Надежные вездеходы Сокол производят с автозапчастей

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

КИТ-ТМ06. Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Тигр ХВН 8Х8-2. Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.

Тигр ХВН 6х6-1. Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

ТРЭКОЛ 39041. Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

ТРЭКОЛ 39445. Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).

ТРЭКОЛ 39446. Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.

ТРЭКОЛ 39295. Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.

ТРЭКОЛ 39294. Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Argo 6х6 Frontiеr 580. Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Argo 8х8 750 HDI SE. Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.

Yanmar C12W 6×6. Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.

Volvo С202. Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Вездеход Citroen C4-P17. Известный «француз» с мощностью в 30 «лошадок», 4-х цилиндровым двигателем и трехступенчатой КПП. Уже история.

Модель LARC-5. Американский грузовой автомобиль-амфибия с запасом хода почти на 500 км и мотором на 300 л.с.

Гражданский вездеход EWK Bison. Производства Германии рассчитан на 2-х человек, вес – 16 тонн, запас хода – до 900 км, максимальная скорость движения – до 80 км/час.

Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.

Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.

Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.

Основные поломки и ремонт

Вездеход «Сокол» – это уникальное транспортное средство, которое сочетает в себе лучшие качества автомобиля и квадроцикла. Однако, как и любая техника, «Сокол» подвержен поломкам. В этом разделе мы расскажем о наиболее распространенных поломках и способах их ремонта.

Мосты и проходимость

Одной из главных особенностей «Сокола» является его высокая проходимость. Это достигается благодаря использованию мостов от Джимни, которые обеспечивают устойчивую езду по сложным местностям. Однако и мосты подвержены поломкам. В случае поломки моста, его можно заменить на новый или отремонтировать. Ремонт моста может потребовать некоторых усилий и знаний, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или изучить специализированную литературу.

Двигатель

Двигатель «Сокола» обычно является модификацией двигателя Toyota 1NZ-FE, который широко используется в автомобилях. Он отлично подходит для езды в любых условиях и позволяет развивать высокую мощность. Однако, как и любой двигатель, он требует регулярного технического обслуживания и может выходить из строя из-за различных причин. В случае поломки двигателя, его можно отремонтировать или заменить на новый.

Трансмиссия

Трансмиссия «Сокола» представляет собой комплекс узлов и деталей, которые обеспечивают передачу мощности от двигателя к колесам. Они также могут выходить из строя и требовать ремонта или замены. Ремонт трансмиссии – сложная и трудоемкая задача, поэтому лучше доверить ее профессионалам.

Ходовая часть и подвеска

Ходовая часть «Сокола» включает в себя подвеску, систему рулевого управления и тормозную систему. Все эти компоненты подвержены износу и могут требовать замены или ремонта. Например, при езде по сложной местности или на большой скорости, на подвеску и тормоза могут возникать большие нагрузки, что может привести к их поломкам. В случае поломки подвески или других частей ходовой части, их можно заменить на новые или отремонтировать.

Чтобы сохранить вашу машину «Сокол» в хорошем техническом состоянии, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание и следить за общим состоянием узлов и деталей. Если вам необходимо проехать по сложным местностям или преодолеть технические препятствия, помните, что «Сокол» – это мощный и надежный мотовездеход с высокой проходимостью и максимально возможной устойчивостью. Но возможности «Сокола» не безграничны, и его проходимость зависит от ряда факторов, включая уровень подготовки водителя и техническое состояние машины.

Основные поломки и способы ремонта

Название
Описание
Способ ремонта

Поломка моста
Мосты от Джимни подвержены износу и могут требовать замены или ремонта
Замена моста или его ремонт
Поломка двигателя
Двигатель может выйти из строя из-за различных причин
Отремонтировать или заменить двигатель
Поломка трансмиссии
Трансмиссия может выходить из строя и требовать ремонта или замены
Ремонт или замена трансмиссии
Поломка ходовой части
Ходовая часть и подвеска могут быть подвержены износу или поломкам
Замена или ремонт ходовой части и подвески

Помните, что поломки и поломки – не повод для отказа от эксплуатации «Сокола». Следуя рекомендациям по техническому обслуживанию и проявляя бдительность на дороге, вы сможете сохранить ваш «Сокол» в отличном состоянии и наслаждаться комфортной и безопасной ездой по самым сложным местностям!

Рестайлинг

В 2003 году все автомобили семейства «Соболь» были модернизированы по аналогии с машинами «Газель». Изменение коснулось оформления передней части, в которой стали применяться новые крылья, капот, фары и решетка радиатора. В салоне появилась другая панель приборов, и произошел еще ряд малозначительных изменений. Внешний вид модернизированного автобуса представлен на фото.

В 2008 году на ГАЗ-22171 стали ставить моторы, соответствующие требованиям Евро-3. В качестве опции авто могло оснащаться импортным бензиновым 137-сильным мотором «Крайслер». Еще через год появилась возможность установки 107-сильного четырехцилиндрового двигателя УМЗ-4216.10.

Достоинства автомобилей «Соболь/Баргузин»

Из достоинств автомобиля «Баргузин» ГАЗ-2217 можно выделить дешевизну запасных частей (ремонтопригодность машины), управляемость как у легкового автомобиля при грузоподъемности почти в тонну, просторный салон. При наличии нехитрых навыков, ремонтировать автомобиль можно своими силами.

Зима владельцу «Соболь» ГАЗ-22171 не страшна: автомобиль заводится в мороз достаточно хорошо, быстро прогревается, а летнюю температуру в салоне обеспечивают две печки. Решетку радиатора можно закрывать только в сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже -30.

Радует и мощность автомобиля, он без особых проблем может разогнаться до 140 км./ч.

ГАЗ-3409 Бобр

Необходимость попадать в труднодоступные места требуется службам экстренного реагирования, геологам и военным подразделениям. Для потребностей таких специалистов нужны универсальные авто, на которых удобно перевозить персонал и грузы в максимально комфортных условиях на дальние расстояния. К тому же вездеход должен обладать удобством в управлении, дополнительным баком для горючего и возможностью производить ремонт при высоких минусовых и плюсовых температурах.

Заволжский автозавод в 2006 г. приступил к выпуску плавающего снегоболотохода на гусеничных колесах на базе Газели, который разработчики назвали «Бобром». Гусеничный автомобиль может передвигаться как по рыхлому и сыпучему грунту, так и асфальтовому покрытию, не разрушая его. Кроме этого, «Бобр» умеет плавать, а свое название машина получила за то, что держится на воде с помощью крутящихся колесных элементов.

Вездеход имеет такие технические характеристики:

  • снаряженный вес — 3,6 т;
  • грузоподъемность — 600 кг;
  • вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
  • мощность силового агрегата — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
  • крутящий момент (max) — 260 Нм при 1,8 тыс. об/мин;
  • объем силовой установки — 2,8 л;
  • количество цилиндров — 4;
  • длина — 4,6 м;
  • ширина — 2,4 м;
  • высота — 2,8 м;
  • колесная база — 2,5 м;
  • клиренс — 43 см;
  • средний расход топлива — 30 л/100 км;
  • вместимость бака — 185 л;
  • скорость по асфальтированной дороге (max) — 63 км/ч;
  • скорость на воде (max) — 5 км/ч.

Первыми заказчиками на снегоболотоход «Бобр» стали МЧС и Минздрав России.

Популярны вездеходы на базе Газели и у любителей охоты или рыбалки. Автомастера самостоятельно создают везде проходимые машины, на легких шинах низкого давления, и называют их «Каракатом». На такие «поделки» ставят гидроусилитель руля, самоблокирующиеся дифференциалы и несколько топливных баков. Комплектация авто зависит от ее создателя.

ШС-04-02

Огромные размеры перечисленных вездеходов на пневматиках накладывают серьёзные ограничения: на таких монстрах не всегда можно передвигаться по узким тропинкам в тайге. Поэтому ряд компаний специализируется на изготовлении вездеходов иного типа. Одним из производителей компактной колёсной вездеходной техники на шинах сверхнизкого давления является ООО «МобиДик» из Кургана. Её снегоболотоход ФЕНИКС ШС-04-02 выглядел весьма контрастно рядом с огромными «Бурлаками».

Габаритные размеры ШС-04-02 минимальны: длина – 3030 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2200 мм. Компактнее конструкцию снегоболотохода, у которого дорожный просвет составляет 600 мм, сделать нереально. Снаряжённая масса получилась всего 1600 кг, максимальная грузоподъёмность – 700 кг. Вездеход развивает максимальную скорость на суше 30 км/ч, на плаву – 5 км/ч. Удельное давление на грунт всего 0,1 кг/cм2. При необходимости можно буксировать прицеп массой до одной тонны.

Из особенностей конструкции отмечу силовой агрегат в составе бензинового двигателя ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. и автоматической коробки передач Jatco JF414E. Привод колёс осуществляется доработанными приводными валами от ВАЗ-2108. Подвеска колёс отсутствует. Способ поворота – торможением внутреннего по отношению к повороту борта с помощью тормозной системы с отдельным приводом на каждый борт.

Вездеход ФЕНИКС представило ООО НПФ «ТЕХНОТРАНС» – официальный дистрибьютор компании «МобиДик». Кстати, основная деятельность НПФ «ТЕХНОТРАНС» – услуги по ремонту и обслуживанию вооружения и военной техники, в том числе это официальный сервисный центр по гарантийному обслуживанию техники производства МЗКТ, «КАМАЗ», АЗ «Урал» и многих других заводов. Все работы выполняются под контролем военного представительства. Полагаю, такое продвижение компактных вездеходов на рынке не останется без внимания военного ведомства..

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Трансмиссия и подвеска

В стремлении обеспечить максимальную защищённость агрегатов при движении по пересечённой местности и увеличить проходимость своего детища, автор проекта принял решение отказаться от подвески независимой конструкции. Квадроцикл был установлен на неразрезные мосты от популярного японского внедорожника Suzuki Jimni. Но даже возможностей этих проверенных в эксплуатации узлов разработчику показалось мало. Трансмиссия получила жёсткую постоянную межосевую блокировку, а дифференциал заднего моста наглухо заварен. Понятно, что это не слишком благоприятно сказалось на управляемости, зато существенно проходимость возросла. При этом передний мост всё же выполнен отключаемым. Для этого пришлось изготовить специальные хабы герметичной конструкции. Вместе с мостами перекочевали на мотовездеход и гидравлические тормоза.

Подвеска выполнено максимально просто. В её конструкции использованы рессоры и сайлентблоки от ГАЗ-3302 «Газель», а подверженные повреждениям детали, вроде дополнительных рычагов, тяг и стабилизаторов, отсутствуют. В результате, даже если под брюхом квадроцикла окажутся брёвна или камни, риск поломок сведён к минимуму. Оценивающие квадроцикл Сокол отзывы говорят, что назвать его подвеску комфортной трудно. Но когда альтернативой жёсткой езде является преодоление многокилометрового пути пешком, с этим легко смириться.

Astrobotic выбирает Falcon Heavy для запуска лунохода NASA VIPER

Astrobotic объявила 13 апреля, что она выбрала Falcon Heavy компании SpaceX для своей миссии по посадке на луну Griffin Mission 1, которая доставит космический корабль Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER) к южному полюсу Луны в конце 2023 года.В прошлом году Astrobotic выиграл конкурс НАСА в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS) на транспортировку VIPER на его лунном посадочном модуле Griffin.

«Чтобы добраться до Луны, нужно не только построить космический корабль, но и получить готовое решение для миссии. Falcon Heavy от SpaceX завершает наше решение Griffin Mission 1, предоставляя проверенную ракету-носитель, которая доставит нас по нашей траектории к Луне », — говорится в заявлении Дэниела Гиллиса, директора Griffin Mission 1 в Astrobotic.

Astrobotic отказались раскрыть условия сделки.SpaceX публикует на своем веб-сайте прейскурантную цену в 90 миллионов долларов для Falcon Heavy, хотя некоторые государственные контракты на миссии Falcon Heavy были значительно дороже. Astrobotic также отказался назвать, какие еще варианты запуска он рассматривал для своей миссии.

VIPER — это миссия НАСА по исследованию постоянно затененных областей кратеров на южном полюсе Луны, которые могут содержать отложения водяного льда, которые могут служить ресурсами для будущих миссий с экипажем. Он рассчитан на работу в течение 100 суток после приземления.

НАСА изначально планировало запустить VIPER в 2022 году, а его миссия обошлась в 250 миллионов долларов. Однако НАСА отложило запуск до конца 2023 года, чтобы выделить больше времени на работу по увеличению срока службы VIPER с 14 до 100 дней. Это, в свою очередь, увеличило стоимость VIPER до 433,5 миллиона долларов, сообщило НАСА в марте.

VIPER — это самая крупная миссия, которая является частью CLPS, инициативы НАСА по закупке помещений для полезной нагрузки на коммерческих лунных посадочных модулях. В июне 2020 года Astrobotic выиграла заказ на поставку VIPER на поверхность Луны на своем спускаемом аппарате Griffin на сумму 199,5 миллиона долларов.

Большинство выбранных на сегодняшний день посадочных устройств, выполняющих миссии CLPS, будут запускаться на SpaceX. Компания Intuitive Machines, выигравшая заказы CLPS на две посадочные миссии, запустит каждую на аппаратах Falcon 9 в конце этого года и в 2022 году. Masten Space Systems выбрала SpaceX для предоставления услуг по запуску для своей миссии посадочного модуля XL-1, которая получила награду CLPS за миссия конца 2022 года.

Astrobotic запустит свою первую миссию CLPS, небольшой лунный аппарат под названием Peregrine, во время первого запуска Vulcan Centaur United Launch Alliance, который в настоящее время запланирован на конец этого года.Firefly Aerospace, получившая последнюю награду CLPS в январе, еще не выбрала поставщика запуска для своего посадочного модуля Blue Ghost, но отметила, что посадочный модуль слишком велик для запуска на собственной ракете Alpha.

Контракт с Astrobotic добавляет к растущему отставанию от Falcon Heavy, который не летал после миссии Space Test Program (STP) 2 в июне 2019 года. Следующий запуск Falcon Heavy ожидается не ранее июля, он несет секретную полезную нагрузку для Космические силы США. Еще один запуск Falcon Heavy для Космических сил запланирован на конец этого года.

SpaceX выиграла контракты НАСА на Falcon Heavy, включая запуск миссии Psyche — металлический астероид с одноименным названием в 2022 году, а в феврале — первые два элемента лунных ворот в 2024 году. Falcon Heavy также является лидером для продолжающегося конкурса на запуск миссии Europa Clipper после того, как НАСА пришло к выводу, что миссия не может быть запущена с помощью системы космического запуска, как первоначально планировалось.

Гиллис, менеджер Astrobotic для Griffin Mission 1, ранее работал в SpaceX, где он был интегратором миссии для запуска STP-2 Falcon Heavy.«Ранее я сидел по другую сторону стола в качестве бывшего менеджера миссии SpaceX, поэтому я полностью осведомлен о возможностях и процессах SpaceX и рад, что снова буду работать с SpaceX над миссией», — сказал он.

Авторский квадроцикл Сокол

Россия, со своими характерными природными условиями и практически полным отсутствием в некоторых регионах того, что можно хотя бы с некоторой натяжкой назвать дорожной сетью – одно из самых подходящих мест для эксплуатации квадроциклов. Более того, серийно выпускаемая техника не всегда способна справиться с задачами, которые приходится решать жителям российской глубинки. И тогда берутся за дело талантливые умельцы, которыми так богата наша страна. Благодаря их усилиям рождаются машины, сравнивать которые с продаваемыми в мотосалонах моделями, прямо скажем, затруднительно. Например, квадроцикл Сокол.

Квадроцикл Сокол и его модификации

Создатель квадроцикла Сокол разработал несколько модификаций тяжелого мотовездехода. Они отличаются массой характеристик, а каждая последующая версия становится более совершенной. Модификации квадроцикла Сокол следующие:

  • Квадроцикл Сокол 1.0 с двигателем 1SSZ-FE. Устанавливается с автоматической трансмиссией от Toyota Vitz. Рабочий объем двигателя в этой версии составляет 996 куб. см, а максимальная мощность достигает 70 л. с. Двигатель позволяет разгонять этот мотовездеход до 80 км/ч. Представленная модель поступила в производство, но ее быстро убрали с продаж, так как ее разработчики посчитали существующую мощность недостаточной. Впоследствии была разработана следующая версия.
  • Квадроцикл Сокол 1.5 с мотором 1NZ-FE. Объем двигателя этой модификации составляет 1496 куб. см, а мощность достигает 109 л. с. Этот узел вместе с трансмиссией был взят с автомобиля Toyota Vitz. Поэтому квадроцикл обладает более совершенными параметрами и отличается высоким сроком эксплуатации.
  • Квадроцикл Сокол Про. Здесь также установлен двигатель от Toyota Vitz 1NZ-FE. В этой модели применяются многолетние наработки и учтены пожелания покупателей. Новый рисунок шин увеличил проходимость, что для подобной техники является самым важным показателем. Сокол Про – это самая новая модель, в которой учтено все до мелочей.
  • Квадроцикл Сокол Пикап. Компоновка модели автомобильная, что позволяет мотовездеходу перевозить грузы и людей.

Минивэн ГАЗ-2217 Соболь/Баргузин

Минивэн ГАЗ-2217 Баргузин является модифицированной версией микроавтобуса «Соболь» (GAZ-22171). Модель получила название «Баргузин» в честь мощного байкальского ветра. Gaz-2217 Barguzin более комфортабелен по сравнению со своим предшественником. Салон автомобиля выполнен в виде купе и дает пассажирам отличную возможность общаться во время поездки, сидя лицом друг к другу в креслах, снабженных подлокотниками и подголовниками. В середине минивэна ГАЗ-2217 Баргузин есть откидной столик с лампой для освещения в темное время суток.

Автомобиль Gaz 2217 Barguzin демонстрирует хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях, благодаря независимой передней подвески. Имеется и полноприводная модель ГАЗ-22177 Баргузин 4×4, предназначенная для пассажирских перевозок в сложных дорожных условиях (например, сельской местности) и семейного отдыха за городом.

«Группа ГАЗ» позиционирует автомобиль ГАЗ-2217 «Баргузин» полноразмерным мини-вэнамом с минимальными возможностями трансформации планировки.

Радикальное решение

В рамках новой модели мотовездехода «Сокол», компания «Сокол» предложила революционное и амбициозное решение в технической части машины. Это решение заключается в использовании двигателя от компактного автомобиля Toyota Corolla, модель 1NZ-FE, а также мостов от Suzuki Jimny. Такая техническая комбинация позволяет превратить мотовездеход в уникальное транспортное средство с высокой проходимостью.

Один из главных аспектов, который делает такую конструкцию возможной, это тот факт, что мотор 1NZ-FE имеет небольшой объем и легко встраивается в компактный силовой агрегат машины. Этот двигатель также идеально подходит для проходимых мотовездеходов и квадроциклов, так как его максимальная мощность составляет около 110 лошадиных сил.

Однако, поскольку двигатель в мотовездеходе является не только для передвижения, но и для преодоления сложных препятствий на дороге, двигатель 1NZ-FE вместе с техникой трансмиссии и подвески были модифицированы, чтобы справляться с непроходимыми дорогами и преградами, такими как камни и берега рек.

Для увеличения проходимости мотовездехода «Сокол» на мостах были установлены дифференциалы от Suzuki Jimny. Это значит, что каждое колесо может двигаться независимо друг от друга, что значительно повышает проходимость машины в сложных условиях.

На моторе 1NZ-FE установлена современная система управления, которая позволяет владельцам легко читать и исправлять проблемы, смотреть телеметрию и многое другое. Благодаря этому, Сокол является безопасным и надежным мотовездеходом.

Еще одной примечательной деталью мотовездехода «Сокол» является его трансмиссия. Трансмиссия позволяет передаче мощности от двигателя к мостам с колесами. Значит, трансмиссия выполняет функцию преобразования и распределения мощности от двигателя по всем колесам мотовездехода.

Такие моторы и мосты позволяют Соколу легко проходить через самые сложные препятствия без особых усилий от водителя. А благодаря наличию постоянного полного привода и специальным проходимым шинам, мотовездеход может преодолеть более сложные перепады высот, уступы и снег, делая его идеальным средством передвижения в суровых условиях. Также, на мотовездеходе есть особый кофр, где можно хранить различные предметы или инструменты для ремонта или других нужд.

В результате такая техническая конструкция Сокола позволяет ему преодолевать самые сложные препятствия и достигать мест, недоступных для многих других транспортных средств.

Опыт вождения

Вождение вездехода «Сокол» с экспериментальной комплектацией двигателя от Короллы и мостами от Джимни предоставляет уникальный опыт и возможность испытать технику в различных условиях.

Мне пришлось пройти через многие трудности и препятствия, чтобы освоить эту технику. Один из ключевых моментов — мосты. Они играют важную роль в ходовой части вездехода и максимально влияют на его проходимость.

Каждый мост состоит из множества узлов и деталей, и их правильная настройка — залог хорошей проходимости на разной местности. Благодаря квадроциклу, на котором я имел опыт до покупки «Сокола», я хорошо знал, какими дорогами и препятствиями проходимыми может быть нечто на таких шинах.

Однако, читайте особенности и ПТС перед покупкой данного агрегата, он имеет свои минусы, и владельцев данных версий машины немало. Например, двигатель 1NZ-FE не так легко ставить на лошадиных сил, как мотор стокового Сокола. Конструкция стабилизаторов и эксплуатационная трансмиссия, дифференциал дают чуть больший ресурс, нежели у 1NZ-FE сшитого гриля на раму.

Стоит отметить, что владение данной моделью вездехода требует определенного опыта и технической начинки в визуализации. А именно владения чертежами и руководствами, разных форумов и им всего не перечесть. Поскольку, многие вопросы каждый будет решать сам, исходя из своих свойств, желаемых настроек и амбиций. В том числе и прочность кузова, мостов, шин, колёс, пружин, амортизаторов, переборного двигателя.

Еще один важный момент — это транспортное средство. Второстепенными частями которого являются его габариты и грузоподъемность. Вместе со всем этим, владелец машины может приобрести специализированный кофр или прицеп, чтобы хранить туда запчасти и инструменты.

Такая техника идеально подходит для прохождения краевой местности, где много камней и неровностей. Благодаря системам стабилизации и проходимости, «Сокол» легко преодолевает данные препятствия и освоение транспортного средства не вызывает трудностей.

В заключение, проходя опыт вождения вездехода «Сокол» с двигателем от Короллы и мостами от Джимни, необходимо помнить о том, что это экспериментальная модель, и перед покупкой лучше передумать не стоит. Но, если Вы все же решитесь на эту технику, то учтите все ее технические особенности и освойте ее вместе с друзьями и людьми, которые понимают эти нюансы. Желаю всем безопасного вождения и успешных экспериментов!

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Легковые автомобили

Модель автоФормула
ВАЗ
ваз 21074х2
ваз 21104х2
ваз 21094х2
ваз 21064х2
ваз 21084х2
лада ларгус4х2
лада веста4х2
лада х рей4х2, 4х4
лада гранта4х2
лада калина4х2
нива шевроле4х4
нива 21214х4
УАЗ
уаз патриот4х4
уаз 39094 фермер4х4
Renault
рено дастер4х2, 4х4
рено логан4х2
рено сандеро степвей4х2, 4х4
рено сценик 24х2, 4х4
Kia
kia rio4х2
kia ceed4х2
kia soul4х2
kia sportage 20104х2, 4х4
Ford
форд транзит4х2
форд фокус 24х2
Skoda
шкода рапид4х2
шкода октавия4х2
шкода фабия4х2
шкода октавия тур4х2
Daewoo
ланос4х2
нексия4х2
Nissan
ниссан икстрейл4х2, 4х4
Toyota
land cruiser 804х4
тойота камри4х2, 4х4
рав 44х2, 4х4
Suzuki
сузуки самурай4х4
сузуки гранд витара4х2, 4х4
Chevrilet
шевроле лачетти4х2
Opel
opel vectra4х2
astra family4х2
astra h4х2
SsangYong
кайрон 2.3 бензин4х4
Fiat
фиат дукато4х2
Hyundai
хендай солярис4х2
VolksWagen
volkswagen caravelle4х2, 4х4

Грузовые автомобили

Модель автоФормула
БелАЗ
белаз 751314х2
белаз 75404х2
белаз 75554х2
белаз 7555в4х2
ГАЗ
газ 534х2
газ 664х4
валдай4х2
газель некст4х2
газ 33024х2
газ 33074х2
ЗиЛ
зил 1304х2
зил 1316х6
зил 1336х4
зил 4314104х2
зил 53014х2
КамАЗ
камаз 43106х6
камаз 431186х6
камаз 53206х4
камаз 54106х4
камаз 551116х4
камаз 651156х4
камаз 65206х4
камаз 65408х4
камаз 785016х16
камаз 785048х8
камаз 7850912х12
МАЗ
маз 53354х2
маз 543224х2
маз 543234х2
маз 55514х2
маз 63036х4
маз 65016х4
НЕФАЗ
нефаз 4208-346х6
Renault
рено магнум4х2, 6х2, 6х4
УРАЛ
урал 43206х6
урал 55576х6
Freightliner
фредлайнер6х4, 6х6
Hyundai
hd 784х2
Volvo
volvo fh124х2, 6х2

Прочая техника

Модель автоФормула
Автобусы
маз 1034х2
паз 32054х2
лиаз 52564х2
Трактора
юмз 64к2а
мтз 804к2а
мтз 824к4а
Грейдеры
дз 981х3х3
Прочее
бтр 808х8
шасси баз 6950718х8.1

Плюсы машины

Расход бензина и топлива ГАЗ Соболь Поколение Бизнес 1 поколение 1 поколениеСерия Выберите2310 борт2217 микроавтобус 4-дв.2752 фургон2752 Комби микроавтобус 4-дв.Модификация Выберите2310 2.8 TD MT (120 л. с.)23107 2.8 TD MT AWD (120 л. с.)2310 2.9 MT (107 л. с.)23107 2.9 MT AWD (107 л. с.) Обновить ГАЗ Соболь Бизнес 2310 2.8 TD MT (120 л. с.) Несмотря на то, что 1994 год был довольно сложным в экономическом плане, на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая версия ГАЗели, ставшая в последующем культовой. Этот автомобиль представлял собой грузовичок небольшого тоннажа, которому явно суждено стать легендой грузовых и пассажирских перевозок.

Именно ГАЗель заняла место самого удачного авто в истории Горьковского автозавода. Кроме того, это было спасением марки от банкротства. В течение длительного времени ГАЗель являлась символом и главным продуктом, который выпускался нижегородским автогигантом. Лишь взглянув на факт того, что первый миллион экземпляров произведен в течение 11 лет, становится понятно, какой сумасшедший спрос был на автомобиль.

ГАЗели стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Каждый день их можно встретить на улице: на пассажирских маршрутах, перевозящими грузы, в качестве машин экстренных служб.

Новую жизнь в автомобиль вдохнули в 2010 году. Перемены назревали, так как к данному времени было понятно, что машину надо срочно модернизировать. Как бы удачно не складывалась судьба прежней модели, современные реалии устанавливали все более жесткие условия и задачи. На смену старой ГАЗели пришел абсолютно новый автомобиль с приставкой «Бизнес». На них поначалу устанавливали моторы УМЗ 4216, но позже Ульяновский моторный завод перешел к сборке двигателей EvoTech. Кроме того, был значительно пересмотрен такой важный параметр, как расход топлива на 100 км.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий