Обзор характеристик и возможностей многофункционального трактора Беларус 921 от МТЗ

Достоинства и недостатки

За 16 лет эксплуатации в модели МТЗ практически полностью устранены конструктивные и эксплуатационные недостатки, поэтому машина имеет статус самой надежной в своей категории.

  • Машина по всем параметрам отвечает требованиям малого и среднего бизнеса и характеризуется полным соотношением цены и качества.
  • Владельцы высоко оценивают надежность этой модели, экономичный привод, широкий ассортимент и унификацию многих комплектующих и расходных материалов, способность самостоятельно решать проблемы в сложных полевых условиях.
  • Эффективная тепло- и звукоизоляция низкопрофильной комфортабельной кабины с жестким внутренним каркасом дополняется широким диапазоном регулировок сиденья водителя, полным обогревом его объема, удобным, эргономичным расположением всех, в том числе дополнительных органов управления.

Первые версии двигателя D-245.5 часто страдали от поломки вала турбокомпрессора. До настоящего времени поступали жалобы на качество уплотнений гидроцилиндров и самих гидрораспределителей. Благодаря своевременному реагированию на критические замечания, количество жалоб до сих пор было минимальным.

В объем поставки входит однопроводная система для управления тормозами прицепа и подкачки колес. Имеются три пары гидравлических выходов для подключения специального гидравлического оборудования, в том числе стационарного. Регулируемое по высоте буксировочное оборудование повышает совместимость с тягово-сцепными устройствами прицепов.

При необходимости можно заказать комплект передних грузов, кондиционер, гибкие шланги сцепления, а также улучшить трансмиссию, установив ходовой тормоз и передачу заднего хода.

Стоимость 921-го в разных регионах несколько отличается. В зависимости от модификаций, мощности двигателя и комплектации, цена колеблется от 380-400 до 500 000 гривен ($15-18 000). Оптовая закупка не менее трех автомобилей обойдется дешевле.

Купленный вручную, технически эффективный трактор с умеренным сроком службы стоит примерно в два раза дороже. Это не исключает возможности наличия скрытых дефектов, устранение которых потребует дополнительных затрат.

Риск сводится к минимуму, если вы покупаете подержанную машину у специализированной компании, которая предоставит письменную гарантию на весь предпродажный сервис.

Видео: Беларусь-921 в эксплуатации

Мосты МТЗ-921

Передний мост – ведущий, он представляет собой разрезную, нераздвижную балку. Тип колёсного редуктора – конический. Дифференциал – самоблокирующийся, повышенного трения. Привод переднего ведущего моста – два карданных вала с промежуточной опорой. Управление передним ведущим мостом является механическим. Передний мост характеризуется высокой несущей способностью благодаря установке в опоры шкворней редукторов роликоподшипников конического типа.

Задний ведущий мост – составного типа, с цилиндрическим колёсным редуктором. Тип дифференциала – конический, с четырьмя сателлитами. Привод у заднего ведущего моста – постоянный.

Назначение

Отличительной особенностью трактора «Беларус» является полный привод, который обеспечивает надежную работу в самых сложных условиях. В результате значительно ускоряется выполнение широкого спектра операций, необходимых в следующих отраслях промышленности:

  • животноводство;
  • сельское хозяйство;
  • промышленность;
  • строительство;
  • транспорт;
  • общественные объекты.

Функциональность машины и сезонность значительно расширяют возможности агрегатирования трактора с большим количеством навесных и прицепных орудий.

Среди других моделей МТЗ Беларусь 921:

  • Современный двигатель, отвечающий международным стандартам;
  • Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
  • Находится сбоку от стойки управления машины;
  • Приборная панель, установленная на рулевой колонке.

Линейка высокопроизводительных версий тракторов включает четыре модификации, отличающиеся мощностью установленного двигателя — МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.

Технические характеристики

Габариты машины составляют 4500x1550x2350 мм в полном соответствии с длиной базы 2370 мм и дорожным просветом 310 мм. Маневренность трактора реализуется за счет малого радиуса поворота — в пределах 3,5 м. Вес 3800 кг частично компенсируется широкими шинами на всех ведущих колесах.

Беларусь-921 возможности применения расширены в связи с:

  • гибкие тяговые характеристики простота в обслуживании и надежный дизельный двигатель;
  • высокая производительность бортовой гидравлической системы;
  • регулируемая ширина колеи переднего и заднего шасси от 1,25-1,45 и 1,16-1,6 м соответственно
  • Автоматическое переключение передней оси при повышенной нагрузке или пробуксовке основных колес на влажных и рыхлых песчаных почвах.

Расход топлива 4,75-литрового, 80-сильного D-245.5 довольно экономичен — около 226 г/кВтч. 95-литрового топливного бака при стандартной нагрузке на двигатель более чем достаточно для полутора рабочих смен.

Модификация921921.2921.3921.4
ДвигательД-245.5D-245.5CD-245.5C2D-245.5C3A
Мощность, л.с.90959595
Номинальная скорость, об/мин.1800180018001800
Максимальный крутящий момент, Нм397397451464
Коэффициент безопасности крутящего момента15152025
Расход топлива, г/(кВтч)226226229254

Трактор МТЗ-920 – заводские параметры модели

Конструкция этой модели от компании МТЗ оснащена дизельным 4-тактным без наддувным мотором с системой непосредственного впрыска горючего. Мотор дополнен модернизированной трансмиссией с постоянно замкнутым однодисковым сухим сцеплением. Коробка переключения передач агрегата работает в диапазоне 14 передних и 4 задних скоростей. Подробно изучить конструкцию трактора МТЗ-920 помоет фото.

Для работы с навесным оборудованием эта модель МТЗ оснащена универсальной гидравлической системой с возможность регулировки глубины обработки грунта.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 81 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 295 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 64,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 4,2 т.

Трактор отличается повышенным тяговым усилием, благодаря чему может использоваться для транспортировки грузов, весом до 1,8 т.

Модификации трактора МТЗ-1523

Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:

  • МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
  • МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
  • МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
  • МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.

МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.

Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.

Двигатель МТЗ-921

На тракторах Беларус МТЗ-921 используются четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные двигатели рядной (L-образной) компоновки, семейства Д-245.5. Производитель – Минский моторный завод. Это дизель с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, оснащённый газотурбинным наддувом. Рабочий объём – 4750 см3 (4,75 л).

Прочие технические параметры силового агрегата:

  • Номинальная мощность – 65 кВт (88,7 л. с.)
  • Диаметр цилиндра – 11О мм, ход поршня – 125 мм.
  • Степень сжатия: 15,1
  • Удельный расход дизтоплива – 229 г/кВт (159,5 г/л.с.ч), при эксплуатационной мощности.
  • Максимальный крутящий момент – 397 Н•м (40,5 кг.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1400 об/мин.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
  • Масса мотора – 488 килограммов.
  • Габаритные размеры – 993 х 689 х 1255 мм.

Используются турбокомпрессор ТКР6-01.01, насос шестерённый НШ 10Ж-3-04Л, пневмокомпрессор А29.05.000-БЗА, стартер AZJ3353 (24В) топливный насос высокого давления 4УТНИ-Т-1111007-521 (НЗТА г. Ногинск), насос водяной 240-1307010-А1 и насос масляный 50-1403010-Б1.

Разные модификации «Беларус-921» отличаются друг от друга различными вариантами данного мотора. Так, МТЗ-921.2 оснащают двигателем Д-245.5С, МТЗ-921.2 – вариантом Д-245.5С2 (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 20%) с промежуточным охлаждением воздуха, МТЗ-921.З – силовым агрегатом «Д-245.5СЗА» (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 25%) с промежуточным охлаждением воздуха и бо́льшим показателем крутящего момента. Все они характеризуются исключительной надёжностью, долговечностью и выносливостью; способны работать в самых тяжёлых условиях.

Преимущества и недостатки

Эффективными конструкторскими решениями в Беларус 921 являются:

  • уменьшенная габаритная высота и ширина, предоставляющая возможность эксплуатации трактора в помещениях с низким и узким дверным проёмом;
  • низкое расположение центра тяжести, позволяющее использовать технику в условиях сложного рельефа;
  • двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта ЕВРО-2;
  • гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов.

Из недостатков трактора Беларус можно отметить:

  • невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
  • невозможность включения синхронного привода при скорости трактора выше 8 км/ч;
  • небольшой вес трактора, компенсируемый отличной манёвренностью.

Преимущества и недостатки

Эффективными конструкторскими решениями в Беларус 921 являются:

уменьшенная габаритная высота и ширина, предоставляющая возможность эксплуатации трактора в помещениях с низким и узким дверным проёмом;
низкое расположение центра тяжести, позволяющее использовать технику в условиях сложного рельефа;
двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта ЕВРО-2;
гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов.

Из недостатков трактора Беларус можно отметить:

невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
невозможность включения синхронного привода при скорости трактора выше 8 км/ч;
небольшой вес трактора, компенсируемый отличной манёвренностью.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Трактор МТЗ-1025 – особенности сельскохозяйственной машины

В основу конструкции этой модели МТЗ вложен надежный 4-цилиндровый дизельный инжекторный двигатель, предварительно оборудованный турбонаддувом, Трансмиссия трактора функционирует в широком диапазоне скоростей без рывков при переключении передач.

Параметры модели включают:

  • мощность – 104;
  • рабочий объем цилиндра –4, 75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 245 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 46,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 7,5 т.

Кабина этого трактора МТЗ оборудована комфортабельным водительским сиденьем, а также системами подогрева и вентиляции воздуха.

Технические характеристики

Основой надежной к качественной эксплуатации любой механизированной сельскохозяйственной техники является силовой агрегат. На тракторе МТЗ 1025 установлен двигатель модели Д-245 со следующими техническими параметрами (в скобках характеристики для варианта 1025.2.)

  1. Тип – дизельный.
  2. Вариант исполнения – четырехтактный.
  3. Турбонаддув – с предварительным охлаждением воздуха (охлаждение отсутствует).
  4. Количество цилиндров – 4 (рядное исполнение).
  5. Рабочий объем – 4,75 л.
  6. Частота вращения вала – 2200 об/мин.
  7. Мощность – 110,2 (104,70) л. с.
  8. Расход топлива – 249,0 (236,0) г/(кВт·ч).
  9. Масса – 0,51 т.

Другие характеристики МТЗ 1025

  1. Габаритные размеры::
    1. Длина – 4,00 м.
    2. Ширина – 1,97 м.
    3. Высота – 2,82 м.
    4. База – 2,57 м.
  2. Количество передач:
    1. Вперед – 16.
    2. Назад – 8.
  3. Общие данные:
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 4,48 т.
    3. Радиус поворота – 4,1 м.
    4. Дорожный просвет – 0,465 м.
    5. Емкость топливных баков – 156 л.
    6. Грузоподъемность – 4,20 т.
  4. Скорость движения:
    1. Наименьшая вперед – 2,30 км/ч.
    2. Наименьшая назад – 4,10 км/ч.
    3. Наибольшая транспортная – 36,60 км/ч.
    4. Наибольшая назад – 17,20 км/ч.
  5. Колея (с возможностью регулировки):
    1. передние колеса – 1,42-1,87 м,
    2. задние колеса – 1,40-2,10 м.
  6. Размер шин:
    1. передние колеса – 360/70R24,
    2. задние колеса – 18,4R34.

Двигатель

Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

  • Марка двигателя – Д245;
  • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
  • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Крутящий момент – 385 Нм.
  • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

Коробка передач

Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

Передний мост имеет два режима работы: включен, автоматически. В автоматическом режиме, включается при необходимости, например, когда пробуксовывают задние колеса. В случае ненадобности, передний мост можно полностью отключить.Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

Гидронавесная система

Гидронавесной системой является гидроподъемник с 2-мя цилиндрами вертикальной ориентации. Регулировка осуществляется в силовом, позиционном и смешанном режимах. Обеспечивается гидравлическая фиксация в транспортном положении. Во время ремонта и обслуживания добраться к ГНС легко.

Ведущий мост

Ведущим мостом является передний. В его составе само-блокирующий дифференциал, планетарно-цилиндрические колесные редукторы и двух-поворотные цапфы. ПВМ бывает в трех состояниях: постоянно включенный, выключенный или включен в автоматическом режиме. Последнее применяется во время буксировки колес. Достаточная несущая способность ПВМ в придачу к колесам на 24 дюйма, разрешает объединять погрузчики с высокой грузоподъемностью.

Электооборудование

Электрическое оборудование имеет генераторную установку на 700 ватт, которая выдает напряжение 14 вольт. В пусковой системе стартер на 24 вольта выдает мощность в 6 киловатт. Есть электрофакельный подогреватель.

Дополнительное оборудование

В состав дополнительного оборудования трактора МТЗ Беларус-921 входят следующие узлы:

  • землеройное оборудование;
  • Фронтальный погрузчик;
  • фронтальный погрузчик с быстроразъемным соединением;
  • бульдозерный отвал для погрузчика;
  • отвал гидростроительный;
  • газонокосилка;
  • плуг трехсекционный;
  • роторный культиватор.

Дополнительное оборудование трактора Белорус-921 является вспомогательным по отношению к основным элементам конструкции, а также способствует повышению и расширению основных характеристик машины. На самом деле такое оборудование облегчает управление и дает дополнительные преимущества при выполнении определенных сельскохозяйственных работ.

Модель 1221 и ее преимущества

МТЗ 1221 – это трактор Беларус, основные характеристики которого: 2-ой класс, с мощностью 130 л.с. Огромный ассортимент работ, выполняемых данной моделью, делает ее наиболее распространенной и популярной в России. Машина может использоваться как при проведении сельскохозяйственных работ (таких, как подготовка и культивация земель, уборка и проч.), так и для проведения работ в сфере транспорта, обслуживания лесного и коммунального хозяйства, как снегоуборочный комбайн в зимний период. Неоспоримым преимуществом данной модели является то, что он одинаково эффективно работает в любых природно-климатических условиях и на разных почвах.

Трактор Беларус 1221 можно использовать в агрегате с различными орудиями, приспособлениями и узлами, тягово-сцепными средствами. Наиболее полным образом все функциональные задачи трактор выполняет в комбинации с применением широкозахватной и комбинированной техники.

Трактор МТЗ-40 – заводские параметры модели

В комплектацию этой модели МТЗ входит небольшая, но довольно просторная водительская кабина с удобным сиденьем, бардачком для личных вещей оператора, а также грамотно расположенными органами управления трактором.

Основные параметры агрегата включают:

  • мощность – 45 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 4,32 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 255 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 43 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 2,7 т.

Несмотря на окончание производства тракторов МТЗ-40, эти агрегаты и сейчас интенсивно используются в частных фермерских хозяйствах, показывая высокую работоспособность в самых тяжелых эксплуатационных условиях.

Описание технических характеристик

Основа трактора Беларус МТЗ-921 представляет собой полураму с установленными на ней корпусом муфты сцепления, задним мостом и коробкой передач. На эту конструкцию крепятся дизель, муфта сцепления, КПП 9/2, механический мультипликатор, задний ВОМ, передний мост, стояночный тормоз, гидроподъемная система, тягово-сцепной механизм, кабина, органы управления.

Система питания дизеля состоит из плунжерного топливного насоса, механического всережимного регулятора, топливных фильтров, центростремительного радиального турбокомпрессора, воздухоочистителя.

Задний ВОМ является двухскоростным, а его привод может быть синхронным или независимым.

Передний мост отличается высокой несущей способностью благодаря установке в опоры шкворней редукторов роликоподшипников конического типа.

Гидронавесная система предназначена для подъёма/опускания навески под действием собственного веса или автоматизированным позиционированием, принудительной и комбинированной регулировки глубины пахоты, автоматической разгрузки насоса в транспортном режиме.

Тягово-сцепной механизм состоит из двойной или одинарной поперечины, объединённой с задним навесным устройством.

Кабина сконструирована с учётом достижения максимальной безопасности и комфорта для машиниста.

Органы управления расположены и скомпонованы таким образом, чтобы обеспечить машинисту удобство управления и комфортные условия труда.

ПараметрВеличина
Ширина1,55 м
Высота2,35 м
Длина4,5 м
Угол поворота колес55°
Мощность двигателя95 л.с.
Минимальная скорость вперед и назад1,8 км/ и 4,5 км/ч
Максимальная скорость вперед и назад35 км/ч и 7 км/ч
Максимальная вертикальная нагрузка на поперечину400 кгс
Нагрузочная способность переднего навесного механизма1500 кгс
Нагрузочная способность заднего навесного механизма4000 кгс
Максимальная вертикальная нагрузка на тяговую вилку1200 кгс
Независимые скорости вращения заднего ВОМ540 и 1000 об/мин
Синхронные скорости вращения заднего ВОМ2,3 и 4,2 об/мин.пути
Удельный расход горючего226 г/(кВт*ч)
Ширина колеи передних колес1,16 1,6 м
Ширина колеи задних колес1,25 1,45 м
Дорожный просвет310 мм
Колесная база2,37 м
Емкость топливного бака95 л
Масса3,8 т

Трактор МТЗ-921.4

Производитель предлагает следующие модификации трактора Беларус, имеющие различные технические характеристики силового агрегата:

МТЗ-921;
МТЗ-921.2;
МТЗ-921.3;
МТЗ-921.4.

Особенности конструкции

Основой трактора Беларус МТ3-921 является полурама с размещёнными на ней дизелем, коробкой переключения передач, корпусом муфты сцепления, задним мостом, механическим мультипликатором, задним ВОМом, передним мостом, гидроподъёмной системой, тягово-сцепным механизмом, кабиной с органами управления.

Если снижается уровень сцепления задних колёс с почвой, или же повышается тяговое усилие, то в автоматическом режиме происходит подключение переднего ведущего моста. Это позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, гарантировать его высокие тяговые мощности. Гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает лёгкость и простоту управления трактором во время выполнения любых видов работ. Гидроподъёмник производит силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.

Гидронавесная система предназначена для подъёма/опускания навески под действием собственного веса или автоматизированным позиционированием, принудительной и комбинированной регулировки глубины пахоты, автоматической разгрузки насоса в транспортном режиме. Тягово-сцепной механизм состоит из одинарной либо двойной поперечины, которая объединится в одно устройство с задним навесным устройством.

В составе комплектации данного трактора – пневматическая система однопроводного типа, выполненная в полном соответствии со стандартнами ISO и CEE/EEC; З пары выводов гидравлической системы для подсоединения дополнительных гидромеханизмов; регулируемое по высоте буксирное устройство; задняя буксирная вилка (ТСУ-ЗВ).

Назначение МТЗ 622

В 1972 году началось производство тракторов марки МТЗ 622, технические характеристики, которого модернизировались на протяжении всего времени. Сегодня это современный мини трактор, который эффективно эксплуатируют и небольшие частные хозяйства, и солидные организации:

  • муниципальные предприятия для уборки и расчистки территорий;
  • строительные организации одиночно или совместно с погрузчиками, экскаваторами или бульдозерами;
  • в сельском хозяйстве для предпосевных и посевных работ, при уборке урожая, заготовке сена, кормов для животных, перевозки грузов, уборки территорий, в теплицах, на складах и т.д.

Трактор «Беларус 622» подходит для использования в двух климатических поясах, в интервале рабочих температур воздуха -25 +45 ºC: умеренного (исполнение У1); тропического (исполнение Т1).

Это интересно: Обзор характеристик советского трактора Беларусь МТЗ-52 и его модификаций — рассматриваем по полочкам

Надежный многофункциональный Belarus 622

Особой многофункциональностью может похвастаться модель 622, оснащаемая надежным четырехцилиндровым мотором, который соответствует экотребованиям Tier 3А. Обширными возможностями агрегат наделяется благодаря наличию независимого двухскоростного вала отбора мощности (1000 или 540 оборотов в минуту). За счет безопасной, комфортабельной кабины, как и у МТЗ 920, работать можно в любую погоду.

Сегодня Минский завод не только производит тракторы для отечественного сельского хозяйства и промышленности. В перспективах завода выпуск машин для экспорта. Модель 2009 года Беларус 3023 – заслужила различные награды на европейских выставках сельскохозяйственной техники.

Трансмиссия

Довольно высокий крутящий момент двигателя 397 +15% Н/м передается через многоступенчатую коробку передач, а затем на трансмиссию через гидростатически управляемое дисковое сцепление сухого хода.

Благодаря 18 передачам в трансмиссии водитель может выбрать оптимальную скорость движения в диапазоне от 1,8 до 35 км/ч. С 4 передачами заднего хода этот показатель составляет от 4,1 до 11,5 км/ч.

Чувствительная гидравлика рулевого управления способствует легкости выполнения сложных маневров. Маневренность машины повышается благодаря блокирующей планетарной передаче заднего моста.

Приводные устройства приводятся в действие двухскоростным ВОМ, который может работать независимо или синхронно. Частота вращения независимого ВОМ составляет 550 и 1 000 об/мин соответственно. Трактор может быть опционально оснащен передней навеской грузоподъемностью до полутора тонн.

Трактор МТЗ БЕЛАРУС 921

Трактор МТЗ БЕЛАРУС 921 представляет собой модификацию МТЗ 922 для ведения работ в садоводческих хозяйствах.

Тяговый класс указанной модели – 1,4. Трактор МТЗ 921 выполнен по колесной формуле 4х4. Отличается уменьшенным дорожным просветом, уменьшенными габаритными размерами и низкопрофильной кабиной. Используется для выполнения всевозможных работ в садах, виноградниках, на огородах и фруктовых плантациях, а также в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности. Агрегатируется с полунавесными, навесными и прицепными орудиями и машинами. Отлично приспособлен для работы на ферме, например, с кормораздатчиком.

Трактор МТЗ 921 отличается от других тракторов серии 900 такими характеристиками:

• 4-х цилиндровый дизель мощностью 95л, который соответствует экологическим нормам ЕВРО2;

• передний ведущий мост с углом поворота колес 55°;

• узлы гидросистемы с гидроподъемником, тросовое управление гидроподъемником и распределителем;

• укороченные рукава и полуоси заднего моста;

• навесная система с вертикальными гидроцилиндрами;

• кабина с клееными стеклами, фасонными гнутыми профилями, формованная обивка интерьера кабины;

• пластиковый капот, задние крылья, крыша кабины;

• боковой пульт управления;

• щиток приборов, совмещенный с рулевой колонкой и др.

Трактор МТЗ 921 оснащен высокоэкономичным, простым в эксплуатации и обслуживании четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом Минского моторного завода. Также возможна установка двигателя, соответствующего европейским требованиям второй ступени по экологии. Герметичная кабина с тонированными стеклами обеспечивает высокую звукоизоляцию, хорошую обзорность и комфортные условия работы для водителя. Органы управления трактором находятся в удобных и доступных зонах.

Характеристики

Модель трактора БЕЛАРУС 921 БЕЛАРУС 921.3 БЕЛАРУС 921.4
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 7000
База, мм 2460
Габаритные размеры: длина, мм 4100
Габаритные размеры: ширина, мм 1600
Габаритные размеры: высота, мм 2380
Колея по передним колесам (min), мм 1250
Колея по передним колесам (max), мм 1420
Колея по задним колесам (min), мм 1160
Колея по задним колесам (max), мм 1640
Наименьший радиус поворота, м 4
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14.9R30) 350
Размеры шин передних колес 12,4L х 16
Размеры шин задних колес 14,9R30
Удельное давление на грунт, кПа 140
Скорость движения: транспортная, км/ч max 27
Скорость движения: рабочая, км/ч max 14,4
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-245.5С Д-245.5S2 Д-245.5S3А
Число цилиндров 4
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 65(89) 70(95) 70(95)
Максимальный крутящий момент, Н.м 397(38,5) 451(43,7) 464(43,7)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 20 25
Удельный расход топлива при эксплуат. мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинал. мощности, г/кВт.ч 236
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Редуктор Повышающий
Передний мост
Тип моста Разрезная, нераздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое
Задний мост
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип Низкопрофильная с прямыми стеклами
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,03
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 3600
количество гидровыводов задней ГНС 4 (одна дублированная)
ГНС передняя по заказу
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 56
Емкость гидросистемы, л 45
Ходовая система Колесная
Колесная формула 4К4
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий