КРАЗ 260

Устройство

КрАЗ-260 имеет традиционную компоновку. Платформа имеет складные скамейки, дуги и тенты для легкой транспортировки. Сама платформа изготовлена из прочного металла и оснащена бортом, который открывается с задней стороны. Модель доступна в различных вариантах телосложения, что придает ей еще большую универсальность.

Благодаря системе полного привода значительно улучшилась проходимость автомобиля. Этому также способствуют новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие рычаги подвески. Устройство приводится в действие главным и рабочим цилиндрами, педалями подвески, пневматическими и гидравлическими приводами

Для этого важно следить за количеством тормозной жидкости, а также за состоянием поршней и колец оси.

Коробка делителя КрАЗ-260 расположена за коробкой передач. Здесь для соединения используется малогабаритный карданный вал. Этот элемент подвешен на трех кронштейнах с помощью резиновых прокладок и скоб. Раздаточная коробка имеет две передачи и представляет собой редуктор с определенной цилиндрической шестерней и тремя валами.

Трансмиссия грузовика имеет четыре карданных вала, которые соединяют коробку передач с раздаточной коробкой. Они отличаются положением сиденья и размерами.

В конструкции КрАЗ-260 предусмотрены промежуточный вал, задний вал и передний приводной вал. Различия между ними заключаются в главной передаче, компонентах привода, вале-шестерне и картере. Основная функция переднего ведущего моста заключается в передаче мощности на колеса через главную передачу и бесступенчатое зубчатое соединение.

Габаритно-массовые показатели

  • Длина — 9030 мм.
  • Ширина — 2722 мм.
  • Высота — 3230 мм. (Высота кабины без груза).
  • Высота над тентом — 3115 мм. (без нагрузки).
  • Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
  • Грузоподъемность — 9500 кг.
  • Вес с лебедкой — 12425 кг.
  • Общий вес — 2200 кг.
  • При использовании прицепа или полуприцепа — Грузоподъемность 10 000 кг.
  • Угол подхода — 580.
  • Диаметр поворотного круга — 27 м.

Грузовая платформа

Рама: продольный элемент. Кадр имеет канальный тип. Соединения выполняются с помощью штампованных поперечных балок, которые крепятся болтами.

Кабина

В кабине есть три сиденья, одно из которых предназначено для пилота. Водительское сиденье имеет пружины сиденья и регулировки по жесткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сиденье предназначено для пассажира. Кабина оборудована отопителем, а теплый воздух дует на ветровое стекло.

Для удаления пыли и воды с ветрового стекла установлены электрические стеклоочистители и омыватели. Два зеркала были установлены на правой и левой стороне кабины. В кабине была установлена система вентиляции. На крыше была установлена фара/прожектор. В комплект поставки входит радиоприемник.

Особенности и эксплуатация

КрАЗ 260, по сути, является улучшенной версией предыдущей модели. Новая цельнометаллическая трехместная кабина отличается улучшенным обзором и модернизированной системой вентиляции и отопления, что значительно повышает комфорт пилота и пассажиров. Фара, необходимая в условиях плохой видимости, теперь установлена на крыше кабины. Пространство под капотом оборудовано двумя воздухоочистителями, глубина подъема увеличена с 1 м на КРАЗ 255 до 1,2 м, а с увеличением мощности двигателя максимальная скорость возросла до 80 км/ч. Интересной особенностью КРАЗ 260 является отсутствие глушителей в выхлопной системе. Турбины нагнетателя двигателя поглощают часть их энергии, кроме того, звук поглощается выхлопными газами, поэтому уровень шума на выхлопе вполне приемлем. Двигатель оснащен электрическим подогревателем (EFC) и предпусковым подогревателем, что обеспечивает надежную работу машины даже в сильные морозы. Два топливных бака по 175 литров каждый и дополнительный топливный бак на 50 литров обеспечивают запас хода около 1000 км. Со стороны водителя, за кабиной, находится запираемый металлический ящик для хранения запасных частей, который пригодится, когда в дороге необходимо использовать инструменты. Переоборудование МАЗ 255 в грузовик МАЗ 260 позволило увеличить скорость на 10%, увеличить грузоподъемность на 25% и снизить расход топлива на 8%. Как и большинство грузовиков КРАЗ, он имеет длительный срок службы. На дорогах в России и за рубежом часто можно встретить 20-летние МАЗы 260, которые прекрасно выполняют свои функции и находятся в хорошем техническом состоянии. Частные лица и организации с удовольствием покупают автомобили МАЗ 260, снятые с хранения и проданные воинскими частями, потому что цены на них гораздо ниже, чем на современные модели. Кроме того, доступность запасных частей не является проблемой. В случае необходимости можно заменить двигатели 238-й серии, до сих пор выпускаемые на Ярославском автомобильном заводе.

История создания КрАЗ-260

КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник». С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.

Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.

Применение модели

260-я модель Кременчугского автомобильного завода является универсальной грузовой машиной. Кроме военной области, подобная машина широко используется в среде народного хозяйства.

Грузовой автомобиль стал популярным при помощи хорошей проходимости при разных дорожных условиях. 260-й представляет комплекс тягача с вездеходом, который может перевозить грузы, масса которых достигает 10 тонн.

Машина применяется для транспортировки зенитно-ракетных комплексов С-200 и С-300, а также прекрасно перевозит пассажиров, крупногабаритные грузы в труднодоступные регионы.

Из-за надежных качеств и неприхотливости в использовании транспортное средство КрАЗ-260 используют не лишь на отечественной земле, а и за границей, ведь машина зарекомендовала себя, как универсальная модель, техническая составляющая какой, просто великолепна. Каталог в интернете, содержит тягач и самосвал, которые часто используют в армейских целях и на различных карьерах.

Грузовик имеет радиус разворота – 13 метров, а также возможную максимальную глубину форсируемого брода – 1.2 метра. Это делает его одним из самых проходимых отечественных автомобилей.

Немалым спросом пользовались седельные тягачи КрАЗ-269В. Сзади у грузовика есть укороченная рама и наличие седельно-сцепного устройства, при помощи которого машина могла брать на буксир полуприцепы, масса которых превышает 27.5 тонн по городской трассе и 23 тонны по грунтовой дороге.

Подобные грузовые автомобили применялись часто военными подразделениями, как автопоезда, для установок пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и прочего. Удлиненное шасси, ставшее штатным для проектировок различной специальной техники, приобрело наименование 260Г.

На его платформе смогли смонтировать наличие понтонных автомобилей, мостостроительных машин, крановых и бурильных установок, опреснительных станций, автотопливозаправщиков и так далее.

Конструкторский состав предприятия, разработал также наличие опытных образцов лесовоза, какой очень похож с подобным специальным транспортом, на платформе 255Л. Но серийный выпуск так и не смогли наладить, а чуть спустя, для потребностей лесного производства выпустили специализированный КрАЗ-6437.

Предшественники, которых, в общем-то, и не было

Так вышло, что промышленных моделей КрАЗов третьего поколения как полнопривод-ных, так и дорожных модификаций, в 43-м масштабе до этого никто не выпускал. В небольшом количестве по очень большим ценам выпускали модели мастерской «Киммерия» и единичные модели индивидуальной постройки. Ещё одним предшественником, с большой натяжкой, можно назвать широко известный всем коллекционерам полуигрушечный КрАЗ-251 производства кременчугского автозавода, в масштабе примерно 1:50. Этот КрАЗ родом из СССР, даже несмотря на явное несоответствие масштабу, ввиду отсутствия другого КрАЗа, имелся на полках у всех собирателей в дополнение к моделям «Саратова» и «Элекона». Самосвал-недомерок, из-за нестандартного масштаба уступая в размерах даже КАМАЗу, только символизировал надежду на появление в далёкой или близкой перспективе масштабной модели кременчугского грузовика. Обобщая, можно сказать – массовых и доступных моделей КрАЗов третьего поколения в масштабе 1:43 до выхода модели от НАПа не существовало.

Технические возможности КрАЗ-260

КРАЗ-260 – шасси седального тягача

КрАЗ-260 описывается следующими габаритами:

  • показатель длины машины – 9,03 м;
  • показатель ширины грузовика – 2,722 м;
  • вес техники с учётом лебёдки – 12 т 425 кг;
  • масса машины – 2200 кг;
  • высота по тенту пустого грузовика – 3,115 м;
  • высота платформы для погрузки – 1560 мм;
  • показатель грузоподъемности техники – 9500 кг;
  • максимальная нагрузка – 10000 кг;
  • величина диаметра разворота машины – 27 м;
  • угол въезда техники – 580.

Кроме вышеперечисленных существуют следующие технические характеристики КрАЗ-260:

  • формула колёс грузовика — 6×6, он преодолевает водную преграду до 1,2 м;
  • клиренс машины – 370 мм;
  • грузовик комплектовался колесами бездискового типа, их обод равнялся 440-533, показатель колеи колес – 21600 мм;
  • седельный тягач КрАЗ-260 оснащался двумя основными баками для топлива по 330 л и резервным (на 50 л) для солярки;
  • без дозаправки техника могла преодолеть около 1000 км при максимальной скорости движения 80 км/ч.

Основные тактико-технические характеристики

Особенности трансмиссии КрАЗ-260

Коробка передач КрАЗ-260

В связи с повышенной мощностью техники конструкторы оснастили грузовик коробкой переключения передач нового типа – МКПП 8. Двухдиапазонная коробка механического типа с восьмью ступенями имеет синхронизаторы на каждой из передач, однако задний ход техники имеет иное устройство. Конструкция трансмиссии включает основную коробку, состоящую из четырех ступеней, и дополнительную, формируемую двумя ступенями.

Раздаточная коробка техники образована тремя валами, а также двумя ступенями. Она производит привод через асимметричный дифференциал на передний мост, который является ведущим, а также на заднюю тележку мостов. Также от коробки производится привод на лебёдку. В устройстве этого узла задействовано сухое сцепление на двух дисках.

Варианты и модификации

  • КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года, ресурс до первого капитального ремонта — 175 тыс. км.
  • КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260В — седельный тягач.
  • КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
  • КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда (в 1976 — 1977 гг. построены два опытных автопоезда КрАЗ-260Д-9382 с двухосным прицепом КрАЗ-9382 полезной нагрузкой 16,8 тонн; в 1979 — 1980 гг. — еще два КрАЗ-260ДМ-9382 с усиленными полуприцепами грузоподъемностью 17,6 т, всего до 1985 года было изготовлено 22 машины).
  • КрАЗ-260Л — опытный лесовоз, созданный на основе конструкции КрАЗ-255Л1.
  • КрАЗ-6437 — лесовоз грузоподъёмностью 30 т, серийное производство которого началось в 1987 году
  • ЭОВ-4422 — одноковшовый войсковой гидравлический экскаватор на базе КрАЗ-260
  • КС-3576 — армейский стреловой подъёмный кран на шасси КрАЗ-260Г
  • ППС-84 — понтонный парк
  • УСМ-2 — мостостроительная установка на шасси КрАЗ-260Г
  • АТЗ-9,3-260 — автотопливозаправщик на базе КрАЗ-260
  • АЦ-10-260 — автоцистерна для транспортировки светлых нефтепродуктов на базе КрАЗ-260
  • КрАЗ-260 «Торнадо» — водомётная машина на шасси КрАЗ-260, разработанная в начале 2000х годов и оснащённая водомётом, на базе двигателя ЗМЗ-24-01 и баком для воды. Всего было построено две машины, которые поступили во внутренние войска МВД Украины
  • БМ-21К — 122-мм РСЗО «Град» на шасси КрАЗ-260 с четырёхдверной пятиместной кабиной, первый вариант РСЗО украинской разработки. Оснащён системой быстрого перезаряжания и спутниковой системой наведения. Разработка машины была начата в 2001 году и завершена в 2008 году. Изготовление первого демонстрационного образца было завершено весной 2009 года, в дальнейшем он был представлен на военном параде в Киеве
  • тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 на шасси КрАЗ-260 — четыре автомашины находятся на вооружении 11-го понтонно-мостового батальона Главного управления оперативного обеспечения вооружённых сил Украины

9 мая 2018 года на параде в Донецке были представлены демонстрационные образцы двух РСЗО на шасси КрАЗ-260 («Снежинка» с направляющими для запуска двух 324-мм ракет и «Чебурашка» с направляющими для запуска 64-х 217-мм ракет).

КрАЗ-260В в составе подвижного ЗРК С-200

КрАЗ-260ДМ автопоезд с полуприцепом

КрАЗ-260 для транспортировки катера-толкача БМК-Т

специальный понтонный парк ППС-84

Инструкция по эксплуатации

В руководстве по эксплуатации, поставляемом с автомобилем, содержатся следующие рекомендации:

  1. Запускайте двигатель только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
  2. Для нагревателя следует использовать дизельное масло или авиационный парафин T1.
  3. Соблюдайте правила техники безопасности при эксплуатации лебедки.
  4. Не управляйте автомобилем с неисправной тормозной системой.
  5. Не рекомендуется снижать давление в шинах, которое повысилось из-за нагрева компонентов во время движения.
  6. Не включайте блокировку дифференциала на дорогах с твердым покрытием.
  7. Переключение скоростей трансмиссии и включение блокировки дифференциала должны выполняться только при неподвижном автомобиле.
  8. Отсоединяйте аккумуляторы от бортовой сети, когда автомобиль находится на стоянке в течение длительного времени.

https://youtube.com/watch?v=ygN3bTCvMjA

Водитель обязан

  • Стартовать с места плавно, без рывков. В ином случае может иметь место пробуксовка колес, что, в свою очередь, провоцирует ускорение износа рисунка протектора.
  • Управляя транспортным средством, следить за состоянием дорожного покрытия и на отрезках, дорожное покрытие которых находится в плачевном состоянии, на переездах и в каждом ином случае, снижать скорость для предотвращения ускорения износа шин.
  • Не допускать наездов на острые предметы, которые могут стать причиной появления повреждений на шинах.
  • Не слишком интенсивно нажимать на педаль тормоза при подъезде к месту остановки, стоянки или к светофору, шлагбауму и т.д.
  • Откликаться на педаль тормоза должны все колеса одновременно. Если тормозная система отрегулирована неправильно, может иметь место неравномерный либо повышенный износ протектора.
  • Не подъезжать вплотную к бордюру, ограждающему тротуар, поскольку при этом возможно появление повреждений на боковинах покрышек.
  • Не допускать длительной пробуксовки колес.
  • Не допускать перегрузки автомобиля, равномерно распределять груз по осям и обеспечить его надежное крепление.

Монтажные работы и работы по демонтажу покрышек необходимо проводить на шиномонтажных участках с использованием специализированного оборудования, приспособлений и инструментов. Традиционное использование кувалды строго запрещено!!!

Устанавливая новые шины, обязательно учитывайте направление рисунка протектора и место монтажа колес на автомобиль. Необходимо установить покрышки так, чтобы указатель направления вращения шины (стрелка на боковине покрышки) совпадал с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед.

Не рекомендуется вывинчивание золотников при индивидуальном накачивании баллонов. Для этого в ЗИП-комплекте есть шланг со специализированным наконечником, который обеспечивает нажатие иглы золотника для обеспечения доступа воздуха в баллон.

Выбор цвета, которого, в сущности, тоже не было

Как уже говорилось в статье о «255-х» КрАЗах – для армейских версий есть только один правдоподобный массовый вариант окраски: конечно же это хаки. Даже гражданские версии советских КрАЗов 6х4 не блистали разнообразием, что говорить об их армейских собратьях. Это потом, в 90-х КрАЗы, в том числе и полноприводные, начнут сходить с конвейера во всех цветах радуги. Но среди расцветки машин советского периода выпуска выбирать было не из чего.

Поэтому для раннего «260-го» остановились на двух защитных вариантах – один цвета хаки, близкого к стандартному для Вооружённых Сил СССР, а второй – оттенок зелёного для машин армий стран Варшавского договора. Третьим вариантом стал яркий оранжево-жёлтый автомобиль с проспекта «АвтоЭкпорта». Ведь не все хотят иметь на полке с моделями по-армейски единообразное цветовое поле.

Для позднего варианта вдобавок к зелёному окрасу был введён нередко встречавшийся на КрАЗах бежевый цвет, а третьим вариантом окраски стал выпущенный позже красно-жёлтый аварийный тягач. Из этой гаммы каждый может выбрать себе достоверный цвет модели согласно личному предпочтению и идеологически верным милитаристским / пацифистским убеждениям.

Рама и система тормозов

Задний и средний мост КрАЗ-260

Рама КрАЗ-260 образована расположенными в продольном направлении лонжеронами швеллерной модификации. Эти элементы закреплены посредством болтов со штампованными поперечниками.

Машина укомплектована барабанной модификацией тормозной системы. Каждое колесо имеет в конструкции внутренние колодки. Система имеет несовмещенный пневмопривод. Его особенность в следующем: с нижним отделом тормозного крана соединены передний и промежуточный мост, а задний связан с верхним отделом тормозного узла.

Тормозной кран КРАЗ-260

Пневмосистема (Р = 0,8 МПа) является комбинированной и предоставляет возможность управления торможением прицепа по однопроводному или двухпроводному механизму.

Запасная или стояночная система торможения техники работает за счет компрессии пружинных элементов пневмо-пружинных блоков, которые оказывают воздействие на колёсные механизмы, находящихся на промежуточном и заднем мосту. Эта система оснащена пневмоприводом, который осуществляет плавное торможение техники.

Машина оборудована также добавочной тормозной системой, которая сконструирована с включением дроссельного механизма. Компрессионный механизм размещен в узле удаления отработанных газов. Тормоза прицепа включаются посредством электропривода.

Конструкция

Грузовик КрАЗ-260, фото которого демонстрируют его мощность, оснащается металлическим кузовом с откидным задним бортом, скамьями вдоль боковых бортов и брезентовым тентом в комплекте с поддерживающими дугами. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается постоянно включенным полным приводом, короткими свесами, высокопрофильным протектором покрышек. Кабина максимально надвинута на моторный отсек, капот короткий и широкий, полого спускающийся к решетке радиатора. Компоновка передка машины обеспечивает хороший обзор местности с водительского сиденья. Фары встроены в массивный передний бампер, представляющий собой штампованный модуль из 10-миллиметровой стали. Схема шасси трехосная, все три моста являются ведущими.

Цена и эксплуатация

Производство модели КРАЗ 260 завершилось в 1993 году, поэтому на сегодняшний день купить новый автомобиль непосредственно на Кременчугском заводе невозможно. Но благодаря высокому спросу и популярности на всей территории СССР и в современных странах СНГ, сохранилось немало подержанных грузовиков в хорошем состоянии. Средняя цена лесовоза 1991 года составляет примерно 400 тыс. рублей, но в зависимости от комплектации стоимость может достигать 700 тыс. Максимальная цена КрАЗа последней модели в идеальном состоянии равняется примерно один миллион рублей, также возможен торг. В то же время существуют качественные аналоги автомобиля, например, ЗиЛ-131 или Камаз-4310, которые можно приобрести по доступной цене и с хорошей комплектацией.

Не стоит забывать о возможности арендовать понравившийся грузовик, если он необходим вам на относительно короткий промежуток времени. На сегодняшний день во многих регионах России существуют компании, предоставляющие аренду КРАЗ 260 примерно за 1000 рублей/час.

Что же, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что КРАЗ 260 не выпускается более двадцати лет и давно снят с производства, машина всё равно продолжает широко использоваться во многих странах благодаря действительно качественной сборке и расширенным техническим характеристикам.

Машина неприхотлива в эксплуатации, не требует постоянного ремонта и отличается высокими показателями выносливости. «Хоть и стар, да удал» — идеальная цитата, описывающая возможности советского агрегата.

Читайте еще:

Самосвал КРАЗ 256

КРАЗ 255 «Лаптежник»

Машина модели Краз

Технические характеристики КРАЗ-6510

Технические характеристики КрАЗ 257

Технические характеристики КРАЗ 250

Устройство и технические характеристики

Машина построена на рамном шасси, обеспечивающем высокую жесткость и прочность. В конструкции ходовой части используются многолистовые рессоры, задняя тележка установлена на балансире. Созданный на базе грузовика тягач отличается укороченными лонжеронами, остальные узлы остались неизменными.

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель ЯМЗ-238Л с улучшенными ТТХ. Применение дизеля с турбокомпрессором позволило снизить расход топлива, который составляет 38,5 л на 100 км пробега (при скорости 60 км/ч).

Описание характеристик мотора:

  • диаметр цилиндра — 140 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • число цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • мощность — 300 л.с.;
  • крутящий момент — 1079 Н/м.

На грузовике установлена синхронизированная 8-ступенчатая коробка передач и 2-скоростной раздаточный редуктор. В устройство раздатки включен межосевой дифференциал с ручным управлением блокировкой. Рычаг выведен в кабину водителя, размещен рядом с остальными органами управления трансмиссией.

Электрооборудование грузовика рассчитано на напряжение 24В. Армейские версии оснащались дополнительными точками подключения специального оснащения. Отрицательный полюс электросхемы выведен на кузовные части и агрегаты автомобиля. Для защиты цепей от коротких замыканий используются плавкие предохранители, установленные под капотом и в кабине.

Размеры бортового КрАЗ-260 и технические характеристики:

  • длина — 9030 мм;
  • ширина (по бортам) — 2722 мм;
  • высота (с учетом фары-искателя на крыше кабины) — 3230 мм;
  • база — 4600 мм;
  • грузоподъемность — 9500 кг;
  • вес снаряженного (без водителя и лебедки) — 11750 кг;
  • максимальная скорость — 80 км/ч.

Для установки различного оборудования выпускался КрАЗ-260Г, отличавшийся шасси с удлиненной до 5000 мм колесной базой. Машины поставлялись гражданским и военным заказчикам. В конструкции применены оригинальные лонжероны рамы и дополнительные поперечины.

Самосвал

Самосвал предназначен для перевозки насыпного груза весом до 12000 кг. Платформа изготовлена из листов стали, соединенных сваркой, задний борт конструкцией не предусмотрен. На внешней поверхности имеются ребра усиления конструкции. Встречаются машины, оборудованные платформой с обогревом выхлопными газами. Кузов имеет малогабаритный защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

На раздаточной коробке установлен редуктор отбора мощности, предназначенный для привода шестеренной помпы. Опрокидывание кузова осуществляется 1 или 2 гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Максимальный угол подъема платформы достигает 60°.

Военный

Армейские машины оснащены бортовой платформой, внутри которой расположены откидные лавки для перевозки личного состава. Также в войска поставлялась различная спецтехника, построенная на шасси грузовика.

Разновидностью военной техники является седельный тягач КрАЗ-260В, который создан для работы в составе автопоезда, включающего в себя полуприцеп МАЗ-938.

Для армейского заказчика создавалась модификация Э260Е, оснащенная газовой турбиной 2-вальной схемы. Из-за большой длины силового агрегата увеличился размер капота машины. Проведенные испытания не удовлетворили военных, проект дальнейшего развития не получил.

Лесовоз

Конструкторским бюро завода был создан специальный лесовоз, имевший обозначение 260Л. Из-за загруженности завода военными заказами проект был заморожен, собрали несколько автомобилей установочной партии. Позднее такие машины создавали самостоятельно в леспромхозах, используя конверсионные шасси автомобилей.

Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Технические характеристики КРАЗ 260

Прежде всего, следует отметить внешние особенности лесовоза в сравнении с ранними моделями. КРАЗ 260 оснащён качественной цельнометаллической кабиной, включающей новые механизмы отопления и вентиляции. Уже на то время водитель мог легко регулировать расстояние от руля, высоту и угол наклона. Дополнительно базовая комплектация грузовика предполагает наличие радиоприёмника и фар-искателей.

Затрагивая непосредственно технические характеристики, давайте обратим внимание на дизельный двигатель автомобиля, произведённый Ярославским моторостроительным заводом. Агрегат ЯМЗ-238А имеет мощный газотурбинный наддув и специальный прибор «Термостарт», увеличивающий производительность автомобиля при рекордно низких температурах. Так как КРАЗ 260 часто передвигается на бездорожье, где очень много пыли и песка, инженеры оборудовали вездеход инновационной системой очистки от попадающей внутрь грязи и установили специальные фильтры

Так как КРАЗ 260 часто передвигается на бездорожье, где очень много пыли и песка, инженеры оборудовали вездеход инновационной системой очистки от попадающей внутрь грязи и установили специальные фильтры.

КРАЗ 260 может работать при низких температурах в Северных регионах РФ

Общая высота кабины равняется почти 3000 мм, длина 9000 мм, а ширина 2720 мм. Благодаря хорошим показателям грузоподъёмности КРАЗ 260 может буксировать небольшие самолёты, чья масса не превышает 75 тонн. Но стандартный предельный индекс тоннажности составляет десять тонн. В свою очередь, полноприводная система существенно увеличивает проходимость агрегата в труднодоступной местности и позволяет пересекать неглубокие болота с доступным подъёмом в 58 процентов. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото или видео любительских испытаний вездехода.

Машина имеет капотную компоновку, а на широкой платформе находятся откидные скамейки и специальные дуги. Общая конструкция выполнена из качественной металлической основы с дополнительным бортом, который можно открыть при помощи задней части машины. Платформа КРАЗ 260 предполагает возможность установки переднего, заднего или промежуточного моста, который отвечает за подачу скоростей.

История автомобиля

В целом списке транспортных средств автомобильного предприятия в Кременчуге тягач 260-й стоит на особенном счету. Его разработка была начата конструкторским составом в начале 1960-х годов.

Важнейшие условия, которые выбирали для данной модели, были долговечность и увеличенная проходимость. Машину позиционировали, как замену КрАЗу-255Б. С самого начала главнейшими покупателями 260-го автомобиля были военные, однако после, грузовая машина стала применяться и в прочих областях.

В середине 1960-х годов КБ автозавода под управлением старшего конструктора (на тот момент им был В.В. Таболин) приступило к проектировке новенькой машины увеличенной проходимости.

Во время проектировки новинки специалистами был выбран в роли основания трехосный вариант с увеличенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалось более углубленное усовершенствование.

В результате доработали как важные узлы, так и кабину. Устаревшая металлодеревянная кабина отошла от производства. Работы по проектировке ведущего грузового автомобиля, который очень скоро станет родоначальником немалого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато лишь по прошествии двух лет.

Техническая характеристика машины для своих времен была достаточно высокая. Она позволяла использовать грузовое транспортное средство для перевозки личного военного состава, разных грузов и военных установок по любой поверхности, даже если это было бездорожье.

Если сравнивать модель с ее предшественником, то у новинки было много плюсов. Благодаря проводимым всесторонним испытаниям, стало ясно, что скоростной режим был увеличен на 11 процентов, масса перевозимого груза на 20 процентов, а потребление горючего понизилось на 6 процентов. Эксплуатационные ресурсы были увеличены почти вдвое.

Невзирая на то, что конструкторский состав решил сберечь капотную компоновку грузового автомобиля, кабина грузовика 260-ой модели была сдвинута вперед, что можно заметить по схеме.

Благодаря такой методике, удалось увеличить по длине грузовую платформу, что таким образом повысило на полторы тонны грузоподъемность автомобиля. Кроме этого, конструкторы уменьшили длину капота, а обзорность из кабины повысили.

Новую цельнометаллическую трехместную кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у 250-й модели Кременчугского автомобильного завода. Если ее сравнивать с множеством армейских машин тех времен, она обладает приемлемым уровнем комфортабельности, а также современным исполнением.

Вдобавок ко всему, кабина получила наличие современных систем вентилирования и отопления, а также есть подрессоренное водительское сидение с возможностью настройки его под индивидуальные потребности каждого.

Предусматривается и установка ремня безопасности. Кузов в штатном исполнении представляет металлическую платформу армейского образца, где можно открывать задний борт. Ее конструкционные возможности имеют вспомогательные борта решетчатого типа.

Там можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтирования тента. В сети есть много примеров КрАЗ 260 фото, а также руководство по эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий