Помпа КамАЗ Евро 2: принцип работы, руководство по ремонту

Видео: замена помпы на КамАЗе

Стоимость новой оригинальной водяной помпы на автомобиль КамАЗ колеблется от 150 до 200 долларов. Цена ремонтного комплекта составляет порядка 6 долларов. Очевидно, что самостоятельная замена обойдётся гораздо дешевле, даже если придётся полностью заменить охлаждающую жидкость в системе.

Раздел: Схемы сборки помпы. Схема сборки (разборки) помпы Камаз Евро3. Шкив водяного насоса Ремонт помпы камаз своими руками. Совет по ремонту помпы на автомобиле камаз. Ремонт водяного насоса КамАЗ ДВС Евро ремкомплект на й водяной насос. Снять помпу Камаз за 10мин и найти Джек Пот под ней. Разборка помпы камаз евро 2. Добрый день автолюбители. Замена помпы на камазе евро 2 является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео на тему ремонта и устранение неисправностей своими руками.Мы покажем как восстановить авто с.

Снятие водяного насоса КАМАЗ видео

замена помпы на КАМАЗе 5460

Совет по ремонту помпы на автомобиле камаз

Насос водяной новый производство КамАЗ 740.1307010, реставрация, Китай

Ремонт помпы MAN

замена сальника помпы

Насос водяной

Ремонт камаза (потёк тосол)

Насос водяной евро 2

Замена водяного насоса VOLVO FH Water Pump Replacement

Насос водяной (ЗЧТД) 740-1307010

Также смотрите:

  • Атз на шасси КАМАЗ 6х6
  • Покраска КАМАЗа своими руками
  • Какой расход топлива КАМАЗ 5511
  • КАМАЗ 3511 технические характеристики
  • КАМАЗ почему гуляют мосты
  • Кондиционер для машины КАМАЗ
  • Чем болеют самосвалы КАМАЗ
  • Тех данные КАМАЗ 4308
  • Реле дворников КАМАЗ 65115
  • Приборная панель автомобиля КАМАЗ
  • Учебные КАМАЗы досааф
  • Лобовой на КАМАЗ 6520
  • Соединение трубок ТНВД КАМАЗ
  • Замена замка зажигания КАМАЗ 65115
  • Скрежет в коробке передач КАМАЗ

Как разобрать водяной насос на КАМАЗе

Насос водяной новый производство КамАЗ 740.1307010, реставрация, Китай

Совет по ремонту помпы на автомобиле камаз

Насос водяной

замена помпы на КАМАЗе 5460

740.13-1307010 Насос водяной Евро-1 (ОАО Камаз)

Помпа перестала работать

Ремонт камаза (потёк тосол)

Сальник водяного насоса ( помпы ). Обзор, принцип работы.

замена сальника помпы

Разборка Водяного Насоса (Малыш) – На Металл и Полезные Детали в Хозяйстве

Также смотрите:

  • Авто КАМАЗ самосвал видео
  • Потребление дизтоплива КАМАЗом
  • Чем регулировать люфт рулевой на КАМАЗе
  • Панель приборов КАМАЗ евро 3 с обозначением
  • Синий КАМАЗ спин тирес
  • Насосная секция ТНВД КАМАЗ
  • Влагоделитель на КАМАЗ
  • КАМАЗ 2014 для euro truck simulator 2
  • Масса шасси КАМАЗ 53212
  • Сошка на гур КАМАЗ
  • Масляный насос гура КАМАЗ
  • Белый КАМАЗ с будкой
  • КАМАЗ плохо заводится неисправности
  • Длина бортового КАМАЗа с прицепом
  • Сиденье пассажира КАМАЗ

Система охлаждения КамАЗ 5511

Охлаждающая система двигателя служит для поддержания определённой температуры металлического корпуса мотора. Считается, что нормальный нагрев не должен превышать 100 о С, т. е. температуры кипения воды. При расчёте и регулировке тепловых зазоров клапанов учитывается именно такой нагрев. Увеличение или уменьшение температуры влечёт за собой расширение или сужение отверстий для выхода отработанных газов, влияет на общую мощность. Происходит перерасход топлива. Именно поэтому перед началом эксплуатации двигатели всегда прогревают до температуры 90–95 о С.

Расположение каналов циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя

Кроме водяного насоса, в схему системы охлаждения входят:

  • радиатор, расположенный в передней части автомобиля (для лучшего обдува воздухом);

Внутри радиатора происходит охлаждение ОЖ

Расширительный бачок служит для свободного хода ОЖ внутри системы охлаждения

Горячая ОЖ отдаёт тепло в салон при помощи радиатора, обдуваемого вентилятором

Термостат отвечает за поддержание температуры на одном уровне

Система является замкнутой и полностью автоматической. Ручное управление установлено только на «печке» салона: водитель может самостоятельно регулировать уровень обогрева внутри кабины.

Контроль системы осуществляется при помощи датчика температуры двигателя, расположенного в корпусе мотора. Показания датчика выводятся на индикатор температуры, находящийся на приборной панели.

Таким образом, все элементы, составляющие систему охлаждения, функционируют в статическом режиме.

Исключение составляет только водяной насос, который непрерывно вращается во время работы двигателя. Именно по этой причине, вероятность поломки помпы более высокая, чем у других элементов системы охлаждения.

Расположение водяной помпы на КамАЗе

Расположение водяного насоса обусловлено приводящим механизмом. Вращение передаётся на шкив помпы от коленвала при помощи клиновых ремней. В соответствии с этим, место её размещения — левая передняя часть блока цилиндров. Конструктивная особенность заключается в том, что вентилятор принудительного обдува находится на гидромуфте, а не на самом шкиве насоса.

Водяная помпа расположена впереди двигателя, слева — сноска №2

Устройство водяной помпы

Автомобильная помпа КамАЗ состоит из следующих деталей:

Приводной шкив насоса, вращающийся при помощи передаточных ремней клинового сечения. В различных моделях КамАЗ шкивы отличаются

Поэтому надо обращать внимание на то, какое количество ремней шкив вращают (1 или 2). Современные автомобили оснащены приводом из 2 ремней

Это повышает уровень надёжности работы двигателя.
Стопорное кольцо, фиксирующее привод на валу крыльчатки. Действует по принципу защемления шкива в определённом положении.
Опорный подшипник, состоящий из двух рядов роликовых опор. Внутренняя поверхность подшипника заполнена специальной несмываемой смазкой. Обновлять смазку можно при помощи маслёнки — шприца, заполняя трущиеся детали до выдавливания отработанной смазки через специальное отверстие.
Рабочий вал насоса: стальной стержень, на котором закреплена крыльчатка.
Металлический литой корпус помпы.
Торцевой сальник, предотвращающий вытекание охлаждающей жидкости. Состоит из резинового уплотнения, которое прижимается шайбой к корпусу помпы пружиной. Вращается вместе с валом.
Крыльчатка, выполненная из стали.

Устройство водяной помпы КамАЗ 5511

Как снять помпу на КАМАЗе евро 3

замена помпы на КАМАЗе 5460

Совет по ремонту помпы на автомобиле камаз

Помпа перестала работать

Насос водяной новый производство КамАЗ 740.1307010, реставрация, Китай

Насос водяной

Насос водяной евро 2

Ремонт помпы MAN

Ремонт водяного насоса китайского грузовика.

740.50-1307010 Насос водяной ЕВРО-2 (ЗЧТД)

Насос водяной (помпа) BAW-1065 Евро-2 Евро-3 137010-X2

Также смотрите:

  • Топливный датчик КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ синхронизатор 151
  • Топливные подогреватели на КАМАЗ
  • Запчасти для КАМАЗ 5460
  • Как правильно установить кму на КАМАЗ
  • Габариты ассенизаторской машины КАМАЗы
  • Устройство ТНВД КАМАЗ 740 видео
  • Главный механик КАМАЗа
  • Немецкие диски на КАМАЗ
  • Замена втулок балансира КАМАЗ 55111
  • Элементы кабина КАМАЗ
  • КАМАЗ кс 55713 2001
  • КАМАЗ 53215 редуктора
  • Полная масса автопоезда кг у КАМАЗа что это
  • Техническая скорость КАМАЗ 65117

Статьи о товаре

Насос охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя охлаждающая жидкость должна постоянно циркулировать, отбирая тепло у блока и головки блока цилиндров и отдавая его в атмосферу в радиаторе. Решается эта задача жидкостным циркуляционным насосом. О том, как устроен и как работает циркуляционный насос, вы узнаете из этой статьи.
здуха для турбокомпрессора и т.д. Обычно дополнительный насос (но только не в двухконтурной системе охлаждения) имеет электрический привод и включается по необходимости.

Корпус;
Крышка;
Гайка крепления крышки насоса;
Вентилятор;
Ступица шкива;
Накладка;
Валик;
Шкив;
Стопорный винт подшипника;
Подшипник;
Сальник;
Крыльчатка.

Типы насосов

На сегодняшний день во всех двигателях используются центробежные лопастные насосы — они оптимально подходят для прокачки жидкостей малой плотности и вязкости, имеют простое устройство и очень надежны в работе.

Насосы отличаются типом привода:

— Насосы с приводом от коленчатого вала (с помощью клиноременной передачи, обычно с помощью одного ремня приводятся во вращение насос, вентилятор и генератор, привод осуществляется от шкива в передней части коленвала);
— Насосы с приводом от вала ГРМ (с помощью зубчатого ремня);
— Насосы с приводом от собственного электрического мотора (такими

Новые УРАЛы: еще мощнее, надежнее и лучше

Грузовые автомобили «Урал» — пример надежности и качества, которому могут позавидовать многие отечественные и зарубежные машины. Но даже «Уралы» морально устаревают, поэтому конструкторы завода работают над созданием модернизированных и совершенно новых автомобилей. О новых моделях «Уралов», их особенностях и достоинствах читайте в этой статье.
ое преимущество автомобилей семейства Урал-4320 в том, что запчасти на Урал всех модификаций 4320 найти очень легко практически в любой точке России. Это облегчает и удешевляет содержание грузовиков.

Из других новых модификаций нужно выделить следующие:

— Дорожное шасси Урал-63685-1110-03 (6×4, г/п 16,65 тонн, двигатель ЯМЗ-236БЕ2.10 мощностью 250 л.с., бескапотная двухместная кабина);

— Дорожный самосвал Урал-63685-0110-03 (6×4, г/п 14,2 тонны, двигатель ЯМЗ-236БЕ2.10 мощностью 250 л.с., бескапотная двухместная кабина, платформа с задней разгрузкой объемом 10 куб.м);

— Дорожный самосвал Урал-583134 (6×4, г/п 14,2 тонны, двигатель ЯМЗ-236БЕ2.10 мощностью 250 л.с., бескапотная двухместная кабина, платформа с двухсторонней разгрузкой объемом 10 куб.м);

— Внедорожный седельный тягач Урал-44202-0311-59 (6×6, полная масса автопоезда до 36,375 тонн, двигатель ЯМЗ-236 НЕ2 мощностью 230 л.с. или ЯМЗ-7601 мощно

Насос на КАМАЗ

КАМАЗ — грузовик, в котором установлено множество сложных систем и механизмов. Все они взаимодействуют между собой и приводят в движения многотонную машину. В данной статье пойдёт речь о таком устройстве как насос. Мы расскажем, какие виды насосов устанавливаются на КАМАЗах, как за ними ухаживать, регулировать и т.д.
ый грузовик или миниатюрная легковушка, используются различные устройства, которые называют насосами. Автомобиль КАМАЗ не является исключением из этого правила: в тормозах, в двигателе, в рулевом управлении и в других механизмах важную роль играют насосы.

Насос на КАМАЗе — это устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в энергию потока жидкости. Основная функция — перемещение жидкости, т.е. создание напора (определённого давления) в замкнутой системе.

На КАМАЗе устанавливаются следующие виды насосов: насос гидроусилителя руля, масляный насос, топливный насос низкого давления (ТННД) и топливный насос высокого давления (ТНВД). Они имеют различное устройство и функции. Мы остановимся более подробно на каждом из этих механизмов.

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля устанавливается в развале блоков цилиндров. Данный насос на КАМАЗе имеет шестеренчатый привод, относится к лопастному типу с двойным действием, т.е. устройст

Все статьи

Как разобрать помпу камаз евро 2

Водяная помпа — один из основных агрегатов, обеспечивающих работу системы охлаждения на любом автомобиле, оснащённом двигателем внутреннего сгорания. От работы этого механизма зависит скорость циркуляции охлаждающей жидкости в каналах блока цилиндров, отвод излишнего тепла и поддержание оптимальной рабочей температуры мотора

Определение сбоя в работе помпы важно не только для системы охлаждения, но и для всего двигателя. Перегрев блока цилиндров, а также головки двигателя и клапанного механизма приводит к необратимой деформации металла, пробою прокладки и разгерметизации мотора

Это влечёт за собой только одно — капитальный ремонт. Чтобы избежать такого неприятного сценария, полезно разобраться в том, как быстро и своевременно заменить мотопомпу на автомобиле КамАз.

Помпа КамАЗ: как поменять

Устройство и принцип работы

Водяная помпа представляет собой насос центробежного типа, который состоит из:

  • корпуса;
  • вала;
  • 2 шарикоподшипников;
  • торцевого уплотнения;
  • крыльчатки;
  • шкива.

Литой корпус выполнен из чугуна или алюминия и имеет 2 патрубка: всасывающий — соединен с радиатором, а напорный — с рубашкой блока цилиндров. Такая схема подключения дает возможность перекачки уже охлажденной в радиаторе жидкости.

На корпусе помпы имеется 2 отверстия: верхнее служит для вентиляции полости подшипникового узла, а нижнее предназначено для контроля протечек антифриза при нарушении герметичности уплотнения; оно одновременно выполняет роль дренажа.

В связи с тем, что привод помпы механический и напрямую связан с двигателем, скорость циркуляции ОЖ зависит от оборотов мотора. Чем выше частота вращения, тем интенсивней охлаждение.

Торцевое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Оно устанавливается на вал и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) части.

Герметичность обеспечивается графитовыми уплотняющимися поверхностями, на которые наносится графитовая смазка.

Для создания плотного соединения на подвижной части уплотнительного устройства устанавливается пружина. Со временем графитовые поверхности вырабатываются и теряют герметичность. В этом случае есть возможность их замены. Рабочее колесо надевается на вал помпы и стопорится гайкой. Насос устанавливается на блок цилиндров на специальную прокладку, уменьшающую вибрацию.

Неисправности и ремонт

Причиной неисправности водяного насоса является потеря герметичности торцевого уплотнения. После попадания горячей ОЖ в полость расположения подшипников из последних вымывается смазка.

Через некоторое время помпа начинает греметь, а потом ее заклинивает.

Самостоятельная диагностика позволяет выявить такой дефект по течи антифриза из контрольного отверстия, люфту вала, а в зимнее время — по снижению эффективности работы печки кабины.

Восстановление работоспособности насоса можно провести путем агрегатной замены. Но большинство водителей делают ремонт помпы КамАЗа своими руками.

Если в ЗИПе имеются необходимые детали или вал в сборе, то отремонтировать помпу совсем несложно. Для этого необходимо снять насос со штатного места, разобрать и заменить дефектные детали.

Отличительной особенностью водяного насоса КамАЗа Евро является то, что вентилятор обдува крепится не на шкив помпы, а на гидромуфту.

Как снять и разобрать

Демонтаж насоса труда не составляет. Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость. Необходимо помнить, что антифриз токсичен и может нанести вред окружающей среде.

Поэтому его нужно собирать в емкость. Чистая ОЖ после фильтрации может использоваться повторно. Для снятия приводных ремней нужно ослабить их натяжение.

После слива ОЖ демонтируют хомуты крепления патрубков подвода антифриза.

Помпа крепится к блоку 3 болтами. Открутив их, снимают насос в сборе со штатного места и извлекают наружу вместе с патрубками подвода ОЖ к термостату и гидромуфте.

Для разборки водяной помпы снимают крепеж шкива и крыльчатки. Чтобы вынуть вал с подшипниками и уплотнением, используйте выколотку, изготовленную из мягкого материала.

При необходимости разберите дефектный узел и установите работоспособные детали из ремкомплекта.

Как поменять

На КамАЗах применяются насосы с одно- и двухручьевыми шкивами. Если предстоит агрегатная замена, то нужно покупать помпу, которая является полным аналогом ранее установленной.

В противном случае существует большая вероятность повторного дефекта. Замена помпы проводится в обратном порядке снятию.

Перед ее установкой необходимо заполнить полость подшипникового узла консистентной смазкой до появления последней в контрольном отверстии. Это затруднит попадание тосола при поломке уплотнения.

Помпа КамАЗ: как поменять

Устройство и принцип работы

Водяная помпа представляет собой насос центробежного типа, который состоит из:

  • корпуса;
  • вала;
  • 2 шарикоподшипников;
  • торцевого уплотнения;
  • крыльчатки;
  • шкива.

Литой корпус выполнен из чугуна или алюминия и имеет 2 патрубка: всасывающий — соединен с радиатором, а напорный — с рубашкой блока цилиндров. Такая схема подключения дает возможность перекачки уже охлажденной в радиаторе жидкости.

На корпусе помпы имеется 2 отверстия: верхнее служит для вентиляции полости подшипникового узла, а нижнее предназначено для контроля протечек антифриза при нарушении герметичности уплотнения; оно одновременно выполняет роль дренажа.

В связи с тем, что привод помпы механический и напрямую связан с двигателем, скорость циркуляции ОЖ зависит от оборотов мотора. Чем выше частота вращения, тем интенсивней охлаждение.

Торцевое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Оно устанавливается на вал и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) части.

Герметичность обеспечивается графитовыми уплотняющимися поверхностями, на которые наносится графитовая смазка.

Для создания плотного соединения на подвижной части уплотнительного устройства устанавливается пружина. Со временем графитовые поверхности вырабатываются и теряют герметичность. В этом случае есть возможность их замены. Рабочее колесо надевается на вал помпы и стопорится гайкой. Насос устанавливается на блок цилиндров на специальную прокладку, уменьшающую вибрацию.

Неисправности и ремонт

Причиной неисправности водяного насоса является потеря герметичности торцевого уплотнения. После попадания горячей ОЖ в полость расположения подшипников из последних вымывается смазка.

Через некоторое время помпа начинает греметь, а потом ее заклинивает.

Самостоятельная диагностика позволяет выявить такой дефект по течи антифриза из контрольного отверстия, люфту вала, а в зимнее время — по снижению эффективности работы печки кабины.

Восстановление работоспособности насоса можно провести путем агрегатной замены. Но большинство водителей делают ремонт помпы КамАЗа своими руками.

Если в ЗИПе имеются необходимые детали или вал в сборе, то отремонтировать помпу совсем несложно. Для этого необходимо снять насос со штатного места, разобрать и заменить дефектные детали.

Отличительной особенностью водяного насоса КамАЗа Евро является то, что вентилятор обдува крепится не на шкив помпы, а на гидромуфту.

Как снять и разобрать

Демонтаж насоса труда не составляет. Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость. Необходимо помнить, что антифриз токсичен и может нанести вред окружающей среде.

Поэтому его нужно собирать в емкость. Чистая ОЖ после фильтрации может использоваться повторно. Для снятия приводных ремней нужно ослабить их натяжение.

После слива ОЖ демонтируют хомуты крепления патрубков подвода антифриза.

Помпа крепится к блоку 3 болтами. Открутив их, снимают насос в сборе со штатного места и извлекают наружу вместе с патрубками подвода ОЖ к термостату и гидромуфте.

Для разборки водяной помпы снимают крепеж шкива и крыльчатки. Чтобы вынуть вал с подшипниками и уплотнением, используйте выколотку, изготовленную из мягкого материала.

При необходимости разберите дефектный узел и установите работоспособные детали из ремкомплекта.

Как поменять

На КамАЗах применяются насосы с одно- и двухручьевыми шкивами. Если предстоит агрегатная замена, то нужно покупать помпу, которая является полным аналогом ранее установленной.

В противном случае существует большая вероятность повторного дефекта. Замена помпы проводится в обратном порядке снятию.

Перед ее установкой необходимо заполнить полость подшипникового узла консистентной смазкой до появления последней в контрольном отверстии. Это затруднит попадание тосола при поломке уплотнения.

Сколько стоит помпа и ее ремонт

Цена насоса зависит от производителя, модели двигателя и региона страны. Стоимость его колеблется от 5 до 15 тыс. рублей. Восстановленные изделия продаются в пределах 2-2,5 тыс. рублей. Ремонт своими руками обойдется гораздо дешевле, т.

к ремкомплект можно купить за 600-700 рублей. Это с избытком покроет даже полную замену антифриза. Если корпус насоса без изъянов, а крыльчатка не повреждена кавитационной коррозией, то есть смысл провести замену дефектных деталей самостоятельно.

Необходимо помнить, что применение качественной ОЖ и проведение периодического технического обслуживания существенно продлит моторесурс насоса.

Ремонт помпы своими руками

Производители заявляли пробег нового автомобиля КамАЗ (Евро 3) не менее 800 тыс км. Но сложные условия эксплуатации, перегрузки и резкие перепады температур вносят свои коррективы. На практике помпа выдерживает 50-60 тыс км. Это требует регулярного обслуживания. Наиболее важными неисправностями водяного насоса 740.63–1307040 являются:

  • сколы и трещины на корпусе насоса;
  • изгиб или износ рабочего вала;
  • износ сальника;
  • износ подшипника.

Радует автомобилистов то, что насосы этого типа доступны для ремонта. Они легко и полностью разбираются, в них нет незаменимых деталей.

Сколы, трещины и другие механические повреждения корпуса (или крыльчатки) устраняются с помощью электросварки или двухкомпонентных герметиков (например, эпоксидных). Погнутый вращающийся ролик часто можно выровнять прессом или нанесением слоя хрома (с последующей доводкой до стандартных размеров). Ремонту не подлежит только уплотнительная прокладка, которую довольно легко снять и заменить.

Диагностика неполадок в системе охлаждения

Прежде чем приступать к ремонту водяного насоса, убедитесь, что причина поломки двигателя кроется именно в нем.

Основным показателем, по которому можно судить о неисправности в системе охлаждения, является повышение температуры двигателя при работе. Температурный индикатор показывает температуру двигателя выше 100°C.

Причин может быть несколько:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка охлаждающей жидкости;
  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора;
  • выход из строя водяного насоса.

Факт утечки охлаждающей жидкости легко определить, взглянув на расширительный бачок – в нем отмечается максимальное и минимальное количество антифриза в системе. Если уровень ниже минимального, где-то образовалась утечка, которую необходимо найти.

При поломке термостата (а их в КамАЗ 5511 два) температура жидкости, как правило, падает ниже среднего значения. Это связано с тем, что постоянно включен большой контур охлаждения. Это тоже вредно для двигателя, но перегрева не происходит. Если термостат застрял в «малом круге», что бывает крайне редко, первым признаком считается полное отключение отопления в салоне. Охлаждающая жидкость закипает прямо в расширительном бачке.

Радиатор может либо течь, либо забиваться. Большое количество грязи и пыли, налипшей на переднюю часть радиатора, часто приводит к перегреву двигателя. После промывания клеток ситуация обычно нормализуется.

Если все вышеперечисленные устройства работают исправно, но индикатор по-прежнему показывает повышенную температуру двигателя, стоит осмотреть водяной насос. Опытные водители используют несколько простых, но безопасных тестов:

  1. Поврежденный насос начинает издавать характерный звук. Тон меняется с увеличением оборотов и переходит от низкого «воя» к высокому «визгу».
  2. Образование жидких пятен в районе водяного насоса. Они не всегда очевидны, жидкость просачивается только при высоких оборотах коленвала. Но опытный глаз сразу заметит на поверхности блока цилиндров специфические грязно-коричневые отметины. Причина — обрушение упаковочной коробки.
  3. Третий способ определить неисправность — вручную провернуть шкив водяного насоса. Для этого снимите приводной ремень (ремни) и попробуйте раскачать шкив вверх и вниз. Если есть хоть малейший люфт (0,5-1 мм), то есть износ оси или подшипника. Они должны быть изменены.

Зимой косвенным признаком, который может указывать на неисправность помпы, может быть небольшой нагрев воздуха в салоне. Медленная циркуляция охлаждающей жидкости означает, что печка не справляется со своей задачей – в салоне холодно.

Иногда бывает так, что помпа работает как надо (не шумит, нет люфта вала и течи жидкости), но датчик постоянно показывает, что двигатель перегревается. В этом случае нужно проверить работоспособность самого датчика температуры. При обнаружении неисправности замените.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий