Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций

Переключение передач

Коробка переключения передач на МАЗ-5336 с двигателями семейства ЯМЗ-238 также ярославской сборки — ЯМЗ-2381. Это механическая КПП, имеющая четыре ступени. Чтобы увеличить количество скоростей, на трансмиссию установлен демультипликатор. Таким образом, МКПП имеет 8 скоростей. 7 передач оборудованы синхронизатором, его нет только на задней скорости.

Учитывая, что у шестерен 1-й передачи нет синхронизатора, переключение на 1-ю скорость можно производить только после значительного снижения скорости.

Трансмиссия ЯМЗ-2381 на грузовике МАЗ-5336

Сцепление на большинстве коробок передач ЯМЗ-2381 двухдисковое, но встречаются и однодисковые модификации. Также механическая КПП оборудована гидравлическим усилителем.

Особенностью коробки передач на МАЗ-5336 является то, что трансмиссия достаточно сильно удалена от водителя. Это потребовало реализацию дистанционного управления КПП. Дистанционный привод трансмиссии состоит из:

  • механизма переключения скоростей (расположен непосредственно на КПП);
  • рычагов (они смонтированы в кабине и соединены с рычагом переключения скоростей).

Чтобы предотвратить одновременное включение двух передач, на трансмиссии МАЗ-5336 предусмотрен замок. Он при движении одного из штоков запирает остальные в нейтральной позиции. Реализован этот механизм при помощи шариков, которые выходят из своего углубления и заходят в положение штока, не давая ему встать в рабочую позицию.

Схема переключения передач МАЗ-5336 приведена ниже.

Схема переключения передач на МАЗ-5336

Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций

«МАЗ-5336» предназначен для выполнения внутригородских, пригородных и межрегиональных перевозок грузов самых различных видов, по автодорогам с твёрдым покрытием. Все модификации в рамках данного семейства полностью соответствуют требованиям Международной таможенной системы «T.I.R.».

В своей базовой модификации автомобиль «МАЗ-5336» представляет собою средне-тоннажное двух-осное универсальное шасси, имеющее штатную грузоподъёмность в 10,9 тонн. Колёсная формула модели – 4 х 2. Данное универсальное шасси автомашины предназначено для установки надстроек и спецоборудования разнообразной направленности: автоцистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков, пожарного оборудования и т.д. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая её не только грузовой, но и многопрофильной.

Мусоровоз на шасси «МАЗ-5336».

За счёт этой универсальности Минский автозавод небезуспешно пытался расширить аудиторию сбыта своей продукции в кризисные годы «выживания» 90-х. Однако, несмотря на обилие различных вариантов использования шасси, наиболее востребованной, конечно, оказалась бортовая версия, всем нам прекрасно известная; часто и повсеместно встречаемая на дорогах. Её популярность вскоре стала неуклонно расти не только в России, но и в Восточной Европе.

Основные модификации «МАЗ-5336» следующие:

  • «МАЗ-53361» – базовая версия с 330-сильным дизельным двигателем;
  • «МАЗ-53362» – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
  • «МАЗ-53363» – модель также с дизелем мощностью 330 лошадиных сил;
  • «МАЗ-53366» – специальная двух-осная версия грузовика, с мотором «ЯМЗ-238М2» (240 лошадиных сил). Грузоподъёмность – 8,28 тонн.

В настоящее время эти модификации уже не выпускаются. В линейке продукции Минского автомобильного завода значатся модификации «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» и «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321», комплектуемые более современными шести- и восьмицилиндровыми двигателями ЯМЗ, соответствующими экологическим стандартам «Евро-3».

«МАЗ-5336» – это бортовой грузовой автомобиль с металлической платформой, пол которой – деревянный, а борта – металлические, открывающиеся. Знакомый всем вид грузовик приобретает после установки тента. Чаще всего «МАЗ-5336» использовался и продолжает использоваться вместе с прицепом, в составе автопоезда. Снаряжённая масса грузовика составляет 18 тонн, а в составе автопоезда – 40 тонн.

Самосвал МАЗ 5551А2-320, а так же модификация 323

Данная модель самосвала МАЗ, как в России, так и других странах СНГ, является рабочей лошадкой, так как уже более 20 лет используется многими, как строительными, так и дорожными организациям.

Не дорогой самосвал МАЗ данной модели отлично подходит для перевозки грузов на не большие расстояния.

Данная модель, благодаря своим размерам, является очень маневренной, что не маловажно при работе на не больших строй-площадках. На автомобиле установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ-6563, который соответствует стандарту Евро – 3

Мощность двигателя 230 л.с

На автомобиле установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ-6563, который соответствует стандарту Евро – 3. Мощность двигателя 230 л.с.

Коробка передач имеет пять скоростей и изготовлена, так же как и двигатель, на Ярославском моторном заводе. А мы все знаем, что продукция Ярославского моторного завода всегда характеризовалась надежностью и долговечностью в эксплуатации.

Грузоподъемность самосвала МАЗ данной модели 10 тон.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 5551А2-325 и его модификация 4327.

В отличие от предыдущей модели, данная модель самосвала может разгружать грузы в стороны, что очень удобно в труднодоступных местах и на маленьких строительных площадках.

Так же данная техническая возможность позволяет применять самосвал совместно с самосвалом прицепом, что в разы повышает эффективность использования данного автомобиля.

Грузоподъемность данной модели 10 тон.

В данной модели предусмотрено наращивание бортов, что позволяет увеличить объем кузова с 5,5 до 7,7 кубометров.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Цена нового и б/у МАЗ 53366

МАЗ 53366 выпускается свыше 35 лет, потому на рынке можно найти как совершенно новый вариант, так и довольно старый автомобиль. Подержанная техника предлагается по весьма скромным ценам от 200 тысяч рублей. Специалисты не рекомендуют рассматривать модели, выпущенные свыше 25 лет назад, поскольку данные машины выработали свой ресурс и морально устарели. Обычно их кузов серьезно поврежден коррозией.

Новую технику лучше покупать у официальных дилеров, полностью отвечающих за товар. МАЗ 53366 без пробега обойдется в 2-2,3 миллиона рублей.

Модели 2012-2014-х годов предлагаются за 1-2 миллиона рублей. Версии 2007-2010-го годов можно приобрести за 450-800 тысяч рублей.

За час аренды автомобиля придется отдать около 1000 рублей.

Особенности устройства и технические характеристики «МАЗ-5336»

«МАЗ-5336» позаимствовал общую конструкцию своего предшественника, но получил и целый ряд изменений, в том числе и совершенно ощутимо проявляемых в эксплуатации. К примеру, благодаря улучшенной передней подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости, состоящей из амортизаторов, стоек, полукруглых рессор, ход грузовика стал гораздо более плавным и мягким.

Двигатели «МАЗ-5336»

Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.

  • На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.

  • На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
  • На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».

Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».

Трансмиссия грузовика

Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.

Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

«МАЗ-5336» с краном-манипулятором.

На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота – 3,16 м.
  • Колёсная база – 4,9 м;
  • Дорожный просвет – 230 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 9,1 м;
  • Площадь платформы – 14.35 кв.метров;
  • Внутренние размеры платформы – 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
  • Штатный объём стандартной платформы – 34,5 кубических метра.

  • Масса снаряженного автомобиля – 8,2 тонн;
  • Штатная допустимая грузоподъёмность – 9,8 тонн;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 40 тонн;
  • Допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн;
  • Распределение полной массы: на переднюю ось – 6,5 тонн; на заднюю ось – 11,5 тонн.
  • Максимальная скорость – 100 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 50 секунд;
  • Торможение со скорости 60 км/час до нуля – 36,7 метров.

Основные версии серии МАЗ 5336:

  • МАЗ 53361 — бортовой грузовик полной массой 18 тонн (4 х 2). В составе автопоезда масса может достигать 40 тонн. Кузов автомобиля выполнен в формате металлической платформы с деревянным полом, задними и боковыми столиками, которые можно открыть. Модель оборудована кабиной со спальным местом. В качестве силовой установки используется V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом (рабочий объем — 17,2 л, номинальная мощность — 360 л.с.). Автомобиль комплектуется 9-ступенчатой ​​коробкой передач.
  • МАЗ 53362 — бортовой грузовик полной массой 18 тонн. Модель предполагает работу в составе автопоезда полной массой до 38 тонн. Автомобиль имеет параметры, аналогичные версии МАЗ 53361, но считается более экономичным. В моторном отсеке установлен турбированный дизельный агрегат ЯМЗ-238Б. При рабочем объеме 14 866 литров двигатель развивает мощность 300 л.с. Основа — 4-ступенчатая синхронизированная коробка передач с демультипликатором (общее количество скоростей — 8).
  • МАЗ 53363 — дизельный автомобиль полной массой 18 тонн. Вес вагонного поезда составляет 38 тонн. Модель запущена в производство в 1990 году. Кузов выполнен в виде металлической платформы и имеет открывающиеся борта (заднюю и боковые). МАЗ 53363 оснащен V-образным турбированным двигателем ЯМЗ-238Д с всережимным регулятором скорости и муфтой переднего хода для впрыска топлива. Агрегат имеет рабочий объем 14 866 литров, номинальную мощность 330 л.с. Коробка передач у модели та же, что и у МАЗ 53362 – 4-ступенчатая с демультипликатором.
  • МАЗ 533603-220 — бортовая модификация, предназначенная для городских, пригородных и региональных перевозок. Модель соответствует стандартам системы МДП и подходит для транзитных перевозок в составе автопоезда массой до 36 тонн. Машина оснащена двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.
  • МАЗ 533605-220 представляет собой двухосный бортовой автомобиль с площадкой площадью 14,5 кв. Модель оснащена агрегатом ЯМЗ мощностью 330 л.с. Разрешенная масса в составе автопоезда – 44 тонны.
  • МАЗ 53366 — двухосный бортовой вариант полной массой 16,5 т. В составе вагонного состава полная масса составляет 28,5 тонн. Кузов МАЗ 53366 выполнен в формате металлической платформы размерами 6100 х 2420 х 2330 мм. Задняя и боковые панели могут открываться. При этом есть версии с тентом и без него. Кабина автомобиля увеличена и имеет 2 спальных места. Модель оснащена турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 рабочим объемом 14 866 и мощностью 240 л.с. Другие особенности включают рессорную подвеску, бездисковые колеса и 5-ступенчатую коробку передач.

В настоящее время производство этих модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их сменили следующие версии:

  • МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
  • МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.

Новые модификации отличаются улучшенной конструкцией и новыми 6- и 8-цилиндровыми двигателями ЯМЗ, соответствующими экологическим нормам Евро-3.

Также доступны различные варианты со специальными надстройками.

Ходовая часть

Ходовая МАЗ-5336 является его сильной стороной. Конструкцию подвески позаимствовали у предыдущих моделей белорусского производителя, но доработали, устранив имевшиеся недостатки.

Грузовики МАЗ-5336 имеют рессорную подвеску:

  • Передняя подвеска — полуэллиптическая, оборудована амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска — включает пару основных и пару дополнительных рессор, оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости.

Передняя рессорная подвеска МАЗ-5336 из 11 листовВедущий задний мост МАЗ-5336

Передняя подвеска имеет простую, но надежную и эффективную конструкцию. Она состоит из следующих деталей:

  • двух продольных рессор;
  • стремянки;
  • переднего моста.

Рессоры выполнены из устойчивой к нагрузкам стали, в сечении их профиль формирует букву «Т». Благодаря этому удается избежать возможных смещений. Передняя часть рессор надежно фиксируется на раме грузовика, что дает возможность свободно перемещаться в вертикальном направлении. Задние же части рессор располагаются на скользящих механизмах, посредством которых успешно гасятся колебания.

Амортизаторы передней подвески МАЗ-5336 гидравлические и крепятся к переднему мосту при помощи кронштейна. Амортизаторы эффективно гасят колебания передних рессор, что позволяет продлить жизнь рамы. Даже при проезде по неровной дороге тряска в кабине грузовика практически не ощущается.

Задняя подвеска МАЗ-5336 должна выдерживать гораздо большие нагрузки, поэтому имеет более сложную конструкцию. Концы рессор, так же, как и у передней подвески, опираются на опоры. Центральная часть рессор крепится при помощи стремянок к балансирам. Балансиры имеют подвижное крепление и качаются на осях.

Колеса на МАЗ-5336 20-дюймовые бездисковые.

Техническое обслуживание ходовой и подвески

Ходовая часть грузовика МАЗ-5336 в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам, поэтому для стабильной работы подвески ей требуется регулярное и своевременное техническое обслуживание

При визуальном осмотре передней и задней подвески особое внимание необходимо уделять гайкам и другим соединениям, поскольку из-за вибрационных нагрузок они часто ослабевают

При техническом обслуживании передней подвески МАЗ-5336 проверяют состояние:

  • гаек стремянок;
  • крепление стабилизатора;
  • крепление амортизатора;
  • крепление кронштейнов.

Если гайки ослабли и наблюдаются люфты, крепежи следует закрутить на максимум.

Передняя и задняя рессоры МАЗ-5336 также требуют внимания при техническом обслуживании, поскольку из-за скольжения пластин и истирания опорных частей могут изнашиваться. В ходе работ нужно:

  • осматривать и смазывать листы рессор и крепления графитной смазкой (особенно если появился скрип);
  • проверять расположение листов рессор по отношению друг к другу;
  • заменить пальцы и втулки, если износ превышает 2 мм;
  • заменить втулки балансира, если они деформировались.

Амортизаторы – еще один элемент ходовой, требующий внимание при техническом обслуживании МАЗ-5336, поскольку именно эти детали принимают на себя энергию колебания при движении бортового грузовика. Менять амортизаторы необходимо не реже 1 раза в год, может потребоваться и преждевременная замена амортизаторов, если на них есть визуальные повреждения

Устройство

Конструкция кузова МАЗ 53366 представляет собой металлическую сварную платформу с задними и боковыми откидывающимся бортами и деревянным настилом. Внешность грузовика типична для продуктов Минского автомобильного завода. Силовая установка спрятана под салоном. Модель имеет строгий прямоугольный дизайн, который подчеркивает рабочий характер техники.

Большая радиаторная решетка выкрашена в светлый или темный цвет. Она украшена классической эмблемой компании и контрастирует с основным тоном, выбранным для машины. МАЗ 53366 оснащается металлическим бампером, который служит одним из элементов пассивной системы безопасности.

Над лобовым стеклом находится козырек, сделанный из пластика. Схожие накладки располагаются на боковых ребрах в передней части кабины. Арки грузовика лаконичные и простые, а колеса утоплены в корпус автомобиля. Сбоку находятся специальные ступеньки, позволяющие удобно садиться в салон. В кабине присутствуют сразу два спальных места для пассажира и водителя. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте и наклону подушки и спинки. Интерьер салона ненавязчивый и простой.

Посадка модели МАЗ 53366 довольно жесткая. Пневмоамортизаторы присутствуют исключительно у водительского кресла. Это добавляет комфорта при движении и позволяет чувствовать уверенно в любых ситуациях. Благодаря высокой посадке водителю открываются хороший обзор, который дополняют большие боковые зеркала.

Между пассажиром и водителем находится широкая торпеда, перетекающая в панель. Здесь имеется место для хранения карты, канцелярии и документов. На панели присутствуют необходимые выключатели и датчики. Также есть место для установки магнитолы.

Силовая установка модели агрегатируется с 5-скоростной механической трансмиссией ЯМЗ-236П (производитель – Ярославский моторный завод). На 2-5 передачах предусмотрены синхронизаторы.

Модель имеет рессорную подвеску. Опционально грузовик оборудуется функцией подогрева двигателя и отопления салона «Вебасто».

МАЗ 53366 разрабатывался для работы, потому ничего ненужного и лишнего в нем нет. Это простая и надежная техника для бизнеса.

Коммунальная техника

Автомобили МАЗ – коммунальная техника.

К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.

И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.

Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.

Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.

Вакуумная машина КО-523В.

Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой.

Рулевое управление

Рулевое управление МАЗ-5336 отличается комфортностью и удобством. Рулевая колонка регулируется по высоте и длине вылета, поэтому водитель любой комплекции сможет настроить ее под себя. В систему рулевого управления МАЗ-5336 входит ГУР. Гидроусилитель не ухудшает управляемость и помогает снизить нагрузку на водителя. В целом водители положительно отзываются о ГУР и рулевом управлении МАЗ-5336, признавая его конструкцию удачной.

Рулевая колонка МАЗ-5336 настраивается по ряду параметров

К недостаткам рулевого управления можно отнести появление достаточно сильных люфтов. Чтобы их устранить, система нуждается в периодической регулировке рейки, подшипников винтов и зацепления. Осложняет процесс необходимость демонтажа конструктивного узла.

Гидроусилитель рулевого механизма МАЗ-5336 состоит из распределителя и силового цилиндра. Они идут в сборе и меняются при необходимости единым узлом. Составляющими элементами гидравлической системы ГУР являются:

  • насос НШ-10 (монтируется на двигателе грузовика);
  • бачок для гидравлической жидкости;
  • система трубопроводов.

Чтобы в гидравлику не попадала грязь и пыль, в местах соединений используются резиновые уплотнители.

Полость силового цилиндра гидроусилителя МАЗ-5336 поделена на две части:

  1. подпоршневую,
  2. надпоршневую.

Полости силового цилиндра соединяются с каналами в корпусе распределителя при помощи трубопроводов.

Принцип работы ГУР на МАЗ-5336 следующий:

  • при работающем моторе грузовика насос гидравлической системы подает в гидроусилитель масло;
  • в зависимости от направления движения грузовика гидравлическое масло возвращается в бачок или подается в одну из полостей силового цилиндра;
  • свободная от масла полость соединяется через сливную магистраль с бачком;
  • если грузовик движется по прямой, масло подается по нагнетательному шлангу и далее по сливной магистрали обратно в бачок;
  • если грузовик поворачивает, то при повороте руля гидравлическое масло подается в одну из полостей силового цилиндра, оказывая давление на связанную с ним рулевую тягу;
  • если прекратить вращать рулевое колесо, масло начинает сливаться обратно в бачок.

ГУР на МАЗ-5336 отличается высокой чувствительностью, упрощая управление бортовым грузовиком даже при максимальной загрузке. В целом рулевой механизм достаточно надежный, хоть и требует регулярного технического обслуживания – в частности, осмотра на предмет протечек ГУР и затяжки болтов для устранения люфта рулевой колонки.

Внутреннее наполнение кабины

Интерьер — простой и ненавязчивый. Внутри кабины предусмотрено два посадочных места – для водителя и пассажира, а также два спальных в виде лежанки и навесной полки.

Самостоятельный тюнинг позволяет сделать загородку, отделив место отдыха от рабочей зоны.

Посадка достаточно жесткая. Пневмоамортизаторами оснащено только водительское кресло, что позволяет чувствовать себя уверенно за рулем в любых ситуациях.

Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, который дополняют крупные боковые зеркала.

Между водителем и пассажиром расположена широкая торпеда, переходящая в панель. На ней предусмотрено место для хранения документации, карты, мелких предметов и канцелярии.

Сама панель оснащается необходимыми датчиками и выключателями, также можно установить магнитолу. Кресла снабжены ремнями безопасностями с тремя точками фиксации.

Машина создана для работы. В ней нет ничего лишнего или ненужного. Простая техника для прибыльного бизнеса.

Устройство

  1. Силовой агрегат. Состоит из генераторной установки, насоса низкого топливного давления, ТНВД, муфты автоматической системы впрыска топливной жидкости, фильтрующих элементов тонкой очистки рабочей жидкости, карданного вала, шкива и коленвала.
  2. Механизм сцепления. В его конструкцию входят пружинное устройство, сферическая гайка, рукоятка управления.
  3. Коробка передач МАЗа-533603-221. Состоит из ведущего вала, опор штока, червяка привода спидометра, уплотнительного кольца, блока шестерен заднего хода, упорных шайб, крепежных элементов, ведомого вала, картера, стакана заднего подшипника. Установлен механический тип трансмиссии, количество передач составляет от 5 до 9 в зависимости от выбранной модификации.
  4. Тормозная система МАЗа-533603-220. Здесь установлена система барабанного типа с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами.
  5. Электрическое оборудование, цветная схема которого есть в руководстве пользователя. Согласно электросхеме, в состав такого оборудования входят аккумуляторы, система кондиционирования, электрофакельное устройство, световая и звуковая сигнализация.

Назначение

Грузовик идеально подходит для перевозок по дорогам с твердым покрытием, а именно пригородным, внутригородским и межрегиональным.

Двухосное шасси подходит для монтажа цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарной техники. Часто используется в составе конструкций вагонов для перевозки грузов на дальние расстояния.

Это расширяет рабочий профиль и показывает всю универсальность. Дизайн автомобиля адаптирован для дальних поездок. Есть и дополнительные модификации МАЗ, включающие спальное место, предназначенное для водителя.

Пассажирские автобусы собираются на основе этой конструкции, подтверждая этим всю универсальность и уникальность модели автомобиля.

Устройство грузовика

  • блок питания;
  • механизм сцепления выполнен в виде сферической гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
  • передача;
  • тормозная система (барабанная с внутренними колодками и диафрагмой впереди);
  • электрооборудование, цветовая схема которого указана в руководстве пользователя.

Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, встроенный вариант пользуется спросом. Встречается на дорогах не только постсоветского пространства, но и Восточной Европы.

Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций

«МАЗ-5336» предназначен для выполнения внутригородских, пригородных и межрегиональных перевозок грузов самых различных видов, по автодорогам с твёрдым покрытием. Все модификации в рамках данного семейства полностью соответствуют требованиям Международной таможенной системы «T.I.R.».

В своей базовой модификации автомобиль «МАЗ-5336» представляет собою средне-тоннажное двух-осное универсальное шасси, имеющее штатную грузоподъёмность в 10,9 тонн. Колёсная формула модели – 4 х 2. Данное универсальное шасси автомашины предназначено для установки надстроек и спецоборудования разнообразной направленности: автоцистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков, пожарного оборудования и т.д. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая её не только грузовой, но и многопрофильной.

Мусоровоз на шасси «МАЗ-5336».

За счёт этой универсальности Минский автозавод небезуспешно пытался расширить аудиторию сбыта своей продукции в кризисные годы «выживания» 90-х. Однако, несмотря на обилие различных вариантов использования шасси, наиболее востребованной, конечно, оказалась бортовая версия, всем нам прекрасно известная; часто и повсеместно встречаемая на дорогах. Её популярность вскоре стала неуклонно расти не только в России, но и в Восточной Европе.

Основные модификации «МАЗ-5336» следующие:

  • «МАЗ-53361» – базовая версия с 330-сильным дизельным двигателем;
  • «МАЗ-53362» – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
  • «МАЗ-53363» – модель также с дизелем мощностью 330 лошадиных сил;
  • «МАЗ-53366» – специальная двух-осная версия грузовика, с мотором «ЯМЗ-238М2» (240 лошадиных сил). Грузоподъёмность – 8,28 тонн.

В настоящее время эти модификации уже не выпускаются. В линейке продукции Минского автомобильного завода значатся модификации «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» и «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321», комплектуемые более современными шести- и восьмицилиндровыми двигателями ЯМЗ, соответствующими экологическим стандартам «Евро-3».

«МАЗ-5336» – это бортовой грузовой автомобиль с металлической платформой, пол которой – деревянный, а борта – металлические, открывающиеся. Знакомый всем вид грузовик приобретает после установки тента. Чаще всего «МАЗ-5336» использовался и продолжает использоваться вместе с прицепом, в составе автопоезда. Снаряжённая масса грузовика составляет 18 тонн, а в составе автопоезда – 40 тонн.

Общее описание экстерьера

Внешний вид МАЗа-53366 типичен для грузовой техники данного завода. Кабина оснащена двумя дверями, бескапотная, поскольку двигатель спрятан под салоном. Имеет строгий прямоугольный дизайн, подчеркивающий рабочий характер техники.

Большая решетка радиатора выкрашена в темный или светлый цвет и контрастирует с основным тоном машины, украшена фирменной эмблемой компании. Бампер металлический – выступает как один из элементов пассивной системы безопасности.

Над лобовым стеклом расположен козырек, выполненный из пластика. Аналогичные накладки помещены на боковые ребра передней части кабины.

Кабина дополняется грузовым бортом различной модификации.

Габариты МАЗ-53366 внушают уважение. Длина автомобиля вместе с грузовым бортом составляет 8,62 м, высота достигает 3,16 м, ширина – 2,5 м. При этом машина достаточно послушна в управлении и не кажется неуклюжей. Колесная база имеет размер 4,9 м.

Отдельно стоит упомянуть дорожный просвет: он составляет 26 см, что позволяет модели с успехом преодолевать сложные участки трассы.

Норма расхода топлива на холостом ходу

Расход топлива в час на холостом ходу можно рассчитать путем разделения на число 2 рабочего объема двигателя. Ниже представлен приблизительный «холостой» расход на примере наиболее популярных версий грузовиков МАЗ:

  • МАЗ 5440 (дизель ЯМЗ-650 V8, 14,8 л, 400 л. с.) – 6-7 л
  • МАЗ 5440 (дизель ЯМЗ-6582.10, 14,86 л, 330 л. с.) – 5-7 л
  • МАЗ 5551 (дизель ЯМЗ-236М2-1, V6, 11,1 л, 180 л. с.) – 4-5 л
  • МАЗ 4370 Зубренок 43704 (дизель ММЗ Д-245.30 Е2, 155 л. с.)
  • МАЗ 5336 (дизель ЯМЗ-6562.10 11,1 л 250 л. с.) – 4-5 л

Кроме того, «холостой» расход еще можно рассчитать по среднему потреблению горючего, указанному в официальных данных производителя. Для этого следует отнять 10% от среднего расхода.

Назначение

Грузовик идеален для перевозок по автомобильным дорогам с твердым покрытием – а именно, пригородных, внутригородских и межрегиональных.

Двухосное шасси подходит для монтирования цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарных устройств. Он часто применяется в составе сооружений автопоездов для перевозки грузов на дальние расстояния.

Это расширяет профиль эксплуатации, показывая всю многофункциональность. Конструкция автомобиля адаптирована для дальних поездок. Также есть некоторые дополнительные модификации для МАЗ, которые включают в себя спальное место, предназначенное для водителя.

На базе этой конструкции собираются пассажирские автобусы, подтверждая данным фактом всю многопрофильность и уникальность модели автомобиля.

Устройство грузовика

  • силовой агрегат;
  • механизм сцепления, спроектированный из сферической гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
  • коробка передач;
  • тормозная система (барабанный тип с внутренними колодками и диафрагменными передними камерами);
  • электрическое оборудование, цветная схема которого есть в пользовательском руководстве.

Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, даже сейчас востребованной является бортовая версия. Она встречается на автодорогах не только постсоветского пространства, но и в странах Восточной Европы.

Устройство… Коробка передач

Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилейОбо всех двигателях, которыми комплектуются автомобили МАЗ-6312, отзывы только хорошие их мощности вполне хватает для любых условий эксплуатации, и тяга уверенная, с запасом, и расход дизельного топлива машина при этом демонстрирует приемлемый. D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности.

Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий