельность кабины.
  • Возможность крепежа разнообразного дополнительного оборудования, заточенного под разные цели.

Недостатки

  • Растрескивание приёмной трубы глушителя из-за недостаточной фиксации.
  • Не совсем эффективное охлаждение двигателя, особенно в жаркую погоду.
  • Протечки масла.
  • Трещины трубок подачи горючего от насоса к форсункам.

В итоге, Белорусский тракторный завод создал весьма достойного представителя подобной техники. Показатели мощности и управления находятся на высоте. А небольшие габариты машины позволяют использовать её в пространствах с недостатком свободного места наиболее эффективно.

МТЗ-952

Сельскохозяйственный трактор МТЗ-952 оснащен приводом на 4 колеса. Машина построена на базе модели 920, оснащенной задним ведущим мостом. Трактор имеет тяговое усилие 1,4 т, используется в сельском хозяйстве, в промышленности, при ведении строительных работ, а также применяется в качестве коммунальной техники.

Минский завод производит несколько вариаций трактора, которые отличаются моделью силовой установки и внешним оформлением:

  • 952.2 — комплектуется мотором Д-245.5 (мощность 88 л. с., соответствует экологическим требованиям Stage I);
  • 952.3 — с двигателем Д-245.5S2 (мощность 95 л. с., соответствует требованиям Stage II);
  • 952.4 — оснащенный 4-цилиндровым дизелем жидкостного охлаждения Deutz TCD2012L04 (мощность 98 л. с.);
  • 952.4 — с дизелем Д-245.5S3А (мощность 95 л. с., оснащен электронной системой управления и каталитическим нейтрализатором SCR, соответствует требованиям Tier IIIA);

Технические характеристики МТЗ-952 определяются применением синхронизированной трансмиссии с ускорителем хода и системой привода передних управляемых колес. По заказу завод устанавливает трансмиссию без синхронизаторов или с ходоуменьшителем. В редукторе заднего моста установлен дифференциальный механизм, оснащенный принудительной блокировкой. Управление блокиратором ведется с рабочего места оператора, привод — электрогидравлический.

Передний мост укомплектован гидрообъемным усилителем с дозирующим насосом производства компании Danfoss. Гидравлика трактора имеет кормовой подъемник, оснащенный 2 силовыми цилиндрами. Для подключения навесного оборудования имеются дублированные гидравлические магистрали.

Тормозные механизмы дисковые, установлены в масляной ванне. Возможна установка «сухих» тормозов. Механизмы расположены на валах привода ведущих шестерен, размещенных в бортовых редукторах.

Для привода тормозов прицепа применяется гидравлический или пневматический контур. Стандартная пневматика оснащена 1 магистралью, по заказу устанавливается дублированный привод. Работа тормозов прицепа ведется совместно с торможением задних колес трактора. Вес прицепа, оборудованного тормозами, достигает 9000 кг.

Кабина оператора унифицированной конструкции, оснащена климатической установкой или отопителем. Сиденье с подрессоренной опорой и регулировками по высоте и расстоянию от педального узла.

Особенности эксплуатации

При правильном использовании и своевременном техническом осмотре трактор способен проработать множество часов без серьёзных поломок. Всю необходимую информацию можно отыскать в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. В ней расписаны все нюансы применения, возможные сферы деятельности, правила крепления дополнительного оборудования, схема строения трактора и прочее. Выполнение всех рекомендуемых требований значительно продлит срок службы техники.

Вот список возможных видов работ.

  • Обработка земли (вспашка, культивация и пр.)
  • Посев разнообразных культур.
  • Внесение минеральных удобрений под посевы.
  • Посадка/уборка картофеля.
  • Заготовка кормов для животных.
  • Уборка территория при помощи щёток или лопаты-отвала.
  • Погрузочно-разгрузочные работы.

Для каждого перечисленного вида работ необходимо дополнительно навесное оборудование, специально подготовленное для отдельных целей.

Технические характеристики модели

МТЗ 622 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры 3450 — 1700 – 2380 (мм);
  • расход дизеля составляет 329 г/кВт ч;
  • вместимость топливной емкости 95 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 3.9 метров;
  • просвет между дорожным полотном составляет 390 миллиметров.

Коробка передач скоростей механическая с замкнутым сцеплением (однодисковым), 24-х ступенчатая. 16 передач предназначены для переднего хода, другие восемь для заднего.

Благодаря этому трактор развивает минимальную скорость равную 1.23 километров в час, а максимальную 37. При движении назад, минимальная скорость 1.23 максимальная 20 километров в час.

Параметры передних шин – 12/4 L 16, задних — 360/70R24. Благодаря этому минимальная глубина водной преодолеваемой преграды составляет 0.6 метров. На транспортном средстве используют дополнительное оборудование (входит в комплект при заказе):

  1. грузы для балласта — ставятся в передней части;
  2. устройство (переднее) предназначенное для отбора мощности;
  3. гидронавесное оборудование, цепляющееся впереди трактора;
  4. маятниковое устройство с тягово-сцепными функциями, устанавливается на крышу;
  5. гидравлический крюк;
  6. приспособление для кошения газонов (специальные колеса), сигнальный маяк.

Заслуживает внимания гидравлическая система с грузоподъемностью в 2.8 тонн. Гидравлический насос прокачивает 40 литров за одну минуту.

Подержанные трактора пользуются спросом. Вызвано это доступностью сервиса, запасных частей, включая новые силовые агрегаты.

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-622 Беларус успешно используется в сельском хозяйстве и коммунальными службами, на промышленных, строительных предприятиях. Широкий перечень навесных, полунавесных, прицепных орудий отечественного и импортного производства позволяет эффективно выполнять разнообразные работы:

  • возделывание почвы – вспашка, культивация, боронование, окучивание;
  • в комплектации с сеялками различных модификаций посев сельхозкультур;
  • обеспечение защиты растений, внесение минеральных удобрений;
  • проведение опрыскивания посадок;
  • покос трав дикорастущих и культурных косилками роторными, сегментными;
  • высадка/уборка картофеля с картофелесажалками и картофелекопалками различных модификаций;
  • уборка урожая злаковых и технических культур в агрегации с прессом-подборщиком;
  • заготовка животноводческих кормов в комплекте с упаковщиком силосной массы;
  • выполнение специальных работ в агрегации с комбинированными навесными сельхозагрегатами;
  • уборка территории коммунальными щетками, с помощью лопаты-отвала;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • перевозка грузов на прицепах, полуприцепах.

Опционно возможно расширение функционала трактора и комплектация дополнительными узлами и механизмами заводом-изготовителем: грузами-утяжелителями, сцепным устройством, передним ВОМ, навесным устройством, гидрокрюком, специальными колесами для работы на газонах.

Благодаря расширенной функциональности, трактор Беларус МТЗ-622 характеризуется быстрым сроком окупаемости. Цена его вполне доступна — от 970 тыс. руб. Стоимость машин, бывших в эксплуатации, меньше на 15-25% от первоначальной цифры.

Обслуживание

Техобслуживание трактора предполагает выполнение различных по сложности и структуре работ:

  • подготовка к эксплуатации
  • подготовка к обкатке
  • специальное ТО в процессе обкатки
  • техобслуживание после обкатки
  • ежесменное обслуживание
  • сезонное техобслуживание
  • регламентные работы после 125/500/1000/2000 моточасов.

В инструкции по эксплуатации завода-изготовителя даны подробные рекомендации относительно проведения требуемых операций, четкое выполнение которых значительно продлит эксплуатационный ресурс машины.

В зависимости от сезона и климатических условий, для трактора Беларус МТЗ-662 рекомендуются различные виды горюче-смазочных материалов. Во избежание поломок и простоев агрегата, дизтопливо следует подбирать строго в соответствии с инструкцией. Моторное масло в летний период используют класса SAE 15W40, зимой — SAE 10W40. Для трансмиссии применяют масло марки ТАД-17, Тап-15В или зарубежные аналоги.

Основные неисправности, ремонт

При возникновении отказов, различных неисправностей и повреждений, которые невозможно устранить регулировками и наладками, выполняется текущий ремонт трактора Беларус МТЗ-622. Оператор, имеющий квалификацию слесаря 3-4 разряда, может справиться с работами самостоятельно. В иных случаях ремонт машины следует поручать знающим специалистам.

Несмотря на высокий моторесурс тракторов, заявленный производителем, при работе могут возникать поломки. Наиболее вероятно возникновение проблем с основными системами трактора: мотор, коробка передач, муфта сцепления, тормоза, рулевое управление, гидравлика, электрооборудование. Иногда некорректно работает навесное оборудование.

Подробная инструкция для трактористов содержит практические советы не только по устранению возникших неисправностей, но и недопущению их в будущем.

Детально ознакомиться с руководством по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-662 можно тут.

Мощность трактора, коробка переключения передач

Трактор МТЗ-622 оснащен двигателем Lombardini LDW 2204, который соответствует требованиям экологических норм Tier III. Это 4-тактный двигатель, работающий на дизельном топливе, с турбонаддувом и предкамерным впрыском. Класс двигателя — 0,9.

Максимальный крутящий момент

Коэффициент запаса крутящего момента

Номинальная частота вращения

В паре с двигателем работает механическая коробка переключения передач с муфтами легкого включения.

Количество передач

Скорость движения

Топливный бак, установленный на тракторе МТЗ 622, вмещает в себя 95 литров топлива. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности составляет 329 г/кВт*ч.

Компоновочное решение и эргономика

Традиционное для большинства машин минского производства компоновочное решение – установленное позади мотора рабочее место оператора, не создающее препятствий для ремонтно-эксплуатационного обслуживания силовой установки и большие по размеру задние колеса сочетается с современным делающим трактор привлекательным и узнаваемым дизайном машины.

Закрепленная на каркасе с использованием резиновых амортизаторов кабина трактора оснащена металлической предохраняющей оператора от травм во время опрокидывания рамой и теплопоглощающими, обеспечивающими максимальный обзор, изогнутыми стеклами.

Интерьер, при оформлении которого использованы современные шумо-, вибро- и теплоизоляционные материалы, система подогрева и фильтрации подаваемого в салон воздуха, открывающиеся окна, омыватели лобового и кормового стекол, эргономичные приборные панели, позволяющие осуществлять эффективный контроль и управление системами и узлами машины, регулируемое с учетом индивидуальных особенностей водителя кресло, рулевая колонка с изменяемой высотой и углом наклона и большие зеркала панорамного обзора обеспечивают комфортные условия для производительной работы оператора.

Описание модели

МТЗ 622 (Беларус) представляет собой модель, разработанную специально для использования в городских условиях, а также на земельных участках.

Разработчики оснастили трактор силовым дизельным агрегатом, а также усовершенствованной рамой. Сегодня трактор используется при выполнении:

  • обработки малых земельных участков, используется в фермерских хозяйствах, которые не имеют больших земельных наделов, и используют сельскохозяйственную технику для пахоты и посевов;
  • имеет универсальную раму, которая предусматривает навешивание дополнительного оборудования (например, механических ковшов). Беларус 622 используется для выкапывания небольших траншей, снятия тротуарных покрытий, и других аналогичных работ;
  • связанных за уходом городских газонов, чистки тротуаров, дорожного покрытия, транспортировки грузов. Техника обладает маленьким весом, мощным мотором, поэтому коммунальщики используют для городских работ, связанных с уборкой, чисткой территории;
  • для работы в ограниченных пространствах. Благодаря техническим характеристикам имеет малые размеры и маневренность, поэтому можно использовать в теплицах.

На трактор ставятся 4-х цилиндровые четырехтактные турбированные дизельные моторы производства компании Ламборгини, 62.5 лошадиных сил.

Оснащен задним приводом, гидравлическим управлением руля, колесной формулой 4х4. Дисковая тормозная система, работает на масле, а при подключении дополнительного оборудования, используется пневматическое устройство управления тормозами прицепов.

Кабина выполнена из тепло и шумоизоляционных материалов, имеет четыре неоновые фары. К техническим новшествам относят 18%-ый коэффициент по запасу крутящего момента.

Придает силовому агрегату дополнительную мощность, и эксплуатацию машины при повышенных нагрузках и оборотах.

Беларусь разрабатывает трактора с участием специалистов из иностранных компаний. Поэтому трактора МТЗ отличаются надежными силовыми агрегатами, сервисным обслуживанием, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы покупателей.

Устройство

Трактор МТЗ 622 полурамник, поставленный на колесную базу с передней направляющей и полным приводом. К полураме жестко закреплены: двигатель, элементы трансмиссии, промежуточный корпус и задний мост. Также в базовую конструкцию входят узлы, которые обеспечивают крепление и управление навесным оборудованием:

  • гидравлика;
  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • буксирные устройства;
  • приводной шкив.

Обязательно почитайте: Авант минитрактор: технические характеристики и цена

Трансмиссия состоит из однодисковой муфты сцепления, КПП (8 ступеней: 8 передних, 8 задних) и подсоединенным к ней:

  • промежуточного корпуса;
  • вала привода заднего моста с установленной на него принудительной блокировкой;
  • ВОМ;
  • переднего ведущего и направляющего моста.

Гидравлика рулевого управления независимая. Благодаря интегрированию двух насосов с рулевой колонкой (гидроусилитель) управляется машина легко. Первый насос установлен на рулевой колонке в кабине, второй на двигателе. Сама рулевая стойка регулируется по высоте и наклону.

Навесное оборудование подсоединяется с помощью шарнирно–тягового устройства в трех точках. Во время работы, оборудование может менять положение благодаря шарнирному 4 звеньевому устройству. ВОМ работает в двух скоростных режимах: синхронном или автономном.

Шарнирно–тяговое устройство трактора МТЗ 622

Система электрооборудования состоит из аккумуляторной батареи, генератора переменного тока с выпрямителем и разветвленной проводки к осветительным, указательным, контрольным приборам. Для освещения используются галогеновые лампы.

Заключение

МТЗ-622 — качественный и надежный трактор, практически не уступающий по своему функционалу крупногабаритной тракторной технике Минского завода. При его разработке белорусскими конструкторами были устранены практически все основные недостатки предшествующих моделей.

Благодаря импортному двигателю, МТЗ-622 демонстрирует отличные тяговые способности и экономичность

Важно и то, что у него осталась совместимость с различными видами оборудования выпуска предыдущих лет. Плюс к этому, в продаже всегда имеется широкий ассортимент фирменных запасных частей, что гарантирует беспроблемную замену узлов и деталей с выработанным ресурсом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий