Характеристики советского тяжелого грузовика-вездехода КрАЗ-255Б Лаптежник

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм был построен по принципу винт/гайка/гребень с катящимися шариками и зубчатым сектором. Его передаточное число составляет 2Z,6. Использовался гидравлический усилитель руля, который соединен в один блок: распределитель и цилиндр d=67,5 мм. Насос гидроусилителя руля — правосторонний, двойного действия, оснащен клапанами, ограничивающими максимальное давление и производительность. Рулевой механизм расположен за передней осью.

Рабочие тормоза на всех колесах — барабанные, с пневматическим приводом; вспомогательный моторный тормоз — компрессионного типа с пневматическим приводом (в выхлопной системе). Стояночный тормоз — барабанный, на коробке передач, с механическим приводом. Тормозной клапан — двухкомпонентный, поршневого типа. Его верхний цилиндр обеспечивает управление торможением прицепа или полуприцепа, а нижний цилиндр — торможение автомобиля. Диаметр поршня составляет 15O мм, ход поршня — 6O мм. Компрессор с водяным охлаждением, 2-цилиндровый, 1-ступенчатый с устройством сброса давления. Он оснащен влагоотделителем с термодинамической очисткой сжатого воздуха от частиц воды и спиртовым предохранителем, предотвращающим замерзание конденсата.

Подвеска и ходовая часть

Рама состоит из боковых швеллеров № 3OB, соединенных пятью штампованными поперечинами. Он имеет передний и задний бамперы (если это не трактор КрА3-255Б — тогда задний бампер отсутствует) со сцепными устройствами.

Передняя подвеска состоит из 2 продольных полуэллиптических рессор, края которых установлены на виброгасящих резиновых опорных подушках. Кроме того, 2 телескопических гидравлических амортизатора двойного действия.

Подвеска задней тележки — поперечная, с использованием 2 продольных полуэллиптических рессор, концы которых свободно опираются на цилиндрические опоры. Силы от ударов, реактивные и тормозные моменты передаются 6 реактивными стержнями.

Шасси КрАЗ-255В используется для транспортировки труб в сложных условиях.

Колеса бездисковые, со сменными боковыми кольцами. Размер обода: 44O-5ZZ мм. Запасное колесо расположено за кабиной, с правой стороны, на кронштейне, оснащенном подъемным механизмом. Шины на колесах камерные, широкопрофильные, с направленным внедорожным протектором.

Давление в шинах переменное: номинально 3,5 кгс/см², при необходимости снижается до 1,8 кгс/см². Размер шин 1ZO x 5ZO… 5ZZ, модель: VI-Z. Классификация слоев шины: HC-12. Система контроля давления в шинах — централизованного типа, состоящая из клапана контроля давления ползункового типа, с клапаном ограничения давления; колесных клапанов и уплотнительных манжет в ступицах колес.

Дополнительное оборудование, заправочные емкости и ходовые характеристики

Автомобиль оборудуется двумя баками, в каждый из них помещается 165 л дизельного топлива. Запас хода равен приблизительно 750 км на двух полных заправочных емкостях.

Расход топлива составляет приблизительно 30-40 л на каждые 100 км пути. Для разворота КрАЗу понадобится 14,5 метров свободного пространства.

Допустимые крены двигателя позволяют преодолевать подъемы с довольно большим уклоном – до 58о, причем с полной нагрузкой (она составляет 7 500 кг). При необходимости КрАЗ-255 может легко преодолевать небольшие броды глубиной не более 1 м.

КрАЗ-255 оснащается различным дополнительным оборудованием, которое делает эксплуатацию проще и добавляет функциональности машине:

  • седельно-сцепное устройство;
  • лебедка;
  • предпусковой подогрев двигателя;
  • система регулировки давления воздуха в шинах.

Автомобиль довольно габаритный, поэтому литраж заправочных емкостей довольно велик. Их следует заливать в следующем количестве:

  • 51 л тосола или антифриза в систему охлаждения;
  • 32 л моторного масла необходимо для качественной смазки двигателя во время работы;
  • 3,9 л – для нормальной работы гидроусилителя;
  • 16 л масла требуется для смазки раздаточной коробки;
  • 1,25 л масла заливается в картер рулевого управления;
  • каждый мост требуется наполнить 12-ю литрами специального трансмиссионного масла;
  • 0,75 л понадобится каждому амортизатору для нормального функционирования.

Несмотря на год разработки грузовика и использование в конструкции устаревших систем, его до сих пор продолжают эксплуатировать. Причин тому много.

В первую очередь, это надежность и ремонтопригодность: благодаря простоте конструкции выполнять как мелкие ремонтные работы, так и капитальные, довольно просто.

На сегодняшний день легко найти все необходимые комплектующие к КрАЗу-255.

Также модель выгодно отличается от своих аналогов довольно низкой ценой: стоимость подержанного автомобиля может колебаться в очень широких пределах (от 300 до 800 тыс. рублей в зависимости от состояния), что является довольно весомым аргументом в пользу его приобретения.

Посмотрим следующее видео и изучим технические характеристики КрАЗа-255 б1:

Двигатель и баки топливные

Все автомобили КрАЗ-255 оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-238. Это 8-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением клапанов (90°). Его рабочий объем составляет 14,86, а максимальная мощность — 176 кВт или 240 л.с. (при 2100 об/мин). Степень сжатия — 16,5, порядок расположения цилиндров — 1-5-4-2-6-З-7-8. Крутящий момент: 88 Нм при 145О-16О об/мин. Диаметр цилиндра: 130 мм, ход поршня 140 мм. Два клапана на цилиндр.

Топливный насос высокого давления — восьмисекционный, золотникового типа, с питательным насосом низкого давления, муфтой опережения зажигания и регулятором оборотов в каждом режиме. Инжекторы закрытого типа. Используемый сухой воздушный фильтр со сменным фильтрующим картриджем и индикатором засорения; подогреватель Подогреватель ПЖД-44МБУ, с теплопроизводительностью 32 тыс. ккал/ч.

Двигатель ЯМЗ-238 в моторном отсеке КрАЗ-255.

Устройство установлено на четырех гибких опорах: передней (средней), задней и двух средних опорах — левой и правой. Передние и средние опоры установлены на подшипниках. Задняя опора является несущей и устанавливается в ненагруженном положении. Он воспринимает только динамические нагрузки при движении грузовика. Двигатель опирается передними и задними опорами на специальные балки, которые крепятся к стрингерам рамы; средние опоры находятся непосредственно на раме.

Топливные баки на КрАЗ-255 цилиндрические, объемом 165 л каждый, с топливомером, указателем уровня топлива и топливозаборником с откидной крышкой и сетчатым фильтром. Они устанавливаются по бокам, справа и слева крепятся на специальных кронштейнах со стременами. Переключение баков осуществляется с помощью регулирующего клапана (расположен на правом баке).

Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255

Практически на протяжение всего периода серийного производства внешний вид КРАЗ 255 не менялся. Угловатая, трехместная деревометаллическая кабина с максимально упрощенным щитком приборов устраивала и производителей, и потребителей на протяжение десятков лет. Улучшения по большей части касались деталей подвески и ходовой части.

В 1979 году на КРАЗ 225Б1 появился раздельный привод тормозов. В 1985 году техническому усовершенствования подверглись оси балансирных подвесок и рессоры. Было внесено еще несколько технических усовершенствований, однако в целом автомобиль существенно не модернизировался. На некоторых модификациях устанавливалась лебедка барабанного типа с червячным редуктором, развивающая тяговое усилие от 8 до 12 т.с.

В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.

В качестве топлива применяется самый обычный дизель

Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка

ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:

  • современная версия оснащается турбонаддувом (ранее данная опция не устанавливалась);
  • двигатель может оснащаться 6-ю или 8-ю цилиндрами;
  • количество рабочих тактов – 4;
  • в качестве системы питания используется механический ТНВД;
  • блок цилиндров изготавливается из чугуна;
  • охлаждается работающий двигатель при помощи жидкости;
  • все цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов V-образным способом;
  • тип нижневального механизма – OHV с верхним расположением клапанов;
  • расстояние от нижней до верхней мертвой точки – 140 мм.

Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.

Именно за счет этого достигается столь большой крутящий момент – 1 765 Н×м. Мощность двигателя ЯМЗ-238 (базовой его версии) составляет 177 кВт или 240 л. с.

Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.

Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.

Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).

Совсем недавно были выпущены КрАЗы с новыми, модифицированными двигателями на основе ЯМЗ-238. Конструкция их позволяет выполнять экологические нормы ЕВРО-3.

Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.

Обзор популярных моделей

В модельном ряде, представленном Кременчугским автомобильным заводом, существуют различные модификации лесовозов. Эксплуатационные характеристики машин, предназначенных для транспортировки пиломатериалов и бревен, определяются их конструктивными особенностями.

КрАЗ-64372

Лесовозный тягач КрАЗ 64372 используется с целью транспортировки лесозаготовительных материалов по дорогам с разным качеством покрытия. Данная модель представлена двумя различными модификациями. При использовании идентичных силовых установок машины имеют различные габариты. В результате этого можно говорить о разном эксплуатационном потенциале автомобилей.

Фото лесовоза КрАЗ-64372

Обе модели имеют колесную формулу 6х6 и капотную компоновку кабины. Благодаря последнему моменту улучшаются показатели пассивной безопасности. Лесовозы оснащены удобным водительским креслом, которое регулируется в соответствии с пожеланиями водителя. Лобовое стекло машины выполнено из раздельных секций. Данный момент негативно сказывается на качестве обзорности.

Лесовоз 64372 оснащается 14,86-литровой силовой установкой, способной вырабатывать 330 л.с. Машина имеет хорошие динамические характеристики.

Лесовоз типа 2 способен разогнаться до 72 км/ч. Другая вариация модели способна развивать скорость до 80 км/ч. Это становится возможным благодаря облегченным весовым показателям транспортного средства.

В передней и задней части установлена зависима подвеска балансирного типа, которая установлена на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозная система оснащена механизмами барабанного типа.

Технические характеристики лесовоза КрАЗ-64372:

Характеристики64372 тип 164372 тип 2
Общая масса, кг2300027100
Масса автопоезда, кг4340047000
Масса груза в автопоезде, кг2620030500
Колесная формула6х66х6
Двигатель:
— число цилиндров88
— мощность, л.с./кВт330/243330/243
— тип топливаДТДТ
Тип КППмеханическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатаямеханическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Топливный бак, л250 (2)250 (2)
Максимальная скорость, км/час8072
Расход топлива, л/100 км6057

Видео обзор лесовозов КрАЗ:

КрАЗ-255

КрАЗ 255 — это легендарная модель, на базе которой было создано большое количество модификаций. Автомобиль выпускается с тремя ведущими мостами. Модель 255 Б — это машина общего назначения.

Автомобиль создан на базе модели КрАЗ 214 Б. КрАЗ 255 Б оснащается дизельной вариации силовой установки. Отдельного внимания заслуживает наличие специального устройства, предназначенного для регулировки уровня давления в шинах. В результате этого существенно повышается проходимость транспортного средства.

Фото лесовоза КрАЗ-255

Модель 255 В преимущественно используется на дорогах с твердым покрытием. Главным отличии от модели, описанной выше, является отсутствие коробки отбора мощности и лебедки. КрАЗ 255 Л необходим во время транспортировки стволов с кроной по дорогам с твердым покрытием.

Для перевозки грузов по бездорожью целесообразнее всего использовать модификации 255 Б1 или тягач 255 Д. Характерной особенностью модели 255 Б1 является использование двухконтурного привода тормозной системы.

Модель 255 Б может дополнительно оснащаться платформой для перевозки грузов. Наличие лебедки позволяет облегчить процедуру погрузки тяжелых неделимых грузов.

Технические характеристики лесовоза КрАЗ 255:

Характеристики255л255б
Общая масса, кг1495019415
Грузоподъемность, кг70408020
Масса прицепа, кг800010000
Максимальная скорость, км/ч7371
Расход топлива, л/100 км3335,3
Радиус поворота, м13,513,5
Максимально преодолеваемый подъем, градусов5858

На видео лесовоз КрАЗ-255Б:

https://youtube.com/watch?v=3qlUsxboYIg

Мод Краз-255Б (Понтонный парк) v1.2

Понтонный парк для КРАЗ-255Б. Краз-Трал ЧМЗАП-520 и стандартные аддоны для сцепки, свой звук и новая панель БМК, добавлена возможность скрепления понтонов

Внимание! при заезде на понтон лучше держаться ближе к краям

Особенности модаВ пак входят: 1) Буксирно-моторный катер БМК-Т, предназначенный для буксировки отдельных звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки паромов, собираемых из комплекта понтонно-мостового парка; для ведения разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава пехоты (десанта), буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных преград и решения иных задач на водных преградах.

2) Тяжелый механизированный мост ТММ-3М, был принят на вооружение Советской Армии в 1974 году. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3 м с целью пропуска через них колесных и гусеничных нагрузок весом до 60 т.

3)Топливозаправщик ТЗ-22 ТЗ-22 — машина-топливозаправщик, разработанная машиностроительным заводом Челябинска. Запущена в большое производство в 1964 году. В 1967 г. стала использоваться Военно-воздушными силами России. Основой для техники послужил полуприцеп ЧМЗАП-5524 и тягач КРАЗ-258.

4) ПМП-60— комплект наплавного моста, состоящий на вооружении в инженерных и дорожных (транспортных) войсках вооружённых сил многих государств мира.

5)Трёхосный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-520 имеет специальную платформу, оборудованную специальными приспособлениями для погрузки, выгрузки и крепления в транспортном положении крупногабаритных неделимых грузов и гусеничной техники. Прицеп может эксплуатироваться в составе автопоездов на дорогах с твёрдым покрытием. Производился Челябинским заводом автомобильных прицепов с 1957 года.

Автор 3д моделей и текстур-Максим Пионер

6) КрАЗ-255Б — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

Цена в России

Поскольку эта модель была снята с производства более двадцати лет назад, к сожалению, вы уже не сможете купить новый КрАЗ-255. Но в то же время, благодаря высокому спросу в СССР, сегодня существует множество автомобилей в хорошем состоянии. При желании всегда можно подобрать качественный внедорожник в хорошем состоянии примерно за 600-700 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Что касается аренды грузовика, то получить кредит не так-то просто, а средняя цена на такую услугу составляет 1000 рублей в час.

Итак, завершая статью, необходимо еще раз подчеркнуть, что даже такие «старички», как КрАЗ-255, давно снятый с производства, могут быть полезны в повседневной работе и выполнять задачи любой сложности. Конечно, если сравнить параметры грузовика с другими современными марками, он покажется значительно устаревшим, но в то же время цена советского автомобиля гораздо привлекательнее стоимости западных аналогов.

Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255

В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.

В качестве топлива применяется самый обычный дизель

Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка

Предлагаем рассмотреть достоинства культиваторов Викинг 685 и других предшествующих моделей.

Из следующей статьи вы узнаете технические характеристики КамАЗа-53215.

ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:

  • современная версия оснащается турбонаддувом (ранее данная опция не устанавливалась);
  • двигатель может оснащаться 6-ю или 8-ю цилиндрами;
  • количество рабочих тактов – 4;
  • в качестве системы питания используется механический ТНВД;
  • блок цилиндров изготавливается из чугуна;
  • охлаждается работающий двигатель при помощи жидкости;
  • все цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов V-образным способом;
  • тип нижневального механизма – OHV с верхним расположением клапанов;
  • расстояние от нижней до верхней мертвой точки – 140 мм.

Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.

Именно за счет этого достигается столь большой крутящий момент – 1 765 Н×м. Мощность двигателя ЯМЗ-238 (базовой его версии) составляет 177 кВт или 240 л. с.

Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.

Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.

Особое внимание конструкторы уделили шатунным рейкам: они расположены по отношению к коленчатому валу под углом 90 градусов. Именно это позволяет обеспечить полностью синхронные вспышки, что делает работу двигателя очень равномерной и тихой

Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).

Совсем недавно были выпущены КрАЗы с новыми, модифицированными двигателями на основе ЯМЗ-238. Конструкция их позволяет выполнять экологические нормы ЕВРО-3.

Дальнейшая модификация для соответствия более высоким экологическим нормам практически невозможна по заявлению разработчиков. Тем не менее данная силовая установка продолжает использоваться практически во всех моделях КрАЗа.

Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.

Техническая характеристика кабины КрАЗа

Кабина КрАЗа-255 трехместная, закрытого типа. Водительское и пассажирское двухместное сиденье регулируется. Есть печка, вентиляционный люк, вентилятор обдува водителя, зеркала заднего вида, противосолнечный козырек, ящик для вещей, бачок под питьевую воду, съемное спальное место, коврики.

Кабина КрАЗ-255 внутри

Работает обдув передних окон теплым воздухом, пневматический стеклоочиститель, омыватель ветровых стекол. С внутренней стороны на дверях есть карман для документов и место для установки пепельницы. Ветровые окна открываются, заднее окно глухое, а стекла дверей подвижные.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Движение допускается начинать только после прогрева дизеля до температуры 40-50°С. Не разрешается длительная работа мотора, имеющего температуру ниже 75°С, под нагрузкой.
  2. Давление в системе смазки не должно падать ниже 1 кгс/см² на оборотах холостого хода.
  3. При движении вездехода «накатом» запрещается включать нейтральную передачу в раздаточном редукторе.
  4. При буксировке автомобиля скорость не должна превышать 20 км/ч, рычаг раздаточной коробки должен находиться в нейтральном положении.
  5. При эксплуатации машины в холодное время года следует отключать масляный радиатор от системы смазки.
  6. Запрещена эксплуатация грузовика с неисправным гидравлическим усилителем рулевого управления.
  7. Не допускается включение переднего моста и активация блокировки межосевого дифференциала в момент пробуксовки колес и при движении по дорогам с твердым покрытием.
  8. После остановки мотора следует отключить батареи от бортовой сети при помощи штатного выключателя.
  9. Применение моторного тормоза допускается кратковременно и только при включенной передаче.

Трансмиссия, мосты КрАЗ-255

Сцепление типа FM3-2Z8, фрикционное, 2-х дисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами, расположенными по окружности, с демпфирующим устройством для ведомых дисков, с механическим приводом.

Коробка передач имеет тип YM3-2Z6H. Это механическая трехсторонняя трансмиссия с пятью передачами вперед и одной передачей назад. Два инерционных синхронизатора обеспечивают плавное включение 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач. Передаточные числа коробки передач: 1-я передача — 5,26; 2-я передача — 2,9; 1-я передача — 1,52; 4-я передача — 1,0; 5-я передача — О,664; задний ход — 5,48.

Коробка передач — механическая, состоит из 2-ступенчатой вспомогательной коробки, самой коробки передач с центральным дифференциалом привода заднего моста, привода переднего моста и отбора мощности (для лебедки). Передаточные числа коробки передач: высшее — 1,2Z; низшее — 2,28. Карданная коробка передач состоит из 5 карданных валов и промежуточной опоры в приводе заднего моста. Приводные валы трубчатые, а шарниры оснащены игольчатыми подшипниками.

Все три оси являются ведущими: передняя, центральная и задняя. Шестерни главной оси двойные, со спиральными и коническими зубчатыми колесами. Передаточное отношение главных передач — 8,21. Дифференциалы конические, с 4 сателлитами в каждом дифференциале. В целом, все три оси унифицированы с точки зрения их основных частей. Каждый из них имеет 2-ступенчатую коробку передач и полностью разгруженные полувалы. Полуоси переднего моста оснащены ШРУСами (CV-шарнирами), которые передают крутящий момент на колеса при поворотах. Центральный мост отличается от двух других тем, что задний мост имеет шайбу для промежуточной опоры приводного вала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий